Автомобиль iq – Toyota iQ ( ) — , , , : 26

Содержание

Горе от ума  — журнал За рулем

Маленький автомобиль за большие деньги — гарантия провала на российском рынке. И тем не менее Toyota решилась продавать у нас микроавтомобиль iQ, а мы попробуем понять, есть ли в этом хоть какой-то смысл.

IMG_2823

Российское общество, несмотря на хронически спускаемые сверху лозунги типа «Россия, вперед!», «модернизация», «перезагрузка» и «перестройка», очень консервативное и малоподвижное. С одной стороны мы достаточно легко воспринимаем всевозможные новейшие технологии, особенно украшенные ярлыком «модно», но с другой — крайне неохотно расстаемся со старыми привычками и стереотипами. Автомобиль — назвать явлением новым в нашем обществе никак нельзя, мы в этом смысле все-таки не Иран и даже не Китай, мы к автомобилям привыкли, мы его освоили и накрутили на него свою психологию, которую приходится учитывать при запуске любой новой модели на российский рынок.

Все автомобили делятся у нас по половому и сословному признакам. Вот одна из классических гримас российского общества потребления, описывающая назначение автомобилей малого класса. Маленькая машинка — это либо от бедности, либо для женщин, а солидному мужику ездить в ней западло. На дорогом маленьком автомобиле из мужского населения может ездить либо хипстер, либо редактор глянцевого журнала (скорее всего, гей), либо папенькин сынок, он же мажор-тусовщик и в свободное время — студент МГУ или МГИМО.

IMG_2762

Судя по ценнику и ассортименту пышных наклеек на кузов, Toyota iQ метит именно в элитную потребительскую прослойку, но она, во-первых, увы, не так многочисленна, как хотелось бы автопроизводителям, а во-вторых, слишком ветрена во вкусах: хипстерам и иже с ними, в общем-то плевать на размер и марку машины, главное быть оригинальным в своем кругу, так что выбор может пасть как на Toyota iQ, так и на Hummer — не угадаешь.

Обыватель же, то есть наш простой среднестатистический автолюбитель, рожденный еще в СССР, на Toyota iQ охотно дивится, ходит кругами, но, узнав цену, отмахивается, как от страшной чумы. 777 777 рубликов! Да за эти деньги! Круглые глаза. Нецензурная брань.

IMG_2810

Почему так дорого?

Автомобиль и впрямь недешев. За ту же сумму можно приобрести мечту многих россиян — компактный кроссовер на все случаи жизни. Пусть в базовой комплектации, но все же… А тут что? А тут коробочка. Авоська на колесах. Не верится даже, что в этакой крохе зашито аж 9 подушек безопасности, есть климат-контроль, датчики дождя и света, система стабилизации, вполне достойная аудиосистема и прочие атрибуты полноценного автомобиля.

IMG_2679

iQ необычайно широк, что позволяет водителю и пассажиру сидеть на комфортном удалении друг от друга и не испытывать чувства клаустрофобии. Имеется и пассажирский диван, но сесть за водителем не сможет даже ребенок, а вот за передним пассажиром, если тот согласится немного поджать ноги и подвинуться вперед, вполне поместится взрослый человек средней комплекции, так что машину можно смело считать 3-местной.

Багажника нет. Но он появится, если сложить заднее сиденье, и вполне сгодится даже для продуктового тура в гипермаркет.

Бардачка нет. Вместо него — пристяжная папка на клипсах, где можно хранить инструкцию по эксплуатации. Такое решение позволило максимально высвободить место в правой части салона и соответственно усадить двух пассажиров тандемом.

IMG_2694

IMG_2693

Запасного колеса тоже нет. Его просто негде хранить, хотя теоретически, если вам приспичит, запаску можно возить на сложенной левой части заднего сиденья, куда все равно никто никогда не сядет.

А в остальном — машина как машина. Компоновщики сделали все возможное, чтобы изжить в салоне ощущение маленького автомобиля. Двоим здесь ничуть не более тесно, чем в каком-нибудь кроссовере, места хватает по всем направлениям, найти удобную посадку легко, и лишь некоторым водителям будет недоставать регулировки рулевой колонки по вылету, но это бич многих японских автомобилей.

