Экоспорт форд полный привод – три цилиндра, автомат и полный привод — журнал За рулем

Содержание

три цилиндра, автомат и полный привод — журнал За рулем

Наконец-то полноприводные Экоспорты начали оснащать автоматом! Тестируем самую востребованную на нашем рынке версию.

На бездорожье EcoSport хорош — в первую очередь благодаря отличной геометрической проходимости.

На бездорожье EcoSport хорош — в первую очередь благодаря отличной геометрической проходимости.

Компактный кроссовер Ford EcoSport даже близко не мог тягаться ­по объемам продаж с лидерами рынка Hyundai Creta и Renault Kaptur. Причин тому много. Неудачное время дебюта — как раз накануне обвала рубля в 2014 году. Откровенно дешевый интерьер, не отвечающий заявленной цене. И конечно, отсутствие полноприводной версии с автоматической коробкой. Но по дороге на конвейер в Набережных Челнах обновленный EcoSport проделал большую работу над ошибками.

Дождались

Наконец-то, полноприводные Экоспорты начали оснащать автоматом! Отныне в паре с 2-литровым Дюратеком (он и прежде сочетался с полным приводом, но сотрудничал исключительно с механикой) трудится проверенная 6-ступенчатая гидромеханическая коробка 6F35. Мощность двигателя подросла с 140 до 148 л.с., но в бак по-прежнему можно лить 92‑й бензин. И это хорошо, поскольку топливный аппетит не самый скромный: около 9,5 л на сотню в среднеактивном загородном режиме. Есть машины экономичнее.

Передняя панель абсолютно новая — центральную консоль венчает экран мультимедийной системы. В базовом исполнении он 4-дюймовый и обрамлен кнопками управления.

Передняя панель абсолютно новая — центральную консоль венчает экран мультимедийной системы. В базовом исполнении он 4-дюймовый и обрамлен кнопками управления.


Обновившиеся приборы хороши. Правда, у российских машин дисплей трипкомпьютера монохромный, а не цветной, как у европейских.

Обновившиеся приборы хороши. Правда, у российских машин дисплей трипкомпьютера монохромный, а не цветной, как у европейских.


Блок однозонного климат-контроля стал солиднее. Выбранная температура отображается на соответствующем регуляторе.

Блок однозонного климат-контроля стал солиднее. Выбранная температура отображается на соответствующем регуляторе.


Камерой заднего вида

www.zr.ru

Клубный тест Ford EcoSport 2018 (АКПП полный привод)

Хочу поблагодарить slanick и Форд Соллерс Холдинг за предоставленную возможность участвовать в клубном тест-драйве. Спасибо большое. Это был новый опыт, новые впечатления, новые эмоции.
posted imageposted image

Покаташки у Наташки.

Было дело, что я была в шаге от покупки Экоспорта когда он только вышел. Повелась на фиолетовый цвет и высокий клиренс. Этакий миниджипчик за каких-то 700тр. С дочкой облазила всю машину от и до, примЕрили со всех сторон. А всего-то привезла свой ФФ3 1.6 на ТО и попала на презентацию. Потом несколько раз, попадая в салон, все же пыталась найти с ним что-то общее. Не по Хуану Самбреро. Мне он показался маленьким и тесным. В итоге взгляд ушел к конкурентам, даже на предпродажные тест-драйвы ездила. Когда предложили покатать новый Экоспорт, с радостью согласилась.
1. Всю техническую сторону расскажут мужчины, я же опишу свои впечатления. Я просто уверенна, что многие покупают машины руководствуясь симпатией — ведутся на внешность или удобства(половина из них не вникает даже сколько км за сколько секунд), срабатывает «хочу» и берешь. Вот и я так, понравилась — купила, а если вникать выбирать — то и не купишь…

2. Внешний вид. Смотря с какой стороны и какими глазами смотреть. Он может казаться и полноценным кроссовером, ничем не уступающим своим одноклассникам по размерам. И обычным хэтчбеком.

3. Багажник. Для меня это очень важный фактор. Работаю на личном авто и багажник у меня постоянно загружен. Поэтому чем больше багажник, тем меньше придется возить в салоне. В Экоспорте он оказался непозволительно мал. Самый маленький из рассматриваемых мной авто.

