Чемпионат по картингу – итоги уходящего сезона — Авторевю

Чемпионат России по картингу финишировал в Крыму — Авторевю

В минувшие выходные на замечательной трассе Crimea Grand Prix прошел финальный этап чемпионата и первенства России, а также Академии РАФ по картингу. 115 спортсменов со всех уголков страны — от Санкт-Петербурга до Владивостока — съехались в Крым, чтобы еще немножко продлить себе лето, искупаться в Черном море и побиться за главные гоночные трофеи.

Торжественное открытие соревнований. Явка обязательна!

Хотя прогнозы обещали дожди и грозы, а над картодромом даже собирался закрутиться небольшой смерч, стихия все же прошла стороной. Так что механики сэкономили себе нервы, а пилоты — лишние комплекты дождевой резины: заезды во всех классах проходили в теплых и сухих условиях. Даже слишком сухих — степные суховеи намели песка на трассу, который скрипел на зубах и оседал мелкой пылью на комбинезонах. Но это нисколько не помешало большим и маленьким спортсменам задать такой темп, что прежние рекорды трассы сыпались один за другим.

У «микробов» все совсем по-взрослому — даже грид-герлз

Началось все традиционно с заездов самых младших пилотов класса Микро, которые должны были выяснить, кто же завоюет заветное серебро Академии. Золотая же награда, напомню, досрочно досталась новосибирцу Дмитрию Матвееву еще на предыдущем этапе в Белгороде. Гигантское преимущество сибиряка над ближайшим преследователем в 113 очков и победа почти во всех этапах Академии выглядят более чем убедительно. И в Крыму составить Дмитрию конкуренцию снова не получилось ни у кого: Матвеев просто уезжал от пелотона на первом же круге, не оставляя соперникам ни единого шанса. Он выиграл все: хронометрируемые тренировки, квалификацию, отборы и два финала. Так что новый чемпион Академии РАФ после Евпатории лишь упрочил свое превосходство, набрав за сезон 488 очков!

Новый победитель Академии РАФ в классе Микро — Дмитрий Матвеев

Дебютант Академии, Герасим Скуланов из подмосковной Братовщины, произвел в этом году настоящий фурор, сумев сходу занять в турнире для самых юных второе место. Ну а за бронзу по итогам сезона боролись сразу два спортсмена — Даниил Васильев из Санкт-Петербурга и Георгий Микитюк из Ростова-на-Дону. Ростовчанин был сильнее на этапе, но итоговая третья строка все же досталась петербуржцу.

В самом многочисленном классе Мини не обошлось без сложностей. Вылеты и «крэши» почти в каждом выезде! Более старшие, в отличие от класса Микро, пилоты Мини стартуют уже не с места, а сходу. Они выстраиваются в колонну по две машины и должны ехать так до стартовой черты, не нарушая порядка. Однако в отборочных заездах как-то сразу не сложилось!

Гоночные коллизии в классе Мини происходили почти в каждом заезде

Гоночные коллизии в классе Мини происходили почти в каждом заезде

Несколько раз руководитель гонки Игорь Кравченко не давал старт, и построение повторялась снова и снова. А затем гонка и вовсе была остановлена красным флагом! Двое первых пилотов были наказаны перемещением в конец стартовой решетки, и пелотон повели пилоты из второго ряда. Старт наконец-то дали, но из-за серьезного вылета в первом повороте гонка вновь была остановлена вновь. Не повезло промежуточному лидеру первенства — спортсмену из Новосибирска Олегу Каменеву: его карт врезался в ограждение и перевернулся.

Неприятная авария Олега Каменева (№ 54) лишила его шансов на победу в первенстве страны

К счастью, леденящий душу полет закончился вполне благополучно — Каменев отделался синяками и шишками, что лишний раз подчеркивает важность правильно подобранной экипировки пилота. Однако с мечтами о победе в первенстве новосибирцу пришлось распрощаться. То ли сдали нервы, то ли подвела «подбитая» накануне машина, но в финале Олег показал не самый хороший результат, и чемпионом стал его ближайший преследователь, москвич Дмитрий Игнатов, который в Евпатории смог добраться до второй ступени подиума. А безоговорочным победителем крымского этапа стал еще один москвич, Максим Орлов, который уже побеждал на этой трассе в Зимнем Кубке России. Бронза этапа досталась краснодарцу Глебу Максюте, ставшему по итогам сезона вторым, а невезучий Каменев замкнул тройку призеров первенства.

