Концептуальный автомобиль это – Концепт-кары, которые мы хотели бы увидеть в реальности

Содержание

Концепт-кары, которые мы хотели бы увидеть в реальности

Технологии, способные помочь нам в ежедневной жизни, развиваются, и с каждым шагом наша жизнь становится немного легче, немного менее беспокойной и намного более захватывающей. За последние сто лет ничто, за исключением, может быть, сотовых телефонов, не претерпело более радикальных изменений как во внешнем виде, так и в технологических решениях, чем автомобильная промышленность.

С появления первой сборочной линии Ford в 1908 году до наших дней автомобили играли важную роль в нашей жизни и формировали наше взаимодействие с окружающим миром. Давно прошли те времена, когда автомобиль могли позволить себе только очень богатые люди. Сегодня, благодаря автоматизации и экономичным размерам, транспортные средства стали более доступными, и их могут позволить себе многие. В то время как с 1900-х годов автомобили существенно изменили свой первоначальный внешний вид, за последние двадцать лет мало что изменилось.

Только в последнее время в автомобильной промышленности мы наблюдаем волну инновационных разработок, таких как беспилотные автомобили и электродвигатели. Несмотря на эти достижения, изменения происходят медленно. Точнее, люди медленно адаптируются к таким изменениям. Тем не менее, мы не можем не задаваться вопросом, как будут выглядеть автомобили в ближайшие 10, 20 или 100 лет. К счастью, производители автомобилей и авто дизайнеры уже начали представлять будущее автомобилей. Мы составили топ-25 концепт-каров со всего мира, которые заставят вас мечтать, чтобы они стали реальностью. Потому что мы этого определенно желаем!

25. Концепт-кар Bugatti 57 Atlantic

Первое слово, которое приходит на ум, когда вы смотрите на футуристический концептуальный автомобиль компании Bugatti, Bugatti 57 Atlantic — это слово «гладкий», за которым следует ностальгия по 1950-м годам с их четкими плавными линиями. Аэродинамическая модель с низкой посадкой была разработана французским дизайнером Бруно Делуссу (Bruno Delussu). К сожалению, этот красивый автомобиль нельзя будет встретить на дороге в ближайшее время, поскольку это лишь макет дизайна. Делуссу хотел создать дизайн, который противопоставлялся бы классическим спортивным автомобилям, которые он описал как «компактные» и «агрессивные», и вместо хотел предложить «роскошную обтекаемую [форму] которая скользит, как рука по шелку».

24. Концепт-кар BMW I8

Полностью электрическая модель от немецкого производителя автомобилей BMW развивает впечатляющие 100 км в час менее чем за 5 секунд, а максимально возможная скорость автомобиля составляет 250 км в час. Спортивный дизайн и экологичность делают этот автомобиль большим шагом вперед на пути к стремлению многих производителей создавать эффективные, перерабатываемые автомобили, сохраняя при этом эстетический внешний вид. Это особенно актуально, поскольку такие крупные страны, как Франция и Германия, заключили соглашения о снижении на дорогах автомобилей с бензиновыми двигателями и повышении эффективности подобных мер к 2020 году.

23. Концепт-кар Mercedes-Benz Biome 

Первоначальное видение этой модели появилось в 2010 году, когда Mercedes-Benz принял участие в конкурсе дизайна на автосалоне в Лос-Анджелесе. Цель была сделать автомобиль, вес которого был бы меньше 450 кг, в котором могло поместиться четыре человека. Футуристический автомобиль не работает на газе, а использует то, что в компании Mercedes называют «BioNectar4534» — это топливо, позволяющее автомобилю выделять чистый кислород вместо парниковых газов. Автомобиль также полностью подлежит вторичной переработке и может быть использован в качестве строительного материала.

22. Концепт-кар Jaguar C-XS

Автомобиль для Бетмена, почти невидимый благодаря своим плавным линиям, делающим его похожим на устройство не из нашего мира. Концепт-кар компании Jaguar был разработан Янаком Мистри (Janak Mistry) и планируется, что он станет реальностью в 2050 году. Особенным в этом автомобиле является то, что он может менять форму. У автомобиля есть «салонный режим», когда он способен вместить четыре человека и кажется достаточно просторным. Тем не менее, у него есть и другой режим, когда два задних сиденья складываются, давая водителю возможность почувствовать себя в спортивном авто.

21. Концепт-кар Audi A-100

Великолепный дизайн для концепт-кара компании Audi создал Мигель Анхель Мохик Пулидо (Miguel Angel Mojica Pulido), и его выпуск планируется на 2100 год. Автомобиль предлагается в черно-белом цвете и больше напоминает компьютерную мышь, чем автомобиль. Можно с уверенностью сказать, что в будущем автомобиль будет работать от возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнечная энергия или даже водоросли. Данная модель, по задумке дизайнера будет работать от электричества на системе магнитных колебаний, что позволит сделать его более эффективным и быстрым. В то время как подобной технологии еще не существует, никто не станет отказываться от этого невероятного дизайна.

20. Концепт-кар Iconiq Model Seven

Резкий и ориентированный на перевозку пассажиров, концепт-кар MPV является первым автомобилем такого рода, который может работать на электричестве и перемещаться без водителя. Мало того, что автомобиль оснащен серией сенсорных экранов, в задней его части есть два кресла, которые способны полностью откидываться так же, как, как сиденья на борту самолетов первого класса. Это просто идеальный автомобиль для поездок, верно? Генеральный директор компании Iconiq Бруно Ламберт (Bruno Lambert) ожидает, что в автомобиле также будут использованы передовые технологии, которые позволяют распознавать пассажиров путем синхронизации с их смартфонами, а также программное обеспечение для распознавания лица и голоса. К счастью, вам не придется долго ждать этого футуристического автомобиля, потому что, верите ли вы, или нет, китайская компания планирует выпустить его в 2020 году!

19. Концепт-кар Volkswagon ID Vizzion

Один из последних концептуальных автомобилей компании Volkswagen, ID Vizzion раздвигает границы понимания типичного «люка», обычно встречающегося в автомобилях. Как и почти каждый автомобиль в этом списке, ID Vizzion также является самоуправляемым, и, естественно, электрическим. Volkswagen много инвестирует в то, чтобы сделать опыт вождения максимально комфортным, и этот автомобиль был разработан специально с целью перевозки тех, кто не может водить машину из-за своего возраста или по другим причинам. Принимая это во внимание, пассажиры могут общаться с цифровым водителем транспортного средства с помощью голоса или жестов рук.

