Авто аиф – Эксперты составили рейтинг самых популярных марок автомобилей в России | Об автомобилях | Авто

Содержание

Аргументы и Факты: новости России и мира

Вопрос-ответ

​Американский эсминец Farragut совершил опасное сближение с российским кораблем «Иван Хурс» в Аравийском море.

Узнать Армия

Вопрос-ответ

Большинство авиакомпаний отказались от полетов над территорией Ирана после авиакатастрофы с украинским самолетом.

Узнать Общественный транспорт

Вопрос-ответ

​Канал СТС начал показ комедийного сериала «Папик» от украинской студии «Квартал 95».

Узнать Кино

Вопрос-ответ

Компания Microsoft прекратила поддержку операционной системы Windows 7.

Узнать Компьютеры

Вопрос-ответ

Эксперты прогнозируют повышение цен на черный хлеб в ближайшее время.

Узнать Личные деньги

Вопрос-ответ

Компания Sony представила первый трейлер «Морбиуса» — кинокомикса о вампире, которого играет Джаред Лето.

Узнать Кино

Вопрос-ответ

Сдав предпрофессиональный экзамен, старшеклассники смогут заработать дополнительные баллы по ЕГЭ и попробовать свои силы в выбранной сфере.

Узнать Образование

Вопрос-ответ

Министр труда Максим Топилин рассказал о прогнозах относительно повышения зарплат и доходов россиян в 2020 году.

Узнать Личные деньги

Вопрос-ответ

С 2020 года подать заявление на социальное обслуживание на дому можно в любом городском центре госуслуг.

Узнать Личные деньги

Вопрос-ответ

АиФ.ru отвечает на популярные вопросы читателей.

Узнать Природа

Вопрос-ответ

В рамках гарантированного пенсионного плана (ГПП) россиянам предложат два варианта получения негосударственной пенсии: пожизненное участие в ГПП или получение всех пенсионных накоплений сразу, но при условии уплаты подоходного налога.

Узнать Личные деньги

Вопрос-ответ

На 81-м году жизни скончался советский режиссер Константин Бромберг — создатель культовых телефильмов о «Чародеях» и «Приключениях Электроника».

Узнать Персона

Вопрос-ответ

В 2020 году продолжат действовать государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Узнать Об автомобилях

Вопрос-ответ

АиФ.ru приводит биографию абхазского государственного деятеля, председателя политической партии «Амцахара», кандидата в президенты Абхазии.

Узнать В мире

Вопрос-ответ

Глава министерства просвещения России Ольга Васильева заявила, что в России готовится единая модель, по которой будет рассчитываться зарплата учителей.

Узнать Образование

Вопрос-ответ

Первый российский авианосец планируют построить с учетом чертежей советского «Ульяновска».

Узнать Армия

Что за новый документ на автомобиль появится в России в 2020 году? | Об автомобилях | Авто

В России расширится список обязательных документов на транспортное средство. Новый документ вводится ГОСТом по информированию потребителей о показателях энергоэффективности и экологичности транспортных средств. Данные о количестве энергии и топлива, потребляемых ТС, производитель должен указывать на специальной этикетке, сообщает RT со ссылкой на текст ГОСТа. Так называемая этикетка энергоэффективности войдет в состав обязательных сопроводительных документов на автомобиль, которые прилагаются при его продаже или демонстрации.

Какая информация должна быть указана в новом документе на автомобиль?

Этикетка энергоэффективности является отдельным документом и должна содержать информацию о количестве углекислого газа, которое вырабатывает ТС, а также о количестве топлива (бензина, дизельного топлива, нефтяного или природного газа), которое расходуется на 100 км.

Новый документ обязателен и для электромобилей. В этом случае на этикетке должен быть указан запас хода ТС и количество потребляемой электроэнергии.

На какие машины распространяется новый ГОСТ и когда он вступает в силу?

Новый госстандарт распространяется на легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 т. Исключение — авто, годовой объем производства которых не превышает двух тысяч машин. Официально действовать новый ГОСТ начнет с 31 марта 2020 года.

