Новые знаки дорожного движения 2019 – Дорожные знаки ПДД — обозначения, пояснения и картинки знаков дорожного движения 2019 года

Содержание

Новые знаки дорожного движения в 2019 году

Знаки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых разновидностях дорожных знаков, опубликованных в ГОСТ Р 58398-2019  «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».

Данный документ действует с 1 мая 2019 года. Напомню, что с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2019 года действовал предварительный стандарт ПНСТ247-2017, который описывал те же самые знаки.

Обратите внимание, ГОСТ определяет правила применения дорожных знаков, однако этот документ не предназначен для водителей. Основной документ водителей — правила дорожного движения. До тех пор пока знаки не будут внесены в текст ПДД, их использование на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители попросту не будут понимать, что обозначают новые таблички.

Таким образом, водителям следует ожидать изменений правил дорожного движения, которые узаконят новые разновидности знаков. Тем не менее уже сейчас Вы можете ознакомиться с изображениями и примерными значениями новых знаков.

Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их изучение разбито на 2 статьи. Сегодня будут рассмотрены знаки, значения которых могут быть воспроизведены с помощью комбинаций существующих табличек и знаков.

Приступим.

Новые дорожные знаки

Уменьшенные дорожные знаки

Первое важное нововведение — это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.

Знаки типоразмера 400 могут использоваться:

  • Вне населенных пунктов на дорогах без твердого покрытия.
  • В населенных пунктах на дорогах не шире 3-х полос в зонах исторической и плотной застройки.

Знаки типоразмера 500 могут применяться:

  • Вне населенных пунктов на однополосных дорогах.
  • В населенных пунктах на дорогах шириной от 2 до 4-х полос.

Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.

Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I — малый, II — нормальный, III — большой, IV — очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.

Знаки, запрещающие остановку и стоянку

Направление движения по полосам

Новые разновидности знака 5.15.1:

Новые дорожные знаки

Новые дорожные знакиНовые дорожные знаки

При изучении приведенных знаков можно заметить, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.

Новые варианты знака 5.15.2:

Новые дорожные знакиНовые дорожные знакиНовые дорожные знаки

Новые дорожные знакиНовые дорожные знакиНовые дорожные знакиНовые дорожные знакиНовые дорожные знакиНовые дорожные знакиНовые дорожные знаки
Новые дорожные знакиНовые дорожные знакиНовые дорожные знакиНовые дорожные знакиНовые дорожные знаки

Основное отличие новых знаков 5.15.2 — стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.

Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:

Новые дорожные знаки

Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.

В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком «въезд запрещен», нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный «кирпич».

Начало полосы

Конец полосы

Новый знакАналогЗначение
Новые дорожные знакиНовые дорожные знаки
Заканчивается дополнительная полоса справа.
Новые дорожные знакиНовые дорожные знакиЗаканчивается дополнительная полоса слева.

В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают. Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.

Остановка автобуса или троллейбуса

Новый знакАналогЗначение
Новые дорожные знакиНовые дорожные знаки
Место остановки общественного транспорта.

Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.

Поворот направо на красный сигнал светофора

Новый знакАналогЗначение
Новые дорожные знакиВключенная дополнительная секция светофораПоворот разрешен при красном сигнале светофора, включенном в основной секции. При этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Парковка различными способами

Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому они рассмотрены в следующей статье.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.

А как Вы относитесь к новым дорожным знакам? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года

Взамен предварительному национальному стандарту «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.

» с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Новые типоразмеры дорожных знаков
Новые типоразмеры дорожных знаковНовые типоразмеры дорожных знаков

Новые дорожные знаки

  • Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.

    Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещенаДополнительные знаки остановка и стоянка запрещенаДополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

    Въезд на перекресток в случае затора запрещёнВъезд на перекресток в случае затора запрещёнВъезд на перекресток в случае затора запрещён

    В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

    Интересная заметка. Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.»  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

    Интересно:
    С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

    Движение в обратном направлении

    Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.

    Движение в обратном направленииДвижение в обратном направленииДвижение в обратном направлении

    Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе Вконтакте.

    Выделенная трамвайная полоса

    Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

    Выделенная трамвайная полосаВыделенная трамвайная полосаВыделенная трамвайная полоса

    Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

    Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

    Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
    маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

    Направления движения для общественного транспортаНаправления движения для общественного транспортаНаправления движения для общественного транспорта

    Направление движения по полосам (5.15.1д)

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается
    свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из
    полосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могут
    размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда
    и т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды
    стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.

    В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не
    более 5 в направлении перекрестка.

    Направление движения по полосамНаправление движения по полосамНаправление движения по полосам

    Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

    Направление движения по полосе (5.15.2д)

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
    применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта

    Направление движения по полосеНаправление движения по полосеНаправление движения по полосе

    Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

    Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

    Продолжаем.

    Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

    Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно
    отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.

    Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии
    разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании
    выделенной полосы.

    Начало полосыНачало полосыНачало полосы

    Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

    Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

    Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
    у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.

    Конец полосыКонец полосыКонец полосы

    Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

    Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

    Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
    часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Перестроение на параллельную проезжую частьПерестроение на параллельную проезжую частьПерестроение на параллельную проезжую часть

    Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

    Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

    Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
    Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Конец параллельной проезжей частиКонец параллельной проезжей частиКонец параллельной проезжей части

    Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

    В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак
    остановки и указателя маршрутов.

    Рекомендуется подсветка в темное время суток.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутовСовмещенный знак остановки и указателя маршрутовСовмещенный знак остановки и указателя маршрутов

    Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

    Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,
    5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без
    искусственного освещения либо ограниченной видимости.

    Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
    составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

    Пешеходный переходПешеходный переходПешеходный переход

    В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

    Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

    Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

    Пешеходный переходПешеходный переходПешеходный переход

    Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

    Уступи всем, и можно направо (5.35д)

    Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления
    преимущества другим участникам дорожного движения.
    Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина
    знака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.
    Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

    Уступи всем, и можно направоУступи всем, и можно направоУступи всем, и можно направо

    Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

    Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

    Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков
    допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем
    отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
    Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения
    по полосам».

    Направления движения на следующем перекресткеНаправления движения на следующем перекресткеНаправления движения на следующем перекрестке

    Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

    Велопешеходная зона (5.37д)

    Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только
    пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на
    самостоятельные потоки.
    Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Велопешеходная зонаВелопешеходная зонаВелопешеходная зона

    Конец велопешеходной зоны (5.38д)

    Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37
    «Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в
    местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Конец велопешеходной зоныКонец велопешеходной зоныКонец велопешеходной зоны

    Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

    Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.

    Платная парковкаПлатная парковкаПлатная парковка

    Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

    Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.

    Внеуличная парковкаВнеуличная парковкаВнеуличная парковка

    4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

    Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов
    табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в
    целях экономии пространства и материалов.

    Парковка со способом постановки транспортного средстваПарковка со способом постановки транспортного средстваПарковка со способом постановки транспортного средства

    Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

    Парковка для инвалидов (6.4.17д)

    Парковка со способом постановки транспортного средстваПарковка со способом постановки транспортного средстваПарковка со способом постановки транспортного средства

    Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на
    стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.

    Направление размещения парковкиНаправление размещения парковкиНаправление размещения парковки

    Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)

    Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.

    Указание количества парковочных местУказание количества парковочных местУказание количества парковочных мест

    Вид транспортного средства (8.4.15д)

    Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.

    Вид транспортного средстваВид транспортного средстваВид транспортного средства

    Месяцы (8.5.8д)

    Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.

    МесяцыМесяцыМесяцы

    Ограничение времени (8.9.2д)

    Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.
    Допускается указание любого необходимого времени.

    Ограничение времениОграничение времениОграничение времени

    Ограничение по ширине (8.25д)

    Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под
    знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее
    2,25 м.

    Ограничение по ширинеОграничение по ширинеОграничение по ширине

    Глухие пешеходы (8.26д)

    Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где
    вероятно появление людей с нарушениями слуха.

    Глухие пешеходыГлухие пешеходыГлухие пешеходы

    Примеры использования новых дорожных знаков

    Вафельница

    Пример 1Пример 1Пример 1
    1. Запрет въезда на перекресток в случае затора

    Выделенная трамвайная полоса

    Пример 2Пример 2Пример 2
    1. Выделенная трамвайная полоса

    Движение по полосе

    Пример 3Пример 3Пример 3
    1. Движение налево и в обратном направлении в первые два проезда въезд запрещен
    2. Движение прямо и налево в первые два проезда въезд запрещен

    Начало полосы

    Пример 4Пример 4Пример 4
    1. Начало полосы для поворота налево

    Пешеходный переход

    Пример 5Пример 5Пример 5
    1. Начало полосы для разворота
    2. Полоса для разворота
    3. Пешеходный переход

    Перестроение

    Пример 6Пример 6Пример 6
    1. Перестроение на параллельную проезжую часть

    Переход по диагонали

    Пример 7Пример 7Пример 7
    1. Диагональный пешеходный переход
    2. Информационное табло для пешеходов

    Движение по полосам на двух перекрестках

    Пример 8Пример 8Пример 8
    1. На следующем перекрестке налево и в обратном направлении
    2. На следующем перекрестке прямо и налево
    3. На следующем перекрестке прямо и направо
    4. На следующем перекрестке только направо

    Парковка и стоянка

    Пример 9Пример 9Пример 9
    1. Парковка для инвалидов
    2. Платная парковка
    3. Направление размещения парковки
    4. Внеуличная парковка
    5. Знак запрета стоянки

    Выводы

    Как для простого обывателя на первый взгляд изменения, который рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась и конечно же необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.

