Двигатель ауди 5 цилиндров – Пятицилиндровые моторы Audi празднуют 40-летний юбилей — Авторевю

Пятицилиндровые моторы Audi празднуют 40-летний юбилей — Авторевю

Ровно сорок лет назад, в августе 1976 года, был представлен седан Audi 100 второго поколения, под капотом которого находился первый в истории компании пятицилиндровый мотор. Его создание стало результатом компромисса: хозяева из фирмы Volkswagen приняли решение двигать Audi вверх по рыночной лестнице, но разработка престижного шестицилиндрового мотора тогда оказалась слишком хлопотной, да и его размещение под капотом потребовало бы перекомпоновки моторного отсека. Поэтому в итоге было принято решение добавить еще один цилиндр к существующей рядной «четверке» семейства EA827. Получившийся двигатель объемом 2,1 л имел систему впрыска Bosch K-Jetronic и развивал 136 л.с. Это был первый в мире серийный бензиновый пятицилиндровый мотор, хотя выпуск аналогичных дизелей еще в 1974 году начал концерн Daimler-Benz.

Audi 100 5E с пятицилиндровым атмосферником (1976 год)

Уже в 1978 своя дизельная «пятерка» появилась и у Audi, а год спустя вышел наиболее дорогой седан Audi 200: бензиновый мотор 2.1 с турбокомпрессором KKK развивал 170 л.с.! Позже пятицилиндровые агрегаты устанавливали и на «младшие» модели Audi 80/90, а также на легендарные полноприводные купе Audi quattro. Именно на гоночной версии Sport quattro в 1983 году появилась новая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр.

Audi 200 5T

В дальнейшем рабочий объем «пятерок» вырос до 2,5 л, а мощность наиболее «заряженной» версии на универсале Audi RS2 Avant, доводкой и сборкой которого занималась компания Porsche, достигала 315 л.с. Однако в 1991 году на модернизированном седане Audi 80 дебютировал мотор V6, и вскоре началось постепенное вытеснение пятицилиндровых агрегатов — со сцены они сошли в 1997 году.

Турбопятерка от Audi quattro мощностью 200 л.с.

Второе рождение произошло неожиданно. Еще в 2005-м был разработан простой пятицилиндровый атмосферник 2.5, который устанавливали на автомобили Volkswagen Jetta, Golf/Rabbit и Passat для американского рынка. Именно этот агрегат и выбрали за основу инженеры Audi, когда потребовалось создать компактный, но мощный мотор для «горячей» двухдверки Audi TT RS (340 л.с.). Хотя головка блока и шатунно-поршневая группа были разработаны заново, а блок впервые отлили не из обычного, а из упрочненного чугуна, который раньше использовался только в дизелях TDI.

Сейчас эти моторы ставятся на автомобили Audi RS 3 Sportback и Audi RS Q3. А для TT RS нынешнего поколения разработан новый агрегат: рабочий объем остался прежним (2480 «кубиков»), но картер и другие детали теперь алюминиевые, установлен новый турбокомпрессор, более эффективный интеркулер, а также комбинированный впрыск топлива (в коллектор и напрямую в цилиндры). Мощность — 400 л.с.

Новейший пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI

Интересно, что характерный «нечетный» звук и относительная компактность — единственные преимущества пятицилиндровых моторов. Дело в том, что они неважно уравновешены: если силы инерции компенсируются, то моменты от этих сил «гуляют» свободно. Во время работы двигателя по блоку постоянно пробегает волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жестким, а для борьбы с вибрациями нужны особые опоры, противовесы или балансирные валы — это все дополнительные затраты.

Audi TT RS нового поколения

Поэтому кроме Audi производством пятицилиндровых моторов сейчас занимается только Ford: такие дизели объемом 3,2 л устанавливаются на пикапы Ranger и коммерческое семейство Transit. Хотя в разное время «пятерки» были в арсенале компаний Volvo, Land Rover, Fiat, Honda, General Motors и даже SsangYong (по лицензии Даймлера). Однако в Audi от необычной схемы отказываться не собираются. Ходят слухи, что нынешний двигатель 2.5 TFSI вскоре появится на базовой версии суперкара Audi R8.

autoreview.ru

Преимущества пятицилиндрового двигателя

Плюсы пятицилиндровых моторов


Считается, что машины, которые оснащены мотором с 5 цилиндрами, являются чуть ли не самыми лучшими транспортными средствами в мире. Тем не менее, так было далеко не всегда и не везде. Ведь производители подобных двигателей иногда допускали серьезные ошибки, которые негативно сказывались на репутации многоцилиндровых моторов.


