Самые комфортные автобусы – 11 весьма странных, но стильных автобусов со всего мира, пропитанных духом эпохи

Первый среди лайнеров — Авторевю

Если туристические автобусы — это лайнеры, то новейшая Setra TopClass 500 сродни гиганту Boeing 777, да еще исключительно с местами бизнес-класса в салоне. Мне довелось водить такие машины дважды — сначала по французской Ницце и ее окрестностям, а затем по немецким автобанам. Признаюсь честно: лучшего автобуса я не встречал! И международный титул Coach of the Year’2014 («Лучший туристический автобус 2014 года»), который Setra TopClass 500 получила на салоне автобусов в Кортрейке (о нем рассказывается в этом же выпуске), — честно заслуженный.

Ну кто додумался устраивать тест-драйв здоровенных лайнеров на улицах Ниццы, где с трудом разъезжаются две легковушки? Кстати, именно в Ницце в 1977 году марка Setra завоевала гору призов на тогдашней международной автомобильной выставке Semaine Internationale du Car. Любопытно, что на той же выставке, но десятью годами ранее, не меньшее количество призов (и даже главный кубок оргкомитета) получил советский микроавтобус ЗИЛ-118 Юность. Правда, Юность так и не стала массовой, а вот Setra получила мировое признание как первый серийный автобус с несущим кузовом. Название Setra так и расшифровывается: «selbsttragend», «самонесущий».

Во Франции пришлось ехать и по таким улочкам

С 1995 года марка принадлежит концерну Daimler, а причина появления нынешней, пятисотой серии та же, что у всех европейских производителей грузовиков и автобусов, — переход на экологические стандарты Euro 6. К тому же в 2017 году автобусостроителей Евросоюза ждут более жесткие требования по безопасности при опрокидывании.

Так что совершенно новый кузов на 20% прочнее, чем у предыдущей, четырехсотой серии (во всяком случае так заявляют производители). А коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,33, — на 20% меньше!

Об этом мы уже писали в АР №2, 2013 года, когда рассказывали о модели Setra ComfortClass 500 (она появились раньше, чем TopClass 500).

В целом они похожи, и кузова практически одинаковые. Правда, TopClass выше на 110 мм (его габаритная высота — 3880 мм) за счет более высокого пола и более крупных багажных отсеков, и если ComfortClass может быть как двухосным, так и трехосным, то TopClass — только трехосный, с колесной формулой 6х2.

Главное визуальное отличие — отсутствие «горба» кондиционера на крыше: он встроен в кузов. Кроме того, здесь в принципе отсутствует коробка с ручным управлением: только мерседесовский «робот» PowerShift, знакомый по грузовикам Mercedes. (Вот и хорошо, а то у «комфорткласса» управление «механикой» мне показалось невнятным.) Двигатели — тоже точь-в точь как у новых мерседесовских тягачей и самосвалов: рядные «шестерки» мощностью 476 или 510 л.с.

В салоне — прозрачная крыша: она предлагалась и раньше, но теперь площадь остекления над головой увеличилась. Упомянутая встроенная климатическая установка умеет работать «на два фронта» — скажем, для водителя похолоднее, а для пассажиров пожарче. А таким креслам многие самолеты могут только позавидовать!

Руль — почти как у тягача Mercedes Actros! Только более шикарный, обшитый кожей, с деревянными вставками, и на эмблеме — буква «К»: по фамилии Карла Кессборера, основателя фирмы Setra

Активный круиз-контроль (АСС) «видит» идущий впереди транспорт, а «интеллектуальный» круиз-контроль (PPC) — рельеф местности

Могу похвастаться: испытывая автобусы в Ницце, я не наехал ни на один бордюр. Это было непросто: улицы местами столь узкие, что кажется, вот-вот заденешь подвешенный на стене дома кондиционер. Встречным легковушкам иногда и вовсе приходилось заезжать на тротуар или пятиться при встрече с нашим мастодонтом.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Классы автобусов для наиболее комфортабельных поездок

Планируя путешествие или просто поездку, каждый старается подобрать для себя наиболее приемлемый вид транспорта, чтобы провести время в дороге максимально комфортно. На сегодняшний день современные автобусы стали настолько удобными, что смело могут составить конкуренцию любому виду транспорта.

Для каждой категории машин туристической направленности Международным союзом автомобильного транспорта разработаны определенные требования. Категории определяют классы автобусов и обозначаются звездами, в количестве от одной до пяти.

Автобусы можно классифицировать по количеству этажей, виду используемого топлива и по категориям.

классы автобусов

Количество этажей

Автотранспортные средства разделяют по числу этажей на:

  • одноэтажные;
  • полутораэтажные;
  • двухэтажные.

Множество туристических фирм отдают предпочтение полутораэтажным автобусам.

У этой разновидности транспорта достаточно хороший обзор, поскольку салон находится выше сиденья водителя, а нижний отсек используется для багажа пассажиров. Двухъярусные же автобусы популярны своей функциональностью.

