Рабочие автовазагрегат: АвтоВАЗагрегат — Википедия – «АвтоВАЗагрегат» за долги рабочих и «дочек» не в ответе

Рабочие постояли за зарплату – Коммерсантъ Самара

Вчера работники «АвтоВАЗагрегата» вышли на очередной митинг. Участники акции потребовали немедленной выплаты зарплат, которые им задолжали уже за пять месяцев. Некогда крупнейшему поставщику АвтоВАЗа летом этого года пришлось остановить производство из-за того, что автопроизводитель по причине срыва поставок комплектующих перераспределил заказы «АвтоВАЗагрегата» между другими компаниями. Сейчас счета «АвтоВАЗагрегата» арестованы, а самарский арбитраж начал в отношении предприятия процедуру банкротства. По данным мэрии Тольятти, руководство предприятия намерено расплатиться со всеми сотрудниками до конца года.

Вчера в Самаре у фонтана на Самарской площади прошел митинг в защиту работников «АвтоВАЗагрегата». Акция была организована региональным отделением КПРФ. По данным партии, в согласованной с властями акции приняли участие около 200 человек.

«АвтоВАЗагрегат» (Тольятти) до последнего времени являлся одним из крупнейших поставщиков комплектующих АвтоВАЗа (более 400 наименований). В компанию входят «ПошивавтоВАЗагрегат», «АвтоВАЗагрегаттранс», «АвтоВАЗагрегатпласт» и СП «Эберспехер АвтоВАЗагрегат выхлопные системы».

Еще в мае АвтоВАЗ планировал выкупить мощности «АвтоВАЗагрегата» по выпуску сидений, но в августе прекратил переговоры, так как компания «нарушила обязательства по поставкам». Заказы «АвтоВАЗагрегата» были перераспределены между другими компаниями, а 12 сентября АвтоВАЗ и вовсе расторг договор с бывшим поставщиком. Лишившись ключевого клиента, в июле «АвтоВАЗагрегат» остановил производство. В начале октября самарский арбитраж ввел в отношении компании процедуру наблюдения.

В настоящий момент счета «АвтоВАЗагрегата» арестованы. С июня сотрудникам предприятия и его «дочек» (персонал составляет 2,3 тыс. человек) не выплачивается заработная плата. 15 сентября по данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ («Полная невыплата заработной платы свыше двух месяцев из корыстной или иной личной заинтересованности»).

Отметим, это уже второй митинг работников «АвтоВАЗагрегата». В начале сентября они про

Новости Тольятти — (видео) (фото) Работников погибающего АвтоВАЗагрегата «бездарный москаль» послал в суд

По словам работников предприятия, Козлов заявил, что «времена сейчас тяжелые, а дальше будет еще хуже». Дескать и он сам, не получает зарплату, «как и весь народ». Гендиректор сообщил, что у предприятия есть деньги на счетах для выплаты долгов по зарплате части работников. Но счета арестованы и чтобы получить свои выплаты, работникам нужно писать заявления в суд.

То же самое подтвердили представители прокуратуры, предложив собрать заявления со всех желающих работников, и с ними обратиться в суд. Работник прокуратуры якобы сообщил, что жалобы заявителей будут рассмотрены по некой ускоренной схеме, за три дня. Многие на это согласились.

Тем не менее, люди хотят, чтобы ныне простаивающее предприятие продолжало функционировать. «Мы хотим работать!» — то и дело восклицали они. Работники рассказывали, что у всех семьи, кредиты, коммунальные выплаты. Многие стараются экономить даже на электричестве и воде, сидя в темноте и пользуясь только холодной водой. А ведь на носу еще первое сентября — детей надо собирать в школу.

По мнению рабочих, во всем виновато новое «бездарное руководство из Москвы», которое пришло не предприятие пару лет назад, после чего сразу начались проблемы: сокращение персонала, небольшие задержки зарплаты, проблемы с основным заказчиком продукции АВТОВАЗом. «До прихода москвичей на завод мы конвейер не дергали!», — сетуют работники АвтоВАЗагрегата.

