Что за форды с камерами в московской области – Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик — в интервью “Ъ FM”

Содержание

как усиливают безопасность на трассах Подмосковья

В последние годы в Московской области принимаются усиленные меры по повышению безопасности дорожного движения. Для снижения смертности на дорогах и сокращения числа ДТП применяется целый ряд мер, эффективность которых уже подтверждена статистикой. Так, например, на некоторых участках трасс аварийность была снижена на 80% благодаря установке камер фотовидеофиксации. О том, как в Подмосковье борются с нарушителями и какие новые элементы дорожной инфраструктуры были установлены за последнее время в регионе, читайте в материале портала mosreg.ru.

Воробьев открыл конференцию по итогам кампании по безопасности дорожного движения «Повод для обгона»

Камеры фотовидеофиксации

Камера видеофиксации нарушений на дорогах

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Число комплексов фотовидеофиксации в Московской области увеличилось более чем в 6 раз в 2018 году. Всего в области функционирует порядка 1,3 тысячи комплексов, большая часть из которых – стационарные. Также используются мобильные комплексы двух видов: на базе автомобиля «Форд Транзит» и устанавливаемых вдоль обочин комплексов на треноге. При этом еще в 2017 году в Подмосковье контроль за нарушениями ПДД в автоматическом режиме осуществлялся за счет всего 200 камер фотовидеофиксации.

Повышение уровня автоматического контроля за движением сказалось и на числе вынесенных постановлений о нарушениях. Так, всего за 4 первых месяца 2018 года вынесено почти 2 миллиона постановлений о штрафах, тогда как за весь 2017 год нарушители получили порядка 3,4 миллиона квитанций.

В первую очередь, камеры устанавливают на аварийных и потенциально опасных участках федеральных и региональных трасс. Наибольшее число камер фотовидеофиксации функционирует на трассах М-9, М-10, М-1, М-2, М-5, М-4, А-104, на Пятницком, Старосимферопольском, Каширском, Носовихинском, Можайском, Егорьевском, Волоколамском шоссе, на дороге «Москва – Жуковский». Кроме того, большое число комплексов установлено на территории населенных пунктов.

По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игоря Трескова, снижение аварийности в местах установки комплексов фотовидеофиксации составило около 50%.

Камеры фотовидеофиксации в Подмосковье. Инфографика>>

Виды фиксируемых нарушений

Камеры видеофиксации на дорогах

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин Комплексы автоматического контроля за движением, устанавливаемые в Московской области, способны не только выявлять превышение разрешенной скорости водителями автомобилей, но еще и фиксировать такие нарушения, как выезд на встречную полосу, движение по обочине, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора.

Один из наиболее технологически продвинутых типов комплексов на территории региона способен определять превышение скорости без радара. Комплекс фиксирует время проезда транспортным средством двух или более участков. Так как расстояние между точками фиксации известно, имеющиеся данные позволяют автоматически рассчитать среднюю скорость на участке пути. Преимущество комплекса состоит в том, что его не могут «увидеть» антирадарные системы.

Что изменилось в ПДД-2018 для водителей Подмосковья>>

Ограждения, катафоты и разметка

Экспериментальное разделительное ограждение на Волоколамском шоссе в Красногорске

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области В 2018 году в Московской области впервые были установлены инновационные ограждения, разделяющие транспортные потоки. Инициатива была реализована в экспериментальном порядке как мера борьбы с мелкими ДТП и частыми пробками на многополосном участке Волоколамского шоссе в районе улицы Речной в Красногорске.

Конструкции ограждений выполнены из долговечных композитных материалов. Они отличаются низкой себестоимостью, компактностью, простотой и оперативностью в установке. Это позволяет оперативно реагировать на возникающие угрозы безопасности дорожного движения. Данные ограждения уже продемонстрировали свою эффективность − с начала года на Волоколамском шоссе зафиксировано снижение основных показателей аварийности.

Также в текущем году в Подмосковье на региональной дороге «Талдом – Нерль» появились дорожные катафоты (материалы со световозвращающей поверхностью), которые были установлены взамен шумовых полос. Катафоты монтируются в дорожное покрытие и имеют выпуклую форму. При наезде колес автомобиля на них водитель чувствует характерную вибрацию и шум. Кроме того, данные элементы хорошо видны в темное время суток, поскольку отражают свет фар. Эти конструкции помогают повысить внимание водителей к дорожной ситуации – предупредить об опасном участке дороги или проинформировать о приближении к перекрестку. В региональном Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры отмечают, что если эксперимент даст положительные результаты, то катафоты будут применяться вместо шумовых полос на региональных автомобильных дорогах Подмосковья.

Световозвращающие элементы применяются и при нанесении в регионе новой дорожной разметки. Так, в Химках на дороги нанесли более 50 километров специальной термопластиковой разметки. Это позволяет улучшить видимость полос в темное время суток.

Снижение смертности и сокращение числа ДТП

Инспектор ДПС Источник: РИАМО, Николай Корешков В 2017 году количество погибших на дорогах в Московской области снизилось на 40%. За шесть месяцев 2018 года показатель смертности уменьшился более чем на 12%. При этом статистика показывает, что в местах установки камер фотовидеофиксации число ДТП сокращается от 20% до 80%.

Также за первую половину текущего года на 50% сократилось количество дорожных аварий с участием нетрезвых водителей. Как отметил начальник регионального управления ГИБДД Главного управления МВД России Виктор Кузнецов, сотрудники дорожной инспекции Московской области постоянно проверяют водителей на управление автотранспортом в нетрезвом состоянии.

