Алколазер бутон – — — — — .

Алколазер «Бутон». Что это за прибор?

Алколазер «Бутон». Что это за прибор?Алколазер «Бутон». Что это за прибор?

Дистанционный детектор паров алкоголя «Бутон» впервые представили в 2008-м, год назад презентовали его готовую к производству «милицейскую» версию. По заказу российского МВД «Бутон» создала санкт-петербургская компания «Лазерные технологии» (кстати, это устройство не имеет аналогов в мире).

Прибор существует в портативном и стационарном исполнении, может работать от розетки прикуривателя с напряжением 12 В, от сети 220 В и от собственного аккумулятора. Детектор способен одновременно контролировать две полосы движения транспорта, его мобильный вариант возможно развернуть в любом подходящем месте примерно за 5 минут. Чувствительность настроена на 0,3 промилле (это выпитые 50 г водки или бокал пива), время замера – 0,1 секунды, допустимый диапазон скоростей автомобиля 5–150 км/ч. Рабочая температура – от -40 до +50 градусов. Согласно релизу производителя «предусмотрена возможность применения его в любых погодных условиях». Темнота для алколазера – тоже не помеха. Кроме того, представители разработчика заявляют, что «излучение прибора невидимо и совершенно безопасно для глаз». Дальнобойность его стационарной версии – 25 метров, портативной – 15 м. Принцип спектрофотометрии «Бутон» использует принцип лазерной спектрофотометрии, основанной на поглощении излучения. Его суть в том, что молекулы каждого вещества некой среды при прохождении через нее луча света поглощают совершенно определенную часть его спектра. Если сравнить характеристики луча до и после его прохождения через среду, можно понять, какие вещества присутствуют в «просвеченном» лазером пространстве и в каком количестве. Излучатель «Бутона» посылает лазерный луч в горизонтальной плоскости. Пройдя через салон авто, он отражателем (уголкового типа) на противоположной стороне дороги возвращается в прибор, где спектр луча подвергается анализу. «Зная», как влияет на составляющие спектра луча то или иное количество молекул этилового спирта, электроника делает выводы о наличии или отсутствии в машине паров алкоголя. Луч этого прибора формирует лазерный диод – экономичный, работающий на частоте, безопасной для человека.

Алколазер «Бутон». Что это за прибор?Алколазер «Бутон». Что это за прибор?

Стратегия применения

Использовать «Бутон» предполагается следующим образом. Прибор нужно устанавливать (не важно, стационарный или мобильный его вариант) в начале длинных дороги или улицы, на некотором протяжении не имеющих перекрестков. Ширина потока, который будет охвачен контролем, должна быть не более двух полос. На одной стороне дороги устанавливается собственно детектор «Бутон», на другой – отражатель. Лазерный луч алкотестера направляется горизонтально поперек проезжей части. Все автомобили, пересекающие луч, становятся объектом контроля. Лазер через окна «простреливает» салон машины и отражателем возвращается в корпус прибора, где анализируется. Расположенная слева на корпусе детектора камера фотографирует каждый приближающийся автомобиль в проекции «три четверти» (изометрия). Если датчики прибора фиксируют в какой-либо машине пары алкоголя, «Бутон», используя протокол Wi-Fi, отправляет на смартфон инспектора фотографию авто с тревожным сообщением. Дальность действия передатчика – 100–150 м, и инспектору, стоящему впереди у дороги не дальше этого расстояния, должно хватить времени, чтобы выявить в потоке подозреваемый автомобиль и остановить его или по рации передать информацию о нем патрулю, расположившемуся еще дальше. Если на этом участке дороги не будет перекрестков, где нарушитель мог бы свернуть, его обязательно остановят и предложат провериться на наличие алкоголя при помощи сертифицированного алкотестера. Сам «Бутон» при этом основанием для наказания «за пьянку» служить не может. Таким образом, лазерный алкотестер призван повысить эффективность «охоты» автоинспекции на пьяных водителей и снизить вероятность беспричинной остановки для проверки на наличие алкоголя трезвых автомобилистов.

