Урал бронеавтомобиль – ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

Урал-63095 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2019; проверки требуют 2 правки.
Урал-63095
Alabino220415part1-20.jpg
Бронеавтомобиль «Тайфун-У» в Алабине, 2015 год
Классификация бронеавтомобиль
Боевая масса, т 24,5
Компоновочная схема Капотный, рамный, модульный бронеавтомобиль
Экипаж, чел. 3 (2)
Десант, чел. 16 (12)
Разработчик Уральский автомобильный завод
Производитель Уральский автомобильный завод
Годы разработки 2010-2015
Годы производства c 2014
Годы эксплуатации c 2015
Длина корпуса, мм 8850
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3500[1]
Колея, мм 2100
Клиренс, мм 300..500
Тип брони противопульная и противоминная
Другое вооружение личное оружие экипажа
Тип двигателя
ЯМЗ-5367
Производитель Россия ЯМЗ (Ярославль, Россия)
Тип дизельный с турбонаддувом
Объём
6 650—7 000[2] см3
Максимальная мощность 331 кВт (450 л. с.), при 2500  об/мин
Максимальный крутящий момент 1 470—1 568 Н·м, при 1300—1600 об/мин
Цилиндров 6
Мощность двигателя, л. с. 450
Скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода по шоссе, км 1400
Колёсная формула 6 × 6
Тип подвески независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая
Преодолеваемый подъём, град. 60%
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 0,6
Преодолеваемый брод, м 1,8
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

Урал-63095 «Тайфун-У» (шифр ОКР — «Тайфун» ) — российский многофункциональный, модульный бронеавтомобиль семейства «Тайфун». Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трёхосное[3]. Производится на Уральском автомобильном заводе, индекс «У» означает «уральский».

Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

  • Полная масса: 24 т
  • Экипаж: 16 + 3 в кабине
  • Колёсная формула: 6×6
  • Мощность двигателя: 450 л. с.
  • КПП: автоматическая
  • Шины: пулестойкие с автоподкачкой
  • Тип брони: разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики
  • Класс защиты: всеракурсная от 14,5-мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем
  • Вооружение: дистанционно управляемый модуль, бойницы
⛭

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе Российской Федерации

Инженерные и специальные машины

Машины разведки и управления

Станция наземной артиллерийской разведки 1РЛ232-1М1 «Пантера».

* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы.

Урал-4320ВВ с усиленной бронезащитой


Новейший российский автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой
© АРМС-ТАСС

Автомобиль «Урал-4320ВВ» предназначен для использования в качестве транспортного средства подразделениями внутренних войск МВД для перевозки личного состава. Конструкция автомобиля обеспечивает усиленную защиту экипажа, пассажиров, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия, а также противоминную защиту.

Как пояснил корр.АРМС-ТАСС заместитель директора предприятия и руководитель его московского представительства Владимир Фишер, машина создана на шасси известного автомобиля «Урал-4320» с колесной формулой 6х6, имеет полную массу 17300 кг и массу перевозимого груза 3000 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 11500 кг. Максимальная скорость составляет 90 км/ч.

На автомобиле установлен дизельный двигатель ЯМЗ-6565 (ЯМЗ-536) с номинальной мощностью 270 л.с. (198 кВт). Расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 34,5 л на 100 км. Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч составляет 1100 км.

На автомобиле применяются механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов. Все агрегаты оборудованы системой герметизации.

Автомобиль имеет однообъемный бронированный корпус с двумя боковыми дверями в модуле управления, боковую дверь обитаемого отсека с правой стороны и две задние распашные двери. Численность экипажа с водителем составляет 17 чел.

Периметр и крыша бронемодуля имеют защиту по 5 классу, защита остекления и передней проекции — 6 класс, моторного отсека — 3 класс. Защита от подрыва под днищем — 2 кг.

В июле этого года «Группа ГАЗ» поставила МВД первую партию автомобилей «Урал-4320ВВ». Машины были переданы Главному командованию внутренних войск МВД России на автозаводе «Урал» в Миассе (Челябинская обл.) в рамках празднования 70-летия со дня выпуска первого уральского автомобиля.

Бронеавтомобили повышенной защищенности «Тайфун»

На VIII Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов RUSSIAN EXPO ARMS-2011 в Нижнем Тагиле были показаны бронеавтомобили повышенной защищенности семейства «Тайфун» – Урал-63095 и Урал-63099.

