105 бензин – Какой бензин лучше — гоночный АИ-102 или обычный АИ-98? — журнал За рулем

Какой бензин лучше — гоночный АИ-102 или обычный АИ-98? — журнал За рулем

Сравниваем два бензина АИ-102 с обычным АИ-98. Что дает высокое октановое число? И кому оно полезно?

01

Еще недавно самые динамичные отечественные машины с ладьей на решетке радиатора требовали 93‑й бензин. Нынче самый востребованный — 95‑й. Но многие модели, особенно с наддувом, просят уже 98‑й. Тенденция простая: чем круче мотор, тем больший октан ему подавай.

А ведь в природе есть и более серьезные бензины — с октановым числом 102, 106 и даже 110! Их на АЗС не купишь — только в специализированных фирмах. Жутко дорого, но вдруг машина полетит?

Итак, вопрос: что дает высокое октановое число? И дает ли хоть что-то? И кому оно полезно?

БЕНЗИНОВОЕ БОРОДИНО

Выбор 102‑х бензинов в России небольшой. Но наша задача не сравнительная, а аналитическая. Мы хотим понять, откуда берется эффект и насколько он значим. А для этого вполне хватит двух сортов спортивных бензинов.

02

Мы раздобыли российский бензин ТОТЕК Торнадо С‑102 и французский ELF LM S АИ‑102. Такое вот мини-Бородино: наш против «француза». А в качестве эталона берем заведомо качественный бензин АИ‑98‑К5.

Материалы по теме

Результаты анализа физико-химических показателей образцов топлива мы свели в таблицу. Отметим, что у обоих спортивных бензинов октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) чуть меньше, чем заявленное в названии «102», — примерно 101,6–101,8. На это обращают внимание и разработчики — мол, это сделано специально, чтобы ни в коем случае не выйти за предельное значение ОЧИ, определенное правилами FIA. Аналогичная ситуация с октановым числом по моторному методу (ОЧМ) — чуть недотягивает до нормированных 90 единиц.

Кроме того, в 102‑х бензинах выше содержание связанного кислорода, хотя и в меру: в бензине ТОТЕК Торнадо его нашлось 2,9%, в бензине ELF — 2,6%. Углеводородный анализ показал, что ароматических углеводородов в ТОТЕКе больше — это определяет его более высокую теплотворность. А в бензине ELF обнаружились следы азотсодержащих соединений, но в разрешенном количестве.

В общем, мы убедились, что оба бензина вполне соответствуют требованиям FIA к спортивным бензинам. А заодно выяснили, что им соответствует и обычный 98‑й.

table-01

www.zr.ru

лить или не лить? — журнал За рулем

На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

Материалы по теме

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

НАША СПРАВКА

ВЫШЕ 100 %?

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

Материалы по теме

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином

www.zr.ru

Октановое число 105?


Октановое число 105?      Исследования     опровергли     устоявшееся     мнение,    что использование газа вместо бензина — вынужденная мера.   Газовое топливо   сгорает   полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.      Автомобиль на бензине выбрасывает   в   атмосферу   сернистый газ,   который   образуется   от   сгорания   сернистых   компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни   сернистого газа, ни соединений свинца.
     В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания   топлива содержится и окись углерода (СО) – токсичное для человека вещество.      И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое   количество   углеводородов.   Для   здоровья   человека опасны    не    сами    углеводороды,   а   продукты   их   окисления. Двигатель,   работающий   на   бензине,   выбрасывает   сравнительно легко   окисляющиеся   вещества   —   этил   и   этилен,   а   газовый двигатель — метан, который из   всех   предельных   углеводородов наиболее   устойчив   к   окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен.
     Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.      Двигатель   внутреннего   сгорания   автомобиля   работает   по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и   топлива   всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит   на   поршень   и   двигает   шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.       Чем    сильнее    можно    сжать   топливо   без   возникновения детонации    (детонация    [лат.     detonare     прогреметь]      — распространение   пламени   в   веществе со скоростью, превышающей скорость   звука   в   данном   веществе),   тем    больше    мощность двигателя.   Антидетонационную   способность   топлива   определяют октановым числом. Чем оно   выше,   тем   лучше   топливо.   Среднее октановое число природного газа — 105 — недостижимо для любых марок бензина.
     Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного     топлива,     Для    воспламенения    смеси    нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит   при   меньших   концентрациях,   т.е.   при   более   «бедных» смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно   добиться   увеличения   мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот,   можно   понизить   мощность.    Возникает    возможность изменением   состава   смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно «послушнее» бензина.
     Эксплуатация   показала,   что   автомобили   на   газе    более выносливы   —   в   полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется   меньше   твердых   частиц   и   золы, вызывающих   повышенный   износ   цилиндров   и   поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше   держится   на   металлических поверхностях   —   ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.       Несмотря на многочисленные   достоинства   природного   газа, закрывать заправочные станции и   выбрасывать бензиновые канистры еще рано.