    По состоянию на 1 мая 2019 года новые дорожные знаки не закреплены в Правилах дорожного движения. Для полноценного внедрения новых знаков в ПДД должна появиться ссылка на данный ГОСТ.

    ruspdd.ru

    Знаки дорожного движения 2019 с пояснениями

    1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

    1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

    1.3.1 Однопутная железная дорога

    Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Приближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    1.3.2 Многопутная железная дорога

    Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Приближение к многопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с несколькими путями. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    1.4.1 — 1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду

    Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются:

    • 1.4.1, 1.4.4 — за 150 — 300 метров
    • 1.4.2, 1.4.5 — за 100 — 200 метров
    • 1.4.3, 1.4.6 — за 50 — 100 метров
    1.5 Пересечение с трамвайной линией

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    1.6 Пересечение равнозначных дорог

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    1.7 Пересечение с круговым движением

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

    1.8 Светофорное регулирование

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

    1.9 Разводной мост

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

    1.10 Выезд на набережную

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

    1.11.1, 1.11.2 Опасный поворот

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    1.12.1, 1.12.2 Опасные повороты

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    1.13 Крутой спуск

    Цифрами указывается уклон в сотых долях. Особенности: в случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

    1.14 Крутой подъем

    Цифрами указывается уклон в сотых долях. Особенности: в случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

    1.15 Скользкая дорога

    Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость.

    1.16 Неровная дорога

    Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

    1.17 Искусственная неровность

    Предупреждает об искусственной неровности на дороге.

    1.18 Выброс гравия

    Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств.

    1.19 Опасная обочина

    Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

    1.20.1 — 1.20.3 Сужение дороги
    • 1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон.
    • 1.20.2 Сужение дороги с правой стороны.
    • 1.20.3 Сужение дороги с левой стороны.
    1.21 Двустороннее движение

    Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

    1.22 Пешеходный переход

    Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу.

    1.23 Дети

    Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей.

    1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

    Предупреждает о пересечении с велосипедной или велопешеходной дорожкой.

    1.25 Дорожные работы

    Предупреждает о дорожных работах неподалёку.

    1.26 Перегон скота

    Предупреждает о том, что вблизи возможен перегон скота.

    1.27 Дикие животные

    Предупреждают о том, что на дорогу могут выбегать дикие животные.

    1.28 Падение камней

    Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

    1.29 Боковой ветер

    Предупреждает о сильных боковых ветрах. Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.

    1.30 Низколетящие самолеты

    Предупреждает о низколетящих самолётах.

    1.31 Тоннель

    Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве).

    1.32 Затор

    Участок дороги, на котором образовался затор.

    1.33 Прочие опасности

    Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

    1.34.1, 1.34.2 Направление поворота

    Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

    1.34.3 Направление поворота

    Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

    mir-auto24.ru

    В России появились новые дорожные знаки — Российская газета

    С 1 мая в России начал действовать новый стандарт на дорожные знаки. Согласно ему местные власти смогут устанавливать на улицах знаки уменьшенного размера, а также знаки, в поле которых не только привычное каждому водителю изображение, но и дополнительная информация, которая раньше указывалась в информационной табличке, размещаемой под знаком.

    Этот ГОСТ не отменяет тот, который действовал до сих пор. Более того, новый ГОСТ — необязательный для применения. Таким образом, у нас в стране будут действовать сразу два стандарта на дорожные знаки: обязательный и добровольный.

    Напомним, что новый ГОСТ появился благодаря усилиям экспертного центра Probok.net. Специалисты этого центра выступили инициаторами создания технического комитета Росстандарта «Удобная дорога», который разработал этот документ. Первоначально он был утвержден как предварительный стандарт. Знаки уменьшенного размера в качестве эксперимента применялись в Москве и других городах. Их применение не вызвало нареканий, и было решено утвердить их в качестве национального стандарта.

    Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения Правил дорожного движения — поворота направо на красный свет

    Если раньше местные власти при установке знаков выбирали между обязательным и предварительным стандартами, то теперь им придется делать выбор между обязательным и добровольным.

    Знаки уменьшенного размера сделаны для того, чтобы не портить вид улиц. Предполагается, что при движении со скоростью до 60 км/ч они будут также заметны на дорогах.

    Однако практика показывает, что это не совсем так. Столичное ГИБДД даже выиграло суд по факту установки знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на некоторых улицах. По данным ГИБДД, представленным в суде, до установки новых знаков на этих участках аварий не было, а после — семь наездов на пешеходов в течение года. Причем два из них смертельных.

