Движение по полосам мотоциклов: Все о междурядье в Правилах дорожного движения – ПДД для мотоциклистов в 2020 году

Содержание

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Две полосы движения определены водителямиДве полосы движения определены водителямиЧетыре полосы движения определены водителямиЧетыре полосы движения определены водителямиДве полосы движения определены разметкойДве полосы движения определены разметкойЧетыре полосы движения определены разметкой
Четыре полосы движения определены разметкой

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

  • На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

    Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДДДвижение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

    Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

    Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДДДвижение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

    Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение

    . Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

    Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

    Движение около разметки с угрозой ДТПДвижение около разметки с угрозой ДТП

    Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

    Движение строго в полосе
    Движение строго в полосе

    Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

    Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

    Движение в междурядье без нарушения ПДДДвижение в междурядье без нарушения ПДД

    Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

    Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД
    Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

    Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

    Движение мотоциклов в 5 рядовДвижение мотоциклов в 5 рядов

    Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

    3 полосы движения3 полосы движения, вместо 2

    При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

    К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

    Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

    «междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

    Итог

    Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

    ПДД для мотоциклистов в 2020 году

    Мотоцикл – достаточно специфическое транспортное средство. Использование требует не просто некоторого мастерства, но и соблюдения ПДД, отличных от используемых для легковых транспортных средств.

    Данный момент необходимо проработать заранее, так как нарушение ПДД может привести не только к штрафу – но и к лишению водительского удостоверения.

    Изменения в этом году

    Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.

    Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми, только так можно не допустить стандартных ошибок – которые могут иметь место. Для мотоциклов существуют специальные знаки – действующие только лишь для данного типа транспортных средств.

    Примером запрещающего знака, распространяющегося только на данный вид техники, является следующий:

    Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.

    Так как незнание ПДД, а также различных иных норм, не освобождает управляющего транспортным средством от ответственности.

    В 2020 году основные изменения в ПДД:

    • будет введена дополнительная стоп-линия – на расстоянии 3.5 метров от основной – чтобы движущиеся на двухколесных транспортных средствах могли проехать перекресток первыми;
    • формальное разрешение передвигаться между отдельными рядами.

    Первый пункт не вызывает каких-либо затруднений. Второй же очень важен – и суть его заключалась не в ещё одном ряде. Но в запрете на движение по разделительной полосе.

    Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.

    Расположение мотоцикла на проезжей части по ПДД предполагает некоторые особенности. Это касается в том числе и парковки. Многие водители такой техники считают, что и можно передвигаться по тротуарам, а также в некоторых иных местах.

    Но требуется помнить, что подобные нарушения караются достаточно серьезно. Вплоть до лишения водительских прав.

    Что разрешено и запрещено по правилам

    Многие использующие подобную технику попросту не знают основных правил дорожного движения – на которые им необходимо будет обратить внимание в первую очередь. На данный момент существует ряд тонкостей, с которыми нужно ознакомиться.

    Это касается в первую очередь следующего:

    • передвижение между рядами;
    • использование ТС зимой, при наличии льда и снега на дорожном покрытии;
    • как осуществляется перевозка пассажиров и детей;
    • расположение мотоцикла на тротуаре.

    Езда в междурядье для мотоциклистов по ПДД

    Согласно общепринятым правилам дорожного движения при отсутствии разметки количество рядом определяется именно самими водителями. В то же время при наличии разметки не разрешается создавать ещё один ряд.

    Кроме того, законодательство прямо запрещает двигаться прямо по разметке. Причем данное требование строго обязательно соблюдать.

    В зависимости от нарушения, последствий возможны следующие меры наказания в соответствии с КоАП:

    • штраф;
    • лишение водительского удостоверения.

    Передвижение зимой

    Вопрос по поводу того, возможно ли вообще двигаться зимой на мотоцикле, требует отдельного обсуждения. Существует ряд нюансов, тонкостей, отраженных в ПДД – которые нужно будет обязательно рассмотреть.

    Нужно помнить, что прямого запрета на езду на данном виде ТС зимой не имеется. Тем не менее, следует понимать, что оно не является зимним видом транспорта. Никак не приспособлено к подобным мероприятиям.

    Стандартным требованием является использование специальной резины – только при наличии которой вообще допускается использовать ТС в зимнее время. Иные ограничения ПДД не распространяются на использующих средства передвижения категории А.

    Но следует помнить о некоторых рекомендациях:

    • 1 раз в неделю следует осуществлять зарядку транспортного средства – так как в случае минусовой температуры он садится на порядок быстрее;
    • использование моторного масла низкой вязкости более предпочтительнее – на морозе оно густеет, становится сложно запустить двигатель и возникают другие проблемы;
    • тросы желательно заранее смазывать;
    • требуется установить «горячие» свечи зажигания – только при наличии таковых возможно без проблем осуществляться эксплуатацию автомобиля.

    Работники ГИБДД имеют право при остановки для проверки документов проверить состояние резины – при отсутствии зимнего варианта на транспортном средстве категории А эксплуатацию попросту запрещена.

    Зимняя резина для мотоцикла выглядит следующим образом:

    Перевозка пассажиров и в частности детей

    Перевозка пассажиров возможна лишь при наличии специально оборудованного места (задняя часть седла или мотоколяска). Помимо этого требуется использовать специальную экипировку. Это касается специального шлема.

    При отсутствии такового запрещена эксплуатация с пассажиром «на борту». Причем согласно КоАП РФ отсутствие шлема является основанием для остановки ТС до полного устранения нарушения.

    Отдельно стоит рассмотреть вопрос того, как именно и когда допускается перевозить ребенка на мотоцикле. Согласно ПДД не разрешается даже при наличии шлема перевозить несовершеннолетних на заднем седле транспортных средства категории А.

    В то же время допускается перевозка при наличии шлема в мотоколяске – но опять же необходимо использование соответствующего типа шлема, устройства определенного типа.