Явный эргономический прокол мы нашли лишь один — это управление аудиосистемой, полностью интегрированное в рулевое колесо. Пользоваться маленьким джойстиком и двумя сервисными клавишами под ним неудобно ни на ходу, ни на стоянке, а алгоритм управления не поддается логическому

www.zr.ru

Toyota iQ: Кью? Ку! — журнал За рулем

Что это?! Один и тот же вопрос читался в глазах каждого при появлении самой маленькой «Тойоты». Ответить на него совсем не просто. Постичь философию iQ старался Михаил Гзовский. Фото Александра Кульнева.

Toyota iQ

Toyota iQ

Toyota iQ

Замечательная комедия «Кин-дза-дза» нравится не всем. Понять ее с первого раза удается тоже не каждому. Далекая галактика с планетой Плюк одновременно и чужая, и так похожа на нас. В ряду «полноценных» машин iQ смотрится пришельцем c Кин-дза-дзы. С опаской подхожу. Первым делом хочется заглянуть в багажник и убедиться, что… его нет. Надо же: за спинкой сиденья все-таки осталось целых 32 л! Между прочим, такой же объем у бензобака… Интересно, что увезешь в такой кладовке? Теннисная ракетка войдет, а кроссовки, наверное, уже не влезут. С мыслями о багаже спешу за руль. Черт, с непривычки шагнул слишком широко и проскочил водительскую дверь. Ну и кроха!

Toyota iQ

Toyota iQ

«Тойота» считает, что дизайн iQ достоин того, чтобы поставить машину в один ряд с такими культовыми японскими вещами, как плеер Walkman или фотокамера Nikon F3.

«Тойота» считает, что дизайн iQ достоин того, чтобы поставить машину в один ряд с такими культовыми японскими вещами, как плеер Walkman или фотокамера Nikon F3.

В салоне вовсе не так тесно, как может показаться с улицы. Секрет простора в том, что по ширине салона (1680 мм) iQ — на уровне компактного класса. Так что если не смотреть в салонное зеркало заднего вида, то за рулем ощущаю себя почти как в обычной малолитражке. Да и «Тойота» позиционирует iQ как самую маленькую четырехместную машину в мире. Проверим?

Toyota iQ

Салон производит двоякое впечатление: бюджетная пластмасса соседствует с богатыми опциями, например климат-контролем.

Салон производит двоякое впечатление: бюджетная пластмасса соседствует с богатыми опциями, например климат-контролем.

Toyota iQ

Простенькая комбинация приборов размечена до 180 км/ч неспроста!

Простенькая комбинация приборов размечена до 180 км/ч неспроста!

На первый взгляд, места на заднем диване хватит лишь для дошколят. За водителем действительно сядешь разве что по-турецки. А вот если подвинуть переднего пассажира вперед, благо форма панели это позволяет, за ним сносно разместится даже среднего роста мужчина! В этом радикальное отличие iQ от «Смарта», с которым «Тойоту» непременно сравнивают. Но они разные не только по вместимости.

Toyota iQ

Более-менее удобно устроиться на заднем диване сможет лишь один. Так что объективно iQ — автомобиль трехместный.

Более-менее удобно устроиться на заднем диване сможет лишь один. Так что объективно iQ — автомобиль трехместный.

К общему удивлению, у «Тойоты» вполне сносная плавность хода. К тому же iQ довольно шустрый: в России предложат наиболее мощную версию с 98-сильным мотором и вариатором. По паспорту менее 12 с до сотни и максималка 170 км/ч! Не удивительно, что машину страхует не отключаемая полностью система курсовой устойчивости VSC. На старте колеса придерживает противобуксовочная система. Само собой, есть и ABS c устройством дотормаживания. Ну и девять подушек безопасности — на всякий пожарный. Кстати, несмотря на габариты, «Тойота» получила пять звезд по системе EuroNCAP.

Toyota iQ

www.zr.ru

Микрохэтчбек Toyota iQ ушел на покой — Авторевю

Финита ля комедия: производство трехметрового хэтчбека Toyota iQ было прекращено еще 31 декабря прошлого года, а к началу апреля в Японии были распроданы последние экземпляры этой инновационной кубышки. Все произошло тихо и без огласки, а о машине нового поколения нет ни единого намека. Настолько ли неудачной вышла маленькая Toyota?