Пятицилиндровые моторы оказались под капотом многих легендарных автомобилей. Например, ими оборудованы Audi Ur Quattro, второе поколение Ford Focus RS и Volvo 850R. В итоге получились неплохие резвые родстеры.

В последнее время пятицилиндровые агрегаты переживают не лучшие времена. С каждым годом их производится все меньше и меньше, в основном они выпускаются для Audi ТТ RS и RS3. Другие же автопроизводители отдают предпочтение стандартным двигателям с 4 цилиндрами. Впрочем, находятся и такие автогиганты, которые до сих пор считают, что лучше все же 5 цилиндров, чем 4. И на то у них есть веские основания.


Примечательно, что в пятицилиндровых моторах предусмотрена отдельная система зажигания. Она придает дополнительную мощь коленчатому валу. Также благодаря ей вращение последнего становится более интенсивным (интервал составляет 144 градуса).

 

Смотрите также: Все новые Audi, которые выйдут до 2018 года


Вместе с тем, по этому показателю четырехцилиндровый двигатель и мотор на 5 цилиндров практически идентичны. Но при этом пятицилиндровый двигатель имеет дополнительные 36 градусов люфта. Иначе говоря, он, как и мотор на 4 цилиндра, обеспечивает вращение коленчатого вала на 180 градусов, однако делает это значительно быстрее.

Поршни коленчатого вала такого двигателя расположены таким образом, чтобы обслужить сразу все 5 цилиндров. Первый поршень находится в так называемой верхней мертвой точке, второй достигает 144 градуса против часовой стрелки коленвала, третий поворачивается на 216 градусов, четвертый делает обороты на 288 градусов, а пятый – на 72 градуса. По большому счету, зажигание пятицилиндровых моторов работает в следующем порядке «1-2-4-5-3». В данном случае третий поршень является центральным, а все остальные второстепенными.

Как и в трехцилиндровых двигателях, в моторах на 5 цилиндров возвратно-поступательное вращение осуществляется за счет определенных интервалов. А порядок зажигания обеспечивает баланс вертикальных мощностей двигателя. Правда, постоянно случается дисбаланс крутящего момента, который возникает вдоль горизонтальной плоскости мотора. То есть, 5 цилиндров регулярно пытается крутить или переворачивать поршни коленвала на его длину. В связи с чем рекомендуется сделать балансировку крутящего момента.

Для всех скептиков, которые считают это проблемой, есть несколько причин, свидетельствующих о том, что пятицилиндровые двигатели по-прежнему жизнеспособны. Дело в том, что цилиндры расположены поперечно друг-другу. Более того, расстояние между ними минимально, что, в свою очередь, делает их идеальным вариантом для небольших машин.

К тому же моторы на 5 цилиндров обеспечивают более плавную езду, чем четырехцилиндровые агрегаты. Не удивительно, что их предпочитает «Audi», ведь немецкий автопроизводитель всегда стремится к тому, чтобы автолюбители испытывали максимальный комфорт в процессе движения.

У пятицилиндровых двигателей есть и миниатюрный аналог — V10s. Но в отличие от них, моторы на 5 цилиндров пользуются большей популярностью. Конечно, во многом это обусловлено тем, что они обладают более внушительными техническими характеристиками.

В самое ближайшее время мы начнем тестирование Audi RS3, которая оснащена пятицилиндровым двигателем на 2,5 л. К слову, точно такой же мотор установлен в Audi ТТ. При этом он способен выдавать 400 л. с.

В этом году планирует оснастить свои новые модели многоцилиндровым двигателем и другой немецкий автогигант – Mercedes. Серьезные планы и у компании Jaguar — она собирается использовать шестицилиндровый мотор. Все это говорит в пользу того, что многоцилиндровые двигатели рано списывать со счетов — у них есть перспективное будущее, и автолюбителей ждут захватывающие времена.

www.1gai.ru

Audi отмечает 40-летие пятицилиндровых двигателей

40 лет назад, в августе 1976 года, компания Audi впервые представила свой первый серийный автомобиль, оснащенный бензиновым пятицилиндровым мотором. 