18. Концепт-кар Renault EZ-GO

Этот футуристический концепт-кар с нулевым уровнем выбросов является результатом поисков французской компанией лучшего такси. Внутри есть бесплатный Wi-Fi, зарядные порты и огромные стеклянные окна с обеих сторон автомобиля. В автомобиле также установлено ограничение скорости до 50 км в час, поэтому пассажиры могут наслаждаться видом дороги, что отлично подойдет для потенциальных туристов, которые хотят исследовать город без необходимости передвигаться в забитых автобусах. Главный инженер Renault по автономному вождению Лоран Топин (Laurent Taupin) предполагает, что такое «робо-такси» произведет революцию в мире и займет место «где-то между службой такси и общественным транспортом». Для вызова беспилотного автомобиля EZ-GO пользователи могут воспользоваться специальным приложением, также как вы делаете сегодня, используя, например, Uber.

17. Концепт-кар Lagonda Vision 

Поговорим о роскоши. Концепт-кар Lagonda Vision является детищем известных инженеров и дизайнеров компании Aston Martin, которые вывели идею беспилотных и полностью электрических автомобилей на совершенно новый уровень. Итак, похоже, теперь у Теслы появиться достойный конкурент, кроме Тойота Prius. Интерьер этого авто очень просторный, здесь нет коробки передач или рулевого колеса, поэтому остается больше места для пассажиров, желающих отдохнуть и расслабиться. Дополнительно, стены внутри покрыты углеродистым волокном, керамикой, и другими роскошными материалами, чтобы обеспечить максимальные комфорт и стиль. Вдобавок ко всему, дизайнеры предполагают, что автомобиль сможет проехать после зарядки 640 км!

16. Концепт-кар Mercedes-Benz F 015

Mercedes-Benz, вероятно, один из самых известных брендов автомобилей класса люкс, и их новый концепт-кар вас не разочарует. Чрезвычайно современный автомобиль выглядит как нечто из фильма, касающегося не слишком отдаленного будущего. Для улучшения эффективности и скоростных характеристик, наружный дизайн очень плавный. Кроме того, мы упомянули, что это электромобиль? (Нам кажется, здесь прослеживается тенденция). Продвинутая система самоуправления использует ультразвуковые датчики, камеры, и высокотехнологичные радиолокаторы. Кроме того, сиденья автомобиля вращаются, чтобы пассажиры могли видеть друг друга. Плюс, на стенах авто есть мульти-экраны.

15. Концепт-кар Toyota FV2

Toyota решила отойти от традиционного понимания автомобильного дизайна и формы автомобилей, предложив новый концепт-кар FV2. Сначала от представленного на Токийском автосалоне одноместного автомобиля все были в некотором шоке. Его минималистическая треугольная форма делают автомобиль идеальным для быстрого и эффективного вождения. Также у этого автомобиля компании Toyota есть интересная особенность, отличающая его от всех остальных. Концепт-кар FV2 позволяет пассажирам взаимодействовать с автомобилем с помощью ИИ, который может оценить настроение водителя и даже изменить наружный цвет автомобиля в соответствии с тем, как он себя чувствует.

14. Концепт-кар Light Cocoon

Автомобиль Light Cocoon – это концепт-кар немецкого производителя EDAG. Придумывая концепцию, дизайнеры «вдохновлялись листьями и крыльями летучих мышей», и только объединив их вместе, они пришли к идее сделать скелетоподобную наружную поверхность вместо гладкой поверхности. Хотя для такого автомобиля нужно меньше материалов, что делает его более рентабельным, похожая на ветви структура позволяет сделать его весьма крепким и безопасным. Другая интригующая особенность Light Cocoon -это светодиодные огни, которые светятся сквозь автомобиль, что позволяет водителю менять цвет автомобиля, когда он хочет.

13. Концепт-кар Envision Energy EV

Этот классный дизайн стал результатом совместной работы Джиоджетто (Gigorgetto) и Фабрицио Джуджаро (Fabrizio Giugiaro), создавших этот роскошный четырехдверный автомобиль. Конструкция концепт -кара EV уникальна — например, вместо того, чтобы попасть внутрь через открытую дверь, водитель входит через лобовое стекло, которое скользит вперед. На заднее сиденье пассажиры могут попасть через дверь в стиле «гульвинг». Автомобиль работает от электродвигателей и может совершать поездки на расстояние 450 км после зарядки. Хотя он определенно выглядит как нечто из научно-фантастического романа, автомобиль может появиться на рынке быстрее, чем вы думаете. Компания Envision уже начала сотрудничать с компанией SonnenCharger, у которой есть десятки тысяч солнечных и ветряных генераторов в Германии, так что электромобиль сможет быть на 100% электрическим, а не просто гибридным.

12. Концепт-кар Lexus 2054 

Если вы видели фильм с Томом Крузом «Особое мнение», этот автомобиль может показаться вам знакомым, потому что для автомобиля в этом фильме дизайн придумала компания Lexus более 10 лет назад! Известный художник-постановщик Алекс Макдауэлл (Alex McDowell) хотел представить себе, как могут выглядеть автомобили в будущем, и после работы с автомобильным дизайнером Харальдом Белкером (Harald Belker) они принесли свою концепцию в компанию Lexus, где дизайн воплотили в жизнь. Задолго до того, как компания Tesla представила беспилотные автомобили, в фильме предсказали большую часть технологий, которые представлены в современных концептуальных автомобилях, таких как носимые гаджеты, 3D-видео и беспилотные транспортные средства, способные перемещаться как вертикально, так и горизонтально!

11. Концепт-кар Chapparal 2x Vision GT

Сначала компания Chevrolet разрабатывала автомобиль для автосимулятора PlayStation Gran Turismo 6, но инженеры компании решили пойти дальше и фактически воплотить автомобиль в жизнь. Почему бы и нет? Спортивный одноместный гоночный автомобиль работает от лазерного двигателя. Предполагается, что лазер мощностью 671 кВт будет создавать ударные волны в воздухе генератора, позволяя автомобилю развивать безумно высокую скорость до 380 км в час. Не ожидайте встретить его на улице в ближайшее время, хотя, такой автомобиль вряд ли предназначен для обычной городской улицы.