    Парковка на тротуаре

    Отдельно нужно ознакомиться именно с парковкой такового транспортного средства на тротуаре. Так как многие использующие подобную технику считают, что пароваться возможно где угодно и когда угодно.

    Данный момент рассмотрен в ПДД особенно подробно – в разделе №12.2. Ставить подобного рода ТС можно вдоль тротуара в 2 ряда. На краю тротуара также можно будет ставить ТС.

    Но требуется руководствоваться специальными знаками. В ПДД присутствует таковых достаточно большое количество. Все их нужно будет заранее разобрать.

    В случае нарушения использующим технику категории А ТС будет эвакуировано специальными службами. Заранее изучить все требования ПДД и не допускать ошибок. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей.

    В случае эвакуации понадобится не только уплатить штраф, но также простой на штрафной стоянке. Основные знаки, руководствоваться которыми необходимо при размещении своего ТС вдоль дороги:

    Со скольки лет можно управлять

    Ранее существовала только одна категория транспортных средств данного типа – А. Сегодня же категория была разделена на две подкатегории:

    А1 – это категория легких мотоциклов, которые имеют относительно небольшой вес и мощность двигателя менее 150 куб.см. При этом не разгоняются более 60 км/ч. Со всеми таковыми моментами нужно будет ознакомиться заранее.

    Управление подобной техникой доступно для всех, чем возраст составляет более 16 лет – при наличии водительского удостоверения.

    В то же время управление транспортом категории А – тяжелые мотоциклы – возможно лишь после достижения 18 лет.

    Так же стоит помнить о том, что использование возможно лишь при наличии соответствующей категории водительских прав. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

    Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подобных ситуаций. Это позволит избежать стандартных проблем – которые порой возникают на дороге.

    В то же время какие-либо ограничения по максимальному возрасту попросту не возникают. После законного получения водительского удостоверения управлять ТС можно будет столько, сколько это требуется.

    Какие должны быть при себе документы

    Использование техники данного вида подразумевает наличие определенного перечня документов. Причем таковой является стандартным и аналогичным необходимым для тех, кто эксплуатирует обычные автомобили:

    Ранее также требовалось предоставлять доверенность – если водитель не являлся собственником транспортного средства. Сегодня же подобное более не требуется.

    Так как полис ОСАГО выполняет функцию таковой доверенности. Если водитель вписан в неё – значит имеет право использовать именно это ТС. Какие-либо ограничения по этому поводу попросту будут отсутствовать.

    Обязательно ли наличие

    Отдельно желательно остановиться на том, что именно должно находиться в комплекте транспортного средства категории А при его использовании. На данный момент перечень ничем не отличается от требований, установленных к обычному автомобилю.

    Основные позиции:

    • аптечка;
    • огнетушитель;
    • шлем.

    Аптечки

    Отдельной категорией предметов является именно аптечка. Так как подобный вид ТС является крайне травмоопасным. Стоит отметить, что установлены специальные требования к наличию таковой.

    Существует специальный нормативный документ – ГОСТу Р 41.27-2001. Действительным является документ в редакции Постановления Правительства №767 от 14.12.05 г.

    Но не стоит забывать о нюансе: требование касательно аптечки устанавливается только лишь к автомобилям, снабженным мотоколяской.

    При отсутствии таковой попросту нет необходимости таковую возить с собой. Тем не менее многие мотоциклисты в целях собственной безопасности и во избежание проблем возят с собой аптечку. Подобное не является обязательным. Но многие стараются так делать.

    Огнетушителя

    На двухколесном ТС достаточно сложно будет разместить огнетушитель. Именно поэтому заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями подобного рода устройств.

    Согласно законодательству, как и в случае с аптечкой, будет необходимо использовать огнетушитель только лишь с техникой, снабженной мотоколяской.

    Опять же в соответствии с законодательством не допускается осуществлять процесс проверки наличия огнетушителя и аптечки работниками ГИБДД.

    Подобные проверки осуществляются только лишь при прохождении технического осмотра, когда необходимо будет получить диагностическую карту.

    Момент этот также отражается в законодательстве. В то же время если огнетушитель и аптечка требуются – необходим их предоставить. Иначе диагностическая карта оформлена не будет.

    Шлема

    Использование шлема – строго обязательно на всех видах транспортных средств категории А – подобное правило является единым. Причем касается это не только А, но и А1.

    Установлены данные требования исходя из условий безопасности. Причем при наличии подобного нарушения инспектор ГИБДД не просто имеет право наложить штраф, но и приостановить эксплуатацию – до самого момента устранения нарушения. Потому следует быть особенно осторожным.

    Какие-либо специальные требования к самим шлемам не устанавливается. Достаточно лишь чтобы он классифицировался как мотоциклетный. Но выбор качественной защитной экипировки в интересах собственников устройств для передвижения.

    Так как в случае аварии, особенно на большой скорости, велика вероятность не только получения травм. Но также и смертельного исхода.

    Качественный костюм-«черепаха» позволит избежать такого рода неприятностей. По меньшей мере под защитой будет позвоночник, а также жизненно важные органы.

    Отдельно стоит остановиться на шлеме. Не нужно пытаться сэкономить на таковом. Не редки случаи, когда устройства спасали жизнь своим носителям.

    Использование каски строго обязательно для всех пассажиров без исключения. В не зависимости от того, имеет ли место оборудование боковым прицепом.

    Максимально допустимая скорость

    Максимально допустимая скорость для средств передвижения данного вида – стандартная, она определяется знаками и разметкой. Существует достаточно много нюансов, тонкостей – связанных с соблюдением скоростного режима.

    Многие ТС категории А могут разгоняться до внушительных скоростей – вплоть до в 2 и 3 раза превышающих максимально допустимую на территории РФ.

    Руководствоваться следует стандартными знаками – предписывающими, ограничивающими и другими. Со всеми ними важно ознакомиться и соблюдать соответствующие предписания. Так как таковое – в первую очередь в интересах самих водителей.