В основном их применяют для перевозки людей на относительно короткие дистанции, например на экскурсии. Нижний этаж данного транспорта может быть оборудован под буфет, игровую комнату или оснащен спальными местами для туристов.

В некоторых европейских странах их используют как один из видов автобусов городского класса. Но из-за больших габаритов, они достаточно непрактичны, поскольку в отдельных городах может понадобиться искать объезды ввиду невысоких мостов.

Топливо

Большинство автобусов для пассажиров используют бензин, метан или дизельное топливо. Также с недавнего времени начинают набирать популярность такие транспортные средства, как электробусы и электрокары, которые работают на электробатареях и не загрязняют окружающую среду.

автобус среднего класса

Классификация автобусов по категориям

Комфортабельность автобусов определяется по категориям и обозначается символом в виде звездочки (*). Чем выше комфортабельность, тем больше звезд:

  • Автобусы среднего класса, имеющие одну звезду, относятся к первой категории и могут использоваться для экскурсий по городу или в пригороде.
  • Автобусы второй категории (две звезды) могут использоваться для международного туризма, но на маленькие расстояния.
  • Третья и четвертая категория считаются высшим классом автобусов.
  • А категория под номером пять соответствует классу люкс.

Автобус с более чем тремя звездами может перевозить пассажиров на большие расстояния.

Требования к классам

Классы автобусов по комфортабельности определяется следующими параметрами:

  1. Посадочное место. Здесь учитывается пространство между сидениями (от 68 до 90 см), высота спинки кресла (от 52 до 68 см) и ее угол наклона, обивка сидения (качество и внешний вид), наличие индивидуальных подлокотников.
  2. Климат-контроль. Имеется ли обдув с индивидуальным регулированием или кондиционер.
  3. Способ обогрева (от двигателя или с автоматическим регулированием температуры).
  4. Окна. Тонированные в них стекла или шторы, имеется ли противотуманное покрытие.
  5. Индивидуально регулируемое освещение.
  6. Наличие микрофона и громкоговорителя (последний может быть рассчитан на 4-8 сидений или один в салоне).
  7. Наличие багажного отсека, а также полочки для ручной клади.
  8. Санитарное оборудование (санузлы, умывальники, мусоросборники).
  9. Оборудование в автобусе: термонагреватель для напитков, холодильник, индивидуальные подставки для стаканов и складные столы, телевизор и автомагнитола.
  10. Персональное место для гида (оборудованное всем необходимым).
  11. Наличие электрических розеток возле каждого посадочного места.

Люксовые автобусы

автобус туристического класса

Автобусы люкс наиболее комфортны и соответствуют категории «5 звезд». В таких автобусах туристического класса обязательно должны присутствовать дополнительные средства комфорта. К ним относятся: дозатор горячих и прохладительных напитков, микроволновая печь, гардероб, термошкаф для уже приготовленных блюд, кухня с грилем, кресло, оборудованное специальной спинкой, которая корректирует и поддерживает поясницу.

В салоне устанавливается информационный экран, где отображается необходимая для пассажиров информация, к примеру название населенного пункта, к которому подъезжает транспорт, расстояние и время в пути, температура воздуха и т. д. В таких классах автобусов уровень шума должен быть максимально низким (7 476 дБ).

автобусы городского класса

Независимо от того, сколько звездочек имеет автобус, все они должны быть безопасными. Владельцы данных транспортных средств несут персональную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в дороге, поэтому обязаны следить за техническим состоянием транспорта — вовремя проводить технический осмотр и осуществлять ремонт.

fb.ru

11 самых необычных и стильных автобусов со всего мира

Автобусы бывают не только скучными, но и стильными. Предлагаю взглянуть на 11 самых необычных автобусов со всего мира, при виде которых сразу хочется прокатиться на них. 

GM Futurliner

Автобус General Motors Futurliner по праву считается одним из самых необычных автобусов в мире. Всего в 30-50-х годах прошлого века GM построил всего 12 таких высокотехнологичных автобусов мечты, чтобы совершать поездки по Северной Америке, представляя свой знаменитый Парад Прогресса миллионам посетителей, которые наслаждались демонстрациями ультрасовременной науки и техники в том числе в лице этого потрясающего гиганта. 

До наших дней сохранились всего 9 автобусов Futurliner. В 2015 году один из двенадцати автобусов стал самым дорогим лотом –  его продали за $4 млн долларов. General Motors Futurliner 1950 года выпуска выставил на продажу частный коллекционер Рон Прейтт, который приобрел его в 2006 году  на том же аукционе чуть более чем за $4 млн. 