10. Концепт-кар Renault KWID

Рено KWID вызвал шок еще в 2014 году на Дубайском автосалоне, поскольку это был первый автомобиль, в комплекте с которым шел дрон. Этот квадратный одноместный автомобиль поставляется со всеми стандартными сигналами и гудками, как в обычном автомобиле, но на его крыше вы обнаружите самый настоящий беспилотник, скрытый в специальном отсеке. «Летающий компаньон» оснащен камерой высокой четкости, поэтому, если вы застряли в пробке и не знаете, сколько времени это займет, просто отпустите свой маленький беспилотник в небо и осмотрите дорогу, он может даже сделать фото!

9. Концепт-кар Fun VII 

Разработанный японской компанией Toyota, концепт-кар Fun VII не похож ни на один другой автомобиль в нашем списке. Концепт-кар был разработан, чтобы «мгновенно изменяться внутри и снаружи». Гигантский LED-экран покрывает обе стороны автомобиля, делая его идеальным для персонализации. Панели могут показать, все что нужно водителю, когда тот касается кнопки. Мало того, что он прекрасно подстраивается под конкретные нужды, автомобиль также можно использовать для рекламы, поэтому водители могут в конечном итоге получать большие деньги, просто запустив рекламу на своих автомобилях. Другие забавные функции также включают в себя навигационного портье, распознавание лиц и аспекты расширенной реальности.

8. Концепт-кар Rinspeed Buddi

Этот крошечный автомобиль был создан по образу хэтчбека BMW i3 и оснащен рядом высокотехнологичных новинок. Удивительный интерьер, рассчитанный на двоих, выполнен в оранжево-синих цветах. За обоими сиденьями находятся складные сиденья, которые вы можете выдвинуть, если вам необходимо поездить по городу с кем-то еще. Автомобиль также поставляется с умными часами, которые позволяют вам проделывать такие трюки, как «следуй за мной», когда автомобиль буквально движется рядом с вами, когда вы идете (мы не уверены, зачем это на самом деле нужно, но не важно). Однако самой уникальной особенностью автомобиля является руль. В то время как авто обычно ездит самостоятельно, если вы захотите сесть за руль, он появится перед вами автоматически-даже когда вы сидите на стороне пассажира! Главное не запутаться, с какой стороны дороги вы должны быть.

7. Концепт-кар Byton SUV

Созданный китайской компанией Byton, этот полностью электрический внедорожник оснащен передовой технологией, которая позволяет легко подключать все ваши данные и устройства. Автомобиль был представлен на ежегодной выставке технологий CES в Лас-Вегасе, где он вызвал восхищение зрителей, несмотря на то, что автомобиль был завершен только на 80%. И неудивительно, почему. Вся приборная панель представляет собой один большой дисплей, и пассажиры могут контролировать большую часть автомобиля с помощью жестов рук и голосовых команд через приложение Alexa assistant Amazon. Автомобиль может даже отслеживать вес водителя, насыщение кислородом, частоту сердечных сокращений и даже кровяное давление.

6. Концепт-кар E-Palette

Автомобиль E-Palette был разработан компанией Toyota с надеждой на изменение в будущем принципа коллективных перевозок. Внешне похожий на коробку, автомобиль поставляется в трех вариациях от 3,9 до 6,6 метров и оснащен системой беспроводного обновления наряду с системой самоуправления. У нового автомобиля не только есть потенциал для улучшения опыта совместных поездок, но и для доставки пиццы. После дебюта автомобиля в этом году на выставке технологий CES, он привлек внимание многих компаний, включая Pizza Hut. В ближайшие годы, будет вполне возможно, что вашу пиццу вам привезет автомобиль E-Palette.

5. Концепт-кар EN Verge

Не так давно в этом году автомобиль En Verge обругали на Североамериканском международном автосалоне (North American International Auto Show) в Детройте. Автомобиль разработан талантливой командой китайского автопроизводителя GAC, а компания Q Inspiration черпает большую часть своего «вдохновения» у предыдущих типичных компактных внедорожников. Тем не менее, футуристический дизайн и инновационные технологии — это нечто новое. Гладкий серебристый наружный дизайн включает невидимые дверные ручки, которые выдвигаются, как только пассажиры приближаются к автомобилю с ключом, а также двери в стиле «фалкон». Внутренний дизайн роскошен, благодаря белой кожаной отделке, мониторам высокого разрешения в задней части сидений, и изогнутым сиденьям, напоминающим кресло капитана Кирка из «Звездного пути».

4. Концепт-кар FE Fuel Cell

Разработанный компанией Hyundai, концепт-кар FE Fuel Cell является лишь одним из 14 концептуальных автомобилей с низким уровнем выбросов, которые Hyundai надеется воплотить в жизнь в течение следующих нескольких лет. Так же, как и автомобиль LF-1 Limitless, автомобиль FE Fuel Cell отличает безшовным серебряным корпусом с выдвигающимися дверными ручками. Основой для FE Fuel Cell послужила другая модель компании Hyundai — ix35, но они ожидают, что FE Fuel Cell будет не только более эффективным, но и на 20 процентов легче. Вместо того, чтобы быть электрическим, как и большинство концептуальных автомобилей, автомобиль работает от водородного топливного элемента, у которого есть потенциал для езды более чем на 780 км, прежде, чем его нужно будет заряжать. Говоря в перспективе, это поездка на одном баке от Сан-Диего до Сан-Франциско!

3. Концепт-кар I-Tril

Концепт-кар I-Tril является детищем компании Toyota, и на первый взгляд очень похож на умные автомобили, которые вы можете увидеть на дорогах сегодня. Тем не менее, Toyota продемонстрировала более интересный подход к уже знакомому дизайну. В трехколесном электромобиле есть достаточно места для одного человека, но убедитесь, что ваш рос не более 1,8 метра, чтобы вам не было тесно. В нем также нет никаких педалей, что позволяет сделать его легче, а также означает, что он полностью самоуправляемый. В то время как большинство умных электрических автомобилей сегодня могут проехать 160 км после зарядки, автомобиль I-Tril, как ожидается, сможет проехать почти в два раза больше, его диапазон составляет примерно 300 км.