Первой моделью марки, получившей подобный двигатель, стал седан Audi 100 второго поколения (C2). Инжекторный мотор имел рабочий объем 2144 см³ и развивал мощность в 136 л. с. при 5700 об/мин и максимальный крутящий момент в 185 Нм при 4200 об/мин.

В продажу «сотка», оснащенная этим двигателем поступила в марте 1977 года, с сентября 1979-го 5-цилиндровый мотор стал доступен на Audi 200, а в августе1982 года этот же двигатель «переехал» под капот Audi 100 третьего поколения (C3). 

В 1978 году компания из Ингольштадта представила на «сотке» второго поколения свой первый пятицилиндровый дизель. Атмосферный мотор объемом 2.0 л выдавал смешные по нынешним временам 70 л. с. мощности и 123 Нм крутящего момента. Этот двигатель использовался также на Audi 100 (C3). В 1984 году вышла его турбированная версия мощностью 87 л. с. 

В 1980 году модификацию с турбонаддувом получил также 2,1-литровый бензиновый мотор. Он развивал мощность в 170 л. с. при 5300 об/мин и максимальный крутящий момент в 265 Нм при 3300 об/мин. Двигатель дебютировал на модели Audi 200 5T (C2), считающейся первым автомобилем премиум-класса немецкой марки. 

Следующей вехой в истории развития пятицилиндровых моторов марки Audi стал 1989 год. На автосалоне во Франкфурте компания представила Audi 100 TDI: первый в истории серийный автомобиль с 5-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. 2,5-литровый двигатель развивал 120 л. с. и 265 Нм. Мотор использовался также на «сотом» седане третьего и четвертого поколений – с 1994 года его мощность возросла до 140 л. с., а крутящий момент – до 290 Нм. 

В том же году 5-цилиндровые моторы стали применяться также на более доступных моделях Audi. Первой стала A4 (B5). В конце 90-х, правда, подобные движки оказались полностью вытесненными моторами V6. Последними массовыми 5-цилиндровыми агрегатами стали 2.5 TDI на Audi A6 и 2.3Turbo на Audi S6 – их выпуск был прекращен в 1997 году. 

В 2009 году состоялось их громкое возвращение. 2,5-литровый 5-цилиндровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 340 л. с. стал устанавливаться на спорткупе Audi TT RS, а впоследствии – на «заряженные» хэтчбек RS 3 Sportback и кроссовер RS Q3. 

Сегодня мотор 2.5 TFSI на Audi TT RS развивает 400 л. с. В нынешнем году он был седьмой раз подряд назван «Двигателем года» в своей категории в рамках одноименного международного конкурса.

dvizhok.su

Десять лучших двигателей с нечетным числом цилиндров – Обзор – Autoutro.ru

Большинство автомобилей в наши дни оснащены скучными двигателями: рядные «четверки», «оппозитные» шестерки, V8, V12… Сплошные четные числа. Сегодня нам хочется поговорить о моторах с нечетным числом цилиндров, и хотя в последнее время экологические и экономические нормы вынуждают автопроизводителей все чаще обращаться к 3-цилиндровым моторам, они не станут участниками нашего обзора. Сосредоточимся на более эксклюзивных вещах.

Wright R-1820. Одни из самых красивых двигателей с нечетным количеcтвом цилиндров — это радиальные двигатели времен Второй мировой войны. 9-цилиндровый Wright R-1820 в количестве 4 штук приводил в действие тяжелый бомбардировщик Boeing B-17 по прозвищу «Летающая крепость». В зависимости от применения двигатель выдавал от 700 до 1 500 л. с. Единственная проблема с радиальными двигателями состояла в том, что они были непомерно огромны. На самом деле это совсем не проблема для самолета, но когда речь заходит об автомобиле… Тем не менее, многие умельцы умудрялись засовывать радиальные моторы в легковые машины, которые при этом выглядели довольно смешно.

Volkswagen VR5. Еще в 1983 году Oldsmobile разработал дизель V5, но так и не отправил его в производство. Таким образом VR5 от Volkswagen — это первый серийный блок, который использовал 5 цилиндров в V-конфигурации. Первая 2,3-литровая версия выдавала 150 л. с. и 205 Нм и устанавливалась на Passat, Golf и Bora. Это был странный нетрадиционный концепт, который при этом еще и фантастически звучал!