Viberti Monotral Golden Dolphin

Viberti Monotral Golden Dolphin был создан в единственном экземпляре в 1956 году. Автобус, построенный шасси Lancia Esatau, дебютировал на Женевском автосалоне в том же году. Уникальны выставочный экземпляр мог похвастать не только аэродинамичным кузовом с панорамными окнами, но и газотурбинным двигателем мощностью около 400 л.с. С таким силовым агрегатом Viberti Monotral Golden Dolphin мог разгоняться до 200 км/ч. 

Citroen U55 Cityrama Currus

В 1950-м году парижский туроператор Groupe Cityrama заказала компании Currus производство футуристичного двухэтажного автобуса. В итоге получилась действительно интересная машина. В основе этого диковатого на вид автобуса лежит шасси грузового Citroen U55, на которое кузовщики Currus взгромоздили панорамный двухэтажный кузов. Открытая крыша, огромная площадь остекления, все это располагало к проведению отличных обзорных экскурсий, а футуристичный дизайн в авиастиле безусловно привлекал туристов. Всего было выпущено три таких Citroen U55 Cityrama Currus. 

Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien-Omnibus

Автобус был разработан в 1934-м году на шасси дизельного грузового автомобиля Mercedes-Benz L 59 и предназначался для эксплуатации на активно строящихся в то время автобанах, однако в серийное производство Lo 3100 так и не запустили. Помимо кузова-стримлайнера и панорамной крыши, автобус имел опускаемые боковые окна.

AEC Routemaster

Классический британский двухэтажный Routemaster один из главных символов Лондона, и возможно самый узнаваемый автобус в мире. Он был выпущен в 1954 году компанией AEC и эксплуатировался в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. Первые Рутмастеры использовались с 1959 года в качестве замены троллейбусов. Следующие экземпляры выпускались на смену более старым моделям автобусов. 
Главная особенность автобуса, которая привлекала пассажиров, — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел. На сегодняшний день в мире сохранились сотни подобных AEC Routemaster.

Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F

VAL14 Plaxton Panorama выпускался с 1965 по 1968 годы и, помимо нестандартного расположения третьей оси – спереди, мог похвастаться наличием кондиционера. Конструкция шасси позволяла расположить входную дверь непосредственно перед передней осью. На междугородных рейсах такие машины работали вплоть до середины 80-х. Производство серии было завершено в 1973 году, всего было выпущено более 2 000 экземпляров Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F. 

ЗиС-127

Первый советский междугородный автобус ЗиС-127 выпускался в 1955 — 1961 годах. Автобусы ЗиС (ЗиЛ)-127 работали преимущественно на дальних маршрутах: Таллин — Ленинград, Москва — Симферополь, Москва — Рига, а также обслуживали пассажиров столичных аэропортов. Дизайн автобуса отличался эффектностью благодаря гофрированным алюминиевым бортам и обилию хромированных деталей в стиле популярных американских дальнемагистральных автобусов. В салоне ЗиС-127 были установлены 32 пассажирских кресла полуспального типа с откидывающимися спинками. Салон ЗиС-127 был радиофицирован и оборудован системами вентиляции, отопления, освещения, часами и термометром. На каждом пассажирском месте установили индивидуальные источник света и вентилятор. Над креслами закрепили сетки для ручной клади, а под полом с обеих сторон машины сделали два багажных отсека, между которыми поместили топливный бак. Кузов был оборудован системами отопления и вентиляции, хорошим освещением, радиоустановкой. Для перевозки багажа под полом кузова размещены просторные багажные помещения, хорошо изолированные от пыли. В кабине водителя имеется индивидуальный вентилятор и соответствующие контрольные приборы. Длина автобуса при 5600-мм колёсной базе составляла 10 220 мм. Ширина равнялась 2680 мм, а высота при 270-миллиметровом дорожном просвете достигала 3060 мм. В качестве силового агрегата ЗИЛ-127 использовал двухтактный шестицилиндровый дизель ЯМ3-206Д Двигатель находился сзади и имел поперечное расположение. «Король дорог», так в свое время назывался ЗиС-127. Всего было выпущено 851 таких автобусов. 

ЛАЗ Украина-1

Знаменитый автобус Львовского автозавода, который покорил и зарубежные выставки, и советского зрителя в фильме «Королева Бензоколонки». Выпущенный в единственном экземпляре  в 1961 году прототип был оснащен совершенно новым кузовом с обтекаемыми передней и задней частью, большим панорамным лобовым стеклом, новейшим на тот момент V-образным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. (5МКП), пневматической подвеской, гидропневматическим приводом тормозов и электропневматическим приводом КПП. В салоне устанавливалось 36 комфортабельных кресел самолетного типа с индивидуальной подсветкой. Габариты автобуса 10000х2500х2720 мм, база 4700 мм. 

