Двухместные автомобили – Какой выбрать бюджетный автомобиль: выбираем экономичную, малолитражную машину

Городские мини автомобили


Рассмотрим получившие в последние годы довольно широкое распространение за рубежом легкие двухместные мини автомобили. Такие мини автомобили используются в основном в черте города, поэтому их обычно называют городскими. В зависимости от назначения двухместного мини автомобиля применяются две основные схемы расположения в нем водителя и пассажира: рядом друг с другом (эта компоновка особенно выгодна в случае тихоходных, компактных городских автомобилей) и друг за другом (целесообразна для автомобилей, предназначенных в основном для загородных поездок с высокими скоростями, так как при такой компоновке лобовая площадь будет небольшой). Можно располагать водителя и пассажира уступом, но это интересное решение пока еще не привлекло к себе внимания, к тому же при этом несколько увеличивается длина автомобиля. По первой схеме строится большинство современных мини автомобилей, так как она наилучшим образом отвечает концепции автомобиля данной подгруппы: минимальные цена и эксплуатационные расходы плюс достаточная в условиях коротких поездок комфортабельность и привлекательный внешний вид. Наиболее широко на зарубежных мини автомобилях распространена компоновка с приводом на задние колеса.


Среди современных зарубежных мини автомобилей наибольшее распространение получили модели с двухдверными пластиковыми кузовами, двухтактными бензиновыми двигателями (реже — с дизелем) рабочим объемом 50, 125 .или 250 см3, трехступенчатой коробкой передач или клиноременным вариатором. Они, как правило, оснащаются электростартером и реечным рулевым механизмом. Приведу несколько примеров серийно выпускаемых во Франции автомобилей этого типа.


Модель «Капуцин-2» французской фирмы «Эрад» интересна тем, что на ней применяется западногерманский одноцилиндровый лодочный дизель «Фариман» рабочим объемом 290 см3 (мощность 3,7 кВт) с непосредственным впрыскиванием топлива и воздушным охлаждением. Привод на колеса при помощи клиноременного вариатора, подвеска всех колес независимая, привод тормозов гидравлический, кузов выполнен из пластмассы, имеет хорошую обзорность. Объем его багажного отделения равняется 0,15 куб.м Габаритные длина и ширина соответственно 1990 и 1220 мм, т. е. машина легко умещается на половине обычного места для парковки. При езде по городу она расходует в среднем 2,8 л на 100 км и разгоняется до скорости 45 км/ч за 15 с.

Другая французская фирма «Томкар» выпускает мини-автомобили разных модификаций, в том числе с открытым кузовом типа кабриолет. На них устанавливаются одноцилиндровые мопедные двигатели «Мотобекан» рабочим объемом 50 см3 и мощностью 2,4 кВт, бесступенчатая трансмиссия, рессорная подвеска с гидроамортизаторами, дисковые тормоза, шипы размером 3,00х12. Полная масса мини-автомобиля — 450 кг, максимальная скорость — 45 км/ч.


Фирма «Арола» выпускает мини автомобили, которые находят сбыт не только во Франции, но и за рубежом, в частности в Японии. Модель «Арола-15/20» этой фирмы имеет подчеркнутую форму городского тихоходного мини-автомобиля. Очень малая длина — всего лишь 1880 мм, но зато большая высота — 1570 мм, отношение высоты к длине 0,84. Сокращение длины у «Аролы-15» получено также и за счет значительно более высокой, распрямленной, почти как на стуле, посадки водителя. Такая посадка очень удобна для пожилых людей и инвалидов. Она используется во многих мини-автомобилях городского типа и приводит неизбежно к увеличению высоты мини автомобиля.


Насколько распространены городские мини-автомобили, можно судить по следующим данным. Во Франции продается ежегодно около 20 тыс. шт. городских мини-автомобилей. Это не так уж и много, менее 1% от годового выпуска (около 3 млн.), легковых автомобилей. Однако спрос на них не уменьшается. Их изготовление, начатое в конце 70-х годов, сосредоточено в руках около 25 небольших фирм. Наибольшее количество, около 8 тыс. в год, выпускает фирма «Лижье», причем и заднеприводные, и переднеприводные, и с бензиновыми двигателями, и с дизелями.


В Германии в 80е гг. городские мини-автомобили выпускают две фирмы: «Аутомобильтехник Вальтер» и «МВ-Кляйнваген». Первая из них в основном только собирала мини-автомобили из готовых узлов, поставляемых немецкими, французскими и итальянскими фирмами. Покупали такие мини автомобили в основном люди, не получившие водительских нрав III класса, из них около 10% — молодежь и около 20% — инвалиды. В Германии, как и во Фракции, для владельцев городских мини автомобилей принято льготное законодательство, в частности, минимальный возраст водителей уменьшен до 16 лет, достаточно иметь водительские права V класса, для получения которых необходимо только сдать теоретический экзамен по вождению.