4. Багажник. А вернее его дверь. Однозначно такое открывание двери не для мегаполиса, где паркуются впритирку. Тут дверь распахивается так, что в пору парковаться в поле…хотелось бы какой-то ограничитель, чтоб иметь возможность открыть на 1/3, 1/5 и зафиксировать. Я такого не нашла. Один раз пришлось просить соседнюю машину отъехать от багажника, чтоб я смогла спокойно перегрузить туда покупки. Ногой я держала тележку, которая стремилась уехать из-за неровности дорожного покрытия, а свободными руками грузила крупногабаритные вещи. Несколько раз дверь придерживали дети, но они не входят в комплектацию авто.

5. Багажник. Ахахаха, я упоминала, что багажник — это больная тема. Машина новая, а где функция «свободные руки»?! Пришла я деловая Маша с полными сумками, ножкой под бампером поводила, а фокуса не случилось. Потом просмотрела и прощупала всю дверь в поисках ручки. Нашла кнопку. Дверь открылась. На второй день нашла ручку рядом с кнопкой, четко замаскированную под фару. Стильно.
6. Приборная панель. Я малость в шоке. 21век на дворе, а информации на приборке минимум. Стоит экран с кинескопом. Интерфейс какой-то устаревший. Как оказалось и навигация времён перестройки. Карты старые (нужных мне адресов вообще не было). За 1 год Собянин и Воробьев столько всего построили и наоткрывали, а штатному навигатору это неизвестно. Минус.

Голосовой набор как был ужасно нудным и медлительным, так таким и остался. Нужно иметь титаническое терпение для общения с дамой из телевизора. Минус. Из-за конфликта со штатным навигатором, приходилось пользоваться навигацией с телефона. А телефон на этой торпеде и приткнуть некуда. Либо на коленке, либо на приборную панель. Из-за чего минимализм перевоплощался в стиль «интуиция», т.к. не было видно ни спидометра, ни всего остального(установить Carplay не предлагать).


7. Мультимедиа. По Bluetooth телефон подключился достаточно быстро, а вот синхронизация контактов происходила минут 10. Я думала он завис и умер, но нет, прогрузив 800 контактов пациент оказался жив и работал стабильно. Музыка через Bluetooth будоражила кровь так, что она бурлила… из ушей. Слишком часто терялась связь с телефоном, из-за чего постоянно прерывалось исполнение песен. Да и при нормальном коннекте очень часто заикались песни, в том числе и голосовое сопровождение навигатора.

Очень понравилось качество камеры заднего вида. Достаточно четкое.

Руль. Тут играет большую роль чувство привычки. Я привыкла иметь возможность, управлять авто, держа левую руку на 6 часов. Или на 11. В правой телефон ))) Мне было не слишком удобно, но это индивидуально.


Ручка переключения передач как по мне, расположена слишком глубоко к торпеде. С одной стороны казалось бы АКПП и чего ее дергать лишний раз? Но я постоянно хваталась за бутылку, установленную в подстаканник. Особенно на заносах.

Водительское кресло. Мне оно показалось немного маленьким и жёстким. Не смогла я под себя подстроить за все 4 дня теста. Я помню свои первые ощущения от ФФ3, когда села в кресло и будто тебя обняли. А тут — я как будто бы играла в импровизированные гонки на табуретках.
Задний пассажирский диван — я там не каталась. Но от пассажиров средней комплектации наслушалась, что им там тесно и неудобно(спинка не откидывается, приходиться сидеть ровно). Посадить третьего — некуда. Детям же было достаточно комфортно, пока не пришлось тянуться вперёд к проводу для зарядки телефона. Либо мы плохо искали, либо сзади действительно нет ни второго прикуривателя, ни USB-порт.
Свет в салоне. Выключатель в конце салона возможно для пассажиров расположен удобно, но мои пассажиры вышли не выключив свет, а я поехала не обратив внимания. Пришлось останавливаться, вылазить из салона, открывать заднюю дверь и выключать. Вот тут ощущалась бы вся прелесть выключателя в центра салона, но прелесть отсутствует. Свет около лобового стекла показался мне тусклым. А что с ним в зеркале разглядеть возможно, я так и не поняла. Так как я предпочитаю носить контактные линзы, то это вполне актуальный вопрос. Благо, я пользуюсь ими так давно, что научилась менять линзы без зеркала вообще.