Ikarus 55 Lux

За характерный футуристический облик автобус получил прозвища «Сигара», «Спутник», «Ракета» и даже «Пылесос», а необычной формы корму частенько именовали «комодом». Стремительный силуэт легендарной венгерской модели Ikarus 55 Lux буквально завораживал отечественных пассажиров и водителей. Эта машина была основным автобусом, эксплуатировавшимся в Союзе на междугородних, международных и туристических маршрутах вплоть до 80-х годов: за период с 1955 по 1972 год Советским Союзом было приобретено 3762 экземпляра Ikarus 55 различных модификаций. Автобусы Ikarus 55 Lux считались очень надежными и проходили без капремонта более миллиона км. 

Neoplan Jumbocruiser

Двухэтажный автобус Neoplan Jumbocruiser дебютировал в 1975 году. На тот момент он считался самым большим автобусом в мире. У него было четыре оси, кузов длинной 18 метров и высотой 4 метра, а внутри теоретически могло быть до 144 сидячих места (в реальности самый вместительный автобус имел 110 мест). Neoplan Jumbocruiser выпускался до 1993 года. Автобус был очень дорогой (цена порядка 1 100 000 немецких марок) и поэтому, за все годы было построено всего 11 машин, из них всего один с задним расположением двигателя (остальные 10 со среднемоторной компановкой).

Peacemaker

Данный автобус был построен создателями путем соединения шасси General American Aerocoach 1949 года с кузовом GMC Scenicruiser 1955-го года. В итоге получился потрясающий трехэтажный дом на колесах. Всего было построено два таких автобуса. В настоящее время только один Peacemaker находится на ходу и каждый год устраивает большой тур по Америке.

carakoom.com

Самые дорогие автобусы в мире — ТОП 5

Пожалуй нет на свете человека, который не любит путешествовать. Это прекрасное чувство, когда ты едешь по различным красивым местам, открывая для себя множество нового. Большинство таких путешествий связанного с автобусами, ведь именно на этом транспорте путешествуют 60% путешественников. В этой статье я привел список, топ 5, самых дорогих автобусов, которые удивят любого человека.

1 место — Superbus

Superbus
Объединенные Арабские Эмираты — это вершина совершенства. В этой стране, карманные деньги ребенка, превышают среднюю заработную плату некоторых стран. Это богатейшие государство, жители которого уже давно привыкли к роскоши и совершенству. В ОАЭ практически у всех есть личная машина, дом, работа, но даже в таком регионе есть и свои автобусы. Они нечто отличаются от привычного нам общественного транспорта, а именно отличия касаются комфорта и роскоши.
Этим летом, в Дубае был представлен автобус, с названием «Superbus», стоимость такого автобуса, который будет курсировать между самыми дорогими городами страны, составляет 13 миллионов евро.

Этот автобус создан из супер легкого и прочного волокна, которое используется при строительстве ракет. Длинна этого «Чуда» составляет 15 метров, а вот максимальная скорость достигает 250 километров в час. Всего на борту находится 23 посадочных места, каждое обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта. Все места оснащены ремнями и подушками безопасности, массажным креслом из дорогостоящей кожи, собственным телевизором и бесплатным доступом к всемирной сети. Так же каждый пассажир вправе контролировать климат своего посадочного места, ведь над каждым креслом установлен индивидуальный кондиционер, а само место имеет контролируемый подогрев.Внутри автобуса все детали выполнены из дорогих и роскошных материалов, а обстановка проектировалась первоклассными мировыми дизайнерами.

Не смотря на высокую скорость и мощность автобуса, он является электромобилем, тем самым не загрязняя внешнюю среду. Двигателя и аккумуляторы изготовлены по новейшим технологиям, благодаря которых, этот автобус способен при максимальной скорости расходовать энергию, которую расходует обычный автобус при скорости 100 километров в час.

2 место — EleMMent PALAZZO

EleMMent PALAZZO
Этот личный автобус для путешествий был самим дорогим до начала лета 20015 года, его стоимость составляет 3 миллиона долларов. Длинна этого шедевра составляет 12 метров, внутри самого автобуса целое «Королевское угодье», все детали интерьера выставлены по дизайнерским задумам высококлассных профессионалов, а всё выполнено из дорогостоящих материалов. Внутри автобуса целая оборудованная комната, в которой вы можете контролировать температуру, свет и звуковые эффекты. Здесь так же установлена ванная комната, в которой все обставлено мрамором. Так же есть кухня, а над всем этим прозрачная, стеклянная крыша, благодаря которой можно ночью наслаждаться красой ярких звезд.

Однако не только роскошь на высоком уровне, этот автобус так же является экологически чистым, он благодаря современным технологиям и своей обтекаемости, расходует на 20% меньше топлива, ежели обычный, среднестатистический автобус. Максимальная скорость этого королевского средства передвижения достигает 150 километров в час.

