Двигатель volvo d3 – Пятицилиндровый дизель Volvo — обзор, недостатки

Содержание

Проблемы и надежность турбодизеля Volvo D5 (D5244T)

 22.10.2018

В небольшой шведской компании Volvo работают прогрессивные инженеры. Уже в 1990-м году они запустили в серийное производство модульные 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели с алюминиевым блоком цилиндров. На основе этого блока они создали свой собственный 5-цилиндровый дизель лишь к 2001 году.

 

Возможно, в чем-то при создании этого двигателя они вдохновлялись рядной немецкой «пятеркой» 2.5 TDI, которую закупали у немецких коллег. Напомним, в конце 1990-х и начале 2000-х на большие Volvo (850, S70, S80) устанавливали двигатель с «легковым» блоком от Audi AAT/AEL и ГБЦ от «коммерческих» VW ACV/AGX.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Volvo D5 вы можете в нашем каталоге.

 

В 2001 году на Volvo дебютировали двигатели огромного семейства D5244T, широко известных как двигатель D5. Младший 136-сильный обозначали индексом 2.4 D, а старший 163-сильный получил обозначение D5. Хотя на самом деле эти моторы практически не отличаются между собой. Кстати, производство двигателей семейства D5244T закончилось совсем недавно. Можно сказать, что шведы создали около 23 модификаций своего 5-цилиндрового дизеля. Самая мощная версия выдает 230 л.с.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самой первой версии двигателя D5 (D5244T). Двигатель был снят с Volvo XC70 2004 года.

 

С самого начала на шведский дизель устанавливали топливную систему Common Rail 2-го поколения от Bosch и одну турбину с изменяемой геометрией. В таком исполнении двигатель D5 выдает до 200 л.с. и 420 Нм момента.

 

 

Первая версия двигателя D5 (под Евро-3), с индексами T и Т2 в кодовом обозначении, – самая надежная и некапризная. Здесь нет заслонок во впускном коллекторе, отсутствует сажевый фильтр, установлен простой клапан EGR не вызывающий нареканий. Актуатор турбины тут вакуумный, то есть без электронного привода с хлипкими пластиковыми шестеренками. Вообще на этом двигателе меньше электроники, чем на более поздних вариантах, а при установке электронных компонентов не требуется их «прописка» фирменным диагностическим прибором. Вся эта простота закончилась примерно в 2006 году с переходом на Евро-4.

 

 

Турбина Volvo D5: сначала с вакуумным, а потом с электронным актуатором

 

Где-то до мая 2006 года на моторе D5 используется простейшая турбина с изменяемой геометрией. Она надежна, разве что могут подзаклинить лопатки геометрии.

 

Потом на D5 начали ставить турбину с электронным актуатором, да еще и с охлаждением картриджа антифризом и маслом. Слабое место в системе наддува двигателей Volvo D5 – патрубок к интеркулеру, который со временем перестает держать давление. Нужно следить за ним или заменить на силиконовый.

 

 

На двигателе Volvo D5 под Евро-3 (

D5244T и D5244T2) применяются турбины с вакуумным управлением геометрией.

 

EGR

 

На двигателе D5 под Евро-3 ипользуется клапан EGR без заслонки. На Евро-4 – в модуле клапана есть заслонка с электрическим приводом. Разумеется, в приводе пластиковые шестеренки, которые ломаются при заклинивании заслонки из-за нагара и сажи.

 

Впускной коллектор: и снова заслонки

 

Первое время в коллекторе двигателя Volvo D5 (и производных от него версий) не было вихревых заслонок. Они появились с 2006 года. И проблемы с ними классические: заслонки из-за сажи подклинивают, начинают плохо открываться. Из-за этого в пластиковой тяге привода разбиваются отверстия под шарниры сервопривода и оси заслонок. В результате тяга соскакивает, мотор начинает сильно «тупить». Сама тяга стоит копейки, ее может поменять даже сам владелец автомобиля.

 

Хуже, если разбивается отверстие оси заслонок и оттуда начинают просачиваться газы вместе с маслом. В самых дорогостоящих случаях срезает шестеренки сервопривода или одна из заслонок отламывается и улетает в мотор.

 

Хитрые форсунки Bosch

 

На двигателе Volvo D5 под Евро-3 установлены форсунки с указанием их класса. Класс характеризует параметры впрыска форсунок и их производительности. Встречаются 1й, 2й, 3й и, редко, 4й классы. Класс указывается на форсунке отдельно или последней цифрой в номере форсунки. «Классность» форсунок нужно учитывать при из замене на новые и Б/У. Весь комплект форсунок должен быть одного класса. Можно установить весь комплект форсунок другого класса, но эту смену нужно прописать через диагностический сканер. Также можно устанавливать одну или две форсунки 4-го класса, который считается ремонтным, без прописки. Использовать на одном моторе форсунки 1, 2 и 3 класса не получится – двигатель будет работать безобразно.

 

А вот на двигателях D5 под Евро-4 с мая 2006 года при установке форсунок нужно прописывать IMA-коды, которые характеризуют индивидуальную производительность форсунки.

 

Форсунки не блещут надежностью. Желательно раз в год проверять их работу на стенде.

 

Регулятор давления топлива

 

Если двигатель Volvo D5 плохо заводится, глохнет на невысоких оборотах, то, возможно, вышел из строя регулятор давления топлива, установленный на топливной рампе.

 

Гидрокомпенсаторы

 

Двигатель Volvo D5 не терпит экономии на масле. При пробегах под 300 000 км и более известны случаи, когда из-за неподходящего масла и длительных интервалов его замены на моторе Volvo D5 выходят из строя гидрокомпенсаторы. Об их износе можно судить по характерному звонкому постукиванию двигателя при прогреве, при разгоне, бубнящему звуку в районе воздушного фильтра и падению мощности двигателя.

 

Хуже всего, что если неисправный гидрокомпенсатор совсем проседает, то с него может слететь рокер. Клапан перестанет открываться, а рокер может неудачно попасть под кулачок. Также если запустить проблему, то неисправные гидрокомпенсаторы разобьют свои посадочные места в ГБЦ.

 

 

Прокладка ГБЦ

 

Бывает, что на двигателе Volvo D5 пробивает прокладку ГБЦ. Из-за этого газы из камеры сгорания просачиваются в рубашку охлаждения. А на заглушенном моторе антифриз может просачиваться в цилиндры.

 

«Смертельный» привод навесного оборудования на поздних версиях

 

В 2007 году двигатель Volvo D5 претерпел еще одну небольшую модернизацию, в результате которой в приводе навесного оборудования появилось три темня. Ремень привода генератора и его натяжной ролик получились крайне неудачными. В ролике довольно быстро и непредсказуемо разбивается подшипник, ролик перекашивает, в результате чего при быстрых ускорениях он слетает. При этом в большинстве случаев его затягивает под пластиковую крышку ГРМ, где он может попасть между ремнем ГРМ и его шкивом. Итог всего этого: перескок ремня ГРМ с сопутствующим ударом клапанов о поршни. Такой проблемой страдали все двигатели Volvo D5, выпущенные с 2007 года по май 2010. По этому поводу шведы провели отзывную кампанию: меняли ремень и ролик.

 