Дмитрий Игнатов (№ 6) — лучший в классе Мини

Не менее драматичными оказались финальные заезды и в самом «взрослом» из детских 60-кубовых бескоробочных зачетов — Супер Мини. Досрочный победитель первенства, белгородец Никита Бедрин, и в Евпатории тоже был очень быстр. Однако 10-секундный штраф в первом финале за нарушение правил движения по трассе отбросил белгородца аж на 15-ю позицию. Пока Бедрин прорывался, совершая обгон за обгоном, в голове пелотона выясняли отношения Кирилл Смаль из Арамиля и Максим Солдатов из Москвы. Дуэль окончилась плачевно — улетели с трассы оба! И гонку выиграл петербуржец Владислав Ломко, державшийся чуть поодаль от лидеров. Бедрин в лучших традициях Льюиса Хэмилтона, прорвавшись с самого конца, смог приехать на подиум, завоевав бронзу. Кириллу Смалю все же хватило очков для серебряного трофея — как в Крыму, так и в итоговой таблице первенства. А третьим по итогам сезона стал триумфтор Евпатории Владислав Ломко.

Никита Бедрин — новый чемпион в классе Супер Мини.

Более старший 125-кубовый класс KF Junior на фоне младших выглядел более дисциплинированно, хотя и здесь не обошлось без вылетов и разочарований. Одно из них постигло Богдана Фетисова, которому весь уик-энд чуть-чуть не хватало скорости. Итог — обидное четвертое место. Однако предыдущих заслуг таганрожцу хватило с лихвой, чтобы стать новым победителем Первенства России с преимуществом почти в 40 очков над ближайшим преследователем. Также не повезло в Крыму и гонщику из Сызрани Михаилу Симонову, чья неудача сместила его на третье место в итоговом протоколе первенства. Зато Давид Розенфельд из Новороссийска провел великолепную гонку, докатившись до серебряного трофея в Евпатории и второго места по итогам сезона. Третьим на этапе стал Никита Александров из Выборга. А победителем в Крыму стал тюменский пилот Иван Берец, которому не было равных ни в квалификации, ни в отборочных заездах, ни в финалах.

Богдан Фетисов — победитель первенства России в классе KF Junior

В самом немногочисленном 125-кубовом классе KF пилотов вновь поубавилось: на старт в Евпатории вышли лишь шесть спортсменов. И ровно пополам в этот раз было двигателей: три представляли серию KF, еще три — более бюджетные Parilla X30. Впрочем, разрешение использовать последние стало настоящим спасением для переживающего не лучшие времена бескоробочного класса. Муромчанину Ивану Носову, которого теперь уже смело можно назвать чемпионом России, в Евпатории не везло со стартами. Поэтому почти все заезды строились по одному и тому же сценарию: Носов, упустив преимущество, медленно, но верно отыгрывал позицию за позицией. Но, как говорится, победителей не судят! Вообще же, евпаторийский подиум явился абсолютным клоном итогов чемпионата: петербуржец Сергей Травников и Даниил Жучков из Дмитрова заняли второе и третье места и в Крыму, и в окончательных протоколах серии.

Иван Носов (№ 20) — чемпион России в классе KF

В коробочном классе KZ2 весь уик-энд был неудержим москвич Иван Чубаров, выигравший все, что только можно было выиграть. Правда, до чемпионства Чубарову все же чуть-чуть не хватило очков. Обладателем российского золота стал курянин Алексей Смородинов, финишировавший в Евпатории вторым. Замкнул тройку лидеров крымского этапа Николай Кутырев из Новочеркасска, а бронзовым призером по итогам сезона стал Леонид Панфилов из Орла.