Основная цель нововведений — собрать статистику по автомобильным выбросам углекислого газа в России, чтобы затем на ее основании определить политику в отношении выбросов СО₂.

Какие сейчас обязательные сопроводительные документы на ТС?

В настоящее время в список обязательных сопроводительных документов на автомобиль входят, в частности, паспорт транспортного средства (ПТС), сервисная книжка и руководство по эксплуатации.

Фига в окно. Какие сигналы и жесты используют водители? | Практические советы | Авто

Водители нередко используют штатные световые приборы для передачи нехитрой информации. Моргание фарами или вовремя включенная «аварийка» помогают предупреждать друг друга об опасности. Однако существуют ситуации, когда люди в едущей параллельно машине активно машут в окна, рисуют пальцами круги или вообще показывают фиги. Как реагировать на них? Вдруг это просто кривляются хулиганы? А может, они пытаются донести нечто важное?

Моргание фарами 

Рассмотрим автомобильные сигналы более подробно. Самый известный — это, конечно же, помигивание фарами дальнего света. Если впереди опасность — поджидает наряд ГИБДД, установлена дорожная камера или просто коровы вышли на асфальт, — водители стараются предупредить других участников движения, подергав пару раз за подрулевой рычажок.

Кроме того, помигивание фарами используется для предупреждения о начале обгона. Водитель, отважившийся выехать на встречную полосу, в соответствии с ПДД, имеет право поморгать впереди идущему транспортному средству, что намерен начать опасный маневр.

Аварийная сигнализация

Стандартное назначение аварийной сигнализации заключается в обозначении экстренной остановки машины. Однако водители придумали ей массу иных значений. К примеру, с помощью помигивания желтыми лампами «аварийки» можно поблагодарить других участников движения за любезность, за помощь в перестроении или за предоставление преимущества. Желтым помигиванием можно извиниться за неожиданно грубый маневр, а также потребовать у машины сзади выключить дальний свет фар и не слепить водителя.

С помощью помигивания аварийкой можно поблагодарить других участников движения за услугу, к примеру за пропуск с соседней полосы, или попросить прощения за допущенную грубость.

Сигналы поворотниками

Порой водители грузовиков используют мигание правым или левым поворотником для разрешения или запрещения обгонов. Происходит это, когда за магистральными тягачами с прицепами образуются большие очереди из легковых машин, которые спешат обогнать тихохода. Однако видимость не всегда позволяет это делать, тем более что высокий и широкий кузов грузовика закрывает обзор. Чтобы помочь осуществить опасный маневр, шофер грузовика и сигнализирует другим участникам движения. К примеру, увидел он, что впереди нет машин, моргнул правым «поворотником» в сторону обочины, значит, попутчики сзади могут выезжать на встречную полосу и устремляться вперед.

Если же впереди показалась приближающаяся машина, то водитель дает предупреждающий сигнал левым поворотником. Это значит, что обгонять запрещено. Такой сигнал, кстати, включен в Правила дорожного движения.

Жесты руками

Существуют жесты, подаваемые руками, и они тоже очень информативны. К примеру, если спустило колесо и водитель соседней машины увидел эту неприятность, то он может предупредить попутчика таким образом. Сначала надо поравняться, затем просигналить клаксоном и в ответ на удивленные взгляды нарисовать в воздухе пальцем круг, а затем указать вниз на колесо. Это значит, что шина получила повреждение и необходимо поставить «запаску».

Случается, что перед началом движения водитель на захлопнул багажник и его крышка предательски открылась на трассе. Тогда другие участники движения могут показать вам особый жест — похлопать по воздуху открытой ладонью.

При плохой видимости водители могут попросить встречные машины включать свет ближних фар. Для этого надо высунуть руку в окно и несколько раз сжать и разжать кулак. Этот жест символизирует горящие фары.