Проект iQ зародился более десяти лет назад. Тойотовцы хотели сделать комфортабельный четырехместный автомобиль длиной менее трех метров. Экономичный и безопасный, не уступающий по ездовым свойствам машинам класса B+ и с интерьером как у моделей гольф-класса. Ничего подобного в то время на рынке не было: сверхдешевая четырехместная Tata Nano длиной 3,1 м не предоставляла никаких удобств, а smart fortwo (2,7 м) имел только два посадочных места, да и богатством отделки машина прошлого поколения не отличалась.

Первый концепт показали осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте, а уже спустя полгода в Женеве справила премьеру готовая к производству Toyota iQ. С оригинальным шасси, трех- и четырехцилиндровыми моторами, «взрослым» интерьером и полноценным списком опций, который включал девять подушек безопасности, ESP, климат-контроль, аудиосистему, подогрев сидений и многое другое.

План продаж был смелым: 100 тысяч микрокаров в год! И поначалу рынок принял автомобиль благосклонно: в 2009-м европейцы купили 44 тысячи таких машинок. Но уже через год спрос обрушился почти вдвое и впоследствии только сокращался. Например, в 2014 году Toyota iQ нашла лишь 3600 покупателей в Европе. Четыре года назад японцы вывели хэтчбек на рынок США под названием Scion iQ, но чуда не случилось: больше четырех тысяч автомобилей ежегодно реализовывать не удавалось. Продажи в Европе и Америке были прекращены еще год назад. Последним рынком стала Япония, где в на излете карьеры Toyota iQ находила по 900—1100 покупателей в год. Продавались эти машинки и в России, но в 2009-м и 2010-м удалось реализовать только 85 экземпляров.

Scion iQ для Америки

Очевидно, концепция «взрослого» автомобиля в маленьком форм-факторе покупателям не приглянулась. Ведь тот же smart с молодежным «игрушечным» имиджем стабильно находил по 90 тысяч владельцев в год, а с выходом пятидверной модификации forfour спрос вырос до 120 тысяч в прошлом году.

Не помогла японской кубышке и электрическая модификация eQ, которая продавалась в основном на родине. А еще у Тойоты был родственник под названием Aston Martin Cygnet, созданный главным образом для сокращения среднего значения вредных выбросов по модельному ряду компании. Готовые «айкьюшки» приходили на фабрику Aston Martin в Великобритании, где им перешивали салон и изменяли внешность, оставляя нетронутой технику. Англичане намеревались продавать по четыре тысячи таких машинок в год, но в итоге с 2011 по 2013 год свет увидело только 300 экземпляров.

Aston Martin Cygnet

autoreview.ru

Toyota iQ — самый маленький 4-х местный автомобиль, фото

Хочу представить вам обзор автомобиля, который никак нельзя назвать автомобилем бизнес класса, да и на роль семейного авто он как-то не очень подходит. Но всё же это интересная машина, и в первую очередь она будет интересна 100% городским жителям, которые не собираются покидать пределов асфальтированной поверхности, да и пределов города – во всяком случае, не на этом автомобиле. А рассказать я хочу о Тойоте iQ.

Оглавление:

Автомобиль, созданный для поездок по городу. Вам нужно заскочить в несколько мест по делам, сделать покупки и прочие мелочи? И радиусом ваших интересов является центр города. Тогда Тойота Ай Кью создана для вас.

Преимущества микрокара

Городской микрокар

Давайте начнём с самого главного преимущества этого авто. Это, конечно же – размер. Небольшие габариты Тойоты iQ позволяют парковаться там, где другие никогда не поместятся. Это свойство крайне привлекательно в условиях вечной нехватки парковочных мест около крупных торговых центров и прочих мест массового посещения. И скорее всего, владельцы больших машин будут с завистью смотреть на вас, когда вы будете легко парковаться там, где другим и не мечталось.

Ещё одно положительное качество, являющееся производным от маленького размера это возможность развернуться в узком месте. Для разворота, Тойоте iQ нужно всего 5 метров и это на 2 метра меньше чем у её конкурента – смарта. Таким образом, вы можете без сомнений заезжать в незнакомые дворы, без страха застрять в каком-нибудь узком тупике.