У разработчиков лазерного алкотестера есть компактная версия прибора для работы «с руки».

У разработчиков лазерного алкотестера есть компактная версия прибора для работы «с руки».

У разработчиков лазерного алкотестера есть компактная версия прибора для работы «с руки».

В случае принятия дистанционного алкотестера на вооружение «Бутон» сделает охоту гаишников на пьяных водителей более эффективной.

Сомнения
Прибор, заказ на создание которого был принят еще в 2007-м, с прошлого года проходит испытания в «боевых» условиях на российских дорогах. Разработчики и полиция пытаются ответить на некоторые вопросы, вызывающие сомнение. Например, уже сегодня ясно, что дистанционный анализатор может срабатывать не только на похмельный «перегар», но и на запах других веществ, содержащих в себе этиловый спирт. Это могут быть как некоторые виды парфюмерии, так и омывающие жидкости, основанные не на изопропиловом спирте (таких большинство), а на этиловом. Естественно, подвыпившие пассажиры тоже станут причиной остановки машины для более тщательного контроля.

Алколазер «Бутон». Что это за прибор?Алколазер «Бутон». Что это за прибор?

Более того, испытания россиян якобы подтвердили, что корректному замеру количества паров алкоголя в салоне не помешает тонировка стекол, пахучки – ароматизаторы воздуха и средства, нейтрализующие запах алкоголя типа «антиполицай», а также ароматный кофе, жевательная резинка и пр. А вот водители грузовиков, автобусов и микроавтобусов, где стекла расположены достаточно высоко, под общую проверку не попадут. Принцип спектрофотометрии хорошо зарекомендовал себя еще полвека назад. Такие приборы украинского производства применялись на шахтах и в промышленности. Попытки обхитрить Однако пытливый ум соотечественников уже наметил меры, которые должны помочь обхитрить алколазер. Люди, имевшие дело с «Бутоном», утверждают, что при открытых окнах в машине прибор бессилен – концентрация паров этанола в таком случае падает ниже порога чувствительности прибора (150 микрограмм этанола на литр воздуха). По той же причине могут не бояться лазерного детектора водители кабриолетов, автомобилей с кузовом тарга и подобных им. Очевидно то, что работники ГАИ не смогут применять прибор на магистралях, где ширина проезжей части больше 15 или 25 метров. Не получится использовать портативный прибор на многих скоростных дорогах и потому, что инспектор не сможет перейти на противоположную сторону, чтобы перед началом работы установить треногу с отражателем. Если «замеряемый» автомобиль будет ехать рядом с фурой или автобусом, который закроет отражатель от детектора, проверка также будет невозможна, даже если лазер «выстрелит» прямо в окно легковушки. Ну а самый верный способ обхитрить «Бутон» давно известен: не употреблять перед поездкой никаких запрещенных жидкостей. Что касается перспектив применения «Бутона» автоинспекторами, они пока неясны. Испытания опытных образцов дистанционного детектора паров алкоголя на российских дорогах длятся уже год и пока не признаны успешными. На вооружение ГИБДД прибор еще не поступил. Массовому его использованию наверняка будет препятствовать и высокая цена.

Источник: www.autocentre.ua

Алколазер «Бутон». Что это за прибор?

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Алколазер Бутон — радар с видеофиксацией, реакция на этиловый спирт ГИБДД, ДПС Buton

Задача, стоящая перед инспекторами ГИБДД, по выявлению нетрезвых водителей сильно осложняется большим количеством транспортных средств, ежедневно выезжающих на улицы городов. Определить в плотном потоке автомобилей тот, которым управляет человек, употреблявший алкогольные напитки, очень сложно, тем более сделать это дистанционно, без остановки транспортного средства. Существенную помощь в этом способен оказать разработанный в России алколазер БУТОН.

