Безвоздушные колеса – Безвоздушные шины, что это такое, конструкция, принцип работы, преимущества и недостатки

Содержание

конструкция, преимущества, недостатки, цены |

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Итак…

Содержание статьи:

Что такое «безвоздушные шины»?

polaris-shiny-bez-vozduha

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

Конструкция безвоздушных шин

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

  • одни наполнены специальным стекловолокном
  • вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков
Первые чаще всего выполнены закрытыми, чтобы стекловолокно не потерялось по дороге, однако практика показала больше преимуществ как раз открытой системы: меньше материалов, проще изготовление, любые полученные в результате эксплуатации дефекты заметить значительно проще.

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Применение безвоздушной резины

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Причина такой избирательности простая: несовершенная пока конструкция резины на скоростях более 80 км/ч создает паразитные вибрации, хорошо передающиеся на корпус автомобиля.

Преимущества и недостатки шин без воздуха

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено
Конечно, последний пункт стоит рассмотреть отдельно, ведь если возникнет необходимость проехать в других условиях, то единственным выбором останется только полностью заменить весь комплект шин на другой с нужными параметрами. Ну и, конечно, менять их тоже придется комплектом (хотя изнашиваются они существенно меньше (в 2-3 раза)).

Цены шин без воздуха

pokryshki-bez-vozduha-Tweel

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

bezvozdushnaja-rezina-polarisКонкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие,  то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

rezina-bez-vozduha-BridgestoneБезвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

bezvozdushnye-shiny-i-flexШины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

https://youtu.be/sKyfYjL9jys

hankook-iflex-650x446Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

krossovery.info

Безвоздушные шины, что это такое, конструкция, принцип работы, преимущества и недостатки

Безвоздушные шины — не нечто фантастическое, как думают начинающие автолюбители. Такие изделия уже продаются, ставятся на машины и пользуются спросом в определенных сферах.

Реклама в газетах и интернете расхваливает новые шины, но только 20-30% людей знают об их существовании.

Причина популярности новых изделий — проблемы с обычными колесами.

Недостатки классической резины известны — слабость к острым предметам, сильным ударам, попаданиям в ямы и так далее.

А что произойдет, если негативные факторы устранить? Великие умы человечества рискнули и сделали безвоздушные шины, которые с первых дней появления стали хитом среди автолюбителей.

В чем отличия новых устройств? Какие модели пользуются спросом? На каких принципах работает резина? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Что такое безвоздушные шины?

Конкретного определения безвоздушной резины нет, но объяснить термин проще с позиции конструкции.

Так, безвоздушная шина — устройство, в котором функцию воздуха берут простенки из резины. Внутри шины находится каркас из пластин, выполненных из каучука.

Все про безвоздушные шины

Пластины отличаются сетчатой конструкцией, и каждый следующий виток направлен в противоположную сторону от предыдущего.

Благодаря этому, шина становится легче, отличается меньшей упругостью, а главное — в ней нет воздуха. Безвоздушной шине не страшен гвоздь или яма — она не боится повреждений.

Сфера применения

Первоначально безвоздушные шины стали популярны в военной сфере, но со временем «перебрались» и к гражданским автомобилям.

Все про безвоздушные шины

Говорить о полноценном внедрении пока не приходится (еще ведутся работы), но на многом транспорте новая резина уже стоит.

Так, покрышки без воздуха ставятся на газонокосилках, машинах для гольфа, скутерах, велосипедах.

Применяются безвоздушные покрышки и в промышленной сфере — они устанавливаются на погрузчиках и экскаваторах.

Со временем новая резина стала популярной при изготовлении велосипедов и колясок для инвалидов.

Все про безвоздушные шины

Почему такой тип резины пока активно не ставится на легковые автомобили? Объяснить это решение несложно.

Жесткость шин приводит к тому, что при достижении на скорости 80 км/час на корпус передаются сильные вибрации. В итоге транспортное средство сильно вибрирует и о комфорте в салоне мечтать не приходится.

Разработчики продолжают трудиться над созданием покрышки меньшей жесткости, но ожидаемых результатов пока нет.

История появления

Первые безвоздушные шины — «детище» военной сферы США, созданное в Пентагоне.

Они были созданы, чтобы защитить американских солдат от смерти или попадания в плен при выстреле в колесо.

Разработчик — компания Resilient Technologies, которая активно занялась созданием нового типа покрышек еще в 2002 году. Уже через пять лет рынок ошарашило появление Airless:Resilient NPT — резины без воздуха.

Первые испытания изделие выдержало в 2009 году. Источник для создания покрышки — огнеупорная резина, которая формируется из каркаса.

Интересен тот факт, что основа первой безвоздушной шины сделана из резинового обода и «пчелиных сот».

Все про безвоздушные шины

Благодаря такой конструкции, новый тип резины с легкостью удерживал тяжелые машины даже при разрушении трети сот. При этом шина отличалась достаточной мягкостью, которую и гарантировали «соты».

При попадании колес в неровности «соты» становятся податливыми и «проглатывают» дефекты покрытия.

Все про безвоздушные шины

Принцип действия и конструкция

Без должного опыта отличить классическую резину от некоторых шин без воздуха сложно. Что касается внутренней конструкции, то здесь стоит выделить два варианта.

В первом случае резина наполняется специально созданным стекловолокном, обладающим необходимыми качествами, а во втором — спицами-простенками, играющими роль компенсаторов жесткости (воздуха то нет).