    Также ГОСТ вводит знаки, которые устанавливаются на фасадах зданий, то есть параллельно дороге. Такая установка должна облегчить жизнь пешеходам, освободив тротуары от столбов. Но насколько будет легче от этого водителю, которому придется смотреть не вперед на дорогу, а боковое окно в поисках этого знака?

    Совмещение в поле знака самого знака и таблички — интуитивно понятно водителям, хотя таких совмещенных знаков нет в Правилах дорожного движения. Например, на синем квадратном поле буква «Р» и монетки — понятно, что это платная парковка.

    Добровольный стандарт вводит знак «Выделенная трамвайная полоса». Необходимость его появления очень спорная. Ведь у нас уже существует знак «Полоса для движения общественного транспорта». Зачем отдельно обозначать трамваи? Или предполагается запретить выезд на трамвайные пути автобусам? Так это необходимо прописать в Правилах. А так появляется лишний знак.

    Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения правил дорожного движения. За повторное такое нарушение предусмотрено даже лишение прав. Речь идет о проезде на красный сигнал светофора. А способствовать этому будет зеленая металлическая стрелка, которую ГОСТ предлагает устанавливать на светофоре около красного сигнала. Согласно стандарту, она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. Однако в Правилах нет ни такой стрелки, ни такого исключения. Поэтому инспектор ГИБДД обязан будет привлечь повернувшего за проезд на запрещающий сигнал.

    Предупреждать водителей о том, как впереди организовано движение по полосам — это полезная идея. В стандарте есть такие предварительные знаки. Но одной из озвученных целей ГОСТа было сокращение количества знаков на улицах. С его применением увеличивается их количество и разнообразие. У водителей уже и так рябит в глазах от многообразия знаков и дорожной разметки. И все это не упрощает жизнь водителям. Чтобы не получить штраф или не уехать туда, куда не надо, водителям приходится смотреть не столько на дорогу, сколько на знаки.

    Кстати, так, как в Правилах нет этих знаков с соответствующей нумерацией, непонятно, как инспектор будет оформлять несоблюдение одного из них. Водитель нарушил требования какого знака?

    Использование такого добровольного ГОСТА применения знаков, которых нет в Правилах, приведет к путанице на дороге, введению водителей в заблуждение, и как следствие, росту аварийности. В конце концов водитель не обязан знать ГОСТы. Он должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.

    rg.ru

    Новые дорожные знаки 2019 с пояснениями и обозначениями в России

    Появление автомобильного транспорта поставило вопрос регулирования его перемещения относительно пешеходов и других участников движения. Были разработаны правила дорожного движения, которые периодически обновляются. Появляются новые дорожные знаки, нормативы, определения. Это связано с меняющейся действительностью: совершенствуются двигатели автомобилей, изобретаются машины с альтернативными, экологически безопасными видами топлива. Поток транспорта увеличивается, строятся новые дорожные развязки. Все это требует введения пояснений для участников дорожного процесса. Поэтому в 2019 году в России были разработаны новые дорожные знаки.

    Типоразмеры

    К действующим размерным параметрам знаков добавили два размера: 400 и 500 мм. Разрешено устанавливать круглые диаметром 400,500 мм и квадратные со стороной 400,500 мм знаки. 400 мм  можно встретить:

    • в исторической части населенных пунктов;
    • при плотной застройке кварталов;
    • вдоль велосипедных, пешеходных трасс;
    • на дорогах, не имеющих твердого покрытия, проходящих вдали от мест проживания людей.

    500 мм  можно устанавливать:

    • на однополосных дорогах вне населенных пунктов;
    • на дорожных направлениях, имеющих от двух до четырех полос, в черте городов и поселков.

    Указатели стоянки и ее запрета

    Разработаны новые обозначения стоянки с ограничением окружающего пространства. К действующему знаку стоянки, представляющему собой круг с косой чертой, добавили несколько значений:

    • стрелка слева от черты означает о запрете стоянки с левой стороны;
    • стрелка налево на фоне римской единицы говорит о запрещенной стоянке по нечетным числам слева от знака;
    • нанесенные стрелки в левом и правом направлении не разрешают стоянку и остановку по обе стороны от указателя;
    • наличие противоположных стрелок налево и направо на фоне римской цифры 2 запрещает стоянку по четным числам по обе стороны знака.

    Проезд перекрестков

    Прямоугольная табличка с нанесенным желтым  контуром прямоугольника предписывает невозможность заезда на перекресток для предотвращения затора. Данный знак дублирует желтая вафельная разметка на асфальте. Водитель сам обязан рассчитать возможность проезда перекрестка на зеленый свет в том случае, когда перед ним находится несколько автомобилей. Он не должен заезжать на разметку перекрестка для предотвращения образования затора и невозможности проезда остального транспорта. Установка производится на границе перекрестка.