3 место — CAMPER VAN


CAMPER VAN
Всем известная авто строительная компания Ferrari, оказывается может производить не только высококлассные авто, недавно с конвейера компании сошел уникальный автобус CAMPER VAN. С виду это обычный автобус с огромными габаритами, но только стоить попасть внутрь и ваше впечатление кардинально изменится. Внутри этого габаритного автобуса есть четыре комфортных комнаты, среди которых кухня, которой обзавидуется любая домохозяйка, спортивный зал, в котором есть все нужные тренажеры, ванная комната, выполненная с мрамора, к тому же еще и с горячей водой и есть спальня, в которой вы сможете с комфортом отдохнуть в любых условиях.

Этот автобус создан для настоящего ценителя путешествий, здесь есть все, чтобы ваша поездка стала незабываемой и комфортной, однако такое удовольствие сможет позволить себе не каждый, ведь стоит этот габаритный автобус порядка 1.2 миллиона долларов.
Так же стоит отметить, что этим автобусом вы можете с легкостью перевозить з собой не только жену и детей, а еще собственную легковую машину.

Итальянская компания заявила, что это не просто показательный автобус, а серийное авто, которое с удовольствием будет искать своего покупателя. Конечно от такого средства передвижения никто не откажется, однако из-за высокой стоимости, такие автобусы собираются только по предварительному заказу. Спустя 3 месяца, после заявки на автобус, компания предоставит вам готовый автобус, готовый к путешествию.

4 место — VDL Futura

VDL Futura
На четвертом месте нашего рейтинга оказывается VDL Futura, стоимостью 1.1 миллиона долларов. Вопреки такой стоимости, это простой автобус для пассажиров, который не имеет каких либо дорогих апартаментов, та и с виду это обычный маршрутный автобус. Однако первое впечатление может быть ошибочным, ведь в нем каждый будет чувствовать себя в комфорте, тем более в 2013 году, этот автобус был признан лучшим средством передвижения для путешествий.

Это очень мощный автобус с 460 сильным двигателем, который употребляет на 50% топлива меньше, чем двигатель аналогичной мощности. Конструкторы этого автобуса изрядно потрудились над комфортабельностью и удобствами, к тому же не только пассажиры почувствуют все результаты их работы, а еще и сам водитель, которому оборудовали сверх комфортное место, со всеми удобствами, а технические характеристики специально подогнаны комфортное управление огромным агрегатом.

Для каждого пассажира предусмотрены все удобства комфортного пребывания в салоне, тут даже капризы самого занудного пассажира удастся успокоить. Билеты на рейс таким средством передвижения стоят в три раза дороже обычных рейсов, однако стоимость билета себя оправдает.

5 место — Vario

Vario
Не так давно немецкий производитель автобусов представил свой шедевр! Им стал серийный авто Vario, который обойдется покупателю 1 021 078 евро. Эта цена вполне себя оправдывает, ведь благодаря высокому качеству всех ходовых деталей, автобус не сломается в отдаленной от цивилизации поездки.

Внутри автобуса очень красивый интерьер из дорогостоящих материалов, несколько комнат и непревзойденная красота, которую проектировали для вас лучшие дизайнеры Германии.Этот автобус очень надежен и технологичен, к тому же, если вы не хотите оставлять свою любимую машину дома во время путешествия, то ее можно погрузить в гараж автобуса.

vivareit.ru

Автобусы года: Топ-5 мировых премьер 2016

Mercedes-Benz Future Bus

Самой запоминающейся новинкой 2016 года в мире автобусов, без сомнения, стала машина Mercedes-Benz Future Bus с системой автономного управления CityPilot. Его презентовали не где-нибудь, а на самой длинной линии скоростного автобусного сообщения BRT в Европе, которая находится в Амстердаме. На маршруте длиной 20 км Future Bus продемонстрировали в действии. На данном этапе водитель все же был за рулем, однако электроника сама определяла те участки, где она сможет справиться сама и в работу включалась система автономного управления CityPilot.

Читайте также:

Напомним, что концерн Daimler tot еще год назад представил магистральный грузовик с беспилотной технологией Highway Pilot, теперь же она внедряется и на автобусы. В проект Mercedes-Benz Future Bus инвестировано порядка 200 млн евро и если все пойдет по плану, то уже к 2020 году автобусы Mercedes-Benz с автономным управлением будут запущены в серию.

Solaris Urbino 12 Electric

В пятерку лучших автобусов 2016 года, конечно же, вошел и Urbino 12 Electric от польского производителя Solaris Bus & Coach S.A. Это первый электробус, который победил в престижном международном конкурсе Bus of the Year. И не случайно, что «Городским автобусом 2017 года» стала машина на электротяге. Сейчас такие силовые установки, с нулевым вредным выхлопом, все чаще используются различными производителями.

Так что неудивительно, что за победу в конкурсе Bus of the Year 2017 боролись срезу четыре электробуса разных марок. Что же касается победителя Solaris Urbino 12 Electric, то машина оснащается батареями на 240 кВч, которые можно подпитать или через пантограф на крыше, или через зарядную станцию в депо.