Алексей Смородинов — самый быстрый картингист России в классе KZ2

53-й чемпионат страны по картингу завершен, но до конца сезона у большинства наших картингистов остается еще одна гонка. В первых числах октября в Ростове-на-Дону будет разыгран лично-командный Кубок России. Для многих эти соревнования станут «мостиком» в новый класс, своеобразной пробой на прочность перед долгой зимней подготовкой к новому сезону — и 54-му чемпионату России по картингу.

Чемпионат и первенство России по картингу
Итоговые результаты

Класс KZ2 (чемпионат России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Алексей Смородинов Курск Tony Kart/TM 251
2 Иван Чубаров Москва Croc Promotion/TM 226
3 Леонид Панфилов Орел BRM/TM 158
4
Николай Кутырев Новочеркасск Birel/TM 139
5 Евгений Ермилов Дмитров CRG/Modena 137

Класс KF (чемпионат России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Иван Носов Муром Tony Kart/TM
209
2 Сергей Травников Санкт-Петербург Exprit/Parilla X30 166
3 Даниил Жучков Дмитров DR/Parilla X30 140
4 Михаил Калинин Санкт-Петербург Tony Kart/Vortex 131
5 Евгений Галкин Москва Tony Kart/Parilla X30
102

Класс KF Junior (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Богдан Фетисов Таганрог Tony Kart/TM 204
2 Давид Розенфельд Новороссийск Tony Kart/TM 166
3 Михаил Симонов
Сызрань
Tony Kart/Vortex 151
4 Никита Александров Выборг DR/TM 133
5 Артем Лобаненко Москва Tony Kart/TM 113

Класс Супер Мини (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Никита Бедрин Белгород Energy/Parilla 287
2 Кирилл Смаль Арамиль Energy/Parilla 211
3 Владислав Ломко Санкт-Петербург Energy/Parilla 206
4 Григорий Алексеенков Москва Exprit/Parilla 159
5 Никита Артамонов Брянск Exprit/Parilla 147

Класс Мини (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Дмитрий Игнатов Москва Energy/Parilla 217
2 Глеб Максюта Краснодар Tony Kart/Parilla 201
3 Олег Каменев Новосибирск Exprit/Parilla 182
4 Генрих Дюков Ростов-на-Дону Tony Kart/Parilla 158
5 Андрей Дубынин Братск Exprit/Parilla 149

Класс Микро (Академия РАФ)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Дмитрий Матвеев Новосибирск MGT01/Parilla 451
2 Герасим Скуланов Братовщина MGT01/Parilla 338
3 Даниил Васильев Санкт-Петербург MGT01/Parilla 287
4 Георгий Микитюк Ростов-на-Дону MGT01/Parilla 245
5 Марк Маклаков Москва MGT01/Parilla 219

autoreview.ru

Чемпионат России по картингу стартовал жаркими баталиями на Кубани — Авторевю

Усть-Лабинск, маленький городок недалеко от Краснодара, несколько раз в год наводняется странными людьми с огромными спортивными сумками. Но всем местным жителям сразу ясно – приехали картингисты! Трасса здесь не самая современная, но вполне добротная. Однако качество ее дорожного покрытия еще совсем недавно оставляло желать лучшего – из-за этого в 2015 году картодром Пилот даже выпал из календаря чемпионата России.

Зато в этом сезоне местная администрация поднатужилась, заменив бетонные куски в ряде поворотов на асфальтовые. Это сразу отразилось на времени прохождения круга – рекорды трассы пали почти во всех классах. Чего стоит только блестящая квалификация новосибирца Олега Каменева, перебившего прежний рекорд в зачете Мини более, чем на полторы секунды! Устояло лишь лучшее в зачете KF, где достижение москвича Дмитрия Сурановича держится еще с сентября 2009 года.

Олег Каменев (№54) – новый рекордсмен кубанской трассы в классе Мини

Погода на открытии чемпионата и первенства страны была превосходная – яркое солнце и почти летняя жара после холодного Зимнего Кубка России в Евпатории не могли не радовать. Лишь сильный ветер чуть портил общую картину, наметая на трассу много пыли. Но наши картингисты умеют ездить в любых условиях, и к тому же явно соскучились по конкурентной борьбе: на соревнования приехали 132 пилота со всей России! Правда, на первый этап всегда заявляется много спортсменов, а затем эта цифра постепенно уменьшается.