Не буду умничать и вступать в разглагольствования «жёсткая» или «мягкая» подвеска. Как девочка скажу проще — на поворотах болтало знатно. Один раз даже казалось, что колеса с другой стороны оторвутся от земли, когда входила в поворот 90гр на 50км/ч. На ФФ3 каждую неделю этот поворот прохожу. А на этой машинке проглотила сердце и больше так не делала. Избрала пенсионЭрский тип вхождения в повороты и все. Даже на 20км/ч для стабилизации тела в кресле вдителя приходилось лишний раз хвататься за ручку АКПП, а попадалась злосчастная бутылка.

Не знаю что там со связкой двигателя и коробки, но по городу мне хватило резвости. Плавно, но достаточно резво едет. Ни рывков, ни задумчивости, ни надрыва двигателя.
А вот по трассе было уже не так резво. Хотелось бы, чтобы пошустрее набирала обороты. Как наберёт нужную скорость — едет нормально. 130км/ч держит и ладно, а выше и смысла нет, и ПДД, и возможности. Междугородку не гоняла, программа «максимум» М-4.

Ещё пара замечаний по салону:
Бардачок. Вернее его отсутствие. Что в него такой маленький можно уместить? Только 1 вещь, то есть 1 штуку.


В такой комплектации и самый обычный подлокотник (от Polo будто posted image ) . Как так? Где органайзер в подлокотнике? Кстати, по назначению подлокотник не смогла использовать.

ffclub.ru

Клубный тест Ford EcoSport 2018 (АКПП полный привод) (с. 4)

Настала и моя очередь поделиться общими впечатления про обновленный миникроссовер от Форда. Тем более, три года назад, я вместе с клубнями, успел обкатать дорестайловую версию и к ней было много вопросов.
В этот раз тест-драйв был для меня делом сугубо индивидуальным, так как забирать авто у одноклубников- дело нехорошее))) а Екатерина без вопросов согласилась отдать мне машину на недельку. Поехали!)

Эко или спорт? Чего в нем больше?: Ford EcoSport 2018

— Доброе утро!, — сказал инспектор, хотя утром, тем более добрым, это время суток было тяжело назвать.
— Доброе!, — говорю я, одновременно протягивая свою кипу документов — свидетельство на машину в последнем файле.
— «Эксплорера» здесь нет, — говорит инспектор, третий раз перелистывая документы.
— Последнее свидетельство, «Форд ЭкоСпорт»,- уточняю я и помогаю гайцу открыть нужную страницу.
— Аааа! «Эксплорер Спорт»! Что же Вы сразу не сказали?!, — и протягивает мне документы обратно, — До свидания!

posted imageРестайлинговый Ford EcoSport — версия для российского рынка.

Оставим компетентность сотрудника ДПС, но в осадке присутствует чувство того, что я его только что обманул. А может быть это сделал не я, а сам автомобиль? Мало того, что он смотрится больше, чем есть на самом деле, так еще и это имя Ford EcoSport… Такое кричащее сочетание двух слов, т.е. он должен быть и экономичным и спортивным одновременно. Так ли это на самом деле?

posted imageТорпедо- абсолютно новая, как и карты дверей.posted image8-ми дюймовый дисплей и мультимедиа, которая знакома уже давно по другим моделям Форд.

Под капотом обновленного EcoSport топовый двигатель 2.0 (148 л.с. против 140 л.с. на дорестайле), питающийся 92-м бензином. Расход топлива при этом не опускается ниже 9,5 литров при щадящем режиме эксплуатации. А в пробках расходомер может показать все 12 литров, что вполне естественно для такого мотора в связке с гидравлическим шестиступенчатым автоматом, но в тоже время многовато для современного автомобиля. Так где же здесь спряталась та самая приставка «Eco»? Можно, конечно, заказать вариант с передним приводом и атмосферником 1,5 литра (123 л.с.), но тогда придется смело похоронить вторую часть имени «Sport», которая даже с «двушкой» является весьма условной. Одним словом, имя у рестайлингового варианта сохранилось только для того, чтобы в кругу друзей громко заявить о том, что у меня EcoSport, а те самые друзья начнут в своем воображении рисовать как минимум «Мустанг».

posted imageМощность двигателя, который устанавливался в дорестайл, поднялась со 140 до 148 л.с.
posted imageВ топовой версии установлена кнопка старт/стоп в комплекте с бесключевым доступом.

