Легенды авто лучшее: Самые культовые автомобили всех времён – 403 — Доступ запрещён

Самые культовые автомобили всех времён

Недавно, фирма Jaguar анонсировала специальную программу для любителей классических автомобилей, в рамках которой, каждый желающий может прокатиться на самой знаменитой классической машине всех времён — Jaguar E-Type. Это отличный повод, чтобы вспомнить и другие легендарные автомобили, ставшие иконами для миллионов людей. Фуллпикча приглашает вас прокатиться с ветерком в пространстве и времени.

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке компании международных грузоперевозок legendaltd — лидер грузоперевозок наливными автоцистернами. ООО «Легенда» является частью Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков «БАМАП».

Самые культовые автомобили всех времен 1Самые культовые автомобили всех времен 11. Jaguar E-Type выпускался с 1961-го по 1974 годы и признан многими самым стильным автомобилем в мире. (Фото: © Jaguar).

 

культовые автомобили
культовые автомобили2. Он был настолько хорош, что даже «заклятый враг» фирмы Ягуар, легендарный Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type «самой красивой машиной из когда-либо сделанных». (Фото: © Jaguar).

 

культовые автомобиликультовые автомобили3. А ведь Энцо был признанным эстетом автомобильного дизайна и знал толк в красоте. Ответ Феррари — 250 GTO, был выпущен в том же году, что и E-Type — в 1962-м. В настоящее время эта модель является самой востребованной среди коллекционеров — настоящая икона. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 4Самые культовые автомобили всех времен 44. Citroen DS будет отмечать свое 60-летие в следующем году. Можно с уверенностью сказать, что его стиль выдержал проверку временем. Он по-прежнему выглядит футуристичным и высокотехнологичным. (Фото: © Citroen).

 

Самые культовые автомобили всех времен 5Самые культовые автомобили всех времен 5
5. Благодаря модели Miura о Lamborghini узнал весь мир и компания перешла от производитства тракторов в мир суперкаров. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 6Самые культовые автомобили всех времен 66. Porsche 911 по-прежнему напоминает свой первоначальный дизайн 1963 года. В прошлом году модель отпраздновала своё 50-летие. (Фото: © Porsche).

 

Самые культовые автомобили всех времен 7Самые культовые автомобили всех времен 7
7. Легендарный Форд Мустанг отметит в этом году своё 50-летие. Выпуск этой модели изменил лицо мировой автомобильной промышленности. (Фото: © Ford).

 

Самые культовые автомобили всех времен 8Самые культовые автомобили всех времен 88. Выпущенный в том же году, что и Мустанг, другая модель Форда — Ford GT40 была специально спроектирована для гонок 24 часа Ле-Мана, где на равных кокурировал с Феррари. (Фото: © Ford).

 

Самые культовые автомобили всех времен 9
Самые культовые автомобили всех времен 99. Самая популярная модель Aston Martin — DB5 символизирует по-настоящему королевский дизайн. Джеймс Бонд лишь бы на чём ездить не будет 😉 (Фото: © Aston Martin).

 

Самые культовые автомобили всех времен 10Самые культовые автомобили всех времен 1010. Alfa Romeo 33 Stradale. Было выпущено всего 18 штук этой модели. Она просто великолепна. (Фото: © Alfa Romeo).

 

Самые культовые автомобили всех времен 11
Самые культовые автомобили всех времен 1111. AC Cobra сложно назвать красавицей, но для своего времени это была по-настоящему культовая машина. Существует легенда, что именно из-за её быстроходности, в Великобритании было введено ограничение по скорости движения на автострадах в 70 миль в час. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 12Самые культовые автомобили всех времен 1212. Настоящий символ 70-х — белый Lamborghini Countach. На нём было очень сложно ездить, но впечатление, которое производил этот автомомобиль на окружающих было просто сногсшибающим. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 13Самые культовые автомобили всех времен 1313. Mazda MX5 самая продаваемая двухместная машина в истории. Бодрый маленький двигатель и милые, приземистые пропорции помогли этой модели стать культовой. (Фото: © Mazda).

 

Самые культовые автомобили всех времен 14Самые культовые автомобили всех времен 14
14. Энергия, стиль и энтузиазм в автомобильной форме — Lotus Elan. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 15Самые культовые автомобили всех времен 1515. VW Beetle или просто Жук, несмотря на то, что был рождён как результат заказа Гитлера Фердинанду Порше, чтобы он сделал массовый автомобиль для людей, стал самой продаваемой машиной в истории. (Фото: © Volkswagen).

 

Самые культовые автомобили всех времен 16
Самые культовые автомобили всех времен 1616. Да, да, вы не ошиблись — это Вольво, а именно модель P1800. Вне всякого сомнения — это самый красивый автомобиль, который когда-либо сошёл с конвейера шведской фирмы. Фото: © Volvo).

 

Самые культовые автомобили всех времен 17Самые культовые автомобили всех времен 1717. Знаменитый Mini стал иконой благодаря своему революционному устройству и дизайну. Эта модель создала шаблон для всех будущих поколений семейных хэтчбеков. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 18Самые культовые автомобили всех времен 1818. McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение многих лет с рекордом в 391 километров в час, установленном в 1998 году. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 19Самые культовые автомобили всех времен 1919. Land Rover Defender нельзя назвать красавцем, но это настоящий бастион надёжности. (Фото: © Land Rover Defender).

 

Самые культовые автомобили всех времен 20Самые культовые автомобили всех времен 2020. Mercedes 300SL — первый в мире автомобиль с непосредственным впрыском топлива. Плюс к этому его изысканные формы и двери-крылья позволяют этой модели оказаться в нашем списке самых культовых автомобилей всех времён. (Фото: © Flickr | Axion23).