Шины первого типа закрыты, чтобы исключить вываливание стекловолокна при движении.

Все про безвоздушные шины

На практике же, более востребованной стала вторая конструкция. Причины — меньшее применение материалов, легкость изготовления. Кроме этого, устранить дефекты в процессе эксплуатации не составляет труда.

Все про безвоздушные шины

Главные элементы изделия — растяжной хомут с края и ступица в средней части.

К ступичной части крепятся специальные спицы, выполненные из полиуретанового материала.

Главный конструктивный нюанс — четкое соблюдение схемы расположения спиц. При этом рисунок у каждого производителя индивидуален.

Преимущества и недостатки

Безвоздушные шины — современные изделия с персональными преимуществами и недостатками, о которых стоит знать.

Начнем с плюсов:

  1. Способность изменения конструкции. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемов) на дорожном покрытии. Дефекты покрытия «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час.

    Все про безвоздушные шины

  2. Стойкость к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. Что касается классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастаться не могут. Хватит одного гвоздя, чтобы обездвижить машину.
  3. Легкость эксплуатации. Установив безвоздушные шины, вопрос измерения давления отпадает сам собой. При этом покрышки не лопнут ни при каких обстоятельствах, ведь давление сохраняется на одном уровне.
  4. Вес. Безвоздушные шины легкие — их вес меньше, чем у «воздушных» собратьев. Снижение массы обеспечивается за счет отказа от установки дисков — кованых, литых или стальных. Благодаря этому повышается и устойчивость автомобиля на дороге.

    Все про безвоздушные шины

  5. Свободное пространство в багажнике. Надежность безвоздушной резины влечет за собой ряд положительных моментов:
  • В запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто;
  • Домкрат не нужен, разрешается оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи;
  • Снижается расход топлива за счет того, что масса автомобиля снижается.

Дальше про плюсы:

  1. Доступность. Цена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше «воздушных собратьев». Но негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие.
  2. Универсальность. На этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили — от «копейки» и до новых моделей внедорожников.

    Все про безвоздушные шины

  3. Скорость замены. Сегодня разрабатываются изделия, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной ситуации на дороге изношенная резина с легкостью меняется на новую. Если требуется, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, то устанавливается полиуретановая основа.

Как видно из описанного выше, преимуществ у безвоздушных шин хватает. Но не обошлось без минусов.

Так, к отрицательным моментам стоит отнести:

  1. Безопасная скорость движения на резине без воздуха — 80 км/час. При увеличении скорости появляются вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины.
  2. Проблемы с грузоподъемностью. Здесь технологию сложно назвать продуманной до конца. Превышение веса автомобиля выше допустимого уровня критично.
  3. Слабая готовность к поездкам по бездорожью. Выпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет.

    Все про безвоздушные шины

    Придется менять комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок. Кроме этого, при износе одного колеса также меняются все колеса в комплекте.

Модели и тонкости конструкции

Сегодня на рынке продаются следующие модели:

1. Michelin — Tweel.

Французской компании Michelin удалось совместить жесткость, необходимую для надежности, и мягкость, без которой не обходятся гражданские автомобили.

Все про безвоздушные шины

Инженеры сделали многое, чтобы добиться податливости резины и улучшить амортизацию при попадании в ямы. При этом в поперечном направлении безвоздушная шина не вызывает нареканий — она работает на «отлично» и показывает достаточный уровень жесткости при поворотах и боковых нагрузках.

В конечном итоге подразделение Michelin, которое базируется в США, предложило отказаться от «воздушной» резины.

Конструкция Tweel подразумевает применение резиновых спиц со специальным сечением. Они выступают в роли заместителей воздуха внутри покрышки.

Все про безвоздушные шины

Задача резиновых спиц — поглощение ударов, которые «съедаются» лучше, чем в случае с накачанной покрышкой. Это объясняется способностью спиц изгибаться под давлением.

Сечение спиц минимально, что гарантирует устойчивость покрышки даже при сильных деформациях. Как следствие, спицы прогибаются только в одной плоскости.

По конструкции новые шины относятся к открытому типу.

Кроме описанных выше плюсов, стоит выделить легкость нового изделия, вес которого меньше, чем у привычного колеса на диске.

Если прибавить сюда устойчивость к разрывам и повреждениям, продолжительный срок службы и легкость замены, то перспектива перехода на новые шины крайне заманчива.

Новые колеса опробованы на легковом транспорте и колесных «бричках». В эксперименте задействовали Ауди A4, Сегвей и инвалидную коляску. Транспорт предложенный тест прошел.

Все про безвоздушные шины

Кроме этого, компания Michelin заключила контракт по установке новых изделий на луноходы.

С 2012-го безвоздушные шины устанавливаются на строительную технику, погрузчики, с/х автомобили.

Все про безвоздушные шины

Недостатки конструкции — завышенная цена, недостаточная грузоподъемность, неспособность изменения уровня жесткости.

На машине с привычными колесами сделать такую работу проще — давление снижается до необходимого уровня.

Все про безвоздушные шины

2. Hankook Iflex.

Продукт корейской компании, который еще на этапе испытаний.

Все про безвоздушные шины

Корейцы разработали четыре концепта, каждый из которых индивидуален.

Все про безвоздушные шины

Отнести представленные концепты к открытым или закрытым шинам сложно — они представляют собой нечто среднее.