В Италии изготавливают мини-автомобили около 10 фирм, причем на автомобили с двигателями рабочим объемом до 50 см3 распространено льготное законодательство, принятое для категории «кодиче», — транспортные средства с ограниченной максимальной скоростью и двигателем до 50 см3.


В Японии с ее огромным выпуском, свыше 7 млн. в год легковых автомобилей, зарубежные автомобили почти не покупают. Тем не менее французские и итальянские городские мини-автомобили, например, фирм «Арола», «Амика» там находят сбыт, хотя и небольшой. Изготавливают автомобили и несколько японских фирм, в основном «Судзуки», а также «Мицубиси», «Субару», «Хонда», «Мицуока» и др. Гораздо более мощное наступление в сторону снижения массы и размеров легкового автомобиля ведется в Японии не со стороны наименьших мини автомобилей, а с противоположной стороны, со стороны обычных легковых автомобилей.


Даже в США с их давно устоявшимся предпочтением к большим моделям легковых автомобилей, правда, несколько изменившимся, на что указывает резкое увеличение сбыта европейских, особенно японских, автомобилей в последние 15—20 лет, эксплуатируется небольшое количество мини-автомобилей. И уж во всяком случае ведутся разработки таких образцов. Так, например, концерн «Форд» изготовил трехместный мини автомобиль «Гиа Трио» с обтекаемым пластмассовым кузовом, максимальная скорость — 80 км/ч, расход топлива — 4 л/100 км.


Для использования в основном в университетских городках и внутри микрорайонов Япония поставляла в США трехколесные одно- двухместные автомобили «Зиппер» фирмы «Мицуока» с двигателем 50 см3, максимальная скорость — 72 км/ч, расход топлива — 2,1 л/100 км.


В Советском Союзе в конце 50-х годов был выполнен большой объем работ по созданию нескольких удачных образной мини автомобилей, в основном четырех местных. Эти работы завершились постановкой па производство автомобиля ЗАЗ-965. В 1981 г. студенческое конструкторское бюро МАДИ занялось проблемой создания двухместных мини-автомобилей. В 1984 г. разработкой экспериментальных образцов двухместных мини-автомобилей 1-й подгруппы (с двигателем до 50 см3) занялись мопедные заводы РМЗ (г. Рига) и ЛМЗ (г. Львов), а также ВНИИмотопром (г. Серпухов) и Шяуляйский моторный запод «Вайрас».


В СКВ МАДИ совместно с РМЗ был спроектирован, изготовлен и в 1985 г. испытан двухместный мини-автомобиль МАДИ-АД1. С учетом опыта по созданию этого образца был изготовлен мини-автомобиль РМЗ. Экспериментальные образцы мини автомобилей этой подгруппы были также изготовлены заводом «Вайрас» и ВНИИмотопромом. К сожалению, Министерством автомобильной промышленности в связи с рядом причин эти работы были отложены па неопределенное время.


Многие отечественные специалисты считают применение мини-автомобилей с двигателями до 50 см3 нецелесообразным из-за их малых скоростей движения. Действительно, при большой плотности транспортного потока, особенно на узких дорогах, такие мини-автомобили могут оказаться помехой движению. Однако эксплуатируются же велосипеды и мопеды, имеющие такие же малые скорости, да и зарубежный опыт показывает, что можно обеспечить эффективное использование мини-автомобилей 1-й подгруппы (с двигателем до 50 см3). В некоторых странах на базе обычных пассажирских мини автомобилей делают специальные автомобили, инвалидные мотоколяски, грузовые фургоны (например, французская модель «Жанно Микрокар»), пикапы, самосвалы и др. В целом нужно отметить, что четырехколесные двухместные мини автомобили городского типа год от года получают все более широкое распространение, причем их производится значительно больше, чем трехколесных.

Топ-10 самых маленьких автомобилей 2015 года

  • Телефоны
  • Сооружения
    • Квартиры
    • Дома
    • Дизайн
  • Предметы
    • Огромные
    • Крошечные
    • Дорогие
  • Животные
    • Большие
    • Маленькие
    • Удивительные
  • География
    • Страны
    • Необычное
    • Водный мир
  • Люди

10 самых маленьких автомобилей в мире

Несомненно, в условиях городской среды с ее высокой загруженностью автомобильных дорог и вечными проблемами с парковочными местами, маленькая машина – идеальное решение. Правда, появились такие машинки еще задолго до возникновения всех этих глобальных проблем с городской логистикой. Что это значит? Людям просто нравятся компактные, аккуратные машинки, точно так же как нравятся маленькие собачки и мини-компьютеры. Представляем вашему вниманию топ-10 самых маленьких автомобилей в мире с указанием габаритных размеров, массы и фотографий.