Автолегенды СССР — Википедия

Номер выпуска Описываемый автомобиль Цвет прилагаемой модели автомобиля Дата выхода выпуска
1 Москвич-407 1957—1963 гг. ярко-синий 10.02.2009
2 ГАЗ-М20В «Победа» 1955—1958 гг. бежевый 03.03.2009
3 ЗИМ-12 1950—1959 гг. чёрный 17.03.2009
4 ЗАЗ-968А «Запорожец» 1973—1980 гг. оранжевый 31.03.2009
5 Москвич-400-420А 1949—1952 гг. тёмно-синий 14.04.2009
6 ГАЗ-21И «Волга» 1958—1962 гг. фисташковый 28.04.2009
7 ВАЗ-2103 «Жигули» 1972—1984 гг. ярко-зелёный 12.05.2009
8 УАЗ-469/УАЗ-469Б 1972—1985 гг. хаки 26.05.2009
9 ГАЗ-24 «Волга» 1968—1984 гг. белый 09.06.2009
10 ВАЗ-2121 «Нива» 1977—1994 гг. жёлтый 23.06.2009
11 ГАЗ-69 1953—1973 гг. хаки 07.07.2009
12 Москвич-408 1964—1975 гг. вишнёвый 21.07.2009
13 ГАЗ-13 «Чайка» 1959—1981 гг. чёрный 04.08.2009
14 ВАЗ-2102 «Жигули» 1971—1985 гг. красный 18.08.2009
15 УАЗ-452В 1968—1985 гг. песочный/бежевый 01.09.2009
16 ЗИС-110 1945—1958 гг. чёрный 15.09.2009
17 ЗАЗ-965А «Запорожец» 1960—1969 гг. светло-серый 29.09.2009
18 ГАЗ-22 «Волга» 1962—1970 гг. голубой 13.10.2009
19 ГАЗ-11-73 1940—1948 гг. хаки 27.10.2009
20 Москвич-423Н 1957—1963 гг. горчично-жёлтый 10.11.2009
21 ВАЗ-2108 «Спутник» 1984—2003 гг. светло-зелёный 24.11.2009
22 ЗИС-101А 1940—1941 гг. изумрудно-зелёный 08.12.2009
23 ГАЗ-М20Б «Победа» 1946—1955 гг. серый 22.12.2009
24 СМЗ С-3А 1958—1970 гг. светло-бирюзовый 05.01.2010
25 ВАЗ-2101 «Жигули» 1970—1983 гг. белый 19.01.2010
26 РАФ-2203 «Латвия» 1976—1987 гг. жёлтый с белой полосой 02.02.2010
27 Москвич-2140[6] 1976—1988 гг. зелёный 16.02.2010
28 ЗИЛ-118 «Юность» 1962—1970 гг. белый с синей полосой 02.03.2010
29 ЗИЛ-111Г 1962—1967 гг. чёрный 16.03.2010
30 ГАЗ-67/67Б 1943—1953 гг. хаки 30.03.2010
31 ВАЗ-2107 «Жигули» 1982—2012 гг. тёмно-синий 13.04.2010
32 Москвич-403 1962—1965 гг. белый 27.04.2010
33 ЛуАЗ-969М «Волынь» 1979—1991 гг. бежевый 11.05.2010
34 ГАЗ-М1 1936—1942 гг. чёрный 25.05.2010
35 ГАЗ-3102 «Волга» 1982—2009 гг. чёрный 08.06.2010
36 ЗАЗ-966 «Запорожец» 1967—1971 гг. голубой 22.06.2010
37 ЗИЛ-114 1967—1978 гг. чёрный 06.07.2010
38 ГАЗ-А 1932—1936 гг. чёрный 20.07.2010
39 Москвич-2141 1986—2002 гг. бежевый 03.08.2010
40 СМЗ С-1Л 1952—1958 гг. грязно-зелёный 17.08.2010
41 ГАЗ-М21 «Волга» 1956—1958 гг. тёмно-красный 31.08.2010
42 Москвич-410 1957—1958 гг. тёмно-зелёный 14.09.2010
43 ВАЗ-2104 «Жигули» 1984—2012 гг. белый 28.09.2010
44 ЗИЛ-41047 1985—2002 гг. чёрный 12.10.2010
45 СМЗ С-3Д 1970—1997 гг. охра 26.10.2010
46 Москвич-412 1967—1976 гг. ярко-красный 09.11.2010
47 РАФ-977ДМ «Латвия» 1968—1975 гг. морская волна с белым 23.11.2010
48 ГАЗ-24-10 «Волга» 1984—1992 гг. светло-серый 07.12.2010
49 ЗИЛ-111 1958—1962 гг. чёрный 21.12.2010
50 ВАЗ-2106 «Жигули» 1976—2006 гг. охра 04.01.2011
51 КИМ-10-50 1940—1941 гг. серый 18.01.2011
52 ГАЗ-14 «Чайка» 1977—1988 гг. черный 01.02.2011
53 ЗАЗ-968М «Запорожец» 1979—1994 гг. коралловый 15.02.2011
54 ИЖ-2125 1973—1982 гг. тёмно-оранжевый 01.03.2011
55 ВАЗ-1111 «Ока» 1988—1994 гг. красный 15.03.2011
56 ВАЗ-21099 «Спутник» 1990—2011 гг. тёмно-серый металлик 29.03.2011
57 Москвич-427 1967—1976 гг. синий 12.04.2011
58 ЗИЛ-4104 1978—1983 гг. чёрный 26.04.2011
59 ГАЗ-69А 1952—1973 гг. хаки 10.05.2011
60 ИЖ-2126 «Орбита» 1990—2005 гг. салатовый 24.05.2011
61 ЗИЛ-117 1971—1978 гг. чёрный 07.06.2011
62 ВАЗ-2105 «Жигули» 1980—2010 гг. красный 21.06.2011
63 ЗАЗ-1102 «Таврия» 1987—2007 гг. светло-бежевый 05.07.2011
64 Москвич-401 1946—1956 гг. серый 19.07.2011
65 «Старт» 1964—1970 гг. белый с голубым 02.08.2011
66 ЛуАЗ-967М 1975—1979 гг. хаки 16.08.2011
67 Москвич-2140SL 1981—1987 гг. серебристый металлик 30.08.2011
68 ЗИЛ-118К «Юность» 1970—1994 гг. серебристый металлик с синим 13.09.2011
69 ВАЗ-2109 «Спутник» 1987—2004 гг. вишнёвый 27.09.2011
70 ЛуАЗ-969А «Волынь» 1975—1979 гг. голубой 11.10.2011
71 ГАЗ-24-02 «Волга» 1972—1987 гг. тёмно-зелёный 25.10.2011
72 Москвич-402 1956—1958 гг. сине-зелёный 08.11.2011
73 ГАЗ-21Р «Волга» 1965—1970 гг. чёрный 06.12.2011
74 РАФ-22038 «Латвия» 1987—1997 гг. белый с синей полосой 22.11.2011
75 БА-64 1942—1945 гг. защитный зелёный 20.12.2011
76 ИЖ-27156 1988—2001 гг. белый 03.01.2012
77 Москвич-400-420 1948—1956 гг. серый 17.01.2012
78 ГАЗ-М-415 1939—1941 гг. чёрный 31.01.2012
79 ГАЗ-АА 1932—1950 гг. зелёный 14.02.2012
80 Москвич-3-5-6 1975 г. зелёный 28.02.2012
81 Москвич-2144 «Истра» ~1985—1988 гг. белый 13.03.2012
82 Москвич-С1 «Меридиан» 1975 г. зелёный металлик 27.03.2012
83 ГАЗ-24-95 «Волга» 1974 г. зелёный 10.04.2012
84 ЗИС-101 1936—1940 гг. чёрный 24.04.2012
85 ИЖ-412-028 1982—2001 гг. синий 08.05.2012
86 Москвич-С3 «Меридиан» 1976 г. синий 22.05.2012