Самым волнительным, безусловно, было выступление наших малышей – класса Микро, где соревнуются детишки в возрасте от шести до девяти лет. Чтобы правильно влиться в мир автоспорта, юным пилотам необходимо пройти множество испытаний в Академии РАФ – для них организована специальная школа, где они слушают теорию о безопасности на гонках, флаговой сигнализации и правилах соревнований, а затем сдают зачет. Есть своя традиция и у первого этапа серии – это выступление перед «новобранцами» представителей МЧС с демонстрацией средств пожаротушения.

Самые юные картингисты учатся борьбе с огнем

В этом сезоне лишь четыре спортсмена в Микро, выходя на старт, имели опыт прошлогодних гонок. Остальные 16 «микробов», как ласково называют в паддоке самых юных картингистов – новички! Однако отсутствие опыта отнюдь не помешало им в борьбе за подиум. Маленький Герасим Скуланов из Подмосковья, растолкав более опытных соперников, сумел с первого раза пробиться на третье место! «Золото» в борьбе досталось новосибирцу Дмитрию Матвееву, а «серебро» увез в Санкт-Петербург Даниил Васильев. Кстати, в Академии РАФ памятными медалями традиционно награждаются все участники, а имениннику Александру Голубеву достался еще и праздничный торт!

Победитель первого этапа Академии РАФ, сибиряк Дмитрий Матвеев

Более старший (и самый «массовый») класс Мини называют самым жестким. Уступать тут не хочет никто – ни бывалые участники прошлогодних заездов, ни вчерашние «микробы», которые поднакопили опыта и тоже готовы побеждать. Шутка ли: прежний рекорд 1257-метровой трассы, принадлежавший петербуржцу Владиславу Ломко (1.00,497), не сумели превзойти лишь два юных гонщика! При этом в квалификации 25 из 36 пилотов вышли из минуты, а разница по временам в первой двадцатке уложилась в семь десятых секунды!

По результатам отборочных стартов 14 юных пилотов не попали в финал, однако для них был устроен утешительный заезд, где первая шестерка получала второй шанс попытать счастье в борьбе за подиум. Ну а в решающих гонках судьи были строги, как никогда: штрафы сыпались на «миников», словно из рога изобилия – за грубую езду, за нарушение процедуры старта, за сместившийся от контактной борьбы передний отбойник. Столь жесткие меры призваны научить юных спортсменов быстрому, но аккуратному вождению с соблюдением всех правил. И потому особенно отрадно, что первое место досталось вчерашнему выпускнику Академии РАФ, ростовчанину Генриху Дюкову, убедительно выигравшему оба финальных заезда.

Награждение класса Мини. Слева направо: Олег Каменев, Генрих Дюков, Дмитрий Игнатов

Генрих Дюков празднует первую победу в новом для себя классе

В «старшем» 60-кубовом зачете Супер Мини борьба за победу тоже велась с новичками класса: лишь бывалый Кирилл Смаль из Арамиля ехал здесь уже не первый год. Насыщенная итальянскими гонками зимняя программа в личном календаре Кирилла позволяла надеяться и на достойный результат уральца в Усть-Лабинске. Однако вчерашние призеры класса Мини, москвич Максим Солдатов и белгородец Никита Бедрин, не собирались легко сдаваться – они ведь тоже практковались в межсезонье на Апеннинах.

Никита Бедрин (№15) лидирует в одном из отборочных заездов

В результате Бедрин выиграл квалификацию и «отборы», а Смаль – первый и второй финалы. Но что это была за борьба! Сюжет финалов был очень схож: Никита лидировал большую часть заезда, но на последнем круге его обходил Кирилл. После этого Бедрин возвращал себе первую позицию, однако буквально в последнем повороте Смалю все же удавалось вырывать победу у соперника! Правда, лидерство после первого этапа все равно досталось Бедрину – при равенстве по очкам со Смалем все решил его успех в квалификации.

