Сколько обкатывать новый автомобиль: нужна ли, сколько км, правила обкатки авто – 403 — Доступ запрещён

Советы по обкатке нового автомобиля

Нужно ли обкатывать новые автомобили?

Советы по обкатке нового автомобиля«Новый автомобиль нужно правильно обкатать» — несмотря на многочисленные технические достижения в области автомобилестроения, сегодня это старое утверждение по-прежнему актуально, вопреки различным мифам о том, что современный автопром больше не нуждается в бережной обкатке первые несколько тысяч километров пробега. Так ли это, давайте выясним. 

 

Несмотря на многочисленные успехи в конструкции автомобилей, по сути, ничего не изменилось: в новых автомобилях цилиндры и поршневые кольца все еще не идеально подходят друг другу, в результате чего нужно время, чтобы детали притерлись, тормоза в новой машине сразу не могут полностью развить необходимую мощность и эффективность торможения, амортизаторы с самого начала все еще немного жесткие, и коробке передач также необходимо время, чтобы ее внутренние части притерлись друг к другу, а новые шины, установленные на заводе, первое время имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием. 

 

 

Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение). 

Советы по обкатке нового автомобиляЕдинственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.

 

В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет. 

 

Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?

Советы по обкатке нового автомобиляКак и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.

 

 

Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров,

эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту. 

 

Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах. Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.

 

Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя. 

Советы по обкатке нового автомобиляПо возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.

 

Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям. Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач.

Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач. 

 

Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?

Советы по обкатке нового автомобиляВначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.

 

Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму. 

 

Тормозная система: как обкатывать

Советы по обкатке нового автомобиляТормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.

 

Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.

 

Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении. 

 

Как нужно обкатывать шины нового автомобиля

Советы по обкатке нового автомобиляВ дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина. 

 

 

Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.

 

И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

 

Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения. 

Нужно ли обкатывать новый автомобиль | Блоги Kia

Нужно ли обкатывать новый автомобиль? Существует ошибочное мнение, что обкатывать нужно только двигатель. На самом деле в обкатке нуждаются также кпп и тормоза. Вряд ли кто-то хочет, чтобы его автомобиль стал на капремонт сразу после завершения гарантии. Нужно ли обкатывать, как правильно обкатывать автомобиль, все эти вопросы будут рассмотрены ниже. ​Лет 30 назад любой автолюбитель, на вопрос об обкатке автомобиля, однозначно ответил бы что нужно. Почему же? Потому что раньше материалы и масла, которые использовались, были абсолютно другими. Если бы владелец нового автомобиля, сразу начал его нагружать по полной, то с вероятностью в 90% двигатель бы заклинил. Всё дело в кольцах и стенках блока цилиндров, там присутствовало повышенное трение. А прежние масла не давали хорошей защиты от трения, и скольжение было затруднено. Даже в случае если двигатель не заклинил, то образование задиров в цилиндрах было бы гарантированно. А это, соответственно, падение компрессии, мощности и повышенный расход масла. Поэтому в то время обкатка автомобилей была обязательной. Нужно было ездить в щадящем режиме 3-5 тыс.км.

Сегодня при покупке автомобиля у официального дилера нам говорят, что мотор прошёл «холодную обкатку» и обкатывать его необязательно. Что же изменилось в материалах, из которых строится мотор?

Поршневые кольца
Раньше два кольца были чугунными. Сейчас в основном верхнее кольцо делается стальное. На кольца наносится слой мягкого металла и при «холодной обкатке» этот слой на 80% стачивается, но всё же остаётся примерно 20% данного напыления. Именно при обкатке слой должен постепенно сточиться.


​Если же начать нагружать двигатель буквально в первые 500 км, то будет сильный разогрев, вследствие повышенного трения. Такой повышенный разогрев поршня приведёт к его расширению, и двигатель может заклинить. Чем лучше притрутся кольца, к стенкам блока цилиндров, тем лучше будет для двигателя. Современные двигатели стоит обкатывать примерно 1000-1500 км.

Как правильно обкатать двигатель нового автомобиля

Обороты двигателя: Противопоказано газовать на холостых оборотах. При езде стоит держать 3000-4000 об./мин. Периодически стоит развивать 4500-5000 об./мин, но не более, чем на 10 секунд. При данных оборотах, поршневые кольца лучше всего прилегают к стенкам цилиндров, а слой мягкого металла стачивается плавно и равномерно. На холостых оборотах двигатель работает без нагрузки и избыточного прилегания колец к стенкам цилиндров практически не будет.