autostrong-m.by

обзор агрегата и его модификаций

ЮваХотел, спросить если у кого XC60 2010 года (декабрь) с дв. B6324S5, объем 3,2, пробег 94000, возникают ли сданным двигателем проблемы? Данный автомобиль у меня год, брал с пробегом 82000 км., масло меняю каждые 6000 км. Проблем с движком нет, но скороо будет сотня. Хотелось бы знать если после такого пробега проблемы и что необходимо заменить при ТО. предупреждаю, в Якутске официальных сервисов нет, одни умельцы.
Ломоносовэто самый надежный бензиновый двигатель XC60
СеверокУ моей Вольвы такой двигатель. 243 силы. Правда пробег пока только 88 тысяч. Брали с пробегом 77 тысяч. Никаких проблем по двигателю не было и нет, масложора нет как такового. Проводили только плановые ТО, меняли свечи. Только один раз был потек масла — подтекало из под вакуумного насоса — поставили ремкомплект и все. Масло меняем раз в год, как брали — поменял сразу и вот недавно поменял. Мотались этим летом на юга — 3600 км — по двигателю вопросов нет вообще, уровень масла специально до и после путешествия смотрел — визуально не изменился. А уж гашетку бывало давил в пол на обгонах, на узких участках дорог. Что менять — фильтр воздушный, топливный, свечи, масло (я лью предписанный заводом Кастроль, такое же масло лил предыдущий владелец). Заменил перед летом приводной ремень (он по сроку просился) с роликами, заодно поменяли муфту привода кондиционера — в её шкиве (который приводится от приводного ремня) стал «подгуживать» подшипник. Муфту привода генератора посоветовали не трогать (она по идее тоже по регламенту меняется). Более ничего по движку не делал
БСРпо статистике некоторых дилеров, из всей гаммы двигателей ХС60 меньше всего обращений именно по этому мотору. 
Танкист77у меня «Ксюшка»  2012г. брал новую у дилера. Директор дилеровского центра -мой друг. Из всех моделей посоветовал имно эту модель, как с самым надёжным двигателем. Менять вовремя все расходники и масла и будет вам счастье. Пробег за это время небольшой-58000, но машинка ни разу не подвела ни в чём! Так, что успехов вам. А запчасти на «Ксюшку» беру у Кутузова. Дешевле даже с пересылкой до г. Красноярск.
Джонтак вот почему у наших движков прокладку давит
АндрейСВот и у меня такая мысль возникла. Но у нас лопается, а не изгибается вроде
ДжонНу так там движок стар как мамонт. Делали на века. Но не доделали…..А наш уже детище современного автопрома.
Мотор53Пользую данный двигатель на уже второй ХС60. Из проблем на прошлой машине в гарантийный период загремела муфта привода чего-то. (К стыду своему не знаю точно какая.) Двигатель в моторном отсеке стоит очень плотно, ничего, даже ремня привода не видно. При гремящей муфте ездил с месяц, некогда было заниматься. Сдал машину в Обухов на Киевке, не успел доехать на подменке до Обнинска, позвонили, сказали машина готова. Забрал на след день. Больше никаких проблем не было. Двигатель очень нравится, тихий, мощный, надежный и непрожорливый. Бензином кормлю с обычных, не брендовых заправок. С сожалением думаю, что сегодняшний авто для меня неликвидный. Не потому, что его не купят, а потому что сам не вижу на что его менять. Ну не покупать же после настоящих атмосферных 3,2 л современные Вольво с движком с объемом пакета сока..По мнению сайта «Колеса» двигатель был бы самым надежным в разделе Старший бизнес-класс….
Мотор53При чисто городской эксплуатации наверно имеет смысл брать. У меня раньше 70% была трасса, сегодня стало 50% трасса. Пока расходы на бензин не напрягают. Перевешивают плюсы, о которых написал выше. Эксплуатация на газе имеет свои плюсы и минусы.
РахманХочу купить мотор, если кто посоветует надежных поставщиков, буду очень рад. Freelander 3.2 i6 (b6324s) Троил по утрам, пропуски были по 5,6 цилиндрам, на горячую все было идеально. Приехал менять помпу и свечи, оставил с вечера, утром стали загонять в сервис , не завелась, затолкали — поменяли помпу, выкрутили свечи, в пятом цилиндре удар некислый по электроду, его сплющило. Поставили новые свечи, машина не заводится. Скинули бошку, два клапана отсутствуют на своих привычных местах, один из них торчит из поршня, след второго искать не стали Попутно , 5-ый цилиндр задран, плоскости бошки и блока неровные. Компрессию мерили за два дня до вышеизложенных событий, 14 во всех цилиндрах, мерили на горячую, на холодную не мерили. Пробег 230. Моторов этих впринципе навалом, но отзывы о поставщиках — огонь, конечно. Может есть у кого проверенные. И еще вопрос , моторы от вольво существенно дешевле, есть ли какие-то подводные камни, или они полностью взаимозаменяемые?
АнтУ LR немного дефорсирован вроде….железом или электроникой х.з.А вероятные причины поломки мотора мотористы не назвали? У меня тоже 3,2 и тоже троит на холодную..и также пропуски по 6 цилиндру..правда их не много, но все же.
Рахманзвукового жескача у меня не было. Впрочем, как не было и расхода масла, расхода бензина (14 л) и прочих ништяков, предвещающих кончину мотора. Были пропуски, ошибка ката. Хотя был расход антифриза, большой (1л\день), но его отловили однозначно на помпе, которую и поменяли в итоге. Есть мнение, что машина в прошлом кипела, по косвенным признакам (неестественно розовый расширительный), ну и плиты бошки и блока вроде как неровные. Надо сказать, что машина мне досталась по случаю, я на ней 1500 где-то проехал.
МэглинЕще один 3,2 с лопнувшими пружинами клапанов? Когда клапан из поршня торчит, вряд ли другой какой-то вариант будет.
РахманИменно так оно и выглядит, аккурат в «десяточку» А вопрос, риторический, это имеет смысл ремонтировать, или дороже 70 выйдет?
Антна мой взгляд, смысла ремонтировать нет.
КриоЭтот двигатель не имеет отношения к ваговскому AZZ, рядная шестерка 3.2 (тот же объем, тоже рядный, тоже цепь и т.п.)?
ОлигархНет. Тем более в ваге 6 не совсем в ряд.
ИнволидЗамени пружины под клапаном и все дела
МишаМотор B6324S 2007 Пробег в районе 270 т.км. Проблема существует достаточно давно (примерно год). С холодами прогрессирует. 1. Масло: Wolf 0w40 (залито 3 т.км назад.) Его машинка начала жрать безбожно. За три тыщи сожрала от мах до min по щупу. До этого лук 0W40 polartech. Расход масла был +- литр на 10 т.км 2. Примерно 20 т.км назад промывал инжектор Winnsом(второй раз). Первый раз примерно 50 т.км. 3. Свечи оригинал..прошли примерно 15 т.км 4. Подсоса воздуха на впуске не нашел. 5. Дросель чистый 6. Ошибки по датчику давления топлива нет 7. Катушки проверялись визуально..Вроде ок. 8. Вида регистрирует при холодном запуске небольшое количество пропусков зажигания. 1-5 цилиндр- по 2-4 в каждом на 2 минуты времени. В шестом то же количество…но вот со временем в шестом пропуски продолжаются. За пять минут достигают 10-12. Но в этот момент мотор уже работает ровно. Перемена катушек с 1 на 6 пропуски в шестом не убрала. По всем этим пропускам машина чек не зажигает. 9. Бензин: Лук. 95. евро. 10. Топливный фильтр менялся 15 т.км назад на оригинал. 11. Недавно появились подергивания на ходу..один раз даже пропала тяга на доли секунд..потом выровнялась. Боюсь за насос 12. Навесное новое, либо отремонтированное. 13. Компрессию мерили примерно 20 т.км назад. Вроде все в норме было. В то же время эндоскопом посмотрели камеру сгорания. Нагара вроде нет, прогара тоже. Да и масла на луке она не жрала до последней замены. 14. ВКГ менялась на оригинал примерно 40 т.км 15. Давно висит ошибка (пять лет с ней езжу) по высоте подъема клапанов. Но, насколько я понимаю, тут она не причем. 16. Вырезаны катализаторы (прокладка коллектора осталась старая). Установлены плямегасители. Рассматривал каталики…началось маленькое разрушение. Куда смотреть? Форсунки? Датчик давления топлива? Подсос на выпуске? Компрессию еще раз проверить? Спецы, поскажите куды копать.
ФаттоНа этих моторах бывают проблемы из-за утечек масла либо по клапанам либо через вентиляцию. Нагара точно нет на свечах ? Что по смеси показывает при такой работе по обоим передним лямбда зондам ?.
МишаСвечи чистые. Недавно снимался впускной коллектор (для ремонта гены). Маслосъемные совсем-совсем немного потеют(что удивительно для этого пробега). По ВКГ..Подносил зажигалку к шупу…немного втягивает. Когда мне её меняли, родная вообще засранна была, но такого не было. По смеси на старте не смотрели. Адаптером на горячую показывает 14/1..вроде ок. Лямбды 0,9-1,0. Датчик массового промывал химией от ликви. По ощущениям стало неееемного лучше, да и то скорее всего погрешность. Странно, что потом мотор хорошо работает Вспомнил, что прошлой зимой был залит 5W40. Так в один морозный день после запуска стук такой стоял, что я испугался. Стук доносился со стороны фазокрутилок. + Ож не уходит. За полтора года долил примерно 200-300 мл. масла в ней тоже нет и картерными не пахнет.
ФаттоМотор то вибрирует/колбасит при работе?
Мишана старте как-будто где-то сечет, потом выхлоп не слышно. Звук слышен возле выпускного коллектора. Смотрел, но никакой копоти не нашел. Дайса, к сожалению нету, так бы данных побольше нарыл. На холодную колбасит, а потом все ок. Когда машина прогрета, то вообще ничего не выдает что есть проблема.
АсМоскоуВысота подъёма клапанов….управление или механика,надо разбирать башку…
МишаСкорее всего механика(соленоид чистил, менял на б/у..ничего не изменилось). Но я не связываю плохой старт с этой ошибкой. Эта система начинает работать вроде после 3000 об/мин. Да и висит эта ошибка уже очень давно.
СлавикРебят, подскажите «неграмотному», а уровень ОЖ разве должен стоять «колом» годами? Я вот по холодам доливал прошлой зимой раза два, от мин до середины мах(буквы х) где-то… И сейчас как температура упала до 3-5грд. уровень чутка приспустился, хотя по теплу он как раз стоит на месте. Я думаю это простые законы, такие как испарение… Разве нет?
АнтДа должен быть практически неизменным. Система герметичная и закрытая, испаряться некуда, иногда могут происходить стравливания через крышку бачка и немного уходит, обычно на ТО через 20 ткм бывает грамм 100-200 доливается и то не всегда. На холодном ДВС уровень всегда ниже, это тепловые расширения уже играют роль.
СанасарА ошибка по обоим клапанам CPS ? Даже если половина не работает то вторая должна работать нормально. Пропуски по всем цилиндрам идут как я понял?
МишаБывает, когда покрутишь движок достаточно долго, на холостых проявляется работа как-бы наплывами. Если сбросить ошибку, то работа выравнивается…но там совсем другой характер работы мотора. ошибка P003F если мне память не изменяет. Пропуски по всем, но их кол-во небольшое кмк.
ФаттоЕсли фиксируется код то оба блока встают в положение высокого подъема. Это уже может влиять на х.х.
МишаХм..ошибке по подъему 5 лет. Пердящий старт досаждает меня год.
МэглинНа этом моторе дроссель вообще есть, или дозирование воздуха через подъем клапана осуществляется?
МишаЕсть. Там вообще столько натыкано, что черт ногу сломит.

motorist.expert

Устройство и технические характеристики двигателей Вольво

Первые двигатели к своим автомобилям компания Volvo заказывала стороннему производителю – компании Penta, которая с 1935 г. стала ее структурным подразделением. За 90 лет в автомобилях концерна использовалось порядка сотни моделей и модификаций ДВС. Сегодня компания Вольво специализируется на производстве сверхкомпактных двигателей. Ее автомобили комплектуются дизельными 4-х и 5-цилиндровыми и бензиновыми 4-цилиндровыми ДВС, в планах компании производство 3-цилиндровых моторов объемом 1,5 л.

