Что лучше дискавери или фрилендер – новости, обзор, машина Ленд Ровер Фрилендер — разные поколения, комплектации, характеристики Land Rover Freelander  — сайт За рулем www.zr.ru

Land Rover Freelander 2 S TD в сравнении с Discovery 4

Поделюсь своими впечатлениями от вождения Land Rover Freelander 2 TD в комплектации S.

Волею случая пришлось проехать чуть больше 1000 км и чуть больше недели на этой машине из-за ремонта моей Land Rover Discovery 4 HSE.

Итак, комплектация S — это значит минимум приятностей от Land Rover.

Это тряпочный салон, самая простая музыка, никаких электрорегулеровок сидений, камер заднего вида и парктроников.

Но это был дизельный автомобиль и с автоматической коробкой передач. (иначе бы моя жена не оценила бы такую подменку 🙂 ) Хороший клиренс и великолепный обзор.

Сев во FreeLander, я не почувствовал разницы в обзорности по сравнению с Дискавери. Все те же отличные «лопухи» (боковые зеркала). Видно все очень хорошо. Такая же высокая «командирская» посадка.

По креслам — тряпочные. Но вполне хорошие сиденья (по обивке). Жене правда не понравились сиденья — во время беременности неудобно сидеть (как бы сгибает ее, дышать тяжеловато. На Дискавери подобного дискомфорта нет, не говоря уж о эталоне — BMW) 🙂 Механические регулировки тоже не добавляют удобств, к которым уже привыкли. (Все-таки джипом пользуемся всегда вдвоем. Менять регулировки приходится часто.)

Нет ни парктроников, ни камеры заднего вида(что есть на Дискавери). К хорошему привыкаешь быстро. Но из-за «избыточной» обзорности на Ленд Ровере проблем с парковкой на Фриле никогда не было.

Двигатель отзывчивый на педаль газа, особенно на мелких скоростях. (я не знаю, какой там стоял двигатель, но для города его точно хватит с лихвой. По трассе до 120 км/час тоже не вижу проблем. Приличная динамика.) Шум двигателя, работа дизеля — на стоячем автомобиле очень заметна. Вообще шумный двигатель. Тарахтит прилично. (Двигатель Диско по сравнению с Фрилендером почти не слышно! Причем внутри на Диско в разы(!) лучше шумоизоляция). Во Freelander 2 точно знаешь, что ты едишь на дизельной версии машины.

Расход топлива — порадовал, экономичнее Диско, это точно (!). Но тут и двигатель меньше и вес. (после заправки до полного показывал запас хода 900 км 🙂 А я очень не люблю часто ездить на заправки)

Что касается коробки. Автоматическая, шести-ступенчатая с возможностью ручного переключения (не нужно, если не ездишь по бездорожью) не плохо справляется со своей работой. Переключения на скорости вполне плавные. Единственный недостаток на мой взгляд — когда едишь накатом на низкой скорости и потом нужно нажать газ — машина дергается. (когда на второй, а переключает на первую). В принципе 1-я скорость достаточно силовая — если приходится ехать на ней — слишком резко реагирует на газ. В городе, в пробке не всегда комфортно.

Руль — более отзывчивый, чем на диско. По-резче рулится. Но все адекватно. Мне понравился.

Пространство водителя — места много. В диско я левый локоть кладу на дверь. А во Фрилендере я так сделать не могу — немного дальше кажется дверь. Порадовал ручник — старая добрая кочерга. (на диско электронный ручник). Есть два подстаканника (сможем ездить в МАКАВТО :)). Есть два прикуривателя — для меня важный момент.

Основной недостаток для меня у Фрила по сравнению с Диско — плохая шумоизоляция. Колеса стояли Тойо — редкостное УГ. При достижении 90 км/час начинается неприятный гул от покрышек. Ну и шум двигателя хорошо слышен всегда в салоне. Не очень комфортно.

Естественно багажник меньше. Но для среднестатистического пользователя его вполне хватит.

Садиться на задний ряд сидений неудобно — выше, чем на диско. (тем более у нас на диско стоят подножки). И двери задние открываются как-то не очень широко 🙂 По крайней мере, нет такого ощущения.

В целом, машина понравилась. Но если сравнивать FreeLander 2 HSE и Discovey 4 S (они почти рядом по цене), я бы выбрал Диско. Что касается версии S у Фрилендера, то такую версию наверное больше покупают ОД для подменок 🙂 (именно в такой версии, на которой ездил я). В эту версию я бы добавил хотя бы парктроники и подлокотники. Мультимедиа — слишком убога в версии S по состоянию на 2013 год.

У машины есть козыри — высокая проходимость (я слава Богу не проверял), отличная обзорность, хорошие двигатели. За это ее и любят и могут простить высокую цену за слегка устаревший интерьер. Снаружи она мне и сейчас нравится.