Нажмите, чтобы раскрыть…

В тормозной системе существуют два элемента, которые нужно прикатать друг к другу, это колодки и тормозной диск. При обкатке колодок, на колесе может обнаружиться серый налёт, это и есть притирание тормозных колодок и снятие их верхнего слоя. Тормозной диск начинает работать как положено, после того как на нём образуется ровное зеркало.
В первые 250-300 км не стоит резко тормозить. Если не соблюдать данное правило, то выработка на колодках и дисках будет неравномерна, при торможении будет ощущаться вибрация на руле. ​
  • Коробка передач
Как в механике, так и в автомате есть множество фрикционов, шестерен, синхронизаторов, которые тоже нужно прикатать. В заводских условиях, к ним тоже применяется холодная обкатка. Но она осуществляется не под той нагрузкой, как в режиме городской эксплуатации. Чтобы площади шестерёнок плавно соприкасались друг с другом, у них должна появиться небольшая правильная выработка. Обкатка коробки передач осуществляется в том же режиме, что и двигатель. Не стоит ездить на чересчур низких оборотах(1000-2000 об./мин), но и давать большую нагрузку тоже не стоит. 3000-4000 об./мин – оптимальный режим. После того, как автомобиль проехал 1000-2000 тыс. км, можно постепенно добавлять нагрузку. ​
Полную обкатку новый автомобиль проходит примерно за 1000 — 3000 км. Именно к этому пробегу все узлы и агрегаты полностью притираются друг к другу. Но первые 1500 км – особенно важные, не стоит в этот период времени давать автомобилю чрезмерные нагрузки. После первоначальной обкатки, можно постепенно увеличивать нагрузку.

Правильная обкатка нового автомобиля

Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости к родственникам похвастаться своим приобретением. Не спешите! Прежде чем ваш авто начнет «отрабатывать» вложенные в него средства, он нуждается в обкатке. Опыт вождения, количество смененных машин не имеют значения, когда встает вопрос о бережном уходе и своевременном ремонте новоиспеченного «железного друга». Чем комфортнее ему будет с таким хозяином, тем дольше вы будете вместе бороздить городские просторы.

Смелые высказывания западных СМИ об отсутствии необходимости в обкатке нового автомобиля – полный вздор. Каким бы идеальным не было производство и предварительная обкатка машины перед продажей, сложно представить, чтобы разработчики по полной эксплуатировали тестируемую модель в условиях российских ухабистых дорог и деревенского бездорожья. Тут необходима длительная притирка!

Обкатка машины – базовые требования

Любой решительный шаг требует тщательной подготовки – процедура обкатки автомобиля не исключение. Прежде всего, внимательно изучите паспорт транспортного средства, взяв на заметку отдельные технические характеристики. Обкатка автомобиля – это первый шаг на пути к длительной и успешной эксплуатации авто, поэтому она должна быть совершена с соблюдением всех норм и требований. В течение первых 3 000 км аккуратно протестируйте возможности всех допустимых режимов эксплуатации машины, чтобы оценить дальнейшие перспективы использования.

Теперь более подробно остановимся на рекомендациях по обкатке нового автомобиля. К основным советам, которых стоит придерживаться, можно отнести:

  • Начните новый день вашей совместной езды с проведения контроля уровня масла и других машинных жидкостей, оказывающих влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию авто.

Убедившись, что все показатели в норме, отправьтесь покататься по ровному участку дороги. Проехав 500 км, выключите движок и дайте автомобилю «передохнуть». Немного подождав, следует вновь произвести контроль уровня масла.

Для этого нужно достать измерительный щуп и, насухо его протерев, вновь поставить обратно. Когда вы его вновь вынете, при нормальном показателе уровень масла будет находится в границах верхней и нижней отметки. Если масло осталось мало, его уровень опустится до нижней отметки или даже ниже. В данном случае тут же долейте необходимое количество масла той же марки, но таким образом, чтобы его уровень не превысил верхнюю отметку.

  • Строго соблюдайте скоростной режим!

От этого зависит не только расход топлива и динамика разгона, но и какова будет длительность срока эксплуатации авто.

  • Все, кто хотят знать, как обкатать автомобиль правильно, должны придерживаться плавной езды.

Резкий старт или внезапное торможение оставьте на потом. Хотя бы на время откажитесь от езды на перегонки, торможения двигателем, пробуксовки и необоснованного ускорения.