3-цилиндровый двухтактный мотор Saab. Для своих знаменитых двухтактных моторов Saab сначала использовал 2 цилиндра, но впоследствии перешел на продольно расположенную «тройку». Двигатель имел объем 748 кубических сантиметров и выдавал 33 л. с. Он устанавливался на Saab 93, Sonett обоих поколений, 95, 96 и некоторые другие модификации. Для Sonett были разработаны форсированные версии мощностью 58 л. с., и это поистине были спорткары конца 50-х годов.

Alfa Romeo JTD. Это семейство дизелей ведет свою историю с 1997 года. Разработаны Fiat Group совместно с подразделением GM Powertrain. Вершиной является 2,4-литровый 5-цилиндровый JTD, устанавливаемый на Alfa Romeo 159 и Brera. Он выдавал 210 л. с. и 400 Нм крутящего момента. В результате чип-тюнинга мощность можно поднять до 273 л. с., а момент — до 495 Нм. Очень быстрый дизель!

Volvo Modular. Конечно все знают о рядных пятицилиндровых моторах от Volvo. C запуска Volvo 850 в 1992 году эти двигатели были неотъемлемой частью шведской линейки и даже питали Ford Focus ST и RS. К сожалению, в 2014 году Volvo объявили, что прекращают их производство.

5-цилиндровые моторы Audi. История Audi тесно переплетается с 5 цилиндрами. Началось все в 1976 году с 2,1-литрового мотора с одним верхним распредвалом на Audi 100, однако гораздо интереснее присутствие этих двигателей в автоспорте. В абсолютно безумной «группе В» (для настоящих мужиков) классического ралли Audi S1 Sport Quattro E2 использовал 650-сильный 5-цилиндровый мотор, а к 1987 году инженеры готовили 1000-сильную версию, но ей не суждено было бороться на трассе, поскольку опасная «группа В» была упразднена. Немецкий «пятицилиндровик» популярен в европейских чемпионатах по дрэг-рейсингу: 2,2-литровый 20-клапанный 5-цилиндровый агрегат способен в экстремальных модификациях выдать более 1 мегаватта (1 340 л. с.).

7-цилиндровые моторы AGCO Sisu. Это единственный 7-цилиндровый двигатель, когда-либо использованный на сухопутном транспортном средстве (по крайней мере единственный на сегодняшний день). Кто-то не вполне нормальный из AGCO решил, что состыковать 3- и 4-цилиндровый дизели будет отличной идеей. И они заставили эту систему работать! Мотор устанавливается на сельхозтехнику, и именно ему многие люди Земли обязаны за хлеб на своем столе.

3-цилиндровый аксиальный двигатель Джона Делореана. Аксиальный двигатель — это тип двигателя с возвратно-поступательным движением поршней, в котором вместо обычного коленчатого вала используется шайбовый механизм. Поршни поочерёдно давят на наклонную шайбу, принуждая её вращаться вокруг своего центра. Гениальный инженер, изобретатель и конструктор Джон Делореан мечтал перевернуть автоиндустрию. Все знают его DMC-12 из кинофильма «Назад в будущее», в котором применено множество революционных решений. Но мало кто знает, что Делореан хотел дополнить уникальную машину уникальным мотором. Среди найденных после его смерти чертежей были и чертежи аксиального ДВС. Он использовал три цилиндра, расположенные в виде треугольника. Каждый из цилиндров имел двухсторонний поршень, что делало возможным две камеры сгорания на цилиндр. Таким образом мы получали 3-цилиндровый 6-поршневый мотор. Делореан задумал его в 1954 году, но начал разрабатывать лишь в 1979-м. По каким-то причинам рождение двигателя так и не состоялось…

Wärtsilä-Sulzer RT-Flex 96C. Серия громадных финских двигателей для морских судов. Перед вами 13-цилиндровая версия. Существует и 14-цилиндровый мотор, который является крупнейшим в мире поршневым двигателем внутреннего сгорания. Высота такого двигателя — 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность — 108 920 лошадиных сил.