2. Концепт-кар Volkswagen Sedric

Sedric является одним из первых в линейке беспилотных автомобилей Volkswagen с полными возможностями самостоятельного вождения. Это означает, что в нем нет рулевого колеса, педалей или приборной панели. Компания Volkswagen хотела сделать автомобиль, который создает для пассажиров «ощущение дома», и в нем использовались только натуральные материалы, которые «приятны на ощупь», например, здесь есть сиденья из березовой кожи и деревянные полы. А автомобиле есть и другие природные элементы, такие как система очистки воздуха, которая работает с использованием воздушных фильтров из бамбукового угля и ряд очистительных установок для воздуха, выстилающих заднее окно. Несмотря на много природно-ориентированных решений, в автомобиле используются высокие технологии, включая управление голосом, и дисплеи OLED высокого разрешения.

1. Концепт-кар Mitsubishi MMR25

С помощью своего мощного концепт-кара MMR25 компания Mitsubishi может изменить мир конкурентных гонок. Хотя его насекомоподобный внешний вид интригует сам по себе, в основе этого футуристического творения лежит уникальная технология. Чтобы сделать автомобиль легче и быстрее, все окна в нем были заменены серией панорамных экранов, которые отображают все, что происходит снаружи на 360-градусов. У легкого гоночного автомобиля есть девять двигателей в каждом колесе, что наделяет MMR25 уникальным многонаправленным рулевым управлением. Кроме того, с помощью заряда нано-литиевой батареи эта красота может проехать после зарядки 1600 км.

bugaga.ru

Концепт-кары из России, которых вы никогда не видели — журнал За рулем

За рубежом из десятка концептов один-два все же попадут на конвейер, пусть и в сильно измененном виде. У нас все было не так.

Стародавняя практика, судя по всему, еще не полностью изжита. Во времена СССР и планового хозяйства то, что обычно называют концепткарами, выполняло у нас совершенно другие задачи, нежели в Европе, Америке и Японии.

У нас и у них

Там это были машины для демонстрации свежих идей, обкатки технологий, самоутверждения на рынке и формирования моды — концепты как инструмент повышения продаж. Естественно, их старались показывать публике как можно больше и чаще. В СССР занимались в основном созданием опытных, экспериментальных и предсерийных образцов. Их скрытно доводили, испытывали, показывали всяким комиссиям. На внешние выставки мирового значения советские концепты попадали нечасто. А шоу-кар — эпатажная машина, построенная исключительно для показа публике, — вообще было инородным для нас понятием.

1988. РАФ М1 Роксана должен был сменить устаревший «рафик» 2203. Изначально планировали передний привод, для чего в НАМИ разработали оригинальную подвеску. Но в итоге многое свелось к проверенным волговским решениям, включая мотор ЗМЗ-406. Вторую версию проекта (М2) дотачивали в Британии на фирме IAD. Дизайн до сих пор не выглядит старомодным. Но вместе с СССР распался и Рижский автозавод.

1988. РАФ М1 Роксана должен был сменить устаревший «рафик» 2203. Изначально планировали передний привод, для чего в НАМИ разработали оригинальную подвеску. Но в итоге многое свелось к проверенным волговским решениям, включая мотор ЗМЗ-406. Вторую версию проекта (М2) дотачивали в Британии на фирме IAD. Дизайн до сих пор не выглядит старомодным. Но вместе с СССР распался и Рижский автозавод.

www.zr.ru

Что такое концепт-кар? | Инструкции


Очень часто можно услышать или прочитать, как многие говорят «концепт», «концепт-кар», «концептуальный автомобиль». А что это значит? Разберемся в данной статье.

Концепт-кар или концептуальный автомобиль это уникальный автомобиль, созданный автопроизводителем, для того, чтобы продемонстрировать новый стиль в дизайне или новые технологии. Концепты часто показывают на международных авто салонах для того, что бы оценить реакцию потенциальных потребителей на новые радикальные проекты, которые могут пойти в серийное производство.

Харли Эрл — дизайнер General Motors, которому часто приписывают изобретение концепт-кара, много сделал для его популяризации через своё передвижное шоу Motorama в 1950-х годах.

Концепт-кар никогда не отправляется непосредственно в производство, в наше время он подвергается множеству изменений, прежде чем проект будет завершен, ради практичности, безопасности и стоимости.

Концепт-кар часто имеет радикальные инновации в дизайне или двигателе. Некоторые из них созданы из нетрадиционных экзотических или дорогих материалов, как например бумага или углеродное волокно, или сверхлёгкие сплавы. Другие имеют двери, открывающиеся вверх или, например, шесть колёс. Из-за таких непрактичных или убыточных вещей многие концепты так и не выходят за рамки макетов или даже простых компьютерных набросков. Более традиционные модели могут быть собраны в полный размер и в рабочем состоянии. Большинство концепт-каров располагаются где-то по середине и не представляют собой конечный продукт. Очень малая часть концептов, представленных на выставках, могут передвигаться быстрее 20 км/ч. Статичные макеты, как правило, сделаны из воска, глины, металла, стекловолокна, пластика, либо комбинации этих материалов.

Когда срок полезного использования концептуального автомобиля заканчивается, он, как правило, уничтожается. Некоторые могут быть сохранены в музее компании или спрятаны на складе. Есть и уникальные случаи, когда спустя десятилетия концепт получал вторую жизнь в каком-нибудь кинофильме, как например Lincoln Futura 1954 года стал Batmobile в 1966 году.


duin.ru

Зачем нужны концепты?

Безусловно, самыми главными и ожидаемыми событиями крупнейших мировых автосалонов являются премьеры новых серийных автомобилей, которые, спустя несколько месяцев после дебюта, попадут в шоу-румы официальных дилеров для продажи. Но ни одна автовыставка сегодня не обходится без демонстрации огромного количества концептуальных разработок практически от всех производителей. О роли концепт-каров в современном автомобильном мире мы сейчас и поговорим.

Многие читатели автоновостей вовсе проходят мимо материалов про концептуальные модели. «А зачем про них читать, если они все равно никогда не появятся на дорогах?» — объясняют свою позицию противники концепт-каров. Однако не стоит недооценивать роль прототипов в развитии автомобильного мира. Ведь компании показывают инновационные разработки не только для журналистов и посетителей выставок, но и для своих будущих (или настоящих) клиентов.