Снизить смертность на дорогах в регионе помогает и более оперативное реагирование экстренных служб после аварий. Так, по словам министра здравоохранения Московской области Дмитрия Маркова, за последние 3 года время прибытия бригады скорой помощи к пациенту сократилось на 10–15%, и теперь основная задача – добиться прибытия медиков на место ДТП в течение 10 минут, что уже сейчас удается делать в 90% случаев.

Оформление ДТП в Подмосковье: куда звонить и как оформить протокол>>

Иван Пышечкин

mosreg.ru

заработали камеры фиксации средней скорости — журнал За рулем

Стационарный комплекс фотовидеофиксации расположен в Сергиево-Посадском районе. В июле в Подмосковье запустят еще семь таких камер.

Автомобилистам в Подмосковье с июля 2019 года стоит внимательнее контролировать свою среднюю скорость. Именно этот параметр теперь отслеживает новая камера, фиксирующая превышение на участке трассы М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) с 52-го по 56-й км.

Материалы по теме

«С апреля этого года комплекс на среднюю скорость на участке Ярославского шоссе работал в тестовом режиме. Участок выбрали исходя из аварийности, — здесь за 2018 год в результате ДТП погибли три человека, среди которых был ребенок, и ранено пять человек. При выборе места перенастройки камер учитывалось также отсутствие участков, на которых меняется скоростной режим, и отсутствие пересечения в одном уровне регулируемых и нерегулируемых перекрестков в одном уровне, и наличие наземных пешеходных переходов и светофоров», — сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Контролировать среднюю скорость будут на аварийных участках дорог Новорижского, Новорязанского, Киевского и Ярославского шоссе — эти камеры запустят уже в течение июля. Всего до конца 2019 года на дорогах Подмосковья будет 100 комплексов, фиксирующих среднюю скорость на участках дорог.

Комплексы фиксации средней скорости в Московской области (июль 2019 года):

  • М-3 «Украина», 81 км — 84 км
  • М-5 «Урал», 50 км — 48 км
  • М-5 «Урал», 40 км — М-5 «Урал» 42 км
  • М-8 «Холмогоры», 56 км — 52 км
  • М-8 «Холмогоры», 52 км — 56 км
  • М-5 «Урал», 41 км — 40 км
  • М-9 «Балтия», 97 км — 91 км
  • М-9 «Балтия», 91 км — 83 км
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что за камера такая – Авто – Коммерсантъ

В Москве работает 1463 стационарные камеры, фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме. Самые распространенные модели — «Стрелка»», «Стрелка плюс», «Автоураган». Что это за устройства и каким образом формируются «письма счастья», разбирался “Ъ”.



«Стрелка-СТ»


"Стрелка-СТ" (нового образца)
«Стрелка-СТ» (нового образца)

Фото: Иван Буранов

Количество: 711

Особенности: Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах Москвы и Московской области. Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один-два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — «доплеровский» радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.

"Стрелка-СТ" (старого образца)
«Стрелка-СТ» (старого образца)

Фото: Иван Буранов

Где установлены: основные вылетные магистрали Москвы, ТТК, выделенные полосы, МКАД, трассы в ТИНАО.

Курьезные случаи: известно несколько случаев, когда граждане стреляли в «Стрелки» из винтовок, автоматов, ружей, травматических пистолетов и даже арбалетов. В начале 2016 года в сети также обсуждался случай ложной идентификации ТС: нарушитель скоростного режима проезжал мимо другого автомобиля, в этот момент распознающая программа перепутала объекты и штраф пришел другому автовладельцу

Производитель: корпорация «Строй инвест проект»

Что известно о производителе комплекса: учредитель корпорации «Строй инвест проект» — Андрей Морозов. Компания (ли

www.kommersant.ru

В Подмосковье камеры видеофиксации начали считывать задние номера машин

В Московской области камеры стали читать задние номера

В Подмосковье начали работать камеры видеофиксации считывающие задние номерные знаки автомобилей. Помимо возможности выписывать штрафы автомобилистам, данные приборы смогут присылать штрафы владельцам мотоциклов.

 

Напомним, что три камеры были установлены ранее, но работали они в тестовом режиме. В качестве плацдарма для проведения эксперимента были выбраны три участка областных дорог с двухполосным движением. Каждая из камер фиксировала транспорт на соседней полосе, для комплексов было разработано обновленное ПО, расширившее возможности камер видеофиксации.

 

Теперь обновленные комплексы могут фиксировать не только нарушение скоростного режима авто- и мототранспортом, но и следить за движением по обочине. Помимо этого, с расширением функционала и возможностей камеры, на участках двухполосных дорог появилась возможность контролировать два направления движения одним комплексом фотовидеофиксации. Поэтому, если вы увидите камеру на подмосковной дороге висящую на другой стороне проезжей части, не факт, что она не «щелкнет» вас.

 

Как заявил министр транспорта Московской области Михаил Олейник: «В настоящее время совместно с Госавтоинспекцией прорабатывается вопрос о дальнейшем внедрении технологии на 21 участке подмосковной дорожной сети. В начале следующего года планируем установить еще 1055 комплексов видеофиксации».

 

Наибольшее количество нарушений Правил дорожного движения камеры фиксируют на трассах: М7 «Волга», М5 «Урал», А103 «Москва – Щелково», М10 «Россия», М8 «Холмогоры», А104 «Москва – Дубна – Дмитров», на Дмитровском шоссе и Щелковском шоссе.

 

На данный момент в Подмосковье работает 277 стационарных комплекса фотовидеофиксации.

 

Самым распространенным штрафом является превышение установленной скорости движения на участке.

 

Смотрите также. Расположение камер фото- и видеофиксации контроля средней скорости движения:

www.1gai.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о