Семейство бронеавтомобилей «Тайфун» предназначено для перевозки личного состава, специальных грузов и буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Является аналогом западных бронемашин MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). «Тайфун» послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.

Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536, 450 л.с.), БИУСу, противоминной и противопульной защите и независимой гидропневматической подвеске. Возможна установка дистанционно управляемого модуля с пулеметом или автоматическим гранатометом. Комбинированная (керамика+сталь) бронезащита производства НИИ Стали, а также бронестекло производства «Магистраль ЛТД», обеспечивают круговую защиту по 4-му уровню стандарта STANAG 4569 (от 14.5-мм бронебойных пуль типа Б-32). Противоминная защита обеспечивается V-образным днищем и поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8 кг в ТЭ). В крыше имеются люки для экстренного покидания в случае опрокидывания. Также на всех вариантах бронемашин по периметру установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой изнутри транспортного модуля, или использовать для управления бронемашиной установленные в кабине мониторы в случае невозможности использования лобового стекла. Обитаемое пространство герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в трёхосных или четырёхосных вариантах.

Модульный бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун»
Капотный многофункциональный модульный автомобиль. Обитаемое отделение разделяется на трехместную кабину и не сообщающийся с ней пассажирский модуль. Может перевозить в модуле до 16 человек в полной экипировке. Спешивание десанта осуществляется через дверь.

Однообъемный автомобиль Урал-63099 «Тайфун»
Капотный многофункциональный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Имеет единое обитаемое отделение. Помимо трех мест в кабине может перевозить до 12 человек. Спешивание десанта осуществляется через дверь.

Пока что уральские конструкторы находятся в начале пути создания специальных защищенных армейских грузовиков. Проектные работы по новому семейству «Тайфун» должны завершиться к 2014 году. В представленных на выставке образцах «Тайфуна» уже учтены ошибки и недостатки первых опытных машин. Всего в семействе бронированных «Уралов» планируется создание трех вариантов капотных автомобилей: с колёсными формулами 4×4 (полная масса 6 т), 6×6 (10 т) и 8×8 (15 т).

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «УРАЛ-63099» (6X6)


Бронеавтомобили повышенной защищенности «Тайфун»

Бронеавтомобили Урал-63095 и Урал-63099 «Тайфун»


Бронированные Уралы: технические характеристики

Бронированные автомобили «Урал-4320»

Воинские части Вооруженных сил РФ во время первой чеченской кампании получили определенное количество бронированных автомобилей этой модификации с локальной защитой. Практическое использование автомобилей сразу же получило положительные оценки, несмотря на несовершенство конструкции.
В ходе второй чеченской кампании и проводимых в Северо-Кавказском регионе контртеррористических операций был учтен полученный опыт. Объединенная группировка войск, в том числе органы и воинские части МВД РФ и войска Министерства обороны, получила большое количество бронированных «Уралов-4320».

Одинаковая конструкция всех машин сказалась на методе бронирования, выполненном по единому образцу:
Передняя часть автомобиля полностью закрыта с трех сторон.
Кабина водителя защищена бронелистами. Обычные стекла заменяются на пуленепробиваемые стеклоблоки меньшего размера.
Топливный бак и основные элементы трансмиссии закрываются бронелистами.
В кузове устанавливается собранный из стальных бронелистов открытый сверху короб. В кормовой части располагается двустворчатая дверь, закрываемая изнутри.
Бронированные «Уралы» в Чечне эксплуатировались без тентов и окрашивались в однотонный темно-зеленый цвет, выгоревший на солнце. В передней части бронекоробов нередко устанавливалось пулеметное вооружение — крупнокалиберные пулеметы НСВ «Утес» или 7,62-миллиметровые ПКМ.
Бронированные автомобили «Урал», оснащенные круглыми барбетами и предоставленные в распоряжение воинских формирований МВД РФ, окрашивались в аналогичный темно-зеленый оттенок, выгоревший на солнце. Часто можно встретить машины, окрашенные в темно-желтый однотонный цвет.

Семейство «Тайфун»

Бронированные «Уралы» «Тайфун» — семейство бронеавтомобилей высокого уровня защиты, разработкой которого занимались 120 предприятий. В результате было выпущено три прототипа — КамАЗ-63968 «Тайфун-К», КамАЗ-63969 «Тайфун» и, собственно, «Урал»-63095 «Тайфун-У».
По уровню защиты бронемашины относятся к классу MRAP и обладают устойчивостью к воздействию мин и самодельных взрывных устройств на основе фугасных снарядов.