10. Daihatsu Move

5nxzhk4t5nxzhk4tГабариты: 3395х1475х1635 мм.
Вес: 810 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч

Этот японский четырехместный микровэн берет свое начало с 2005 года. Одной из главных его «фишек» являются двери, открывающиеся на 90 градусов, что обеспечивает комфорт пассажиров. В 2010м году машина была полностью обновлена: ее оснастили автоматической коробкой передач и новейшей технологией Active Safety, работающей по аналогии с дистанционным управлением в авиации.

Несмотря на небольшие размеры, Daihatsu производит впечатление довольно могучего и основательного автомобиля. Также эта кроха имеет при себе специальную систему безопасности и радарную систему регулирования скорости.

9. Aston Martin Cygnet

eeb514cieeb514ciГабариты: 3078х1680х1500 мм.
Вес: 890 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч

Английский автомобиль Aston Martin Cygnet является коллаборацией таких автомобильных брендов как Aston Martin и Toyota. Стоит отметить, что это относительно новый проект – первая маленькая машина была выпущена только в 2011 году.

Первое, что бросается в глаза – стильный и изысканный дизайн автомобиля: характерная «мартиновская» решетка радиатора, спойлер и прорези в капоте, а также выделанный из дорогой натуральной кожи салон белого или черного цвета. Помимо всех этих прекрас Cygnet может также похвастаться превосходной «начинкой» : мощный двигатель, автоматическая коробка передач и даже док-станция для iPod.

8. Toyota iQ

wbmt5spiwbmt5spiГабариты: 2985х1680х1500 мм.
Вес: 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч

Безопасность превыше всего. Наверное, это выражение будет самым справедливым слоганом к этому автомобилю. Он оснащен девятью подушками безопасности. К слову, одна из них установлена даже у заднего стекла. Это прелестная маленькая машина выпускается с 2009 года, и она полностью состоит из инновационных решений, поэтому цена на нее довольно высокая.

7. Peugeot 107

3f3bazxv

3f3bazxvГабариты: 3435х1630х1470 мм.
Вес: 800 кг
Максимальная скорость: 157км/ч

Успешная коллаборация французских и японских автомобильных инженеров принесла свои плоды. От Peugeot этой крошке достался стильный дизайн, подвеска и хорошие ходовые качества, а от Toyota – качественное наполнение: инновационный трехцилиндровый двигатель и бортовая электроника.

Единственный нюанс – места для размещения багажа в машине очень мало, и она не рассчитана на крупных пассажиров. Но это и неудивительно для маленького автомобиля.

6. Chevrolet Spark

mp2mhsn1mp2mhsn1Габариты: 3495х1495х1500 мм.
Вес: 775 кг
Максимальная скорость: 160км/ч

Мал да удал. В этот пятидверный хетчбэк и правда могут уместиться пять человек. Такая машина – идеальный пример соотношения «цена-качество».

Помимо отличных технических характеристик, Chevrolet Spark также удивляет приятной ценой. Кроме того, автомобиль может похвастаться оригинальным дизайном, что не позволит ему затеряться в бесконечном сером потоке машин.

5. Citroen C1

lqcmpz43lqcmpz43Габариты: 3430х1630х1460 мм.
Вес: 835 кг
Максимальная скорость: 157 км/ч

Еще одно совместное творение французских и японских инженеров, и на этот раз тоже весьма удачное. Маленький и вместительный, Citroen C1 по праву считается классическим женским автомобилем – дизайн кузова впечатляет своим консерватизмом и, при всем при этом, элегантностью.

Кроме всего, эта малютка способна разогнаться до максимальной скорости всего за полминуты. Маленький и единственный недостаток – задние стекла у машины не опускаются.

4. Fiat Seicento

vy5zmz5evy5zmz5eГабариты: 3319х1508х1440 мм.
Вес: 730 кг
Максимальная скорость: 140Км/ч

Самый «раритетный» автомобиль нашего рейтинга. Fiat Seicento выпускается с 1998 года и на сегодняшний день не претерпел существенных изменений, поэтому, как может показаться многим, выглядит он довольно старомодно и чем-то напоминает типичный автомобиль соцлагеря.