Принцип действия этого прибора следующий. Луч лазера, посылаемый устройством, через лобовое стекло проникает в салон автомобиля. При наличии в салоне паров этилового спирта луч преломляется и по характеру этого преломления можно судить о наличии паров этилового спирта. На дисплее у инспектора ГИБДД высвечивается соответствующая информация, на основании которой подозрительный автомобиль может быть остановлен для стандартной проверки на содержание алкоголя.

Благодаря своим уникальным характеристикам алколазер БУТОН может широко применяться в работе инспекторов ГИБДД.

 -Скорость проверяемого транспортного средства не должна превышать 150 км/ч.
 -Пары этилового спирта могут быть распознаны на расстоянии 25 метров.
 -Прибор обладает высокой чувствительностью. Минимальное содержание улавливаемых паров спирта – 0,3 промилле.

Имеются и определённые трудности в использовании прибора. Например, при определении наличия паров алкоголя в салоне автомобиля отсутствует точная идентификация человека, употреблявшего его – это может быть как водитель, так и любой пассажир. Кроме того, пары спирта могут оказаться в салоне случайно, например, от стеклоочистительной жидкости и всё равно они будут определены и факт их наличия будет виден на дисплее инспектора ГИБДД.

Выпускается алколазер БУТОН в стационарном и мобильном варианте. Мобильные приборы могут иметь инспектора ГИБДД при патрулировании ими участков дорог, а стационарные – должны устанавливаться на основных магистралях, где потенциально нетрезвые водители представляют большую опасность.

В любом случае, прибор даёт информацию, которая никакой юридической силы не имеет и нуждается в дополнительной стандартной проверке на наличие алкоголя. Но, отсутствие необходимости останавливать подряд все автомобили для проверки состояния водителя делает применение этого прибора очень удобным.

Презентация


Начало испытаний

ravid.ru

Московскую полицию вооружат алколазерами — The Village

Московскую полицию вооружат алколазерами. Изображение № 1.

Фото: ressaure

Датчики «Бутон», определяющие пары алкоголя в воздухе, установят на автомобили полиции до конца года. Устройство достаточно дорогое, поэтому в первую очередь оно появится на патрулях, дежурящих на потенциально опасных участках. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замминистра внутренних дел Сергея Герасимова.

Впервые алколазер, который теперь носит название «Бутон», был представлен на выставке «Интерполитех» в прошлом году. Принцип работы устройства основан на спектральном анализе: лазерный луч фиксирует пары алкоголя в салоне проезжающих автомобилей и затем посылает сигнал на пульт инспектора. «Бутон» разработан в двух вариантах: портативном и стационарном.

По словам Сергея Герасимова, сейчас проходит последний этап проверки алколазера. Пока все предыдущие испытания прибор прошел. «Поскольку здесь речь идет о правах людей, мы должны быть на 100 процентов уверены, что прибор отвечает всем требованиям и фиксирует действительно пары алкоголя в машине», — сказал замминистра.

 

Московскую полицию вооружат алколазерами. Изображение № 2.Перестройка: Машины милиции
Московскую полицию вооружат алколазерами. Изображение № 3.Иностранный опыт: Интеллектуальные транспортные системы

Напомним, что 1 октября на московских дорогах заработало 200 камер, фиксирующих нарушение правил ПДД. Камеры делают снимки на расстоянии до полукилометра, захватывая четыре полосы — сейчас комплексы настроены на фотографирование тех, кто превышает скорость и ездит по выделенным полосам для общественного транспорта. Также они фиксируют грузовики, въезжающие в пределы третьего кольца. До конца года на московских дорогах установят еще около 100 камер.

www.the-village.ru

Все секреты алколазера «Бутон»: Лазер против водки

Автомобильное сообщество взбудоражила новость: у гаишников появился лазерный прибор, который будет вычислять пьяных водителей на расстоянии, прямо на ходу! Насколько точен этот алколазер, нельзя ли его обхитрить и вреден ли он для человека?

Автомобильное сообщество взбудоражила новость: у гаишников появился лазерный прибор, который будет вычислять пьяных водителей на расстоянии, прямо на ходу! Насколько точен этот алколазер, нельзя ли его обхитрить и вреден ли он для человека?