Для того чтобы более наглядно разобраться, зачем же нужны автомобильные концепты, мы разделили их на условные подгруппы.

Предсерийные концепты

Пожалуй, самыми популярными среди автолюбителей концептами являются те, которые вскоре пойдут в серию с минимальными изменениями в дизайне, салоне и часто в технической начинке. Такие концепты просто создают искусственный ажиотаж вокруг будущей новинки и провоцируют СМИ больше писать об этом автомобиле.

Audi Sportback Concept
Audi A7 Sportback

Так было с BMW 6-Series последнего поколения. На прошлогоднем автосалоне в Париже баварцы показали предсерийный концепт «шестерки», но уже тогда было ясно, что отличаться серийная модель от выставочного экспоната будет минимально. На автомобильных ресурсах (в том числе на Auto Onliner) больше шума было после демонстрации BMW 6-Series Concept, чем после первого показа готовой машины. Это и не удивительно, ведь никаких сюрпризов для автолюбителей не осталось — внешний вид и ориентировочные технические характеристики новинки были рассекречены вместе с концептом.

Mercedes Vision CLS Concept
Mercedes CLS

Примеров предсерийных прототипов сегодня очень много. Практически каждая громкая новинка появляется на конвейере после демонстрации концепта. Прототип Mercedes-Benz Vision CLS Concept практически не отличался внешне от серийного CLS, который показали годом позже. Показанный Audi Sportback Concept 2009 года раскрыл все тайны экстерьера серийного А7 Sportback. Найдите 5 внешних отличий концептуального Peugeot Prologue от серийного Peugeot 3008. Список можно продолжать до бесконечности. Перейдем к следующему виду концептуальных моделей.

Peugeot Prologue HYmotion4 Concept
Peugeot 3008

Перспективные автомобили

Не стоит путать предсерийные концепты и перспективные. Предсерийные автомобили показывают, как правило, тогда, когда модель практически готова к производству. Обычно через несколько месяцев после дебюта предсерийной машины на рынке появляется ее «конвейерный брат». Перспективные прототипы предназначены для того, чтобы «прощупать почву» и посмотреть на реакцию автомобильного мира на ту или иную модель.

Audi TT Concept (1995)

В 1995 году немцы выкатили на мировые автовыставки концептуальное купе Audi TT. Публика была в восторге! Все автомобильные СМИ взорвались от этой машины. Дизайнер модели Петер Шрайер (кстати, он же «нарисовал» New Beetle) выполнил свою работу на отлично. После успеха концептов ТТ (в 1995 году показали и концептуальный родстер), в Audi начали готовить серийную модель, которая была представлена лишь в 1998-м.

Audi TT (1998)

Уже хорошо известный на нашем рынке Opel Signum тоже родился не сразу. В 2000 году прошла премьера концептуального хетчбэка Opel Signum, который и был «пробой». Но, видимо, с первого раза немцы не «распробовали» рынок, и на Франкфуртском автосалоне 2001 года дебютировало второе поколение (!) концепта, стиль которого позже и лег в основу серийной модели.

Opel Signum Concept (2000)
Opel Signum 2 Concept (2001)
Opel Signum (2003)

Концептуальные модификации серийных моделей

Известно, что у многих моделей есть несколько кузовных модификаций. Автомобиль BMW 3-Series доступен в кузовах седан, универсал, кабриолет и купе (в скором будущем будет еще и хетчбэк). Модель Peugeot 207 тоже бывает «разного вкуса»: хетчбэк, универсал и купе-кабриолет. Приведенные примеры — это обычные серийные машины, к которым мы уже привыкли. Но автомобильные компании часто демонстрируют публике концептуальные «вариации» своих моделей.

Kia ExCee’d Cabrio Concept (2007)

Так, на Женевском автосалоне 2007 года корейцы выкатили Kia ExCee’d Cabrio Concept, который, по сути, являлся открытой модификацией серийного Cee’d (к тому времени он уже полгода как выпускался). В 2004 году Audi показала концептуальный A4 Coupe-Cabrio, разработанный совместно с Valmet. В то же время у компании есть обычный кабриолет А4 с матерчатой крышей.

Valmet Audi A4 Coupe-Cabrio Concept (2004)

Зачем демонстрировать такие концепты? Для того, чтобы понять, нужна людям такая модификация автомобиля или нет. В прошлом году Volkswagen показала первое купе малого среднего класса со времен второй Jetta — New Compact Coupe. Правда, машина была концептуальной. Если маркетологов VAG устроила реакция автомобильного мира на новое купе, то не исключено, что через год-второй мы увидим серийный Volkswagen Jetta Coupe.

Volkswagen New Compact Coupe Concept (2010)

Дизайнерские прототипы

Ну вот и настала очередь, пожалуй, главных украшений автомобильных выставок — концепт-каров в привычном нам виде: с камерами вместо зеркал заднего вида, огромными колесами, футуристичным интерьером, обилием непонятных деталей в экстерьере, большим количеством сложных геометрических форм, открывающимися вверх дверями или вовсе без них и т. д. и т. п. Эти концепты могут быть какими угодно внешне (собственно, как и внутри). Часто эти автомобили — полет фантазии дизайнера и созданы для демонстрации будущего стиля серийных моделей.

Mazda Hakaze Concept (2007)

Некоторые детали таких прототипов находят место на серийных машинах, но, как правило, кроме выставочных стендов эти автомобили нигде не появляются. Тут примеров может быть просто огромное количество. Давайте возьмем Mazda. За несколько лет японцы показали ряд концептов, которые лишь демонстрируют направленность дизайна компании: Hakaze, Ryuga, Taiki, Kazamai и Kiyora.

Mazda Ryuga Concept (2007)
Mazda Kazamai Concept (2008)

В 2001 году дизайнер BMW Крис Бэнгл тренировался рисовать свои «огни пламени» на X Coupe Concept. Ни о каком серийном производстве речи и не шло. Просто демонстрация (возможного) дизайна будущего.

BMW X Coupe Concept (2001)

В этом году своих поклонников порадовала компания Renault, показавшая два весьма интересных прототипа — Captur и R-Space. Стилистические решения этих машин наверняка найдут применение на будущих Clio, Modus, компактном внедорожнике и др. Дизайнер Renault Лоуренс ван ден Акер (ранее работал в Mazda) отлично делает свою работу. За стиль французского производителя можно быть спокойным.