Недостатки Ай Кью

Салон маленькой машины

Теперь добавим ложку дёгтя. Последствием маленького размера является почти полное отсутствие багажника. При разложенных задних сидениях, багажный отсек превращается вместо хранения, в лучшем случае, небольшой папки. Хотя если вам не нужно возить сзади пассажиров, то сложенные задние сидения увеличивают объём багажника до приемлемых размеров. И таким образом, эта машина превращается в отличного помощника при поездке по магазинам.

Стоит отдельно рассказать о задних сидениях. Если коротко, то они маленькие и неудобные. Хотя взрослый человек, не очень больших размеров и может там усесться, однако чувствовать он себя там будет как селёдка в не очень заполненной бочке.

На заднем ряду, самой маленькой Тойоты iQ, могут более-менее комфортно расположиться дети, однако сажая туда детей, подумайте об их очень низкой безопасности. Ведь отсутствие багажника делает любой, даже слабый удар сзади очень опасным.

Не совершайте ошибку. Не сажайте детей в эту машину, впереди им сидеть нельзя, а сзади – очень опасно.

 

Передний ряд, в отличие от заднего, является достаточно комфортным, конструкторы позаботились о нормальной посадке сидящих спереди.

У пассажира довольно много места для ног, за счёт того что климатическая установка была перенесена в центр. Это позволяет не только удобно расположиться, но и придвинуть кресло вперёд, для того что бы дать задним пассажирам немного лишнего места. Что немаловажно для данного автомобиля.

В общем салон Тойоты iQ сделан довольно не плохо. Конечно тут нет всего того что ставят в машины класса люкс, но электрические стеклоподъёмники, аудио система, а также климат контроль тут присутствуети это намного больше чем есть, например, в также небольшом по размеру Пежо 107.

Безопасность и управляемость

Toyota iQ — на трассе

Кроме того, для повышения безопасности, в салоне расположились 9 подушек безопасности, что при маленьких размерах этой машины, очень хорошо.
Перейдём к ходовым качествам. Технические характеристики Тойты iQ для такого маленького автомобиля, вполне удовлетворительны.

На удивление, эта машина обладает хорошей управляемостью и плавностью хода. Установленный на ней 98 сильный двигатель довольно шустро разгонят однотонную машину. По паспорту на это должно уходить 11.2 секунды.

Двигатель Toyota iQ объёмом 1.3 литра, практически не потребляет бензина. Расход топлива составляет всего 6 литров — по городским пробкам, это отличный показатель. Таким образом, бака объёмом 32 литра, хватает надолго.

В машине установлена система курсовой устойчивости VSC, которую не возможно полностью отключить. И это, я считаю правильно, потому как скорость этого малыша ограничена аж 170 км. Что для такой небольшой машины совсем не мало. Также имеется и ABS.

Ещё из плюсов, это отличная манёвренность. Как уже говорилось выше для разворота, этому авто, нужен лишь небольшой пятачок.

Конечно же, не бывает плюсов без минусов. Одним из них является отсутствие запасного колеса, хотя с учётом того, что это полностью городское авто, это может и не быть столь критичным.

Также среди отзывов об этй машине встречаются сетования на слабое освещение салона и плохая шумоизоляция. Но чем-то приходится жертвовать.

Так же в автомобиле отсутствует парктроник, и парковаться приходится глядя в заднее стекло, которое не слишком большое, что создаёт некоторые неудобства при паркинге.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

  • 91%

    Безопасность взрослых

  • 91%

    Безопасность детей

  • 54%

    Безопасность пешеходов

  • 86%

    Вспомогательные системы

Краш тест Тойоты iQ, видео

Тест драйв

Тест драйв Тойоты iQ показал хорошие ходовые качества машины, приемлемую маневренность. Что немаловажно для передвижения по городу.

Тест драйв Toyota iQ видео

 

Также надо сказать, что хоть это и городской автомобиль, но трасса для него тоже не закрытая зона. Разгоняясь до 170 км это авто может спокойно чувствовать себя рядом с более крупными представителями автопрома.

