Duster vs capture – Рено Каптур или Дастер? — сравниваем что лучше

Содержание

Renault Duster или Kaptur: что выбрать? — журнал За рулем

Решили приобрести кроссовер от Рено? Надо разобраться, какой из них лучше.

Duster появился на российских дорогах пять лет назад и действительно немного изменил наше мировосприятие. Рекламный слоган «4х4 для всех» оказался не пустым звуком.

Люди, которые хотят автомобиль повышенной проходимости, но не желают ковыряться с УАЗами и Нивами, нашли свое Эльдорадо.

Люди, которые хотят автомобиль повышенной проходимости, но не желают ковыряться с УАЗами и Нивами, нашли свое Эльдорадо.

С тех пор Duster прочно обосновался на российском рынке. А год назад у него появился брат. Renault Kaptur, автомобиль, построенный на той же платформе, что и Duster, но так не похожий на него по внешнему виду, по салону, по имиджу, наконец.

Один из первых товарных Дастеров наше издательство приобрело для написания книги по обслуживанию и ремонту. Вот до такого состояния машина была разобрана при подготовке этих материалов.

Один из первых товарных Дастеров наше издательство приобрело для написания книги по обслуживанию и ремонту. Вот до такого состояния машина была разобрана при подготовке этих материалов.

Эти кроссоверы могут пересекаться по силовым агрегатам, по трансмиссиям, по уровням комплектации, но никогда по имиджу. Все-таки Duster — это мужской, относительно брутальный автомобиль, но без каких-либо претензий на статусность. Рабочая лошадка. А вот Kaptur — это машина, за рулем которой легко можно представить и даму.

Важный нюанс: в Каптюре рулевая колонка смещена в сторону водителя, а кресла спрофилированы иначе. И хотя у обоих руль по-прежнему не регулируется по вылету, найти удобную посадку за рулем Каптюра куда проще, чем в Дастере.

Продажи в России

По данным АЕБ, Дастеров за девять месяцев текущего года продано 30 636 экземпляров, а Каптюров — 22 064. Это седьмое и одиннадцатое места соответственно среди всех автомобилей нашего рынка. При этом сразу видно, что любовь наших соотечественников к кроссоверам не угасает, а только разгорается. Ведь другие модели Рено, некогда сверхпопулярные Логан и Сандеро, занимают теперь только 15-е и 16-е места.

Каптюр быстро взобрался по карьерной лестнице. 11-е место по продажам на нашем не очень устойчивом рынке — достойный результат.

Каптюр быстро взобрался по карьерной лестнице. 11-е место по продажам на нашем не очень устойчивом рынке — достойный результат.

Двигатель и трансмиссия

На оба автомобиля могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 2 л. Первый имеет мощность 114 л.с., второй — 143. Вопрос только в том, с какими типами трансмиссии работают э

www.zr.ru

Renault Kaptur vs Renault Duster | Рено Каптур клуб

Каптур в реальности, сравнение с Дастером

Сегодня был в гостях дилера. Захожу… а там сверкает новенький Каптур! Фото не сделал (затупил), думаю, кому интересно видели в инете). Пока ждал инженера, посмотрел, посидел…

Внешне довольно красив, белый с черной крышей, конечно, современнее Дастера, пластиковый обвес по контуру, зализанные формы, напоминает внешне рестайлинговый Кашкай. Светодиодная оптика сзади, светодиодные ДХО, светодиодные противотуманки, да красиво. Высокий, свесы короткие. Что удивило, опять сзади эти чугунные тормозные барабаны, на такой гламурной машине, да с таким дизайном, да если заржавеют они — будет не круто) А так оно и будет) Поворотники в зералах, зеркала тут нормальные, большие и асферические только по краю, похожи на зеркала Флюенса, есть привод складывания. Открываю дверь… сразу чувствуется нормальная дверная ручка и тяжесть двери, закрылась легко, видать шумка получше будет… Обзор в машине хороший, посадка выше Дастеровской, сидения удобнее и места однозначно больше, чувствуется что машина подороже, но друзья, все портит точно такой же жесткий серый пластик как у нашей любимой Дуси) ну прям один в один, это не понравилось, хотя тут цена определяет. Спидометр цифровой, БК информативный и имеет судя по всему больше функций, сзади тоже места больше. Консоль между водителем и пассажиром больше и солиднее, но подлокотника человеческого опять нет, от водительского сидения растет какая то палка обшитая тканью — типа подлокотник водителя, выглядит убожески и нормального решения с подлокотником там тоже не будет, сказывается наследие Дастера) остальное посмотреть не успел, за мной пришли. Да, есть климат контроль.