«Урал»-63095 «Тайфун»

Модульный многофункциональный бронеавтомобиль категории MRAP с защитой от бронебойных пуль крупного калибра 14,5 миллиметра, фугасов, самодельных взрывных устройств мощностью до 8 килограмм в тротиловом эквиваленте и стрелкового вооружения. Может применяться для биологической, химической, инженерной и радиационной разведки, перевозки личного состава (в зависимости от модификации бронированного «Урала» — от 12 до 16 человек, не считая трех человек экипажа), санитарных целей, разведки, радиоэлектронной борьбы.

Технические характеристики «Тайфуна»

Автомобиль возведен на базе трехосного, рамного, капотного, полноприводного шасси. Полная масса бронированного «Урала» по ТТХ составляет 24 тонны, мощность двигателя — 450 лошадиных сил. В паре идет шестиступенчатая автоматическая трансмиссия и двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Установлена независимая гидропневматическая подвеска с возможностью регулировки клиренса. Шины оснащены системой автоподкачки и противовзрывными вставками. Рулевое управление с двухсторонним гидроусилителем.
Мощный двигатель и высокий клиренс обеспечивают отличную проходимость: «Урал» способен преодолеть брод глубиной 1800 сантиметров, подъем до 60 % и вертикальную стену высотой 0,6 метра. Запас хода — до 1800 километров благодаря двум топливным бакам по 300 литров. Броня комбинированная, выполнена из керамики и стали, навесная и разнесенная. Боевой модуль с дистанционным управлением выполняет роль вооружения. Бойницы позволяют вести огонь из стрелкового оружия.
Новая серия именуемых во время чеченской кампании «покемонами» бронированных «Уралов» выпущена Уральским автозаводом в 2014 году. Демонстрация техники была проведена на военном параде в Москве спустя год. На вооружение «Урал»-63095 должен был поступить в 2014 году, однако событие было перенесено на 2015 год по ряду причин, известных только военным.

Семейство «Торнадо»

Российская армия располагает модернизированными реактивными системами залогового огня «Торнадо-Г», разработанными на базе шасси «Урал-4320», созданного в 1977 году.
Неоднократно предпринимались попытки замены шасси от бронированного «Урала-4320» на современные конструкции. К примеру, в Беларуси на базе МАЗ-6317 был создан РСЗО БМ-21 «БелГрад». Оригинальное шасси, выпущенное Уральским автозаводом, обзавелось унифицированным наименованием «Торнадо-У» и специально разрабатывалось для систем «Торнадо-С» и «Торнадо-Г».

Новый «Торнадо-У»

Демонстрация бронированного автомобиля повышенной грузоподъемности «Урал»-63704-0010 «Торнадо-У» была проведена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». В официальном каталоге автозавода «Урал» данная модель отсутствует ввиду ее изначальной разработки для военных целей — транспортировки специальной техники и вооружений.

Технические характеристики

Бронеавтомобиль оснащен все той же механической трансмиссией и двухступенчатой раздаткой с блокировкой межосевого дифференциала. В отличие от бронированного «Урала», подвеска на «Торнадо» зависимая, рессорного типа. Тормозная система двухконтурная, с системой ABS и пневматическим приводом. Конструкторы завода «Урал» подтверждают, что при сборке «Торнадо-У» используются только отечественные комплектующие. Так, завод-производитель бронированных стекол для «Урала Федерал» российский.
Основной особенностью бронемашины «Торнадо» является каркасно-панельная кабина, рассчитанная на трех человек и оборудованная системами кондиционирования, вентиляции и отопления. На кабину может устанавливаться дополнительная защита пятого класса согласно ГОСТ 50963-96.
Грузоподъемность бронированного «Урала» составляет 16 тонн, снаряженная масса — 30 тонн, масса прицепа — до 12 тонн. Комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем мощностью 440 лошадиных сил. Клиренс — 400 миллиметров. Запас хода — 100 километров, возможность преодолевать броды глубиной 1,8 метра и подъемы до 60 %.