Рабочие считают, что Козлов заломил АВТОВАЗу неподъемную цену за выкуп предприятия, когда глава тольяттинского автогиганта Бу Андерссон уже было собирался его купить, не пошел на уступки и «встал в стойку». Отсюда, считают рабочие, и все проблемы: от них ушел главный заказчик, не стало ни денег, ни работы.

Тем не менее, работники АвтоВАЗагрегата ведут себя достаточно пассивно. Кто-то из толпы предложил перекрыть трассу М-5, но это робкое предложение никто не поддержал. Пока же автовазагрегатовцы не могут организоваться ни на захудалый митинг, ни написать письмо Николаю Меркушкину. Напомним, губернатор, не раз очень активно действовал при спасении местных банков, и уж мог бы собрать за столом переговоров руководителей АВТОВАЗа, АвтоВАЗагрегата и мэра, чтобы стороны пришли к консенсусу, и предприятие продолжило бы работу.

Но в такой исход рабочие почему-то не верят. Они убеждены, что гендиректор Козлов хочет обанкротить предприятие, чтобы продать его на сторону, под некие складские помещения. По слухам, около тысячи работников АвтоВАЗагрегата собираются в ближайшее время уволиться.

Нечего и говорить о том, что найти новую работу им будет непросто…


Поставщик АВТОВАЗа «АвтоВАЗагрегат» остановил производство до 26 июля по вине работодателя — Экономика и бизнес

САМАРА, 9 июля. /Корр.ТАСС Алексей Соколов/. Один из крупнейших поставщиков АВТОВАЗа — тольяттинский завод «АвтоВАЗагрегат» остановил производство, для рабочих объявлен режим простоя. Об этом ТАСС сообщил в четверг председатель профсоюза АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

«Для рабочих «АвтоВАЗагрегата», занятых на производстве, с 8 июля объявлен режим простоя по вине работодателя с выплатой двух третей от зарплаты. Режим простоя продлится до 26 июля. С 27 июля по 16 августа «АвтоВАЗагрегат», как и АВТОВАЗ, уйдет в летний отпуск», — сказал Зайцев.

Как будет работать «АвтоВАЗагрегат» после выхода из отпуска, пока неизвестно. На заводе работает около 2 тысяч человек. По словам Зайцева, АВТОВАЗ сейчас старается компенсировать недополученные поставки комплектующих с «АвтоВАЗагрегата» за счет других поставщиков.

22 июня АВТОВАЗ останавливал на день конвейер из-за проблем с поставками ряда комплектующих, в том числе сидений.

В мае 2015 года АВТОВАЗ сообщал о намерении приобрести у «АвтоВАЗагрегата» активы, необходимые для изготовления автомобильных сидений и их предварительной сборки, а также для обивки сидений. Ранее автоконцерн обратился в Федеральную антимонопольную службу /ФАС/ России с ходатайством о предварительном одобрении сделки по приобретению активов «АвтоВАЗагрегата». 8 мая 2015 года ФАС сообщила об одобрении ходатайства о приобретении 88,94% основных производственных средств «АвтоВАЗагрегата».

«АвтоВАЗагрегат» — один из крупнейших поставщиков комплектующих на конвейер АВТОВАЗа, в том числе сидений, глушителей, каталитических нейтрализаторов отработавших газов, трубок тормозной и топливной систем — всего более 400 наименований.

В мае 2014 года «АвтоВАЗагрегат» прошел аудит ASES альянса Renault-Nissan. Год назад также был пройден аудит немецкой компании TUV на соответствие международным требованиям ISO/TS -16949. Как сообщала пресс- служба «АвтоВАЗагрегата», прохождение этих аудитов означает «право предприятия быть официальным поставщиком Renault-Nissan и полноправным претендентом в номинациях на будущие проекты».