Lanz Eilbulldog. Культура немецких классических автомобилей не ограничивается «Мерседесами» и «Майбахами». Взгляните на Lanz Eilbulldog, который производился с 1921 по 1960 годы. Он использовал одноцилиндровый 10-литровый (!!!) двигатель мощностью от 12 до 55 л. с. в зависимости от года выпуска. Это один из тракторов-работяг, вытянувший немецкую экономику. Он мог сжигать отработавшее масло, когда поблизости не было бензина. Просто взгляните, как заводится эта штука! 

autoutro.ru

Топ-5 автомобилей с пятицилиндровыми двигателями

5 автомобилей с пятицилиндровыми моторами, о которых мы с вами почти забыли.

 

Четырех, шести и восьмицилиндровые двигатели являются для нас (автомобилистов) обычным явлением. Но вот пятицилиндровые моторы в автопромышленности явление очень редкое. Впервые на мировой автоарене пятицилиндровый бензиновый мотор был представлен компанией «Ауди» на втором поколении автомобилей марки Audi 100. C тех пор в мире появилось немало авто-моделей с пятицилиндровыми моторами. К большому нашему сожалению многие потрясающие модели машин многими из нас совсем были позабыты. Давайте уважаемые читатели вместе вспомним о тех наиболее знаковых автомобилях на которых устанавливались 5-ти цилиндровые силовые агрегаты (двигатели).

 

Смотрите также: Десять потрясающих мощных двигателей, которые сняты с производства

 

Автомобильная компания «Ауди» в отличие от других автопроизводителей, выпустившая и установившая впервые на автомобиль Ауди 100 свой пятицилиндровый мотор, продолжает свою когда-то начатую традицию, она до сих пор продолжает оснащать некоторые свои модели машин силовыми агрегатами (двигателями), у которых пять цилиндров. Так например, в Ауди 100 2,5 TFSI установлен тот же 5-ти цилиндровый двигатель, который начиная с 2010 года 7 раз подряд признавался лучшим силовым агрегатом года.

Стоит здесь же отметить, что все новые Audi TT RS в наши дни до сих пор оснащаются таким же подобным мощным пятицилиндровым мотором. 

 

Но компания «Ауди» не единственный автопроизводитель, который использовал для машин пятицилиндровые силовые агрегаты. Вот пять других моделей автомобилей, которые также имеют у себя моторы с пятью цилиндрами. И так друзья, можете с ними ознакомиться.

 

  1. Acura Vigor.

 

Компания «Хонда» известна многим автомобилистам своими впечатляющими четырехцилиндровыми двигателями, которые имеют потрясающее соотношение лошадиных сил на 1 литр объема мотора. Но знаете ли вы о том, что эта Японская компания оснащала свой автомобиль Acura Vigor 2,5-литровым 5-ти цилиндровым мотором? Нет?…

 

Эту машину вряд ли кто из вас знает, так как этот автомобиль был очень редким даже на самом авто рынке США, для которого и выпускалась эта самая модель. Данная модель машины представляла из себя что-то среднее между моделью Honda Integra и моделью авто Legend. 

 

Пятицилиндровый мотор в Acura Vigor был установлен продольно, как-будто эта машина была заднеприводной, хотя на самом деле данный автомобиль естественно был переднеприводным. 

 

 

  1. Mercedes-Benz W123.

 

Мало кто знает из вас (нас) знает о том, что компания «Mercedes-Benz» в какое-то время оснащала свои некоторые дизельные модификации машин в кузове W123 пятицилиндровыми моторами. Это семейство двигателей считалось на то время одним из самых надежных. Некоторые эксперты считали и до сих пор считают, что благодаря этим силовым агрегатам  популярность автомобилей Мерседес в кузове W123 в 1980-х годах значительно выросла.

 

Смотрите также: Автомобили из нового фильма Безумный Макс

 

 

  1. Land Rover Defender.

 

Компания «Land Rover» использовала свои пятицилиндровые дизельные двигатели Td5 на своих популярных внедорожниках -Defender. С 1998 года этот Land Rover Defender поставлялся с турбированными дизельными 5-ти цилиндровыми агрегатами (двигателями). Производство данных моторов прекратилось в конце 2006 года. 

 

 

  1. Volvo 850 R.

 

Как и фирма «Ауди» автокомпания «Вольво» регулярно используют на своих моделях авто пятицилиндровые двигателя. Например, на той-же мощной версии авто Volvo 850, производившейся (выпускавшейся) с 1996 по 1997 год, стоял пятицилиндровый силовой агрегат (мотор). А на авто-модели Volvo 850 R устанавливался уже 2,3-литровый турбированный мотор и с теми же 5(пятью) цилиндрами. 