  • Не стоит придерживаться монотонного режима!

На данном этапе разрабатывается мотор. И подобная езда станет поводом для непомерного сжигания топлива. Самый оптимальный вариант – 2 000 — 4 000 оборотов.

  • Не давайте вашему авто долго работать на холостом ходу.

Вне зависимости от страны происхождения вашего транспортного средства такой режим в любом случае не принесет пользы. Для того, чтобы понять, как обкатать автомобиль, нужно осознавать, что во время этой «процедуры» происходит разработка всех деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых требует внимания и ухода.

В течение первых 500 км они подвергаются притирке. Резкое торможение в этот период может привести минимум к выходу их из строя, а максимум к необходимости ремонта всей тормозной системы.

Если ваша машина обладает механической трансмиссией, следует очень «бережно» обращаться с педалью сцепления. Благо современные авто делают задачу переключения скоростей более простой и легкой.
При обкатке авто ни в коем случае не увеличивайте нагрузки! Катание с друзьями или буксировка прицепа должны подождать более подходящего времени.

Главное при обкатке новенького автомобиля – не время, а именно километраж. Самая качественная обкатка, по мнению экспертов, происходит при пробеге в 3-4 000 км. При таком обкатывании все узлы и агрегаты машины смогут плавно войти в естественное, рабочее русло. Конечно, отдельные детали не нуждается в таком пробеге. Но для эффективной езды на авто в будущем лучше ориентироваться на эти цифры. Время на обкатку вашего «железного коня» сугубо индивидуально.  Все в конечном итоге будет зависеть от вашего желания довести эксплуатацию новоиспеченной машины до совершенства.

Видео об обкатке двигателя:

Последние штрихи

Логическим завершением успешной обкатки новой машины должно стать проведение нулевого ТО (о рекомендуемом пробеге вашего авто следует заранее узнать у непосредственного продавца). Эта процедура – вовсе не бесполезная трата денег. Так эффективно провести диагностику авто и всех его деталей как профессиональные мастера, не сможет никто. В их услуги дополнительно входит проверка всех жидкостей. Во избежание повреждения двигателя специалисты советуют после окончания обкатки поменять масло.

Если вы только начинающий водитель, произвести правильную обкатку приобретенного автомобиля вам поможет мануал – специальная инструкция по эффективной эксплуатации авто. Дотошное соблюдение всех указанных там рекомендаций, станет залогом успешной эксплуатации авто и отодвигания срока ремонта его деталей.

Хотите правильно и эффективно обкатать свой автомобиль? Не игнорируйте советы профессионалов! Их рекомендации позволят максимально успешно разработать все детали авто, которые смогут порадовать вас заложенными в них характеристиками.

Все советы касающиеся обкатки новой машины можно также успешно применять к процедуре обкатки авто после капремонта. Недостаток профессионализма рабочих, занимающихся ремонтом вашей машины, можно эффективно восполнить ездой в щадящем режиме.


что нужно знать об обкатке двигателя новой машины

Практически все автомобилисты знают или хотя бы слышали о таком понятии как «обкатка», то есть когда на приобретенной из салона машине нужно сперва поездить неспеша, чтобы ее узлы и агрегаты пришли в рабочее состояние.

Так ли нужна обкатка современным легковушкам?

Некоторые считают, что соблюдать так называемый «обкаточный режим» нужно только на самых бюджетных автомобилях, в то время как продукция ведущих автоконцернов более совершенна и из нее можно выжимать максимум сразу после покупки.

Фото autowp.ru

Частично это действительно так, и на многих современных машинах можно сразу же разгоняться до предельных скоростей будучи уверенным, что после этого автомобиль не встанет посреди дороги с заглохшим мотором.

Тем не менее, рвать с места в карьер на новых авто, какими бы они совершенными не были — все же не рекомендуется, поскольку небрежная эксплуатация в первые дни и недели после покупки может существенно сократить заявленный автопроизводителем ресурс силового агрегата.

Так или иначе, обкатка нужна любому, даже самому современному двигателю. Связано это с тем, что даже ведущие автопроизводители пока не способны идеально подогнать все детали силового агрегата, поэтому в первые 5 000 — 10 000 км пробега они в буквальном смысле притираются друг к другу.

В это время мотор может работать далеко не идеально, поэтому если автолюбитель захочет выжать из него максимум, то движок столкнется с экстремальными нагрузками, что не есть хорошо. Что же нужно для правильной обкатки силового агрегата?