Такие мысли закрадывались в мою голову еще три года назад, когда я писал свой первый тест-драйв для Драйв2. Тогда эмоций было много, как негативных, так и позитивных, машинка получилась сырой, но задумка и дизайн миникроссовера показались мне вполне перспективнымиposted image. На мой взгляд, эту модель нужно было назвать Fusion Cross, что привлекло бы больше покупателей, которые сетовали о пропаже старого доброго универсального авто из автосалонов.
posted imageЛитые колесные диски выглядят на малыше эффектно, но через них проглядываются задние барабанные тормоза…
posted imageОднозонный климат-контроль обзавелся ограничителем скорости вентилятора отопителя (три варианта) и новым дизайном блоком управления.Обратите внимание на присутствие обогрева рулевого колеса.

Необычный дорестайловый EcoSport прокатился по нашим дорогам почти незаметно, но при этом сегмент В-кроссоверов все больше и больше набирает популярность в России и является одним из самых быстрорастущих. Почему автомобиль провалился? Основной проблемой, на мой взгляд, были недорогие материалы, которые использовались в интерьере и не дотягивали до заявленного ценника, и роботизированная коробка передач, которой так не доверяют в нашей стране.

posted imageВместо электромагнитной системы, подключающей заднюю ось, в новом ЭкоСпорт применяется многодисковая муфта. Отрабатывает она мгновенно и отдает назад до 50% крутящего момента.
posted imageИдеальное решение с разъемом USB для гаджетов, в том числе видеорегистраторов.
posted imageВ топовой комплектации найдется и такая парочка разъемов для смартфонов, которая позволит воспользоваться не только функцией зарядки, но и синхронизирует телефон с мультимедиа.

Но назвать EcoSport провальным проектом, как это получилось в случае с Tourneo Customposted image , язык не поворачивается. Еще одной бедой в прошлой модели было то, что полный привод являлся недоступной опцией для тех, кто хотел приобрести авто с автоматической КПП. Именно над этим комплексом косяков пришлось основательно поработать производителю.

posted imageПроходимость нового ЭкоСпорт гораздо интереснее Куги. Достигнуто это за счет короткой базы и минимальных свесов. Но соваться в серьезные грязевые ванны по-прежнему не получится… это всего лишь небольшой городской кроссовер.
posted imageКнопки ручного переключения передач- устаревшее решение.

Интерьер в новом «ЭкоСпорт» не узнать. Новая торпедо с торчащим 8-дюймовым дисплеем мультимедийной установки (в недорогих комплектациях 4 дюйма), отделанная черным глянцем, смотрится очень даже гармонично. Ничего общего с прежней моделью — заменено и переработано буквально всё, включая карты дверей, потолок и даже подрулевые переключатели! Вопросы возникают только к приборной панели, дизайн которой очень уж простой, а маленький монохромный экран бортового компьютера никак не сочетается с большим тачскрином на центральной консоли. Одним словом, использованы мотивы новой «Фиесты» и «Фокуса» 4-го поколения.

posted imageВ багажном отделении появилась жесткая полка, но она не доступна в недорогих комплектациях.
posted imageБагажное отделение небольшое, но позволяет загружать чемоданы среднего размера в вертикальном положении. Дверь багажника, открывающиеся в сторону, спорное решение, но мне оно нравится. А вот запаска, висящая сзади, может смутить многих, особенно начинающих водителей. Но в рестайлинговой версии доступны такие помощники, как камера заднего вида и передний + задний парктроники.

Так же радикально изменился внешний вид миникроссовера, но основные перемены коснулись в основном передней части: передний бампер со всеми аксессуарами, решетка радиатора стала массивной, новая оптика уже не такая «раскосая», как раньше. Задний бампер получил совсем незначительные изменения и его обновление почти не заметно.

posted imageВсе доработки экстерьера очень даже гармоничны. Огромная решетка радиатора визуально увеличивает автомобиль.
posted imageМеста на заднем диване хватает, но удобно расположиться на нем сможет только два человека.