Уникальный «ВВ»

Разработкой «Урала-ВВ» занимался Уральский автозавод, в то время как кузов для автомобиля создавался в НИИ стали в Москве.
Машина построена на базе шасси «Урала-4320» с рядным двигателем ЯМЭ-536, выполненным в классическом стиле завода «Урал». Дизайн передней панели унифицирован с армейским «Тайфуном», передние двери обшиты пластиком.
Дифференцированное бронирование подразумевает защиту лобового стекла и окон по шестому классу ГОСТа, моторного отсека — по третьему. В отличие от «Федерала-М», броня «ВВ» слабее по уровню защиты от подрыва — выдерживает только два килограмма в тротиловом эквиваленте.

Особенности бронемашины

Необычным конструктивным решением «ВВ» является боковая запаска с лебедкой и откидывающаяся при помощи пневмоцилиндра задняя лестница, которая может раскладываться вручную. Двигатель и коробка передач закрыты стальной защитой, показавшей свою эффективность во время использования бронированных «Уралов» в Афганистане и Чечне.
Декоративный капот машины выполнен из стеклопластика и ограничивает обзор. Двигатель закрыт бронепанелями на болтах. Лобовое стекло весит 350 килограмм, что делает невозможной его замену в полевых условиях.

Технические характеристики «Урала-ВВ»

Появившиеся после Международно-технического форума фото бронированных «Уралов-ВВ» были прокомментированы представителями завода-изготовителя. Машина создавалась на базе шасси «Урала-4320», имеет грузоподъемность 3 тонны и массу 17,3 тонны. Максимальный вес буксируемого прицепа — не более 12 тонн. Предельная развиваемая скорость — 90 км/час.
Бронированный «Урал» оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-6565 мощностью 270 лошадиных сил. Средний расход топлива — 34,5 литра на 100 километров при скорости 60 км/час. Запас хода составляет 1100 километров благодаря топливным бакам большого объема.
В паре с двигателем идет механическая трансмиссия и раздаточная двухступенчатая коробка с блокировкой межосевого дифференциала. Основные элементы оснащены системой герметизации.

Бронегрузовик «Федерал-М»

Модернизированное шасси высоконадежного автомобиля «Урал»-4320 и одной из его модификаций — «Урал»-55571 — послужило базой для создания новой защищенной машины «Федерал-М». Специалисты московского предприятия «Институт Спецтехники» провели испытания, подтвердившие эффективность защиты и заявленные технические характеристики автомобиля.
«Федерал-М» разработан для перевозки личного состава с высоким уровнем защиты от стрелкового оружия и взрывных устройств в условиях любого типа дорог.

Конструкционные особенности

Бронирование машины выполнено с использованием технологии ОДБ-капсулы (объемно-дифференцированной бронекапсулы), что обеспечивает защиту экипажа и устойчивость автомобиля. В зависимости от пожеланий заказчика количество дверей в корпусе может варьироваться от трех до шести. Двухстворчатая распашная дверь кормы обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава. С целью удобства на раме «Федерала-М» установлена площадка и выдвижная лестница. Конструкция распашной двери не подразумевает наличие центральной балки, что упрощает погрузку и разгрузку транспортируемых грузов.
Баллистическая защита по 5 классу обеспечивается бронированием ОДБ-капсулы. Стекла корпуса автомобиля, в том числе лобовое, обеспечивают защиту по классу 6А согласно ГОСТ Р 50963-96. Уровень баллистической защиты может повышаться производителем до класса 6-6А за счет установки снаружи либо внутри корпуса дополнительных броневых защитных модулей. В зависимости от пожеланий заказчика моторный отсек «Федерала-М» может оснащаться скрытым бронированием, что связано со спецификой функционирования силовых структур. Одним из ее требований является отсутствие в дизайне и внешнем виде используемой спецтехники и транспортных средств пугающих или угрожающих элементов.