Немного истории

На первые модели Volvo, появившиеся в 1927 г., устанавливали 4-цилиндровые ДВС мощностью 28 л. с., выпуск 6-цилиндровых моторов был начат в 1929 г., а 5-цилиндровых – в 1962 году.

  • двигатель Вольво с наименьшим объемом – В4В, 1,4 л, выпускался в 1944-1946 гг.;
  • самый мощный (320 л. с.) в истории Volvo бензиновый двигатель – T6 320PS, с турбонагнетателем;
  • еще мощнее Т8 320PS – гибридный двигатель, мощность бензинового ДВС достигает 320 л. с., электромотора – 87 л. с.
Практически все автомобили Volvo комплектовались рядными двигателями. Только 3 модели двигателей Volvo за всю 90-летнюю историю концерна имели V-образную компоновку цилиндров. Это совместная разработка компаний Пежо-Рено-Вольво, 6-цилиндровый PRV-двигатель, который выпускался в 1974-1998 гг., и 2 двигателя V8 (8-цилиндровых). Volvo B36 устанавливался только на грузовиках. B8444S выпускался в 2005-2010 годах компанией Ямаха специально для Volvo.

В 90-х началась эпоха модульных двигателей Volvo, хотя их прототипы появились еще в 70-х. Это бензиновые рядные двигатели на 4, 5 и 6 цилиндров объемом от 1,6 до 2,9 л. В разных моделях реализован атмосферный или турбонаддув. В некоторых в выхлопную систему встроен каталитический конвертер, который снижает токсичность выхлопа. Это устройство восстанавливает оксиды азота, а полученный при этом кислород использует для дожигания угарного газа, содержащегося в выхлопе. В маркировке таких двигателей присутствует литера F. В линейке модульных двигателей есть 5-цилиндровые модели B5244SG и B5244SG2 с возможностью работы на альтернативном топливе – сжиженном или сжатом природном газе.

Некоторые двигатели Volvo могут работать на альтернативном топливе

Некоторые двигатели Volvo могут работать на альтернативном топливе

В 2006 году специалисты компании Volvo поставили задачу – создать компактный, экономичный и экологичный двигатель, совместимый с разными моделями авто. Итогом разработок стало появление в 2013 г. нового поколения двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) семейства Drive-E.

Все двигатели VEA 2-литровые, 4-цилиндровые. Как показывает практика, при таких параметрах достигается максимальный КПД. Когда цилиндр имеет объем 500 см3, не тратится лишняя тепловая энергия на нагрев стенок его камеры. Механические потери за счет трения, работы наноса на впуск-выпуск топлива при такой конфигурации тоже минимальны.

Еще одно достоинство: производство упрощается и становится более гибким. На одной линии можно производить дизельные и бензиновые ДВС разной мощности. Мощность варьируется за счет оснащения двигателей механическим нагнетателем, турбонаддувом или их комбинацией. С 2016 года компания прекращает производство модульных двигателей. На сегодняшний день параллельно с 4-цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями VEA выпускаются только дизельные 5-цилиндровые D5.

Обзор двигателей современных моделей Volvo

Какие двигатели Вольво наиболее востребованы в России? Пользуются спросом узлы для моделей XC90, S80 и S90, познакомимся с ними подробнее.

Двигатели Volvo XC90

С 2002 г. появилось два поколения внедорожника-кроссовера Volvo XC90. Если первое поколение комплектовалось двигателями разного объема, с 5, 6 и даже 8 цилиндрами, то на авто второго поколения устанавливают исключительно 2-литровые 4-цилиндровые двигатели.

Бензиновые:

Модель (код)

Кол-во цилин-дров

Объем,

л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Степень сжатия

Особенности

Годы выпус-ка

2.5T AWD (B5254T2)

5

2,5

211

320

9,0:1

турбонаддув, интеркулер

2003-2006

T6 AWD (B6294T)

6

2,9

268

380

8,5:1

двойная турбина,

интеркулер

2003-2005

3.2 AWD (SI6)

6

3,2

235

320

10,8:1

атмосферный наддув

2007-2014

V8 AWD (B8444S)*

8

4,4

311

440

V-образной

компоновки, атмосферный наддув

2005-2011

*Выпускался корпорацией Yamaha с использованием технической документации и оригинальных комплектующих Volvo.

Все дизельные двигатели, которые устанавливались на Volvo XC90, были 5-цилиндровыми, турбированными, объемом 2,4 л, различались только мощностью и крутящим моментом:

Модель (код)

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Годы выпуска

2.4D/ D4 (D5244T5)

161

340

2009-2013

D5 AWD (D5244T)

161

340

2003-2004

D5 AWD (D5244T4)

182

400

2005-2011

D5 AWD (D5244T18)

194

420

2012-2014

Второе поколение XC90 комплектуется двигателями семейства Drive-E, доступны такие варианты:

  • бензиновый – турбированный Т5, 254 л. с./350 Н*м и модель Т6 с турбиной и механическим нагнетателем, 320 л. с./400 Н*м;
  • дизельный – турбированный D4 – 190 л. с./400 Н*м и D5, 235 л. с./470 Н*м, с двойной турбиной;
  • гибридный, суммарная мощность бензинового и электродвигателя 400 л. с., крутящий момент 640 Н*м, устанавливается только на самых дорогих моделях линейки Т8 Twin Engine.

Фото двигателей Вольво V8 AWD (слева) и Т8 (справа)

Фото двигателей Вольво V8 AWD (слева) и Т8 (справа)

Двигатели Volvo S80

Линейка Volvo S80 появилась в 1998 г., выпуск моделей второго поколения продолжался с 2006 по 2016 годы. На автомобили 1-го поколения устанавливались такие ДВС:

Бензиновые

Модель (код)

Кол-во цилин-дров

Объем,

л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Степень сжатия

Особенности

Годы выпус-ка

S80 2.4 (B5244S)

5

2,4

138

220

10,3:1

атмосферный наддув

1998-2006

2.4i (B5244S)

5

2,4

268

225

10,3:1

атмосферный наддув

1998-2005

2.0Т (B5204T)

5

2,0

235

240

8,4:1

турбонаддув низкого давления, интеркулер

2000-2006

2.4Т (B5244T3)

5

2,4

311

285

турбонаддув низкого давления, интеркулер

2001-2003

2.5Т (B5254T2)

5

2,5

211

320

9,0:1

турбонаддув низкого давления, интеркулер,

система управления двигателем

Bosch ME 9.0

2003-2006

2.9 (B6294S)

6

2,9

201

280

10,3:1

атмосферный наддув

1998-2001

2.9 (B6294S2)

6

2,9

193

280

атмосферный наддув

2001-2004

Т6 (B6284T)

6

2,8

268

380

8,5:1

двойная турбина, интеркулер

1998-2001

Т6 (B6294T)

6

2,9

272

380

8,5:1

двойная турбина, интеркулер

2002-2006

Дизельные 5-цилиндровые

Модель (код)

Объем,

л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Особенности

Годы выпуска

2.5 TDI (D5252T)

2,5

138

280

турбонаддув

1998-2001

2.4D (D5244T)

2,4

128

280

турбонаддув, прямой впрыск топлива

2001-2006

D5 (D5244T2)

2,4

161

340

турбонаддув, прямой впрыск топлива

2001-2006

Во 2-м поколении им на смену пришли другие двигатели, в некоторых моделях была предусмотрена возможность гибкого выбора топлива. Такие ДВС могли работать как на бензине, так и на его смеси с этанолом (Е85).