    Так как в случае ДТП, особенно на скорости более 60 км/ч, вероятность выжить крайне мала. Обгон мотоцикла другим мотоциклом необходимо выполнять стандартным образом.

    Убедиться в отсутствии знаков, разметки запрещающих обгон, а также движущихся по встречной полосе движения ТС.

    Отдельно нужно остановиться на том, что при отсутствии бокового прицепа возможно движения одновременно двух рядом водителей. Причем это допускается непосредственно правилами дорожного движения.

    Допустимая скорость движения:

    В пределах населенных пунктов двигаться необходимо со скоростью не более 60 км/ч
    за пределами населенного пункта не более 80 или же иного ограничения
    В зоне пешеходной, внутри дворов не больше 20 км/ч

    Требования таковые являются вполне стандартными. Они позволяют соблюдать безопасность на проезжей части, а также в других зонах. Важно внимательно следить за дорогой.

    Особенно при движении на большой скорости. При сдаче экзамена на права необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями передвижения по трассе.

    Как осуществляется буксировка

    Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

    Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

    • при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
    • при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
    • на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
    • запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.

    Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.

    К таковым основным относится в первую очередь:

    • длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
    • на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.

    Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.

    Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

    Основные нюансы:

    • за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
    • расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
    • обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
    • перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.

    При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.

    Жесты рукой

    Иногда поворотники попросту отсутствуют. В таком случае необходимо подавать соответствующие знаки руками:

    поворот налево левая рука в бок или правая рука вверх с согнутым локтем
    поворот направо правая рука в бок или левая рука вверх с согнутым локтем
    остановка правая или левая рука вверх

    Использование знаков строго обязательно при отсутствии поворотников либо если они по какой-то причине не работаю. Причем в случае невыполнения данного требования предполагается серьезный штраф. Он налагается на всех граждан без каких-либо исключений.

    Если на заднем сиденье сидит пассажир – то подобные знаки может подавать именно он. Важно отметить, что большая часть ДТП возникает как раз в силу несоблюдения правил дорожного движения.

    Сегодня использование ТС категории А1 и А имеет свои особенности и тонкости с которыми важно заранее ознакомиться. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые имеют место во многих случаях.

    Соблюдение правил дорожного движения позволит избежать травм, а также порчи своего и чужого имущества – использовать ТС без полиса ОСАГО строго запрещается законодательством.

    Видео: НОВОВВЕДЕНИЯ В ПДД с 1 января 2020 года ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее


    Скорость

    Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих тебя убить на дороге, прямо пропорционально скорости. То есть чем медленнее едешь, тем меньше острых моментов. Просто люди успевают тебя заметить. Однако это не значит, что «чем медленнее – тем лучше».

    Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

    Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

    Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

    Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

    Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.


    Изменение Правил дорожного движения в части движения траспортных средств в пределах одной полосы

    Имеются случаи дорожно-транспортных происшествий с мотоциклистами, движущимися между рядов (между иным транспортными средствами).
    При запросе обоснования позиции ГИБДД по вопросу разрешения или запрещения движения мотоциклистов между иными транспортными средствами при условии соблюдения безопасного бокового интервала (значения которого в ПДД не определено) было получен ответ, что запрещено со следующими пояснениями. Со ссылкой на термин «Полоса движения» и п.9.7 ПДД.
    Из термина «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Следует обратить внимание га значение слова «достаточную», т.е. минимально необходимую, чтобы уместился один автомобиль. Ширина может быть и больше. Ширина полосы различная для разных видов дорог (по ГОСТ), да и в конкретном месте разметкой полоса может быть шире максимальной из ГОСТ.
    Из пункта же 9.7 «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам» — следует, что любым транспортным средствам не запрещено двигаться параллельно, если они умещаются в пределах одной полосы, размеченной линиями разметки.
    Дальнейшее разбирательство перешло методом сопоставления движения мотоцикла и велосипеда (по определениям и правилам движения) в части рассматриваемого выше вопроса. При этом ответ был над на п. 24.2, что велосипедисты должны двигаться в один ряд как можно правее, а на мотоциклистов данные требования не распространяются. Также в ответе было сказано, что в ПДД отсутствует прямой запрет на опережение велосипедов в пределах одной полосы.
    Из п. 24.2 ПДД следует лишь отдельное ограничительное требование к движению велосипедистов, а не как некое разрешение из общего запрета. Про движение мотоциклистов в ПДД специально не оговорено в разделах — это не значит, что им запрещено двигаться. Требования к движению мотоциклов предъявляются, как ко всем транспортным средствам, к которым также относятся и велосипеды. Прямой запрет в ПДД отсутствует как на опережение велосипедов (и велосипедами) в пределах одной полосы, так и на опережение мотоциклов или мотоциклами в пределах одной полосы.
    При этом следует сопоставить с вышеуказанным наличие в экзаменационных билетах ГИБДД (я помню) вопроса про разрешенное движение мотоциклов параллельно в пределах одной полосы. Два мотоцикла — два транспортных средства, которым запрещено двигаться параллельно в одной полосе (опережая и т.д.).


    Практический результат

    Улучшится однозначность понимания требований ПДД.

    Редкий вид — Авторевю

    Мотоциклисты. Немногие вспоминают об их существовании раньше, чем в ту секунду, когда очередной «самоубийца», тенью появившись «из ниоткуда», проедет мимо. Они — такие же участники дорожного движения, как и мы с вами. Да, мотоциклисты бывают разными, но откровенных самоубийц среди них, поверьте, нет. Как минимум потому, что таковые довольно быстро отсеиваются — жестокий, но факт.