Бронирование салона

Специалисты «Института Спецтехники» специально для автомобиля «Федерал-М» разработали антиосколочную и антирикошетную защиту салона на основе арамидных тканей. Перевозимый личный состав может вести огонь из штатного оружия через расположенные в бронестеклах закрывающиеся бойницы. Аналогичные бойницы находятся в бортах бронекорпуса и кормовой двери. В общей сложности в автомобиле оборудовано 17 бойниц, что позволяет вести огонь на 360 градусов и дает возможность отразить атаку противника с любого направления.
Высокая концентрация пороховых газов во время стрельбы нивелируется благодаря системе газоудаления: в крыше расположены вентиляторы, функционирующие в режимах нагнетания и вытяжки. С аналогичной целью используются технологические и вентиляционные люки. По требованию заказчика на упомянутые люки может устанавливаться дополнительное вооружение. Боевой модуль с дистанционным управлением, представленный автоматическим гранатометом либо пулеметом, может размещаться на крыше машины.
Днище ОДБ-капсулы оснащено противоминными «сэндвичами» и выполнено в V-образной форме, что повышает противоминную защиту автомобиля. Поверхность пола расположена на высоте 1,3 метра от земли, что обеспечивает дополнительную защиту. В салоне установлены противоминные кресла, разработкой и испытанием которых занимались специалисты «Института Спецтехники». Дополнительный фальшпол, не контактирующий с днищем кабины, предотвращает травмирование ног перевозимого личного состава в случае подрывов на минах и взрывных устройствах.

В конструкции автомобиля «Федерал-М» используется широкий комплекс мер противоминной защиты, предоставляющий экипажу и личному составу возможность ведения огневых действий и продолжения выполнения боевой задачи при подрыве машины на взрывных устройствах мощностью от 3 до 10 килограмм в тротиловом эквиваленте.
Серия бронированных «Уралов» обеспечила высокий уровень защиты личного состава и экипажа во время ведения боевых действий в Чечне и Афганистане. Обновленная линия бронемашин эффективно используется военными силами России в горячих точках.
Источник: fb.ru

Проект «Тайфун» — бронированная машина на базе Урала – 63095

Бронемашина «Урал-63095» предназначается для выполнения задач по перевозке людей (личного состава), грузов различного назначения и буксировки прицепных решений по дорогам разного типа и бездорожью. Военное предназначение бронемашин «Урал-63095» — транспортировка личного состава или грузов в зону военного конфликта, а также принятие непосредственного участия в них.Проект «Тайфун» - бронированная машина на базе Урала – 63095

При создании машины конструкторы использовали самые современные решения в конструкции, оборудовании, агрегатах и бронированной защите. По заявлениям конструкторов, «Урал-63095» выдержит подрыв 8-ми килограммов тротила.

Новая машина «Урал-63095» стала одной из полусотни образцов специальной техники продемонстрированной в конце января на подмосковной выставке закрытого типа. Кроме этого, конструкторы автозавода «Урал» представили на обозрение еще семь перспективных машин с полным приводом 2-го назначения. Выставка проходила по программе усовершенствования государственного оборонного заказа. Данная машина предлагается для обеспечения подразделений МВД, однако руководство внутренних войск не спешит делать какой-либо вывод в отношении проекта «Тайфун». Ранее, в середине 2011 года, глава военного ведомства России, на проходящем перспективном показе образцов отечественной техники военного назначения, сделал заявление о том, что «Тайфун» на базе Урала будет приобретаться в ближайшем будущем для нужд российской армии.

На сегодняшний день бронированная машина проходит комплекс испытаний. По заявлениям разработчиков автозавода «Урал» российской Группы ГАЗ, новая машина по надежности превосходит современные БТР, и она может выдержать подрыв различных взрывных устройств, вплоть до противотанковых мин. По основным характеристикам, «Тайфун» на базе Урала, не уступает своим зарубежным аналогам. Как прокомментировал, возможности машины, главный конструктор проекта – «новая броня, установленная на «Тайфуне», сможет защитить перевозимых людей и различный груз от действия стрелкового оружия и взрывных устройств вплоть до противотанковых мин». Сегодня, можно встретить мнение, о том, что заявления недостаточно точны, ведь невооруженным глазом видно вынесенный бензобак на машине, попадание в который из стрелкового оружия или осколков, сведет на нет возможности бронирования машины.