www.wewees.ru

Бензин АИ‑100. В какие моторы его лучше не заливать — Российская газета

Бензин с октановым числом 100 — не новинка в техническом смысле, однако на АЗС он стал появляться не так давно. Действительно ли высокооктановое топливо превосходит традиционный 95-й или это обычный маркетинг, разбирался эксперт портала «За рулем».

Уже никого не удивишь 98-м бензином: нефтяные компании активно продвигают его, причем «улучшенную» версию. Логика в том, что детонация разрушит перемычки поршней, после чего можно будет попрощаться с двигателем, а детонационная стойкость прямо пропорциональна октановому числу.

Впрочем, автопроизводители с этим согласиться не спешат. На слуху единичные случаи, когда заводы рекомендовали переходить на 98-й бензин и выше. Это Subaru, озвучившая подобный совет для заряженной версии Impreza WRX STI, Nissan — для спорткупе GT-R. Концерн Volvo официально заявил, что для их моторов, реализуемых на российском рынке, 100-й бензин не нужен. А Skoda вообще не рекомендовала его использовать, объяснив, что в российских условиях такое топливо отрицательно сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

Автор портала ссылается на проведенные испытания спортивных бензинов с октановым числом 102. Это топливо показало себя лишь на форсированных моторах. Массовые автомобили типа Solaris, Logan или Granta даже на 98-м не продемонстрируют прироста показателей, не будут расходовать бензин более экономно.

В одной из нефтяных компаний пояснили, что повышением октанового числа работу двигателя улучшить действительно не получится. Но положительный эффект должен быть за счет того, что отложения на впускных клапанах и камере сгорания будут накапливаться в меньшей степени. Это происходит потому, что в АИ-100 некоторые производители увеличивают процент алкилата и других компонентов, чтобы те же форсунки не закоксовывались из-за более жестких условий работы.

Вывод — рекомендация заливать «сотый» бензин для большинства автомобилей — это чистый маркетинг. Он показан лишь высокофорсированным двигателям, которые ставят на спортивные машины.

«Если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость», — резюмировал руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин.

rg.ru

Бензин 105 цена за литр. Цена с доставкой. Дизельное топливо (дизтопливо) в Москве и Московской области

АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА СЕГОДНЯ

БЕСПЛАТНАЯ доставка от 5000 литров по Москве и МО!!!

Дизельное топливо

Евро-5

Летнее (-5°)

За 1 литр

39.00

Дизельное топливо

Евро-5

Летнее (-5°)

За 1 литр

39.00

Дизельное топливо

Евро-5

Межсезонное (-20°)

За 1 литр

39.50

Дизельное топливо

Евро-5

Зимнее (-30°)

 За 1 литр

41.50

Аналог ДТ

ДГК

За 1 литр

37.00

За 1 литр

37.00

За 1 литр

39.00

Керосин ТС-1

За 1 литр

39.00

Бензин. Группа компaний “РегионНефтеСбыт” предлагает к продаже бензин оптом. по выгодным ценам в Москве и Московской области. на условиях самовывоза и с доставкой. Минимальный объем заказа – 1000 л. Форма оплаты – наличный и безналичный расчет. Сроки доставки – от 1 до 3 дней в зависимости от объема заказа и удаленности от Москвы.

При отгрузке топлива мы предоставляем: паспорт качества/сертификат нефтебазы, товарно-транспортную накладную с указанием основных параметров привезенного топлива (объема, веса, температуры, плотности). Группа компaний “РегионНефтеСбыт” реализует бензин марок АИ-92 и АИ-95 оптом и в розницу с доставкой по Москве и Московской области. У нас вы можете приобрести бензин от ведущих отечественных НПЗ партиями от 1000 литров. Предлагаемый нами бензин соответствует критериям ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.