Характеристики бензиновых двигателей

Модель (код)

Кол-во цилин-дров

Объем,

л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Степень сжатия

Особенности

Годы выпус-ка

2.0 (X)

4

2,0

143

185

2008-2009

2.0F (X)

4

2,0

143

185

гибкий выбор топлива

2008-2009

2.0 (B4204S3)

4

2,0

143

190

10,5:1

атмосферный наддув

с 2009

2.0 (B4204S4)

4

2,0

143

190

10,5:1

атмосферный наддув, гибкий выбор топлива

с 2009

T4 (B4164T)

4

1,6

180

240

10,0:1

турбонаддув, прямой впрыск

2011-2016

T5 (B4204T7)

4

2,0

241

350

10,3:1

турбонаддув

2013-2016

2.5FT (B5254T11)

5

2,9

197

300

9,0:1

турбонаддув, интеркулер, гибкий выбор топлива

2008-2009

B5254T10

5

2,8

228

340

9,0:1

турбонаддув, интеркулер

2009-2011

B5254T11

5

2,9

228

340

9,0:1

турбонаддув, интеркулер, гибкий выбор топлива

2009-2010

3.2 AWD (B6324S)

6

3,2

235

320

10,8:1

атмосферный наддув

2006-2010

T6 AWD (B6304T2)

6

2,9

280

400

9,3:1

турбонаддув

2008-2010

T6 AWD (B6304T4)

6

2,9

300

440

турбонаддув

2010-2013

В 2006-2010 гг. ряд моделей линейки также комплектовался V8 двигателем B8444S.

Также на Volvo S80 II устанавливали 4-х и 5-цилиндровые дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л, с турбонаддувом и прямым впрыском. Модели D5244T10 и D5244TX оснащали двойной турбиной.

Модель (код)

Кол-во цилиндров

Объем,

л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Годы выпуска

1.6D DRIVe (D4164T)

4

1,6

107

240

с 2009

2.0D (D4204T)

4

2,0

134

320

с 2008

2.4D (D5244T5)

5

2,4

161

340

2006-2009

2.4D (D5244T14)

5

2,4

173

420

с 2009

D4 (D5204T3)

5

2,0

161

400

до 2014

D4 (D4204T5)

5

2,0

178

400

2014-2016

D5 AWD (D5244T4)

5

2,4

182

400

2006-2009

D5 AWD (D5244T10)

5

2,4

202

420

2009-2010

D5 AWD (D5244TX)

5

2,4

212

420

Двигатели Volvo S90

Линейка седанов Volvo S90, появившаяся в 2016 г., сейчас представлена 3 моделями с разными кузовами – купе S90, удлиненное купе S90L, разработанное для китайского рынка (с 2018 планируются продажи в США), универсал V90, также компания презентовала кроссовер V90 Cross Country, старт продаж планируется в 2017.

Авто этой линейки комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями последнего поколения, 4-цилиндровыми, объемом 2 л.

Бензиновые:

  • T5, 2 модели с турбонаддувом, крутящим моментом 350 Н*м, различающиеся мощностью: B4204T20 – 246 л. с. и B4204T23 – 251 л. с.;
  • T6 AWD (B4204T27) – 316 л. с./400 Н*м, с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • гибридный T8 AWD (B4204T35), комбинация бензинового двигателя, аналогичного Т6, и электромотора мощностью 86 л. с. с крутящим моментом 240 Н*м.

Дизельные турбированные:

  • D3 (D4204T9) — 148 л. с. /320 Н*м
  • D3 AWD (D4204T4) – 148 л. с./350 Н*м;
  • D4 AWD (D4204T14) – 187 л. с./400 Н*м;
  • D5 AWD (D4204T23) – 232 л. с./480 Н*м, с двойной турбиной.

Обслуживание, ремонт, замена двигателей Volvo

Для продолжительной службы двигателя необходимо периодически доливать или менять моторное масло. Его уровень можно контролировать с помощью щупа, на котором есть отметки min и max. Оптимальный уровень масла в холодном двигателе – посредине между этими отметками, это так называемый заправочный объем. Как объем масла в двигателе Вольво, так и его расход зависят от модели двигателя, его объема и других характеристик. Эти данные можно найти в таблицах, приведем их для ряда вышеперечисленных моделей:

  • B4204S3 – 4,3;
  • B4204T7 – 5,4;
  • B5254T2, B5254T10, B5254T11 – 5,5;
  • B5244S – 5,8;
  • B6294T, B6284T – 6,6;
  • B6304T2, B6304T4 – 6,8;
  • B6294S – 6,9;
  • B8444S – 7,0;
  • B6324S – 7,7;
  • D5244T5 – 5,5;
  • D5244T18, D5244T4(2010-2013) – 5,9;
  • D5244T, D5252T – 6,0;
  • D5244T4 (2006-2010) – 6,2
  • D5244T2 – 6,5.

Уровень масла в двигателе

Уровень масла в двигателе

Двигатели Volvo – надежные узлы, но они нуждаются в регулярном обслуживании и мелком ремонте. Нужно контролировать, сколько масла в двигателе Volvo, не забывать, что система охлаждения нуждается в доливе антифриза, очистке радиатора, каналов, регулировке натяжения ремня. При вибрации двигателя Volvo S80 и других моделей нужна замена опоры, возможен разрыв подушки. Капремонт двигателям этого бренда обычно требуется через пару сотен тысяч километров пробега.

Когда нужно подобрать запчасти для ремонта или заменить мотор целиком, возникает вопрос, где находится номер двигателя на Volvo. Он выбит сзади, в районе выхода коллектора, точное расположение зависит от модели. Например, на Volvo S40 у двигателей объемом 1,8 номер справа от коллектора, а объемом 2,4 – слева. Увидеть его, не снимая двигатель, можно только с помощью зеркала. Если двигатель нуждается в ремонте или замене, его придется снимать. В этом процессе у каждой модели есть свои тонкости и секреты. В видео ниже показано, как снять головку блока цилиндров двигателя Volvo 850.

Отдельные модели двигателей Volvo, которыми автомобили комплектовались еще несколько лет назад, сейчас сняты с производства. Поэтому, если капитальный ремонт с полной переборкой двигателя Volvo не решает проблемы, замену придется искать на вторичном рынке. Но если вы решили купить б/у двигатель Volvo, выбирайте его среди контрактных. Нет однозначного ответа на вопрос, сколько ходят двигатели Volvo. Это зависит от качества бензина (дизтоплива) и моторного масла, своевременного обслуживания. Поэтому если сравнивать двигатели с одинаковым пробегом, но у одного по дорогам Европы или Японии, а у другого – по российским, ресурс первого однозначно будет больше.

На сайте интернет-магазина JapZap можно посмотреть, сколько стоит двигатель Volvo с разборки, подобрать нужную модель. Если найти нужный товар в каталоге не удалось, возможны поиск на разборках и поставка под заказ, для этого на сайте есть форма запроса.

japzap.ru

Турбодизель Volvo D5 (D5244T) – особенности, проблемы и надежность этого двигателя

 22.10.2018

Автомобили марки Volvo всегда считались надежными и безопасными. Шведский концерн постоянно развивается, внедряет инновационные разработки. Уже в далеком 1990 году на мощностях завода было организовано производство модульных бензиновых силовых агрегатов с количеством цилиндров от 4 до 6. К 2001 году компания изготовила первой собственный мотор с алюминиевым блоком цилиндров.

 

Предположительно, за образец использовался 5-цилиндровый двигатель немецкого производства, объемом 2,5 литра. Компания Volvo использовала силовые агрегаты Audi и VW в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Моторы с индексом TDI устанавливались на легковой и коммерческий автотранспорт.

 

Силовые агрегаты D5 собственного производства начали устанавливаться на автомобили Volvo с 2001 года. Моторы семейства D5244T выпускались в нескольких вариантах. Самый младший из них имел маркировку 2.4 D, обладал мощностью 136 лошадиных сил. Мотор D5 развивал 163 лошадиные силы.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Volvo D5 вы можете в нашем каталоге.

 

По своим техническим характеристикам двигатели не сильно отличаются. Всего автоконцерн выпустил в производство 23 разновидности мотора D5244T. Пятицилиндровые моторы отличались мощностью. Самый производительный двигатель развивал 230 лошадиных сил. Выпуск агрегатов данной серии прекращен относительно недавно — с 2006 года.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самой первой версии двигателя D5 (D5244T). Двигатель был снят с Volvo XC70 2004 года.

 

На дизельные моторы для Volvo с начала производства устанавливали топливную систему Common Rail. Оборудование второго поколения поставлялось компанией Bosch. Также в комплектацию мотора входила одна турбина с изменяемой геометрией. Максимальная мощность дизельного двигателя достигала 200 лошадиных сил при крутящем моменте 420 Нм.

 

 

Наиболее качественной и надежной получилась первая модификация мотора, получившая индексы Т и Т2. Агрегат разрабатывался под экологический стандарт Евро-3. В комплектации отсутствуют заслонки впускного и выпускного коллекторов, сажевый фильтр. Разработчики использовали самый простой клапан EGR, работающий без сбоев и нареканий.

 

Вакуумный актуатор турбины не использует электронный привод. Соответственно отсутствуют проблемы с шестеренками, которые для других двигателей выполняются из пластика. В сумме электронных компонентов у двигателей данного типа существенно меньше. Дополнительным плюсом является отсутствие «прописки» при замене форсунок. Но уже следующее поколение моторов D5 стало намного сложнее, так как разрабатывалось под требования Евро-4.

 

 

Особенности турбин с вакуумным и электронным актуатором для Volvo D5

 

С момента производства первого дизельного мотора D5 и до мая 2006 года в комплектацию двигателя входила турбина с изменяемой геометрией. Надежность агрегата не вызывала сомнений. Основные проблемы были связаны с заклиниванием лопаток.