В качестве обобщения, можно сказать, что это хороший выбор для тех, кто не собирается покидать пределов города, и вынужден постоянно совершать поездки в места с проблемным паркингом. А также для тех, кто не хочет тратиться на бензин.

Будущее рядом

Технические характеристики и расход топлива Тойота iQ

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
2 4.4 л. трасса 6.3 л. город 1.33 CVT
123456789101112131415
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Май 2, 2014

avtocore.com

Тест драйв Toyota IQ — Обманчивые чувства (IQ 1.3)

“Toyota IQ” обзавелась более мощным мотором

Под капотом маленького японца появился 100-сильный бензиновый двигатель. Именно с ним эта модель должна появиться на российских дорогах.

НАЧАЛО продаж “IQ” на европейском рынке пришлось на разгорающийся финансовый кризис. Но, похоже, именно необходимость туже затянуть пояса дает шанс крохотным автомобилям стать бестселлерами. Сегодня в Западной Европе продано уже два десятка тысяч “Toyota IQ”. Теперь настала очередь жителей других стран и континентов оценить достоинства японского малыша.

Именно малыша. Ведь длина кузова “IQ” меньше трех метров. Посадочная формула автомобиля – “3+1”. То есть конструкторы утверждают, что с относительным комфортом тут рассядутся трое взрослых и ребенок. Если младенец займет место позади водителя – взрослому там просто некуда будет девать ноги, – то в правой части салона поместятся еще двое взрослых. Как так? А вот как. Инженерам “Toyota” удалось максимально освободить место под капотом со стороны переднего пассажира – поднять вверх рулевую рейку, специально разработать для “IQ” сверхкомпактный кондиционер.. В итоге передний пассажир может без какого-либо ущерба комфорту уехать вместе с креслом под торпедо, и тогда позади него сядет тот самый третий.. Багажник у “IQ” крохотный, но спинки задних сидений складываются в пропорции 50:50, и его объем можно увеличить, пожертвовав, например, “детским местом”.

До сегодняшнего дня на автомобиль устанавливался литровый 68-сильный двигатель, что для среднестатистического россиянина просто смешная мощность. Дизельный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. тоже едва ли завоевал много поклонников – все же отечественная солярка не лучшая пища для японского автомобиля. Теперь же “IQ” может похвастаться четырехцилиндровым мотором объемом 1,33 л, развивающим достойные 99 л.с.

Целая вечность

ЛЕГКОЕ нажатие кнопки “Start” сначала оживило щиток приборов, а затем и двигатель. Выжим мягкой педали сцепления, первая передача из шести возможных, и мы выкатываемся на улицы столицы Евросоюза. В комбинации с механической коробкой доступна опция “Start&Stop”. Двигатель на холостых оборотах в салоне практически не слышен, и когда во время ожидания зеленого сигнала на перекрестке он глохнет, определить это можно только по стрелке тахометра.

Вырвавшись из Брюсселя на магистраль, выкручиваю первую передачу до предельных шести тысяч оборотов. На спидометре 60 км/ч. Вторая передача позволяет разогнаться уже до “сотни”. Динамика “IQ” бодрит, хотя на деле это иллюзия, характерная для всех без исключения маленьких машин. Ведь разгон до 100 км/ч у машины составляет 13,4 секунды, а это целая вечность! Но когда ты сидишь в такой скорлупке, динамика ускорения чувствуется совсем иначе, нежели в большом седане, например.

Скидываю обороты и переключаю передачи строго по указанию зеленых стрелок, что размещены на шкале тахометра и подсказывают, когда нужно переключиться вверх, а когда – вниз. Они же были и на прототипе “IQ”, с которым я общался в прошлом году. А вот подогрев передних сидений, разъемы под USB и iPod в “IQ” я вижу впервые. Как впрочем, и этот милый джойстик на руле, с помощью которого можно сделать потише, а то и вовсе выключить доносящуюся из динамиков Селин Дион.

Тем временем навигация вывела меня на брусчатку, которую так не любят подвески современных автомобилей. На асфальте малыш “IQ” прочно “стоял на ногах”, чему способствовали не только колеса, расположенные по углам кузова, но и низкий центр тяжести. Шум же от дороги был едва слышен, разве что двигатель как-то проявлял свой голос на оборотах выше четырех тысяч. На камнях же машину постоянно приходилось подлавливать рулем. Грохот со стороны колес доносился жуткий. А подвеска, в которой под новый мотор установили более жесткие амортизаторы, отрабатывала каждый стык между камнями.