    Регулирование по полосам

    Нововведения касаются изображения стрелок разных конфигураций в зависимости от направлений построенных дорог и расположения перекрестков. На некоторых табличках возможно совместное размещение: направление полосы и знак о запрещении проезда, о тупике, приостановке для пропуска потока.

    napravlenie dvizhenija

    Кроме того, появились знаки, указывающие на появление дополнительной полосы в начале магистрали или о слиянии полосы с основным потоком в конце участка. На знаке об окончании полосы четко обозначена обязанность водителя пропустить основной поток при выезде с дополнительной полосы. Фактически произошло слияние нескольких старых знаков в один, одновременно показывающий возможности проезда по разным направлениям.

    На заметку!

    Табличка с закругленной стрелкой указывает на возможность  движения в обратном направлении.  Применяется для дорог с запрещенным движением в любом направлении, кроме обратного.

    Общественный транспорт

    napravlenie dvizhenija

    Правилами введен знак с изображением трамвая. Обозначает полосу для трамвая, на которую запрещено выезжать автомобилистам. Он вывешивается над трамвайными путями и призван сократить время проезда общественного транспорта по наиболее загруженным направлениям.

    Остановочная табличка кроме указания остановки автобуса, троллейбуса, трамвая содержит информацию о маршрутах. Это уточнение создано для удобной ориентации пассажиров. В вечернее время подсвечивается.

    Поворот направо

    Знак регулирует проезд на красный сигнал при наличии дополнительной секции с зеленой стрелкой.  Добавочная зеленая стрелка дает возможность проехать, не дожидаясь разрешающей команды светофора. При этом, если не нужно поворачивать направо, следует дождаться разрешающего сигнала основного регулятора и продолжить движение.

    Важно!

    При проезде на зеленую стрелку следует пропустить всех, кто двигается согласно команде основного светофора во всех направлениях.

    Пешеходный переход

    napravlenie dvizhenija

    К знаку прямого пешеходного перехода добавился диагональный переход. На прямоугольном знаке стрелками показана возможность перехода перекрестка по диагонали. Для пешеходов устанавливается информационное табло, которое сообщает о возможности выполнить диагональный переход. Перейти дорогу можно при разрешающем сигнале светофора.

    Для автомобилистов определен порядок проезда пешеходного перехода. Пешеход имеет преимущество. Водитель обязан пропустить его, только после этого он сможет продолжить движение.

    Парковка

    На знаках парковки появились цифры, указывающие на бесплатные минуты. За более продолжительное время предусмотрена оплата. Произошло совмещение нескольких предписаний на одной табличке. В этом случае кроме обозначения парковки Р на табличке нарисован способ стоянки автомобиля относительно бордюра, тротуара. В частности, теперь есть знак, разрешающий парковку под углом. Ранее так парковаться можно было только при наличии разметки.

    parkovka po minutam

    Упорядочен процесс парковки: на знаке может содержаться информация о границе парковочной зоны, о количестве автомашин, о наличии мест для инвалидов.

    Велосипедная и пешеходная зоны

    Круглый знак с изображением велосипеда и человечка, разделенных вертикальной чертой, означает раздельные дорожки для велосипедистов и пешеходов. Зоны могут выделяться конструктивно или с помощью горизонтальной разметки.

    Появилось новое обозначение совмещенной вело-пешеходной зоны. Содержит фигурку пешехода и велосипед на одной табличке. Она устанавливается в тех случаях, когда нет возможности разделить два потока или существует вероятность въезда транспортных средств.

    Новые дорожные знаки, вступившие в силу с 2019 года, призваны сделать жизнь участников дорожного движения более удобной. У каждого автомобилиста и пешехода есть права и обязанности, соблюдение которых обеспечит безопасность на дороге.

    moyidorogi.ru

    Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

    Новые знаки в ПНСТ

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о знаках дорожного движения, описанных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».

    Напомню, что в предшествующей статье были рассмотрены знаки, которые имеют аналоги среди существующих. Сегодня же речь пойдет об абсолютно новых знаках.

    Обратите внимание, большинство новых знаков не внесено в текст правил дорожного движения, то есть в настоящее время они не несут дополнительной информации для водителей и ни к чему их не обязывают.

    Содержание статьи:

    Приступим.

    Новые знаки

    Въезд на перекресток в случае затора запрещен

    ЗнакЗначение
    Новые знакиПерекресток, на котором используется «вафельная» разметка.

    Особенность данного знака состоит в том, что он самым первым появился на российских дорогах. Связано это с тем, что с 28 апреля 2018 года действует редакция ПДД, которая ввела в обиход и «вафельную» разметку, и данный знак.

    Движение в обратном направлении

    ЗнакЗначение
    Новые знакиНовые знакиРазрешен только разворот. Движение прямо, повороты налево и направо запрещены.

    Данный знак, пожалуй, вызывает больше всего вопросов.