Прогревайте двигатель перед началом движения

Фото autoflit.ru

Во время обкатки владельцу новой машины следует взять за правило всегда прогревать двигатель до рабочей температуры (даже летом) и только затем начинать движение. Постояв на холостых оборотах несколько минут, вы приведете мотор в рабочее состояние и минимизируете вероятность повреждения его деталей уже во время самой поездки.

Избегайте езды на низких и высоких оборотах

Кроме того, в обкаточном режиме автовладельцу следует внимательно следить за оборотами двигателя. В частности, на новых машинах не рекомендуется крутить мотор до высоких оборотов. Впрочем, ездить на предельно низких также не стоит.

Фото pixabay.com

Лучше всего держаться в диапазоне от 1 500 до 3 500 об/мин, и тогда все компоненты двигателя будут получать оптимальное количество смазки, что опять же защитит их от различного рода повреждений.

Заметим, что иногда автопроизводитель сам указывает оптимальные обороты двигателя для обкатки в инструкции, а вот если данная информация отсутствует, то водителю просто нужно стараться держать стрелку тахометра в средней части рабочей зоны.

Меняйте масло на «нулевом» ТО

Фото mlyn.by

Так как во время обкатки происходит притирка металлических элементов двигателя, то в смазочный материал попадают микроскопические частицы металла (так называемая «пудра»). Избавиться от микроскопических инородных элементов можно лишь путем замены масла, которая осуществляется в рамках ТО-0.

Некоторые автомобилисты считают, что дилеры придумали «нулевое» техобслуживание с целью собственного обогащения, однако на самом деле новый автомобиль действительно нуждается в замене масла даже при небольших пробегах (около 2 000 км), а значит экономить на данной процедуре не стоит.

Заправляйте машину качественным топливом

Владельцам новых машин стоит избегать экспериментов с топливом, смешивая бензин с разным октановым числом, так как в этом случае детонация будет оказывать наиболее разрушающий эффект, что так или иначе отразится на сроке службы силового агрегата.

Кроме того, во время обкатки следует заправлять автомобиль только тем топливом, которое указано в руководстве по эксплуатации, по возможности избегая непроверернных АЗС, где горючее может оказаться ненадлежащего качества.

Избегайте дальних поездок

Во время обкатки также рекомендуется по возможности отказаться от поездок на дальние расстояния. Связано это опять же с тем, что во время подобных марш-бросков мотор транспортного средства часто работает на повышенных оборотах, что обусловлено необходимостью периодических обгонов на трассе.

Не используйте новый авто для перевозки грузов

Фото trinituner.com

В период обкатки водителю не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины, даже если он при этом соблюдает оговоренные в техпаспорте лимиты. Про буксировку прицепа на новом авто и вовсе лучше забыть — это запрещают делать многие автопроизводители, делая соответствующие пометки в инструкциях.

В общем, правильная обкатка нового авто позволит продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, а если ей пренебрегать, то проблемы с транспортным средством могут начаться даже при небольших пробегах.

Читайте также: Экономим топливо с умом: что не нужно делать автовладельцам?

Правила обкатки нового автомобиля

Период обкатки для каждого автомобиля очень важен, поскольку от правильности эксплуатации мотора в первые 5-10 тысяч километров пробега напрямую зависит его безаварийная работа и долговечность. Первое правило, на котором следует заострить внимание, это прогрев мотора перед началом движения. Если для обкатанной машины вполне достаточно прогрева двигателя до 35-40°С, когда мотор выходит на рабочие обороты, то новое авто желательно прогревать до 70-80°С.

Если потенциальный автовладелец хочет приобрести автомобиль зимой, а теплого бокса для стоянки нет, то с покупкой лучше подождать до весны. В период сильных морозов пуск двигателя и без того является затруднительным, а если подобные перегрузки будет испытывать еще не обкатанный силовой агрегат, то последствия могут быть самыми печальными.

Первые 10 тысяч километров пробега машину нежелательно перегружать пассажирами и багажом. Также не следует осуществлять поездки по бездорожью и путешествия на длительные расстояния. Если автомобиль увязнет в грязи либо в песке, то выбраться из подобной ловушки, не перегружая при этом силовой агрегат и трансмиссию, будет просто невозможно.

Перед каждой поездкой следует в обязательном порядке проверять уровень всех технологических жидкостей, а также осматривать масляный поддон и защиту картера  на предмет их подтеков. На всякий случай водитель в обязательном порядке должен возить с собой запас масла, тосола и тормозной жидкости.