Но я буду следить за выходом 3-й версии Фрилендера. Чем черт не шутит…

Похожие статьи

Ленд Ровер Фрилендер или Ленд Ровер Дискавери

Ленд Ровер Фрилендер отзывы

Ленд Ровер Фрилендер 1998 год отзывы

Имя: 1017960
Город: Томск
Freelander, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: проходимость как у трактора,кузов оцинкованный не ржавеет вообще, надёжный движок, не сравнивайте с 2.5

Минусы: брелок имобилайзера с которым нечего не возможно сделать,тепла в салоне не дождёшся зимой пока не поедеш как на дизеле но зато потом жара в-32 даже убавлял. за три года владения проблем не создал.
Что ремонтировали:замена помпы. ремня ГРМ. перетрёс переднюю подвеску:новые пружины, прокачал стойки, яица, бушенки, тормозные шланги опорные подшипники, всё обошлось в 10000 делал все сам.


Имя: 6066275
Город: Минусинск
Freelander, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Экономичен,прост,непривередлив
Минусы: Мотор для трассы слабоват
Что ремонтировали:При покупке смотрите все стеклоподъёмники,вискомувту кардана
Имя: Олеся
Город: Краснодар
Freelander, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Мягкая подвеска, достойный экстерьер, большой салон, вместительный багажник, хорошая управляемость.
Минусы: Дорога в ремонте.
Что ремонтировали:Замена ГБЦ дважды в течение трех лет.
Имя: 8933048
Город: Новосибирск
Freelander, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Хорошая проходимость, большой салон и багажник.
Минусы: Стоимость запчастей
Что ремонтировали:Слабое место это система охлаждения двигателя -радиатор,патрубки + прокладка ГБЦ.
Имя: Олеся
Freelander, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Мягкая подвеска, отличная управляемость, габариты авто вполне подходят для городских улиц с «пробками» — чувствуешь себя уверенно и при этом никому не мешаешь, красивые формы))
Минусы: Дорогостоящий ремонт. Слабое место — прокладка ГБЦ: за два с половиной года второй раз менять приходится.
Что ремонтировали:К сожалению, годы берут свое… постепенно изнашиваются «железки» под капотом: «подушки» двигателя, реле, кронштейн, подшипник.
Имя:
Город: Сергиев Посад
Freelander, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Свободный салон, экстерьер, интерьер, удобность ремонта, тихая работа двигателя.
Минусы: Не все элементы конструкции авто рассчитаны для эксплуатации в России.
Что ремонтировали:прокладка ГБЦ, ГУР

Ленд Ровер Фрилендер 2003 год отзывы

Имя: 12456738
Город: Нефтеюганск
Freelander, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: АКП
Минусы: Недостаточно места под капотом,
Что ремонтировали:АКП


Имя: Артур Сайфутдинов
Город: Казань
Freelander, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: На удивление комфортный салон. Много мелочей из которых строится этот комфорт.(Это относится к максимальной и предмаксимальной комплектации) Хорошая проходимость. Не прихотлив к топливу. Не дорогой в обслуживании ходовой. Тяговитый движок.
Минусы: Не любит скорости и перегрева. На трассе комфортная скорость около 110-115
Имя: Сергей
Город: Усть-Илимск
Freelander, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфортабельный,надежный, проходимый
Имя: Максим
Город: Владивосток
Freelander, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Авто которому нет равных в своём классе по цене и по ходовым качествам.
За рулём ощущения не кроссовера, а как будто управляешь джипом!
По бездорожью удивлял не однократно.
Ходовая часть очень проста и практически не убиваема.
Мотор требует внимания, по динамике оч хорош!

Минусы: Посадка за руль.
Трансформация салона а особенно передние сиденья.
Что ремонтировали:Была замена ДВС, из-за ненужного и неправильного капитального ТО.


Имя: Иван
Город: Екатеринбург
Freelander, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Что ремонтировали:Двигатель, АКПП
Имя: Оксана
Город: Шебекино
Freelander, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Проводимый, выносливый, хорошая машина
Минусы: Расход топлива
Что ремонтировали:Пробило катушку зажигания, разбило ризинку на рулевой тяге все это на 200000
Имя: Оксана
Город: Челябинск
Freelander, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: надежность, простота, мягкий ход и проходимость
Минусы: не обнаружено
Что ремонтировали:ролик ГРМ, рулевой наконечник
Имя:
Город: Новокузнецк
Freelander, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: несравненная проходимость
Минусы: люди боятся его покупать
Имя: Роман
Город: Новокузнецк
Freelander, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: проходимость
Минусы: аппетит

Ленд Ровер Фрилендер 2004 год отзывы

Имя: геннадий
Город: Троицк
Freelander, 2004 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Современный внешний вид ,вместительный багажник.Крепкая подвеска.
Минусы: Для малого объема большой расход топлива.Недостаточно головного света,устаревшая мультисистема.