    Во-первых, он очень похож на существующий знак 6.3.1:

    Новые знакиНовые знаки

    При этом первый знак разрешает только разворот, а второй — запрещает только поворот налево. Использование похожих знаков вызовет путаницу среди водителей.

    Во-вторых, еще раз посмотрите на второй вариант данного знака:

    Новые знаки

    На нем символ тупика изображен только в одном направлении. Водитель может подумать, например, что данный знак запрещает только движение прямо (не запрещает повороты) и рекомендует развернуться.

    Выделенная трамвайная полоса

    ЗнакЗначение
    Новые знакиВыделенная полоса для трамваев.

    Напомню, что в настоящее время водители могут выезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью (пункт 9.6 ПДД). Новый знак будет устанавливаться в тех случаях, когда нужно запретить выезд автомобилей на рельсы.

    Направление движения для общественного транспорта

    ЗнакЗначение
    Новые знакиВыделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот направо.
    Новые знакиВыделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот налево.
    Новые знакиВыделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только разворот.

    При установке указанных знаков маршрутные транспортные средства смогут проехать по выделенной полосе только в указанном направлении.

    Например, пусть на дороге есть одна выделенная полоса и перед перекрестком установлена табличка:

    Новые знаки

    В этом случае общественный транспорт с выделенной полосы должен повернуть направо.

    Если водитель автобуса или троллейбуса желает проехать прямо, он должен покинуть выделенную полосу и выполнить маневр из обычной полосы.

    Перестроение на параллельную проезжую часть

    ЗнакЗначение
    Новые знакиВозможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. При этом нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся по соседней проезжей части.
    Новые знакиВозможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. Водитель имеет преимущество при перестроении.
    Новые знакиВозможно перестроение на проезжую часть, которая начинается справа.

    Знаки в первую очередь предназначены для больших городов, где есть дороги с несколькими проезжими частями попутного направления. Они достаточно наглядно показывают приоритет транспортных средств при перестроении.

    Конец параллельной проезжей части

    ЗнакЗначение
    Новые знакиЛевая проезжая часть примыкает к правой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части.
    Новые знакиПравая проезжая часть примыкает к левой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части.

    Обратите внимание, перечисленные знаки не позволяют понять, по которой проезжей части (левой или правой) едет водитель. Поэтому на практике могут возникнуть сложности с их восприятием, т.к. водитель должен не только посмотреть на знак, но и понять, на какой из проезжих частей он находится.

    ГОСТ 58398-2019 говорит о том, что кроме перечисленных выше знаков должны быть установлены и обычные знаки приоритета (уступите дорогу, главная дорога). Так что ориентировать нужно будет в первую очередь по ним.

    Диагональный пешеходный переход

    ЗнакЗначение
    Новые знакиДиагональный пешеходный переход в двух направлениях.
    Новые знакиДиагональный пешеходный переход в одном направлении.

    В настоящее время правила дорожного движения разрешают организовывать диагональные пешеходные переходы только с помощью разметки (пункт 4.3 ПДД). Однако у этого способа есть большой недостаток. В средней полосе России разметка остается видимой только в теплое время года, зимой же переход по диагонали оказывается невозможным. Введение указанных знаков позволит сделать всесезонные диагональные переходы.

    Еще одно замечание. Непонятно, как будут сочетаться знаки, обозначающие диагональные переходы, со знаками для обычных пешеходных переходов. Судя по всему будут одновременно устанавливаться несколько знаков для переходов в разных направлениях.

    Направление движения на следующем перекрестке

    Знаки предназначены для установки на перекрестке, если следующий перекресток расположен на небольшом расстоянии. Они могут устанавливаться только над основными знаками 5.15.2.

    Чтобы лучше разобраться с предназначением новых знаков рассмотрим следующий пример:

    Новые знаки

    Обратите внимание, белые знаки на первом перекрестке в точности повторяют синие знаки со второго перекрестка. Т.е. они позволяют водителю заранее продумать, как он будет проезжать данный участок дороги.

    Например, чтобы проехать прямо, нужно перед первым перекрестком занять левую полосу движения, а сразу же после него перестроиться на правую.

    Велопешеходная зона

    ЗнакЗначение
    Новые знакиВелопешеходная зона.
    Новые знакиКонец велопешеходной зоны.

    Напомню, что в правилах уже есть несколько знаков, обозначающих различные зоны. Особенность их заключается в том, что знаки действуют до тех пор, пока на дороге не появится знак, обозначающей конец соответствующей зоны. То есть они не перестают действовать после перекрестков и их не приходится многократно дублировать.

    Внеуличная парковка

    ЗнакЗначение
    Новые знакиВнеуличная парковка.
    Новые знакиВнеуличная парковка расположена справа от знака.