В Самаре прошел митинг в защиту трудящихся предприятий «АвтоВАЗагрегат» и «АвтоВАЗагрегат-пошив»

В Самаре прошел митинг в защиту трудящихся предприятий «АвтоВАЗагрегат» и «АвтоВАЗагрегат-пошив»

Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

В Самаре прошел митинг в защиту трудящихся предприятий «АвтоВАЗагрегат» и «АвтоВАЗагрегат-пошив»

2015-10-27 14:28

Пресс-служба Самарского обкома КПРФ

Во вторник, 27 октября 2015 года, коммунисты Самары и Тольятти провели митинг в защиту трудящихся предприятий «АвтоВАЗагрегат», «АвтоВАЗагрегат-пошив» на пл. 30-летия Победы в Самаре.

В мероприятии приняло участие более 200 человек, в том числе рабочие предприятий «АвтоВАЗагрегат», «АвтоВАЗагрегат-пошив, депутат Государственной Думы ФС РФ Леонид Калашников, депутаты фракции КПРФ в Самарской Губернской Думе Алексей Лескин, Сергей Ракитин, Константин Ряднов, Степан Филатов, Гумар Валитов, Сергей Турусин, Виталий Минчук, Михаил Матвеев.

Депутат-коммунист Государственной Думы ФС РФ Леонид Калашников: «Мы не должны позволить произойти вопиющей несправедливости. Регистрация Волжского Автозавода итак перенесена в Санкт-Петербург, что нанесло большой урон Тольятти. А если еще и будет уволено от 3 до 15 тысяч человек с предприятий города, то очень много семей останутся без средств. Я прошу всех собравшихся проявить солидарность к работникам предприятия. Он нуждается в поддержке как никогда раньше. Как депутат Государственной Думы ФС РФ, член фракции КПРФ, могу сказать, что хоть наша партия и выступает за государственный сектор, именно коммунисты приняли первый закон о кооперативах и положили начало малому бизнесу. И сейчас мы продолжаем отстаивать права представителей малого и среднего бизнеса, добиваемся снижения налогов. Также наша фракция категорически выступает против закона, который положил на плечи трудящихся еще одну выплату – за капитальный ремонт. Депутаты КПРФ в Государственной Думе собирают подписи в Конституционный суд, чтобы заблокировать этот антинародный закон. Только наша солидарность может остановить беззаконие. Если мы не будем протестовать, выходить на улицу даже в таком количестве, то, в конечном счёте, можем остаться без гроша в кармане».

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Депутат фракции КПРФ в Самарской Губернской Думе Степан Филатов: «Когда строили АвтоВАЗагрегат, жилье его работникам, сады и школы для детей, все надеялись на лучшее будущее. Сейчас оно под серьезной угрозой. На мой взгляд, это происходит из-за того, что, как оказалось, в нашем государстве есть люди, которым всё дозволено и очень много бесправных людей. Коллектив АвтоВАЗагрегата голодает уже больше 4-х месяцев. Но общественность больше беспокоится о бездомных животных, чем об этом коллективе. А ведь они исправно платили 13% , но почему-то с Нового года не перечисляются деньги в Пенсионный фонд. Уже тогда было ясно, что у предприятия проблемы, надо было спасать его, а не сейчас собирать пресс-конференции. Спасибо присутствующим за солидарность!».

Рабочая завода АвтоВАЗагрегат Антонина Ивановна: «Я на этом предприятии отработала 25 лет. Я строила АвтоВАЗагрегат. А сейчас нас превратили почти в бомжей. Зарплату не платят уже 5 месяцев! Нам не на что детей кормить. У нас в домах отключают свет и тепло за неуплату. До чего нас довели. Мы были основными поставщиками АвтоВАЗа. Я лично отправляла в Ижевск экспериментальные сидения на Lada Vesta. А сейчас эта машина собирается не Тольятти, а в Ижевске! Не будет у Тольятти будущего без основных заводов, которые начинают повально разоряться и закрываться. Этого и добивается наше руководство, в лице нашего директора Козлова. Я ему в глаза сказала, что он вор и обманщик».