Полноприводная трехосная многофункциональная рамная машина «Тайфун» на базе Урала-63095 имеет 3-х местную кабину и модуль, рассчитанный на двенадцать человек. В некоторых источниках можно встретить, что функциональный модуль машины рассчитан на 16 человек, возможно, речь идет о модификации «Урал-63095». Формула колес бронированной грузопассажирской машины 6Х6. Бронекабина обеспечена спальным складным местом, функциональном бронемодуле, который обеспечивает надежную защиту перевозимых людей и грузов. Шасси бронемашины «Тайфун» имеет гидропневматическую подвеску независимого типа. Установленный двигатель – 450 – сильный, обладающей повышенной мощностью. Изготовлен двигатель ярославским моторным заводом, который также входит в российскую Группу ГАЗ. ЯМЗ-Э5367 имеет автоматическую 6-ти ступенчатую коробку передач, механическую 2-х ступенчатую раздаточную коробку, жидкостное охлаждение и прямой впрыск топлива. Двигатель дизельного исполнения с турбонаддувом, выполнен по современным экологическим нормам Евро-4. Рулевое управление обеспечено гидроусилителем 2-х стороннего действия.
Новая машина проекта «Тайфун» имеет повышенные характеристики проходимости, которые заключаются в преодоление 60-ти градусного подъема, 2-х метрового брода и 60-ти сантиметрового вертикального препятствия. Урал-63095 имеет 2 топливных бака с общей емкостью 600 литров. По имеющимся данным, толщина бронированных стекол — 130 мм, вес такого стекла — 300 килограмм на один квадратный метр, оно способно выдержать бронебойную пулю, выпущенную из КПВТ с 200 метров.

Проект «Тайфун» - бронированная машина на базе Урала – 63095

На бронемашину можно установить различное вооружение, например пулемет (на крыше автомобиля), который будет управляться дистанционно из бронемодуля. Из оборудования отметим систему спутниковой навигации и ПНВ. В бронированном модуле установлен жидкокристаллический монитор, на который выводится различная информация и с которого можно контролировать и регулировать внутренние системы бронемашины.

Проект «Тайфун» - бронированная машина на базе Урала – 63095

Семейство «Тайфун» состоит из трех типов бронемашин, двух капотных «Уралов» и одного бескапотного «КамАЗа». По характеристикам бронезащищенности они не уступают своим зарубежным аналогам «MRAP». Машины проекта «Тайфун» — полностью новая разработка, которая не является обычной модернизацией российских грузовиков. «Тайфун» — проект Группы ГАЗ, им занимаются автозаводы «Урал», «КамАЗ» и целый ряд других заводов и предприятий. Ориентировочный срок окончания работ и испытаний – 2014 год. Разработки ведутся сразу на нескольких направлениях:
— бронемашины с колесной формулой 6х6, 4х4, 2х2;
— капотного и бескапотного исполнения;
— рамные и корпусные.

Источники информации:
http://pro-tank.ru/blog/786-rus-new-armored-vehicle-ural63095-is-being-tested
http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/URAL-63095.html
http://www.youtube.com/watch?v=0Xs6YYfDVW4

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»

В конце 2014 года вооруженные силы получили первую партию бронированных автомобилей семейства «Тайфун». Вскоре войскам передали еще несколько десятков подобных бронемашин, которые должны пройти опытную эксплуатацию. По некоторым данным, в настоящее время подразделения Южного военного округа в настоящее время эксплуатируют три десятка броневиков «Тайфун-У» производства завода «Урал». Не так давно одна из этих машин прибыла в Ростов-на-Дону для участия в выставке «День инноваций Южного военного округа».

К проекту «Тайфун», стартовавшему несколько лет назад, были привлечены более сотни предприятий оборонной и автомобильной промышленности, а также различные научно-исследовательские организации. Головным предприятием проекта «Тайфун-У» стал миасский автозавод «Урал», что было отмечено соответствующей литерой в его названии. Первые подробные сведения о проекте «Тайфун-У» появились еще в 2011 году, однако до определенного времени машину нового типа не спешили показывать широкой публике. К примеру, первая демонстрация этой техники на Параде Победы состоялась только в 2015 году, тогда как машины «Тайфун-К» завода «КамАЗ» вышли на Красную площадь годом ранее.

Как и другая техника семейства, броневики Урал-63095 «Тайфун-У» предназначаются для транспортировки личного состава и некоторых грузов в зонах повышенного риска. Согласно техническому заданию, новые бронемашины получили набор средств защиты от пуль стрелкового оружия и взрывных устройств. Таким образом, конструкция машины защищает экипаж и десант от нападения из засад и иных атак.

Сравнительно крупный броневик «Тайфун-У» может иметь массу до 22,5 т. При этом до 4 т приходится на полезную нагрузку – десант или грузы. Также имеется возможность буксировки прицепа весом до 8 т. При подобных весовых характеристиках машина должна оснащаться соответствующей силовой установкой. Под броневым капотом устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. С двигателем связаны коробка передач МЗКТ-4361-40 и прочие агрегаты трансмиссии, обеспечивающие передачу крутящего момента на все шесть ведущих колес.