Подводя итог короткого знакомства с машиной, скажу так — Каптур похож следующее поколение Дастера, но дороже и внешне больше понтов, а по сути та же дача. Опять часть болезней перешла по наследству: тормозные барабаны, жесткий пластик, отсутствие нормального разделения зоны водителя и пассажира, а может и не перешла, просто надо было вписать машину в ценовые рамки. Посмотрел сейчас на сайте цены и начинку, опять полный привод только с доисторической четырехступкой DP8! Дизеля нет в принципе, зато есть новая связка вариатор Х-троник + 1.6л — 114 л.с. — 979к. ИМХО неплохой вариант для города. Средняя комплектация 2.0л 143 л.с. + 4АКПП — 1100к, но сам обладая Дастером с такой связкой, советовать не буду. Кстати и о Дастере видел оф информацию что в 17 году опять дружок будет обновлен и уже посерьезнее, будет интересно посмотреть)

За отзыв спасибо garizz (Игорь г.Волгоград) с Drive.ru​

 

renault-kaptur.su

Рено Дастер или Каптур

Покупка автомобиля является достаточно сложной процедурой, которая требует наличия хороших знаний о выбранной марке и модели. Многие покупатели при выборе Дастер или Каптур сталкиваются с трудностями. Ведь конструктивно автомобили имеют достаточно большое сходство. Однако несмотря на похожую конструкцию машины предназначены для разных целей. Каптур является более городским кроссовером, который может эксплуатироваться по асфальтированному покрытию.

Для данной модели выезд на бездорожье нередко требует предварительной подготовки. В свою очередь Дастер из-за полного привода, наличия дизельной линейки двигателей и высоких шин более приспособлен к пресеченной местности. Каждый покупатель имеет возможность выбора. Оба автомобиля выпускаются в нескольких комплектациях. При этом модели отличаются функциональным набором и аксессуарами. Соответственно выбор Дастера или Каптура осуществляется исходя из поставленных целей.

RENAULT DUSTER  RENAULT KAPTUR
Снаряженная/
полная масса
1420/1894 кг 1426/1874 кг
Время разгона
0–100 км/ч
11,5 с 11,2 с
Максимальная
скорость
174 км/ч 180 км/ч
Радиус разворота 5,2 м 5,5 м
Топливо/запас топлива АИ-92-95/50 л АИ-92-95/52 л
Расход топлива: городской/
загородный/
смешанный цикл
11,3/7,2/8,7 л/100 км 11,7/7,3/8,9
Выбросы CO2 206 г/км 206 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Конфигурация/
число клапанов
P4/16 P4/16
Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³
Степень сжатия 11,1 11,1
Мощность 105 кВт/143 л.с.
при 5750 об/мин
105 кВт/143 л.с.
при 5750 об/мин
Крутящий момент 195 Н·м
при 4000 об/мин
195 Н·м
при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода полный полный
Коробка передач А4 А4
Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI /з.х.
2,73/1,50/1,00/0,71/
—/-/2,46
2,73/1,50/1,00/0,71/
—/-/2,46
Главная передача 4,71 4,71
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
McPherson/
McPherson
McPherson/
McPherson
Рулевое управление реечное,
с гидроусилителем
реечное, с электро­гидроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые
вентилируемые/барабанные
дисковые
вентилируемые/барабанные
Шины 215/65 R16 215/60 R17

Что выбрать: Каптур или Дастер?

Прежде, чем приобрести конкретный автомобиль необходимо сравнить Дастер и Каптур в базовой комплектации. Ведь каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками относительно требуемого режима эксплуатации. Перед покупкой автолюбитель должен тщательно ознакомиться с характеристиками и особенностями кузова, чтобы выбрать наиболее подходящий автомобиль с выгодным набором опций.