Renault R-Space Concept
Renault Captur Concept

Концепты для демонстрации технических достижений

Если для вас не так важен дизайн, как техническая начинка автомобиля, то обратите внимание на эту группу концептов. Автопроизводители иногда привозят на выставки казалось бы обычный с виду автомобиль, зато оснащенный чем-нибудь очень даже концептуальным. Например, специалисты AMG создали концептуальный Mercedes A38 AMG, который был оснащен двумя двигателями по 1,9 литра каждый (отсюда и название)! Один мотор располагался в привычном месте, а второй был спрятан в задней части машины и передавал крутящий момент на заднюю ось.

Mercedes A38 AMG

Не всегда концепты демонстрируют лишь подобные нереальные технические решения. Например, многие серийные гибриды изначально были показаны в качестве прототипов. В 2008 году BMW представила гибридный Х5, который вот-вот будет запущен в производство. Электрический Audi A3 e-Tron Prototype тоже рано или поздно найдет свое место на конвейере (может быть, уже в новом кузове).

Audi A3 e-Tron Prototype

Шоу-кары

Что нужно для того, чтобы привлечь к своему стенду как можно больше людей? Нет, не обнаженные девушки, улыбающиеся в объективы фотокамер! Для того чтобы на стенде было как можно больше журналистов и обычных посетителей, производитель должен привезти на выставку крутой шоу-кар, мимо которого будет сложно пройти. Эта модель должна представлять собой творение, которое понравится абсолютному большинству автолюбителей.

Audi Quattro Concept

Осенью прошлого года Audi Quattro Concept привлек внимание всего мира. В Audi даже думали о начале мелкосерийного производства модели (но позже решили отказаться от этой идеи). А чего стоит концептуальный Citroen Metropolis? О его серийном выпуске французы тоже задумались. Показанный в 2008 году BMW M1 Hommage Concept также не оставит никого равнодушным.

BMW M1 Hommage Concept

Естественно, современный автомобильный мир слишком разнообразен, чтобы просто взять и ровными линиями разделить все модели на какие-либо подгруппы. Производители часто привозят на выставки свои разработки, которые можно отнести чуть ли не ко всем вышеперечисленным категориям. Например, BMW Vision EfficientDynamics Concept. Его запросто можно назвать перспективным автомобилем, т. к. им баварцы анонсируют серийный BMW i8. Кроме того, этот концепт демонстрирует совершенно новый подход компании к дизайну и показывает технологические достижения BMW. Да и шоу-каром его, в принципе, можно назвать.

BMW EfficientDynamics Concept

Любой автомобиль, будь он серийным или предсерийным либо вовсе далеким от производства, демонстрирует нам стиль развития как отдельной компании, так и всего автомира в целом. И, возможно, даже если концепт существует только в виртуальном мире или в качестве макета в натуральную величину (без салона и двигателя), одна маленькая «завитушка» переднего бампера появится на будущей серийной машине.

auto.onliner.by

кар — это… Что такое Концепт-кар?

Концепт-кар (англ. concept — идея, car — автомобиль) — прототип будущего автомобиля, предназначенный для демонстрации нового стиля, нового дизайна и технологии. Их часто выставляют на автошоу для проверки реакции зрителей, а уже по ней определяется будущее тех или иных решений. Создание первого концепт-кара приписывается дизайнеру General Motors Харли Эрлу (англ. Harley Earl).

Buick Y-Job (1938) – первый концепт-кар

Концепт-кары практически никогда не идут в производство, а способствуют созданию и поддержанию образа той или иной марки, подготавливают общественное мнение к радикальным изменениям в дизайне или технической составляющей, устанавливают своего рода задел для стимулирования будущих исследований и разработок.[1]

Дизайн

Каждый концепт-кар является своего рода произведением искусства. Внешний вид должен доставлять эстетическое удовольствие и передавать дух марки.[2] Концепт-кары часто предлагают революционные решения в дизайне или устройстве двигателя. В некоторых используют нетрадиционные, экзотические или дорогие материалы, начиная от бумаги до углеродного волокна и необычных сплавов. Другие имеют необыкновенный экстерьер, например, дверь в стиле «крыло чайки», 3 или 6 (или более) колес, необычные возможности, которых нет на серийных автомобилях. Из-за многих непрактичных или невыгодных находок, концепт-кары часто так и остаются макетами или даже компьютерными чертежами. Другие, более жизнеспособные модели, могут стать полностью функциональными, с двигателем, трансмиссией и т. д. Большинство концептов так и не превращается в конечный продукт. Недействующие макеты, как правило, сделаны из воска , глины , металла, стекловолокна, пластика или различных сочетаний всего вышеперечисленного. Как только необходимость в концепте отпадает, он уничтожается. Но многие сохраняются — или в музее компании, или спрятаны в хранилище. Один неиспользуемый, но работоспособный концепт, хранившийся в Северном Голливуде, штат Калифорния, Lincoln Futura (1954), стал автомобилем Бэтмена в одноименном фильме компании ABC в 1966 году.