Что ремонтировали:На 150000 км. пробега заменил бензонасос на неродной бошевский ,пробег 310000 км. все хорошо.На 200000 км. поменял радиатор печки. Расходником стали стойки стабилизатора


Имя: Иван
Freelander, 2004 год, Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Уже несколько месяцев катаюсь на этой чудо-машине.
Сравнить конечно не с чем, но после седана lancer 9
это что-то!!! До сих пор эмоции от удовольствия езды. Для наших зим и бездорожий России просто не заменимая машина, даже на ниссан экстрейл не так понравилось как на флиле. Незначительные поломки, стеклоподъёмники, стойки стаба, катушки и свечи достались от прежнего хозяина, все заменил и машинка ожила
Минусы: Магнитола, заменил на 2дин пионер
Что ремонтировали:Расходники.
Имя: 13591984
Город: Красноярск
Freelander, 2004 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Прочность, проходимость, высокая универсальность, харизма
Минусы: Недостатком не является, но не любит непрофессионального подхода к обслуживанию и ремонту
Что ремонтировали:Заглючил блок управления двигателем на 130 тыс км ввиду устранения катализаторов из системы, отказал стеклоподъемник водительской двери (отгнил и оторвался тросик — ибо нужна редкая но смазка)
Имя: 7999281
Город: Барнаул
Freelander, 2004 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надежный авто, никогда не подводил
Приятный внешний вид
Отличная система автоматического полного привода
Никогда не зарывался
Минусы: Боится холода, необходим автозапуск
Что ремонтировали:Проблемы с системой охлаждения, которые решаются заменой помпы
Имя: Алексей Жохов
Freelander, 2004 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Внешний вид, мощный мотор, нет проблем с коррозией.
Минусы: Замучался с подвесными подшипниками, хватает не на долго. А теперь ещё и трипоид кардана развалился, отдельно в запчастях его нет, а в сборе с карданом стоит адских денег. Двигатель не оставляет свободного места под капотом, поэтому почти любой мелкий ремонт стоит дорого.
Что ремонтировали:Капремонт двигателя на пробеге 280000 км. Шрус кардана. Подшипник и щенки генератора..

Ленд Ровер Фрилендер 2005 год отзывы

Имя: Andrybar
Город: Пермь
Freelander, 2005 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Добротный, крепкий, удобный автомобиль.
Минусы: немножко капризный. требует своевременного ухода. (королевская кровь сказывается)
Что ремонтировали:Продавали со слезами на глазах.


Имя: валера
Город: Горно-Алтайск
Freelander, 2005 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Надёжный, удобен по городу и на природе. Бездорожье
Минусы: Дорогие запчасти.
Что ремонтировали:Нет.

Ленд Ровер Дискавери отзывы

Ленд Ровер Дискавери 1996 год отзывы

Имя: 4223475
Город: Арсеньев
Discovery, 1996 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: Настоящий двухмостовый джип
Минусы: На мой взгляд, минусов нет
Что ремонтировали:Не было


Имя: Васёк
Город: Иркутск
Discovery, 1996 год, Дизель, Коробка, Полный привод
Плюсы: Большой и уверенный Авто,не дорогой подчеркивают НЕ ДОРОГОЙ
Минусы: НЕТ МИНУСОВ
Что ремонтировали:ПОМПА,РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ И ВСЁ
Имя: 5805968
Город: Краснодар
Discovery, 1996 год, 3900 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Выносливый и комфортный.
Минусы: Дорогие запчасти
Что ремонтировали:Гидро компетсаторы вышли из строя. 270000 км
Имя: 7253714
Город: Калининград
Discovery, 1996 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод, FXI
Плюсы: настоящий внедорожник
расход топлива
Минусы: морально устарел
оригинальные запчасти под заказ и очень дорого
Имя: валерий
Город: Новосибирск
Discovery, 1996 год, 3900 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: плавный крейсер вездеход
Минусы: много ест
Имя: Хулиган777
Город: Владивосток
7 лет назад

Discovery, 1996 год, 3900 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Машина отличная,плюсов в нем много,ну во первых очень проходимый,высокий,комфортный,когда едешь по трассе скорость не чувствуешь.Очень резвый,расход не такой уж и большой,18 литров по городу,трасса 14.Заводиться в любой мороз,ну по крайней мере при -30 заводиться спокойно.Был снег во Владивостоке даже 4wd не включал, прет как танк. Ну кому что ещё интересно в Личку обращайтесь,помогу с советами),