 

С середины 2006 года автоконцерн стал использовать турбину с электронным актуатором. Для охлаждения картриджа применялись каналы с антифризом и маслом. Основные проблемы владельцам доставляли патрубки, ведущие к интеркулеру. При интенсивной эксплуатации данные узлы переставали выдерживать высокое давление. Один из вариантов – замена элемента на силиконовый аналог.

 

 

На двигателе Volvo D5 под Евро-3 (D5244T и D5244T2) применяются турбины с вакуумным управлением геометрией.

 

Неисправности клапана EGR

 

Силовые агрегаты D5, соответствующие требованиям Евро-3, оснащаются клапанами EGR без заслонок. Двигатели, выпущенные под стандарт Евро-4 имеют более сложную конструкцию. В состав мотора входит заслонка с электроприводом. Пластиковые шестеренки, имеющиеся в клапане, периодически выходят из строя при заклинивании заслонки. Такая ситуация фиксируется из-за большого количества сажи и нагара.

 

Проблемы в работе впускного коллектора

 

Отсутствие вихревых заслонок – один из плюсов моторов D5 первых модификаций. Начиная с 2006 года данные элементы вошли в состав силовых агрегатов D5244T. Соответственно участились обращения в сервисные центры по причине подклинивания заслонок. Основная проблема – снижение тяги двигателя, отсутствие быстрой реакции на нажатие педали газа. Излишнее образование сажи препятствует качественной работе заслонок. Постепенно разбиваются посадочные отверстия под шарниры сервопривода. Эффективность работы ДВС падает.

 

Еще одной неприятностью, связанной с заслонками, является просачивание в отверстия масла и отработанных газов. Некоторые собственники сталкиваются со срезанием шестерней сервопривода. Возможны отламывания заслонок и попадание осколков в двигатель. Подобный ремонт обойдется дорого.

 

Особенности работы форсунок Bosch

 

Силовые агрегаты Volvo с индексом D5 комплектуются форсунками, на которых указан их класс. Для моторов Евро-3 используются форсунки Bosch. Класс изделий говорит об их производительности, параметрах впрыска и других характеристиках. Чаще всего можно встретить форсунки 1-3 классов, реже 4-го класса. Данный параметр указан отдельно на каждом элементе или входит в маркировку узла.

 

При замене форсунок на новые или бывшие в употреблении необходимо обращать внимание на этот параметр. Все форсунки должны иметь одинаковый класс. При этом обязательно осуществляется прописывание элементов с использованием специального сканера. Форсунки четвертого класса устанавливаются без прописывания. 

 

Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили Volvo с 2006 года, также поддерживают замену форсунок. Прописывание IMA-кодов также обязательно. В данных параметрах зашиты индивидуальные характеристики каждого узла. Надежность форсунок достаточно скромная. Лучше всего ежегодно проверять их работоспособность в сервисном центре.

 

Проблемы с регулятором давления топлива

 

Ситуации, связанные с плохим запуском силового агрегата, могут быть вызваны различными причинами. Основная из них – поломка регулятора давления топлива. Данный модуль установлен на топливной рампе. Его замена позволяет решить вопрос. Эта же поломка фиксируется, если мотор глохнет на малых оборотах.

 

Поломки гидрокомпенсаторов

 

Экономия средств на своевременной замене масла является большой проблемой для двигателей Volvo. При пробеге транспортного средства свыше 300 тысяч километров, использовании некачественного масла, его несвоевременной замене выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственник автомобиля слышит звонкие стуки на этапе прогрева мотора. Посторонние шумы слышны рядом с воздушным фильтром. Параллельно падает мощность мотора.

 

Если на стуки не обращать внимания, с гидрокомпенсатора может слететь рокер. Следствие подобной поломки – отсутствие открытия клапана. Если рокер попадает под кулачок цилиндра, разбивается посадочное место в ГБЦ. Дорогостоящего ремонта избежать не удастся.

 

 

Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

 

Специалисты сервисных центров иногда сталкиваются с ситуациями, при которых на двигателях D5 пробивает головку блока цилиндров. Выхлопные газы попадают в систему охлаждения мотора. Если двигатель заглушен, в цилиндры может попасть антифриз. Устранение данной проблемы возможно в сервисном центре.

 

Недостатки привода навесного оборудования

 

С начала 2007 года силовые агрегаты D5244T претерпели очередное изменение и доработку. Для привода навесного оборудования разработчик предусмотрел 3 ремня. Из-за особенностей конструкции работа привода генератора и натяжного ролика осуществляется неэффективно. Чаще всего выходит из строя подшипник, установленный в ролике, фиксируется перекашивание элемента и слетание ремня.

 

Часто фиксируются ситуации, при которых ремень попадает под крышку привода, попадает между шкивом и ремнем ГРМ, в результате происходит удар клапанов о поршни. Для двигателей, выпущенных в период между 2007 и 2010 годами, такая проблема является характерной. Производитель сделал отзыв транспортных средств данных лет выпуска и бесплатную замену ролика с ремнем. В остальном конструкция двигателей D5244T характеризуется как надежная и удачная.

 

autostrong-m.ru

Дизельный двигатель вольво д5: volvo d5: volvo d4 :volvo d3.Вихревые заслонки вольво.

Рудольф Дизель, изобретая своё «детище» — дизельный мотор, и не предполагал, что его изобретение получит в далёком будущем такую широкую известность и популярность. Одним из ярких представителей таких «сердец» для авто, несомненно, считается дизельный двигатель Вольво. Особую популярность среди автолюбителей приобрёл двигатель Вольво d5, который за всё время своего производства смог избавится от, так называемых, «детских болячек», чтобы в итоге любой автолюбитель смог ощутить всю мощность и эластичность этого мотора с самых малых оборотов.

Некоторые технические вопросы

На самом деле двигатель D5 Вольво — это не что иное, как 5-ти цилиндровый турбированный мотор, работающий на дизельном топливе. Отличительной особенностью двигателя D5 Volvo считается его практически идеальная сбалансированность между расходом топлива и выдаваемой мощностью.

5 цилиндров, турбина с изменяемой геометрией лопастей — это, по мнению специалистов нашей мастерской, и можно считать теми факторами, которые предопределили залог успеха как флагманского двигателя Вольво D5.

Этот факт в равной мере подходит и к его «меньшим» братьям — 5-и цилиндровому базовому двигателю Volvo D4 и самому современному 5-и цилиндровому с объемом 2 л двигателю Вольво D3.

Мал золотник, да дорог

Специалисты нашей мастерской, осуществляющие ремонт Volvo C60, в отличие от закоренелых скептиков, утверждают, двигатель Вольво D3 — это настоящий прорыв в дизельном автомобилестроении. Несмотря на малый полезный объём и большое количество цилиндров, двигатель Вольво D3 мало чем уступает, а по некоторым параметрам и превосходит базовый силовой агрегат — Вольво двигатель D4.

Обслуживание дизельного двигателя Volvo

В целом мотор надежный и неприхотливый, с уверенностью можно сказать, что все основные «болячки» связанные с системой подачи топлива которыми страдают дизельные двигатели — отсутствуют. За многие годы обслуживания D5 (более 700 авто) только в единичных случаях на пробегах за 200 тsc. км наблюдались неисправности насосов и форсунок.

Как и всех у дизелей есть свои проблемы, которые надо знать и помнить, что своевременное обслуживание даст возможность избежать дорогостоящих «капитальных» ремонтов.

1. Своевременная замена бачка вентиляции картерных газов — рекомендуем заменить на пробеге до 90 тыс. км.

2. Вихревые заслонки Вольво — меняются по факту появления признаков (слетание пластиковой тяги управления заслонкой, появление течи на месте выхода оси заслонки из коллектора). Признаки слетевшей тяги — потеря мощности, неровная работа ДВС, появление ошибок неисправностей на информационном табло. В случае несвоевременной замены вихревых заслонок происходит неправильное смесеобразование, которое влечет за собой группу вытекающих серьезных последствий (повышенный расход топлива, потеря мощности, нагар на клапанах, закоксовка поршневой группы, порча сажевого фильтра). При замене вихревых заслонок Volvo необходимо снимать форсунки, чем больше нагар и пробег, тем больше вероятность поломки самой форсунки при снятии.

3. Приводной ремень и натяжной механизм — рекомендуем менять до 100 тыс. км. Если на бензиновых двигателях он фактически «вечный» (почти такая же конструкция), то на дизелях приводной ремень расслаивается и его части попадают под ремень ГРМ, что приводит к обрыву и ремонту ГБЦ мотора или замене ДВС (периодически встречаемая проблема).

Кстати, и ремонт этого «малыша», и любая диагностика автомобилей Volvo проводится нашими сотрудниками на самом высшем уровне, чтобы каждый дизельный двигатель Вольво продолжал радовать владельцев данных авто.

Да, все представленные в статье дизельные двигатели Вольво — это вершина инженерной мысли шведского производства, которая заставила, например, все части двигателя Вольво XC90, дизель тому не исключение, работать как единый организм, отрабатывая на все 100% каждый потраченный рубль.

Шведские моторы — это очередной шаг в развитии или же тупик для дизельных двигателей?