    1997
    ДТП с участием мотоциклетной техники произошло в прошлом году в Москве. Это почти пятая часть всех зафиксированных аварий с пострадавшими. При этом мотоаварии случались только с апреля по ноябрь, а доля мотоциклов среди зарегистрированных в столице транспортных средств — лишь около двух процентов

    Любая поездка на мотоцикле требует от мотоциклиста способности качественно отрабатывать в трех измерениях (ну ладно, в двух с половиной). Мотоцикл не только движется по плоскости, он может упасть на бок, а иногда и перевернуться: экстренное торможение или неаккуратная работа с газом могут привести к кувырку через переднее либо, соответственно, заднее колесо. В итоге немалая часть «процессорного времени» мозга постоянно тратится на сохранение положения в пространстве.

    Впрочем, риск подобных падений на все четыре стороны — это, скорее, удел новичков. Основная причина аварийных ситуаций — «незаметность» мотоцикла в потоке. И дело не только в намного меньшей, чем у автомобилей, площади поперечного сечения или приписываемой всем «двухколесным» высокой скорости движения. Проблема недостаточной идентифицируемости мотоцикла в потоке имеет, в первую очередь, психологические корни.

    «Частота разрешения сознания» некоторых автомобилистов напоминает устаревшие ПСО — периметровые системы обнаружения. Там четко заложено, что представляющий опасность объект должен вписываться в заданный диапазон размеров и скоростей движения. Все, что больше или меньше, быстрее или медленнее, системой игнорируется.

    Вот спросите себя: планируя маневр, всегда ли вы помните о том, что в потоке может двигаться объект, не являющийся автомобилем? То-то.

    И все же они другие

    Еще одно распространенное мнение: доля отморозков среди мотоциклистов заметно выше «средней температуры по больнице». В какой-то мере это так, ведь само по себе желание сесть на мотоцикл многие уже расценивают как девиацию. Но все гораздо глубже. В условиях мегаполиса неадекватный автомобилист вынужден двигаться в медленно меняющемся окружении: чем плотнее трафик, тем реже обновляются соседи по потоку. В итоге его суматошные прыжки из ряда в ряд или внезапные ускорения вынуждены терпеть считанные единицы. Невменяемый же мотоциклист за схожее время успеет продемонстрировать себя гораздо большему числу обитателей пробки — прос­то потому, что в одном месте он надолго не задерживается. И это вновь работает на рост негативного имиджа «двухколесных».

    Между тем на стандартном городском маршруте мотоцикл выигрывает у автомобиля вовсе не за счет сумасшедших скоростей, а благодаря возможности с каждого светофора уходить в первых рядах. И, как результат, ловить «зеленую волну».

    Выйти из строя

    53%
    водителей в Калифорнии не знают, что движение мотоциклистов между рядами автомобилей в этом штате законно. При этом около 7% водителей целенаправленно препятствуют движению мотоциклистов между рядами, полагая, что последние нарушают закон

    Еще один факт, который многих может удивить. Езда «между рядами» не только не запрещена Правилами (об этом ниже), но и жизненно необходима мотоциклистам. Причем, «жизненно» — в буквальном смысле!

    Как, по мнению тех автомобилистов, которые вообще допускают право двухколесной техники на появление на дорогах общего пользования, должен двигаться мотоцикл? В потоке, в одном ряду с автомобилями.

    На схеме 1 показано, что в данной ситуации заметность и без того компактного объекта снижается в разы. Мотоцикл скрыт от глаз водителей автомобилей из соседних рядов, и когда водитель «синего» автомобиля решит перестроиться на кажущееся свободным место, досадное недоразумение в виде мотоцикла будет обнаружено в последний момент. А ведь подобные перестроения обычно сопровождаются ускорением… Кроме того, любую помеху, как то открытый люк, отпавший лист рессоры или вывалившийся из грузовика кирпич, водитель автомобиля нередко оставляет между колесами. Мото­циклист о такой внезапной помехе даже не подозревает — и…

    А если мотоциклисту ехать также в потоке, но со смещением — по следу левых либо правых колес автомобиля? В этом случае его заметность для водителей одного из рядов заметно возрастает. Чего не скажешь о водителях левого ряда: для них зона видимости мотоцикла сократилась еще сильнее.

    Казалось бы, напрашивается вывод: мотоциклистам лучше двигаться в правой части левого ряда (схема 2). Но, во-первых, далеко не на всех дорогах потоки встречного направления разделены двойной сплошной линией разметки — и кажущееся свободным место будет как магнитом тянуть обгоняющих, а во-вторых, несмотря на высокие штрафы, далеко не все соотечественники свыклись с мыслью, что такую линию разметки пересекать нельзя.

    Во Франции автомобилисты давно привыкли к тому, что в заторах правее крайнего левого ­ряда движется ручеек мотоциклистов

    Во многих странах Европы для мотоциклистов выделено пространство между автомобильной стоп-линией и границей перекрестка. Выехал немного вперед — и ушел со светофора первым

     

    293 млн евро
    такой экономический эффект дал рост эксплуатации двухколесной техники в Европе за счет снижения количества опозданий на работу. Профессор Пьер Копп из Парижского университета (Сорбонны) исследовал экономическую составляющую заметного — на 100 млн пассажиро-километров — роста эксплуатации двухколесной техники за минувшее десятилетие. Из них 53% приходится на людей, пересевших с общественного транспорта, и 26,5% — на экс-водителей автомобилей. Согласно результатам исследований, использование мотоцикла или скутера снижает средние временные затраты при поездке на работу почти вдвое, а время поиска свободного парковочного места с 16 минут до… нуля!
    На текущий момент на мотоциклы приходится почти 7% от общего объема пассажирских перевозок во Франции, считая как частный, так и общественный транспорт.

    И что остается? Остается движение между рядами автомобилей. Водители всех автомобилей, находящихся сравнительно близко к мотоциклу, могут его видеть. Конечно, между «могут видеть» и «видят» бывает целая пропасть, но факт налицо: мотоциклист становится гораздо заметнее в потоке.

    Кто сейчас сказал, что запрещено ездить между рядами? Правила дорожного движения эту ситуацию не регламентируют и напрямую не запрещают.