Нет, по булыжникам я больше не поеду! Тем более что версия “IQ” с вариатором “Multidrive”, с которой я провел вторую половину теста, располагает к комфортной езде. Но для полноты ощущений я просто обязан был остановиться, перевести селектор из положения “D” в “S” и полностью нажать газ. В первые секунды моторчик откликнулся громким рыком и лишь потом принялся ускорять автомобиль. Разгон происходит плавно и кажется, что медленнее, чем в содружестве с механикой. Но на самом деле это тоже обманчивое чувство, ведь с вариатором “IQ” меняет первую сотню с места на 0,3 с быстрее. Увлекшись разгоном, я не заметил, как стрелка спидометра указала на 160 км/ч. Если не оглядываться назад, то из-за высокой посадки чувствуешь себя словно за рулем минивэна. Опять самообман.

Не все маленькое дешево

Рядом с дисплеем – CD-плейер и разъемы под iPod, USB- и флэш-карту SD.

ОДНАКО моего напарника, журналиста из Словении по имени Томас, больше волновала не разгонная динамика. В его стране “Tойота” смогла продать всего три десятка “IQ”. Главная причина – цена в 14 тысяч евро. Когда автомобиль появится на российском рынке, он едва ли будет дешевле. Поэтому, накатавшись, я озвучил наши со словенцем сомнения специалисту отдела маркетинга японской фирмы.

– Эту модель мы позиционируем как вторую машину в семье, – был ответ. – В этой семье уже есть автомобиль, возможно, и не один, но обязательно премиум-сегмента. Пересаживаясь в “IQ”, ее владелец не должен ощущать себя хозяином дешевой малолитражки, он рассчитывает на комфорт и готов за это платить.

Получается, что трехместную “Тойоту” покупают как раз от хорошей жизни, а не наоборот. И зажиточный гражданин Западной Европы больше думает об экономии места на парковке, нежели об экономии средств. Так что ли?

Я еще раз осматриваю диковинный кузов с не менее диковинной компоновкой посадочных мест. Элементы салона подогнаны с минимальными зазорами, интерьер смотрится цельным и качественно исполненным. Вот только дисплей явно сюда не вписывается. Если все остальное – и селектор коробки, и управление кондиционером, и даже руль – удалось сделать соответствующими маленькому автомобилю, то дисплей, видимо, для пущей информативности пришлось смастерить размером едва ли не превосходящим щиток приборов. Или это тоже обман? На сей раз оптический.

Краткая техническая характеристика “Toyota IQ 1.33 Dual VVT-i”
Габаритные размеры298,5х168х150 см
Снаряженная масса885 кг
Двигатель4 цил., рядный, 1.329 куб. см
Мощность99 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент123 Нм при 4.400 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая (вариатор)
Тип приводапередний
Максимальная скорость170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч13,4 (13,1) с
Средний расход топлива4,8 (5,1) л/100 км
В скобках – данные для версии с вариатором.
Автор
Вадим ОВСЯНКИН
Издание
Клаксон №12 2009 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Toyota iQ. Покемоны возвращаются — тест-драйв, обзор Toyota iQ с фото

– Уй… Кыкой!!! – детским голосом воскликнула супруга и запрыгала… – Покемо-о-о-оша… Хы-ы-ы-ы! Смеша-а-а-арик… Я такого же iQ-шу хочу… Только жёлтого. Хорошенький какой! Симпатишный!..
Сомнений, что забавный «Пикачу» будет любимцем у слабой половины человечества не остаётся. Ведь он не только здорово выглядит, но и вполне способен на кое-какие подвиги: например, перевести трёх с половиной человек сквозь прерии каменных джунглей. Или взять на борт пару картонных коробок из Леруа Мерлен. Так что в хозяйстве может иногда пригодиться…

IQ предлагается в десяти вариантах окраски, жёлтого среди них нет

Использовать Тойоту iQ в качестве главной ударной силы придёт на ум либо прожжённому холостяку, который придерживается нехитрой блок-схемы городского перемещения дом-работа-дом, либо молодой домохозяйке, в семье которой есть «основной» вместительный автомобиль для домашних нужд.