Фига в окошке

Специально для водителей грузовиков есть интересный жест, который незнающим людям может показаться обидным. Иногда между двумя спаренными колесами грузовика попадает камень, застревает и сидит долгое время, пока самосвал не разгонится слишком быстро и центробежные силы не вырвут застрявший камень из ловушки. Камень, как снаряд, полетит назад, как из пращи. Он рискует попасть в стекло машине или угодить в пешехода.

Поэтому автомобилисты стараются сразу информировать шоферов грузовиков о таких застрявших камнях. Для этого используется жест в виде кулака с зажатым пальцем. Фига показывается в окно после совершения обгона и сопровождается гудком. Ответное моргание фар означает, что жест понят.

Если предупреждения от других участников движения оказались полезными, то среди автомобилистов принято благодарить за помощь. Сделать это можно взмахом ладони или подмигиванием желтыми лампочками аварийной сигнализации.

Медвежья услуга. Какие системы автомобиля снижают ресурс двигателя? | Об автомобилях | Авто

При разработке новых моторов инженеры преследуют несколько целей. Помимо характеристик мощности и крутящего момента, в техзадание вносятся требования по экономичности и по выбросам вредных веществ, которые порой даже важнее иных потребительских характеристик. Если автомобиль не соответствует экологическим стандартам Евро-8, то он просто не будет допущен в продажу в Европе и в США. Поэтому ради сокращения потребления топлива и во имя снижения выбросов вредных веществ в атмосферу приносятся в жертву те качества, которые еще в 1990-е годы были для автопроизводителей ключевыми. Это высокая надежность и большой ресурс силовых агрегатов.

Американцы отказываются от многоцилиндровых низкооборотистых исполинов, BMW ограничивает производство легендарных 6-цилиндровых рядных агрегатов, а мотористы Volkswagen снижают объем камер сгорания и выдумывают сложные системы впрыска и турбонаддува, чтобы добиться заявленных экологами требований. Однако эта погоня за экологичностью, приобретающая все более радикальные формы, оборачивается заметным снижением срока службы силового агрегата. Если раньше атмосферные V-образные «шестерки» могли выхаживать 300 тысяч километров без серьезного ремонта, то сейчас для аналогичных по мощности и моменту турбированных рядных «четверок» пробег в 100 тысяч считается большим достижением.

Снижение объема камер сгорания

Сокращение размеров моторов — это мейнстрим минувшего десятилетия. При уменьшении камер сгорания можно снизить выбросы вредных веществ, а заявленной мощности мотора добиваются увеличением степени сжатия, которая дает увеличение роста давления сгорания за счет улучшения скорости сгорания смеси. Однако степень сжатия нельзя повышать бесконечно. Она ограничена качеством топлива, а также материалами, из которых изготовлены рабочие механизмы поршневой группы. При росте степени сжатия на треть силы, действующие на поршень и подвижные части, увеличиваются в два раза.

Поэтому у малолитражных моторов есть предел размера. Опытным путем выяснено, что моторы меньше 1,2 л уже неэффективны даже при наличии турбонаддува и современной системы впрыска. Компактные 1,0-литровые агрегаты при высоких нагрузках испытывают трудности со сгоранием топлива и выбрасывают в атмосферу в 15 раз больше оксидов азота. Сейчас наблюдается обратный процесс в моторостроении. К примеру, GM откажется от 1,2-литрового дизеля, а в 2019 году концерн основательно обновит моторную линейку и не будет делать моторов меньше 1,2 л. VW заменит трехцилиндровый 1,4-литровый мотор 1,6-литровым «атмосферником», а Renault увеличит как минимум на 10% рабочий объем своего компактного 1,5-литрового дизеля.

Таким образом, с точки зрения сбалансированных потребительских качеств лучшими для легковых машин признаются 1,6-литровые 4-цилинидровые моторы. Они обладают неплохой тягой и вписываются в существующие экологические требования. Однако и у них есть недостатки.