    Да, есть пункт 9.7: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». Так ведь мотоцикл и движется в полосе, не наезжая на линию разметки! Как минимум потому, что разметка — выступающая и скользкая. Находиться же одновременно в двух полосах мотоцикл, в отличие от автомобиля, не может — в силу своей конструктивной одноколейности.

    Вот еще любимый многими пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». В отличие от водителя автомобиля, которому нужно чувствовать (!) габариты своего транспортного средства, мотоциклист эти габариты не просто чувствует — он их постоянно видит, ведь зеркала и руль — ­обычно самые выступающие части системы «мотоцикл-мотоциклист». Величина же безопасного бокового интервала нигде не указана.

    Подобный метод передвижения двухколесных транспортных средств разрешен в большинстве стран Европы: в заторах между крайним левым и вторым рядом течет поток мотоциклов и скутеров. А в странах, где есть ограничения, они, как правило, существуют на фоне заметных послаблений для мотоциклистов — вроде разрешения движения по полосам для общественного транспорта, беспрепятственного въезда в закрытый для автомобилей центр города, бесплатной парковки и т.п.

    Кроме того, во многих странах при­шли к выводу, что движение мото­циклистов между автомобилями приводит к значительному — более чем на треть — снижению числа столкновений между попутно движущимися транспортными средствами.

    На магистралях в США движение по выделенной полосе для транспорта с пассажирами разрешено также и для мотоциклов вне зависимости от наличия пассажира. Выезд на данную полосу автомобиля без пассажиров карается штрафом в несколько сот долларов

    Итак, ездить между автомобилями нужно и можно. Но, как и все в этой жизни, делать это надо с умом. Во-первых, не прыгая из ряда в ряд, а выбрав более-менее стабильное положение в автомобильной массе. По европейскому опыту это как раз правее левого ряда машин. Во-вторых, соблю­дая разумный скоростной режим. В-третьих, всегда обозначая свое присутствие ближним светом фары, причем это закреплено законодательно: мотоцикл с выключенной фарой увидеть вообще малореально. Хотя яркий свет фары — еще один повод для раздражения мирно стоящих в пробках граждан.

    Почему?

    А во лбу звезда…

    Во-первых, направление луча света мотоциклетной фары меняется в гораздо большем диапазоне из-за совершенно иного соотношения длины базы и центра тяжести. Если у легкового автомобиля с колесной базой, допустим, около полутора метров центр тяжести находится на высоте чуть более полуметра, то у мотоцикла при длине базы около полуметра центр тяжести расположен чуть ли не в метре от земли. В итоге из-за постоянных продольных колебаний при разгоне-торможении и возникают «засветки».

    Во-вторых, некоторые мотоциклисты ездят с дальним светом, полагая, что это делает их более заметными. В некоторой степени это так: ярким солнечным днем ближний свет мотоцикла действительно сложно заметить. Но, помимо изложенных в ПДД ограничений на пользование дальним светом, слишком яркий «прожектор» не позволяет окружающим оценить расстояние до мотоцикла, особенно в сумерках или ночью.

    Решением обеих проблем могли бы стать ходовые огни, причем установленные как можно шире и подальше от фары. Помимо того что благодаря мизерному энергопотреблению светодиоды не перегрузят генератор мотоцикла, они совсем не слепят, а еще визуально увеличивают площадь поперечного сечения мотоцикла, помогая быстрее оценить динамику его приближения. И не оставляют сомнений в том, что это именно мотоцикл, а не «одноглазый» автомобиль.

    И еще. Провожая взглядом очередного «двухколесного», попробуйте не посылать ему вслед проклятия, а мысленно поблагодарить. Хотя бы за то, что он не стал увеличивать длину этой пробки, если бы стоял в ней «как все» — не важно, на мотоцикле или за рулем автомобиля.

    В азиатских городах перед светофорами скапливаются пробки и между рядами

    Иван Шадричев

    Эксперт Авторевю

    Начну с утверждения, которое объясняет поведение большинства владельцев двухколесной техники: мотоциклы для того и приобретают, чтобы передвигаться без помех. По Правилам иль нет — это уже вопрос второй, и он мало кого заботит. А посему любая пробка вызывает у мотоциклиста «законное» раздражение. Стоять? Еще чего!

    Начинают протискиваться между рядами. А интервал между машинами — аккурат на ширину руля. К тому же на околонулевой скорости мотоцикл неустойчив («ходом валят», по счастью, единицы). Одни страхуются, опираясь на ноги, другие парируют надвигающееся падение рулем. В любом случае динамический коридор расширяется, и столкновения удается избежать далеко не всегда. Вот и мне своротили правое зеркало.

    Скажете, что пустяк — не разбили же! Только чтобы его поправить, надобно вылезти из машины да обойти ее. И желательно при этом не угодить под следующий мотоцикл.

    Видел я и несколько ситуаций, в коих другим автомобилистам повезло меньше — мотоциклисты разбивают или отрывают зеркала, царапают кузов. Потом же спокойно смываются, понимая, что догнать их нет возможности. Любви точно не добавляет!

    Не добавляют ее и воющие перегазовки, с помощью которых предполагается известить о своем прибытии да предостеречь автомобилистов от необдуманных маневров (в пределах своей, замечу, полосы движения). Словом, ситуацию вижу безрадостной. Но не безнадежной.

    И улучшит ее осознание (причем­ всеми участниками движения, а не только «двухколесными») того, что на дороге все равны.

    [Решено] Могут ли Мотоциклисты Ездить Между Рядами?

    потому что они хотят жить…

    Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

    Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет «вины» автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак.

    Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.

    Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

    На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

    Поэтому обычно он едет немного по-другому.

    Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.

    Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

    Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

    Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.

    Эту схему можно считать условно безопасной.

    Все о междурядье в Правилах дорожного движения

    Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

    И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

    Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами

    Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно — погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения — порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

    Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова «вина»?