    На знак добавлено изображение в виде крыши здания, которое помогает понять, что парковка является крытой.

    Стоянка под углом к тротуару

    ЗнакЗначение
    Новые знакиНовые знакиСтоянка разрешается только под углом к тротуару.

    В настоящее время подобного эффекта можно добиться только с помощью дорожной разметки.

    Обратите внимание, предлагаются 2 варианта дорожного знака, обозначающие одно и то же. На мой взгляд, второй вариант является более наглядным, т.к. на нем меньше мелких деталей.

    Стоянка с ограниченным числом мест

    ЗнакЗначение
    Новые знакиНовые знакиСтоянка с тремя парковочными местами.

    В настоящее время ограничить количество мест для стоянки можно только с помощью горизонтальной дорожной разметки.

    Табличка для туристических автобусов

    ЗнакЗначение
    Новые знаки
    Новые знаки
    Стоянка только для экскурсионных автобусов.

    Табличка не может применяться с другими дорожными знаками.

    Табличка «месяцы»

    ЗнакЗначение
    Новые знакиПоказывает месяцы года, в течение которых действует установленный над табличкой знак.

    Например, такая табличка может использоваться для ограничения скорости в летнее время вблизи городских пляжей. В настоящее время проблема решается тем, что в начале лета знаки ограничения скорости устанавливают, а в конце лета — снимают. И это не очень удобно.

    Максимальное время стоянки

    ЗнакЗначение
    Новые знаки
    Новые знаки
    Указывает максимальную продолжительность стоянки.

    Табличка может использоваться только со знаками, запрещающими стоянку.

    В данном случае вопросы вызывает само оформление таблички. Если прочитать последовательно значения двух знаков, то получится фраза: «стоянка запрещена не более 1 минуты». Хотя смысл таблички заключается в обратном, т.к. запрещена стоянка более 1 минуты.

    Кроме того, вызывает вопросы и пример таблички в ГОСТ, на котором речь идет про одну минуту. Напомню, что стоянкой, согласно ПДД, является прекращение движения на время более 5 минут. Получается, что с одной стороны знак запрещает стоянку дольше 1 минуты, с другой стороны он не запрещает остановку. А прекращение движения на время менее 5 минут является именно остановкой.

    Новые знаки
    Новые знаки

    Поэтому предложенное сочетание знаков просто запрещает стоянку. Табличка со значением 1 минута никакого смысла не добавляет.

    Ширина автомобилей на парковке

    ЗнакЗначение
    Новые знаки
    Новые знаки
    Максимально допустимая ширина автомобиля, который может быть поставлен на парковку.

    С одной стороны, данная табличка позволит организовать парковочные места на узких дорогах, где ранее их сделать было невозможно.

    С другой стороны, она принесет неудобства водителям, которым кроме всего прочего придется теперь помнить еще и ширину своего автомобиля.

    Глухие пешеходы

    ЗнакЗначение
    Новые знаки
    Новые знаки
    Табличка устанавливается на пешеходных переходах, где вероятно появление людей с нарушением слуха.

    В завершение хочу еще раз напомнить, что большинство из перечисленных знаков пока что не внесено в текст ПДД, поэтому они не несут дополнительной информации для водителей.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Новые знаки дорожного движения 2019 и их значение

    ПДД меняются с завидной скоростью, хотя и не все изменения, по мнению автовладельцев, имеют под собой обозримую логику. К таким относятся, например, введение штрафа за отсутствие знака «Шипы». Но в декабре 2017 года подготовлены ещё одни изменения по части обозначения дорожной сети. Новые дорожные знаки — всего их более 50 — начнут действовать уже в начале 2018 года и вводятся они в качестве эксперимента на 2 года. Затем их либо закрепят как постоянные, либо отменят.

    Новые размеры знаков

    Но прежде об основном изменении — размере знаков. Если до этого минимальный размер таких элементов улично-дорожной сети составлял 60 см, то по новому закону они будут уменьшены до 40 см. Также допускается использование знаков размерами 50 см в определённых случаях.

    Оба варианта новых размеров будут эксплуатироваться только в городах и только на дорогах, где разрешённая максимальная скорость составляет не более 60 км/ч (знаками по ГОСТу может быть допущено большее значение, но не более 80 км/ч)

    • новые знаки дорожного движения размером 40 см разрешается использовать только в местах плотных или опасных участков с небольшими потоками автомобильного трафика,
    • разеры 50 см разрешается устанавливать в других частях города на более загруженных дорогах, но также с невысокой средней скоростью движения потоков машин.

    Для сравнения фото, где пропорции размеров знаков:

    Новые дорожные знаки: слева — 120см, посередине — 60см, справа — 40см

    Новые знаки 2019

    А теперь непосредственно сами знаки.