Заявлена возможность движения по шоссе со скоростью до 100 км/ч. Броневик имеет два топливных бака на 210 л каждый, которые позволяют преодолеть до 1000 км пути без дозаправки. Независимая пневмогидравлическая подвеска обеспечивает возможность движения по бездорожью и преодоления различных препятствий. Водные преграды пересекаются вброд. Конструкция подвески позволяет менять клиренс машины, адаптируя ее под имеющиеся условия.

Броневик оснащается защищенной кабиной и отдельным модулем для размещения десанта. Защита экипажа, десанта и агрегатов обеспечивается разнесенной броней, в конструкции которой применяются металлические листы и керамические плиты. Благодаря этому «Тайфун-У» выдерживает попадания 14,5-мм пуль, а также способен защитить людей от подрыва заряда тротила весом до 8 кг.

Обитаемые объемы корпуса разделены на две части. Первая – кабина водителя. В ней имеются три сиденья, для водителя и сопровождающих. Кабина оснащается системами связи и другим необходимым оборудованием. Модуль для перевозки десанта выполнен в виде отдельного агрегата, монтируемого на шасси. Ранее упоминалось, что в модуле десанта можно разместить до 16 кресел для солдат. Выставочный образец машины получил только 14 мест для десанта.

Для попадания внутрь броневого модуля десант должен использовать опускаемую аппарель. На случай поломки агрегатов подъема в ней предусматривается дверь, открываемая вбок. Экипаж и десант могут наблюдать за окружающей обстановкой через крупное лобовое стекло, окна дверей кабин, а также через небольшие стекла в бортах бронемодуля и в его аппарели. Все стекла, за исключением лобового, комплектуются амбразурами для стрельбы из личного оружия.

В крыше модуля предусматриваются два люка, которые могут использоваться для установки вооружения, в том числе дистанционно управляемых боевых модулей. Необходимость такого оборудования и его тип определяются заказчиком в соответствии с его нуждами.

Согласно открытым данным, к настоящему времени построено не менее 30 бронеавтомобилей Урал-63095 «Тайфун-У». С конца прошлого года бронетехника семейства «Тайфун» проходит опытную эксплуатацию в подразделениях Южного военного округа. 5 и 6 октября одна из машин миасского производства находилась в Ростове-на-Дону, где приняла участие в выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор этого броневика.


Суровый дизайн
Название производителя на отдельной табличке

«Тайфун-У» не отличается компактностью. Более того, корпус выставочного образца был поднят за счет подвески

Элементы передней оси, левый борт
Правое переднее колесо
Задняя тележка, вид слева
Она же, вид справа
Задняя ось, рама и кормовая аппарель
Бронестекло водительской двери
Интерьер кабины
Большая высота машины требует соответствующую лестницу

Броневой модуль десанта с разных ракурсов
Будущие защитники Отечества знакомятся с новой техникой. Можно оценить компоновку и удобство десантного отделения

Интерьер десантного отделения
В крыше десантного отделения имеются люки
Аппаратура связи на передней стенке
Кормовая аппарель. Для удобства использования на поверхности наварены уголки-ступеньки
Во избежание повреждений стекло амбразуры прикрыто решеткой
Агрегаты правого борта
Информация о машине

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»

На любой выставке присутствуют не только новые экспонаты, но и уже известные публике образцы. На недавней выставке «День инноваций Южного военного округа» промышленность и министерство внутренних дел представили перспективный бронеавтомобиль «Урал-ВВ». Эта машина уже достаточно давно известна специалистам и общественности, однако пока не стала регулярным гостем различных выставочных мероприятий.

Броневик «Урал-ВВ» разрабатывался миасским автомобильным заводом «Урал» в рамках программы «Мотовоз-2». Целью проекта являлось создание перспективного защищенного транспортного средства с колесной формулой 6х6. Автомобиль «Урал-ВВ» разрабатывался по заказу министерства внутренних дел и предназначался для эксплуатации в подразделениях внутренних войск. Именно эта особенность проекта была вынесена в его название в виде литер «ВВ».

Перспективный бронеавтомобиль впервые показали в 2013 году на выставке Russia Arms Expo в Нижнем Тагиле. В дальнейшем броневики «Урал-ВВ» неоднократно демонстрировались на иных мероприятиях. В список выставок, в экспозиции которых присутствовал «Урал-ВВ», на днях вошел «День инноваций ЮВО». Таким образом, благодаря регулярному участию в выставках, перспективный броневик для внутренних войск МВД получил достаточно широкую известность среди специалистов и общественности.