Но были в классе Супер Мини и неприятные моменты. В одном из субботних отборочных заездов в послестартовом повороте возник завал, а Леонид Попов улетел в ограждение, совершив опасный переворот вместе с картом. Гонку остановили красным флагом, чтобы выяснить неприятный для юного москвича итог – перелом ключицы. Под аплодисменты с трибун столичный гонщик был отправлен в больницу, а остальные вылеты с трассы, к счастью, закончились без вмешательства врачей.

Аварийных ситуаций и штрафов за нарушения правил хватало не только у «младших». Так, в 125-кубовом бескоробочном классе KF Junior за грубую езду в одном из отборочных заездов был наказан 10 штрафными секундами пилот из Москвы Алексей Несов. Позже, во втором финале, по тем же причинам результат Несова и вовсе был аннулирован. А победителем в дебюте сезона стал Богдан Фетисов из Таганрога, которого не штрафовали ни разу, а лишь чествовали как победителя обеих воскресных гонок, премировав дополнительным очком за лучший круг во втором финале.

Богдан Фетисов (№11) на первом этапе не уступил никому

Класс KF, который теперь включает в себя отдельный зачет для «ресурсных» моторов Parilla X30, был представлен в Усть-Лабинске всего восьмью пилотами. И это несомненный прогресс – по сравнению с прошлогодней-то четверкой! Любопытно, что лишь один Иван Носов из Мурома использовал двигатель KF, заметно опережая всех остальных гонщиков. А ведь Комитет картинга РАФ перед стартом сезона уравновешивал соревновательные возможности в классе: отныне минимальная масса карта при использовании мотора Parilla X30 – 150 кг, тогда как для силовых агрегатов KF или ОК – 165 кг. Кроме того, для «тридцатки» разрешена замена штатного аккумулятора на более легкий литий-полимерный.

Один из острых моментов в заездах юниоров – столкновение москвича Данилы Кучера и Владимира Алешина из Саратова (№ 14)

Однако все эти «бонусы» не помогли соперникам Ивана Носова. Гонщик из Владимирской области по очереди выиграл все заезды, начиная с квалификационного и заканчивая финалом, и собрал все бонусные очки за лучшие круги. А вот на подиум Иван поднялся единожды, тогда как ближайшие преследователи на моторах X30 дважды – в двух разных зачетах. Чтобы нивелировать этот обидный момент, организаторы подарили Ивану Носову еще один традиционный наградной комплект гоночных сликов, предназначенный для победителей этапа.

Иван Носов (№20) не оставил преследователям ни единого шанса

В коробочном классе KZ2 в этом году свои новшества: объявлен личный зачет «30+», чтобы вернуть в гонки более возрастных пилотов и сделать участие для них более результативным. «Ветераны» откликнулись на этот призыв, однако никто из них так и не составил конкуренции Алексею Смородинову – молодой курянин был быстр и на тренировках, и на «прогревах», да и все отборочные и финальные заезды остались за ним.

Зачет «30+» на подиуме. Слева направо: Александр Поченков, Самвел Искоянц, Александр Губенко

Алексей Смородинов (№2) готовится к охоте за очередной победой

Но в квалификации Смородинов все же уступил чемпиону России 2012 года, омичу Сергею Белозерову, вернувшемуся на трассы после перерыва. По итогам отборочных заездов (где бонусными очками теперь премируется первая десятка) Белозеров занял второе место, а вот дальше удача отвернулась от сибиряка. Во время технической проверки после первого финала, в котором Сергей финишировал третьим, на одной из шин карта Белозерова штрих-код не совпал с маркировкой, занесенной в базу выданных спортсменам покрышек. Омич не смог объяснить, как такое могло произойти, и его результат был аннулирован. Во втором финале Сергей стартовал последним, совершил много обгонов, но смог добраться лишь до пятой позиции. Ну а Смородинов, не чувствуя угрозы за спиной, спокойно оторвался от преследователей и финишировал в гордом одиночестве.

Еще один неудачник кубанских соревнований в зачете KZ2, Евгений Ермилов из Дмитрова

Следующий этап чемпионата и первенства России по картингу состоится в Ростове-на-Дону в начале мая – ровно через неделю после сочинского Гран При Формулы-1.