Наиболее известные концепт-кары

Концепт-кар Описание
Buick Y-Job Сконструирован в 1930-х знаменитым дизайнером General Motors Харли Эрлом. Считается первым в мире концепт-каром.
General Motors Le Sabre Создан Харли Эрлом в 1951 году.
Cadillac Cyclone Построен в 1959 году, это один из последних проектов Харли Эрла. Концепт испытал мощное влияние со стороны авиации и ракетной техники 1950-х годов .
Chevrolet Corvair Monza GT Экспериментальный образец 1962 года с центральным расположением двигателя.
Chevrolet Corvette Mako Shark Предвосхитил дизайн компании Corvette в 1968-1982 гг.
Chevrolet Volt Один из первых гибридных автомобилей.
Ford Nucleon Автомобиль на ядерной энергии.
Ford SYNus Отличные системы безопасности.
General Motors Firebird Серия авто с газотурбинными двигателями.
Holden Efijy Концепт-кар года в 2007 г в США[3]
MIT Car Концепт Массачусетского технологического института[4]
Phantom Corsair Концепт 1938 г., разработанный Rust Heinz.
Pierce Silver Arrow Концепт-кар, имевший уникальный дизайн для своих времён, разработанный в 1933 г.
Pontiac Bonneville Special Первый двухместный спортивный автомобиль от Pontiac1954-го года.
Pontiac Club de Mer Автомобиль из нержавеющей стали от Pontiac, дебютировавший в 1956.
Porsche 989 Первый четырехдверный автомобиль от Porsche, предшественник Porsche Panamera.
Volvo YCC Первый автомобиль, чей дизайн целиком разработан женщинами.
Lancia Megagamma Прототип современного минивэна.
Alfa Romeo BAT cars Разработка Бертоне 1950-х.
GMC Terradyne Грузовик с генератором в 500 ватт.
Mercedes-Benz F700 Автомобиль сам чувствует неровности на дороге и обходит их.
BMW GINA Автомобиль, который способен менять свою форму благодаря каркасу, обтянутому особой эластичной тканью.
Ford Iosis Концепт, дизайн которого стал основой будущего поколения Ford Mondeo и новой философии в дизайне автомобилей Ford под названием «кинетический дизайн».
GM Hy-Wire Концепт 2004 года, который работает на водороде и полностью управляется с помощью электроники.

Галерея

  • Bugatti Veyron, представлен на Токийском автосалоне

См. также

  • Концепт-кары — статьи о концепт-карах в Википедии

Примечания

dic.academic.ru

Концепт-кар — Википедия. Что такое Концепт-кар

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Концепт-кар (англ. concept — идея, car — автомобиль) — прототип будущего автомобиля, предназначенный для демонстрации нового стиля, нового дизайна и технологии. Их часто выставляют на автошоу для проверки реакции зрителей, а уже по ней определяется будущее тех или иных решений. Создание первого концепт-кара приписывается дизайнеру General Motors Харли Эрлу (англ. Harley Earl).

Buick Y-Job (1938) – первый концепт-кар

Концепт-кары практически никогда не идут в производство, а способствуют созданию и поддержанию образа той или иной марки, подготавливают общественное мнение к радикальным изменениям в дизайне или технической составляющей, устанавливают своего рода задел для стимулирования будущих исследований и разработок.[1]

Дизайн

Каждый концепт-кар является своего рода произведением искусства. Внешний вид должен доставлять эстетическое удовольствие и передавать дух марки.[2] Концепт-кары часто предлагают революционные решения в дизайне или устройстве двигателя. В некоторых используют нетрадиционные, экзотические или дорогие материалы, начиная от бумаги до углеродного волокна и необычных сплавов. Другие имеют необыкновенный экстерьер, например, дверь в стиле «крыло чайки», 3 или 6 (или более) колес, необычные возможности, которых нет на серийных автомобилях. Из-за многих непрактичных или невыгодных находок, концепт-кары часто так и остаются макетами или даже компьютерными чертежами. Другие, более жизнеспособные модели, могут стать полностью функциональными, с двигателем, трансмиссией и т. д. Большинство концептов так и не превращается в конечный продукт. Недействующие макеты, как правило, сделаны из воска , глины , металла, стекловолокна, пластика или различных сочетаний всего вышеперечисленного. Как только необходимость в концепте отпадает, он уничтожается[источник не указан 65 дней]. Но многие сохраняются — или в музее компании, или спрятаны в хранилище. Один неиспользуемый, но работоспособный концепт, хранившийся в Северном Голливуде, штат Калифорния, Lincoln Futura (1954), стал автомобилем Бэтмена в одноименном фильме компании ABC в 1966 году.

Наиболее известные концепт-кары

Концепт-кар Описание
Buick Y-Job Сконструирован в 1930-х знаменитым дизайнером General Motors Харли Эрлом. Считается первым в мире концепт-каром.
General Motors Le Sabre Создан Харли Эрлом в 1951 году.
Cadillac Cyclone Построен в 1959 году, это один из последних проектов Харли Эрла. Концепт испытал мощное влияние со стороны авиации и ракетной техники 1950-х годов .
Chevrolet Corvair Monza GT Экспериментальный образец 1962 года с центральным расположением двигателя.
Chevrolet Corvette Mako Shark Предвосхитил дизайн компании Corvette в 1968-1982 гг.
Chevrolet Volt Один из первых гибридных автомобилей.
Ford Nucleon Автомобиль на ядерной энергии.
Ford SYNus Отличные системы безопасности.
General Motors Firebird Серия авто с газотурбинными двигателями.
Holden Efijy Концепт-кар года в 2007 г в США[3]
MIT Car Концепт Массачусетского технологического института[4]
Phantom Corsair Концепт 1938 г., разработанный Rust Heinz.
Pierce Silver Arrow Концепт-кар, имевший уникальный дизайн для своих времён, разработанный в 1933 г.
Pontiac Bonneville Special Первый двухместный спортивный автомобиль от Pontiac1954-го года.
Pontiac Club de Mer Автомобиль из нержавеющей стали от Pontiac, дебютировавший в 1956.
Porsche 989 Первый четырехдверный автомобиль от Porsche, предшественник Porsche Panamera.
Volvo YCC Первый автомобиль, чей дизайн целиком разработан женщинами.
Lancia Megagamma Прототип современного минивэна.
Alfa Romeo BAT cars Разработка Бертоне 1950-х.
GMC Terradyne Грузовик с генератором в 5000 ватт.
Mercedes-Benz F700 Автомобиль сам чувствует неровности на дороге и обходит их.
BMW GINA Автомобиль, который способен менять свою форму благодаря каркасу, обтянутому особой эластичной тканью.
Ford Iosis Концепт, дизайн которого стал основой будущего поколения Ford Mondeo и новой философии в дизайне автомобилей Ford под названием «кинетический дизайн».
GM Hy-Wire Концепт 2004 года, который работает на водороде и полностью управляется с помощью электроники.