    Далее.

    На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло — самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

    Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение — ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

    Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

    На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками — потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

    Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните — он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

    Краткое резюме.

    Как вы могли осознать, это самое «они носятся между машинами», на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

    Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

    И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

    Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве — раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства — все было бы куда хуже.

    Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой — мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

    Вы хотите меня в этом упрекнуть?

    Кирилл «msado» Готовцев,
    http://msado.livejournal.com/2112060.htmlОбсуждение на форуме (54)

    Обновлено 14.05.2012 16:01

    10 правил безопасной езды на мотоцикле.

    User Rating:  / 0
    Details Category: Мотоциклы Published on Thursday, 23 May 2013 16:33 Written by John Ciemgals Hits: 5381

    10 правил безопасной езды на мотоцикле ( мопеде, скутере).

    1. Контроль обстановки.Всегда старайтесь контролировать окружающую обстановку,  регулярно бросайте взгляд в зеркала, прислушивайтесь к тому что происходит вокруг, крутите головой.

    2.Скоростной режим.Ездите с разумной скоростью — не превышайте скорость потока более чем на 15 — 20 кмч, в стоячей пробке, по межрядию езжайте медленно и с готовностью немедленно остановится — иногда стоячие пробки

    пересекают велосипедисты, пешеходы, которых за машинами невидно, в автомобилях внезапно открываются двери, итдп…

    3.Состояние дороги.Дорожная поверхность — будьте особенно осторожны пересекая линии разметки — они выпуклые и скользкие, особенно — в мокром состоянии. Песочек, камешки на трассе при наезде на них могут привести к падению, а уж если гдето разлит бензин, дизтопливо или масло — сцепление шин падает как при  гололёде.

    4.Экипировка.Всегда старайтесь ездить в полном защитном обмундировании — шлем, перчатки,  куртка с защитой, штаны с защитой, обувь с защитой. При езде с октрытым визором опасайтесь попадания в глаза песка, насекомых. Я лично практически всегда езжу в слаботонированных солнечных очках ( к слову — защитных очках 3М из магазина стройматериалов — выполнены как обычные цивильные солнечные очки, но имеют маркировку по защите) ( кроме вечера \ ночи), а если без очков — визор при езде не открываю.

    5.Заметность на дороге. Ездить всегда следует с включенным ближним светом, в некоторых случаях, когда нет ослепления встречных ( скажем, ярким солнечным днём) — можно и с дальним. Одетая поверх мотокуртки оранжевая или жёлтая «дорожная» жилетка, равно как и одежда и мотоцикл ярких расцветок, отражающие элементы на одежде — никак не помешают.

    6.Слепые зоны. Избегайте подолгу находиться в одной позиции, особенно если есть возможность, что в зеркала вас при этом кому-то невидно. В сомнительных ситуациях небойтесь «порычать» двигателем, бибикнуть, моргнуть дальним светом, чтобы обозначить своё присутствие.

    7. Плавное управление.Избегайте торможения и ускорений при проезде сложных, скользких мест — песка на дороге, камушков, пересечении линий разметки, рельс. По возможности старайтесь в повороте не тормозить, рельсы пересекать под по возможности прямым углом и на ненаклонённом мотоцикле. Если в повороте видите песок или другую опасность — по возможности ставьте вертикально мотоуикл перед его проездом, или хотябы максимально увеличивайте радиус поворота с снижением скорости, перед заездом на опасный участок у вас должен быть «ровный газ» — без замедлений и ускорений.

    8.Обстановка.Смотрите не только перед собой, но и ситуацию в целом ( частая ошибка начинающих водителей, особенно в движении по городу — смотрит только на впередиедущую машину. в результате, когда она начинает тормозить, это для него неожиданность, хотя если бы смотрел кругом, видел бы что 3-4 машины вперёд — весь ряд — замедляется, и сам бы своевременно начал замедлятся и был бы готов к замедлению \ манёвру). Контролируйте интервалы ( зазоры по бокам), и дистанции ( расстояние до впереди и сзади едущего. Не прижимайтесь сильно к впередиедущему, дистанция должна быть не менее 2 секунд, а лучще 3 — 5.

    Мотоциклистам разрешат ездить между рядами

    Езда ночью. Проявляйте особую осторожность при езде ночью — видимость намного меньше, если трасса идёт рядом с лесом  — шоссе могут переходить и перебегать разные животные, которых можно увидеть слишком поздно. Снижайте скорость движения до безопасной — оптимально вы должны смочь остановится на меньшей дистанции, чем дальность видимости. Незабывайте, что на дорогах могут находиться \ лежать и двуногие животные в состоянии сильного алкогольного опьянения, на обочинах и не только, может быть оставлена авто и  тракторная техника без освещения, итдп.

    10.Никогда не спешите. Никогда, никуда не спешите, кроме совсем крайних случаев  — когда от скорости буквально зависит жизнь или смерть. Встреча, даже крайне важная,опаздывание на работу, итдп — они того не стоят. Именно из за спешки происходит большинство аварий. Никто не умрёт, если вы опоздаете на 2 — 3 — 5 минут, а вот из за гонок в морг попасть — более чем реально, каждый год десятки, сотни это доказывают.Помните — дома вас ждёт ребёнок, жена, мать…

    «Кто понял жизнь, тот не спешит», и «глупо спешить, коли уже опоздал».

    Удачи на дорогах, и безаварийного вождения!

    You have no rights to post comments

    Расположение транспортных средств на проезжей части

    Береги мотоциклиста!

    Расположение транспортных средств на проезжей части

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    При этом мотоциклам с учетом их габаритов не запрещено двигаться по полосе в два ряда

    На дороге имеются четыре полосы движения, по две в каждом направлении.