Японцы поясняют — имя iQ вовсе не от коэффициента умственного развития (intelligence quotient). Буква «i» указывает на индивидуальность и инновационность. Под буквой «Q» авторы зашифровали качество (quality). Так, ладно… Названия. Антураж… Это, конечно, хорошо, но что же скрывается за ликом «покемона»?

Toyota iQ – это компактный и манёвренный городской однообъёмник с посадочной формулой 3+1. Предназначение его — прыгать из ряда в ряд в потоке, шнырять по узким улочкам, втискиваться между плотно «пришвартованными» машинами. Концептуальную версию iQ показали в сентябре 2007-го года на Франкфуртском автомобильном салоне, помните как его рьяно сравнивали со знаменитым гиперкомпактным Smart?

Японцы – провокаторы, дали «крохе» интеллектуальное имя, но от «родства» с европейским «умником» открещиваются. Конечно, по компоновке и пропорциям они очень похожи, но это ни о чём не говорит. IQ на целых полметра длиннее и шире. К тому же в отличие от Смарта он может взять на борт не двоих седоков, а четверых. Хотя при условии, что один из них будет ребёнок.

На iQ, кстати, перпендикулярно тротуарному бордюру уже не припаркуешься, как это можно сделать на Смарте. Но зато «малыш» обладает более устойчивым шасси с разнесёнными по углам кузова 16-дюймовыми колёсами. При длине чуть менее трёх метров, японец обладает базой в два метра, для того чтобы для пассажиров высвободить максимальное количество пространства, инженеры вели «бои» во всех направлениях.

Салон у автомобильчика асимметричный, справа в нём места чуть больше, чем слева. Чтобы высвободить пространство для правых седоков, «кокпит» переднего пассажира сместили немного вперёд относительно рабочего места водителя, что потребовало уплотнения моторного отсека. Мда-а-а-а, удобство обслуживания и ремонтопригодность пострадали. Ну да ладно, всё равно техническими делами будут заниматься сервисмены… Жидкость в бачок омывателя залить можно, и хорошо.

За водителем, если он не лилипутского роста, смогут усесться только дети. В крайнем случае, это место можно использовать для перевозки багажа. Ведь багажник у малютки немногим больше перчаточного ящика, туда сможет войти лишь аптечка, огнетушитель, трос и сумка с ноутбуком. Ну что же? Так – значит так. Кстати, для запаски места не нашлось, вместо неё – ремкомплект с герметиком и компрессором.

Задняя спинка у автомобильчика складывается в пропорции 50 на 50

Давайте-ка за руль! Э-э-э-эх, японцы, японцы. На первый взгляд вполне всё чинно… Интересный дизайн, фактурный пластик, напоминающий кору дерева… Но стоит сесть в машинку, как тут же один за одним вылезают недочёты. Дверь изнутри захлопывать неудобно, конечно, ручка-лепесток – это красиво, но зачем она заставляет выворачивать руку? Во время движения за неё тоже особо не ухватишься – пальцы срываются.

Как прикажете ездить высокорослому водителю? А? Нет, не сомневайтесь, места внутри для передних седоков по всем направлениям навалом, но почему нет регулировки рулевой колонки по вылету? Я вас спрашиваю, товарищи инженеры!!! Если удобно усесться что называется по ногам, то руками до овального руля тянуться и тянуться… Непорядок. И где бардачок? Вместо него к передней панели кнопками пристёгнут чертовски неудобный тканевый планшет. 

А как же управление дополнительным оборудованием? Погода в iQ заказывается единственной ручкой, которая находится в окружении трёх кнопок, задающих параметры регулировки «климата». В общем логично! А вот с музыкой прокол. Единственный орган управления музыкальными «потоками» – это многофункциональный джойстик, расположенный на левой спице рулевого колеса. Переложить весь функционал него – не очень мудрая идея… Во-первых, водителю самому неудобно – джойстик перегружен! А во-вторых, управлять режимами аудиосистемы не может даже передний пассажир. Ребята, так «низзя»!

auto.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о