Подобный вопрос волновал всех специалистов авторемонтной отрасли, включая и наших сотрудников, которые неоднократно обслуживали и двигатель DVolvo, и двигатель Volvo D4. В результате длительных многочасовых ремонтов электрики Вольво, а также при ремонте КПП Вольво наши профессионалы смогли накопить неоценимый опыт, что позволяет быстро и чётко устранить любую неисправность дизельных двигателей Volvo.

Немаловажно будет отметить, что все необходимые автозапчасти Вольво владелец скандинавской машины сможет легко приобрести прямо у нас на складе-магазине автозапчастей, не бегая в поисках всего необходимого по магазинам и рынкам. Подобный шаг стал логическим продолжением в нашей работе по налаживанию идеальной системы и по грамотному обслуживанию всех типов моторов, включая прекрасный двигатель DVolvo, а также широко распространённый Вольво двигатель D4.

Прайс на ремонт

d-volvo.ru

Популярные дизельные двигатели в Беларуси и их «болезни». Дизели Volvo

Категория: Полезная информация.

Последние годы под капотом автомобилей шведского производителя оказывались разные дизельные моторы. Важно понимать, что только 5-цилиндровые агрегаты являются собственной разработкой Volvo. 4-цилиндровые агрегаты объёмом 1.5 (D2) и 2.0 (D4) позаимствованы у концерна PSA и являются, по сути, 1.6 HDi и 2.0 HDi.

Volvo

Тем не менее, первый же опыт создания собственных турбодизелей оказался успешным: все дизельные двигатели Volvo могут похвастаться ресурсом примерно в 700 тысяч километров пробега.

Рабочий объём 5-цилиндровых моторов Volvo составляет 2.0 или 2.4 литра.

  • Младшие версии, в зависимости от класса экологичности и целевой модели, обозначаются как D3 (2.0) или 2.4 D (2.4).
  • Популярное обозначение D5 используется для наименования более мощных версий мотора 2.4.

Можно выделить разные поколения турбодизелей «Вольво»:

  • первое выпусклось с 2001 по 2005 год, двигатели соответствовали нормам выбросов Евро-3;
  • второе выпускалось до 2010 года, двигатели соответствовали Евро-4;
  • третье выпускалось до 2015 года в соответствии с нормами Евро-5;
  • в 2015 году появляются более современные моторы Drive-E.

 Volvo 2.4 R5 

На протяжении долгого времени дизельные двигатели в Volvo закупали у Renault и Volkswagen, и только в 2001 году шведы решились на собственную разработку и выпустили 2.4-литровый мотор с пятью цилиндрами семейства D5244T, известных как двигатель D5.

  • Младший 136-сильный агрегат получил индекс 2.4 D (D5244T2)
  • Старший 163-сильный обозначался как D5 (D5244T)

По сути эти двигатели практически идентичны. Всего же за период производства моторов этого семейства шведы выпустили больше двух десятков модификаций 5-цилиндрового двигателя, самая мощная заряжена на 230 л.с.

Устанавливали 2.4 R5 на Volvo V50, Volvo S60, Volvo V70, Volvo S80, Volvo XC70, Volvo XC60, Volvo XC90.

dizel best 14

Конструкция двигателя включала два распредвала, которые приводились в движение ремнём, и алюминиевую ГБЦ по 4 клапана на цилиндр.

С начала выпуска дизель получил топливную систему Common Rail от Bosch и один турбонагретатель с изменяемой геометрией. В этом варианте исполнения D5 выдаёт до 200 л.с. (420 Нм).

Первая версия двигателя соответствовала эко-нормам стандарта Евро-3 и получила индексы T и Т2 в кодовом обозначении. Первое поколение известно своей неприхотливостью, простой и надёжной конструкцией: без заслонок на впуске, сажевого фильтра и с простым клапаном EGR и вакуумным приводом турбины.

Единственная проблема, которая иногда беспокоила владельцев — необходимость ремонта форсунок. Турбина простая и надёжная, в отдельных случаях встречались случаи заклинивания лопаток геометрии.

В 2005 году вышло второе поколение двигателя под обозначением D5244 T4/T5/T6/T7.

Мотор прибавил в мощности, в самой топовой версии она уже составляла 185 л.с. Но потерял в надёжности за счёт усложнения конструкции и вписывания в стандарт Евро-4.  Во впускном коллекторе обосновались вихревые заслонки, ремень обзавёлся натяжителем. В систему очистки выхлопа добавили фильтр твёрдых частиц. Все эти усовершенствования вызвали проблемы.

Турбина. Вторая генерация 2.4 R5 получила другую турбину — с электронным приводом и охлаждением картриджа антифризом и маслом. Начались жалобы владельцев на слабый патрубок, ведущий к интеркулеру: со временем тот переставал нагнетать нужное давление.

Случались случаи растрескивания самого интеркулера, в запущенных случаях эта неисправность приводила к тому, что мотор уходил в аварийный режим. Признаки надвигающейся проблемы — следы пыли, смешанной с маслом, на интеркулере.

Клапан EGR. На первых версиях двигателя использовался простой клапан, для соответствия Еро-4 стали устанавливать клапан с электрическим приводом. Пластиковые шестерёнки привода ломаются при заклинивании клапана EGR с течением времени, когда заслонка покрывается нагаром и сажей.

Сажевый фильтр. Мощные вариации двигателя D5 оснащаются партикулярным сажевым фильтром DPF. Часто на подержанном автомобиле он засорён до такой степени, что его нужно вырезать или менять на новый. И то, и другое решение дорого обходится владельцу.  

Впускной коллектор. Вихревые заслонки появились в конструкции двигателя начиная с 2006 года. Когда впускной коллектор покрывается нагаром, заслонки подклинивают, из-за чего в пластиковой тяге привода разбиваются отверстия под шарниры сервопривода и оси заслонок. Как итог — при нажатии на педаль газа двигатель разгоняется с задержкой. Проблема решается заменой тяги.Но это оптимистичный сценарий. В случае если разбивается отверстие оси заслонок, оттуда просачиваются газы и масло, это может привести к тому, что шестерёнку сервопривода просто срежет и фрагменты отломанной заслонки попадут в блок цилиндров.

Топливные форсунки. На первом поколении 2.4 R5 устанавливались форсунки с указанием их класса, от 1-го до 4-го. Класс означает параметры впрыска и производительность форсунок, и этот параметр важно учитывать при замене элементов: все форсунки должны быть одного класса, а если класс меняют, надо перепрошить ЭБУ. На втором поколении 2.4 R5 при установке форсунок в ЭБУ прописывают индивидуальные IMA-коды с параметрами производительности форсунок. В целом форсунки не отличаются долголетием, рекомендуется проверять их ежегодно на стенде. Из хорошего — топливные форсунки Bosch ремонтопригодны.

Регулятор давления топлива. На топливной рампе мотора установлен регулятор давления, и если дизель стал с трудом заводиться и глохнуть на высоких оборотах, начать поиск причин стоит именно с регулятора.

Гидрокомпенсаторы. Сочетание таких факторов, как плохое масло и длительный интервал его замены и значительный пробег (за 300 тысяч километров) приводит к тому, что гидрокомпенсаторы могут выйти из строя. В худшем случае, с просевшего гидрокомпенсатора слетает рокер, рискуя попасть под кулачок. При запущенной ситуации неисправные гидрокомпенсаторы разбивают посадочные гнёзда в ГБЦ. Поэтому если мотор начинает постукивать при прогреве или разгоне, а в районе воздушного фильтра появляется «бубнёж», к тому же мотор теряет в тяге — нужно проверять гидрокомпенсаторы.

Прокладка ГБЦ. Случалось, что на двигателях 2.4 R5 пробивало прокладку головки блока. В результате газы из камеры сгорания просачивались в рубашку охлаждения, а на заглушенном двигателе антифриз попадал в цилиндры, рискуя вызвать гидроудар.

Привод навесного оборудования. В 2007 году дизель шведского производителя перенёс модернизацию. В результате в приводе навесного оборудования появилось три ремня, из них ремень привода генератора и его натяжной ролик не отличались надёжностью. Спустя пару десятков тысяч километров разбивался подшипник ролика, и на фоне интенсивного разгона сам ролик слетал, попадая под пластиковую крышку ГРМ. Там натяжной ролик мог попасть между ремнём ГРМ и его шкивом, вызвав перескок привода ГРМ и встречу поршней с клапанами. Эта беда характерна для всех моторов 2.4 R5, выпущенных с 2007 года по май 2010. Производитель признал конструктивный недостаток и провёл масштабную отзывную компанию, в ходе которого на автомобилях меняли ремень привода генератора и его натяжной ролик

Несмотря на обозначенные проблемы, первые поколения 2.4 R5 от Volvo хороши и надёжны, по крайней мере по «железу». Проблема в том, что на сегодняшний день эти версии мотора намотали пробеги больше полумиллиона километров. Значит, потенциальному владельцу дополнительные расходы на обслуживание и ремонт, в частности, топливной системы.

Volvo 2.4 R5

В 2010 году дебютировало третье поколение мотора, соответствующее стандартам по выбросу Евро-5.

Двигатель D5 полностью выполнен из алюминия. Передовые решения — система двух последовательно работающих турбонагнетателей, керамические свечи подогрева и пьезоэлектрические форсунки — сделали возможным топливный расход двигателя на уровне 6.2 л на 100 км, снизили токсичность выхлопа и прибавили дизелю мощности до 205 и даже 215 л.с. (420 Нм).