    При нанесении линий разметки, определяющих границы полос движения, учитывается требование о том, чтобы ширина полосы обеспечивала движение автомобилей в один ряд. Как и в предыдущем примере, мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых для безопасного движения интервалов разрешается двигаться по полосе в два ряда

    КомментарийОбычно ширина полосы для дорог в населенных пунктах бывает от 2,75 м для проездов до 4 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц. Вне населенных пунктов полосы движения делают 3,75 м шириной для дорог I и II категорий, 3,5 м — для дорог III категории и 3 м — для дорог IV категории. При отсутствии разметки или в том случае, если она не видна (снег и т. п.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

    КомментарийЕсли проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге — в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя. Выезд на полосу встречного движения угрожает серьезным ДТП, чаще всего приводящим к плачевному последствию — лобовому столкновению.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    Въезжая на трехполосную дорогу, необходимо помнить, что средняя полоса такой дороги перед перекрестком предназначена для автомобилей, поворачивающих налево.

    Поэтому вданной ситуации не нарушает Правила только водитель грузового автомобиля, завершающий поворот налево без выезда на полосу встречного движения

    Поворот налево на трехполосных дорогах должен осуществляться из средней полосы.

    Ненарушая Правила, вы можете выполнить поворот только по траектории Б.

    Совершив обгон, вы не имеете права продолжать движение по средней полосе идолжны снова перестроиться на правую полосу

    9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе кправому краю проезжей части. Таким образом, завершив обгон, вы обязаны перестроиться на правую полосу (см. также п. 11.4)

    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и п. 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения вданном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения.

    Следовательно, завершив обгон, вы можете продолжить движение по любой полосе

    Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с п. 12.1 Правил.

    Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

    КомментарийЛевые полосы должны оставаться свободными для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

    9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    КомментарийТихоходными транспортные средства считаются независимо от того, что является причиной их движения со скоростью, не превышающей 40 км/ч, — особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    Правила разрешают движение по расположенным слева трамвайным путям попутного направления только при отсутствии знаков 5.15.1 «Направления движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе». Знак 5.15.2 запрещает использовать для движения трамвайные пути ипредписывает для движения прямо, поворота налево иразворота использовать левую полосу проезжей части (см. п. 8.5)

    Выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен. Из этого правила исключений нет

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    КомментарийЕзда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    Вы можете продолжить движение только по крайней правой полосе независимо от общего количества полос на этой дороге, так как поворачиваете на дорогу среверсивным движением (знак 5.10).

    Перестроение возможно только после того, как станет ясно, по каким еще полосам разрешается движение в данном направлении

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пп. 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    КомментарийВодитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    КомментарийПравила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади.

    Несоблюдение дистанции между ТС, движущимися в попутном направлении, является одной из наиболее распространенных причин столкновений. Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в м), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч), то есть при скорости движения в 60 км/ч считается безопасной дистанция около 30 м, при 90 км/ч (при времени реакции водителя примерно в 2 с и обычном дорожном покрытии) — около 45 м и т. д.

    9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 метров должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

    Под дистанцией Правила подразумевают расстояние до движущегося впереди ТС (Б). Расстояние между попутным и встречным автомобилями (А и В) называется боковым интервалом

    КомментарийПри движении тихоходных или длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны. Не действует это требование по понятным причинам и в местах, где обгон запрещен.

    9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и т. п.), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

    КомментарийЕсли бы водитель объезжал препятствие слева, то он выехал бы на полосу встречного движения, создав опасную ситуацию и вероятность ДТП.

    © AVTOTUT.RU, 2008 AVTOTUT

    Fatal error: require_once() : Failed opening required ‘/home/avtotut/public_html//fa88191a6bbcb9b7b410059bc896b7dfd99e1adf/trustlink.php’ (include_path=’.:/usr/local/zend/share/ZendFramework/library:/usr/local/zend/share/pear’) in /home/avtotut/public_html/bitrix/templates/print/footer.php on line 13

    «Согласно пункту 1.1 ПДД России, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом. Это касается случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он находится не в седле, а ведет байк. Единственное условие – мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.

    Пункт 2.1.2 гласит, что водитель байка обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована.

    Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства. Не действует последнее правило на скутеристов и мопедистов, точнее их пассажиров. Согласно пункту 24.8, защитный головной убор для сидящих позади водителя легкого байка не обязателен.

    Пункт 10.3 регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Согласно нему, скоростной режим байкеров несколько отличается от общеустановленного для других участников движения. К примеру, автомобилисты могут развивать 110 км/час, тогда как байкеры только 90.

    Для мотоциклов и мопедов ППД 2016-го года предусматривают ослабления и в правилах парковки. В то время как стоянка в два ряда и «вдоль бордюра» автомобилистам запрещена, байкеры имеют на это полное право.

    Мотоциклистов предлагают пустить между рядами машин

    Правда, с небольшой поправкой – они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

    Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. Согласно нему, в светлое время суток водитель байка обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

    Согласно 24.3 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

    Особое внимание в ПДД уделяется безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается:

    • — перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;
    • — передвигаться с юным пассажиром, не экипированным в подходящий по размеру шлем;
    • — усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;
    • — перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.

    Среди начинающих мотовладельцев бытует уверенность, что снятый защитный головной убор гарантирует иммунитет от преследований сотрудниками ГИБДД. Якобы, блюстителям порядка законодательно запрещено бросаться в погоню за нарушителем, на голове которого нет шлема. Это не так. Правила ПДД никак не ограничивают сотрудников ГИБДД в случае, если мотоциклист опасен для других участников движения, более того, стражи порядка имеют полное право применять табельное оружие согласно нормативным актам.

    Оставим за скобками рекомендации для автомобилистов и вообще прочих участников движения и не будем говорить о технической составляющей вроде качества тормозов, количества дыр в асфальте и разлитом битуме. Технику езды (вроде контрруления и экстренного торможения) тоже оставим за скобками. Говорим только о том, что должен и не должен делать пилот двухколесного ТС, чтобы минимизировать риски ДТП. Этот материал я настоятельно рекомендую к изучению и тем, кто передвигается на четырех колесах, просто чтобы лучше понимать мотоциклистов и вообще законы и принципы трафика.