AKIA Ultra LF25

Еще один этапный автобус ушедшего года дебютировал на выставке в Стамбуле – Busworld Turkey 2016. Это так называемый метробус – модель Ultra LF25 от турецкого производителя AKIA. Машина примечательна в двух планах.

Во-первых, при длине 25 метров она имеет рекордную пассажировместимость – до 290 человек. А во-вторых, метробус может оснащаться не только турбодизелем, в данном случае Mercedes-Benz стандарта Евро 6, но и гибридной силовой установкой. Машина может быть выпущена и в версии троллейбуса. На данный момент AKIA Ultra LF25 уже проходит ходовые испытания в Стамбуле, на маршруте скоростного автобусного сообщения BRT.

Proterra Сatalyst E2

Четвертое место в Топ-5 лучших автобусов 2016 года занимает машина Proterra Сatalyst E2. Североамериканский производитель смог разработать и запустить в серию электробус с рекордным запасом хода – почти в 1000 км. Правда, показатель 960 км был достигнут на закрытом полигоне, а на реальном маршруте он скоромнее – от 400 до 560 км.

Запас хода зависит от емкости литий-титанатных аккумуляторов, которые поставляется в трех версиях: на 440, 550 и 660 кВт.ч. Proterra Сatalyst E2 имеет длину 13 м и перевозит до 70 пассажиров. Компания Proterra выпускает электробусы с 2010 года. Сегодня по дорогам США уже ездит не одна сотня электробусов данной марки.

TEB (Transit Elevated Bus)

И наконец, завершает пятерку автобусов 2016 года, пожалуй, самая необычная машина – TEB (Transit Elevated Bus), испытания которой начались прошлым летом в китайском городе Циньхуандао. Данный шаттл построен по принципу портальных тягачей: салон расположен высоко над землей, а межколесное пространство использовано для других целей. В данном случае TEB пропускает под собой легковые автомобили.

Таким образом, такой шаттл не боится заторов и создает минимум неудобств для других участников движения. При длине 21,8 м и ширине 7 м салон необычного автобуса вмещает до 300 человек. Разработчики машины утверждают, что TEB позволить на треть разгрузить дороги. К тому же инфраструктура для такого шаттла обойдется намного дешевле, чем постройка метро.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

обзор крупнейших автобусных компаний Европы

Предлагаем ознакомиться с лучшими компаниями Европы по международным автобусным перевозкам, услугами которых легко и удобно воспользоваться русскоязычному туристу и выбрать их приоритетные стороны. Всем любителям передвигаться на колёсах по Европе советуем обратить внимание на нюансы. В дороге они — главное.

INFOBUS

Этот портал объединяет в одной системе бронирования самые популярные и крупные транспортные компании. Кроме прямых рейсов до нужного города, система предлагает рейсы с пересадками.

Область деятельности компании: система управления автобусным транспортом, диспетчеризация регулярных маршрутов, бронирование и продажа билетов на самые популярные и крупные транспортные компании.

Цены: указываются цены перевозчиков, без наценки, плюс к этому возможны скидки и акции.

Направления: более 12 тысяч направлений по странам Западной и Восточной Европы, в числе которых Украина, Белоруссия, Россия, Прибалтика, Чехия, Польша, Германия, Франция, Италия, Испания и многие другие..

Комфорт: моментальное оформление и покупка заказа. Электронный билет. Возможность оплаты в разных валютах. Русскоязычный портал, диспетчер-колл-центр в 10 странах Европы.

Сайт: infobus.eu

EUROLINES

Ежедневно десятки тысяч человек передвигаются с их помощью по Старому Свету. Но всем ли дальняя дорога доставляет удовольствие?

Объединение компаний, осуществляющих дальние пассажирские автобусные перевозки по всей Европе и в Марокко, в настоящее время в объединение входит более 30 компаний, работающих под одним брендом. Организация была образована в 1985 году.

Цены: есть возможность потратить меньшие деньги при покупке билета заранее (две недели и более).

Направления: около 30-ти стран Европы, в числе которых Великобритания, Ирландия, Нидерланды, страны Прибалтики, Румыния, Хорватия, Сербия, Словения, Словакия и многие другие.

Комфорт: на борту автобуса пассажиров обслуживают стюардессы. Путешествующие могут смотреть во время поездки телевизор, расположенный над сидением, есть кофейный аппарат, туалет, в некоторых даже WI-FI.

Сайт: eurolines.com

INTERCARS

Редкая компания, которая обладает широкой сетью партнеров по всему миру. В 2006 году в Мадриде была награждена международным призом в области транспорта.

Цены: стандартные.

Направления: на сегодняшний день автобусные перевозки осуществляются более чем по 1500 направлениям, в том числе в страны Западной Европы, такие как Голландия, Бельгия, Франция, Испания, Португалия, Италия, Дания, Швеция, Великобритания и т.д.