Чемпионат и первенство России по картингу
Результаты после первого этапа
Класс KZ2 (чемпионат России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Алексей Смородинов Курск Tony Kart/TM 62
2 Леонид Панфилов Орел BRM/TM 44
3 Иван Чубаров Москва Croc Promotion/TM 36

Класс KF (чемпионат России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Иван Носов Муром Tony Kart/TM 54
2 Никита Демченко Москва Tony Kart/Parilla X30 36
3 Сергей Травников Санкт-Петербург Exprit/Parilla X30 36

Класс KF Junior (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Богдан Фетисов Таганрог Tony Kart/TM 61
2 Михаил Симонов Сызрань Tony Kart/Vortex 41
3 Давид Розенфельд Новороссийск Tony Kart/TM 38

Класс Супер Мини (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Никита Бедрин Белгород Energy/Parilla 53
2 Кирилл Смаль Арамиль Energy/Parilla 53
3 Максим Солдатов Москва Kosmic/Parilla 41

Класс Мини (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Генрих Дюков Ростов-на-Дону Tony Kart/Parilla 54
2 Олег Каменев Новосибирск Exprit/Parilla 44
3 Дмитрий Игнатов Москва Energy/Parilla 42

Класс Микро (Академия РАФ)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Дмитрий Матвеев Новосибирск MGT01/Parilla 82
2 Даниил Васильев Санкт-Петербург MGT01/Parilla 62
3 Герасим Скуланов Братовщина MGT01/Parilla 57

autoreview.ru

Без тормозов! Чем закончился для россиян чемпионат мира по картингу в бескоробочных классах?

Параллельно с заездами марафонского первенства FIA WEC в Бахрейне в минувшие выходные проходил еще один автомобильный чемпионат мира — по картингу. Правда, его баталии развернулись не на основном кольце трассы Сахир, а на 1415-метровом картодроме, расположенном по соседству. А роднило две разных гоночных серии еще и то, что в обоих чемпионатах были весьма заметны российские пилоты.

Большинство заездов в Бахрейне, включая финальные гонки, проходили в темное время суток при искусственном освещении

До этого нашим гонщикам лишь дважды удавалось подниматься на пьедестал мировых первенств по картингу. В 2013-м петербуржец Роберт Шварцман стал бронзовым призером в молодежном классе KF Junior, а год спустя его успех превзошел москвич Никита Мазепин, завоевавший серебро во взрослой бескоробочной категории KF. И хотя сейчас в чемпионате мира применяются 125-кубовые моторы новой серии OK, которые еще не добрались до России, наши пилоты успешно обкатали их на состязаниях в Европе. Как результат, в финальную часть соревнований в Бахрейне пробилось сразу четверо из семерки россиян. Хотя сделать это было непросто: например, в юниорском классе на 34 «путевки» в решающий заезд претендовало 92 спортсмена!

Больше всех в предварительной стадии соревнований порадовал Александр Смоляр, выступавший в классе OK. 15-летний спортсмен из Подмосковья, дебютировавший во «взрослых» гонках лишь в этом сезоне, подошел к чемпионату мира на пике своей формы. Это Александр подтвердил двумя победами в отборочных заездах и викторией в первом предфинале, где россиянин оставил за спиной даже прошлогоднего чемпиона мира, поляка Кароля Баша!

Александр Смоляр

После этого казалось, что Смоляр должен воплотить преимущество поул-позиции в решающей гонке, как минимум, в призовое место. Но, увы, прямо перед стартом на карте Александра случилась редчайшая поломка — не выдержало крепление педали тормоза. Времени на ремонт уже не было, и самый быстрый из россиян без боя отдал титул 20-летнему испанцу Педро Хильтбранду…

В этом году Педро Хильтбранд стал чемпионом мира и Европы в категории ОК, а попутно выиграл международный Суперкубок в коробочном классе KZ2. До испанца подобных успехов за один сезон удавалось достичь разве что Максу Ферстаппену