По идее новый мотор не должен «есть» масло. Но если потери все же имеются, то доливку следует осуществлять исключительно тем же сортом масла. Современные двигатели крайне чувствительны с качеству этого «расходника». Кроме того, в разных сортах масла, как правило, содержатся несовместимые друг с другом присадки, которые при взаимодействии могут вызвать непредвиденные реакции.      

Обкатывая новый автомобиль, неправильно было бы уделять внимание только лишь силовому агрегату. Трансмиссия как никакой другой узел нуждается в правильной и бережной эксплуатации, поскольку в не содержится большое количество высокоточных мелких деталей, которым перегрузки могут нанести значимый вред.

Так, обкатывая «механику», не следует слишком быстро бросать сцепление после переключения, а также осуществлять сами переключения рывками. Чем «нежнее» водитель будет обращаться с КПП, тем лучше. Если не дать шестерням притереться друг к другу как следует, это может в дальнейшем повлечь за собой некомфортную работу трансмиссии (появится люфт рычага переключения, передачи будут «туго» включаться и выключаться).

Не следует пренебрегать так называемым «нулевым» ТО, которое рекомендует пройти производитель после определенного количества пройденных километров, как правило это 2500-3000 км. Многие автовладельцы считают, что это просто очередная манипуляция для «выкачки» средств. В действительности же важность данной процедуры важно переоценить.

Так, говоря о той же замене масла, следует отметить, что в период обкатки в него попадает большое количество металлической стружки вследствие притирание узлов двигателя. Если не произвести  своевременную замену, стружка может забить маслопроводящие каналы и циркуляция смазочного материала в силовом агрегате нарушится. Как следствие, преждевременный выход мотора из строя.

Подборка видео о том, как правильно проходить обкатку нового автомобиля:

Обкатка нового автомобиля — сколько нужно обкатывать новую машину

Все автомобили, которые выходят с конвейера, проходят так называемую «холодную обкатку» — проверку на специальных стендах взаимодействия между собой всех двигающихся частей: поршней и цилиндров, коленвала и шатунов, шестеренок и вилок в коробке передач, дифференциалов. Однако, такая обкатка предназначена лишь для выявления различных дефектов.

Если вы приобрели новенький автомобиль, то следует провести «горячую» обкатку. В этом нет ничего сложного, нужно попросту не перегружать силовой агрегат и трансмиссию первые 1000-2000 км пробега. В чем заключается обкатка:

  • следите за показаниями тахометра, наиболее подходящая частота оборотов коленвала находится в диапазоне 2-4 тысячи, специалисты советуют без особой нужды не превышать показатель в 3000 об/мин;
  • когда переходите на повышенную передачу, частота оборотов снижается до 2000, набирать скорость при малых оборотах также не желательно, поскольку нагрузка на двигатель возрастает;
  • на низших передачах не следует допускать возрастания частоты вращения коленчатого вала.

Одним словом — придерживайтесь оптимального режима работы двигателя: не жмите на педаль газа резко и до отказа, избегайте длительной езды на одной скорости с одинаковой частотой вращения коленчатого вала, подстраивайтесь под режимы езды и своевременно переходите на низшие передачи. Длительная работа на холостых оборотах негативно сказывается на силовом агрегате.

Согласно европейским стандартам, оптимальными считаются такие условия езды:

  • чистые и ровные дороги;
  • отсутствие перегрузок автомобиля;
  • полный прогрев двигателя во время поездок.

Во время прохождения первой тысячи, не забывайте проверять уровень всех рабочих жидкостей моторного, трансмиссионного масел, тормозной жидкости, антифриза. Почаще поглядывайте под свое авто, нет ли там каких-либо утечек.

Трансмиссия — это особая статья:

  • очень осторожно выжимайте сцепление, не жмите слишком резко;
  • переключайте передачи ровно и без рывков;
  • вовремя меняйте передачи.

Особенно ответственно к притирке шестеренок и диска сцепления нужно относиться владельцам авто с МКП.

Резкое торможение приравнивается к самым сложным условиям, мало того, что колодки стираются очень быстро, так еще и весь кузов машины испытывает перегрузки.

Проверка на СТО не повредит, также как полная диагностика и замена масла — ведь часто в масло попадают мелкие частицы металла и стружки от плохо обработанных деталей.

Таким образом, обкатка заключается в соблюдении правил инструкции и в отсутствии перегрузок всех агрегатов вашего автомобиля.

И никогда не делайте так!

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о