87 АМО-Ф-15 1924—1931 гг. тёмно-зелёный 05.06.2012
88 ВНИИТЭ-ПТ 1964 г. жёлтый с чёрным 19.06.2012
89 ГАЗ-13С «Чайка» 1968 г. чёрный 03.07.2012
90 Москвич-2139 «Арбат» 1991 г. голубой с белым 17.07.2012
91 ВАЗ-2122 «Река» 1970—1987 гг. хаки 31.07.2012
92 Москвич-434 1972—1976 гг. оранжевый 14.08.2012
93 Москвич-Г5 1969—1972 гг. красный 28.08.2012
94 УАЗ-3172 1986—1993 гг. хаки 11.09.2012
95 ГАЗ-М72 1955—1958 гг. сине-зелёный 25.09.2012
96 УАЗ-3972 1990 г. хаки 09.10.2012
97 Москвич-2150 1973 г. оранжевый 23.10.2012
98 ГАЗ-3105 «Волга» 1992—1996 гг. бордовый 06.11.2012
99 НАМИ-1 1927—1931 гг. синий 20.11.2012
100 ГАЗ-46 1953—1958 гг. хаки 04.12.2012
101 УАЗ-452Д 1966—1985 гг. кабина серая, кузов синий 18.12.2012
102 ЕрАЗ-762Б 1976—1981 гг. светло-синий с белым 01.01.2013
103 ИЖ-27151 1974—1982 гг. горчичный 16.01.2013
104 ГАЗ-31029 «Волга» 1992—1997 гг. вишнёвый 30.01.2013
105 Москвич-2335 1994—2002 гг. тёмно-синий 13.02.2013
106 УАЗ-451М 1966—1984 гг. хаки 27.02.2013
107 Москвич-430 1958—1963 гг. красный 13.03.2013
108 ЗИС-110Б 1949—1957 гг. серый 27.03.2013
109 ГАЗ-62 1959—1962 гг. хаки 10.04.2013
110 ЗИЛ-4102 1988 г. золотистый 24.04.2013
111 ВАЗ-2108 «Наташа» 1990—1995 гг. светло-зелёный 08.05.2013
112 Москвич-415 1957—1960 гг. бежевый 22.05.2013
113 ГАЗ-21 1937 г. чёрный 05.06.2013
114 ЕрАЗ-3730 1995—2002 гг. белый с синей полосой 19.06.2013
115 НАМИ-А50 «Белка» 1955—1956 гг. серебристый; красный 03.07.2013
116 ГАЗ-ГЛ-1 1938—1940 гг. серебристый 17.07.2013
117 ГАЗ-М73 «Украинец» 1955 г. серо-синий 31.07.2013
118 НАТИ-АР 1941 г. хаки 14.08.2013
119 ЗИЛ-112С 1962 г. белый 28.08.2013
120 ИЖ-14 1972—1974 гг. белый 11.09.2013
121 БТР-40 1950—1960 гг. защитный 25.09.2013
122 ИЖ-13 «Старт» 1968—1972 гг. оранжевый 09.10.2013
123 ВАЗ-21011 «Жигули» 1974—1983 гг. бежевый 23.10.2013
124 БА-20 1936—1942 гг. защитный зелёный 06.11.2013
125 Москвич-2143 «Яуза» 1991 г. красный 20.11.2013
126 УАЗ-3171 1985—1989 гг. защитный 04.12.2013
127 Эстония-21М 1985—1987 гг. белый 18.12.2013
128 ВАЗ-1801 «Пони» 1979 г. белый 01.01.2014
129 ЗИЛ-117В 1972—1978 гг. серый 15.01.2014
130 «Охта» 1987 г. серебристый 22.01.2014
131 ЗАЗ-965 «Запорожец» 1960—1963 гг. зелёный 18.02.2014
132 РАФ-977Д 1962—1968 гг. бордовый с белой полосой 05.03.2014
133 Москвич-2137 1976—1985 гг. лимонный 19.03.2014
134 ИЖ-21251 «Комби» 1982—1997 гг. голубой 02.04.2014
135 ЗИЛ-41045 1983—1985 гг. чёрный 16.04.2014
136 ИЖ-412 1969—1982 гг. зелёный 30.04.2014
137 Москвич-2734 1976—1981 гг. белый 14.05.2014
138 Автокам-2160 «Рейнджер» 1991—1997 гг. белый 28.05.2014
139 НАТИ-2 1931—1933 гг. жёлтый 11.06.2014
140 ВАЗ-2802-02 «Пони» 1980 г. кабина белая, кузов синий 25.06.2014
141 Москвич-403ИЭ 1962—1965 гг. голубой 09.07.2014
142 НАМИ-0288 «Компакт» 1988 г. синий 23.07.2014
143 ИЖ-19 «Старт» 1975 г. жёлтый 06.08.2014
144 УАЗ-3907 «Ягуар» 1977—1989 гг. хаки 20.08.2014
145 ЗИЛ-41042 1986 г. чёрный 17.09.2014
146 ВАЗ-2702 «Пони» 1982—1986 гг. серебристый 01.10.2014
147 ГАЗ-51А 1955—1975 гг. хаки 15.10.2014
148 РАФ-978 «Спридитис» 1958—1960 гг. синий 29.10.2014
149 Москвич-408 «Турист» 1964 г. чёрный 12.11.2014
150 ГАЗ-24-12 «Волга» 1987—1992 гг. белый 26.11.2014
151 Trabant P601 1963—1989 г.г. бежевый 10.12.2014
152 FSO Polonez 1500 1978—1984 г.г. рыжий 24.12.2014
153 Škoda 120 LS 1983—1989 г.г. красный 07.01.2015
154 Warszawa 203 1964—1973 г.г. белый 21.01.2015
155 Tatra 603-1 1955—1962 г.г. красный с белой крышей 04.02.2015
156 Wartburg 353W 1985—1988 г.г. бежевый 18.02.2015
157 Tarpan 237 белый 04.03.2015
158 Barkas B1000 голубой 18.03.2015
159 Nysa N59 голубой с белой крышей 01.04.2015
160 Tatra 613 1975—1985 г.г. синий/чёрный 15.04.2015
161 ARO 243 красный 29.04.2015
162 Nysa 521 белый с коричневым 13.05.2015
163 Żuk A-11 белый 27.05.2015
164 Dacia 1300 красный 10.06.2015
165 Polski Fiat 125p белый 24.06.2015
166 ARO 240 зелёный 08.07.2015
167 Multicar 25 зелёный 22.07.2015
168 IMS M461 зелёный 05.08.2015
169 Polski Fiat 126p жёлтый 19.08.2015
170 Rocar TV 12F жёлтый 02.09.2015
171 ARO 244 белый 16.09.2015
172 Wartburg 311 белый с голубым 30.09.2015
173 Trabant P50 коричневый с белым 14.10.2015
174 Syrena 104 синий 28.10.2015
175 ARO 10 бежевый 11.11.2015
176 EMW 340 чёрный 25.11.2015
177 ARO 242 жёлтый 09.12.2015
178 Zastava 750 белый 23.12.2015
179 Żuk A-03 зелёный 06.01.2016
180 Rocar TV 41 красно-белый 20.01.2016
181 ГАЗ-3302 «Газель» 1995—1998 гг.  сине-серый 03.02.2016
182 УАЗ-3163 «Патриот» 2005—2014 гг. зелёный 17.02.2016
183 ВАЗ-2112 «Лада» 1999—2008 гг. вишнёвый 02.03.2016
184 Škoda Felicia 1959—1964 гг. зелёный 16.03.2016
185 ГАЗ-М-20 «Победа» такси 1946—1955 гг. бело-серый 30.03.2016