Вот эти варианты:

  • eMembrane — концепция, которая открывает пути для корректировки профиля пятна для скоростных режимов. Так, при малой скорости перемещения внутренняя доля изделия как бы втягивается. Благодаря этому, площадь «контактного пятна» уменьшается, снижается трение, падает расход топлива. Как только машина разгоняется, происходит обратный процесс — профиль и асфальт соприкасаются по всей площади, что улучшает управляемость;

    Все про безвоздушные шины

  • Tiltread — устройство, состоящее из 3-х сегментов. Перемещение дисков (внутреннего и центрального) происходит из-за особенностей конструкции. При этом колесо меняет наклон по вертикали. В итоге пятно контакта во время поворота увеличивается, растет безопасность;

    Все про безвоздушные шины

  • Motiv — конструкция, которая похожа на Tiltread. Принцип построен на группе специальных блоков в основе, отличающихся эластичностью и способных перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция — гарантия достаточной площади соприкосновения колеса с асфальтом. Шины Motiv специально разрабатываются для внедорожников;

    Все про безвоздушные шины

  • MagTrack — гениальное изобретение, которое разделено на две части. Первая — обод, на котором крепится покрышка, а вторая — внутренняя ступица.

    Все про безвоздушные шины

    В промежутке создается магнитное поле, которое и поддерживает массу машины. Жесткой связи между ступицей и наружным кольцом нет, поэтому выбоины и выпуклости на дороге не переходят на кузов машины. Разработчикам удалось воплотить в жизнь колесо с магнитной подушкой.

    Все про безвоздушные шины

3. Bridgestone.

Компания, год за годом работающая над созданием безвоздушных шин, которым не страшны проколы. Первые образцы изделий нашли применение не автомобилях для гольфа, но новые модели уже устанавливаются на легковых машинах.

Все про безвоздушные шины

Воздуха внутри нет, но зато установлен каркас, состоящий из специальных пластин, формирующих сетчатую структуры.

Преимущества — способность выдерживать проколы и стойкость к разрывам.

Следующее поколение покрышек компании выполнено в другом типоразмере и с индексом скорости до 64 км/час.

Еще один продукт компании, который достоин внимания — Ologic. Эта безвоздушная шина дебютировала в 2013-м году. Ее преимущества — безопасность и энергоэффективность.

Все про безвоздушные шины

4. Polaris.

Главный конкурент Michelin, который выдал на рынок индивидуальный вариант безвоздушных шин.

Конструктивно они схожи с Michelin. Улучшение — замена спиц на специальные «соты» и применение композитных материалов в процессе производства.

Все про безвоздушные шины

Благодаря новой конструкции, шины Polaris лучше поглощают неровности дороги и гарантируют требуемое поглощение.

Все про безвоздушные шины

Итоги

Пока делать выводы относительно новой технологии и будущих перспектив рано. В США безвоздушные шины еще проходят тестирование, а в Россию попало мало покрышек, чтобы делать точные выводы.

Любителям тюнинга стоит подождать, пока безвоздушная резина не будет доступна.

Вот тогда применение новых изделий будет оправданным.

autotopik.ru

Michelin Tweel и другие шины без воздуха: когда они завоюют рынок?


Концепты Hankook

Корейская компания Hankook продемонстрировала, правда, пока только в электронном виде, 4 концепта безвоздушных шин абсолютно нового поколения. Отнести их к закрытому или открытому типу нельзя — тут реализовано нечто среднее. Боковины присутствуют, но они — разрезные.

Концепция шин eMembrane подразумевает возможность изменения профиля пятна контакта на разных скоростях. К примеру, при движении на малой скорости внутренняя часть профиля втягивается, уменьшая площадь соприкосновения покрышки и колеса, благодаря чему снижается трение, а, соответственно, и расход топлива. А вот при ускорении центр протектора опускается обратно, и на асфальт ложится весь профиль, что улучшает сцепление с дорогой, а, соответственно, и управляемость.

Tiltread – это состоящее из трех сегментов колесо. Внешний, центральный и внутренний диски могут перемещаться относительно друг друга, благодаря чему колесо может изменять вертикальный наклон. Это позволяет максимально увеличить пятно контакта в повороте.

Колеса Motiv представляют собой нечто схожее с Tiltread. Их суть заключается в том, что они состоят из множества эластичных блоков, которые могут двигаться отдельно друг от друга, повторяя рельеф дорожного покрытия. Помимо этого, само колесо разделено на две части таким образом, что внешняя и внутренняя половины могут также независимо подниматься и опускаться. Эти колеса разрабатываются специально для вездеходов и внедорожников.

И, наконец, мой любимый концепт MagTrack – это поистине торжество инженерной мысли. Тут колесо в буквальном смысле делится на две части: внутренняя ступица и обод с покрышкой, а между ними… ничего! Точнее, между ними действует магнитное поле, удерживающее вес автомобиля. Как известно из законов физики, магнитное поле может вращаться, и именно таким способом в движение приводится внешний обод, а также и сам автомобиль. Ну а из-за того, что отсутствует жесткая связь между внешним кольцом и ступицей, никакие неровности дороги просто не могут попасть на кузов автомобиля. В общем, это некий концепт колеса с магнитной подушкой. Все четыре концепта безвоздушные, так что не боятся проколов, но также все они реализованы пока исключительно на компьютере.


www.kolesa.ru

особенности технологии / Виды конструкций.