Вы можете получить персональные условия доставки топлива в крупных объемах и по нужному вам графику. При долгосрочном сотрудничестве стоимость керосина снижается. Чтобы обсудить с нами индивидуальные условия, просто позвоните или напишите на почту msk-toplivo. Сотрудничество только с проверенными НПЗ, поставляющими качественное топливо. Фирменный автопарк, позволяющий доставлять заказы любых объемов в кратчайшие сроки.

Оснащение всех бензовозов системой мониторинга движения на основе ГЛОНАСС. Точная отгрузка заказа благодаря использованию современного оборудования контроля налива. Лучшая цена на бензин за литр и тонну в регионе. Экспресс-доставка в течение 3 часов с момента заказа в пределах города.

Воспользуйтесь любой из форм обратной связи на нашем сайте и оставьте заявку. Позвоните прямо сейчас Напишите ваш заказ на электронную почту msk-toplivo. Наши специалисты свяжутся с вами для уточнения всех деталей, включая график поставок, а также ответят на интересующие вас вопросы.

Мы также реализуем оптом по выгодным ценам дизельное топливо и печное топливо. Примечание: учитывайте, что плотность бензина меняется из-за колебаний температур внешней среды, поэтому один и тот же его объем может быть разного веса. Бензин представляет собой горючую смесь углеводородов, получаемую в результате различных технологических процессов. Состав бензина зависит от его марки. Используется в качестве топлива для карбюраторных и инжекторных двигателей, а также в качестве сырья в промышленности.

Бензин 105 цена за литр

Бензин для автомобилей делится на летний и зимний . Зимний бензин рассчитан на всесезонное применение в северных и северо-восточных районах страны и позволяют осуществить пуск двигателя без предварительного разогрева при температуре воздуха до -30 °С. При использовании летнего бензина пуск двигателя без разогрева возможен при температуре до -10 °С. Автомобильные бензины имеют маркировку с тремя группами знаков, например, АИ-95-4. «АИ» означает « а втомобильные бензины с октановым числом, определенным с помощью и сследовательского метода». «95» – обозначение октанового числа. «4» – класс бензина, совпадающий с номером экологического стандарта «Евро». В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 различают следующие марки бензинов: Нормаль-80 (АИ-80). Регуляр-92 (АИ-92).

Премиум-95 (АИ-95). Экстра-98 (АИ-98). ЭКТО-100 (АИ-100).

Бензин 105 цена

Наиболее важными свойствами бензина является детонационная стойкость, фракционный состав, давление насыщенных паров, химическая стабильность и содержание сернистых и ароматических соединений. Детонационная стойкость определяет степень подверженности бензина детонационному сгоранию (сгоранию воздушной смеси со скоростью более 1500 м/c), которое увеличивает износ деталей двигателя. Определяется октановым числом – чем оно выше, тем меньше вероятность возникновения детонационного сгорания. Фракционный состав определяет вероятность образования паровых пробок в топливной системе, степень сгорания топлива, экономичность двигателя. Давление насыщенных паров (ДНП) влияет на его испаряемость.

Чем выше давление паров, тем выше испаряемость бензина. Летний бензин обладает более низким ДНП, поскольку имеет в своем составе более тяжелые фракции. Для повышения ДНП в состав бензина добавляют более легкие компоненты. Химическая стабильность – устойчивость к реакциям окисления и полимеризации, возникающим при длительном хранении и транспортировке топлива.

Содержание сернистых и ароматических соединений влияет на развитие коррозии топливной системы и двигателя, а также оказывает негативное влияние на здоровье человека и экологию. Технология производства. Процесс изготовления бензина состоит из трех основных этапов: Первичная переработка. Вторичная переработка. Смешение (компаундирование). На первом этапе из сырой нефти удаляют соль с помощью электрообессоливающей установки. Затем нефть поступает на атмосферно-вакуумную перегонку, где за счет разной температуры кипения фракций углеводородов в составе нефти происходит разделение фракций на легкие, средние и тяжелые.

Фракции, выкипающие при температуре до 200 °С, называют бензиновыми. Основным процессом вторичной переработки является крекинг. Наиболее распространен каталитический крекинг на алюмосиликатных катализаторах. В присутствии таких катализаторов происходит образование наиболее ценных для бензина углеводородов. Конечным продуктом каталитического крекинга является бензин с высокой детонационной стойкостью. Другой вид крекинга, гидрокрекинг, заключается в расщеплении компонентов сырья под давлением водорода и при высокой температуре.