186 Jеер Willys MB 1942—1950 гг. хаки 13.04.2016
187 ИЖ-2715 1982—2001 гг. зелёный 27.04.2016
188 Škoda 100 1969—1977 гг. красный 11.05.2016
189 ГАЗ-3110 «Волга» 1997—2004 гг. чёрный 25.05.2016
190 Ford GPA 1941—1943 гг. зелёный 08.06.2016
191 УАЗ-450 1958—1965 гг. кремовый 22.06.2016
192 Škoda 1201 1955—1969 гг. песочный 06.07.2016
193 ЗИЛ-111Д 1962—1967 гг. чёрный 20.07.2016
194 ГАЗ-3221 «Газель» 2003—2010 гг. фиолетовый 03.08.2016
195 Škoda 105 1976—1989 гг. белый 17.08.2016
196 ГАЗ-27527 «Соболь» 2010—2016 гг. светло-зелёный 31.08.2016
197 УАЗ-3741 1985—2016 гг. белый 14.09.2016
198 Tatra Т600 Tatraplan 1948—1952 гг. белый 28.09.2016
199 ЗАЗ-110557-51 «Таврия Pick-Up» 1992—2014 гг. песочный 12.10.2016
200 Škoda 110R 1970—1980 гг.  оранжевый 26.10.2016
201 ВАЗ-2101 «лимузин» 1970—1984 гг.  жёлтый 09.11.2016
202 Żuk A-07 1970—1998 гг.  бежевый 23.11.2016
203 ГАЗ-13 «Чайка» Э-2 1959—1981 гг. белый с бирюзовым 21.12.2016
204 Москвич-407 1958—1963 гг.  красный с белым 18.01.2017
205 Nysa 522M 1968—1994 гг.  синий 01.02.2017
206 ЗИМ-12 (перекрас) 1950—1959 гг. бордовый с белым 22.02.2017
207 ГАЗ-24-13 «Волга» 1987—1992 гг. белый 29.03.2017
208 ГАЗ-21Р «Волга» (перекрас) 1965—1970 гг. серо-голубой 12.04.2017
209 Москвич-411 1959—1960 гг. жёлто-зелёный 29.04.2017
210 ЗИС-102 1938—1940 гг. бирюзовый 24.05.2017
211 ГАЗ-31105 «Волга» 2003—2010 гг.  тёмно-синий 16.06.2017
212 Москвич-412 ралли «Лондон — Мехико» 1967—1976 гг. серо-голубой 08.07.2017
213 ВАЗ-21213 «Нива» 1994—2007 гг. вишнёвый 27.07.2017
214 РАФ-2914 «Латвия» 1989—1994 гг. тёмно-жёлтый 07.08.2017
215 УАЗ-33036 1997 — по наст. время красный с чёрным 22.08.2017
216 ГАЗ-233014 «Тигр» 2006—2009 гг. камуфляж 07.09.2017
217 АМО-Ф-15 автобус 1924—1931 гг. белый с синим 19.09.2017
218 УАЗ-3159 «Барс» 1999—2005 гг.  синий 03.10.2017
219 ГАЗ-ММ-В 1938—1946 гг. хаки 17.10.2017
220 РАФ-10 «Фестиваль» 1957—1959 гг. белый верх, красная середина, чёрный низ 31.10.2017
221 РАФ-977В «Латвия» 1957 г. белый с красным 25.11.2017
222 Ford-AA 1927—1932 гг. чёрная кабина, зелёный кузов 21.12.2017
223 ГАЗ-3111 «Волга» 2000—2004 гг. красный, белый, чёрный, серый 26.12.2017
224 УАЗ-3162 «Симбир» 2000—2005 гг. серый, синий, зелёный 20.01.2018
225 НАМИ-750 1948—1951 гг. зелёный с бежевым 15.02.2018
226 ВАЗ-2110 1995—2007 гг. синий 20.02.2018
227 ЛуАЗ-1901 «Геолог» 1975 г. защитный 06.03.2018
228 УАЗ-3160 1997—2004 гг. бежевый 20.03.2018
229 ГАЗ-62 1958 г. хаки 02.04.2018
230 Русско-балтийский тип «С24/40» модель 1922 г. («Промбронь») серый 21.04.2018
231 Москвич-407-купе 1962 г. серый верх, белый низ 26.04.2018
232 БРДМ-2 1962—1989 гг. зелёный 15.05.2018
233 НАТИ-2 1932 г. хаки 29.05.2018
234 РАФ-2909 1979 г. зелёный с белым кузов, синий тент 09.06.2018
235 Москвич-444 1957—1959 гг. белый кузов, красная крыша 26.06.2018
236 ЗИЛ-111В 1960—1962 гг. серый 10.07.2018
237 БА-27 1928—1931 гг. зелёный 24.07.2018
238 ВАЗ-2111 1998—2009 гг. красный 07.08.2018
239 НАМИ-013 1949—1953 гг. белый 21.08.2018
240 Москвич-2142 1997—2002 гг. тёмно-серый 04.09.2018
241 ЕрАЗ-762В 1966—1996 гг. зелёный кузов, белая крыша 18.09.2018
242 Москвич-141КР 1988 г. белый 02.10.2018
243 ЗАЗ-1105 «Дана» 1994—1997 гг. синий 16.10.2018
244 УАЗ-452А 1968—1985 гг. тёмно-зелёный 30.10.2018
245 ЗИЛ-118КА 1978 г. бежевый 13.11.2018
246 СемАР-3234 2005—2007 гг. оранжевый 27.11.2018
247 БА-27М 1931—1942 гг. зелёный 11.12.2018
248 ГАЗ-13Б «Чайка» 1961—1982 гг. чёрный 12.02.2019
249 ГАЗ-55 1938—1950 гг. бежевый 26.02.2019
250 БРДМ-2У 1967—1981 гг. зелёный 12.03.2019
251 ГАЗ-2705 «Газель» 1994—2003 гг. вишнёвый 26.03.2019
252 ИЖ-2715 1982—2001 гг. жёлтый 09.04.2019
253 ВИС-294611 1999 г. красный 23.04.2019
254 «Руссо-Балт» дореволюционный 1909—1915 гг. тёмно-зелёный 07.05.2019
255 ГАЗ-11-73 (перекрас) 1940—1948 гг. чёрный 21.05.2019
256 ЗИС-110Б (перекрас) 1949—1957 гг. чёрный 04.06.2019
257 ГАЗ-3110 «Волга» (перекрас) 1997—2004 гг. морская волна 18.06.2019
258 ГАЗ-27527 «Соболь» (перекрас) 2010—2016 гг. тёмно-синий 02.07.2019
259 УАЗ-3163 «Патриот» (перекрас) 2005—2014 гг. вишнёвый 16.07.2019
260 АПА-7 1946—1954 гг. серый 30.07.2019
261 ГАЗ-М1 (перекрас) 1936—1942 гг. бирюзовый 13.08.2019
262 ВАЗ-2107 «Жигули» (перекрас) 1982—2012 гг. красный 27.08.2019
263 Москвич-403 (перекрас) 1962—1965 гг. синий 10.09.2019
264 ВАЗ-2108 «Спутник» (перекрас) 1984—2003 гг. серый 24.09.2019
265 Москвич-423Н (перекрас) 1957—1963 гг. бирюзовый 08.10.2019
266 ВАЗ-2106 «Жигули» (перекрас) 1976—2006 гг. вишнёвый 22.10.2019
267 ГАЗ-3302-288 «Газель-Бизнес» 2010 г…  тёмно-красный 01.11.2019
268 ГАЗ-13 «Чайка» (перекрас) 1959—1981 гг. белый 26.11.2019