Комфорт: автобусы оборудованы кондиционером, мультимедийной системой, есть туалет. Международные автобусы Intercars нередко опаздывают (20 минут и более), поэтому заранее позаботьтесь о запасе времени, если планируете делать пересадку.

Сайт: intercars-tickets.com

STUDENT AGENCY

Агентство основано в 1996 году, а уже сегодня автопарк насчитывает 152 автобуса, самый распространённый тип в компании — испанский Irizar PB, второй по счёту — Beulas Aura. Помимо транспортных услуг и продажи билетов на самолёт, фирма предлагает туры-путешествия, страхование, прокат автомобилей, программы по трудоустройству и образованию.

Цены: тут компания оправдывает своё название – стоимость междугородних и международных перевозок остаётся на «студенческом» уровне. Student Agency, при всём комфортабельном обслуживании, удалось сохранить самые либеральные цены для всех категорий пассажиров.

Направления: Чехия, Словакия, Англия, Бельгия, Дания, Франция, Голландия, Италия, Люксембург, Венгрия, Германия, Норвегия, Польша, Австрия, Швейцария, Швеция.

Комфорт: на борту автобусов пассажиров обслуживают стюардессы, говорящие на английском, чешском и других языках. Во время поездки предлагаются бесплатные напитки – чай, кофе, сок. За небольшие деньги можно приобрести продукты (шоколад, лимонад, булочку, мюсли и т.д.) прямо в автобусе. Перед каждым сидением установлен мультимедийный планшет, который позволяет просматривать фильмы и сериалы на чешском и английском языках, слушать музыку, играть в игры. Некоторые автобусы оснащены бесплатным интернетом WI-FI, под сидениями имеются розетки.

Сайт: studentagency.cz

ECOLINES

Cеть международных автобусных пассажирских перевозок и марка, под которой работает несколько национальных перевозчиков. Компания существует с 1997 года.

Цены: такие же, как у конкурентов, однако, при отсутствии интернета и бесплатных напитков, кажутся завышенными.

Направления: маршруты охватывают 18 стран Европы, но в основном ориентирована на ее восточную часть и страны Балтии.

Комфорт: в автобусах обслуживают стюардессы, как правило, говорящие на латышским, русском и английском языках. В салоне есть туалет и телефон, у стюардессы можно заказать кофе, чай и горячие бутерброды. Из развлечений в автобусах – телевизоры (фильмы в основном идут на русском). Из недостатков: нередко автобусы приходят с опозданием.

Сайт: ecolines.net

REGABUS

Чешская фирма с многолетним опытом работы в области международных пассажирских перевозок. В настоящее время является одной из крупнейших автобусных компаний, курсирующих на территории Восточной Европы.

Направления: Чехия, Украина, Польша, Словакия.

Комфорт: автобусы оснащены современной медиа-техникой, комфортными сидениями, туалетом. На борту автобуса пассажиров обслуживают стюардессы, которые предлагают в дороге бесплатные наушники (выбор с 8-ми каналами музыки и видео), горячие и охлажденные напитки, подушки, пледы.

Сайт: regabus.cz

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Едем по Европе на автобусе

ИСТОЧНИК KP.RU

www.kp.ru

11 весьма странных, но стильных автобусов со всего мира, пропитанных духом эпохи

Оказывается, автобусы могут быть не только банальными и скучными, но еще и яркими и стильными. Мы собрали в этом обзоре самые необычные автобусы со всего мира.

1. GM Futurliner

Этот автобус можно считать одним из самых неординарных и экстравагантных транспортных средств в мире. Созданием и выпуском этого транспортного средства занималась небезызвестная корпорация General Motors.

Компания выпустила всего лишь двенадцать автобусов GM Futurliner в 30–50-е годы прошлого столетия. Эти автобусы были предназначены автопробега по США, который получил название Парад Прогресса. Тогда прокатиться на этих автобусах смогло огромное количество людей.

Сегодня сохранилось лишь 9 GM Futurliner. А два года тому назад один из этих автобусов был представлен в качестве лота на аукционе. Его продали за 4 миллиона долларов. Автобус 1950 года выпуска был выставлен на торги Роном Прейттом. Занимательно, но транспортное средство было приобретено им в 2006 году за те же деньги.

2. Viberti Monotral Golden Dolphin

В отличие от GM Futurliner, Golden Dolphin был единственным автобусом в своем классе. В 1956 году он дебютировал на автосалоне в Женеве.

Это транспортное средство удивляло не только своим дизайном и окнами панорамного типа, но и мощным двигателем на 400 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую мог развить Golden Dolphin, 200 км/ч.

3. ЗиС-127

ЗиС-127 – это первый автобус, который был сконструирован и выпущен в СССР. Предназначался он для междугородних рейсов, преимущественно на дальние расстояния (например, Москва-Симферополь и Москва-Рига). Выпуск данного транспортного средства шел с 1955 по 1961 год.