Автомобиль Renault Kaptur

Renault Kaptur выпускается в кузове SUV, где имеется 5 мест и 5 дверей. С завода автомобиль имеет порядка 6 основных комплектаций, которые отличаются линейкой двигателей, опциями и наличием дополнительных аксессуаров в виде аудиосистемы или комплекта противотуманных фар.

На модель устанавливаются моторы объемом 0,9-1,5 литра. Особенностью используемых двигателей является большая экономичность, что позволяет иметь огромный запас хода при стандартной емкости бака. В общем ассортименте присутствуют моторы рассчитанные под бензин и дизель. При этом все дизельные двигатели на данной модели имеют турбину. Показатели мощности варьируются в пределах от 90 до 120 л/с, чего вполне достаточно для кроссовера весом 1600 кг.

Машина оборудуется механической, автоматической и роботизированной КПП. Наиболее популярным является 6 ст., автомат, который имеет достаточно сбалансированную конфигурацию в плане передаточных чисел. Renault Kaptur последних выпусков является только переднеприводным. Ключевыми особенностями авто в плане опций являются: Hill Start Assist, GRC и DSC.

Автомобиль Renault Duster

Популярный Renault Duster является уже проверенным кроссовером на внутреннем рынке. Благодаря простоте обслуживания и невысоким ценам автомобиль пользуется большой популярностью на отечественном пространстве. Официальный производитель выпускает кроссовер в 6 модификациях, которые отличаются типом установленных двигателей, коробками и набором опций.

Машина имеет передний и полный привод. В отличие от Каптур Дастер оборудуется более мощными двигателями и понижающей КПП. Несмотря на высокий смешанный расход моторы объемом 1,5-2,0 литра способствуют увеличению показателей мощности и крутящего момента. Максимальная мощность серийных двигателей варьируется в пределах 85-145 л/с. В линейке заводских моторов имеется несколько вариантов бензиновых и дизельных версий.

Renault Duster по сравнению с Каптур отличается более скромным набором опций. Автомобиль может порадовать владельца только электрическими подъемниками стекол, подогревом сидений, штатной сигнализацией и парктроником. Однако несмотря на отсутствие популярных аксессуаров машина отличается усиленной подвеской на треугольных рычагах, наличием стабилизаторов поперечной устойчивости (для передней и задней оси), а также присутствием защиты днища.

Сравнение новых кроссоверов

Исходя из технических характеристик моделей можно определить, что лучше Дастер или Каптур в базовой комплектации. Прежде всего, покупатель должен заранее определиться с конечными целями эксплуатации выбранного автомобиля.

Ведь Каптур является больше своеобразным «паркетником», который не предназначен для передвижения по бездорожью. За счет низкого профиля шин, присутствия большого набора вспомогательных систем стабилизации и относительно слабого двигателя данная модель не подойдет для любителей активного отдыха. Идеальным местом для эксплуатации Каптур считается город.

Дастер изначально проектировался, как бюджетный кроссовер с функцией внедорожника. Данная модель предназначена для тех случаев, когда требуется частая эксплуатация машины на пересеченной местности. Покупая Дастер владельцу не нужно дорабатывать автомобиль путем установки дополнительной защиты. Все опции уже присутствуют в базовой комплектации.

Наличие полного привода, линейки мощных турбо-дизелей, а также высокого клиренса способствует более качественному передвижению по плохим дорогам. Дастер является универсальным автомобилем, который способен выполнять функции паркетного кроссовера и внедорожника. Все технические характеристики Дастер и Каптур очень отличаются в противоположные стороны.

Особенности эксплуатации в городе

Исходя из предварительной оценки автомобилей можно составить примерную схему особенностей эксплуатации моделей в городских условиях. Ведь при покупке машины по большей части целевое использование техники будет осуществляться 80% времени в городе. Поэтому важно сравнить все особенности, чтобы выбрать наиболее приспособленную модель для дальнейшей покупки в официальном салоне.

Преимущества кроссовера Дастер:

  1. Наличие полного привода.
  2. Более мощные двигатели.
  3. Высокий профиль шин.
  4. Наличие элементов защиты.
  5. Более низкая стоимость.