Топ-12 авто: Только легенды!

22 Декабря 2015, 00:00

FIAT 16/24 PS 1904 г.

4444.jpg

Те, кто смотрел «Золотого теленка» или, паче чаяния, читал роман Ильфа и Петрова, наверняка помнят жуткий рыдван, на котором передвигались герои. Водитель этой помеси колхозной сноповязалки и швейной машинки «Зингера» Адам Козлевич называл собранный собственными руками автомобиль «Лоррен-Дитрихом». Скорее всего, потому, что уж больно красиво – как колхоз имени Лопе де Веги в бородатом анекдоте. На самом деле, «Антилопа гну», как окрестил ее Остап Бендер, похоже, была ФИАТом модели 16/24 образца 1904 года – хотя бы потому, что у «Лорен-Дитрихов» начала ХХ века уже не было цепной передачи – только кардан. Впрочем, это не суть важно. Главное, что восстановленная из хлама машина давала своему хозяину заработок. А ведь в 1927-м, когда происходит действие романа, в СССР была безработица, и всего четырьмя годами раньше именно там, на Волге, от голода умерли 5 миллионов человек. Так что не все так весело в этой веселой книге. И грустный Адам Казимирович втайне мечтает об «Изотта-Фраскини»…

АЕС В43 1911 г.

5556.jpg

История о «Марнском такси» общеизвестна – как спасли столицу Франции в сентябре 1914-го подкрепления, переброшенные не по железной дороге, а на мобилизованных парижских такси «Рено» модели AG1. Немногие знают о том, что и в этот критический день, и в другие моменты Великой войны для перевозки войск широко использовались двухэтажные лондонские автобусы. Девять сотен машин, изготовленных фирмой AEC для Лондонской автобусной компании, сняли с городских маршрутов и переправили на континент. Поначалу их даже не успели перекрасить в хаки – в каждый красно-белый даблдекер усаживали 24 вооруженных пехотинца и отправляли на фронт. Удивительно, но многие из этих тяжелых, неповоротливых, медленных машин (по хорошей дороге, да под горку максималка достигала 56 км/ч) исправно прослужили всю войну – в том числе в качестве передвижных… голубятен! Да-да, при отсутствии радиосвязи голубиная почта была жизненно важной для руководства войсками. А в 1920-м английский король Георг V торжественно принял в Букингемском дворце один из уцелевших АЕС В43.

Mercedes-Benz Typ S, 26/120/180 PS 1926 г.

77723.jpg

Кто-то любит Эриха-Марию Ремарка за пронзительные романтические истории, кто-то за неподражаемый юмор – большевики, к примеру, ценили немецкого писателя за то, что он был «видным антифашистом». Но фанаты автомобиля видят в Ремарке редкого знатока четырехколесной техники. Автомобили в его книгах не мертвые вонючие железяки, а живые, чувствующие герои. Впрочем, пересказывать настоящую литературу смысла нет – лучше прочтите «Жизнь взаймы» или «Три товарища». И послушайте, «как должен звучать настоящий мотор» — это же «Лянча», доннер веттер! И познакомьтесь с Карлом – автор умышленно не называет марку и модель машины, но судя по всему, это «Мерседес-Бенц-S» 1926 года, на полугоночное шасси которого Робби, Отто и Готтфрид иногда устанавливали старый обшарпанный кузов и на пари устраивали гонки с богатенькими владельцами дорогих и мощных авто. Тем и жили.

Bugatti 57 Atalante 1937 г.

2888.jpg

10 июня 1940 года жители в панике покидали Париж – немцы наступают! Владелец магазина «Бугатти» капитан ВВС Робер Бенуа сел за руль 2-местного купе «57 Аталанта» и рванул на юг. Но в районе Пуатье напоролся на немецкую колонну. Фашисты заинтересовались уникальным автомобилем – таких машин было выпущено всего 17 штук — и офицерским мундиром, разумеется. Бенуа и его «Бугатти» взяли в плен, но отчего-то оставили Робера за рулем. На следующий день капитан воспользовался ситуацией: неожиданно свернув с шоссе на одну из проселочных дорог, он наступил на газ, и 140-сильная компрессорная «Аталанта» вырвалась на свободу. Догнать ее нечего было и думать – ведь Бенуа был не только летчиком, но и автогонщиком мирового класса, победителем «24 часов Ле-Мана» и Гран-при Франции. Гестапо арестовывало Робера еще трижды, он дважды бежал и погиб в Бухенвальде в1944-м…

Citroen 2CV 1948 г.

88654.jpg

В большинстве своем французы не хотели воевать – оттого и захватили их страну так быстро в 1940-м. Зато потом многие из них храбро сражались в отрядах Сопротивления – как Бенуа и его товарищи-гонщики Уильямс и Вимилль – и армии генерала де Голля. Как могли, сопротивлялись захватчикам даже конструкторы и рабочие автозаводов. В «Ситроене» спрятали от немецкой администрации техническую документацию и прототипы уже почти готового 2CV. А после войны «де-шво» прославился на весь мир своей дешевизной, передним приводом и независимой подвеской – модель выпускали 42 года и сделали за это время более 8 млн. Работали «конструкторы-подпольщики» и в другом округе оккупированного Парижа. В «Рено» вопреки немецкому запрету и недовольству самого Луи Рено проектировали машину принципиально иной концепции – заднемоторный 4CV, которому тоже была уготована счастливая судьба и коммерческий успех. Для владельца же фирмы история закончилась не так счастливо – обвинив Рено в сотрудничестве с оккупантами, завод национализировали, а сам Луи умер от побоев во французской тюрьме в октябре 1944-го.