Ленд Ровер Дискавери 2005 год отзывы

Имя: 15456102
Город: Качканар


Discovery, 2005 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Минусы: огромный, не рулится, не едет….
Что ремонтировали:пипец ушатаный, подушки на выстрел, вся топливная в хлам, пневма спускает….
Имя: 7378956
Город: Омск
Discovery, 2005 год, 4400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфортный, мощный
Минусы: Нет
Имя: Лёня http://lyantor.drom.ru/hyundai/starex/23115828.html
Город: Лянтор
Discovery, 2005 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: Всё в нем хорошо
Один минус, дорогойв обслуживании.
Имя: Максим
Город: Невинномысск
Discovery, 2005 год, 4400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный семейный автомобиль для активного отдыха.
Минусы: Надо ставить газ…
Что ремонтировали:Планимерная замена сайленблокав, рулевых тяг. Вроде и всё.
Имя: 133
Город: Новосибирск
Discovery, 2005 год, 4400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Если надо внедорожник то лучше нет
Минусы: Из минусов только налог
Имя: Игорь
Город: Кириши
Discovery, 2005 год, 4400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Кузов, двигатель, салон, ходовая.
Минусы: нет
Что ремонтировали:Расходники
Имя: Дмитрий
Город: Челябинск
Discovery, 2005 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: самый универсальный в мире
Минусы: дорогие детали
Имя: 9793824
Город: Свободный
Discovery, 2005 год, 2700 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод
Плюсы: Экономичен в своём классе.
Минусы: Дорогой ремонт
Что ремонтировали:Замена тнвд, топливных форсунок, турбины 250000
Имя: Михаил
Город: Пермь
Discovery, 2005 год, 2700 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод
Плюсы: Если пневма не выносит мозг, все хорошо
Минусы: Автомобиль как кот в мешке, лотерея и поле чудес, ничего не знаешь что от него ждать
Что ремонтировали:Замена компрессора пневмы 145000 км, две стойки, электро ручник, турбина
Имя: Дмитрий
Город: Салехард
Discovery, 2005 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный автомобиль для семьи! И совсем не дорогой в обслуживании!!
Минусы: Топливный насос, в остальном шикарно
Что ремонтировали:Серьезных за 193 тысяч не было

Ленд Ровер Дискавери 2006 год отзывы

Имя: Продавец
Город: Пангоды
Discovery, 2006 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: Супер комфорт и проходимость!
Минусы: Дорогое обслуживание у ОД и большая потеря в цене.


Имя: Ноябрьск89
Город: Ноябрьск
Discovery, 2006 год, 4400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный автомобиль. Его недооценивает народ в России.
Минусы: Как и в любой машине что-то ломается. Но не кретично.
Что ремонтировали:Как и у всех. Машина не живет в сервисах, как думают некоторые.
Имя: Сергей
Город: Джанкой
Discovery, 2006 год, 4400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличное авто, которое любит адекватный сервис и отношение к себе.
Оно всегда ответит вам взаимностью.
Любите ваши авто.
Минусы: Возраст.
Что ремонтировали:Слабые подшипники в редукторах и диференциале.
Имя: Алексей
Город: Новокузнецк
Discovery, 2006 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Минусы: ненадежный двигателъ
Что ремонтировали:пневмобаллон, коленвал пополам
Имя:
Город: Москва
Discovery, 2006 год, 4400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Мне понравилось: двигатель, посадка и обзор, комфорт!
Минусы: 18-20 л/ 100км
Что ремонтировали:Электрика, всякие мелкие датчики!
Имя: 8793478
Город: Екатеринбург
Discovery, 2006 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: Я не мог найти альтернативы комфорта и возможностей бездорожных возможностей.
Минусы: двигатель…контроль уровня масла!!!
Что ремонтировали:ТНВД, ДВС, компрессор
Имя: 6478211
Город: Москва
Discovery, 2006 год, 4400 куб. см., Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфортный, вместимый, проходимый, много опций с штате, чего у других не встретишь. Устойчивость к коррозии. Надежный бензиновый мотор, безпроблемная эксплуатация при любой погоде и длительных пробегах до 500 000км при регулярных ТО.
Минусы: Возникают ошибки не связанные с пневмоподвеской, но при этом отключают ее работу — это глупость инженеров разработчиков.
Что ремонтировали:ремонты редукторов и рейка — около 150 000км. Пластиковые детали охлаждающего контура: корпус термостата, фитинги, тройники от старости трескаются — 170 000км. Правая рулевая тяга ходит 30-40т км, как повезет. Нижние с/б-гидровтулки передних рычагов — ходят 40-60т км. Датчики заднего парктроника китайские ходят не более 3-лет, но и стоят не дорого 500-700р. Чистка пневмобаллонов — ежегодно.