Он так же используется для гидроочистки продукта, в первую очередь от серы и азота. На третьем этапе в бензин добавляют различные присадки, оказывающие влияние на важные эксплуатационные свойства: стойкости к детонации, испаряемости, отсутствию склонности к образованию отложений, снижения нагарообразования, снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Виды присадок. В процессе эксплуатации автомобиля в бензин также могут добавляться различные присадки как для улучшения его свойств, так и с целью промывки образовавшихся отложений и нагара на деталях силовой установки: октаноповышающие (увеличивают октановое число), водоудаляющие (препятствуют образования ледяных пробок), моющие (очищают детали топливной системы и двигателя), инициаторы и катализаторы (усиливают процесс горения топлива), стабилизаторы (препятствуют окислению топлива при длительном хранении), модификаторы трения (предохраняют подвижные детали двигателя от износа), антикоррозийные (уменьшают повреждение металлический частей от агрессивных веществ в топливе и продуктах сгорания), пусковые (улучшают воспламеняемость топлива за счет повышения его испаряемости), приработочные (ускоряют приработку трущихся деталей двигателя после его ремонта).

Если вы ищете, где можно купить бензин АИ-92 или АИ-95 — ГK “РегионНефтеСбыт” предложит вам выгодные условия для регулярных поставок. Наша цель — не разовая продажа, а длительное сотрудничество на взаимовыгодных и удобных условиях. Купить бензин в Москве и Московской области с доставкой и без переплат и наценок вы можете у ГK “РегионНефтеСбыт”.

Чтобы сделать ваш первый заказ прямо сейчас и дополнительно убедиться в качестве топлива — позвоните Вы также можете заполнить любую форму обратной связи, чтобы наш менеджер мог с вами связаться. Сделайте прямо сейчас правильное решение для вашего бизнеса.

Смотрите также
  • Бензин аи 92 цена

    Бензин. Группа компaний “РегинНефтеСбыт” предлагает к продаже бензин оптом. по выгодным ценам в Москве и Московской области. на условиях самовывоза и с…

  • Бензин 116 цена

    Бензин. Группа компaний “РегионНефтеСбыт” предлагает к продаже бензин оптом. по выгодным ценам в Москве и Московской области. на условиях самовывоза и с…

  • Цена бензина аи 92

    Бензин. Группа компaний “РегинНефтеСбыт” предлагает к продаже бензин оптом. по выгодным ценам в Москве и Московской области. на условиях самовывоза и с…

  • Оптовые цены на бензин

    Бензин. Группа компaний “РегинНефтеСбыт” предлагает к продаже бензин оптом. по выгодным ценам в Москве и Московской области. на условиях самовывоза и с…

  • Эко цена бензина

    ДОСТАВКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ЛЮБЫХ КОЛИЧЕСТВАХ. Продажа топлива. Реализация нефтепродуктов оптом и в розницу на территорию Москвы и Московской области….

regionneftesbit.ru

Почему бензин АИ-102 такая редкость ?

АИ-102 проходит высшую степень перегонки, и отчистки, и не все нефте переробатывающие заводы, могут установить новое сверх дорогое оборудование, для изготовления бензина с актановым число 102. Ведь машин готовых ездить на таком бензине не более 15%, поэтому он редкость, есть в крупных городах .И под этой маркой можно легко попасть на подделку вроде АИ-92 с присадкоми для повышения актанового числа бензина.

А он такой есть? Октановое число максимум 100 ;))

в России ваще такого бензина нет. В прошлом году была в Европе, так у них тока 95 и 100 продают

так как затрат на производства, и последующую стоимость очень велики, ну и продавать его некому, кому нужно такое топливо дорогое, по етому машина адаптированны к бензину «АИ-92»

потому что его не во что заливать))

потому что используется он только на соревнованиях, мы покупали такой в металлических канистрах по 2 литра, по 50 р за литр

Спирт 125 градусов — тоже проблема!

Это авиационный бензин, для заправке самолетов с поршевыми двигателями (ан-2, як-52 и. т. д. ) — он есть но на аэродромах, где эксплуатируют такие ЛА

потому, что кукурузников почти уже не осталось вот и бензина нету =))

этот бензин такая редкость в России, из за малого количества машин, готовых употреблять такое топливо. Для такого топлива нужна высокая компрессия в цилиндрах. А у нас в России в основном «жигулята» с компрессией в 8 очков)

touch.otvet.mail.ru

Эксперты залили Аи-100 в двигатель жигулей и удивились результату

До конца года «Газпромнефть» откажется от продажи 98-го бензина. На колонках, где он сейчас есть (400 АЗС по всей стране), можно будет купить уже Аи-100.