Минусы кроссовера Дастер:

  1. Высокий расход топлива.
  2. Отсутствие опций.
  3. Небольшой багажник.

Для получения общей оценки 2 моделей автомобилей необходимо сравнить особенности Каптур по аналогичной схеме.

Преимущества кроссовера Каптур:

  1. Современный дизайн.
  2. Экономичные двигатели.
  3. Большое количество опций.
  4. Штатные системы безопасности.
  5. Наличие электронной стабилизации.

Минусы кроссовера Каптур:

  1. Слабые двигатели.
  2. Большое количество электроники.
  3. Диски с низким профилем резины.
  4. Низкий клиренс.

Сравнивая 2 модели можно определить, что кроссовер Каптур уступает Дастеру в плане технических характеристик, которые могут потребоваться во время преодоления препятствий на бездорожье или при эксплуатации машины зимой. В свою очередь Дастер значительно хуже по электронной начинке, но очень надежен в жестких условиях целевого использования.

Общая оценка моделей экспертами

По мнению ведущих специалистов модели автомобилей Каптур и Дастер имеют значительный ряд отличий, которые оказывают влияние на дальнейшие эксплуатационные качества. При покупке автолюбитель должен определиться с конечными целями машины. Также перед выбором важно учитывать и стоимость 2 кроссоверов.

Дастер считается более оптимальным в плане экономии денег и практичности, а Каптур является дорогостоящим и с презентабельным внешним видом. В силу наличия значительных отличий моделей каждый автолюбитель должен записаться на тест драйв Дастер и Каптур, чтобы понять, какая машина подходит лучше всего.

 

renault-kaptur.ru

Рено Каптур против Рено Дастер и Сузуки Витара — тест и видео — журнал За рулем

Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.

На булыжнике Duster совершенно непробиваем. Но и Kaptur не промах. К тому же у него значительно снижены вибрации и толчки на руле. А Vitara требует куда большей внимательности — возможны пробои.

На булыжнике Duster совершенно непробиваем. Но и Kaptur не промах. К тому же у него значительно снижены вибрации и толчки на руле. А Vitara требует куда большей внимательности — возможны пробои.

Помните, как стремительно Duster въехал на наш рынок? Бюджетный автомобиль моментально выбился в лидеры среди кроссоверов. Надежный, неприхотливый, с хорошей проходимостью. Но — скромный, если не сказать утилитарный. А потому и «отказников» хватало, причем аргументы у них схожие: мол, купил бы Duster, да салон простецкий. Признаться, я и сам присматривался к Дастеру — и меня тоже останавливала тотальная, неприкрытая экономия буквально в каждой детали. Одной кашей сыт не будешь, хочется и сладенького, да чтоб недорого!

И в российском отделении Renault нас услышали. Kaptur создан на хорошо знакомой платформе B0, именуемой отныне Global Access. Читай: на базе Дастера. Но инженеры не просто водрузили красивый кузов на проверенное шасси: подвеску и рулевое управление подвергли доработкам, полностью перетряхнули интерьер (ЗР, 2016, № 6).

www.zr.ru

Однокоренные? Под микроскопом ищем отличия Renault Kaptur от Renault Duster

Мы периодически сравниваем родственные автомобили, чтобы понять принципиальную разницу. Чаще всего ее нет, как было в случае с Lada Xray и Renault Sandero. Тут история немного другая. За «Каптюром» с момента дебюта закрепилось прозвище «гламурный Дастер». Что и говорить, я и сам не безгрешен, но уже почти готов взять слова обратно. Потому что различий между двумя кроссоверами, выплывающими с одного конвейера и построенными на одних и тех же агрегатах, больше, чем могло показаться на первый взгляд.

Глобальный доступ

Renault всячески избегает прямого сравнения двух кроссоверов и даже именует их по-разному: «кроссовер» в этой паре только Kaptur, Duster же — «внедорожник». Аналогично — с агрегатной базой: фирма-производитель напирает на то, что в основе Duster — тележка-дедуля B0, а под кузовом Kaptur — новомодный Global Access, что, вроде как, не одно и то же. Смотрите сами:

Кардан, передний «Макферсон», вискомуфта полного привода, рычаги задней подвески… Не открою Америки, если скажу, что у них даже каталожные номера совпадут буква в букву.