Ленд Ровер Дискавери 2007 год отзывы

Имя: 14228619
Город: Череповец
Discovery, 2007 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: Автомобиль надёжный


Имя: Воробьев Андрей
Город: Нижний Новгород
Discovery, 2007 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: Дешевый на вторичке, дешевые цены на запчасти, особенно если сравнивать оригинал. Фантастически дешевая пневмоподвеска. Среди внедорожников один из самых комфортных. Огромный салон. Отличные материалы отделки. Ехать гораздо приятней чем на прадо или паджеро. И динамика и управляемость и тормоза.
Минусы: Неликвидная, не самамя надежная. Во гаражных сервисах ремонтировать не берутся, боятся.
Имя: 2775666
Город: Москва
Discovery, 2007 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный универсальный автомобиль для применения в России.
Проедет везде — и в офис, и на рыбалку.
Дороговат в обслуживании, но комфорт того стоит.
УАЗу есть на кого равняться…

Англичанин, который смог: выбираем Land Rover Freelander 2 с пробегом

 Первый миф гласит, что кроссоверу без постоянного полного привода и блокировок на бездорожье делать нечего. Второй – что английские машины все время ломаются. Freelander 2 готов разрушить их оба до основания.

Freelander 2 на фоне родственников и конкурентов

Первая попытка компании Land Rover закрепиться на рынке «паркетных» внедорожников, который неуклонно подтачивал продажи настоящих «проходимцев», закончилась в общем-то удачно. Freelander нашел свою нишу несмотря на явные проблемы с гаммой двигателей и собственно проходимостью. Работа над ошибками шла в процессе выпуска модели, и изначально слабенькая и экономичная машина в итоге получила мощные моторы и свой круг покупателей, ценивших стиль, комфорт и динамику.

Второе поколение машины вышло в 2006 году и от предшественника унаследовало только имя, стиль и основное направление развития. Тот причудливый клубок из технологий Honda и BMW, который лег в основу первого поколения, был оставлен в прошлом, а новая машина создавалась на новейшей платформе EUCD компании Ford, которой на тот момент принадлежал бренд. Новейшая платформа на основе разработок Volvo и Ford оказалась на удивление удачной, а новый Фрилендер оказался ближайшим родственником Mondeo и S80 второго поколения, унаследовав моторы, архитектуру подвесок и многие внутренние компоненты.

autowp.ru_land_rover_freelander_2_sd4_sport_limited_edition_5.jpg


Наличие в родственниках быстрых седанов вовсе не говорит о том, что миру явили очередной паркетник. Компания сделала выводы из неудач предшественника на старте и основательно поработала не только над ездовыми повадками на асфальте, но и над способностью машины преодолевать «направления». В итоге машина оказалась одним из самых проходимых паркетников, способных поспорить с машинами, в конструкции которых есть и раздатка, и мосты. Простая конструкция с поперечно расположенным мотором и муфтой в приводе задних колес в исполнении Land Rover умеет ездить по суровому бездорожью. Разумеется, подобные возможности основаны на широком применении электроники, позволяющей обойтись без блокировок дифференциалов, и мощной и быстродействующей муфты Haldex в приводе, умеющей передавать весь крутящий момент назад и не перегревающейся после пяти минут движения по снегу или песку.

autowp.ru_land_rover_freelander_2_sd4_13.jpg
Кто-то все еще считает большой объем электроники серьезным недостатком, но практика эксплуатации показала, что для такого рода машин легкая и надежная электроника, которая нужна не так уж часто, является отличным выходом из ситуации. Фрилендер пролезет там, куда не проедет типичный кроссовер и куда побоится залезть даже серьезный внедорожник, потребовав незаурядного мастерства водителя. При этом машина очень экономична и удобна при эксплуатации в родной стихии – в асфальтовых джунглях. Это действительно комфортная и шикарная машина на каждый день, в которой прибавка «на внедорожность» не висит тяжелой гирей над кошельком и душой водителя, к тому же на ходу машина очень хороша. Пусть она не дотягивает до более «асфальтового» Эвока, но тем не менее и на городских улицах, и на трассе ведет себя отлично. Обладатели более крупных Land Rover Discovery вполне обоснованно считают, что Freelander – машина простенькая. Но все познается в сравнении – для обладателей даже Мерседесов в кузове W204 тут будет уютно, ведь салон действительно премиальный как по качеству материалов, так и по исполнению. Просто это самый начальный уровень в иерархии компании, и он ожидаемо проще, чем у машин с ценой в два раза выше. При этом нельзя сказать, что по комфорту водителя и пассажиров он сильно уступает, ведь переднеприводная платформа с хорошими эргономическими параметрами позволяет сделать машину внутри очень большой. И в отличие от многих других премиальных авто, тут действительно удобно, нет решений в ущерб эргономике, даже вентиляция почти идеальна.