 

 

  1. Ford Focus RS.

 

В последнее время и в связи с выходом на рынок новой модели автомобиля Ford Focus RS, стала потихоньку забываться старая модель компании, которая оснащалась в то время 5-ти цилиндровым двигателем. Этот мотор имел такой же объем двигателя, как и другие 5-ти цилиндровые моторы автомашин Ауди, т.е.- 2,5 литра. Стоит друзья отметить, что этот 5-ти цилиндровый двигатель до сих пор используется (применяется) во многих современных автомобилях марки Форд. 

 

Но с учетом мощности уже нового автомобиля Ford Focus RS к сожалению, публика (автомобилисты) быстро забудут об этой старой модели авто, в которой когда-то устанавливался очень даже неплохой силовой агрегат с 5(пятью) цилиндрами. 

www.1gai.ru

Автомобили с 5-ти цилиндровыми двигателями

Какие автопроизводители оснащают автомобили не стандартными двигателями?

 

Пять цилиндров. — После легендарного успеха спортивного авто Audi Quattro, весь мир обратил внимание на нечетное количество цилиндров в двигателе этого автомобиля. Кто-то может сказать, что такое число (5-ть цилиндров) — это лишнее. А для кого-то звучание 5-ти цилиндрованного мотора — нечто особенное.

 

Напомним всем интересующимся, что производство пятицилиндровых силовых агрегатов свою роль в автомобильной промышленности начало играть с середины 70-ых годов прошлого века. Конструкция этих агрегатов имеет свое определенное преимущество при сборке и еще, они могут быть произведены (собраны) на базе обычных традиционных четырехцилидровых двигателей. 

 

Предлагаем Вам посмотреть на старые и на современные автомобили с необычными пятицилидровыми моторами.

 

1) Mercedes 240 D 3.0

Пионером в двигателестроении 5-ти цилиндровых двигателей не смотря на ошеломляющий успех автомобиля Ауди, бала компания «Mercedes-Benz» со своим пятицилиндровым мотором, который был создан под руководством инженера Фердинанда Пича. Но именно автомобиль Ауди вдохновил инженеров компании «Мерседес» создать на базе уже существующего четырехцилиндрового мотора свой дизельный 5-ти цилиндровый силовой агрегат объемом в 3,0 литра.

 

Модель автомобиля Mercedes 240D 3.0 в 1974 году для того времени могла развить немаленькую скорость равную 150 км/час. Сегодня это кажется невероятным для дизельных моторов того времени, если учесть,  что эта была середина 70-х годов.

 

2) Audi 100 5E/5D

Два года спустя, после Мерседеса, компания «Ауди» удивила авторынок своей новой моделью -Audi 100 5E, которая оснащалась бензиновым пятицилиндровым мотором мощностью 136 л.с. В отличие от двигателя V6 этот мотор отличался большей эффективностью и меньшим расходом топлива. В 1978 году к линейки этой модели добавилась еще одна модель автомобиля -Audi 100 5D с дизельным пятицилиндровым мотором мощностью 70 л.с.

 

 

3) Audi Sport Quattro

Окончательный прорыв и взлет популярности таких пятилиндровых двигателей пришелся на начало 80-х годов. В 1980 году компания «Ауди» представила на вид публике автомобиль Audi Quattro с турбиной. Различные модификации спортивного автомобиля развивали мощность от 200 — до 306 л.с. Еще больше вариантов данного легендарного спорт-кара предлагалось для участия в авто-раллях. Мощность этого легендарного спортивного авто Audi Quattro доходила до 600 л.с. Благодаря этим автомобилям команда «Ауди» завоевала два титула чемпионов мира.

 

4) Audi 90

Этот автомобиль к большому сожалению сегодня является забытой главой прошлого во всем мировом автомобилестроении. 

 

5) Audi TT RS

Начиная еще с 1994 года все пятицилиндровые моторы практически полностью исчезли с классических авто-седанов. В наши дни чаще всего такие нестандартные двигатели устанавливаются в основном на спортивные автомобили, например на такие, как автомобиль Audi TT RS. К основным параметрам (данным) относятся: Двигатель — 2,5 литров; мощность — 340 л.с.