Новинкой среди покрышек считаются безвоздушные шины. Благодаря особой конструкции изделия успешно справляются с разными видами преград при движении по пересеченной местности, и при этом полностью сохраняют способность к управлению.

Особенности безвоздушных шин

Особенностью безвоздушных колес является абсолютная невосприимчивость к проколам.

Другие достоинства изделий:

  • незначительный вес;
  • адаптация формы в соответствии с рельефом местности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • постоянство высоты и профиля;
  • отпадает необходимость в контроле давления воздуха и подкачки;
  • улучшение управляемости транспортным средством;
  • снижение расхода топлива от 2 до 10 %.

Что касается стоимости, то со временем она будет сравнима с ценой надувной шины диска.

Однако следует упомянуть и о слабых сторонах:

  • низкая грузоподъемность;
  • появление вибрации кузова при увеличении скорости;
  • некоторые конструкции создают повышенный уровень шума и способны перегреваться;
  • отсутствие возможности регулировки жесткости, что затрудняет передвижение в условиях бездорожья.

История появления безвоздушных шин

Считается, что к появлению безвоздушных шин причастно военное ведомство США. Технику с таким оснащением отличает высокая проходимость. Она не боится пробоин и сохраняет рабочие характеристики даже при 30 % повреждении общей структуры. Шины являются негорючими, так как для их изготовления используются огнестойкие материалы.

Для гражданских целей разработчиком изделий стала компания Michelin. Она получила патент на изобретение в 2005 году. Поначалу конструкция имела ряд недоработок, что создавало значительные ограничения по скорости. Поэтому на первом этапе колеса применяли только для инвалидных колясок, скутеров и некоторых видов спецтехники.

Сферы применения

Новинка, устойчивая к проколам, позволяет, не беспокоится о поддержании давления воздуха. Однако область применения шин без воздуха пока ограничена. Их устанавливают на газонокосилки, велосипеды, скутеры, экскаваторы, погрузчики, машины для гольфа, инвалидные коляски. Широкому использованию мешает верхний предел скорости. Дело в том, что при превышении показателя 80 км/ч возникает сильная вибрация кузова автомобиля. Это чревато разрушением сварных швов и крепежных элементов.

Как устроена безвоздушная шина

Проектированием и выпуском безвоздушных шин занимается несколько компаний. Их изделия отличаются конструкционными особенностями.

Во время работы спицы и протектор от контакта с дорожным покрытием деформируются, а затем возвращаются в исходное положение. Этому способствует особое сечение спиц, обеспечивающее прогиб в одной плоскости без появления деформации в других направлениях.

Устройство колеса включает: стяжной хомут и ступицу. К последней крепятся в определенной последовательности полиуретановые спицы. Оптимальное расстояние между ними подбирает компьютер. Растяжной хомут отвечает за внешний вид резины. Для изготовления используют полиуретан, смолу, термоволокно. Это описание соответствует изделиям от Michelin.

Компания Polaris предложила свой способ расположения спиц из композиционных материалов, который отдаленно напоминает пчелиные соты. Благодаря этому колеса получают способность к изменению жесткости, проще справляются с преодолением неровностей.

Шины от Bridgestone отличаются устройством каркаса, который состоит из пластин. Элементы из переработанной смолы за счет особого расположения образуют сетчатую структуру. Однако эксплуатационные характеристики таких изделий более низкие: допустимая скорость — 64 км/ч, грузоподъемность — 150 кг.

Производители из Кореи создали разработку I-Flex, в которой шина и обод объединены в одно целое. Она практически полностью выполнена из вторичных материалов. В ходе усовершенствования, изделие смогло преодолеть скоростной барьер. Максимальное значение составило согласно тестам 130 км/ч. Новые модели корейской фирмы Hankook представлены еще четырьмя видами шин, но они пока находятся в процессе испытаний.

Типы конструкций

Существуют безвоздушные колеса открытого и закрытого типа.

В первом варианте роль воздуха исполняют спицы из полиуретана.

Второй тип имеет боковые стенки, внутри заполнен стекловолокном и композитными ребрами. По внешнему виду он схож с бескамерным колесом.

Согласно испытаниям лучшими характеристиками обладает открытая система. Ее преимущества:

  • более легкое изготовления;
  • меньший расход материала;
  • простое обнаружение и устранение возможных дефектов.

Безвоздушные шины еще находятся на стадии доработки. Усовершенствование конструкции может занять некоторое время, поэтому о массовом применении говорить пока рано. Перед разработчиками стоит ряд задач:

  • улучшение сопротивления качению в соответствии со стандартами;
  • снижение уровня шума;
  • повышение стойкости к нагреванию при скоростном движении.

tires1.ru

Безвоздушные шины или за что можно благодарить Пентагон

Роман Барский

21 июня 2019, 04:45

Первые автомобильные шины представляли собой резиновую оболочку, наполненную воздухом. Появление пневматических шин произвело автомобильную революцию более ста лет назад, но прогресс не останавливается, и, начиная с 2005 года, мир заговорил о новом поколении шин.

С недавнего времени специалисты заговорили о новых покрышках – так называемых Твил. Tweel – сборный термин, производный от слов Tire — шина и Wheel – колесо. Новая шина и представляет собой симбиоз колеса и шины. 

По слухам, впервые о создании шин, которые невозможно повредить, задумался Пентагон, выделив на это солидное финансирование.