Автобус был оснащен гофрированными бортами из алюминия и множеством хромированных деталей, так популярных в то время в автомобилестроении. В салоне транспортного средства одновременно могло находиться 32 пассажира. Кресла для удобства оборудованы откидывающимися спинками. Ко всему прочему, в первом советском автобусе имелось отопление, освещение, система вентиляции и термометр с часами.

Транспортное средство имело два вместительных багажных отсека. У водителя был собственный вентилятор и необходимые для контроля поездки приборы.

Габаритные размеры ЗиС-127:
* колесная база -5600 мм;
* длина кузова – 10 220 мм;
* ширина – 2680 мм;
* высота – 3060 мм.

Советский ЗиС-127 работал на дизельном топливе. Для данной модели использовали 6-цилиндровый двухтактный двигатель. Было выпущено всего 851 экземпляр.

4. Mersedes-Benz Lo 3100 Stromlinuen-Omnibus

Разработали этот автобус на шасси от грузового дизельного автомобиля в 1934-м году. Предполагалось, что Mersedes-Benz Lo 3100 будет использоваться на активно развивающихся автобанах. Вот только в массовое производство автобус так и не поступил. Помимо панорамной крыши и кузова-стримлайнера у автобуса были еще и опускаемые боковые окна.

5. AEC Routemaster

Этот автобус наряду с Трафальгарской площадью и Тауэром является символом британской столицы. Представить Лондон без классической версии Routemaster практически невозможно. Его выпуск состоялся в 1954 году. Занималась этим компания АЕС. Непосредственно в эксплуатации AEC Routemaster пребывал с 8 февраля 1956 по 9 декабря 2005 год. Первые экземпляры заменили троллейбусы, а последующие сменяли старые модели автобусов.

Особенностью этого транспортного средства является открытая задняя платформа, которая служила входом. Дверей у AEC Routemaster не было. Сегодня сохранилось несколько сотен таких автобусов.

6. Citroen U55 Cityrama Currus

Успел отличиться в 50-х гг. и парижский туроператор Groupe Cityrama который заказал у компании Currus 2-этажный футуристический автобус. Конечный результат удивил всех. В основе данной модели лежит шасси Citroen U55 (грузовой), на которое в дальнейшем установили двухэтажный кузов.

Огромная площадь остекления в совокупности с открытой крышей располагала к туристическим поездкам и кратковременным экскурсионным турам. Да и туристов, несомненно, привлекал  оригинальный дизайн этого транспортного средства. Таких автобусов было выпущено всего лишь 3 экземпляра.

7. Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F

Выпуск этих автобусов производился с 65-го по 68-ой гг. У него было две отличительные черты: кондиционер и нестандартно расположенная третья ось.

За счет уникальной конструкции можно было разместить дверь для пассажиров непосредственно перед передней осью. Вплоть до середины 80-х гг. эти автобусы успешно использовались на международных рейсах. На момент завершения производства Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F было выпущено более 2 000 экземпляров.

8. ЛАЗ Украина-1

Именно этот автобус покорял зрителей в известной на весь мир киноленте «Королева Бензоколонки». Его производством занимался Львовский автомобильный завод.

Выпущенный в 61-м году автобус ЛАЗ Украина-1 поражал своими обтекаемыми кузовными элементами и широким лобовым стеклом. В салоне установлено 36 пассажирских кресел с индивидуальной системой освещения. Ко всему прочему, в этом транспортном средстве впервые использовался V-образный двигатель (150 лошадиных сил).

Габаритные размеры ЛАЗ:

* колесная база -4700 мм;

* длина – 10 000 мм;

* ширина – 2500 мм;

* высота – 2720 мм.

9. Peacemaker

Этот автобус появился благодаря создателям General American Aerocoach 49-го года в кузове GMC Scenicruiser 55-го года. В результате удалось создать невероятный по своему дизайну трехэтажный дом на колесах. В свет было выпущено всего лишь 2 экземпляра.

Сегодня только один из них находится на ходу и в нём можно отправиться в тур по Соединенным Штатам.

10. Ikarus 55 Lux

За свой футуристичный облик автобус «Икарус» получил прозвище «Сигара».

Легендарный автобус завораживал своим силуэтом. Именно Ikarus был основным автобусом, который эксплуатировали на территории СССР. Его использовали как на междугородних рейсах, так и на туристических маршрутах международного типа. С 1955-го по 1972-ой год СССР приобрел 3762 машин.

11. Neoplan Jumbocruiser

Дебют этого автобуса состоялся в 1975 году. В то время его считали гигантом: 4 оси, длина кузова 18 метров, высота – 4 метра. В салоне Neoplan Jumbocruiser могло разместиться до 144 сидячих мест (теоретически).

Выпуск этого автобуса производился вплоть до 1993 года. За все время было построено всего лишь 11 экземпляров, виной всему дороговизна транспортного средства.

И ещё немного автобусов оригинального дизайна. На них просто нельзя не обратить внимание!

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о