 

6) Audi RS3 Sportback

И снова пере вами автомобиль Ауди со своим пятицилидровым мотором. Этот автомобиль, как и Аудии ТТ Rs, также имеет мощность в 340 л.с.

 

7) Chevrolet Colorado/ Hummer h4

Самый большой бензиновый пятицилиндровый двигатель носит свое название — «Атом» и «Vortec 3700». Объем двигателя у данного авто составляет 3,7 литра, мощность- 245 л.с. В последнее время этот пятицилиндровый мотор устанавливается на автомобиль Chevrolet Colorado. Еще раньше, такой же двигатель устанавливался и на автомобиль Hummer h4.

 

 

8) Fiat Coupe 2.0 20V Turbo

В 1996 году Итальянцы выпустили одну из самых мощных в истории моделей автомобилей, популярную модель авто -Fiat Anno. Данная автомашина была оснащена 2,0 литровым турбированным 5-ти цилиндровым двигателем мощностью в 220 л.с. Максимальная скорость машины составляла 250 км/час.

 

9) Ford Focus RS

Модели автомобилей Форд марки ST а затем и марки RS в самом начале их производства оснащались пятицилиндровыми моторами Volvo объемом в 2,5 литра. Для примера, та же модель автомобиля Ford Focus RS имеет мощность 305 л.с. и развивает максимальную скорость в 265 км/час. В настоящий (данный) момент, с появлением нового поколения моторов Ecoboost на автомобилях марки Форд модели ST стоят уже четырехцилиндровые двигатели. На моделях RS по прежнему устанавливается (стоит) двигатель «пятерка».

 

10) Lancia Thesis / Croma / Alfa 159

Что общего у автомобилей Lancia Thesis (на фото), Fiat Croma и Alfa Romeo 159? А общий у этих машин пятицилиндровый двигатель. На этих автомобилях устанавливались дизельные и бензиновые моторы (объем 2,4- литра) мощность которых составляла от 170 — до 200 л.с. 

 

11) Acura TL

Автомобиль Acura TL, что продавался в США еще в 1996 году и пользовался своей популярностью на внутреннем рынке. Он был очень похож на автомобиль Honda Legend и это не удивительно, так как автомобиль Акура был создан и произведен именно на базе этого Японского авто. Это была попытка компании «Хонда» занять свою долю на Американском авторынке. На автомобиле Acura TL был установлен 2,5 литровый 5-ти цилиндровый двигатель мощностью 176 л.с.

 

12) Land Rover Defender Td5

Даже такой легендарный автомобиль, как Land Rover Defender ранее тоже оснащался 5-ти цилиндровым мотором, которые составляли одно время целое семейство таких двигателей для этой популярной марки машины. Но после того, как компания БМВ купила авто-фирму Land Rover, то «пятерка» (двигатель) и все его семейство исчезла с этих автомобилей.

 

13) Mercedes G 270 CDI

На самом же деле в мире существует очень большое количество автомобилей на которых попрежнему  установлены 5-ти цилиндровые моторы. Многие из них сегодня находятся рядом с нами или вокруг нас. Для многих автомобилистов будет неожиданностью узнать, что внедорожники Мерседес G-класса, серии «Wolf», имеют у себя пятицилиндровые силовые агрегаты. Так например, автомобили моделей 250 GD и 270 CDI до 2006 года обычно оснащались моторами, у которых было пять цилиндров. 

 

14) VW Jetta (модель для США)

С 2005 года пятицилиндровый бензиновый двигатель (2,5 л.) стал устанавливаться на автомобиль Volkswagen Jetta, который производится и выпускается конкретно для рынка Америки. Этот двигатель сегодня является основой для такой популярной модели автомобиля, как Audi TT RS. В зависимости от комплектации машины мотор имеет следующую мощность: от 150 — до 170 л.с. 