Применение поршней с короткой юбкой

Чем меньше поршень, тем он легче, а значит, способен обеспечить большую эффективность и отдачу. Для снижения веса сокращают юбку поршня и уменьшают его ход за счет уменьшения плеча шатуна. А такая комбинация вызывает повышенные нагрузки на стенки цилиндров, в результате чего на высоких оборотах поршень время от времени пробивает масляную пленку и входит в соприкосновение с металлом цилиндров. В результате ресурс поршневой группы снижается.

Использование турбонаддува на малообъемных моторах

Наиболее распространен турбонаддув, который использует энергию выхлопных газов для вращения центростремительной турбины. Работает он таким образом: сидящее на вале колесо центробежного компрессора обеспечивает сжатие воздуха перед подачей в цилиндры. Температура в турбине растет и достигает около 1000 градусов. Нагрузки на детали растут, и чем больше литровая мощность мотора, тем выше его износ, ведь в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие металлы. Поэтому поломки турбоагрегата часто происходят на пороге 100 тыс км.

Турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, а начавшая «хандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. Ведь турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла.

Отсутствие прогрева

Современные системы впрыска обеспечивают двигателю возможность начинать работу на обогащенной смеси без прогрева. Это правило очень хорошо выполняется бортовой электроникой при температурах выше нуля градусов. Однако при понижении температуры мотор уже с трудом справляется с заявленными производителем задачами. При холодном старте при минусовой температуре нагрузки резко возрастают, и мотору необходимо прокачать масло или прогреть детали поршней, цилиндров, шатуны, вкладыши и пр. хотя бы минут пять. Однако ввиду экологических требований производители оставляют эту рекомендацию без внимания. В итоге ресурс шатунно-поршневой группы снижается.

Система «старт/стоп»

Негативно отражается на моторе работа системы «старт/стоп». Это устройство было придумано и реализовано на немецких машинах для отсечения так называемого режима холостого хода, при котором в атмосферу выбрасывается большое количество оксидов азота. Система автоматически выключала мотор, как только скорость машины падала до нуля. Теоретически она должна экономить еще и топливо, но всего на 2-3%. Между тем вреда для двигателя система причиняет гораздо больше.

Дело в том, что любой мотор рассчитан на определенное количество пусков. И если в обычных условиях агрегат за 20-летний срок службы запустится и остановится около 100 тысяч раз, то с системой «старт/стоп» — уже около 10 миллионов. Каждое выключение мотора влечет остановку масляного насоса, который гоняет масло по внутренним каналам блока, и головки цилинров. А пуск после 2-3 минут остановки сопряжен с ростом нагрузок на шатуны и вкладыши, а также на иные трущиеся поверхности. Происходит кратковременное соприкосновение металлических поверхностей, вызывающее износ. Чем больше таких циклов, тем сильнее выработка трущихся частей. Таким образом, работа на холостом ходу гораздо полезнее, чем частые включения и выключения двигателя.

Мнения | Авто | Аргументы и Факты

Мнения | Авто | Аргументы и Факты

Мнения

Top.Mail.Ru

Что изменится в законе о такси?

19.08.2019 00:08 В Госдуме обновили законо­проект о деятельности такси. Согласно поправкам, теперь иностранцы без российских прав ездить не смогут, а водителей будут аттестовывать на знание города. Как это повлияет на цены и безопасность поездок? Мнение Top.Mail.Ru

Зачем вдоль дорог ставить кресты?

28.07.2019 00:09 Много езжу по автодорогам – и у нас, и за рубежом. И давно обратил внимание на одну российскую особенность: вдоль трасс, на обочинах или в придорожной полосе вдруг появляется крест или полноценный могильный памятник… Мнения Top.Mail.Ru

Убежал с места ДТП — значит, был пьян

15.05.2019 16:07 Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в колонке для АиФ.ru — о том, почему водителей, оставивших место аварии с пострадавшими людьми, теперь автоматически будут судить как пьяных. Мнения Top.Mail.Ru

Почему асфальт сходит вместе со снегом?