Studebacker US6 1941 г.

435343.jpg

Никакая холодная война, никакой Карибский кризис, оголтелый маккартизм и Вьетнам вместе взятые не смогли убить в советском народе любви к «Студеру»! Отчего так? Ведь по ленд-лизу с 1941 по 1945 год американцы переправили в СССР 400 с лишним тысяч автомобилей самых разных марок. Но если на «Виллисах» всего лишь разъезжали офицеры, то «Студебекер US6» реально воевал. Надежный и мощный мотор с низкой степенью сжатия мог переваривать наш низкокачественный бензин, а полный привод сделал знаменитые «Катюши» по-настоящему мобильными, превратив в грозное боевое оружие. Вот почему в нашей армии числилось более ста тысяч US6 – половина всего производства этой модели. А после войны водители плакали, глядя как «студеров» отправляют под пресс по условиям договора. Между прочим, замечательный фильм Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «Катюша», в котором как раз и снимался «Студебекер», в 1967 году был объявлен вредным…

White 666 1941 г.

777555.jpg

В 1953 году фильм французского режиссера Анри-Жоржа Клузо завоевал все золото кинематографической Европы, победив в Берлине и Каннах. Прошло аж 62 года, но и до сих пор «Плату за страх» называют среди лучших триллеров в истории. Один из главных его героев – армейский грузовик «Уайт 666», на котором озверевшие от безработицы и безденежья шофера взялись перевезти несколько центнеров нитроглицерина по отвратительной дороге через джунгли Гватемалы. Но и безотносительно к перипетиям захватывающего фильма – тем, кому он покажется слишком древним, можно посоветовать почитать одноименный роман – у этой машины любопытная судьба. Во время Второй мировой войны 6-тонный трехосный грузовик выпускали пять разных фирм – помимо «Уайта» это были «Корбитт», «Брокуэй», «Америкен Ла Франс» и FWD. Полный привод и мощнейший по тем временам двигатель – 178-220 л.с. – делали эту машину незаменимой на фронте. «Уайт» таскал пушки и перевозил пехоту, работал топливозаправщиком и эвакуатором, а после войны послужил образцом для наших КрАЗов и «Уралов».

Tatra 805 1953 г.

76767999.jpg

В 1964 году в СССР их буквально на руках носили – чешских путешественников Иржи Ганзелку и Мирослава Зигмунда с восторгом встречали на многотысячных митингах, принимали в Кремле вместе с космонавтами, а книги издавали гигантскими тиражами. В свое первое путешествие по Африке, Южной и Центральной Америке чехи отправились в 1947 году на «Татре 87», а через 12 лет предприняли новое. Из Праги через всю Азию — от Турции через Ирак, Сирию, Индию, Китай, Корею и Индонезию до Японии и обратно по территории Советского Союза. Для такого марафона они подготовили две «Татры» модели 805 – это была полноприводная машина немного покрупнее нашей «буханки» УАЗ-452, предназначенная прежде всего для военных нужд. С дороги Ганзелка и Зигмунд отправляли специальные отчеты руководству социалистической Чехословакии – о положении дел в Индонезии, Западной Новой Гвинее и Японии. Четвертый «спецотчет», написанный по предложению самого «дорогого Леонида Ильича», оказался роковым для его составителей – прочитав правду о положении дел в СССР, члены политбюро изрядно обозлились и объявили доверчивых путешественников-писателей антисоветчиками. Со всеми вытекающими…

Fargo FL 1942 г.

falc_4_.jpg

Героями книг автомобили становились не так уж редко – можно вспомнить хотя бы Стейнбека и Фолкнера, много писали о них Хемингуэй, Синклер, Хейли. Но если кто и может поспорить с Ремарком в своей любви к машинам, то только француз Жорж Арно. Это он написал «Плату за страх» и небольшую, но захватывающую повесть «Ты с нами, Доминго!» В центре сюжета 5-тонный грузовик «Фарго FL», купленный за три тысячи долларов из армейских излишков. Любопытнейшая машина совершенно забытой ныне марки – так в Канаде, Турции, на некоторых других рынках называли пикапы и грузовики «Додж» — помогала главному герою зарабатывать на перевозке грузов из порта и сражаться с целой авторотой итальянских фашистов, вооруженных 20-тонными трехосными ФИАТами. Почему «Фарго»? В «Крайслере» объясняли так: во-первых, «далеко уедет» (far go), во-вторых, название городка Фарго звучит, ну, очень по-американски. Помните фильм братьев Коэнов? Действительно, очень по-американски.  

МАЗ-205 1964 г.

0maz_9_.jpg

Фильм «Большая руда» при советской власти показывали нечасто. Странно, ведь и тема была идеологически выдержанной – «простые парни, шофера» работают на Курской магнитной аномалии – и музыку написал не кто-нибудь, а Микаэл Таривердиев, и в главной роли снялся всесоюзнолюбимый «Коммунист» Евгений Урбанский, и других актеров Василий Ордынский подобрал высшего класса: Любшин, Санаев, Трошин, Глузский, Жженов. Да вот герой получился какой-то неправильный – коллектив его не любит, да и сам он коллектив как-то не очень… Своими руками озлобленный на весь мир шофер собрал списанный уже МАЗ и к зависти товарищей повез первый ковш долгожданной руды. Но на мокрой от дождя дороге поторопился. Так что финал у фильма совершенно нетипичный для тех лет. В отличие от МАЗа – наверное, не было в 50-60 годы у нас стройки, где бы ни трудились эти коренастые, вечно чадящие сизым дымом работяги.

Checker A-12 Marathon 1975 г.

1checker_6_.jpg

Фильмов с названием «Таксист» в мировом кинематографе пруд пруди. Но лучший из них, киноманы не дадут соврать, безусловно, тот, что в 1976-м снял Мартин Скорсезе. Образ парня с развороченной Вьетнамом душой, созданный молодым де Ниро, — штучный товар, в нынешнем Голливуде таких не делают! Тревис устроился таксистом в Нью-Йорке потому, что не мог спать по ночам – и получил «Чекер», автомобиль старомодный настолько, что так и не устарел с 1956 года, когда впервые появился на улицах американских городов. Этот необычный автомобиль – таких, как он, предназначенных исключительно для службы в такси, в мире можно по пальцам одной руки перечесть – выпускала в мизерных по американским понятиям (3-6 тысяч в год) необычная фирма, умудрявшаяся сохранить независимость от «большой тройки» с 1923 года. Приглядитесь к американским фильмам до середины 90-х включительно и обязательно увидите громоздкий желтый лимузин, шарахающийся по улицам – чаще всего Нью-Йорка. Такси-кэб марки «Чекер» стал неотъемлемой часть города. А потом «Марафон» постепенно растворился в стадах «Фордов» и «Шевроле» — в июле 1982-го Cheker Motors Corp приказала долго жить. Увы! 