    Междурядье

    Конечно же, начинаем с «междурядья». У многих автомобилистов движение мотоцикла между рядами вызывает неприятие и даже агрессию, но многократно доказано, что во многих случаях езда между рядами автомобилей не только более комфортна для мотоциклиста, но и более безопасна.

    Мы не будем сейчас подробно разбираться в этой теме, она достойна отдельной статьи. Приведу лишь пару примеров: во-первых, в междурядье мотоциклист гораздо более заметен для прочих участников движения, так как его не заслоняют сами автомобили, во-вторых, мотоциклист может просматривать полотно дороги на гораздо большее расстояние, чем если бы он ехал за машиной, ведь она перекрывает ему весь обзор.

     

    Опасность заключается в том, что какие-то препятствия и предметы, которые могут находиться на дороге (открытый люк, кирпич выпавший из грузовика, труп животного) автомобилист пропустит между колесами, и здесь-то их и «поймает» идущий вслед мотоцикл. Результат – падение, травмы и поломки техники. Кстати, внутри самого МВД нет четкого ответа на вопрос «законно ли передвижение мотоциклистов между рядов». На многочисленные запросы о разъяснении органы ГИБДД дают диаметрально противоположные ответы. Не так давно мне попадался на глаза ответ ГИБДД, в котором такая езда определялась, как нарушение ПДД, однако есть и обратные комментарии.

     

    Словом, иногда ездить по междурядью не то чтобы вредно, но даже полезно. Главное правило – соблюдать оптимальный скоростной режим, но об этом мы поговорим чуть позже.

     

    Стоит упомянуть и еще один нюанс: если вы все же решили ехать между рядов, займите самое левое междурядье – между самым левым и вторым слева рядами. Именно там обычно двигаются мотоциклисты. Именно там чаще всего водители авто ждут появления мотоцикла. И именно вправо будет смещаться второй ряд, пропуская едущий моцик. Боковое столкновение правым боком будет сюрпризом и для водителя, который решил пропустить мотоцикл слева, и для непутевого мотоциклиста, который решил поехать по второму междурядью.

    Скорость

    Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих тебя убить на дороге, прямо пропорционально скорости. То есть чем медленнее едешь, тем меньше острых моментов. Просто люди успевают тебя заметить. Однако это не значит, что «чем медленнее – тем лучше».

    Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

     

    Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками.

    Езда в междурядье: прихоть или необходимость?

    Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

     

    Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

     

    Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

     

    Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.

     

    Источник

    Новости

    Статьи по теме:

    • СИСТЕМА АВТОПОДКАЧКИ КОЛЕС

      Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория:   Оборудование, кузов и органы управленияСистема…

    • ГДЕ СОБИРАЮТ ШЕВРОЛЕ КРУЗ

      Один из самых успешных в мире автомобильных брендов Chevrolet имеет интересную историю, в которой присутствуют…

    • ЛИФАН МИНИВЭН

      Бюджетный семиместный минивэн Lifan Lotto 2016Lifan Lotto 2016 фотоОбзор нового конкурента Лады Ларгус — 7…

    Проезд мотоцикла в междурядье: glukovarenik — LiveJournal

     *радостно хлопая в ладоши* Холивар-холивар! 

    Тема псто возникла из вопроса в пятничном отчете о возвращении на мотоцикле из Европы, где глубокоуважаемая мною tata_lind спросила «А вы ездите по правилам или между рядами проскакиваете?)» и на мой ответ, что да, МОЖНО, ответила 

    Правда, по правилам можно? Надо же, не знала. Считала всех, кто лезет, нехорошими. Надо, что ли правила почитать)

    Таким образом, тут мы имеем дело с весьма распространенным заблуждением, что все мотоциклисты бяки, злостно нарушают правила и пытаются втиснуться «на халяву» и пролезть в любую дырку. Итак:

    «Начнем с того, что с юридической точки зрения, как и с точки зрения ПДД, понятие «междурядье» просто отсутствует. Существует движение в одной полосе нескольких транспортных средств. ГИБДД предоставило официальное разъяснение в котором сказано: «Прямого запрещения на движение транспортных средств по одной полосе в два ряда в Правилах нет». Таким образом это означает, что если Вы двигаетесь в одной полосе с автомобилем, то вы не нарушаете ПДД !!!Что необходимо обязательно помнить при движении в одной полосе с автомобилем:

    • Не забываем про ПДД п. 9.7. (Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении). Движение по разметке запрещено.
    • Перемещение в пределах полосы не является перестроением и не требует включения сигнализации (поворотников).
    • В случае ДТП в пределах одной полосы прав всегда тот, кто первый ее занял в соответствии с ПДД п. 9.10 (Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).»

    ссылка, откуда взяла этот кусочек

    И второй замечательный пост, который я не буду переписывать полностью, просто дам ссылку:

    «ПОЧЕМУ МОТОЦИКЛЫ ЕЗДЯТ МЕЖДУ РЯДОВ?

    потому что они хотят жить. 

    Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.  …..

    И извините, я все-таки всуну сюда еще один кусок из поста, очень правильный (с моей точки зрения). Прочитайте его — это то, что думает человек на мотоцикле!

    «Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо. На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками — потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

    Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните — он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

    Краткое резюме.

    Как вы могли осознать, это самое «они носятся между машинами», на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

    И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят? Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве — раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства — все было бы куда хуже. Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой — мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь. 

    Вы хотите меня в этом упрекнуть? »

    Гггг, кстати, в оригинале в ЖЖ, ссылка там тоже есть — в итоге 1000 с лишним комментов. Очевидно, что к общему мнению в этой жизни  мы не придем никогда. Но если вы хотя бы дочитали до этого места — уже хорошо 🙂

    Всем пис!  

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о