В качестве базы для броневика «Урал-ВВ» было выбрано грузовое шасси Урал-4320. Эта машина достаточно давно пошла в серийное производство и хорошо освоена эксплуатантами, благодаря чему может быть весьма удобной и удачной базой для военной и специальной техники. Полноприводное трехосное шасси оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 270 л.с. Такая силовая установка в сочетании с трансмиссией, обеспечивающей передачу крутящего момента на все три оси, позволяет машине весом до 18,3 т развивать скорость до 90 км/ч.

Автомобиль «Урал-ВВ» оснащается бронекорпусом, разделенным на моторный отсек и обитаемое отделение. Экипаж и десант располагаются в общем объеме, что облегчает посадку и высадку. Бронекорпус машины разработан с учетом необходимости защиты экипажа и агрегатов от стрелкового оружия и осколков. Обитаемый отсек имеет защиту 5 класса по отечественным стандартам. Такое бронирование выдерживает огонь из стрелкового оружия калибра до 7,62 мм.

Собственную защиту также получили двигатель, коробка передач и ряд других агрегатов машины. Так, двигатель находится внутри кожуха, соответствующего 3 классу защиты. Поверх брони двигателя устанавливается декоративный пластиковый кожух-капот.

Перспективный броневик может брать на борт до 3 т груза. Основной его задачей является перевозка личного состава. В передней части обитаемого объема располагаются места водителя и командира. Позади них, вдоль бортов, устанавливаются еще 15 кресел для десанта. Таким образом, в существующей комплектации «Урал-ВВ» перевозит до 16 бойцов с оружием, не считая водителя.

Для посадки командир и водитель располагают собственными бортовыми дверями. В распоряжении десанта имеется дверь на правом борту и две кормовые двери. Для большего удобства высадки из сравнительно высокой машины под бортовыми дверями имеются ступеньки. Кормовые двери, в свою очередь, оснащены откидной лестницей. В походном положении она поднимается при помощи пневмоцилиндра и фиксируется в таком положении. Перед десантированием ее следует опускать. Кроме того, в крыше десантного отделения предусмотрены несколько люков.

По имеющимся данным, еще в 2013 году МВД заказало автозаводу «Урал» партию из 10 бронеавтомобилей нового типа. Этот заказ был выполнен еще несколько лет назад. Машины первой партии были переданы некоторым подразделениям внутренних войск МВД. В настоящее время все десять броневиков проходят опытную эксплуатацию на Северном Кавказе. Имеется информация об участии такой техники в столкновениях с противником. Боевики безрезультатно пытались атаковать одну из машин с использованием стрелкового оружия. Броневик получил некоторые повреждения, но экипаж не пострадал: его защитили броня и стекла.

На днях стало известно, что министерство внутренних дел в настоящее время ведет работы по принятию машины «Урал-ВВ» на снабжение. После этого, вероятно, стартует полноценное серийное строительство броневиков. Кроме того, появились сведения, согласно которым завод «Урал» предложил свою новую разработку министерству обороны. Армейский вариант броневика именуется «Ратником». Его дальнейшая судьба пока не определена: потенциальный заказчик еще не сделал окончательный выбор. В будущем ожидается появление первого экспортного контракта.

Один из десяти существующих бронеавтомобилей «Урал-ВВ» был представлен на выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор показанной бронемашины.


Лобовое бронестекло с амбразурой для стрельбы из личного оружия

Двери водителя и командира так же оснащены амбразурами
Переднее колесо. Видны элементы ходовой части
Арка переднего колеса крупным планом. Видна часть броневого кожуха двигателя
Задняя тележка
Двери правого борта
Вид на место рядом с водителем
Все двери броневика имеют схожую конструкцию и оснащаются одинаковыми запорными устройствами

На бортах предусмотрены окна с амбразурами. Также амбразурами оснащены все двери
Стекло крупным планом
Интерьер десантного отделения
Посетители выставки демонстрируют вместимость и удобство десантного отделения
Одна из кормовых дверей. Хорошо виден пневмоцилиндр лестницы


Высадка производится при помощи откидной лестницы с пневматическим приводом
Позади двери водителя находится ниша для запасного колеса
Для удобства ремонта машина оснащена подъемным краном для «запаски»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о