алколазер «Бутон»

Дистанционный детектор паров алкоголя «Бутон» впервые представили в 2008-м, год назад презентовали его готовую к производству «милицейскую» версию. По заказу российского МВД «Бутон» создала санкт-петербургская компания «Лазерные технологии» (кстати, это устройство не имеет аналогов в мире). Прибор существует в портативном и стационарном исполнении, может работать от розетки прикуривателя с напряжением 12 В, от сети 220 В и от собственного аккумулятора. Детектор способен одновременно контролировать две полосы движения транспорта, его мобильный вариант возможно развернуть в любом подходящем месте примерно за 5 минут. Чувствительность настроена на 0,3 промилле (это выпитые 50 г водки или бокал пива), время замера – 0,1 секунды, допустимый диапазон скоростей автомобиля 5–150 км/ч. Рабочая температура – от  -40 до +50 градусов.

Согласно релизу производителя «предусмотрена возможность применения его в любых погодных условиях». Темнота для алколазера – тоже не помеха. Кроме того, представители разработчика заявляют, что «излучение прибора невидимо и совершенно безопасно для глаз». Дальнобойность его стационарной версии – 25 метров, портативной – 15 м.

Принцип спектрофотометрии

«Бутон» использует принцип лазерной спектрофотометрии, основанной на поглощении излучения. Его суть в том, что молекулы каждого вещества некой среды при прохождении через нее луча света поглощают совершенно определенную часть его спектра. Если сравнить характеристики луча до и после его прохождения через среду, можно понять, какие вещества присутствуют в «просвеченном» лазером пространстве и в каком количестве. Излучатель «Бутона» посылает лазерный луч в горизонтальной плоскости. Пройдя через салон авто, он отражателем (уголкового типа) на противоположной стороне дороги  возвращается в прибор, где спектр луча подвергается анализу. «Зная», как влияет на составляющие спектра луча то или иное количество молекул этилового спирта, электроника делает выводы о наличии или отсутствии в машине паров алкоголя. Луч этого прибора формирует лазерный диод – экономичный, работающий на частоте, безопасной для человека.

«Бутон» использует принцип лазерной спектрофотометрии, основанной на поглощении излучения.

Стратегия применения

Использовать «Бутон» предполагается следующим  образом. Прибор нужно устанавливать (не важно, стационарный или мобильный его вариант) в начале длинных дороги или улицы, на некотором протяжении не имеющих перекрестков. Ширина потока, который будет охвачен контролем, должна быть не более двух полос. На одной стороне дороги устанавливается собственно детектор «Бутон», на другой – отражатель. Лазерный луч алкотестера направляется горизонтально поперек проезжей части. Все автомобили, пересекающие луч, становятся объектом контроля. Лазер через окна «простреливает» салон машины и отражателем возвращается в корпус прибора, где анализируется. Расположенная слева на корпусе детектора камера фотографирует каждый приближающийся автомобиль в проекции «три четверти» (изометрия).

Если датчики прибора фиксируют в какой-либо машине пары алкоголя, «Бутон», используя протокол Wi-Fi, отправляет на смартфон инспектора фотографию авто с тревожным сообщением. Дальность действия передатчика – 100–150 м, и инспектору, стоящему впереди у дороги не дальше этого расстояния, должно хватить времени, чтобы выявить в потоке подозреваемый автомобиль и остановить его или по рации передать информацию о нем патрулю, расположившемуся еще дальше. Если на этом участке дороги не будет перекрестков, где нарушитель мог бы свернуть, его обязательно остановят и предложат провериться на наличие алкоголя при помощи сертифицированного алкотестера. Сам «Бутон» при этом основанием для наказания «за пьянку» служить не может. Таким образом, лазерный алкотестер призван повысить эффективность «охоты» автоинспекции на пьяных водителей и снизить вероятность беспричинной остановки для проверки на наличие алкоголя трезвых автомобилистов.

У разработчиков лазерного алкотестера есть компактная версия прибора для работы  «с руки».