Депутат фракции КПРФ городской Думы Тольятти Алексей Краснов: «Хочу обратиться к работникам АвтоВАЗагрегата. Спасибо Вам большое за то, что боретесь и за свои права, и за права всех работников предприятий Самарской области. Власть не хочет нас слышать, не хочет решать наши проблемы. И это не наш пиар, это факт! У нас даже в Прокуратуре не принимают заявление по невыплате зарплаты. Это абсурд! У них даже есть инструкции на этот случай. Если бы власть не была импотентом, сразу, как только были нарушены права, 15 июля, Прокуратура должна была собрать всех работников, взять от всех заявления и тут же подать в суд. Одно судебное заседание, и к концу месяца было бы судебное решение на руках. Но на деле людей самих посылают в суд, где они должны предоставить пакет документов, в котором есть такие маразматические вещи, как Устав предприятия, рабочий договор и прочее. А власть тем делом провела форум, собрание и политсовет. Это и есть помощь властей рабочим АвтоВАЗагрегата. Если нас и сегодня не услышат, мы поедем в Москву!».

Руководитель фракции КПРФ в Городской Думе г. Тольятти Максим Гусейнов: «Сегодня Тольятти находится на краю пропасти. Некогда мощный индустриальный город погибает. Работать в городе скоро будет негде. 4-й раз проходит форум «Тольятти – город будущего». На него тратятся миллионы. А когда рабочие и коммунисты вышли на пикеты, то чиновники говорили, что именно мы позорим город! Куда смотрели контролирующие органы непонятно. Другого варианта, кроме поездки в Москву, у нас нет! Сегодня на бумаге говорят об импортозамещении, но и в Тольятти его нет!».

Первый секретарь Безымянского РК КПРФДамир Биктагиров отметил — нас сегодня мало, и этому банальная причина — гниющие профсоюзы заводов Авиакор, Прогресс, Авиаагрегат и др. не пошли нам на встречу, поскольку кормятся с руки собственников предприятий. Та ситуация, которая происходит сейчас на АвтоВАЗе, в скором времени грозит и предприятиям Самары.

Первый секретарь Самарского обкома ЛКСМ Наталья Дорохова: «Товарищи, через 2 дня мы будем отмечать 97-годовщину создания Ленинского комсомола. Комсомол и Тольятти тесно связаны. Могли ли подумать, те комсомольцы, строившие Тольятти, что их труд будет принадлежать частным лицам, а простых рабочих будут выгонять на улицу. Капитализм не кормит — капитализм пожирает! Власть видит угрозу в достижениях социализма — в бесплатной медицине и образовании, в достойном уровне жизни рабочих людей! И только одно может спасти простого рабочего человека — это переход на социалистические рельсы. Выход из кризиса – социализм!».

Первый секретарь Самарского горкома КПРФ Владимир Брязу: «Сегодня мы пришли выразить свое отношение к нашей власти. Сегодня Тольятти, завтра Самара, послезавтра Сызрань. Зачем нам такой Губернатор, который работает на свою Мордовскую республику? В стране кризис, а Николай Иванович в футбол играет. Хорошая позиция! Нам пора ставить вопрос ребром. С этой властью нам жизни не будет!».

Первый секретарь Жигулевского горкома КПРФ Андрей Скоморохов: «Я и сам рабочий, и вы сами видите, какое отношение стало к человеку труда. Хоть раз один руководитель пришел на наши протестные акции? Нет! Мы своим трудом создаем результат, а к нам относятся, как к собакам! Если так будет продолжаться, страна просто вымрет!».

Иллюстрации к материалу:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о