Чем прошлый «Экоспорт» мне понравился, так это настройка ходовой части. Однако, на прошлом тесте у меня в руках была переднеприводная модель, сзади у нее присутствовала балка, а не независимая подвеска, поэтому речи о бездорожье идти не могло. В обновленном кроссовере четкая управляемость сохранена, она гораздо интереснее, нежели у переднеприводного собрата, но еще раз повторюсь, что сравнивать с прошлой моделью некорректно, так как на данном экземпляре задняя независимая подвеска. Минимальные крены и раскачка — может быть это и есть тот самый элемент спортивности?! Однако, нужно учесть, что расплачиваться за хорошие ходовые качества на асфальте, придется на проселочной или разбитой дороге… Жестковато…

posted imageПередняя оптика снабжена маломощным ксеноном, который не укомплектован автоматическим корректором.
posted imageФонари сзади остались прежними. На правом фонаре присутствует ручка и кнопка открытия багажного отделения.
posted imageЕдинственный минус во всех многочисленных обновления и доработках, которые касаются дизайна- совершенно плоская приборная панель.

Сравним ценники и комплектации конкурентов? На нашем рынке я вижу два основных варианта — это Renault Kapturposted image и Hyundai Creta. Давайте начнем с минимальных комплектаций. Напоминаю, что ценники я указываю максимально рекомендуемые производителем, без акций «продай маму и возьми кредит» или «сдай свое ведро в трейд-ин по дну рынка».

Hyundai Creta в комплектации Active 975 000р.
• 2WD, 1.6л (123л.с.) 6МТ, задняя полузависимая подвеска, штампованные колесные диски 16’, задние дисковые тормоза, кондиционер, ABS, ESC, система мониторинга давления в шинах, Аудиосистема AUX + USB + Bluetooth

Renault Kaptur в комплектации Life 944 000р.
• 2WD, 1.6л (114л.с.) 5МТ, задняя подвеска — балка, задние барабанные тормоза, ключ-карта, кондиционер, легкосплавные колесные диски 16’, ABS, ESР, передние светодиодные дневные ходовые огни, подогрев передних сидений, аудиосистема AUX + USB + Bluetooth + подрулевой джойстик

Ford EcoSport в комплектации Ambiente 999 000р.
• 2WD, 1.5л (122л.с.) 5МТ, задняя полузависимая подвеска со скручивающейся балкой, задние барабанные тормоза, кондиционер, штампованные колесные диски 16’, ABS, ESР, подогрев передних сидений, аудиосистема AUX + USB + Bluetooth + кнопки управления на руле

«Каптюр» — единственный вариант с легкосплавными колесными дисками в базе и обогревами передних кресел, но за ЭРА-ГЛОНАСС придется доплатить 12000 р. У корейца присутствуют дисковые задние тормоза. Кто вышел из этой небольшой битвы победителем — решайте сами. А теперь интереснее! Сравним топовые комплектации.

Hyundai Creta в комплектации Start 1 338 900р.
• 4WD, 2.0л (150л.с.) 6AТ, + круиз-контроль + бесключевая система + обогрев всех кресел, включая задний диван и рулевое колесо, мультимедиа с 5-ти дюймовым сенсорным дисплеем + климат-контроль + датчик света, камера заднего вида и задние датчики парктроника, диодные ДХО (за любой цвет кроме белого придется доплатить, как и за светодиодную оптику)

Renault Kaptur в комплектации Extreme 1342 980р.
• 4WD, 2.0л (143л.с.) 4AТ, + круиз-контроль + 17’ легкосплавные колесные диски + бесключевая система, навигация + полностью светодиодная оптика + диодные ДХО + кожаная отделка салона + камера заднего вида и задний парктроник + датчик дождя, света, климат-контроль, обогрев лобового.

Ford EcoSport в комплектации Titanium Plus 1447 000р.
• 4WD, 2.0л (148л.с.) 6AТ, + круиз-контроль + 17’ легкосплавные колесные диски + бесключевая система + обогрев передних кресел, лобового стекла и рулевого колеса, мультимедиа с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем и управлением на руле + климат-контроль + датчик света и дождя, камера заднего вида + датчики парктроника спереди и сзади, ксеноновые фары диодные ДХО + автоматически затемняющиеся салонное зеркало + кожаная отделка салона (за 8-дюймовый дисплей и более совершенную мультимедиа придется доплатить, как и за окраску кузова в металлик)

posted imageEcoSport в классном обвесе ST-Line в комплекте с черной крышей и отсутствием запаски сзади— к нам к сожалению поставляться не будет. Фото такой комплектации есть в интернете- можете посмотреть, уверен, что вам понравится.