— Три года «сотый» G-Drive продается на наших станциях в Восточной Европе, где он приобрел высокую популярность. Мы рады, что теперь и российские автомобилисты смогут оценить это высокотехнологичное топливо, почувствовать всю мощь своего автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения, — прокомментировали новость в сети АЗС «Газпромнефть».

Мы тоже рады, что водители Восточной Европы оценили отечественный бензин. Но пол России ездит на Lada разных лет выпуска. Будет ли прок простым водителям от высокооктанового бензина?

Ответ на этот вопрос получили в лаборатории Южно-Уральского государственного университета. Эксперты испытали бензин G-Drive 100 на двигателе ВАЗ-21114 (ставили на модели ВАЗа 2110, 2111, 2112). С такими моторами сейчас ездит почти треть всего легкового автопарка страны.

Что получилось выяснить:

— Аи-100 никак не вредит двигателю «десятки».

— Детонация не происходит даже при самых высоких оборотах.

— Прогорание клапанов не замечено.

— «Сотый» бензин сократил расход топлива (по сравнению с Аи-95) на всех режимах работы двигателя.

— Нагар практически не образуется.

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL прокомментировал полученные результаты.

— У каждого водителя возникают режимы движения, когда вероятность детонации повышена: подъем, разгон и так далее. В этих условиях высокооктановый бензин позволит мотору работать мягче. Детонация либо не будет возникать, либо появится позднее. И еще: все двигатели имеют в камере сгорания отложения, они появляются после 15-25 тыс. км пробега. Отложения меняют условия сгорания бензина и способствуют возникновению детонации.

Карташов пояснил, что отложения мешают теплоотдаче через стенки двигателя. Из-за этого горючая смесь в цилиндре нагревается больше, а это уже ведет к детонации.

— На двигателях с пробегом рекомендуется применять бензин с повышенным на 3-5 и более единиц октановым числом, — добавил эксперт.

И все же, для каких машин подходит Аи-100?

Для всех, у которых нет ограничения по верхней планке октанового числа. Если написано: не менее 92-го или 95-го, то смело можно лить «сотый». Мотору от этого будет только лучше.

Но если в мануале четко указано: от 92 до 95-го, то высокооктановое топливо не подойдет.

Бензин G-Drive 100 делают на самом большом в стране нефтеперерабатывающем заводе России в Омске (принадлежит «Газпром нефти»). После модернизации установки НПЗ могут напрямую выпускать «сотое» топливо. В нем нет никаких октаноповышающих присадок, а значит Аи-100 безопасен для автомобилей.

Теперь «сотый» бензин по железной дороге развозят из Омска по нефтебазам страны. Оттуда они уже на бензовозах доставляются по АЗС сети «Газпромнефть».

ЧТО ТАКОЕ ДЕТОНАЦИЯ И ОКТАН?

Октановое число показывает, способность бензина противостоять детонации. При правильном сгорании топлива по цилиндру от свечи со скоростью 30-60 м/с движется фронт пламени. Всё развивается плавно, спокойно, предсказуемо.

Но если где-то (обычно в части камеры сгорания, наиболее удаленной от свечи) происходит взрывное самовоспламенение топлива, то навстречу нормальному фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость может превышать 330 м/с.

Для двигателя такие нештатные взрывы в цилиндре могут быть губительными — детонация приводит к прогару клапанов, разрушению поршней, появлению задиров на вкладышах подшипников.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL:

— Первые бензины с октановым числом 100 появились еще во времена Второй мировой войны, — рассказал Павел Карташов. — Дальше развитие автомобильной техники, развитие технологий нефтепереработки шли параллельно друг другу. В итоге появились двигатели с высокими степенями сжатия, для которых нужны высокооктановые бензины. Высокооктановые бензины в настоящее время применяются для автомобилей с мощными турбированными двигателями, для автомобилей с высокой степенью сжатия. Но даже самый обычный современный автомобиль все чаще калибруется под высокооктановое топливо, поэтому потребление высокооктановых бензинов растет все больше и больше.

www.ural.kp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о