24.03.2019 00:08 С началом весны в стране начинается «ямочный» ремонт дорог. Но неужели до сих пор специалисты не нашли способа укладывать асфальт так, чтобы он держался? Или кому-то просто очень выгодно ежегодно осваивать бюджеты, что выделяются на этот ремонт? Мнения загрузить ещё Самое интересное в регионах Top.Mail.Ru

Высшая лига. Эксперты назвали лучшие автомобили для России | Об автомобилях | Авто

В пятом ежегодном конкурсе принимали участие более 70 новинок из различных частей света, вышедших на рынок в минувшем году. Азиатский, американский и европейский автопром сражаются за российский рынок. В финал вышли только 30 автомобилей. Они были разбиты на «пятерки» по 6 номинациям. Причем многие машины сражались в межклассовом пространстве, так как главными критериями оценки назывались соотношение цены, качества и дизайна, а также баланс технических инноваций, комфорта и практичности. Так, хорошо сбалансированная машина из низших сегментов рынка могла победить слишком пафосную, но неинтересную новинку люксового мира. В экспертный совет вошли представители автомобильного рынка и журналисты федеральных изданий, которые оценивали автомобили в течение года в процессе близкого знакомства. Многие тесты в индивидуальном порядке проводились на специализированных полигонах, ну а совместные испытания моделей прошли в апреле этого года. Каждый голос подтверждался экспертным заключением. Неудивительно, что во всем мире журналистские премии считаются наиболее авторитетными. В финальном голосовании принял участие 41 член жюри.

Hyundai Creta

Самая острая борьба разгорелась в сегменте «Компактных кроссоверов». Там сражались Volkswagen Tiguan (9 голосов), Renault Kaptur (5 голосов), Kia Sportage (6 голосов), Jaguar F- Pace (9 голосов) и Hyundai Creta (12 голосов). Каждый из автомобилей — потенциальный шедевр, в особенности F-Pace, который этой весной оказался победителем в абсолютном зачете в аналогичной всемирной журналисткой премии. Ее результаты огласили на Нью-Йоркском автосалоне. Однако российские эксперты приняли сторону практичности и назвали лучшей моделью Hyundai Creta.

Cadillac XT5

В сегменте «Больших кроссоверов и внедорожников» участвовали Cadillac XT5 (15 голосов), Hyundai Grand Santa Fe (2 голоса), Mercedes-Benz GLS-Class (4 голоса), Nissan Murano (9 голосов) и Toyota Land Cruiser 200 (11 голосов). Здесь большинством бюллетеней победил новый Cadillac XT5, который покорил журналистов энергоемкой подвеской и особым американским характером, который на фоне уже привычных выходцев из Европы и Азии стал настоящим открытием для России.

Audi A3

Среди «Компактных городских автомобилей» в финал вышли хорошо известные бестселлеры минувшего года: Audi A3 (14 голосов), Hyundai Elantra (7 голосов), InfinityQ30/QX30 (9 голосов), Mazda 3 (9 голосов) и Toyota Corolla (2 голоса). Здесь с большим отрывом в лидеры вышла обновленная Audi A3.

Nissan GTR

Среди спортивных моделей разыгралась интрига. Прошлый год выдался обильным на новинки. Увидели свет Audi A5 Coupe (8 голосов), Chevrolet Camaro (4 голоса), Mercedes- Benz S-Class Cabrio (3 голоса), Nissan GTR (19 голосов) и Porsche 718 Cayman (7 голосов). Chevrolet Camaro успешно бросил вызов немецким моделям и даже положил на лопатки сноба из Штутгарта. Однако обошел всех Nissan GTR. Этот спорткар оказался, по мнению журналистов, даже лучше Porsche 718 Cayman. Инженеры инжинирингового центра NISMO от Nissan построили действительно выдающийся автомобиль.

Nissan GTR. Nissan GTR. Фото: Shutterstock.com

Volvo S90

В номинации «Большой представительский автомобиль» сражались Genesis G90 (8 голосов), Mercedes-Benz E-Class (12 голосов), Porsche Panamera (4 голоса), Skoda Superb Combi (4 голоса) и Volvo S90 (13 голосов). Шведский седан обошел Mercedes-Benz, чего не ожидали даже представители шведской марки. С перевесом в 1 голос Volvo S90 оказался на пьедестале. Он пришелся по вкусу за отменную управляемость и за комплекс сбалансированных опций.