Военная техника, снабженная такими шинами, становится практически неуязвимой для обстрелов, повышается ее проходимость.  

Около 20% шин выбрасывается ежегодно из-за проколов или неравномерного износа. В общей сложности 200 миллионов шин ежегодно выходят из эксплуатации.

 

Конструкция

 

Центральное основание, устанавливаемое на ось, от которого отходят спицы из полиуретана, снаружи колеса находится протектор. Во время движения спицы и протектор деформируются, контактируя с дорогой, а потом возвращаются в первоначальное положение. Благодаря особому сечению спиц они сгибаются в одной плоскости, препятствуя деформации колеса при возникновении боковой нагрузки.

 

  • Двигаясь по неровной дороге безвоздушные шины как будто поглощают неровности, меняя свою первоначальную форму и возвращаясь к ней;
  • Такая шина не нуждается в постоянном контроле давления воздуха;
  • Ресурс использования шины – пока цело 70% ее элементов, повредить такую шину практически невозможно;
  • Меньший, по сравнению с пневматической шиной вес. Легкая замена;
  • Оптимизация расхода горючего;
  • Планируется, что стоимость инновационной шины не превысит стоимость пневматической;
  • Долговечность, износостойкость. Профиль не подвержен истиранию.
  • Пока безвоздушные шины не получили массового применения.

 

На данный момент разработчики решают вопросы по вибрации кузова автомобиля,  грузоподъемности шин, одинаковой жесткости безвоздушных шин, которую тяжело корректировать.

Переход на безвоздушные шины позволит снизить количество вредных выбросов в процессе их производства. 

General Motors планирует начать тестирование прототипов шин в реальных условиях позже в этом году на электромобилях Bolt своего мичиганского автопарка.

Компании General Motors и Michelin сообщили о сотрудничестве по разработке технологии безвоздушных шин. Компании уже представили плод сотрудничества — безвоздушные шины Uptis (Unique Puncture-proof Tire System), которые будут тестировать на электромобилях Chevrolet Bolt.Uptis (Unique Puncture-proof Tire System; в переводе — «уникальная, устойчивая к проколам система шин») включает внешний протектор и мягкий обод, между которыми — «спицы» из смеси композитного каучука и полимерного стекловолокна. 

Благодаря этому обеспечивается возможность использования такой шины на высокой скорости движения, которую автомобиль может развивать на автомагистралях. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

naukatehnika.com

Новшество 21 века: безвоздушные шины. Преимущества

22.11.2017, Просмотров: 1731

Написать данную статью меня сподвиг очень классный блог о видах безвоздушных шин. Информация очень хорошо раскрыта, но я хочу упомянуть все остальное, что не было написано. Я думаю, что о безвоздушных шинах слышал каждый автовладелец. Если же не слышал, то на просторах Интернета не раз замечал посты и картинки необычных автомобильных колес. Какой основной принцип работы автомобильной шины? Внутри резинового корпуса под большим давлением содержится воздух. В некоторых случаях колеса накачивают азотом. Об этом очень много полезной информации раскрыто в данной статье. Резиновый корпус подвергается очень многим испытаниям: острые камни, валяющиеся на дороге гвозди, различные острые железяки, вечная беда неряшливых автоколхозников — саморезы, а также любители проколоть покрышки. Но вот, давайте представим, что обычное колесо, неважно с камерой или без, лишили воздуха. Если же газа, не важно какого, внутри мало, то увеличится расход, а также автомобиль начнет «плавать» по дороге. Это все будет проявляться в тяжелом управлении. Полностью удалив воздух из покрышки, водитель может быть уверен, что автомобиль никуда не поедет. Конечно можно ехать, но это ненадолго и недалеко. Давайте вместе разбираться с чего же началась идея создания безвоздушных шин, как это все развивалось, и как совершенствовалось. К тому же, все новые изобретения делаются лишь на пользу человека, вот и это изобретения должно помочь людям. В каком плане? Узнаем через несколько лет, когда безвоздушные шины начнут устанавливать на различную спецтехнику.

Что представляют собой безвоздушные шины?

Для начала необходимо обратиться к истории. Стоит отметить, что официально разговоры о безвоздушных шинах начали вести в Пентагоне. Такие наработки нужны были лишь для выполнения военных целей. Старые идеи по укреплению колес, в виде бронированной резиной покрышки, необходимо было изменять, ведь такие колеса не могли справляться с каждодневными опасностями. Ведь ситуации возникали совершенно разные: если защита спасала от попадания пуль, то, наехав на большой скорости на камень, колесо просто гнулось, что не давало возможности двигаться дальше. И вот, при многочисленных денежных вложениях большой страны, самые мозговитые люди начали биться над этим вопросом. Вскоре появились наброски, а потом и прототипы, которые начали испытывать на военном транспорте Humvee. На испытаниях прототип сразу же получил как множество похвал, так и множество высказанных отрицательных отзывов.

Если говорить о первых «гражданских» безвоздушных шинах, то флагманом выступает компания Michelin, которая уже в 2005 году запатентовала свое изобретение. Первое название у аксессуара было Tweel. Оно образовано от слияния двух слов: tyre — шина, и wheel — колесо. Применение такие колеса нашли на скутерах, инвалидных колясках, а также спецтехнике. Но вот конструкция была настолько недоработана, что допустимая максимальная скорость очень маленькая. Конструкция представляет собой систему из ступиц прикрепленных на ось. По всему кругу расположены спицы. Спицы по окружности соединяет растяжной хомут. Он то и принимает на себя самую большую нагрузку, соприкасаясь с дорогой.