У разработчиков лазерного алкотестера есть компактная версия прибора для работы
«с руки».

В случае принятия дистанционного алкотестера на вооружение «Бутон» сделает охоту гаишников на пьяных водителей более эффективной.

Сомнения

Прибор, заказ на создание которого был принят еще в 2007-м, с прошлого года проходит испытания в «боевых» условиях на российских дорогах. Разработчики и полиция пытаются ответить на некоторые вопросы,  вызывающие сомнение. Например, уже сегодня ясно, что дистанционный анализатор может срабатывать не только на похмельный «перегар», но и на запах других веществ, содержащих в себе этиловый спирт. Это могут быть как некоторые виды парфюмерии, так и омывающие жидкости, основанные не на изопропиловом спирте (таких большинство), а на этиловом. Естественно, подвыпившие пассажиры тоже станут причиной остановки машины для более тщательного контроля.

Принцип работы лазерного спектрофотометра

Более того, испытания россиян якобы подтвердили, что корректному замеру количества паров алкоголя в салоне не помешает тонировка стекол, пахучки – ароматизаторы воздуха и средства, нейтрализующие запах алкоголя типа «антиполицай», а также ароматный кофе, жевательная резинка и пр. А вот водители грузовиков, автобусов и микроавтобусов, где стекла расположены достаточно высоко, под общую проверку не попадут.

Принцип спектрофотометрии хорошо зарекомендовал себя еще полвека назад. Такие приборы украинского производства применялись на шахтах и в промышленности.

Попытки обхитрить

Однако пытливый ум соотечественников уже наметил меры, которые должны помочь обхитрить алколазер. Люди, имевшие дело с «Бутоном», утверждают, что при открытых окнах в машине прибор бессилен – концентрация паров этанола в таком случае падает ниже порога чувствительности прибора (150 микрограмм этанола на литр воздуха). По той же причине могут не бояться лазерного детектора водители кабриолетов, автомобилей с кузовом тарга и подобных им.

Очевидно то, что работники ГАИ не смогут применять прибор на магистралях, где ширина проезжей части больше 15 или 25 метров. Не получится использовать портативный прибор на многих скоростных дорогах и потому, что инспектор не сможет перейти на противоположную сторону, чтобы перед началом работы установить треногу с отражателем.

Если «замеряемый» автомобиль будет ехать рядом с фурой или автобусом, который закроет отражатель от детектора, проверка также будет невозможна, даже если лазер «выстрелит» прямо в окно легковушки. Ну а самый верный способ обхитрить «Бутон» давно известен: не употреблять перед поездкой никаких запрещенных жидкостей.

Что касается перспектив применения «Бутона» автоинспекторами, они пока неясны. Испытания опытных образцов дистанционного детектора паров алкоголя на российских дорогах длятся уже год и пока не признаны успешными. На вооружение ГИБДД прибор еще не поступил. Массовому его использованию наверняка будет препятствовать и высокая цена. Так что о применении алколазера в Украине говорить рано.

 

Игорь Чиж Игорь Чиж Доктор технических наук, профессор кафедры оптических и оптико-электронных приборов КПИ