Галерея

См. также

Примечания

wiki.sc

кары — Энциклопедия концептуальных автомобилей

Abarth 1000 Concept (FIAT-Zagato) (1960) 5880
Abarth 1000 Coupe Speciale Concept (Pininfarina) (1965) 4459
Abarth 1000 Spider Concept (Pininfarina) (1964) 4364
Abarth 1100 Concept (FIAT-Ghia) (1953) 4814
Abarth 131 Abarth Prototype (FIAT-Bertone) (1975) 5607
Abarth 1500 Coupe Biposto Concept (Bertone) (1952) 4146
Abarth 1600 Concept (ItalDesign) (1969) 5488
Abarth 2000 Abarth Concept (FIAT-Pininfarina) (1969) 3749
Abarth 2000 Concept (FIAT-Pininfarina) (1969) 3533
Abarth 2000 Concept (Pininfarina) (1969) 5515
Abarth 3000S SE016 Cuneo Prototype (FIAT) (1969) 3999
Abarth 500 GT Coupe Concept (FIAT-Zagato) (1957) 3918
Abarth 500 Record (FIAT-Pininfarina) (1958) 3777
Abarth 500 Tenebra Concept (FIAT) (2013) 2143
Abarth 750 Coupe Goccia Concept (Vignale) (1957) 4348
Abarth 750 GT Coupe Concept (FIAT-Zagato) (1957) 3911
Abarth 750 Spyder Concept (Zagato) (1957) 3214
Abarth 750 Type 215A Coupe Concept (Bertone) (1956) 3998
Abarth 750 Type 216A Spyder Concept (Bertone) (1956) 3165
Abarth 850 Record Monza Concept (FIAT-Zagato) (1958) 3840
Abarth Grande Punto Abarth Concept (FIAT) (2007) 3525
Abarth Monotipo Concept (Stola) (1998) 2644
Abarth Panda Rally Prototype (FIAT) (2003) 3404
Abarth Record Car Prototype (Bertone-FIAT) (1956) 3972
Abarth Scorp-Ion Concept (IED) (2011) 3531
Abarth SE 037 Prototype (Lancia) (1981) 2631
Abarth SE030 Concept (Pininfarina) (1974) 4412
Abarth X1/9 Abarth Prototipo (FIAT) (1973) 3576
AC 378 GT Zagato Concept (Zagato ) (2012) 4904
AC Cobra Prototype (1962) 3176
AC ME3000 Concept (Ghia) (1981) 3804
AC Schnitzer 99d Concept (2011) 4286
AC Schnitzer ACS1 2.3d Polizei Concept (2009) 3564
AC Schnitzer ACS3 A.R.T. Concept (1999) 2683
AC Schnitzer ACS5 Sport S Concept (2011) 3335
AC Schnitzer CLS2 Concept (1995) 3691
AC Schnitzer Eagle Concept (2011) 3376
AC Schnitzer GP3.10 Concept (2007) 3438
AC Schnitzer Mini E Polizei Concept (2010) 3279
AC Schnitzer Raptor Concept (2012) 3707
AC Schnitzer Tension Concept (2005) 3451
AC Schnitzer V8 Roadster Concept (1997) 3723
AC Schnitzer V8 Topster Concept (2003) 3727
AC Schnitzer X-Road Concept (2002) 3599
AC Schnitzer Z4 Profile Concept (2007) 3318
Acura Advanced Sedan Concept (2006) 4206
Acura Advanced Sports Car Concept (2007) 4260
Acura ALMS Race Car Concept (2006) 3637
Acura CL Type-S Concept (2003) 3455
Acura CL-X Concept (1995) 3748
Acura DN-X Concept (2002) 3662
Acura ILX Concept (2012) 4476
Acura MD-X Concept (2000) 3516
Acura MD-X Concept (2002) 3228
Acura MD-X Concept (2006) 3226
Acura MDX Prototype (2013) 2088
Acura NSX Concept (2003) 3333
Acura NSX Concept (2012) 5180
Acura NSX Concept (2013) 2159
Acura RD-X Concept (2002) 3437
Acura RD-X Concept (2005) 3185
Acura RDX Prototype (2006) 3221
Acura RDX Prototype (2012) 4327
Acura RL A-SPEC Concept (2005) 3087
Acura RL Prototype (2004) 3377
Acura RLX Concept (2012) 3467
Acura RS-X Concept (2001) 3246
Acura RSX A-SPEC Concept (2005) 3292
Acura RSX Concept-R (2002) 3139
Acura RSX Type-S Concept (2002) 3279
Acura SUV-X Concept (2013) 3623
Acura TL A-SPEC Concept (2003) 3326
Acura TL Concept (2003) 3166
Acura TSX A-SPEC Concept (2003) 3517
Acura TSX A-SPEC Concept (2005) 3171
Acura ZDX Prototype (2009) 3662
Adler Sd.Kfz.325 Prototype (1943) 4082
AEC Marshal Prototype (1932) 3698
AEC Matador 8×8 Roadtrain Concept (1933) 3252
ALD C289 Group C2 Sports Prototype (1989) 2412
Alfa-Romeo 145 5-doors Prototype 2959
Alfa-Romeo 147 Prototypes 2471
Alfa-Romeo 147 Super Produzione Concept (2000) 6246
Alfa-Romeo 155 GTA Concept ( I.DE.A) (1992) 3735
Alfa-Romeo 155 Q4 Sport Wagon Concept (Sbarro) (1994) 3671
Alfa-Romeo 164 Pro Car Prototype (1988) 5430
Alfa-Romeo 164 Proteo Concept (Pininfarina) (1991) 5988
Alfa-Romeo 164 Prototypes 2276
Alfa-Romeo 166 Concept 2709
Alfa-Romeo 1900 CS Speciale Concept (Ghia) (1954) 3355
Alfa-Romeo 1900 Sprint Supergioiello Concept (Ghia) (1953) 2960
Alfa-Romeo 1900 SS Concept (Ghia) (1954) 3163
Alfa-Romeo 2000 Coupe Concept (Pininfarina) (1960) 5732
Alfa-Romeo 2000 Sportiva Coupe Concept (Bertone) (1954) 3572
Alfa-Romeo 2000 Sportiva Spider Concept (Bertone) (1954) 3200
Alfa-Romeo 2000 Sprint Vignale Prototype (Vignale) (1960) 6568
Alfa-Romeo 2600 Coupe Speciale Concept (Pininfarina) (1963) 5844
Alfa-Romeo 2600 Sprint HS Concept (Bertone) (1963) 3374
Alfa-Romeo 2600 SZ Prototipo (Zagato) (1962) 3346
Alfa-Romeo 2uettottanta Concept (Pininfarina) (2010) 6241

www.conceptcar.ee

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о