Но из-за усложнившейся конструкции проблем, которые грозят владельцу, здесь больше.

  • В системе подачи топлива Common Rail используется новый ТНВД и пьезоэлектрические (неремонтопригодные) форсунки.
  • Традиционный масляный щуп убрали, о недостатке масла владелец узнает из сообщения на информационном дисплее. Сбой в работе датчика — и владельцу грозит масляное голодание мотора.
  • Самоочищающийся сажевый фильтр при постоянной езде на малых оборотах перестаёт включать режим регенерации и зарастает сажей, от чего выходит из строя и клапан EGR, а двигатель начинает терять в тяге и выдаёт ошибку.

Основные изменения в конструкции нового технологичного двигателя коснулись ГБЦ: съема газораспределения DOHC, четыре клапана на цилиндр и привод зубчатым ремнём остались прежними, но изменилась система подачи воздуха: вихревые заслонки перенесли из впускного коллектора прямо перед впускными клапанами в ГБЦ, по заслонке на каждый цилиндр.

Заслонки и тяги пластиковые, но даже в случае выкрашивания в цилиндры они не попадут. Правда, механизм привода заслонок со временем изнашивается и так как заслонки электроуправляемые, при наличии люфта возникает рассогласование: мотор уходит в аварийный режим. Проблема решается заменой механизма в сборе с заслонками. Крышку клапанов придётся менять тоже, и общие затраты не назовёшь бюджетными.

Volvo 2.0 D R5

Турбодизели Volvo под обозначением D3 (D520) и объёмом 2.0 литра появились в 2010 году. Они дебютировали наряду с третьим поколением 2.4 R5 и отличались, по сути, сокращением хода поршня.

Двухлитровый мотор выпускался в разных вариациях мощности: 136, 150, 163 и 177 л.с. и исключительно с одним турбонагнетателем.

2.0 D R5

Среди распространённых проблем этого мотора — пробой прокладки под ГБЦ.

  • Встречались случаи, когда лопался блок цилиндров.
  • Неисправности турбокомпрессора страшны топовым версиям мотора: две турбины так плотно укомплектованы, что для того, чтобы демонтировать нагнетатель, приходится доставать двигатель.
  • Проблема приводного ремня навесного оборудования не обошла стороной и этот мотор: если ремень оборвётся и попадёт под ремень привода ГРМ, из строя выйдет весь двигатель.
  • Сажевый фильтр принесёт проблемы, если перестанет уходить в режим самоочищения. При первых признаках проблемы владельцу лучше обратиться за помощью к специалистам.
  • Пьезофорсунки в 2.0 D R5 пьезоэлектрические, ремонту не подлежат. Тем не менее, на пробегах до 200 тыс. км проблем с топливной системы практически не наблюдается.
  • Вихревые заслонки грозят слетанием пластиковой тяги управления заслонкой (потеря мощности, неровная работа ДВС, ошибки на инфотабло) — их нужно менять при первых же признаках, чтобы избежать ошибок в приготовлении топливной смеси и сопутствующих проблем. При замене вихревых заслонок демонтируются и форсунки.
  • Приводной ремень с натяжителем рекомендуют менять на пробегах до 100 тыс. км, дальше он может расслоиться и попасть под ременть ГРМ, вызвав встречу цилиндров с клапанами.

Итого

Дизельные двигатели Volvo считаются прогрессивными и надёжными. Первые их версии славились своей простой конструкцией, но подходить к выбору возрастных агрегатов сегодня следует осторожно.

Даже у более современных версий турбодизелей 2.4 и 2.0 отсутствуют ярко выраженные проблемы с топливной системой, типичные для дизелей других автопроизводителей, и это уже делает их желанной покупкой для многих.

Не пропустите обзоры других популярных  дизельных моторов:

      • о дизельных моторах BMW читайте здесь
      • о дизельных моторах  Mercedes читайте здесь
      • о дизельных моторах VAG читайте здесь
      • о дизельных моторах  Renaullt читайте здесь
      • о дизельных моторах  PSA/Ford читайте здесь
      • о дизельных моторах Fiat / Opel читайте здесь
      • о дизельных моторах KIA / Hyundai читайте здесь
      • о дизельных моторах Toyota читайте здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Неисправности топливной системы, Популярные моторы

www.dieselkraft.by

Список двигатели Volvo — List of Volvo engines

Volvo Cars имеет давнюю репутацию как производитель встроенных (или прямой) двигателей . Этот список двигателей Volvo дает обзор доступных двигателей внутреннего сгорания .

Когда Volvo началось в 1927 году, они заказали двигатели от производителя двигателя Penta в Скевде . Первый двигатель был рядный четырехцилиндровый боковой клапан 28 л.с. (21 кВт) Тип DA . В 1931 году Volvo приобрела большую часть акций Penta, а в 1935 году Penta стала дочерней компанией Volvo. Для двигателей , используемых Volvo Trucks см Список Volvo Trucks двигателей .

Предыдущий владелец, Ford Motor Company , позволил Volvo продолжать разрабатывать свои собственные двигатели, с нового поколения рядный шестицилиндровый двигатель , введенной в 2006 Совсем недавно программа VEA была запущена. Двигатели ФСА заклеймены как «Drive-E» в маркетинге. В 2017 году, компания Volvo Cars объявила , что они больше не будут разрабатывать дизельные двигатели .

содержание

  • 1 Нейминг
  • 2 Двигатели в производстве
  • 3 Двигатели из производства
    • 3.1 Боковой клапан шесть
    • 3,2 B4B
    • 3,3 B18
    • 3,4 B30
    • 3,5 V6
    • 3,6 SOHC
    • 3,7 DOHC
    • 3,8 Volvo V8
    • 3,9 Modular
    • 3,10 SI6, Short Инлайн 6
    • 3,11 Yamaha Volvo V8
  • 4 Ссылки

Именование

Для того, чтобы назвать их двигатели, Volvo использовал:

  • 1955-1985 — четыре или пять символов
  • 1985-1994 — пять или шесть символов
  • 1993-1994 — от шести до восьми символов

Как правило, используется следующая схема именования:

В 2010 году Volvo изменили свой двигатель брендинга номенклатуры, так что он не зависит от размера двигателя и числа цилиндров. Буква «D» обозначает дизельное топливо и «T» бензин. Письма с последующим числом, которые диктуют уровень мощности. В таблице ниже приведен список нижний предел мощности, требуемой для каждой эмблемы в 2010 году.

дизель Мощность [метрическая л.с.] Бензин Мощность [метрическая л.с.]
D13
D11
D8 300 T8 325
D6 250 T6 275
D5 200 & 215 T5 225
D4 165 T4 175
D3 135 T3 150
D2 115 T2 125
D1 90 T1 100

Двигатели производства

Бензин

GEP3

Global Engine Petrol 3 представляет собой три-цилиндровый двигатель , совместно разработанный Volvo и Geely на основе Volvo Architecture Engine. Она продается под Drive-E и G-силовых имен.

VEP4

Вольво Двигатель Бензин 4 состоит из четырех-цилиндровый двигатель с 1.5L или 2.0L смещения. Он используется Marque автомобилей Volvo и Geely.

  • Т2 122 л.с. (90 кВт) одного турбо . От MY2016
  • Т3 152 л.с. (112 кВт) одного турбо. От MY2016
  • Т4 190 л.с. (140 кВт) одного турбо. От MY2016
  • T5 245 л.с. (180 кВт) одного турбо. От MY2016
  • Т6 320 л.с. (235 кВт) , турбо и нагнетатель . От MY2016
  • Polestar 367 л.с. (270 кВт) с турбонаддувом и нагнетателем. От MY2017
  • Т8 320 л.с. (235 кВт), турбо, нагнетатель, и сзади электродвигатель разработки 87 л.с. (64 кВт). От MY2016

дизель

VED4

Volvo Двигатель Дизель 4 состоит из четырех-цилиндрового двигателя со смещением 2.0L. Он используется Volvo на ограниченных рынках.

  • D2, 120 л.с. (88 кВт) одно-турбо. От MY2016
  • 181 л.с. (133 кВт). В следующих транспортных средств: S60 / V60, XC60, S80 / V70 и XC70.
  • 190 л.с. (140 кВт). В следующих транспортных средствах: V40 / V40 Cross Country.

Двигатели из производства

Боковой клапан шесть

Первый шестицилиндровый двигатель Volvo, был введен в 1929 г. Это был боковой клапан прямо шесть двигателей .

  • 1929-1958 бокового клапана шесть — PV651 / 2, TR671 / 4, PV653 / 4, TR676 / 9, PV658 / 9, PV36, PV51 / 2, PV53 / 6, PV801 / 2, PV821 / 2, PV831 / 2 и PV60

B4B

Следующий важный шаг вперед Вольво была B4B линия компактных инлайн-четыре двигателей , введенных в 1944 году.

  • 1944-1956 B4B — 1,4 л (1414 куб.см) — установлены в Volvo PV и Volvo Duett
  • B14A — твин-дросселем карбюратора B4B — PV, Amazon, P1900
  • 1957-1962 B16A и B16B — 1,6 л (+1583 куб.см) — увеличенный B14A установлен в PV, Duett и Volvo Amazon

B18

B18 1960 был следующим крупным достижением компании, с пятью основными подшипниками .