А вот коллеги Смоляра по молодежной программе SMP Racing в классе KF Junior боролись до последних метров дистанции, закончив чемпионат мира в первой десятке. 13-летний москвич Павел Буланцев, проведя боевой финал, классифицировался в Бахрейне восьмым. А Иван Швецов, который на год старше, вновь напомнил известную поговорку о русских, которые долго запрягают, но затем быстро едут. В квалификации у тольяттинца было только 33-е время, а по сумме отборочных заездов он показал тринадцатый результат, который затем превратился в такую же позицию на старте финала. И только тут Швецов развернулся на полную мощь: по итогам 18-круговой гонки Иван финишировал четвертым. Причем отставание россиянина от обладателя бронзы, француза Тео Пуршера из заводской команды Kosmic, составило мизерные 0,042 секунды!

Ну а чемпионом мира в юниорской категории стал другой француз, Виктор Мартенс, который до этого сезона был мало известен за пределами Пятой республики. Для завоевания золота 15-летнему спортсмену пришлось попотеть: Мартенс стартовал со второго места, а к шестому кругу «провалился» аж до пятой позиции! Однако на то, чтобы вновь взять бразды правления гонкой в свои руки, Виктору потребовалось всего пара минут — после чего соперники его только и видели!

Старт финальной гонки в юниорском классе. Под номером «103» — ее будущий победитель Виктор Мартенс, под номером «120» — наш Павел Буланцев

В следующем сезоне российские герои нынешнего чемпионата сохранят поддержку SMP Racing. Правда, Александр Смоляр переключится с картинга на гонки формул в североевропейской серии SMP F4 Championship, а его место в категории OK займет Иван Швецов. Павел Буланцев останется в юниорском классе, где компанию москвичу составит новый пилот программы SMP Racing Илья Морозов. Кстати, столичный спортсмен мог отличиться уже на этом чемпионате мира, показав четвертое время в квалификации и восьмой результат по сумме отборочных заездов. Однако на старте финала Морозов попал в завал и завершил гонку, не проехав ни одного круга…

Чемпионат мира по картингу в бескоробочных классах
Сахир (Бахрейн), 17-19 ноября
Итоговые результаты
Класс OK Junior (92 участника)

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель
1 Виктор Мартенс Франция Kosmic/Parilla
2 Давид Видалес Испания Tony Kart/Vortex
3 Тео Пуршер Франция Kosmic/Vortex
4 Иван Швецов Россия Tony Kart/Vortex
     
8 Павел Буланцев Россия Tony Kart/Vortex
28 Илья Морозов Россия Tony Kart/Vortex

Класс OK (47 участников)

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель
1 Педро Хильтбранд Испания CRG/Parilla
2 Кароль Баш Польша Kosmic/Vortex
3 Феличе Тьене Италия CRG/Parilla
     
17 Никита Ситников Россия Croc Promotion/TM
33 Александр Смоляр Россия Tony Kart/Vortex

autoreview.ru

парад дебютантов и успех Павла Буланцева — Авторевю

Всего через две недели после финиша международного турнира WSK Super Master Series на итальянском картодроме Сарно близ Наполи вновь собрались сильнейшие гонщики планеты. На Апеннинах был дан старт многоэтапному чемпионату Европы в трех 125-кубовых классах машин — бескоробочных категориях OK и OK Junior, а также в зачете KZ, где стартуют карты с почти что 50-сильными двигателями и секвентальными КПП.

Самым наполненным стал «младший» класс: на старт в категории OK Junior вышло ровно семь десятков спортсменов

Система зачета в чемпионате Европы претерпела существенные изменения — руководство Международной комиссии картинга, CIK-FIA, решило отказаться от проведения полуфинальных заездов: стартовая решетка решающей гонки теперь формируется, только исходя из результатов отборочных хитов. Цель нововведений с виду благая: чтобы в полуфиналах из-за различных случайностей не отсеивались сильные спортсмены. Ну а очки пилотам по-прежнему начисляются в два приема: десятке лучших по итогам отборочных заездов и 15 сильнейшим — в финальной гонке.