Подобные газоанализаторы разрабатывались – кстати, в Украине – еще в советское время. Их применяли для выявления метана в шахтах, анализа загрязнения воздуха возле промпредприятий и на дорогах. Метод  оптической спектрофотометрии позволяет точно выявить наличие определенных веществ в газообразной среде. Лазерный луч милицейского детектора выбранной для анализа длины волны  может светить в узком, невидимом глазу диапазоне спектра, ему не помешает ни туман, ни другие осадки, ни тонировка стекол. Если создатели «Бутона» выбрали правильный участок или участки  в спектре поглощения этанола, помехой корректному измерению не будут другие спиртовые запахи в салоне и возле него – метанола, изопропилового спирта и прочих веществ, имеющих иное молекулярное строение. Разве что некоторые виды парфюмерии, содержащие этиловый спирт, теоретически могут быть выявлены таким алкотестером. Но для этого нужно «надушиться» очень щедро, ведь по сравнению с выдыхаемым человеком «перегаром» концентрация молекул этанола от запаха одеколона совсем мала. Скорость света в воздухе – порядка  300000 км/с, так что замер происходит почти мгновенно и быстродействие прибора определяется лишь характеристиками приемника, который обрабатывает информацию о свете, вернувшемся  в прибор после его прохождения через кабину авто. «Защититься» от алкотестера типа «Бутон» можно, покрыв стекла селективно отражающими зеркалами – они прозрачны, но отражают лишь в узком участке спектра. Правда, для этого «умельцам» нужно точно знать длину волны излучения милицейского лазера, да и опыта напыления и эксплуатации подобных сложных многослойных диэлектрических зеркал на большие поверхности, подобные автомобильным стеклам, нет. Что касается вреда для человека, попавшего в луч прибора, то он маловероятен: создателям спектрофотометра ничто не могло помешать выбрать безопасный диапазон длины волны, да и большая мощность лазеру тут не нужна.

Игорь Широкун  
Фото из архива редакции и Андрея Яцуляка  
Рисунок Марии Знова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Алколазер Бутон увидит не всех (2 фото+видео)

Новость о появлении нового чуда техники под названием «алколазер» на днях появилась буквально во всех СМИ, однако ни точных дат начала эксплуатации, ни более подробной информации о самой разработке никто не написал. Журналисты решили понять, как работает новинка, а также выяснить, что может помешать внедрению подобного устройства.

Российский Интернет буквально взорвали сообщения о том, что алколазеры скоро появятся на дорогах Петербурга и других регионов. Однако сами разработчики устройства настроены не так оптимистично. По словам представителей петербургской компании ООО НПП «Лазерные системы», разработка алколазера «Бутон» началась в 2008 году по заказу МВД, и к настоящему времени существует лишь один опытный образец прибора.
В ноябре 2011 года была завершена опытно-конструкторская разработка, однако производство еще не налажено. «Как минимум, нужны заказы для начала сборки серийных образцов», — уточнили в компании «Водителю Петербурга». Но тут же добавили, что она может начаться в любое время, в зависимости от пожелания заказчика.
На данный момент существует лишь один опытный экземпляр алколазера «Бутон». Он представляет собой устройство размером примерно с двухлитровый автомобильный огнетушитель. На передней части корпуса размещена оптика, через которую выходит лазерный луч, а рядом установлена камера для фиксации возможного нарушителя. Как уточняют разработчики, фотографируется не номер автомобиля, а сама машина.
Принцип работы датчика основан на диодной лазерной спектроскопии. Лазерный луч сканирует салон автомобиля на предмет обнаружения в спектре специфических линий поглощения паров этилового спирта, а метод абсорбционной спектроскопии предполагает измерение зависимости интенсивности излучения от длины волны при его прохождении через вещество. При поглощении части излучения на определенных длинах волн будет наблюдаться ослабление интенсивности излучения. Конкретные длины волн и величина поглощения позволяют судить о самом веществе и его количестве.
Проще говоря, прибор позволяет улавливать в салоне автомобиля следы конкретного вещества, в нашем случае — именно пары этилового спирта. По уточнению представителя компании, изопропиловый спирт, который должен использоваться в зимней омывающей жидкости, останется незамеченным при работе устройства.
Согласно технической документации, «Бутон» должен быть установлен на уровне стекол проезжающих автомобилей на расстоянии не менее 15 метров от них. На другой стороне дороги на таком же уровне устанавливается отражатель. Все проезжающие машины отслеживаются видеокамерой, и фотографии тех из них, где прибор зафиксирует наличие паров спирта, по сети Wi-Fi передаются сотруднику ГИБДД, находящемуся буквально в 100 — 150 метрах от алколазера.
Тот в свою очередь принимает картинку на свой коммуникатор и останавливает возможного нарушителя. Стоит отметить, что разработчики прибора уже написали программное обеспечение для различных телефонов, однако дать приложения на тест журналистам отказались. Также осталось неясным, что будут делать те инспектора, у которых телефон не предназначен для установки подобного ПО или же вообще не используется для работы. Будет ли разрабатываться программное обеспечение для ноутбуков, создатели комплекса также не сообщили.