В общем, безвоздушные шины представляют собой полую конструкцию, в которой резиновые простенки играют роль воздуха. Они поддерживают каркас, и не дают конструкции сломаться.
Внешний вид безвоздушных шин
Новая разработка может быть выполнена закрытым типом, то есть с боковыми стенками. В таком случае отличить их от обычных «воздушных» шин будет тяжело. Если говорить о конструкции, то на данный момент выделяют два вида:
  1. Шины заполнены специальным стекловолокном.
  2. Во втором виде шин вместо воздуха амортизирующая функция полностью возложены на спицы.

Те шины, которые заполняются стекловолокном, чаще всего встречаются закрытого типа. Все обусловлено тем, что материал может растеряться во время очередной поездки. Но на практике лучше всего себя показала именно открытая система. Это объясняется тем, что они просты в изготовлении, и на производство таких элементов расходуется меньшее количество материала. Если же во время эксплуатации появятся какие-то дефекты, то устранить их намного проще в открытом типе.

Что действительно удивляет, так это простота дизайна: по периметру натянут хомут, в середине обычная автомобильная ступица, к которой крепятся спицы образуя определенный рисунок. Важно, чтобы спицы устанавливались в своей последовательности. На прототипах каждой из компаний, занимающихся изобретением «колес будущего», рисунок неповторим. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Где же будут использоваться безвоздушные шины? Действительно, эффективная конструкция позволит навсегда забыть о проколах, а также о разности давления приизменениях погоды. Кто же знал, что новейшие военные разработки могут распространяться и на гражданский транспорт. Но стоит отметить, что до конца эту идею не развили. Постоянно совершенствуются старые экземпляры. Серийно устанавливаются прототипы на газонокосилки, скутеры и гольф-машины. Если говорить о промышленной сфере, то новейшие технологии начали применять в отношении экскаваторов и погрузчиков. На автомобили их пока еще серийно не начали устанавливать. Безвоздушные шины нашли хорошее применение на велосипедах и инвалидных колясках.

Почему эта, казалось бы гениальная идея, не воплощается в реальности полностью? Да все потому, что при движении автомобиля, оборудованном безвоздушными шинами, на скорости больше 80 км/ч, кузов начинает испытывать вибрацию от колес. Это не очень хорошо, ведь резонанс может навредить сварным швам и различным креплениям кузова.

Можно выделить основные плюсы и минусы шин без воздуха. У безвоздушных шин имеются и недостатки, которые стоит устранить в будущем для эффективных продаж и выхода на мировой рынок. Сначала разберемся с положительными сторонами:

1. Благодаря резиновым спицам и простенкам любая неровность просто «проглатываются». Поверхность колеса принимает форму ямки или кочки.

2. Безвоздушное колесо может служить долго. Даже если колесо повреждено, то оно может выполнять возложенные на него функции в полной мере. Но это при условии общей целостности не менее 70%.

3. Не нужно проверять давление и производить подкачку. Если нет давления, значит и лопнуть такое колесо не может.

4. Новая резина будет весить намного меньше, чем свои предшественники. Исключается наличие диска, что положительно сказывается на подвеске. Улучшается также и ход автомобиля, он лучше держится на дороге. Если нет необходимости замены поврежденного колеса, значит и нет необходимости возить с собой уйму инструментов типа домкрата, насоса, болонного ключа и другого. Но опытные автовладельцы скажут обратное, ведь кто знает что может случиться на дороге. Если говорить о снижение веса, то это в первую очередь и экономия топлива.

5. Стоимость таких колес будет относительно низкой. Но это не относится к тому времени, когда пойдет настоящий БУМ на рынке автомобильных аксессуаров. Поэтому спешить с покупкой новейших технологий не стоит. Все равно к этому мы рано или поздно придем.

6. Установить безвоздушные шины можно на любой из автомобилей. Самые новые спорткары также будут оснащаться такими колесами. Стоит отметить, что даже завод ВАЗ подумывает над установкой на свои автомобили колес будущего.

7. Безвоздушная резина — очень перспективный вариант. Ведь в любой из дорожных ситуаций можно поменять верхний слой, который и контактирует с поверхностью дороги. При необходимости можно установить гоночный профиль, который улучшит сцепные и скоростные свойства. Что необходимо? Элементарная процедура, ведь нужно просто открутить болты и снять старый профиль. Далее устанавливаем новый и закручиваем болтами. Если появилась необходимость передвигаться в горах, то можно установить высокопрофильную резину.

Я думаю, что любой водитель отдаст предпочтение такой резине. Но нужно упомянуть и отрицательные стороны:

1. Стоит отметить максимальную допустимую скорость в 80 км/ч. Причина такого скоростного режима была описана ранее.

2. Некоторые виды безвоздушных колес издают шум, так же сильно нагреваются при длительной езде.

3. Если говорить о строительной технике, то какой груз смогут поднимать экскаваторы еще никто не знает. Безвоздушные шины для строительной техники очень важны, ведь на стройплощадках зачастую валяется мусор, который может пробить обычную покрышку.