Итого, «ЭкоСпорт» получился самим дорогим из соперников на 104 000 р., но комплектация богаче, нежели у «Креты» с «Каптюром». Можно было сравнить его еще с «Мицубиши» ASX, однако, оставлю этот эксперимент на растерзание всех желающих. Уже вижу в комментариях предложения включить в сравнительный тест «Дастер». Простите, но даже по дизайну он не вписывается в эту тройку, хоть и действительно является хорошим недорогим кроссовером. Поэтому остается только резюмировать: новый EcoSport стал взрослее и серьезнее, но сохранил вполне конкурентно способную цену.

Для любителей подробностей и большего визуального контакта с тестовым авто posted image
https://youtu.be/ISlMIBmkdw8posted image

ffclub.ru

Тест драйв Ford EcoSport — Сам по себе

В сегменте субкомпактных кроссоверов появился новый игрок. Ford EcoSport с бразильскими корнями и российской пропиской рассчитывает потеснить соперников, имея в арсенале модную внешность, азартную управляемость и привлекательную цену

Новичок российского рынка Ford EcoSport выбивается из модельной линейки американской марки. Как и одноименная модель первого поколения (продавалась с 2003 по 2011 г. исключительно в странах Латинской Америки), этот автомобиль разрабатывался в бразильском техническом центре компании при участии азиатских, европейских и американских инженеров. Однако в отличие от предшественника EcoSport II изначально мыслился как глобальная модель.

Как следствие, кроссовер второй генерации получил, с одной стороны, ряд бюджетных решений, типичных для рынков развивающихся стран, с другой – яркую внешность и передовую техническую начинку в традициях новомодных новинок Ford. Все это предопределило специфику автомобиля, нацеленного на конкуренцию с Opel Mokka, Nissan Juke и Peugeot 2008.

Что касается модификации для России, выпуск которой наладили на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, то она получила солидный пакет мер по адаптации к нашим условиям. К примеру, автомобили штатно оснащаются дефлекторами вентиляции заднего ряда, ABS и ESP, имеют более эффективные тормоза и дополнительный слой антикоррозийной обработки.

О спорте и экологии

В российской модельной линейке Ford новичок займет место компакта Fusion, снятого с конвейера в 2012 г. Однако при схожих габаритах и подчеркнутой в дизайне внедорожной атрибутике EcoSport имеет иную целевую аудиторию. Его дорожный просвет на 40 мм больше, и у него в списке опций имеется полноприводная трансмиссия, недоступная для ветерана Fusion. На пятую дверь водружено запасное колесо, добавившее к габаритной длине более 30 см, но вместе с тем придавшее «малышу» внедорожной убедительности. В техническом же плане герой нашего теста наиболее близок к Fiesta нового поколения, у которой он позаимствовал платформу, некоторые черты внешности и оформление интерьера.

Название модели может ввести в заблуждение. Что, собственно, означают эти «Eco» и «Sport»? «Eco» подчеркивает тот факт, что на ряде рынков (прежде всего западноевропейском) автомобиль дебютирует с компактными экономичными двигателями с низкими выбросами СО2. Правда, версии с 1,5-литровым 110-сильным и литровым 125-сильным бензиновыми моторами (равно как и с 1,5-литровым 90-сильным дизелем) на наш рынок не поставляются. Для России выделили 1,6- и 2-литровые бензиновые агрегаты мощностью 122 и 140 л.с. соответственно. Первый двигатель (для него рекомендован 92-й бензин) сочетается с передним приводом, 5-ступенчатой МКП и секвентальным «роботом» PowerShift, второй – с полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой «механикой». В перспективе для машины с топовым мотором могут выделить также роботизированную трансмиссию.