Что еще можно сказать про машину, кроме того, что это универсальный боец с хорошими внедорожными возможностями, отличным поведением на асфальте и действительно комфортный? Как ни странно, это тоже машина сложной судьбы, как и ее предок. Пока Jaguar Land Rover принадлежал Ford, все было довольно просто: Volvo поставляли бензиновые моторы, дизельные двигатели совместной Ford-PSA разработки шли с заводов Форда, сама конструкция на фордовской же унифицированной платформе. Но к кризису 2008 года американцы пришли с программой One Ford, предусматривающей отказ от всех сторонних торговых марок, и Volvo и JLR были проданы, причем разным владельцам. Jaguar Land Rover купила индийская Tata, а Volvo – китайская Geely. Поставка солидной части компонентов для платформы осталась в руках Ford. В общем, после 2008 года воцарился легкий хаос, прибыльность модели уменьшилась, но с момента запуска прошло слишком мало времени. Отсюда «ползающий» фэйслифтинг с постепенной заменой компонентов после 2010 года и полная смена силовых агрегатов в промежутке 2010–2012 года. Повторилась история с Range Rover, который пережил немало изменений из-за смены владельцев компании и смены поставщиков платформы. Разумеется, наличие в составе группы мощного инжинирингового подразделения Jaguar позволило обойтись своими силами в части моторов и многого другого, а также сделало Land Rover финансовым локомотивом новой компании. Марка Jaguar убыточна до сих пор, а вот Land Rover, несмотря на неоднозначный имидж, на коне, прибыльность этих машин более чем достойная. Кстати, об имидже. В рассказе о Рейндже фигурировали и гнилые подрамники, и ржавые крылья, и «гирлянды» на приборной панели. Как ни хороша эргономика английских машин, подобных просчетов с надежностью им не простили, и дурная слава английских марок не утихла до сих пор. Хотя за прошедшее время машины компании уже поднялись очень далеко от «дна» рейтингов надежности, все равно слава ходит. Порой обоснованно, ведь на том же Discovery проблемы с электроникой – скорее правило, чем исключение, да и герой сегодняшнего рассказа тоже не безупречен.
land_rover_freelander_2.jpeg


Да, Диско стал жертвой имиджа, все же комфортный «настоящий проходимец», да еще достаточно умный, чтобы вести по бездорожью его мог любой водитель – это просто инженерное чудо, и решения от «асфальтовых» машин плохо себя чувствуют, утопая в снегу и в болоте. А вот надежность машин, которые ездят в основном по асфальту, совершенно адекватна задачам и их сложности. Фрилендер с «правильным» мотором и хорошо обслуженный доставляет проблем меньше, чем немецкие «премиумы» при такой же эксплуатации. Немного ухудшилась ситуация с введением новых дизельных моторов на 190 л.с. и бензинового турбомотора, они оказались сложнее и куда более требовательны к стилю эксплуатации и обслуживания, чем старшее поколение двигателей. Впрочем, большая часть «скандальных разоблачений» – это по сути косяки дилеров, которые традиционно рассчитывают на лояльность клиента и его способность закидать любую проблему деньгами.

Немного об общих проблемах

В силу малого возраста машин говорить о каких-то явных проблемах следует с осторожностью, ведь действительно неприятных и постоянных поломок не так уж много, да и те могут быть вызваны определенным жестковатым стилем эксплуатации в руках людей, которые не очень берегут технику. Не секрет, что премиальные машины порой в первые годы эксплуатации буквально «загоняют», рассчитывая просто заменить сразу после «выхода из моды». И в случае с довольно тяжелым кроссвером все жалобы на слабый пластик и малый ресурс ступичных подшипников могут оказаться именно из этой истории.

autowp.ru_land_rover_freelander_2_sd4_sport_limited_edition_2.jpg


Вряд ли техника обязана выдерживать ударный заезд на бордюры, езду по лестницам, парковку на бетонные клумбы, многочасовую работу на холостых оборотах летом, чередующуюся с гонками по городу. Все же машины рассчитывают на более рачительных хозяев, и запас надежности обязательно конечен. Но стоит отметить, что за цену, которую просят за обслуживание дилеры, можно было бы ожидать решения любых проблем в минимальный срок и без разбирательств, но на деле чудес не случается. Много денег сервис в основном хочет за принадлежность к марке, премиальное обслуживание и кофе, а вовсе не за качественный и быстрый ремонт. Странно, но большая часть владельцев этих машин отказывается от направлений в школу Land Rover Experience, которые выдают при покупке. Они не склонны «вступать в клуб» и чему-то там учиться – похоже, они покупают нечто другое.