Под платформой в узком смысле понимают панели пола с точками крепления кузова и подвесок. В широком смысле — это набор унифицированных решений, на базе которых делают готовые автомобили. К таким решениям относятся как крупные узлы типа двигателей и трансмиссий, так и мелкая фурнитура салона, бортовая электроника, программное обеспечение. Так что там с B0 и Global access? Как видите, основные узлы и агрегаты выглядят похоже, да и расположение — идентичное. Снаружи это заметно по геометрии, с которой — паритет: у Kaptur колесная база на символический миллиметр больше, длина кузова — на не менее символические 1,8 см.

Более длинная отвесная «губа» переднего бампера Kaptur ощутимо снижает геометрическую проходимость. Если у «Дастера» угол въезда — 30°, то у «Каптюра» — уже только 20°. Задом «Дастер» тоже будет пятиться чуть безопаснее: углы съезда 36° vs 31°.

Но разница под кузовом все-таки есть. Global access отличается от прежней итерации тележки своей жесткостью. Передний подрамник и детали подвески усилены для того, чтобы работать с 17-дюймовыми колесами (для Duster заводской предел — 16’’). Также жестче стали другие элементы силового каркаса вроде порогов.

В паре с порогами поменяли и конструкцию дверей, которые их теперь накрывают полностью. Привет чистоте штанов, с которой мы и начали.

Чистота штанов

«Ой». Второй пилот второй раз вышел из машины и второй раз собрал всю пыль с порогов. Есть первое реальное отличие «Бэ-ноля» от «Глобал аксеса»!

Судя по характерному потиранию поясницы, второго отличия не будет, потому что чуда не случилось: достаточно бесформенные водительские стулья обоих автомобилей отличаются визуально, но не отличаются концептуально: 80–100 км, не меняя позы, — и вот уже впору массировать пояс. При этом нельзя отрицать большей заботы о комфорте у «Каптюра»: его салон явно создавался с прицелом на обладательниц шпилек и подписчиц паблика «Ногтевой сервис Екб». Сравните разницу:

Разница в интерьерах двух братьев — как между песнями «Сектора газа» и «Ленинграда». То есть оркестровый туш поверх Am/Dm/E/Am. Всё вроде одинаковое, но Kaptur индустриальнее и лабутеновее: глянец прикрывает дубоватый пластик, экран расположен выше — перед глазами водителя, блок климата тоже не на полу, а потому удобнее. Читаемость приборов одинаково читаемая, но окошко бортового компьютера яснее и понятнее у «Дастера». Маленький бокс с крышечкой наверху консоли «Каптюра» удобнее бокса без крышечки у «Дастера». Короче, деталировка в пользу Шнурова, но долговечность в обоих случаях — хоевская.

Миллиметровую разницу в колесной базе пассажиры «Каптюра» заметят вряд ли: задний диван по-прежнему не самая сильная сторона автомобилей на тележке B0/GA.

Зато за счет иной компоновки багажника разница в двух «кладовках» бросается в глаза. Багажник «Дастера» в абсолютных значениях больше на 21 литр. У него более плоские стенки, иначе расположена запаска, в итоге Duster гостеприимнее к крупногабаритному грузу.

У «Каптюра» же пол выше, полка, соответственно, ниже. Фитнесовым сумкам тут хорошо, но надувную лодку уже не положишь.

Да и к чему надувные лодки, когда тут такие диски! Литые, семнадцатые, легкосплавные. Каждый валун на «Каптюре» предпочитаешь объехать стороной, а не проехать поверху.

И в этом — вся разница между родственниками. Когда дорога становится всё хуже и хуже, Duster продолжает валить, не сбавляя ходу, а Kaptur привстает на цыпочки и крадется всё тише и тише. Там, где появляется 30-сантиметровая траншея, Duster просто едет дальше, а Kaptur тихонько по диагонали перекатывается, чтоб не оторвать бампер. Там, где Kaptur передком приминает траву, «Дастеру» она просто щекочет защиту картера.