4. Нет регулировки жесткости. Если есть необходимость проехать по мелкому песку, то нет возможности приспустить давление для увеличения площади контакта с дорогой. Конечно, можно заменить комплект резины на более широкую, но это необходимо делать в дороге, что не есть хорошо. Постоянно менять накладки не выход. но стоит отметить, что изнашиваться накладки будут медленнее, чем нынешние покрышки.

Но на данный момент безвоздушные шины — это технология будущего. Именно будущего, ведь на данный момент они не могут проявить себя. Технология требует доработок. Первыми, кто сможет официально приобрести такие колеса, станут жители США. Но не нужно расстраиваться, ведь это будут лишь недоработанные модели. В Российскую Федерацию данное новшество попадет позже, но доработанным и не требующим совершенствования. К тому же стоимость будет снижена. Может время ожидания будет не напрасным.

Новшество 21 века: безвоздушные шины. Преимущества и недостатки. изображение 1

autoburum.com

описание, виды и отзывы :: SYL.ru

Об идее создать безвоздушные шины слышали многие водители. Если они такой новостью ошарашены не были, то точно хоть раз задумывались о том, что неплохо было бы получить такие колеса. Какой главный принцип обычной резины? За счет воздуха под давлением в шине водитель может преодолевать различные испытания: езду по камням, гвоздям, бордюрам и так далее.

Не перевелись до сих пор желающие на улицах, которые хотят кому-то пробить колеса. Что будет если из таких шин извлечь воздух? Причем совсем не важно, камерные или бескамерные колеса. Из-за изменения давления увеличится расход топлива, на дороге машина будет вести себя непредсказуемо. Если давление будет на нуле, то человек вообще далеко уехать не сможет.

В статье рассмотрим, как развивается идея создания безвоздушных шин, какие преимущества имеет и во сколько обойдется. Также поговорим о производителях, которые первыми смогли выпустить для обычных водителей такие модели. Какие из них стали успешными, а какие нет? Обо всем далее.

безвоздушная шина

Что такое безвоздушная резина для автомобиля?

О создании подобной разработки официально впервые заговорил Пентагон. Конечно же, это говорилось в военном контексте. Дело в том, что не всегда бронированная резина могла справляться со всеми задачами. Когда подобные идеи возникают у столь влиятельной системы, сразу же выделяются средства на ее реализацию. Впервые безвоздушные шины, цену на которые можно узнать ниже, были использованы на транспорте Humvee. Сразу же после испытаний можно было выделить все недостатки и преимущества.

Что же собой представляет данная конструкция? Она полая с резиновыми простенками, которые выполняют роль воздуха.

безвоздушная шина цена

Конструкция

Если безвоздушные шины закрыты и имеют боковые стенки, отличить от воздушного аналога их будет довольно сложно. Сейчас существует два вида конструкций данной разработки:

  • наполнитель – стекловолокно;
  • встроенные полиуретановые спицы-простенки.

Как правило, модели, созданные по первому типу сделаны в закрытом виде. Иначе стекловолокно можно попросту потерять по дороге. Но нужно понимать, что эффективной все-таки считается открытая система. Она имеет больше преимуществ: легче изготавливать, меньше необходимо материалов, все дефекты, которые можно получить в процессе движения, заметны сразу же.

Второй тип конструкции безвоздушных шин, цена на которые довольно высокая, кажется не такой уж сложной. Используется растяжной хомут по краю шины, в середине применяется классическая ступица. К последней присоединяются спицы из полиуретана в определенной последовательности. Рисунок у каждого производителя свой, поэтому недостатки и преимущества у всех различные.

безвоздушные шины на ваз

Применение безвоздушной резины

Нужно еще раз уточнить о том, что данная конструкция считается довольно эффективной. Пользуясь ей, человек навсегда забудет о проколах или о контроле давления. Данная идея уже давно перенеслась из военной сферы в «гражданскую». Уже совсем скоро люди будут иметь возможность активно пользоваться подобными конструкциями. Но на данный момент, к сожалению, разработка еще ведется в довольно активном режиме. Серийные экземпляры уже имеются, и используются они на слабо-нагруженных средствах: скутерах, гольф-карах, велосипедах. Безвоздушные шины используются и в промышленной сфере. Их применяют на погрузчиках и экскаваторах. Иногда они встраиваются в инвалидные коляски.

Причина подобного «разнообразия» и избирательности более чем понятна. С такой резиной можно двигаться только на скорости в 80 км/ч. Если этот показатель превысить, то появятся паразитные вибрации, которые будут переноситься на корпус транспортного средства.

Преимущества шин без воздуха

Как уже было указано выше, новая конструкция имеет большое количество и достоинств, и недостатков. Нужно заметить, что с последними еще придется заметно повозиться производителям.

Для начала рассмотрим все достоинства конструкции без воздуха:

Колесо может менять свою форму в зависимости от того, по какой поверхности едет машина. Все ямки и кочки остаются водителем незамеченными. Если около 70 % конструкции находится в нормальном состоянии, то колесо остается в работоспособном режиме. Давление проверять нет нужды, так как его попросту нет. Из этого вытекает еще одно преимущество: колесо не сможет лопнуть. Вес подобной конструкции намного меньше, чем у «воздушного» варианта. Нет никакой необходимости в использовании дисков. Именно это и снижает общую массу конструкции. К тому же все это напрямую влияет и улучшает эффекты вождения автомобилем или любым другим транспортным средством. Единственное, что нужно брать с собой в дорогу, – это ключи. Насосы, домкрат и так далее не потребуются. Из-за небольшого веса машина будет тратить меньше топлива.