Silovaya_Ustanovka.png

Двигатели

Бензиновые двигатели на дорестайлинговой машине – это вольвовская рядная «шестерка» объемом 3,2 литра. Один из самых удачных моторов Volvo за последние пятнадцать лет, надежный и тяговитый, с хорошей родословной. Если хотите почитать о нем, то смотрите мой материал о S80. На Freelander мотор почти беспроблемен, потеки масла из-за не самой удачной системы вентиляции картера и слабоватая подвеска мотора по сути в таком возрасте еще не доставляют хлопот. Остальная обвязка и усиленная система охлаждения работают ожидаемо надежно. Мотор настоятельно рекомендуется к покупке, хотя аппетит у него хороший – на лобастеньком кроссовере массой под две тонны в городском цикле он попросит под двадцать литров 95-го бензина. Расход можно уменьшить почти в два раза, ведь тут очень удачная в плане экономичности АКПП, но вряд ли кто-то захочет «тошнить». Для этого лучше подходят дизели. После рестайлинга 2012 года заслуженную рядную «шестерку» заменили на новый двигатель из фордовского семейства EcoBoost. Два литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском ожидаемо тяговитее и экономичнее. Но встречающиеся даже при таком скромном возрасте машин проблемы с топливной аппаратурой и вкладышами коленвала, актуаторами турбины и прочие «мелочи» заставляют предположить, что бесхлопотным он не будет. Зато расход ниже, и заметно – вполне возможно, всего за сотню тысяч пробега можно «наэкономить» на еще один такой мотор. Настоящим бестселлером для Фрилендера являются турбодизели. Все моторы тут с рабочим объемом 2,2 литра, так называемой серии DW12 от Ford-PSA. Эти моторы можно встретить в других конструктивных исполнениях под капотом Mondeo и Transit, а также под капотами целого ряда моделей Peugeot и Citroen.
autowp.ru_land_rover_freelander_2_sd4_33.jpg


Конструкция имеет не так уж много слабых мест. Нарекания вызывает малый ресурс вкладышей коленвала, связанный в первую очередь с применением маловязких масел на легковых машинах (на коммерческом транспорте такой проблемы нет), а еще – сложной системой впрыска и традиционной дизельной «бедой» с клапаном EGR. Самый мощный турбодизель на 190 л.с. в придачу получил полный пакет проблем с турбинами, а заодно и несравнимо большие шансы и прогар поршней при неисправностях топливной аппаратуры. Впрочем, в силу новизны случаи выхода из строя единичны. Ну и еще раз посмотрите раздел о жесткой эксплуатации – не факт, что поломки – это не последствия этого обстоятельства. Ресурс турбины более слабых версий более чем достаточен, на моторах с пробегами в 200-250 тысяч километров она может стоять еще «родная». Для этих моторов настоятельно рекомендуется применение полнозольных масел с вязкостью SAE 40-50, а не «рекомендуемого» и с нормальным интервалом замены, не более 10 тысяч километров в московских пробках и не более 15 – при периодическом движении по трассе. Стоит помнить и о том, что для очистки сажевого фильтра, который присутствует на рестайлинговых машинах, стоит почаще ездить с высокой скоростью по трассе, а процедура очистки его в сервисе для мотора не очень полезна. И конечно, неплохим техническим решением в любом случае является его удаление, но экологичность машин все же нужно уважать и стараться поддерживать. И лучше не так, как это получается у BMW. Как и на всех внедорожниках, стоит обращать внимание на состояние моторного отсека, чистоту радиаторов и установленные защиты днища. Последняя часто ответственна за перегрев мотора и коробки. Хотя ветки и мусор в подкапотном отделении могут доставить не меньше хлопот. Частота замены воздушного фильтра в руководстве выбрана явно для эксплуатации в городе, если ездить за городом, то стоит менять воздушный фильтр хотя бы раз в 20-30 тысяч километров. Кстати, на удивление уязвимы пайпинги интеркулера на турбодизелях, они нуждаются в регулярной замене, а сам интеркулер – в проверке, если не стоит защитная сеточка в бампере. Опрессовка впуска часто не входит в возможности официальных дилеров, пользуйтесь услугами сервисов Субару и Сааб, там обычно есть нужное оборудование.

Transmissia.png

Трансмиссии

Механические коробки тут из фордовской гаммы, и проблем с ними нет. Про двухмассовый маховик напоминать в очередной раз не хочу, но он тут есть и традиционно стоит недешево. Муфта привода задней оси и ее исполнительные механизмы тоже весьма надежны и у нормальных владельцев выдерживают сотню-полторы тысячи километров пробега без проблем. Редкие отказы – опять же, скорее всего случаи откровенно вредительского отношения, ведь муфта старается не допускать перегревов и вообще держится до последнего. Даже система управления устроена хорошо, если машину не купать в лужах постоянно, то нет проблем ни с контактами, ни с разъемами. К сожалению, после преодоления бродов рекомендуется визит в сервис с очисткой и сушкой всего, чего только можно. Жидкая грязь, засохшая на днище и агрегатах, гарантирует не только проблемы с муфтой, но и перегревы АКПП и заднего редуктора, течи сальников и многое другое. В случае регулярной езды по грязи чаще всего страдают подшипники заднего редуктора и сальники.