DeLorean DMC12 1981 г.

0Delorean_04_.jpg

Этот автомобиль вспоминают, прежде всего, из-за детского фильма «Назад в будущее». А зря, ведь жизнь его создателя Джона де Лореана могла бы послужить основой для захватывающего сериала или полноценной двухчасовой драмы с элементами детектива и триллера. Настоящий анфан террибль Детройта, де Лореан оставил пост одного из руководителей «Дженерал Моторс», обвинив бывших коллег и всех их конкурентов в обмане покупателей, и решил создать собственную фирму. А завод совершенно сознательно построил в Северной Ирландии, где в конце 70-х шла, пусть и вялотекущая, но самая настоящая гражданская война. Обеспечив тем самым рабочие места и инвестиции, в которых так нуждался тогда Ольстер. Между прочим, когда в 1982-м, наверняка не без участия обиженных коллег Джона подставило ФБР, обвинив в торговле наркотиками, сама, как говорят, Маргарет Тэтчер вступилась за «мечтателя из Детройта».  

Топ-10 авто: Дешевле некуда!

10 зимних хитростей автовладельца

Авторынок 2016: Выживут сильнейшее

Была ли статья полезной?

Топ-10 легендарных автомобилей. | top10x.ru

Сложно сказать, что именно делает автомобиль легендой. Одни автомобили можно считать произведениями искусства, которые украсили собой ту или иную эпоху. Другие, обладая неказистым экстерьером и заурядными техническими возможностями, подарили людям возможность легко и удобно перемещаться в пространстве. Благодаря третьим стало возможно внедрение инновационных находок в автоиндустрии. Несмотря на существенные различия, все легендарные автомобили объединяет то, что каждый из них на каком-то этапе сделал жизнь человечества лучше.

По большому счету, все машины имеют равнозначные права и  быть в этом списке на любой строке. Это мое мнение, поэтому в таком порядке. Но при необходимости их можно легко «перетасовать». (Примечание Автора.)

 

10. Volkswagen Golf

Надежный, не лишенный эстетики автомобиль по разумной цене в 1974 году оседлал свою волну в автомобильном мире. Возможно, своим успехом он, в какой мере, обязан и названию, которое получил благодаря теплому течению Гольфстрим. Так или иначе, но Volkswagen Golf стал знаковым явлением в истории автомобилестроения. Под этой маркой было выпущено свыше 25 миллионов машин. Этот скромный автомобиль является самым коммерчески успешным среди тех, которыми гордится концерн Volkswagen. На сегодняшний день по дорогам мира колесит уже седьмое поколение Volkswagen Golf. Совершенствуясь, машины этой марки не изменяют той концепции, которая была заложена в них изначально. Именно поэтому семь из десяти владельцев Volkswagen Golf остаются верны этой марке: меняют один Golf на другой, нового поколения. Кажется, именно это называют признанием. Какие ещё марки принадлежат концерну Volkswagen AG

 

9. ВАЗ-2101

По мнению автолюбителей, ВАЗ-2101 является лучшим советским автомобилем ХХ века. Общеизвестно, что прототипом этого автомобиля стал итальянский Fiat 124 – лучший автомобиль 1967 года. Однако при внешнем сходстве эти машины даже с большой натяжкой не назовешь копией друг друга. Прототип претерпел более 800 конструктивных изменений, прежде чем превратился в машину, способную пережить встречу с советскими дорогами. Так, был увеличен клиренс, дисковые тормоза заменены на барабанные механизмы, доработана подвеска, карданная передача и трансмиссия. Благодаря такому тюнингу ВАЗ-2101 смог проявить чудеса выносливости. Известный в СССР как Жигули, на экспорт этот автомобиль шел под названием Лада. Не многие соотечественники задумывались о том, что же значит это слово, и только самые пытливые знали, Жигули – это название возвышенности на берегу Волги. Для иностранцев же это название созвучно со словом «жиголо», которым называют мужчин, дарящих свою любовь за деньги. Именно потому в экспортном варианте двусмысленное название «Жигули» было изменено на нейтральное «Лада». В народе же ВАЗ-2101, который стал одним из символов советской эпохи, любовно называли «копеечкой».

 

8. Ford Model T

Ford Model T стал первым массовым автомобилем, который впоследствии благодарные потомки назовут автомобилем века. За неполные 20 лет было выпущено более 15 миллионов автомобилей. Это стало возможно благодаря изобретению Генри Форда – конвейеру. Спрос на этот автомобиль также объяснялся относительно невысокой ценой. Изначально он стоил 850$, что было уже на треть меньше, чем машины, выпускаемые конкурентами. Со временем цена была снижена до 350$. Большинство американцев среднего достатка смогли позволить себе покупку автомобиля. Американцы стремительно пересаживались с лошадей в автомобили. Отсюда и шутливое прозвище Ford Model T –«Жестянка Лиззи». Ведь самой популярной лошадиной кличкой в то время была, как несложно догадаться, Лиззи. Так, автомобиль перестал быть дорогой игрушкой элиты общества, превратившись в новый, удобный и относительно недорогой вид транспорта для массового потребителя.

 

7. Aston Martin

Этот автомобиль стал легендарным отнюдь не по причине своей массовости. Английская марка Aston Martin известна тем, что большинство ее автомобилей собраны вручную. Гарантией качества и элитарности является небольшая медная табличка внутри каждого автомобиля. На ней указано имя человека, который трудился над созданием именно этой конкретной машины. Но в списке легендарных автомобилей Aston Martin оказался благодаря кинематографу. Даже люди, не интересующиеся автомобилями, безошибочно ответят, какой марке машины отдает предпочтение знаменитый Джеймс Бонд. Агент 007 уверенно себя чувствует как за рулем мотоцикла, так и за штурвалом самолета. Но именно Aston Martin, как символ английской респектабельности в сочетании со скоростью и надежностью, стал идеальной машиной для легендарного спецагента. Aston Martin не попал в список самых быстрых автомобилей.

 

6. Porsche 911

Еще один автомобиль легенда – Porsche 911. Пожалуй, в мире нет другой такой марки спортивных автомобилей, которая бы более полувека бережно хранила узнаваемые черты, при этом оставаясь остроактуальной. Porsche 911 является звездой автоспорта, именно благодаря гоночной славе ключ зажигания во всех автомобилях этой марки расположен по левую сторону от рулевой колонки. Так, во время знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» участникам необходимо было как можно быстрее добежать до своего автомобиля и запустить двигатель, чтобы уже на старте выиграть несколько секунд у соперников. Многие гонщики заводили мотор до того, как сесть в машину. И расположение зажигания с левой стороны здорово экономило время. К слову сказать, в Porsche нет мелочей, каждой детали уделяется особое внимание. Так, для того чтобы добиться идеального звучания мотора, его настраивают, словно музыкальный инструмент. А лучшим показателем надежности Porsche 911 является то, что большая часть выпущенных за полвека автомобилей до сих пор на ходу.