    Остановка и стоянка запрещена

    На новых элементах этих запрещающих символов нанесены стрелки. Тем самым, пропадает необходимость ставить два знака по разные стороны дороги, если остановка и стоянка запрещены как слева, так и справа на проезжей части. Теперь стрелки указывают, на какую сторону дороги распространяется запрет стоянки и остановки.

    Новые знаки остановка запрещена

    Перекрёсток с пробкой на нём

    Совершенно новый дорожный знак 2019 года, не модифицированный из ранее имеющихся. Этот знак запрещает (хотя и квадратный, в то время, как все запрещающие знаки в Правилах дорожного движения были круглые) выезд на перекрёсток, перед которым он установлен, в том случае, если на нём есть затор.

    Выезд запрещён на перекрёсток с затором

    Разрешён только разворот

    Ещё один новый знак, похожий на старый под названием «Место для разворота». Вот только старый знак — квадратный, а новый — круглый и запрещает на пути следования любые направления, кроме разворота.

    Разрешён только разворот

    Трамвайная полоса

    По аналогии с автобусной, появился новый дорожный знак «Выделенная трамвайная полоса». Он обозначает именно её выделенность, то есть въезд безрельсовым представителям автотрафика на неё запрещён.

    Трамвайная полоса

    Направление автобусной полосы

    Теперь, помимо наличия полосы для маршрутных транспортных средств как таковой, будет новый знак, который будет указывать возможные направления такой полосы, устанавливаясь перед перекрёстками.

    Пояснение: действует он не для предупреждения водителей обычных машин, а для водителей этих самых маршрутных транспортных средств.

    Направление автобусной полосы

    Направления движения по полосам

    А эти знаки наследуются от вышеуказанных, меняется только фрагмент. Как видно, в эти знаки придётся вглядываться более долгое время, так как элементов на них достаточно много, что может стать следствием долгого отвода взгляда от дороги.

    Направления движения по полосам

    Разрешённые направления по полосе

    Это более простые и наглядные новые знаки, которые указывают, в отличие от предыдущих, разрешённые направления движения для отдельной полосы, на которой Вы в данный момент и находитесь.

    Пояснение: серия новых элементов дорожной сети представлена гораздо шире, чем предыдущие.

    Направления движения по полосе

    Конец полосы движения

    Два новых знака дорожного движения будут обозначать конец полосы. Не путать с ранее существовавшими знаками «Сужение дороги» — они не подразумевают приоритет при перестроении, а новые — подразумевают (точнее, пункт ПДД, обязывающий при перестроении уступить дорогу).

    Конец текущей полосы дороги

    Знаки пешеходных переходов

    Две группы новых знаков появились и у копии 5.19.1 — Пешеходный переход. Первая группа — теперь сам знак уменьшен за счёт рамки вокруг него жёлтого цвета для привлечения большего внимания водителей на нерегулируемых переходах.

    Также 2 новых знака будут обозначать диагональный пешеходный переход и устанавливаться будут перед перекрёстками.

    Новый знак «Пешеходный переход» с жёлтой рамкой

     

    Диагональный пешеходный переход

    Поворот направо на красный

    Дополнительный знак с табличкой, применяемый исключительно со светофорами на перекрёстках, появился в 2019 году. Он разрешает поворачивать направо на красный, уступив дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений на это перекрёстке.

    Уступи всем, и можно направо

    Направления движения по полосам на перекрёстке по пути движения

    Новые знаки-таблички будут указывать возможные направления движения на перекрёстках, которые находятся далеко впереди. В отличие от аналогичных знаков на синем фоне, они предупреждают водителей заранее об организации дорожного движения.

    Направления движения по полосам на перекрёстке по пути движения

    Велопешеходная зона

    Такой знак будет обозначать собой зону, на которой разрешается движение только пешеходам и велосипедистам. Действие таких знаков традиционно до соответствующего знака окончания велопешеходной зоны.

    Знак Велопешеходная зона

     

    Знак Конец велопешеходной зоны

    Знаки платной и внеуличной парковки

    В дополнение к обычному дорожному знаку «Парковка», который применяется только с табличками, добавились новые, не нуждающиеся в дополнительных табличках.

    Знаки бесплатной и платной парковки

     

    Знаки внеуличной парковки

    Способы постановки ТС и дополнительной информации

    Эти знаки также заменили собой пару знак+табличка, и теперь непосредственно на том же полотне указывается способ постановки транспортного средства либо дополнительная информация.

    Способ постановки ТС

    Ещё дополнительная информация на знаках «Парковка»

    Ещё больше возможности указывать дополнительную информацию ввели законодатели. Теперь на полотне новых знаков возможно будет указать направление размещения стоянки, наличие стоянки только для инвалидов и количество машиномест для постановки.

    Знаки «Парковка» с информацией

    howcarworks.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о