original-freelanderii-3.png20151201-13319-nf7f1p.png
Автоматические коробки передач тут такие же, как на Volvo S80, Aisin TF80SC, а значит и проблемы те же. При активном движении ранняя блокировка быстро изнашивает ГДТ, в случае перегревов трансмиссии возникают проблемы с гидроблоком, так что масло рекомендуется менять почаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч километров пробега. Но в целом агрегат весьма надежен и удобен, основные проблемы возникают при постоянной внедорожной эксплуатации и жестком стиле вождения. Podveska.png

Ходовая часть


land_rover_freelander_2_hse_6.jpg


Все эти узлы оказались крайне надежны. Небольшой ресурс ступичных подшипников часто оказывается сюрпризом, но не слишком дорогим, к тому же на большей части машин при пробегах за сотню тысяч километров подшипники целы. Амортизаторы и элементы подвески тоже служат долго, порой не требуя серьезного ремонта вплоть до 150 тысяч километров, сказывается запас прочности и высокий профиль резины. Главное не злоупотреблять полетами по убитым проселочным дорогам, ведь комфорт подвесок позволяет. В этом случае будьте готовы к шестизначным суммам на переборку подвески, ряд элементов не имеет неоригинальных решений, а число изнашиваемых узлов – более 30. В рулевом управлении чаще всего подводит не рейка, а тяги с наконечниками, часто не доживающие до 50 тысяч пробега, и собственно рулевая колонка, которая накапливает люфты и начинает поскрипывать.

Elektrooborudovanie.png

Электрика

Сложная электрическая часть машины понемногу расстраивает. Но в основном это то, что можно назвать «мелочами». За большую часть проблем ответственна мультимедийная система и разнообразные системы безопасности, датчики дождя, камеры заднего и бокового обзора. В меньшей степени проблем добавляет система Terrain Response – она тоже не безгрешна, но тут не сможет сильно навредить. К тому множество проблем исчезнет после перезапуска машины. Нет, это не классический Рейндж. Тут у вас не будет «гирлянд» на приборке, просто иногда что-то будет работать не так, как надо. Расстраиваться или нет – ваш выбор, чаще всего оно того не стоит. Машина вполне удачна, и в этом плане просто нужно обладать долей толерантности к английскому инжинирингу в этой области. У вас может не работать USB-вход. Ничего страшного, обновите прошивку мультимедиа. Ресурс механизма складывания зеркал ограничен. Настройте так, чтобы не складывались каждый раз. Механизм подъема задней двери может ее помять, мойте машину почаще и паркуйтесь с умом. Если не работает штатный предпусковой обогреватель, то тут все в руках провидения… Или стоит заменить пульт управления обогревателем.

original-freelanderii-4.png20151201-13319-171bfn1.png


Что же брать?

Машины эти слишком молоды для того, чтобы иметь какие-то нерешаемые проблемы. И тем не менее самые старые из них уже скоро перешагнут за десятилетний порог. Значит, стоит признать, что конструкция крайне удачна – похоже, это заслуга хорошей и надежной платформы и правильной ее реализации. Что касается выбора машины, то мне кажется, стоит воздержаться разве что от бензинового турбомотора и от самого мощного дизеля до выяснения всех нюансов, а старые агрегаты явно не доставят хлопот. Причем рядная бензиновая «шестерка», скорее всего, доставит меньше хлопот, чем любой турбодизель, но расплатой будет повышенный расход топлива. Не надейтесь на идеальную работу всех бортовых вспомогательных систем, это все же Лэнд Ровер, да и на официальных дилеров рассчитывать стоит с оглядкой… В остальном просто ищите машину, о которой заботились, а не собирались «выкинуть» на рынок сразу после окончания гарантии. Запас прочности у этой машины определенно есть, но он всегда конечен.

original-freelanderii-5.png20151201-13319-1bhuh5.png autowp.ru_land_rover_freelander_2_za-spec_5.jpg

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9207491/»>Купили бы вы себе LR Freelander 2?</a>


Читайте также:


Посоветовали взять 3 годовалый Land Rover Discovery III или Freelander II. Какие мнения? Надежность, обслуживание и т.д.

имею фрилендер 2 прекраснейшая машинка уж лучше дешевого японского ширпотреба это точно)) ) дискавери тоже хорош. но он же другого класса в общем если есть интерес пишите пообщаемся

Слышал у людей которые гоняют машины что Land Rover частые поломки

ну если для города то лучше фриландер.

toyota land cryuser или хонда cr-v

смотря для чего авто предназначается

слышал что фрилендер более качественный

Обе марки хорошие, смотрите состоянию самих машин.

Обслуживание дорогое

советовали видимо те, кто дрочит на европейцев. А то, что их продать сложно, об этом не говорят. А продать их сложно, потому что обслуживание дорогое и выходят из строя чаще японцев.

Тачки классные обе, по сравнению с японцами и америкосами гораздо дороже в обслуживании, однако англичане превосходят комфортабельностью салона. Да и смотрятся побогаче. Если состояние авто соответствует цене и все устраивает, я бы посоветовал Дискавери! Реальная тачила!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о