  • 1962-1974 В18 — 1,8 л (1778 куб.см) — новый дизайн-1,8 & 2,0 литров верхним расположением клапанов (OHV) 8v установлены во всех моделей Volvo с 1961 по 1974 ( за исключением 164) и 1975 США-спецификации 240 моделей
  • 1969-1981 В20 — 2,0 л (см тысяча девятьсот восемьдесят-шесть) — эволюция B18

B30

B30 была вторая линия Вольво прямолинейных-шести двигателей, введенный в 1969 году.

  • 1969-1975 В30 — 3,0 л (2979 куб.см) — установлены на всех 164 моделей, а также Volvo C303

V6

Volvo представила двигатель PRV , свой единственный двигатель V6 , в 1974 году PRV был доступен в 2.7 и 2.8 конфигураций L, с SOHC головки блока цилиндров . PRV был разработан совместно с Renault и Peugeot ; Таким образом , название аббревиатуры PRV.

SOHC

  • 1976-1984 В17 — 1,8 л (см тысячу семьсот восемьдесят четыре) SOHC , 8-клапанный
    • 1979-1981 — B17A — 8.3: 1 сжатие — 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.)
  • 1976-1984 В19 — 2,0 л (см тысяча девятьсот восемьдесят-шесть) SOHC , 8-клапанный Volvo 340/360 , Volvo 240 , Volvo 740
    • 1974-1978 — B19A — 8.8: 1 сжатие — 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.)
    • 1974-1981 — B19E — 8.8: 1 сжатие — 117 л.с. (87 кВт; 119 л.с.)
    • 1979-1984 — B19A — 8.5: 1 сжатие — 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) / 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.)
    • 1982-1984 — B19E — 9.2: 1 сжатие — 117 л.с. (87 кВт; 119 л.с.)
    • 1982-1984 — B19ET — ??: 1 сжатие — 136-145 л.с. (100-107 кВт)
  • 1976-1985 В21 — 2,1 л — 2,1 л (2127 куб.см) SOHC 8-клапанный Volvo 240
    • B21F тысяча девятьсот семьдесят шесть — 8.5: 1 сжатие — 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) — американские модели
    • 1977-1978 B21F — 8.5: 1 сжатие — 104 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) — американские модели
    • 1977-1978 B21F — 8.5: 1 сжатие — 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.) — Калифорния
    • 1979 B21F — 9,3: 1 компрессия — 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) — Северная Америка
    • B21F тысяча девятьсот семьдесят девять — 8.5: 1 сжатие — 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.) — Калифорния
    • 1974-1980 B21E — 9.3: 1 сжатие — 123 л.с. (92 кВт; 125 л.с.) — Европейское
    • 1980 B21A — 9.3: 1 сжатие — 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) — Канада
    • 1980 B21F — 9,3: 1 компрессия — 107 л.с. (80 кВт; 108 PS) — США и Канада модели
    • B21F тысяча девятьсот восемьдесят один — 9.3: 1 сжатие — 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) — Калифорния
    • 1981 B21F — 9,3: 1 компрессия — 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) — американские модели
    • B21FT тысяча девятьсот восемьдесят один — 7,5: 1 сжатие — 126 л.с. (94 кВт; 128 л.с.) — США Турбо
    • B21A тысяча девятьсот восемьдесят один — 9.3: 1 сжатие — 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) — Канада
    • 1981 B21F — 9,3: 1 компрессия — 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) — американские модели
    • 1982 B21F — 9,3: 1 компрессия — 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) — американские модели
    • +1982 B21F — 9.3: 1 сжатие — 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) — Калифорния
    • 1982-1983 B21FT — 7.5: 1 сжатие — 127 л.с. (95 кВт; 129 л.с.) — американские модели
    • 1984 B21FT — 7.5: 1 сжатие — 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.) — американские модели
    • 1984 B21FT-IBS — 7,5: 1 сжатие — 162 л.с. (121 кВт; 164 л.с.) — американские модели
  • 1979-1984 В23 — 2,3 л (2316 куб.см) SOHC , 8-клапанный Volvo 240 , Volvo 740
    • 1979-1980 B23E — 10.3: 1 сжатие 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) — Европейское
    • 1981-1982 B23E — 10.0: 1 сжатие — 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) — Канада
    • 1983 B23F — 10,3: 1 компрессия — 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) — американские модели
    • 1984 B23E — 10.3: 1 сжатие — 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) — Канада
    • 1983-1984 B23F — 9,5: 1 компрессия — 111 л.с. (83 кВт, 113 л.с.) — американские модели
    • 1984 B23F — 10.3: 1 сжатие — 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) — американские модели
  • 1985-1992 B200 — 2,0 л (1986 куб.см) SOHC 8-клапанный Volvo 340/360 и 200/700/900 серии для некоторых рынков
  • 1985-1995 B230 — 2,3 л (2316 куб.см) SOHC , 8-клапанный Volvo 240 / Вольво 740 / Вольво 940
    • 1985-1986 B230F — 9.8: 1 сжатие — 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) — американские модели
    • 1985-1987 B230E — 9.8: 1 сжатие — 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.)
    • 1988-1993 B230F — 9.8: 1 сжатие — 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) — американские модели
    • 1985-1990 B230ET — 10.3: 1 сжатия — 182 л.с. (136 кВт; 185 л.с.) — европейские модели
    • 1985-1998 B230FT — 8,7: 1 компрессия — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.) — США / Европейские модели
    • 1993-1995 B230FB — 9.8: 1 сжатие — 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) — европейские модели
    • 1994-1998 B230FK — 8.7: 1 сжатие — 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) — европейские модели

DOHC

Линия несколько клапанов DOHC двигателей началась с B234 на 1989 модельный год.

Volkswagen Group дизели

Volvo лицензированы дизельные двигатели от Volkswagen Group на протяжении десятилетий.

  • 1979-1986 Д20 — 2,0 л (см тысяча девятьсот восемьдесят-шесть) встроенный пять-цилиндровый SOHC, 50 кВт (68 л.с.) — Volvo 240 (для Финляндии и , возможно , другие экспортные рынки)
  • 1979-199? D24 — 2,4 л (2383 куб.см) рядный с шестью цилиндрами , SOHC, 60 кВт (82 л.с.) — Volvo 240 , Volvo 260 , Volvo 740
  • 1982-1996 d24t — 2,4 л (2383 куб.см) рядный с шестью цилиндрами , SOHC, 80-90 кВт (109-122 л.с.) — Volvo 740 , Volvo 760 , Volvo 780 , Volvo 940 , Volvo 960
  • 1990 — е-2000 D5252T — 2,5 л (2461 куб.см) Ауди с турбонаддувом с прямым впрыском (TDI) встроенный пять-цилиндровый SOHC, 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) — Volvo 850 , Volvo S70 / Вольво V70 , раннее Volvo S80s

Volvo V8

Volvo B36 , используемых в грузовых автомобилях

модульная

Volvo начала линейку модульных двигателей в 1990 году, с прямыми четырьмя , прямыми пять , а прямо-шесть вариантов. В 2016 году был произведен последний двигатель Volvo Modular.

  • 1993-2002 Б52 — 2,0 л (1 984 сс) /2.3 л (2319 куб.см) / 2,4 л (2435 куб.см) / 2,5 л (+2521 куб.см) DOHC
    • 1993-2002 B5202 — 2,0 л (1984 куб.см) — Volvo 850 ,
    • 1993-1997 B5252 — 2,5 л (2521 куб.см) — Volvo 850 ,
    • 1993-2002 B5204 — 2,0 л (1984 куб.см) — Volvo 850 ,
    • 1993-2002 B5234 — 2,3 л (2319 куб.см) — Volvo 850 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo V70 , Volvo C70
    • 1998-2009 B5244 — 2,4 л (2435 куб.см)
    • 1993- B5254 — 2,5 л (2521 куб.см)
  • 2000-2002 B41 — 1,9 л (+1948 куб.см) DOHC — Volvo S40 / V40
  • В42 — 1,9 л (+1948 куб.см) — Volvo S40 / V40
  • B62 — 2,5 л (2473 куб.см)
  • 1991-2001 B63 — 2,9 л (2 922 куб.см) DOHC 24v — ????

SI6, Short Инлайн 6

Этот двигатель был разработан Volvo в Швеции, но построен в Уэльсе, на Бридженде моторного заводе Форда

VED5, Volvo Двигатель Дизель 5
  • 140 кВт (190 PS; 188 л.с.), 420 Нм (310 lb⋅ft), 2,4 л. В следующих транспортных средств: AWD V60 / XC60.
  • 162 кВт (220 PS; 217 л.с.), 440 Нм (325 lb⋅ft), 2,4 л. В следующем автомобиле: полноприводного XC60.

Yamaha Volvo V8

Этот двигатель V8 разработан Volvo Cars и Yamaha Motor Японии. Двигатель построен Yamaha в Японии, а также другие детали двигателя добавлены в Volvo Cars блок двигателя в Скевде, Швеция.

Рекомендации

ru.qwertyu.wiki

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о