По словам итальянских инженеров, автомобиль может вмещать до пяти человек, но это неправда — максимум четыре. Кстати, этот маленьких хетчбэк отличается внушительной грузоподъемностью – почти в 500 кг.

3. Suzuki Twin

eslhlsameslhlsamГабариты: 2735х1475х1450 мм.
Вес: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч

Тройку лидеров нашего рейтинга самых маленьких автомобилей в мире открывает малолитражный автомобиль японского производства Suzuki Twin. Такая машинка идеальна для больших дорог с высокой транспортной загруженностью: благодаря своим миниатюрным размерам авто маневрен при движении в пробках и на парковках.

Suzuki Twin относится к гибридным автомобилям: он выпускается как с бензиновым, так и с гибридным двигателем. И, кстати, относительно машин этого класса он довольно недорогой. Из минусов: автомобиль крайне неустойчив, поэтому разгоняться на нем до максимальной скорости не рекомендуется.

2. Mercedes SMART ForTwo

z2cgwturz2cgwturГабариты: 2700х1560х1540
Вес: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч

Хоть это и машина «для двоих», маленькие габариты не стали помехой для французских инженеров, оснастивших ее самым современным оборудованием. Mercedes SMART ForTwo может похвастаться высокотехнологичным бортовым компьютером, системами антиблокировки и стабилизации, а также ступенчатой автоматической коробкой передач.

Самым главным достоинством автомобиля является то, что на максимальный разгон он тратит всего лишь от 3,5 до 5 литров топлива. К слову о топливе – этот суперминиатюрный автомобиль производится с бензиновым и дизельным двигателем.

1. Peel P50

vpddk2dhvpddk2dhГабариты: 1370х1040х1170 мм.
Вес: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч

Peel P50 по праву считается самым маленьким и самым легким автомобилем в мире. Только вдумайтесь, его вес составляет всего 59 килограмм! При большом желании его можно просто взять в руки и перенести – для этого автомобиль имеет даже специальную ручку на задней части.

История машины весьма неоднозначна и прерывиста: ее уже начинали выпускать в 90-е на заводах Великобритании, однако производство было приостановлено по неизвестным причинам. И вот с 2011 года мелкосерийное производство возобновилось.

Мощные малолитражки

Миниавтомобили это очень интересно. Не только тем, что они экономичны, занимают мало место и выполняют те же функции, что и их большие братья. Вот список нескольких крутых маленьких автомобилей, но которые могут подарить радости больше, чем крупный суперкар.

Honda Beat

Микролитражный двухместный заднеприводный родстер с матерчатой крышей производился компанией Honda с мая 1991 по февраль 1996 года. Габаритная длина модели составляла – 3295 мм, ширина – 1395 мм, высота – 1175 мм, а колесная база — 2280 мм.

Спортивный автомобиль оснащали 0,66-литровым 3-цилиндровым 12-клапанным атмосферным двигателем SOHC MTREC Beat мощностью 64 л.с. (мотор располагался между осями).

Над внешним обликом Honda Beat трудились специалисты итальянской фирмы Pininfarina. За пять лет производства японским автопроизводителем было выпущено всего 33 892 автомобиля.

Daihatsu Copen

Daihatsu Copen, принадлежащий к классу «кей-каров» (длина не превышает 3,4 метра, а ширина 1,49 метра), выпускался японской компанией с июня 2002 года по 2012 год. Модель Copen является первой малолитражной машиной, оборудованной жесткой крышей, складывающейся при помощи электрического привода (жёсткий складной верх опускается или поднимается примерно за 20 секунд).

Под капотом компактного двухместного спортивного автомобиля Daihatsu Copen располагался турбированный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объёмом 659 куб.см мощностью 68 л.с. (передний привод, 5МКПП и 4-АКПП). До сотни компактный автомобиль разгонялся за 11,7 секунды.

Renault Sport Spider

Дочерняя компанияRenault — Renault Sport – в 1966 году представила двухместную модель Spider с обтекаемыми формами и полным отсутствием крыши. Габаритная длина Спорт Спайдер составляет 3,795 метра, ширина — 1,830 метра, а высота — 1,25 метров. Его шасси было изготовлено из алюминия, а корпус был выполнен из пластика.
Родстер оснащался 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем от от Clio Williams, отдача которого составляла 150 л.с. и 186 Нм крутящего момента. Коробка передач – пятиступенчатая трансмиссия. До сотни 930-килограммовый Sport Spider разгонялся за 6,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 216 км/ч.

Серийное производство спортивного родстера для двоих длилось всего три года: с 1966 по 1969 года.