У сотрудников ГИБДД к разработчикам есть и другие вопросы. Так, например, не до конца ясно, как прибор сможет определять, в каком именно автомобиле из идущих параллельно по 3 — 4-полосной дороге зафиксированы пары алкоголя. Также не совсем понятно, как будет «Бутон», установленный на уровне окон легковушки, контролировать грузовики, микроавтобусы и другой габаритный транспорт.
Многие инспектора высказывают опасения за сохранность алколазеров, установленных в 100 — 150 метрах от мобильного поста. Когда только появились камеры фотофиксации правонарушений, отмечалось множество случаев, когда водители их разбивали или увозили с собой. Что будет с «Бутоном» — не понятно. Если же ставить машину ДПС непосредственно возле устройства, то у полицейского не останется времени на остановку возможного нарушителя после сигнала тревоги.
Учитывая большое количество неточных данных (ни «ГАЗель», ни фура не попадут в рабочую зону прибора), ставится под сомнение как фактическая, так и экономическая целесообразность использования «Бутона». При этом стоимость самого устройства производителем до сих пор не названа, как и не ясно, во сколько может обойтись Министерству внутренних дел его годовое техобслуживание.
Стоит отметить, что новый прибор не фиксирует факт употребления алкоголя водителем, а лишь улавливает пары в салоне автомобиля. Найти причину их появления должен будет уже инспектор, будь то выпивший пассажир, нетрезвый водитель или некачественная «омывайка». В любом случае работа алколазера не отменяет освидетельствования на месте или у медиков.
Напомним, 23 января «Водитель Петербурга» со слов начальника Центра оперативной криминалистической и поисково-досмотровой техники Александра Романова сообщал, что первая партия приборов направится в Петербург, где в тестовом режиме с ними начнут работать местные автоинспектора. При этом, как уже было сказано выше, ни одного серийного образца ещё не выпущено.
Справка:
Согласно данным разработчиков, все замеры могут происходить при скорости машин от 5 до 150 километров в час и температуре окружающего воздуха от -40 до +50 градусов. Необходимое прибору на обнаружение паров время составляет не более 0,1 секунды. Порог срабатывания — 150 мкг/л воздуха в салоне автомобиля. Работать «Бутон» может как от бортовой сети автомобиля, так и от собственных аккумуляторов и сети 220 вольт. Лучи прибора безопасны для глаз проезжающих автомобилистов — это особо подчеркивают его создатели.

Источник: spbvoditel.ru

fishki.net

Алколазер «Бутон» улавливает пары алкоголя в машине на расстоянии — Российская газета

Новейшее, порой не имеющее аналогов в мире, полицейское оборудование поступит на вооружение подразделений МВД.

Большинство образцов удивительных приборов и машин вчера были представлены на открывшейся в Москве на территории Всероссийского выставочного центра XII Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2011».

Заместитель министра внутренних дел России Сергей Герасимов рассказал о новейшей разработке отечественных ученых, призванной обеспечить большую безопасность на дорогах. Год назад этот прибор под названием «алколазер» уже демонстрировали публике, но только на стенде. А вчера этот, уже основательно доработанный аппарат, получивший романтическое имя «Бутон», показали в деле.

«Бутон», установленный на обочине дороги, позволит на расстоянии выявить в салоне движущегося автомобиля пары алкоголя. Сотрудник ГИБДД тотчас увидит необходимую информацию на мониторе. Таким образом, дорожные полицейские будут останавливать машины не наугад, а именно те, водителям которых надо уделить более пристальное внимание.

Этот аппарат долго доводили до совершенства, чтобы из-за него не нарушались права граждан — «Бутон» не должен ошибаться. Правда, в ближайшем будущем массового поступления в дорожную полицию таких приборов не ожидается — они слишком дорогостоящие.