Volvo S90. Volvo S90. Фото: Shutterstock.com

Volkswagen Amarok

А вот среди «Легких коммерческих автомобилей и пикапов» борьба разгорелась между ГАЗель Next (10 голосов) и Volkswagen Amarok (19 голосов). Остальные участники в составе микроавтобуса FIAT Fullback (3 голоса), Isuzu D-Max (3 голоса) и электрического Renault Kangoo Z.E (6 голосов) плелись в хвосте. Победил Volkswagen Amarok. Этот пикап неплохо ездит по асфальтовым дорогам и обладает феноменальной проходимостью на бездорожье.

Почему в машине нужно обязательно возить бутылку водки? | Практические советы | Авто

В межсезонье на дорогах становится грязно. Вода от дождя и мокрого снега смешивается с пылью и при езде летит в машину. Грязь оседает на кузове. Влага проникает внутрь подвижных механизмов, в замки дверей, выпадает с конденсатом в бензобаке и даже плещется в магистралях системы омывания стекол и фар. С ночными заморозками вода кристаллизуется, блокирует трубки и препятствует поступлению горючего. Помочь могут химические антиобледенители, но они токсичны и не всегда под рукой. Магазины запчастей можно отыскать не везде. А вот магазины с винным отделом встречаются гораздо чаще.

Лед в замке

Спиртосодержащий напиток пригодится в первую очередь для разморозки замка двери. Для этого необходимо обзавестись одноразовым шприцем с иглой, втянуть несколько кубиков водки и впрыснуть в тонкую прорезь замка. Так можно поступать до полной его разморозки. Спирт растворяет воду и лед. А если шприц с содержимым еще и погреть за пазухой, то размораживающий эффект будет намного сильнее.

Водка хороша тем, что после использования на морозе она не замерзает и быстро высыхает. А значит, после того, как замок будет открыт, она не замерзнет повторно и не блокирует механизм.

Водка против конденсата

Водка может использоваться для избавления от конденсата внутри бензобака. За летние и осенние месяцы там набирается 100-300 грамм воды, которая не смешивается с бензином и оседает на дно резервуара. Топливный насос втягивает ее в магистраль и прогоняет через фильтр к двигателю. Во время морозов вода может замерзнуть и блокировать поступление топлива. Это бывает нечасто, однако если это произошло, то автомобиль встанет до следующей оттепели. Такому риску подвержены старые автомобили с металлическими бензобаками. Добавление в бак стакана спирта или бутылки водки на полный бак позволяет растворить воду и избавить машину от риска замерзания. Так что небольшие водочные вливания перед холодами бывают полезны.

Автомобиль к холодам нужно готовить заранее.

Мойка стекол и фар

Водка пригодится и для борьбы с грязью на фарах и стеклах. Часто химические реагенты покрывают лобовое стекло белесой химической пленкой, через которую плохо видна дорога. Использование химической омывающей жидкости не всегда помогает избавиться от пленки, так как изопропиловый спирт с растворенные в нем моющими присадками сам оставляет разводы. А вот водка химически чиста и не замерзает вплоть до 35 градусов мороза. Она сохраняет текучесть и не превращается в желе. Поэтому отлично вымывает грязные стекла и возвращает им прозрачность.

Если нанести водку на бумажные салфетки и протереть стекло, то она прекрасно смывает химические реагенты. Кроме того, водка хорошо очищает грязь с кузова. Ее можно применять и для протирки фар.

Однако следует помнить, что водка обладает узнаваемым запахом, и любой встретившийся наряд ГИБДД, учуяв его, будет звать водителя на медицинское освидетельствование. Поэтому использовать этот крепкий напиток для очистки можно только с одноразовыми бумажными салфетками, а бутылку лучше хранить в багажнике в хорошо закрытом виде.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о