Паркетник Opel Grandland X

Opel Grandland X – переднеприводный SUV компактной категории, имя которого (по словам самого немецкого производителя) означает «независимость, приключения и изобилие»… В первую очередь, этот автомобиль ориентирован на молодежь и людей среднего возраста, предпочитающих активный образ жизни, причем независимо от пола…

Официальная премьера «Грандланда» состоялась 19 апреля 2017 года, причем не на Шанхайском автошоу (как бы того следовало ожидать), а на специальном мероприятии в Европе. Что касается полноценного дебюта пятидверки, то он был проведен в сентябре того же года – в рамках международного Франкфуртского автошоу.

Паркетник, построенный на платформе PSA Peugeot Citroen, получил типичный дизайн для «Опелей новой волны» и «вооружился» современными «фишками»… но до полного привода «не дорос».

Опель Грандланд Х

Экстерьер Opel Grandland X оформлен в актуальной «фамильной» стилистике марки – выглядит автомобиль красиво, свежо и ярко. Спереди кроссовер взирает на мир нахмуренными фарами со светодиодными «бровями» ходовых огней, с которыми соседствуют крупный «щит» радиаторной решетки и массивный бампер, а сзади выставляет напоказ утонченные фонари с LED наполнением и ладный бампер с «бутафорскими патрубками» выхлопной системы.

Да и в профиль вседорожник отличается привлекательными и гармоничными очертаниями – в первую очередь, он цепляет взгляд рельефными боковинами, внушительными «вырезами» колесных арок и так называемой «парящей» крышей.

Opel Grandland X

«Грандланд Икс» является типичным представителем класса «компактных SUV»: в длину он вытянут на 4477 мм, его ширина вписывается в 1844 мм, а высота достигает 1636 мм. Промежуток между колесными парами у автомобиля простирается на 2675 мм, а его клиренс не превышает 219 мм.

Снаряженный вес этого «немца» варьируется от 1350 до 1575 кг (в зависимости от модификации), а его общая масса составляет от 1930 до 2090 кг.

интерьер салона Опеля Грандлэнд Икс

Интерьер Opel Grandland X скроен по тем же «лекалам», что и у других последних моделей марки – вид у него привлекательный, современный и по-европейски добротный.

Элегантная центральная консоль выступает «пристанищем» для 8-дюймового тачскрина информационно-развлекательной системы и лаконичного «пульта» климатической установки. Прямо перед водителем располагаются трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом и традиционный «щиток» приборов со стрелочными циферблатами и цветным табло борткомпьютера.

Салон «Грандленда» – пятиместный. Передним седокам выделены эргономические кресла, сертифицированные по стандарту AGR (ассоциации терапевтов и врачей по вопросам здоровья позвоночника), с выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок. Задний диван «щеголяет» гостеприимными формами, а без особых проблем способен принять троих человек.

Багажник у Opel Grandland X пусть и не самый вместительный в классе, но достаточно просторный – в стандартном виде его объем насчитывает 514 литров. Со сложенной несколькими асимметричными секциями спинкой второй ряда запас пространства для поклажи увеличивается до 1652 литров.

багажное отделение Грандленд Х

На европейском рынке для вседорожника заявлена широкая гамма силовых агрегатов (причем как бензиновых, так и дизельных), отвечающих экологическим требованиям «Евро-6»:

  • Под капотом базовых версий содержится бензиновый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.2 литра с турбонагнетателем, 12-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска и регулируемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 130 лошадиных сил при 5550 об/минуту и 230 Н·м крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • «Топовым» бензиновым версиям полагается 1.6-литровая «четверка» с турбокомпрессором, прямым «питанием», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующая 180 л.с. при 5550 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.
  • Дизельную линейку формируют четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, аккумуляторным «питанием» Common Rail и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами, а именно:
    • мотор объемом 1.6 литра, который выдает 120 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту;
    • 1.5-литровый агрегат, имеющий в своем арсенале 130 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм вращающего потенциала при 1750 об/минуту;
    • «четверка» на 2.0 литра, вырабатывающая 177 л.с. при 3750 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 2000 об/минуту.

На Opel Grandland X устанавливается несколько типов коробок передач, направляющих всю мощность на колеса передней оси: все моторы могут работать в тандеме с 8-диапазонным «автоматом», за исключением 120-сильного дизеля, которому отводится автоматическая коробка о шести передачах, в то время как бензиновая «тройка» и дизельные агрегаты объемом 1.5 и 1.6 литра по умолчанию стыкуются с 6-ступенчатой «механикой».

В виде опции кроссовер комплектуется системой «Grip Control» – электронным помощником, имеющим пять режимов работы («normal», «mud», «snow», «sand» и «ESP Off») и регулирующим подачу потенциала на ведущие колеса в зависимости от условий движения.

С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется по истечению 8.8-12.3 секунды, а максимально способен набрать 185-220 км/ч.

Бензиновым модификациям пятидверки в комбинированном режиме требуется от 5.3 до 5.8 литров горючего на каждую «сотню» пробега, а дизельным – от 4.2 до 4.9 литров.


«Грандланд Икс» простирается на переднеприводной модульной архитектуре EMP2 с независимой системой типа McPherson спереди и полузависимой подвеской с упругой поперечиной сзади (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами). В «скелете» кузова автомобиля широко использованы высокопрочные виды стали.

В «базе» паркетник обладает дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми во фронтальной части), дополненными ABS, EBD и другой актуальной электроникой. Для пятидверки предусмотрен реечный рулевой механизм, в который «вживлен» электрический усилитель управления с адаптивными характеристиками.


На российском рынке Opel Grandland X должен появиться в четвертом квартале 2019 года, но пока неизвестно – ни с какими двигателями он доберется до нашей страны, ни по какой цене.

У себя на родине (в Германии) продается в шести уровнях исполнения – «Selection», «Edition», «Business Edition», «Innovation», «Business Innovation» и «Ultimate».

  • Цены на кроссовер стартуют с отметки 24 250 евро (~1.77 млн. рублей), а в его стандартной комплектации числятся: передние и боковые подушки безопасности, 16-дюймовые стальные колеса, аудиосистема с четырьмя колонками, ABS, ESP, кондиционер, светодиодные фонари, бортовой компьютер, электростеклоподъемники и прочие «фишки».

  • Самый дорогой вариант пятидверки предлагается по цене от 34 790 евро (~2.55 млн. рублей). «Щеголяет» он: системой автоматической парковки, 19-дюймовыми легкосплавными «катками», адаптивными светодиодными фарами, двухзонным «климатом», подогревом передних и задних сидений, мультимедийным комплексом, премиальной «музыкой» и иным современным оборудованием.

Компактный паркетник справил официальный дебют в апреле 2017 года – на специальном мероприятии в Европе. Автомобиль, дизайн которого нарисован «по лекалам Опелей новой волны», «щеголяет» современной технической «начинкой» и богатым оснащением.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий