Кто производитель авто mg – MG — весь модельный ряд автомобилей мг, каталог всех моделей MG, история компании MG, отзывы

История автомобильной марки MG

  

MG   1 мая 1924 года управляющий компанией «Morris Motors» Сесилл Кимбер зарегистрировал торговый знак – октагон, обрамляющий буквы MG. Именно эту дату принято считать началом в истории легендарной автомобильной марки Morris Garages.

   За всю историю было выпущено более 40-а различных серий автомобилей MG, среди них легендарные MG Midget в двух поколениях, Magnette, спортивные MGA , MG TF и многие другие легенды мирового автопрома.

  Уильям Моррис — основатель компании Morris Garages.
  В прошлом веломеханик, Уильям Моррис занялся набирающей обороты в начале ХХ века торговлей автомобилями и к 1910 году уже владел крупнейшим в Оксфорде автомобильным дилерским центром, носившим название «Morris Garage».

 

  Спустя три года Уильям Моррис открывает в старом здании военной академии вMG3 окрестностях Оксфорда собственное автомобильное производство, из ворот которого 28 марта 1913 году выходит его первый автомобиль собственной разработки — Morris Oxford. Именно этот автомобиль стал родоначальником легендарной истории автомобилей Morris и их спортивных последователей — MG.

  Сесилл Кимбер – основатель бренда MG, управляющий компании «Morris Motors Limited» 
  В 1922 Уильям Моррис назначает на должность управляющего компанией, талантливого 33-летнего менеджера Сесил Кимбера. К тому времени Сесил уже имел немалый опыт работы в автомобильном бизнесе, был сильно увлечен автоспортом и обладал блестящими дизайнерскими навыками, проектируя потрясающе эффектные автомобильные кузова. Кимбер MGодним из первых осознал, что существует стабильный спрос на нестандартные доработанные машины, и первым делом решается выпускать ограниченным тиражом эффектные автомобили со спортивным характером.
  В 1924 году появляется реклама первого MG — четырехместного MGSports, построенного на базе автомобиля Morris Oxford. Год спустя Кимбер создает первый действительно спортивный автомобиль — MG Old Number One, на котором он лично выигрывает гонку LAND’S END TRIAL.

  В 30-е годы гоночные MG доминировали в различных состязаниях, стимулируя продажи дорожных версий, а аббревиатура MG стала синонимом выраженияMG9 «спортивный автомобиль».

  MG и спорт. Автомобили MG на протяжении всей истории бренда занимали ведущее место на международной спортивной арене. Об этом свидетельствуют множество побед в международных турнирах, а также серия установленных рекордов скорости.
  Сегодня MG продолжает свои традиции и активно поддерживает и участвует в спортивных соревнованиях. Так на Чемпионате Великобритании по шоссейно-кольцевым гонкам команду MG представляет Джейсон Плато – 2-кратный Чемпион BTCC, на автомобиле MG6 GT.

  Джейсон Платто:

  Я сотрудничаю с MG второй год. И у нас уже есть контракт на следующий. Будет честно сказать, что у MG были довольно тяжелые времена в коммерческом плане, но сейчас MG на подъёме и продолжает выпускать новые модели. Так что сейчас для бренда наступило новое время, и я рад что имею к этому отношение».
  Известные владельцы. Автомобили MG всегда занимали почетное место в MG4гаражах Британской Королевской семьи. Его Королевское высочество принц Чарльз приобрел свой MG GT в 1969 году. Позже этот автомобиль перешел в распоряжение принца Уильяма. 

  Для миллионов почитателей MG является воплощением стиля и сильного характера. В разные годы владельцами автомобилей марки MG были британские премьер министры Гарольд Уильсон, Уинстон Черчиль, и Маргарет Тэтчер. Английская певица и дизайнер Виктория Бекхэм, певица Софи Эллис-Бекстор – обладательницы родстеров MG F/TF. Шэрон Стоун — MGB Roadster 1979 года. Эпатажная супермодель Кейт Мосс — MG Midget 1979 года.

  MG Сегодня. Абсолютно новым толчком в развитии MG стало вхождение в SAICMG10 Motor Corporation, в которой бренд получил новое дыхание. В разработку производимых автомобилей вложен большой капитал, используется высокотехнологичное оборудование и задействованы инженеры-разработчики английской компании MG Rover. Полностью выкуплено инженерное бюро в британском городе Лимингтон у фирмы Ricardo и переименовано в SAIC Motor UK Technical Centre (Технический центр британского отделения SAIC Motor).

  SAIC, используя опыт разработчиков, модернизирует автомобили согласно последним технологиям автомобилестроения и электроники. Комплектующие на автомобили MG поставляются такими производителями как AISIN, BorgWarner, TRW, BOSH, SIEMENS, которые обеспечивают высший уровень управляемости, комфорта, надежности и безопасности.

MG2MG5MG6MG7MG8


 

  • < Назад
  • Вперёд >

MG — весь модельный ряд автомобилей мг, каталог всех моделей MG, история компании MG, отзывы

После первой мировой войны автомобили Morris приобрели огромную популярность в Великобритании. Их отличительной чертой стала полукруглая фальшрадиаторная решетка, за которую «Моррисы» называли «тупоносыми» (bullnose). Предлагалось две модели авто: Cowleys с рабочим объемом двигателя 1,5 л и мощностью 12 л.с. и более представительский 1,8-литровый 14-сильный Oxford.

В 1922 г. Моррис принял на работу Сессиля Кимбера, занявшего сначала пост директора по продажам, а затем — генерального директора фирмы. В Morris Garage Кимбер пришел, имея за плечами опыт работы в других компаниях. Кроме инженерного таланта Кимбер обладал незаурядными способностями управленца. Именно он предложил использовать ранее созданные автомобили Morris Garage для разработки эксклюзивных спортивных авто с целью последующей их продажи по увеличенной наполовину цене.

В 1923 году на стандартное шасси от Morris Cowleys был установлен двухместный кузов с ярко выраженными спортивными линиями. Для новых моделей придумали и новую марку «MG». Буквы были заключены в блестящий восьмиугольник. Этот символ стал с тех пор официальным обозначением компании.

В 1927 году был создан автомобиль Midget, который становится самым распространенным в Великобритании на то время. 4-местный Midget имел более совершенный кузов и оснащался 14-сильным мотором, который развивал скорость до 80 км/час, что выгодно отличало машину от многих ее конкурентов.

В 1928 году в продажу поступила модель 18/80, которая имела шестицилиндровый двигатель объемом в 2.5 литра. Автомобиль выпускался в двух модификациях: с открытым и закрытым верхом. Стоит отметить, что в силу своей цены, высокой популярности автомобиль не обрел.

К первой половине 30-х годов MG Car Company завоевала авторитет производителя высококлассных спортивных авто и эффективных четырех- и шестицилиндровых моторов. Автомобили MG неоднократно становились победителями соревнований в Великобритании и за рубежом. Популярность у покупателей и спортивные успехи обеспечили компании высокие позиции на арене мирового автопрома.

Второй моделью в линейке Midget стал созданный в 1932 году J-Type Midget, выпускавшийся в двух версиях: дорожной, с 36-сильным мотором, и гоночной, с двигателем объемом 750 см³ и мощностью 72 л.с.

Апогеем славы и успеха стал гоночный K3 Magnette, одержавший в 1933 году победу в классе гонок Tourist Trophy в Ульстере. Машина была оборудована шестицилиндровым 1,1-литровым мотором мощностью 120 л.с.

А уже в 1935 году было объявлено, что производство спортивных автомобилей под маркой MG прекращается. Вскоре компания была продана корпорации Morris Motors. Одновременно внутри MG произошла смена приоритетов, была выбрана новая стратегия развития, ориентированная на повышение рентабельности компании.

Представленный в 1935 году длиннобазный спортседан SA произвел настоящий фурор благодаря роскошному дизайну и весьма прогрессивному для тех времен шестицилиндровому 2,3-литровому мотору мощностью 80 л.с. Вслед за этой моделью стартовала версия VA, оборудованная увеличенным до 2,6 л мотором мощностью 100 л.с. Однако с началом войны производство моделей SA и VA пришлось прекратить.

Во второй половине 30-х годов автомобили компании продолжали удивлять мир рекордами скорости. Так, модель EW, известная под именем «Волшебный карлик» (Magic Midget), разгонялась до 110 км/ч. А знаменитый «Волшебный Магнетт» (Magic Magnette) сумел в 1934 году развить скорость 325 км/ч.

Первым послевоенным автомобилем компании стал TC Midget, представленный в 1945 году. Он стал самым популярным экспортным автомобилем британской марки того времени. Двухместный родстер TC Midget продавали преимущественно на североамериканском рынке, самом приоритетном для производителя. Автомобиль продержался на конвейере до 1949 года, а объем его выпуска превысил 10 000 экземпляров.

Для укрепления своих позиций на рынке США компания начала производство родстера под индексом TF. Автомобиль оснащался 1,5-литровым 63-сильным мотором и выпускался вплоть до 1955 года.

В первой половине 50-х Эм Джи и её основной конкурент, автомобильная марка Austin, вошли в состав корпорации British Motor Corporation (BMC), возглавляемой Леонардом Лордом.

В 1953 году появился седан Magnette ZA, разработанный на базе модели Wolseley 4/44. Новинка стала первым автомобилем компании с монококовым кузовом и новым 1,5-литровым мотором производства BMC.

Очередного успеха компания достигла в 1955 году, когда была представлена модель MGA, три прототипа которой ранее удачно выступили на гонках «24 часа Ле Ман». Модель получила оригинальный и привлекательный дизайн кузова, благодаря которому автомобиль до сих пор считается самым красивым в линейке британского автопроизводителя. Автомобиль побил все рекорды продаж марки: за семь лет производства MGA был реализован в количестве 100 000 единиц.

Отец-основатель компании, Уильям Моррис, скончался в 1963 году. Уже в 1966 году концерн BMC, в состав которого по-прежнему входил Эм Джи, образовал союз с компанией Jaguar, создав British Motor Holdings (BMH). Через два года холдинг вошел в состав Leyland Motor Corporation. Так возник British Leyland Motor Corporation, поглотивший, в том числе, марки Triumph и Rover. Концерн объединял в своем составе большое количество различных марок, продукция которых была представлена в общих категориях на рынке, и не сумел добиться прибыльности.

В 1962 году в свет вышел спортивный двухместный MGB, ставший самой популярной моделью марки. Благодаря техническому совершенству, автомобиль имел великолепные показатели управляемости и маневренности. Острой динамикой MGB был обязан 1,8-литровому мотору мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался до 1980 года и стал последней моделью марки.

В 1980 году British Leyland сообщил о прекращении производства всех спортивных моделей марки и закрыл завод в Абингтоне. Однако до середины 80-х под брендом MG осуществлялся выпуск спортивных версий моделей Austin на предприятии в Лонгбридже.

В 1986 году в результате различных перестановок была образована компания Rover Group, в состав которой входил бренд MG. Процесс возрождения этой легендарной британской марки начался в 1994 году, когда Rover Group приобрел концерн BMW. Выпущенный в следующем же году родстер под индексом F поразил всю автомобильную Англию. Автомобиль оборудовался 1,8-литровым 120-сильным мотором. Была также версия с форсированным 140-сильным двигателем. Заднеприводный родстер выпускался до 2001 года.

В 2001 году состоялся дебют спортивного двухверного купе под названием Xpower SV, фото которого Вы можете увидеть в каталоге. Помимо агрессивного дизайна, Xpower SV стал первой в мире серийной моделью, оснащаемой системой прямого впрыска закиси азота (NOS), позволяющей в течение нескольких секунд увеличить мощность двигателя на 200 лошадиных сил. Xpower SV — это мощность, динамика, комфорт и качество, подтвержденное многочисленными отзывами среди потребителей.

В 2005 году материнский концерн MG Rover был признан банкротом, и выпуск моделей британской компании был снова остановлен. Вскоре компания стала собственностью китайской корпорации SAIC, которая имела амбициозные планы по завоеванию европейского авторынка с помощью возрожденных британских родстеров. Только в 2007 году после громких скандалов и споров производство автомобилей возобновилось. На заводе в китайском Нанкине начался выпуск седанов с индексом 7 и спорткаров TF. Позже на заводе в Лонгбридже запустили производство моделей TF, но в 2009 году оно было приостановлено по причине падения спроса на родстеры из-за мирового финансово-экономического кризиса.

Вторым своим рождением марка обязана модели MG 6, дебют которой состоялся в 2009 году. Автомобиль оснащается 1.8-литровым мотором, способным продуцировать до 160 л.с. Разгон до 100 км/час составляет 9.4 с. На выбор представлена 6-ступенчатая механическая КПП или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

На сегодняшний день компания процветает. Она регулярно представляет на суд общественности самые настоящие чудеса ретро-техники. Но клиентами фирмы становятся, преимущественно, состоятельные люди, способные заплатить большие деньги за автомобиль, не отличающийся особо выдающимися техническими характеристиками, но имеющий действительно неповторимый стиль.

Магний — Википедия

Магний
← Натрий | Алюминий →
лёгкий, ковкий, серебристо-белый металл
Magnesium crystals.jpg
Название, символ, номер Магний / Magnesium (Mg), 12
Атомная масса
(молярная масса)
[24,304; 24,307][комм 1][1] а. е. м. (г/моль)
Электронная конфигурация [Ne] 3s2
Радиус атома 160 пм
Ковалентный радиус 136 пм
Радиус иона 66 (+2e) пм
Электроотрицательность 1,31 (шкала Полинга)
Электродный потенциал −2,37 В
Степени окисления 0; +2
Энергия ионизации
(первый электрон)
 737,3 (7,64) кДж/моль (эВ)
Плотность (при н. у.) 1,738[2] г/см³
Температура плавления 650 °C (923 K)[2]
Температура кипения 1090 °C (1363 K)[2]
Уд. теплота плавления 9,20 кДж/моль
Уд. теплота испарения 131,8 кДж/моль
Молярная теплоёмкость 24,90[3] Дж/(K·моль)
Молярный объём 14,0 см³/моль
Структура решётки гексагональная
Параметры решётки a=0,32029 нм, c=0,52000 нм
Отношение c/a 1,624
Температура Дебая 318 K
Теплопроводность (300 K) 156 Вт/(м·К)
Номер CAS 7439-95-4
Magnesium Spectra.jpg
Magnesium Spectra.jpg Металлический магний

Ма́гний — элемент второй группы (по старой классификации — главной подгруппы второй группы), третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 12. Обозначается символом Mg (лат. Magnesium). Простое вещество магний — лёгкий, ковкий металл серебристо-белого цвета.

В 1695 году из минеральной воды Эпсомского источника в Англии выделили соль, обладавшую горьким вкусом и слабительным действием. Аптекари назвали её «горькой солью», а также «английской» или «эпсомской солью». Минерал эпсомит представляет собой кристаллогидрат сульфата магния и имеет химическую формулу MgSO4 · 7H2O. Латинское название элемента происходит от названия древнего города Магнезия в Малой Азии, в окрестностях которого имеются залежи минерала магнезита.

В 1792 году Антон фон Рупрехт выделил из белой магнезии восстановлением углём неизвестный металл, названный им австрием. Позже было установлено, что «австрий» представляет собой магний крайне низкой степени чистоты, поскольку исходное вещество было сильно загрязнено железом[4].

В 1808 г. английский химик Гемфри Дэви с помощью электролиза увлажнённой смеси магнезии и оксида ртути получил амальгаму неизвестного металла, которому дал название «магнезиум», сохранившееся до сих пор во многих странах. В России с 1831 года принято название «магний». В 1829 г. французский химик А. Бюсси получил магний, восстанавливая его расплавленный хлорид металлическим калием. В 1830 г. М. Фарадей получил магний электролизом расплавленного хлорида магния.

Природный магний состоит из смеси 3 стабильных изотопов 24Mg, 25Mg и 26Mg с молярной концентрацией в смеси 78,6 %, 10,1 % и 11,3 % соответственно.

Все остальные 19 изотопов нестабильны, самый долгоживущий из них 28Mg с периодом полураспада 20,915 часов.

Кларк магния — 1,95 % (19,5 кг/т). Это один из самых распространённых элементов земной коры. Большие количества магния находятся в морской воде в виде раствора солей. Основные минералы с высоким массовым содержанием магния:

  • морская вода — (0,12—0,13 %),
  • карналлит — MgCl2 • KCl • 6H2O (8,7 %),
  • бишофит — MgCl2 • 6H2O (11,9 %),
  • кизерит — MgSO4 • H2O (17,6 %),
  • эпсомит — MgSO4 • 7H2O (9,9 %),
  • каинит — KCl • MgSO4 • 3H2O (9,8 %),
  • магнезит — MgCO3 (28,7 %),
  • доломит — CaCO3·MgCO3 (13,1 %),
  • брусит — Mg(OH)2 (41,6 %).

Магнезиальные соли встречаются в больших количествах в солевых отложениях самосадочных озёр. Месторождения карналлита осадочного происхождения имеются во многих странах.

Магнезит образуется преимущественно в гидротермальных условиях и относящихся к среднетемпературным гидротермальным месторождениям. Доломит также является важным магниевым сырьём. Месторождения доломита широко распространены, запасы их огромны. Они генетически связаны с карбонатными осадочными слоями и большинство из них имеет докембрийский или пермский геологический возраст. Доломитовые залежи образуются осадочным путём, но могут возникать также при воздействии на известняки гидротермальных растворов, подземных или поверхностных вод.

Чрезвычайно редким минералом является самородный магний, образующийся в потоках восстановительных газов и впервые обнаруженный в 1991 году в береговых отложениях Чоны (Восточная Сибирь)[5][6], а затем в лавах в Южном Гиссаре (Таджикистан)[7].

Природные источники магния[править | править код]

В 1995 г. бо́льшая часть мирового производства магния была сосредоточена в США (43 %), странах СНГ (26 %) и Норвегии (17 %), на рынке возрастает доля Китая[8][9].

Обычный промышленный метод получения металлического магния — это электролиз расплава смеси безводных хлоридов магния MgCl2 (бишофит), натрия NaCl и калия KCl. В расплаве электрохимическому восстановлению подвергается хлорид магния:

MgCl2→Mg+Cl2{\displaystyle {\mathsf {MgCl_{2}\rightarrow Mg+Cl_{2}}}}

Расплавленный металл периодически отбирают из электролизной ванны, а в неё добавляют новые порции магнийсодержащего сырья. Так как полученный таким способом магний содержит сравнительно много (около 0,1 %) примесей, при необходимости «сырой» магний подвергают дополнительной очистке. С этой целью используют электролитическое рафинирование, переплавку в вакууме с использованием специальных добавок — флюсов, которые удаляют примеси из магния или перегонку (сублимацию) металла в вакууме. Чистота рафинированного магния достигает 99,999 % и выше.

Разработан и другой способ получения магния — термический. В этом случае для восстановления оксида магния при высокой температуре используют кремний или кокс:

MgO+C→Mg+CO{\displaystyle {\mathsf {MgO+C\rightarrow Mg+CO}}}

Применение кремния позволяет получать магний из такого сырья, как доломит CaCO3·MgCO3, не проводя предварительного разделения магния и кальция. С участием доломита протекают реакции, вначале производят обжиг доломита:

CaCO3⋅MgCO3→CaO+MgO+2CO2{\displaystyle {\mathsf {CaCO_{3}\cdot MgCO_{3}\rightarrow CaO+MgO+2CO_{2}}}}

Затем сильный нагрев с кремнием:

2MgO+CaO+Si→CaSiO3+2Mg{\displaystyle {\mathsf {2MgO+CaO+Si\rightarrow CaSiO_{3}+2Mg}}}

Преимущество термического способа состоит в том, что он позволяет получать магний более высокой чистоты. Для получения магния используют не только минеральное сырьё, но и морскую воду.

Магний — металл серебристо-белого цвета с гексагональной решёткой, обладает металлическим блеском; пространственная группа P 63/mmc, параметры решётки a = 0,32029 нм, c = 0,52000 нм, Z = 2. При обычных условиях поверхность магния покрыта довольно прочной защитной плёнкой оксида магния MgO, которая разрушается при нагреве на воздухе до примерно 600 °C, после чего металл сгорает с ослепительно белым пламенем с образованием оксида и нитрида магния Mg3N2. Скорость воспламенения магния намного выше скорости одёргивания руки, поэтому при поджоге магния человек не успевает одёрнуть руку и получает ожог. На горящий магний желательно смотреть только через темные очки или стекло, так как в противном случае есть риск получить световой ожог сетчатки и на время ослепнуть.

Плотность магния при 20 °C — 1,738 г/см³, температура плавления 650 °C, температура кипения 1090 °C[2], теплопроводность при 20 °C — 156 Вт/(м·К).

Магний высокой чистоты пластичен, хорошо прессуется, прокатывается и поддаётся обработке резанием.

Фазовый переход в сверхпроводящее состояние[править | править код]

При температуре Тс= 0,0005 К магний (Mg) переходит в сверхпроводящее состояние.

При нагревании на воздухе магний сгорает с образованием оксида и небольшого количества нитрида. При этом выделяется большое количество теплоты и света:

2Mg+O2→2MgO+1203{\displaystyle {\mathsf {2Mg+O_{2}\rightarrow 2MgO+1203}}} кДж
3Mg+N2→Mg3N2{\displaystyle {\mathsf {3Mg+N_{2}\rightarrow Mg_{3}N_{2}}}}

Магний хорошо горит даже в углекислом газе:

2Mg+CO2→2MgO+C{\displaystyle {\mathsf {2Mg+CO_{2}\rightarrow 2MgO+C}}}

Раскаленный магний энергично реагирует с водой, вследствие чего горящий магний нельзя тушить водой:

Mg+h3O→MgO+h3+75 kcal{\displaystyle {\mathsf {Mg+H_{2}O\rightarrow MgO+H_{2}+75\ kcal}}}

Возможна также реакция:

Mg+2h3O→Mg(OH)2+h3↑+80,52 kcal{\displaystyle {\mathsf {Mg+2H_{2}O\rightarrow Mg(OH)_{2}+H_{2}\uparrow +80,52\ kcal}}}

Щелочи на магний не действуют, в кислотах он растворяется с бурным выделением водорода:

Mg+2HCl→MgCl2+h3↑{\displaystyle {\mathsf {Mg+2HCl\rightarrow MgCl_{2}+H_{2}\uparrow }}}

Смесь порошка магния со взрывом реагирует с сильными окислителями, например с сухим перманганатом калия.

Также следует упомянуть реактивы Гриньяра, то есть алкил- или арилмагнийгалогениды:

RHal+Mg→(C2H5)2ORMgHal{\displaystyle {\mathsf {RHal+Mg{\xrightarrow[{}]{(C_{2}H_{5})_{2}O}}RMgHal}}}

Где Hal = I, Br, реже Cl.

Металлический магний — сильный восстановитель, применяется в промышленности для восстановления титана до металла из тетрахлорида титана и металлического урана из его тетрафторида

TiCl4+2Mg→Ti+2MgCl2{\displaystyle {\mathsf {TiCl_{4}+2Mg\rightarrow Ti+2MgCl_{2}}}}
UF4+2Mg→U+2MgF2{\displaystyle {\mathsf {UF_{4}+2Mg\rightarrow U+2MgF_{2}}}}

Используется для получения лёгких и сверхлёгких литейных сплавов (самолётостроение, производство автомобилей), а также в пиротехнике и военном деле для изготовления осветительных и зажигательных ракет. Со второй половины XX века магний в чистом виде и в составе сплава кремния с железом — ферросиликомагния, стал широко применяться в чугунолитейном производстве благодаря открытию его свойства влиять на форму графита в чугуне, что позволило создать новые уникальные конструкционные материалы для машиностроения — высокопрочный чугун (чугун с шаровидным графитом — ЧШГ и чугун с вермикулярной формой графита — ЧВГ), сочетающие в себе свойства чугуна и стали.

Сплавы[править | править код]

Сплавы на основе магния являются важным конструкционным материалом в

Тест-драйв MG3: осколок империи — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Старого доброго британского автопрома больше нет – его осколками владеют немцы, китайцы, индийцы и даже русские... Но так ли это плохо, если бренды живы и автомобили с легендарными логотипами не сходят с дорог? Попробуем разобраться на примере «британца» наших дней – хэтчбека MG3.

Если честно, ничего такого особенного в английских машинах не было. Давно отработанные конструкции, добротное исполнение, умеренная динамика и сдержанный дизайн, щедро сдобренные нездоровым консерватизмом – вот, собственно, и весь британский комплект. Но может быть, как раз в этом наборе и кроется харизма «англичан»?

Кто ты, «тройка»?

MG – Morris Garages – одна из старейших мировых марок всегда была скромной, известной отнюдь не широким кругам почитателей британской классики и спортивной автоэкзотики. Мало известна у нас она и сегодня, а вот на своей родине, в Туманном Альбионе, бренд сейчас активно борется за благосклонность потребителя, причем в новых для себя сегментах.

Одна их нынешних моделей Morris Garages – хэтчбек В-класса MG3, который помимо Великобритании, в больших объемах продается также в Китае, а еще… на (или «в», кому как больше нравится) Украине. Машинка эта в самом деле не совсем типична для марки, которая все годы своего существования – а это ни много ни мало 91 год (с 1924-го) – гордилась спортивностью и, если можно так сказать, эмоциональностью своих моделей.

2.png

Даже в трудные для Morris Garages 1980–1990-е годы, когда ее логотип ставили на радиатор компактных семейных хэтчбеков, седанов и даже универсалов, это были все же, как правило, самые жирные, «заряженные» варианты серийных Austin и Rover. А теперешняя MG3 – типичный городской автомобильчик, хотя и с внешней претензией на экспрессию. «Времена меняются, – объясняют ситуацию британские маркетологи, – меняется спрос, мы изменяем класс машин, но оставляем эмоции, которые они доставляют водителю». И мы приготовились сами оценить обещанные эмоции. Но сначала одно очень важное предисловие к тест-драйву.

Перипетии судеб

Золотой эрой MG и всей плеяды харизматичных и самобытных английских марок был довоенный период. После Второй мировой британский автопром пребывал практически в непрерывном решении проблем, что, однако, не мешало появлению время от времени ярких и успешных моделей.

Судьба Morris Garages на этом фоне – тема отдельной статьи, скажем только, что в начале 2000-х компания была частью MG Rover Group, вместе с которой в 2005-м и стала банкротом. После этого бренд MG вместе с предприятиями в Лонгбридже стал собственностью шанхайской автомобильной корпорации Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).

На китайские деньги марка была возрождена, но восточные люди по-восточному схитрили. Поручив разработку новинок MG6 и MG3 своему конструкторскому бюро в окрестностях Бирмингема, потому что тут хорошо знают менталитет европейских потребителей, китайцы наладили основное производство у себя в Поднебесной, потому что там дешевле. Однако для британского рынка праворульные машины собирают все-таки в Лонгбридже.

Придирки

Если бы я не знал о «китайских связях» этой малышки из В-класса, я бы не был столь придирчив, даром что принимавшие меня англичане весь предыдущий день убеждали в полной аутентичности MG3 и MG6 и их чистокровной британской родословной. Однако во внешности придраться ни к чему не удалось: зазоры кузова ровные, покраска без грубой «шагрени», одно из самых сложных сопряжений – металлических деталей кузова с пластиком оптики – тоже без замечаний.


7.png

Отдельно стоит сказать о дизайне – он в самом деле выразительный, эмоциональный, как и обещали англичане – представители компании на вступительном брифинге. При этом ни намека на типичную для многих китайцев неувязку отдельных элементов, равно как и на чрезмерно «приперченные» черты. Хорошо проработаны световые линии, очень удачно прорисованы кромки проемов открывающихся элементов – дверей, капота, крышки багажника; и в закрытом, и в открытом положении они подчеркивают экспрессию общего стиля.

Не менее выразителен и интерьер, оформление которого построено на теме вытянутых овалов. Найти огрехи производства и сборки в салоне тоже не удалось. Даже такой трудный для многих уважаемых автопроизводителей момент, как выдержка шага декоративной строчки в обивке сидений, тут в полном порядке. Одним словом, пока что ничего китайского. Собственно, все вышеприведенные комплименты я адресую отнюдь не китайцам. После теста нас познакомили с дизайнером, который рисовал «тройку» – стопроцентный европеец, как и вся его команда.



Праворукое пространство

Левостороннее движение мне не в диковинку, поэтому правое расположение руля не могло сбить с толку. В салоне MG3 неожиданно просторно, причем даже сзади, где ногам пассажиров оставлен солидный запас. Места над головой тоже много, но это почти традиционно для В-класса, как и некоторая теснота в плечах в случае, если вам вздумается сесть сзади втроем.

На водительском месте понравилось, хотя это отнюдь не типичная для известных мне классических MG низкая посадка «на полу» и с локтем, упирающимся в борт. В «троечке» кресла расположены достаточно высоко и обзор по сторонам отличный. Передние стойки крыши по направлению взгляда не развернуты, но благодаря большому наклону перекрываемая ими зона не очень вредит обзорности вперед-вбок.

Продуманы многие мелочи, например, в «бардачке» под сдвижной крышкой в центре торпедо прячутся не только разъемы USB и AUX, но и точка крепления для кронштейна GPS-навигатора – чтобы не лепить к стеклу присоски и не сверлить торпедо на видных местах.


6.png

Пять балов создателям за приборную панель. Да, она не выглядит дорогой, но она невероятно уместна тут такой, какая есть, а главное – приборы отлично читаются. И кстати, насчет дорого-дешево: даже в базе салон (да и весь автомобиль) начинен так, что впору позавидовать. В стартовой комплектации имеются шесть эйрбегов, преднатяжители передних ремней, ABS с четырьмя системами стабилизации и помощью трогания в гору, просушка тормозных дисков, контроль давления в шинах, два крепления ISO-fix, светодиодные ходовые огни, отображение включенной передачи, складывающаяся спинка заднего дивана и прочее. И это при весьма скромной цене 8 399 фунтов (это около 11200 евро). Максимально укомплектованная MG3 стоит 10 000 фунтов, что на 3 тысячи дешевле, чем лидер европейского B-класса Ford Fiesta с подобным оснащением.



А за отдельную плату дилеры Morris Garages предлагают внушительный ассортимент фирменных аксессуаров – фаркоп, коврики, багажники, крепления для велосипедов, держатель телефона и масса прочей мелочевки. Видать, инвесторы-китайцы – сами или по подсказке «старожилов» из Лонгбриджа – не забыли о том, что делает настоящий бренд таковым.

Под конец визуального знакомства меня смутил багажник, который оказался откровенно маловат (285 литров). Да и доступ в него ограничен, поскольку проем люка с боков стиснут фонарями, а внизу поджат высоким бампером. Впрочем, у основных конкурентов в сегменте картина примерно та же, и касательно объема (270 – 315 л), и касательно проема. Ничего удивительного, нынешний В-класс создается в первую очередь как компактный транспорт для ежедневных разъездов, а не для перевозок холодильников и стиральных машин.

По дорогам Альбиона

Под капотом машин, собираемых в Лонгбридже, шелестит 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. и с крутящим моментом 137 Нм. Двигатель вполне современный – у него 16-клапанная головка c цепным приводом двух распредвалов и системой регулировки подъема клапанов VTI-Tech. Несмотря на модную электронную педаль газа, мотор отзывчивый, легко раскручивается, быстро выходя с беззвучных малых оборотов на приятно рычащие 4000-5000 об./мин.


11.png

Увы, на этом славное наследие MG заканчивается. Несмотря на кажущуюся живость машинки, реальное ускорение не ахти, даже если выкручивать в целом тихий мотор до самых гулких басов (паспортная цифра – 10,9 с. до 100 км/ч). Но силовой агрегат можно похвалить за другое: он на диво эластичный, даже в городе вполне уместной оказывается высшая пятая передача. С другой стороны, растянутая первая передача удобна для аккуратного неспешного движения в стесненных условиях, например, на тесном паркинге или схожих ситуациях, которые часто встречаются в современном большом городе.

Трансмиссия у MG3 – только 5-ступенчатая механика, коробка переключается легко и четко. Увы, тот драйвовый кураж, который обещает «живой» акселератор в паре с приятным баском мотора, в немалой степени портит сцепление. Его педаль типична для многих городских машин унисекс-назначения, то есть слишком мягкая и малочувствительная.

Зато третья – тормозная – педаль будет поярче, чем у тех же хрестоматийных «эмгешных» родстеров. Тормоза и эффективные, и усилие дозируют точно – красота!

Руль острый, подвеска поджатая и рулить машинкой приятно, в особенности на узких извилистых дорожках, какие соединяют то ли села, то ли хутора английской глубинки. В качестве расплаты за это пришлось несколько раз вместе с машиной встряхиваться на крупных неровностях.

Впрочем, должен признать, что специально искал эти трещины в самых глухих точках своего маршрута, а на нормальных европейских дорогах с комфортом проблем не было. После тест-драйва инженеры MG нам рассказали, что для европейского рынка настройки подвески сделаны более спортивными, а клиренс занижен на 20 мм. Для Китая и Украины, скажем, настройки иные, более мягкие.

Made in Britain

Напоследок англичане показали нам конструкторское бюро, лаборатории и заводское производство. В модернизированных цехах легендарного, почти священного для британцев завода в Лонгбридже, где делали «лондонское такси» Austin FX4, истребители Hurricane, культовые родстеры Healey и MG TF, а также суперуспешный Mini, сегодня собирают несколько массовых моделей MG.



Со своих азиатских заводов материнская компания SAIC присылает окрашенные кузова и агрегаты, полдюжины европейских производителей поставляют свои компоненты для систем управления и безопасности. В дело вступают английские рабочие – и мы получаем новый MG, дитя маркетинга и глобализации. Пусть не такой, как в глянцевых хрестоматиях по классическим автомобилям, но однозначно не без той самой британской «изюминки».


17.png
Габариты (Д х Ш х В) 4 018 × 1 729 × 1 507
Снаряженная масса, кг 1 125
Клиренс, мм 130
Объем багажника, л 285/1 262
Объем топливного бака, л нд
Двигатель бензиновый 1.5 л , 106 л.с. (137 Нм)
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,9
Максимальная скорость, км/ч 174
Средний расход топлива, л/100 км 4,9

&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;a href=»http://polldaddy.com/poll/9152097/»&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;Нравится MG3?&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/a&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;


Читайте также:


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о