Зато там, где горят огнем витрины на старых улицах, «Каптюра» с прикидом от ван дер Акера ждут и приветствуют, а на «Дастера» (сандали с носками, майка-сеточка) смотрят косовато и как-то не сказать чтоб с одобрением. Провинция-с. Рабочий класс.

А вот между берегом озера с траншеями и валунами и старыми улицами-променадами Duster и Kaptur перемещаются одинаково. Извилистые трассы с перепадами высот стирают разницу между фланелевыми рубашками и твидовыми пиджаками. Там родство B0 и GA бросается в глаза поминутными завалами горизонта от кренов, отдается в туловище продольной раскачкой и натягивает нервы неспешными разгонами с любых скоростей до любых других скоростей.

Различия в походке двух братьев есть, и они принципиальны, но кроются преимущественно в подборе резины и дисков. Duster на мясистых шинах «Амтел» лучше фильтрует мелочь, кусочки гравия и трещины, а массивные «семнадчики» с тонким ободком Pirelli на Kaptur интереснее цепляются за ровный асфальт в скоростных поворотах, но тяжелее проваливаются в ямы и заскакивают на неровные заплатки региональных дорог. Если это жертвы, которые требует красота, то нехай будет: с такими-то дисками походка могла быть стократ жестче.

Силовые агрегаты (атмосферник 2,0 + автомат DP8) у обоих автомобилей общие, и различия в характере, динамике, эластичности опять же можно списать только на разницу в резине и тяжесть неподрессоренных масс.

Автомат DP8 корнями уходит в коробку DP0, которая существовала еще при гуннах и помнит турецко-персидские войны 1514–1555 гг. Но все детские болячки (раннюю смертность в первую очередь) агрегат пережил и теперь даже не должен перегреваться при высокой нагрузке в жару. Всё потому что под полноприводные версии ему добавили дополнительный контур охлаждения и еще один радиатор, соответственно. Сейчас агрегат ставится не только на Duster и Kaptur, но и на другой родственный внедорожник — Nissan Terrano.

Субъективно, Kaptur чуть резче откликается на команды акселератора, в то время как Duster чуть глубже задумывается. Работа мотора в меру тихая, трансмиссии — мягкая. Но скорости их взаимодействия всегда хочется добавить — слишком уж активно она вязнет в 4 передачах. Обгонной борьбе с арбузными фурами это не помогает как минимум.

Если при заправке обоих автомобилей не забывать пользоваться новой картой «Нам по пути», то бонусы накопятся со скоростью света: городской расход при 30-градусной жаре в районе 16+ л / 100 км — норма для обоих. Трассовый, если очень пытаться, можно снизить до 8 л на 100 км. У нас после серии попыток это почти получилось. Фирма-производитель рекомендует «не ниже АИ-95». Мы поддерживаем.

В целом же они и правда братья, но очень разные. Как в сказке, в которой «…и было у отца два сына». Первый после армии пошел прямиком в ЧОП и охраняет арбузные залежи, а второй вечерами помадится перед зеркалом и прожигает жизнь с бокалом на тонкой ножке наперевес. Это сказ о том, что семя всегда стреляет одинаково, но вырастает из нее разное. И общность корней здесь без микроскопа не всегда очевидна.

Вопрос

А мне больше по душе…

  • Глэм-рок и Kaptur
  • Шансон и Duster
Для участия в голосовании или зарегистрируйтесь

Паспортные данные

Renault Duster Renault Kaptur
Объем мотора, см³ 1 998
Мощность / крутящий момент 143 л.с. / 195 Нм
Привод Подключаемый полный
КПП 4-ст. АКПП
Клиренс 210 мм 204 мм
Подвеска передняя независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя независимая, многорычажная, пружинная,
с гидравлическими телескопическими
амортизаторами, со стабилизатором поперечной
устойчивости
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,5 11,2
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
11,3 / 7,2 / 8,7 л 11,7 / 7,3 / 8,9 л
Длина/ширина/высота, мм 4315 / 1822 / 1625 4333 / 1813 / 1613
Колесная база, мм 2 673
Топливный бак, л 50 52
Объем багажника, л 408–1570 387–1200

За тестовые автомобили благодарим Renault Lucky Motors

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU

66.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о