 

5. Trabant

«Спутник», так в переводе с немецкого называется Trabant, стал культовым автомобилем в восточной Германии. Несуразная малолитражка в то время была героиней анекдотов и постоянной темой для шуток. Но вместе с тем, этот автомобиль был невероятно популярен. Многим автолюбителям более десяти лет приходилось ждать возможности приобрести это чудо автопрома. Секрет популярности марки Trabant в его беспрецедентно низкой цене и отсутствии конкурентов. Ряд технологических находок позволили удешевить себестоимость автомобиля до невероятных величин. Увы, это не лучшим образом сказалось на качестве машины. Этот маломощный автомобиль в шутку называли четырехместным мотоциклом. У него отсутствовал бензонасос, топливо в двигатель поступало самотеком. Уровень топлива можно было определить только с помощью пластикового щупа, так как датчик топлива тоже отсутствовал. И хоть рама автомобиля была стальной, все навесные элементы в Trabant были выполнены из разновидности пластика – дуропласта. Благодаря этому конструкция была практически неуязвима для коррозии. Несмотря на несовершенство конструкции, автомобиль справился с основной задачей: за небольшие деньги обеспечить большое количество граждан личным транспортом.

 

4. Mercedes-Benz Gelandewagen

Аскетичный Mercedes-Benz Gelandewagen разрабатывался в качестве военного автомобиля. Предполагалось, что это будет супервыносливая техника для суровых условий эксплуатации. Недаром Gelandewagen в переводе с немецкого «внедорожник». Однако так вышло, что сначала этот автомобиль стал популярен в гражданской жизни, и только потом его оценили военные. Также по индивидуальному заказу Ватикана был выполнен уникальный Gelandewagen для Папы Римского. Часто модификацию G-Guard со спецзащитой выбирают в качестве машины сопровождения политики и бизнесмены. Эти лаконичные угловатые формы несут брутальную эстетику. И вот уже более 30 лет без существенных изменений Gelandewagen остается в моде и не теряет поклонников.

 

3. ГАЗ-21

Этот автомобиль легенда с оленем на капоте долгие годы оставался пределом мечтаний каждого советского человека. Безусловно, речь идет о ГАЗ-21, о легендарной «Волге». Революционная для советского автопрома модель на первых порах даже была оснащена автоматической трансмиссией. Однако качество моторных масел того времени в СССР оставляло желать лучшего, именно поэтому пришлось отказаться от «автомата» в пользу ручной коробки передач. Особым шиком считалось иметь «Волгу» двуцветной окраски. Такие экземпляры стоили гораздо дороже монохромных. Автомобиль был мощным, быстроходным и невероятно комфортным. За это, и не только, «Волга» была удостоена лестных отзывов даже в иностранных изданиях. Внутри же страны народная любовь к этой марке растянулась на десятилетия. Так, к 40 юбилею ГАЗ-21, в 1996 году на заводе было восстановлено с использованием исключительно оригинальных деталей 20 автомобилей.

 

2. Duesenberg

Просуществовав всего 24 года, автомобильная марка Duesenberg навсегда с триумфом вошла в историю автомобилестроения. Братья Дюзенберги, американские инженеры-самоучки немецкого происхождения, создавали непревзойденные гоночные, а теперь уже и легендарные автомобили. Их машины, собранные исключительно вручную, были гораздо легче, но мощнее и быстрее, чем у конкурентов. Превосходные конструкторы, Дюзенберги не обладали должными навыками ведения бизнеса. Так, не запатентовав изобретения гидравлических тормозов, братья лишились в будущем многомиллионной прибыли. В конечном счете, компания оказалась на грани банкротства. Спасение пришло в лице прирожденного дельца Эррета Лобана Корда, за помощью к которому обратились владельцы. И он обозначил курс развития компании, предложив Дюзенбергам создать, ни много ни мало, лучший автомобиль в мире. И, кажется, они справились с этой задачей. Таким автомобилем стал Duesenberg Model J. В 1928 году роскошный автомобиль представительского класса, который бы мог развивать скорость до 192 км/ч, казался чудом. А Model J таковым и являлся. Кроме беспрецедентных технических характеристик автомобиль потрясал своей роскошью. На усмотрение заказчика, для внутреннего убранства автомобиля могли использоваться мозаика из ценных пород дерева, инкрустация драгоценными камнями, и даже детали из чистого золота. Не удивительно, что Duesenberg полюбился акулам бизнеса с Уолл-стрит, а через некоторое время стал обязательным атрибутом славы для самых ярких голливудских звезд. Так, владельцами авто марки Duesenberg были эксцентричный Говард Хьюз, непревзойденная Грета Гарбо, блестящий Кларк Гейбл и легендарный Гэри Купер. В Европе эта марка пользовалась огромной популярностью у членов королевских семей. Во многом благодаря именитым владельцам, сегодня автомобили Duesenberg являются самой желанной добычей коллекционеров. Цены на подобные экспонаты порой переваливают за миллион долларов.

 

1. Cadillac

Одной из самых старых автомобильных марок в мире считается Cadillac. Конструкторы этой марки не боялись экспериментов, в результате благодаря их смелости автомир в 1928 году узнал о бесшумной ручной механической коробке передач с шестернями для постоянного зацепления. Первый кондиционер также был установлен в Cadillac, и это в 1930 году. А их двигатель V8 был взят за стандарт для всего американского автомобилестроения. Кроме того, конструкторы Cadillac первыми сменили деревянные крыши авто на стальные. Им же современные автолюбители должны быть благодарны за изобретение запасных частей. Для большинства жителей Нового Света этот автомобиль – воплощение роскоши и американской мечты. Этой марке отдавали предпочтение сильные мира сего. После покушения на президента Рузвельта в Чикаго, в результате которого был убит мэр, служба безопасности нашла элегантное решение вопроса защиты первого лица государства. Отныне для его передвижений использовался бронированный Cadillac. Именно этот автомобиль ранее принадлежал одиозному Аль Капоне, но был конфискован несколько лет назад. Роскошные кожаные сидения Cadillac знавали видных политиков, блестящих бизнесменов и звезд от искусства. Так, король рок-н-ролла Элвис Пресли еще в юности пообещал матери, что добившись успеха, купит ей и себе Cadillac. Но Пресли недооценил свои возможности, так как через некоторое время у него в гараже стояло 13 автомобилей этой марки. Матери достался уже легендарный розовый Cadillac Eldorado. Некоторые фанаты пошли еще дальше. Так, сегодня в Америке существует компания, которая изготавливает куртки из кожаной обивки салонов старых авто марки Cadillac. И это еще один, пусть и довольно оригинальный, способ прикоснуться к американской мечте – автомобилю Cadillac.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о