А вот слово «Sport» в названии вполне оправданно, причем в большей степени применительно к модификации с приводом на обе оси, ведь если моноприводный EcoSport имеет в конструкции задней подвески торсионную балку, то версия 4х4 оснащена многорычажной конструкцией. Шасси Fiesta заточено на «драйв», рулевое управление точное и острое, в ходе адаптации подвеска получила более жесткие настройки относительно версий для Европы. Электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать, и штатная система стабилизации улучшают курсовую устойчивость на скользкой дороге.

Своя ниша

О том, что у EcoSport есть спортивная закалка, сигнализирует компоновка водительской зоны: приборы в глубоких колодцах, «ухватистый» руль небольшого диаметра и центральная консоль, отделяющая водителя от переднего пассажира. Впрочем, консоль сильно ограничивает пространство в районе ступней, и это не единственная претензия к эргономике. Под крышей на обоих рядах отсутствуют поручни, сзади выделено мало места для коленей. Зато спинка заднего дивана регулируется по наклону – нечастое явление в этом сегменте. Что касается в основном грубого отделочного пластика, то он хоть и не радует, но и не раздражает. В общем, спишем все эти моменты на спортивный стиль, предполагающий аскетичность убранства.

Передние сиденья кроссовера тоже выглядят спортивно, но не спешите с выводами. Они в целом удобны и имеют большое число регулировок (к примеру, водительское кресло настраивается по высоте), однако подкачал наполнитель кресел. Он настолько мягок, что кажущиеся внушительными валики боковой поддержки запросто проминаются под напором тела, когда машина заходит в крутой поворот.

А вот руль, настраиваемый в обеих плоскостях, удобен. При этом ключевые органы управления под рукой, посадка высокая, «джиперская». Но и тут есть ложка дегтя в бочке меда: спереди обзор немного ограничивают стойки, сзади – «нашлепка» запасного колеса. К слову, о «запаске». Она экономит место в багажнике на 375 л, но и мешает при парковке. Хорошо, что для компакта доступны задние датчики парковки, благодаря которым динамики начинают пищать непрерывно, когда до кожуха с запасным колесом остается примерно 100 мм. Вообще непонятно, почему компоновщики не использовали «докатку» – с внушительным «довеском» пятая дверь тяжеловата. К тому же она не фиксируется при открытии в промежуточных положениях.

Словом, на отделке и компоновке американцы сэкономили, однако Ford реабилитируется в плане технической начинки. Уже в базовой комплектации кроссовера есть кондиционер, электроотопитель салона, две фронтальные подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, MP3-аудиосистема, ABS и ESP. В качестве опции доступны кожаные кресла, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник, «противотуманки», датчики света и дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, связь по протоколу Вluetooth и мультимедийный комплекс SYNC с возможностью голосового управления.

Жизнь на серпантине

Организаторы теста грамотно выбрали место его проведения: горные районы Грузии с нескончаемыми серпантинами, грунтовками и асфальтом разного качества. Начинаю знакомство с 1,6-литровой модификации, оснащенной «роботом» с двумя сцеплениями. Поскольку стартуем из Тбилиси, первые десять километров приходится толкаться в пробках. Тут мощности 122-сильного двигателя, в общем-то, достаточно для маневров, но при ускорении с 30–40 км/ч явно не хватает тяги. В этом диапазоне скоростей даже ручной и спортивный режим коробки не делают отклик на «газ» более острым. В остальном к связке начального мотора и «робота» претензий нет. Трансмиссия быстро и четко «тасует» передачи, на шоссе машина уверенно ускоряется, ей без проблем даются обгоны с 80 и даже 100 км/ч. Правда, если двигатель «крутить», его вой не способна заглушить в целом добротная шумоизоляция.

EcoSport с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой» даст начальной 1,6-литровой версии солидную фору в плане управляемости. Благодаря задней многорычажной подвеске и подключаемому полному приводу автомобиль играючи проходит связки сложных поворотов, а с руля здесь «считывается» больше информации. Разумеется, ускорение топовой версии проще дозировать, а запаса тяги под педалью «газа» больше. Однако 2-литровый силовой агрегат не слишком эластичен – он не прощает ошибок с выбором передачи. Включил третью вместо второй на апексе медленного поворота – считай, задержался аж на пару секунд. Адекватную тягу мотор выдает, когда раскрутится примерно до 3700 об/мин.