Цены на безвоздушную резину предполагаются высокие. Однако после того как пройдет эйфория от данного новшества, скорее всего, они упадут до уровня пневматических аналогов. Прогнозируется, что безвоздушные шины на ВАЗ и другие автомобили станут доступны всем людям. Модели будут универсальными, поэтому ставить их можно как на старые модели, так и на современные внедорожники.

На данный момент профессионалы утверждают, что подобную резину будет легко менять в случаях износа и повреждения. Это не станет большой проблемой для водителей. Следует лишь установить специальный профиль, закрепить конструкцию болтами и можно выдвигаться. Если же есть желание проехаться по горам, то на основу из полиуретана можно прицепить нужную «кожу» и готово.

Недостатки шин

Однако какие же недостатки имеет конструкция? На них потенциальным покупателям следует обратить особенное внимание.

Предел скорости – не более 80 км/ч. Если долго двигаться на максимальном режиме, то покрышка может начать шуметь и нагреваться. Грузоподъемность небольшая, так как технология пока до совершенства не доведена. Жесткость конструкции отрегулировать невозможно. Например, как в обычных аналогах спустить давление, чтобы поехать по песку, не выйдет.

Что касается последнего пункта, то рассмотреть его нужно отдельно. При востребованности проехать по другому дорожному покрытию, придется менять поставленный комплект на необходимый.

Модель от «Мишлен»

Первая гражданская резина подобной конструкции появились в 2015 году, и это безвоздушные шины «Мишлен». Творение было названо английским словом Tweel. Расшифровка: шина + колесо (tyre + wheel). Компания создала модели, которые можно было использовать на спецтехнике, скутерах, колясках, велосипедах. То есть речь идет о тех транспортных средствах, которые имеют небольшой вес и габариты. Что на счет конструкции? Разработчик создал систему из ступиц, которые были прикреплены к полуоси. Возле них находятся спицы, закрепленные в специальном порядке. Там же проходит растяжной хомут. Именно он формирует внешний вид шин.

 безвоздушные шины для велосипеда

Модель от Polaris

Конкурентом для безвоздушных шин Tweel стала модель от Polaris. Компания смогла создать модель более лучшего варианта. В целом по конструкции они похожи. Было лишь внесено небольшое изменение: спицы были установлены так, что они стали формировать «пчелиные соты». Использованы другие материалы. Преимущества такой новинки стали максимально заметны. Во время движения колеса способны постоянно менять свою жесткость. Это достигается при помощи получившихся ячеек. В следствии такого эффекта, форма колеса становится более надежной, а неровности преодолеваются наилучшим образом.

безвоздушные шины tweel

Bridgestone

Отметить нужно безвоздушные шины от Bridgestone. Компания создала необычный «рисунок»: в профиле закручены спицы, за счет чего шина отличается особой упругостью. Производитель не особо задумывался об используемых материалах, конструкция выполнена из переработки старой резины. В целом, модель от этого разработчика не очень удачная. Выдерживаемая максимальная скорость – 64 км/ч. Грузоподъемность колеса составляет 150 кг. Модель можно использовать на гольф-карах, не более того.

Резина еще находятся в стадии разработок и пока еще не выпустили безвоздушные шины на ВАЗ (цена на них также не установлена). Будем ждать, что в Россию эта новинка придет уже в доработанном виде и с уменьшенной стартовой ценовой политикой.

сколько стоят безвоздушные шины

Hankook

Корейский производитель Hankook поразил своей разработкой, которая получила название I-Flex. Был сделан необычный поворот. Данная модель имеет шину и обод в единой конструкции – они соединены. В 95 % использованы уже переработанные материалы. Впервые представлены шины были в 2013 году. Уже тогда имели интересный дизайн, поэтому посетителям понравилась модель. Сейчас эти шины устанавливаются на транспортных средствах линейки Volkswagen Up.

Следует отметить, что наиболее популярной на данный момент считается корейская шина подобной конструкции I-Flex. Сейчас имеется уже пятое поколение продукции. Инженеры смогли преодолеть барьер в 80 км/ч. Максимальная скорость была поднята до 130 км/ч. Во время тестов этот показатель подтвержден. Новый рисунок прекрасно справляется с новыми нагрузками. Дополнительно внедрены новые Hankook I-Flex-V, которые устанавливается на обод в стандартной комплектации.

безвоздушные шины мишлен

Итоги

На данный момент технология безвоздушных шин находится на стадии доработки и внедрения новых нюансов, которые смогли бы устранить все недостатки, о которых говорилось выше. Следует отметить, что изначально такие модели предназначались для езды по дорогам Соединенных Штатов, но не стоит расстраиваться. Официально в Россию такая новинка придет уже доработанной и совершенной. Соответственно, стоимость успеет упасть, а качество приобретет приличные обороты. Поэтому всем стоит подождать.

Сколько стоят безвоздушные шины? В Российской Федерации они продаются неофициально, поэтому привести реальную стоимость довольно сложно. Нужно лишь подметить, что на данный момент в США она высока. С чем это связано? Даже с тем, что эта технология появилась не более 10 лет назад в продаже, она пользуется неподдельным интересом со стороны покупателей. Из-за того, что эйфория до сих пор не прошла, производители завышают стоимость. С чем это еще связано? С тем, что используемые материалы пока еще имеют высокую себестоимость.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о