Еще один прибор — «Констебль» — призван обеспечивать действия бойцов спецназа. По сути это глаза штурмовой группы. На экране монитора командир увидит все, что происходит за углом здания, а то и в самом помещении.

И атаковать, например, засевших террористов будут не вслепую, а четко представляя, где размещены огневые точки, где держат заложников, где установлены мины. «Констебль», когда появится в подразделениях, наверняка спасет не одну жизнь. Кроме того, этот «умный» аппарат будет применяться и в поисково-досмотровых операциях. С его помощью спецназ уже не ошибется адресом и войдет не к мирным жителям, а к настоящим террористам, сможет предусмотреть варианты развития событий.

Год назад этот прибор под названием «алколазер» уже демонстрировали публике,но только на стенде

В выставке участвуют почти 370 компаний из России и зарубежья. Это самая масштабная экспозиция за все годы. Помимо России, смотр организуют еще 12 государств, в частности, США, Германия и Франция.

В этом году партнером России по организации выставки выступает Украина, а делегацию от этой страны возглавил замминистра внутренних дел.

Всего на выставке представлены десятки тысяч экспонатов. В том числе новые бронеавтомобили и даже беспилотные летательные аппараты.

rg.ru

Алколазер «Бутон» и его погрешности

Что такое Алколазер  «Бутон» и для чего он нужен?

Алколазер «Бутон» — это прибор, который определяет наличие  паров этанолового спирта в салоне автомобиля. И, как следствие, определяющий «возможность» нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения. Разберемся подробнее.

Как работает алколазер?

Алколазер представляет  из себя «оптический» и «видео» модуль. Оптический модуль пропускает луч лазера через салон автомобиля. А «видео» модуль фотографирует непосредственно сам автомобиль и передает его изображение инспектору ГИБДД.
Если в салоне машины присутствуют пары этанола, то в этом случае луч лазера преломляется должным образом, что  означает возможность нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения.  Но не все так просто….

Стоит ли безоговорочно верить показаниям «Бутона»?

Алколазер определяет только ВОЗМОЖНОСТЬ алкогольного опьянения водителя, но сам факт. После остановки водителя, инспектор должен будет, как и раньше, провести первичное освидетельствование с помощью алкотестера или отвезти водителя на медосвидетельствование.
Само показание «Бутона» не означает безоговорочную вину водителя. Алколазер просто позволяет на расстоянии определять потенциальных нарушителей. Не более.

Как правильно защищаться? Комментарии «Общества Защиты Прав Автолюбителей».

Не пытайтесь объяснять инспектору, что у Вас в машине пары омывателя стекол или одеколона или духов и т.д. Инспектор действует дословно по инструкции. Сказано останавливать при срабатывании алколазера, он и останавливает.

Сюрпризы и возможный произвол начинается уже после Вашей остановки. Инспектор должен предложить Вам пройти первичное освидетельствование т.е. продуть в алкотестр. А здесь очень широкое поле деятельности для них для возможной подтасовки фактов и прочих неправомерных действий.

Если так произошло, что после всех первичных действий Вас обвинили в состоянии алкогольного опьянения, выписали протокол и выдали временное удостоверение, нужно очень серьезно думать о защите.

Дайте контактный телефон, с кем можно поговорить на эту тему.

Общество Защиты Прав Автолюбителей специализированно занимается вопросами алкогольного и наркотического опьянения.

При обращении в компанию, будут конкретно сделаны следующие шаги:

  • Проанализированы все процедуры проведения освидетельствования. А их порядка 6 штук, которые должны быть проведены в строго установленной последовательности
  • Проанализированы сами протоколы на наличие существенных ошибок при их заполнении.
  • При необходимости будет выдано официальное заключение по Акту медицинского освидетельствования.
  • Вас будут вести по всем судебным инстанциям «от и до».

Телефон Круглосуточной «Горячей Линии»
Общества Защиты Прав Автолюбителей:


Позвоните и проконсультируйтесь!

 

avtopravo.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о