Картодром Сарно расположен неподалеку от подножия Везувия

В коробочном классе полуфиналов в любом случае не потребовалось бы — этот дорогой зачет давно является полем «разборок» профессиональных пилотов из заводских команд, а частникам за ними угнаться почти нереально. Немудрено, что в Сарно пелотон KZ насчитывал всего два десятка участников. Зато какие имена — сплошь призеры мировых и европейских состязаний! Перед стартом финала казалось, что золото разыграют между собой лидеры заводских коллективов Kosmic и Sodi Симо Пухакка и Антони Аббасс. Однако в финале финн с французом столкнулись между собой, а гонку выиграл пилот из фирменной команды производителя шасси CRG, Паоло де Конто.

Став в прошлом году чемпионом мира в классе KZ, 25-летний итальянец Паоло де Конто подтвердил свой класс и на домашней трассе

А вот в юношеской и взрослой «бескоробке» соревнования в Сарно стали бенефисом дебютантов. Новички чемпионата Европы, британец Джонни Эдгар и бразилец Габриэль Бортолето, финишировали на первой и второй позициях в классе OK Junior. Ну а Тео Пуршер, который совсем недавно перешел в класс OK из соревнований юниоров, и вовсе доминировал на 1547-метровой трассе весь уик-энд — начиная от квалификации и заканчивая финальным заездом! Всю решающую гонку на «хвосте» у француза провисел куда более опытный британец Клемент Новалак, однако пилот команды Tony Kart так и не смог найти лазейку в оборонительных редутах нового лидера европейского картинга.

Джонни Эдгар готовится к старту

Из пятнадцати россиян, выступавших в Италии, очки, увы, набрал только один спортсмен. И он, что характерно, тоже оказался дебютантом! Начав сезон в юниорском классе, Павел Буланцев, которому в феврале исполнилось 14 лет, тут же перешел в соревнования для взрослых. Гонка в Сарно стала для москвича первым серьезным испытанием в новом классе, и с учетом этого он выступил просто блестяще. Показав второе время в квалификации среди 69 участников и выиграв один из отборочных заездов, Павел застолбил за собой четвертую стартовую позицию в финальной гонке. И хотя в суматохе первого круга Буланцев потерял несколько позиций, все равно итоговое седьмое место москвича — это отличный результат для дебюта!

Павел Буланцев (справа) и Илья Морозов начинали сезон вместе — в юниорском классе. Но теперь пути земляков временно разошлись

Помимо Буланцева, шансы на зачетные очки в Сарно имели и два наших юниора. Однако москвич Илья Морозов, увы, не сумел закончить финальную гонку. Ну а Кирилл Смаль после финиша был «награжден» 10-секундным штрафом за нарушение правил при обгоне соперника, что отбросило уральца из первой десятки на семнадцатое место…

Тео Пуршер: есть первая европейская победа!

После итальянской гонки пути у участников чемпионата Европы расходятся. Второй этап у пилотов класса KZ состоится в середине мая в Бельгии, ну а «бескоробочные» спортсмены встретятся вновь только в начале июня в Испании.

Чемпионат Европы по картингу
Положение после первого этапа
Класс OK Junior

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель Очки
1 Джонни Эдгар Великобритания Exprit/TM 34
2 Габриэль Бортолето Бразилия CRG/Parilla 30
3 Гарри Томпсон Великобритания FA Kart/Vortex 20
4 Зак О’Салливан Великобритания FA Kart/Vortex 19
5 О’Нейлл Мут Германия Zanardi/Parilla 16

Класс OK

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель Очки
1 Тео Пуршер Франция Kosmic/Vortex 35
2 Клемент Новалак Великобритания Tony Kart/Vortex 29
3 Давид Видалес Испания Tony Kart/Vortex 22
4 Кароль Баш Польша Kosmic/Vortex 21
5 Павел Буланцев Россия Tony Kart/Vortex 16

Класс KZ

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель Очки
1 Паоло де Конто Италия CRG/TM 33
2 Патрик Гайек Чехия Kosmic/Vortex 25
3 Стан Пекс Нидерланды CRG/TM 20
4 Бас Ламмерс Нидерланды Sodi/TM 17
5 Жереми Иглесиас Франция Formula K/TM 15

autoreview.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о