Suzuki Cappuccino

Двухместный родстер Cappuccino с жесткой крышей впервые был представлен японским автопроизводителем Suzuki в 1991 году.

Складной верх машины Suzuki Cappuccino состоял из трех частей. Таким образом, конструкция его крыши могла сделать салон полностью закрытым, закрытым без одной панели тарги, полностью открытым, а также с полностью сложенной задней частью.
Кабриолет оснащался 0,6-литровым трехцилиндровым турбодвигателем DOHC мощностью 64 л.с. Вес заднеприводного родстера составлял 725 кг, а его длина достигала 3,2 метра.

Производство маленького спортивного родстера «Капуччино» продолжалось в Японии до 1997 года. Всего за годы серийного производства компанией было изготовлено 28 010 автомобилей.

Smart Roadster

В 2003 году с конвейера сошла первая двухместная спортивная модель Smart — Smart Roadster с мягкой съемной крышей с электроприводом. Под капотом Smart Roadster — 0,7-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом и распределительным впрыском топлива, мощность которого могла составлять 61 и 82 л.с. (максимальная скорость 159 и 175 км/ч соответственно). Привод – передний.

Также для модели была доступна модификация Brabus: мощность двигателя 101 л.с., заниженная подвеска, 17-дюймовые литые колесные диски, измененная радиаторная решетка и спойлер.
Производство Smart Roadster было прекращено в 2005 году.

Opel Speedster

Opel Speedster представляет собой 2-местный спортивный среднемоторный автомобиль, впервые представленный в виде концепта в марте 1999 года на автосалоне в Женеве.

Автомобиль построен на базе Lotus Elise второго поколения. Opel Speedster оснастили 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем Ecotec мощностью147 л. с. Разгон до сотни — 6 секунд, максимальная скорость — 220 км/ч, средний расход топлива – 7 литров на 100 км. Привод – задний, трансмиссия — 5-ступенчатая коробка передач. С февраля 2003 года на Opel Speedster устанавливается 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с. (разгон до сотни – 4,9 секунды, максимальная скорость – 240 км/ч).

Opel Speedster выпускался автопроизводителем с 2000 по 2005 год. Цена в Германии на такой автмообиль составляла примерно 30000 долларов.

BMW Z1

Родстер BMW Z1 был разработан компанией BMW Technik GmbH. Главная особенность конструкции авто – необычные двери, которые сдвигаются в порог машины.
Самая первая модель двухместного родстера была показана в 1986 году, а официально представлена была в 1987 году во Франкфурте. Ещё до начала производства баварский автопроизводитель получил около 5 000 заказов на BMW Z1, однако после того, как автомобильпоявился на рынке, спрос на него резко упал.

Под капотом Z1 располагается 2,5-литровый рядный двигатель V6 мощностью 170 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Разгоняется заднеприводный BMW Z1 до 100 км/ч за 7,9 секунд, а его максимальная скорость составляет 225 км/ч. Весьма неплохо для того времени.

Двухместный родстер выпускался с июля 1988 по июнь 1991 года. За три года производства было выпущено только 8 000 экземпляров этого автомобиля.

Alfa Romeo R.Z.

Alfa Romeo SZ (Sprint Zagato) выпускался ограниченным тиражом с 1992 по 1994 год. Автомобиль был разработан в сотрудничестве с компаниями Centro Stile Zagato, Centro Stile Alfa Romeo и Centro Stile Fiat.
Под капотом этого спортивного автомобиля находится 3,0-литровый силовой агрегат V6 мощностью 207л.с. (разгон до сотни 7 секунд), который трудится в паре с 5-сутпенчатой механической трансмиссией.

Габаритная длина спорткара составляет 4059 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1311 мм. Дорожный просвет Альфа Ромео RZ равен 120 мм. Рулевое колесо снабжалось гидроусилителем, а все колёса имели дисковые тормоза.

За все время производства было выпущено всего 284 экземпляра Alfa Romeo R.Z.

Renault Wind

Компактный родстер Renault Wind со складывающейся металлической панелью крыши выпускается с 2010 года в Словении. Габаритная длина спортивного автмообиля Wind, построенного на платформе модели Twingo, составляет 3,83 метра.

Крыша модели состоит из одной секции, которая поворачивается на 180 градусов и складывается в багажное отделение всего за 12 секунд. Объем багажника Wind составляет 270 литров.
В базе стильный родстер Wind комплектуется 1,2-литровым турбомотором мощностью 100 л.с., а в топовой версии 1,6-литровым мощностью 133 л.с.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о