 

15) Volvo V40

Не смотря на то, что в новых современных автомобилях данные пятицилиндровые моторы используются крайне редко, то компания «Вольво» все равно оснастила свою новую модель авто V40 новой современной «пятеркой» (двигателем). Так например, ее бензиновый пятицилиндровый мотор (T4) развивает мощность 180 л.с., а дизельный двигатель (D3) может развить мощность в 150 л.с.

www.1gai.ru

Январь на ауди 5 цилиндров

Давно уже переделал свою раздрыгу, с горем пополам, и хотел бы дополнить данный форум…
Из-за неполной, частично недостоверной информации и отсутствии тех у кого можно уточнить нюансы.
Итак, поехали…

-Январь может рулить пятью форсунками фазированно, у него есть соответствующие выходы на блоке. Но в реализации это намного сложнее, (+датчик положения распредвала +переделка трамблера для полноценного управления искрой с января) я оставил одновременный впрыск. Это значит что январь управляет только впрыском форсунок а зажигание стоит родное и трогать его не нужно.

-Дроссельный узел убирать надо в любом случае и втыкать ВАЗовский, иначе вы попадаете на гемморой при откатке прошивки из-за 2х заслонок в родном дросселе, к тому же не нужно изготавливать корпус под клапан холостого хода (Нивский). Нивский клапан ХХ желателен! как и дроссель, но, я остался на вазовском с вазовским регулятором ХХ из-за финансового положения =)
и, при этом, все отлично фунциклирует =)

-Если у вас одновременный впрыск январь 5.1.1 (71) блок как у меня, то абсолютно не важно к какой форсунке вы припаяете пятую так как форсунки срабатывают одновременно 2 раза за один оборот коленвала, главное не попутать полярность.

-Обязательно необходимо подключать опережение зажигания, сигнал берется с ДМРВ (да аналоговый) и ауди мозг его отлично читает и регулирует угол… Проверенно. Читаем данный пост( http://www.audi-club.ru/index.php?threads/janvaristy-sjuda-druzhim-janvar-s-vez-om.473522/ ), и если у вас на мозгах джетроника всего один провод который надо перекусить, а не два как описанно в ссылке то кусаем один, скрутка есть дальше по линии заводская.

-При выборе ДМРВ или ДАД я остановился на капризном ДМРВ из-за возможности регулировки УОЗ. ДМРВ соответственно старого образца под 4 провода.

-Форсунки стоят от Волги фирмы BOSH под номером (0 280 158 107) нового образца (тоненькие).
Для установки форсунок в родные стаканы ауди которые мы естественно подрезали болгаркой нужно перекинуть уплотнительные кольца с родных форсунок на новые и тут вылезет гемор:
Все обязательно мажем силиконкой на всех этапах сборки\разборки
.Если старый пластиковый стаканчик не сломался после того как вы его аккуратно вытащили из коллектора вместе с форсункой то вам повезло;
.Так же при извлечении форсунок из этого пластикового стакана его можно легко сломать поэтому лучше одному двумя руками держать стакан а другому вандально тянуть за трубку форсунки слегка покручивая и залив все это дело силиконкой;
.При демонтаже старого уплотнительного кольца его можно легко порвать;
.При монтаже этого же четрового кольца на новую форсунку его можно порвать а также сдвинуть с места большую пластиковую тарелку-стопор на новой форсунке после чего она на месте стоять больше не будет и может легко упасть в двигатель во время работы и ничего хорошего из это не выйдет.
.Ваши старые стаканы все еще живы после всех операций? Тогда их добьет последний этап это засунуть в них форсунки. Для меня это оказалось весьма не просто, не забываем про силикон. Внимательно проверяем села ли резинка в свой паз! Задавливаем до характерного щелчка!
-Не стоит применять никаких герметиков, советую вам купить за ранее 3 новых стакана и комплект резинок на родные аудюшные форсунки (толстые зеленого цвета) а также комплект уплотнительных колец под стаканчики 2 кольца на один стакан.

-На коллекторе родной поддув форсунок подключаем к редукционнику давления топлива ВАЗ и затыкать его не нужно.

-Редукционник советую вывести отдельно от рампы это избавит вас от проблем с его заменой (демонтаж верхней части коллектора, топливной рампы) Аргонщик нужен будет в любом случае!

-Прошивки никакие искать в интернете не нужно, стандартная вазовская подойдет на первое время и машинка даже будет ехать но сильно богатая смесь будет, так что дымовые завесы и бензожор обеспечен. Откатывать прошивку обязательно! И чем быстрее это произойдет тем меньше грязных свечей вы выбросите и нагар в двигателе будет минимален.

Пока все, что вспомню — отпишусь, фотоотчет немного попозже=)

 

www.audi-club.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о