Избирательность 6-ступенчатой механической трансмиссии, к сожалению, не идеальна, хотя серьезных претензий к точности переключений не предъявишь – пару раз на «шпильке» коробка с неохотой позволяла включать вторую передачу, один раз я перепутал пятую с третьей.

И, наконец, о подвеске, которая понравилась безоговорочно – плотная, собранная, энергоемкая, не допускающая сильных кренов, но при этом не зубодробительная. Машина с 2-литровым мотором, оснащенная задней «многорычажкой», с охотой заныривает в повороты, информативный руль позволяет ощущать постоянную связь с дорогой. Моноприводный EcoSport немного сопротивляется при заходе в вираж, но и его поведение сбалансированно и предсказуемо. Любящим скорость водителям я бы рекомендовал все же более мощную и азартную полноприводную версию машины.

Кстати, о полном приводе. Электромагнитная муфта без замешательств перебрасывает часть момента на заднюю ось при пробуксовке передних колес. При блокировке муфты тяга делится между осями поровну. Однако переоценивать внедорожные возможности «американца» не стоит. На пересеченной местности кроссоверу попросту не хватает тяги: когда я попытался взять штурмом заросший травой горный склон, полноприводный EcoSport доехал до середины подъема и… ретировался. Зато полноприводная трансмиссия сослужит службу зимой и в слякоть. С ней машина держится за траекторию значительно увереннее.

Все это позволяет нарисовать портрет покупателя такого автомобиля. Точнее – покупателей обоих полов в возрасте 28–35 лет, которые ведут активный образ жизни, любят азартную езду и водят преимущественно в городе. Ведь, как ни крути, короткобазный и не очень просторный EcoSport не слишком подходит для дальних поездок. Зато эта одна из самых драйверских и в то же время самых доступных машин в сегменте, за что «американцу» можно простить мелкие недостатки.

Технические характеристики FORD ECOSPORT 2.0 AWD

Габариты, мм

4011х1765х1665

Колесная база, мм

2519

Диаметр разворота, м

10,6

Клиренс, мм

200

Объем багажника, л

375–1238

Снаряженная масса, кг

1488

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2000

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

186/4400

Привод

полный

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

52

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №2 2015
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Клубный тест Ford Eco-Sport 2014-2015 (МКПП полный привод)

Что мне не нравится в большинстве тест-драйвах и обзорных статьях, так это не понятное ощущение, для кого все это было написано или снято? Прочтя или просмотрев очередную новинку, особенно которая меня интересует не просто, а как покупателя, думаешь и что? Я что-то узнал новое или могу сделать какой-то вывод? Хочется сказать, вам дали машину, вы её катаете, а информация общая.., типа машина не плохая, или удалась, подойдет но не всем и т.д. и т.п. Никаких эмоций или передачи ощущений. Зачем рассказывать про линейку двигателей и что не будет в очередной раз дизеля, мы все это можем прочесть и узнать сами. А уж о косяках в «репортажах» это вообще нонсенс. Чего только стоит тест одной из модели Ford, где говорилось, что совсем обнищал концерн, что на горловину бака не поставили крышку. А узнать о том, что это система Easy Fuel и в голову не придет. Или на уважаемой всеми Википедии написано, что двигатель 2 литра на Eco-Sport, продаваемой в России имеет 145 л.с. М-да..
Попробуем, не претендуя ни на что, а просто и доступно разобраться в ощущениях от автомобиля.
Итак
ДЕНЬ 1
Знакомство
И чего только не услышишь в адрес внешности Ec-S. И урод и раздутая Фиеста и Эко-шпрот. Мнений много есть интересные, есть противоречивые. Одно понятно – машина не оставляет равнодушных по отношению к себе. Да, дизайнеры постарались и нарисовали нечто несуразное и не понятное на первый взгляд. Однако, осмотрев машину вживую, приходишь к мысли что этот продукт Форда имеет интересное сочетание всего по чуть-чуть, но смотрится в целом гармонично. Один менеджер салона сказал мне, что за пару дней, когда машина появилась в зале, мы настолько к нему привыкли, что он стоит тут, как родной, а ведь ему всего 5 дней. Он просто прописался и все. Толи фотограф был перед похмельем, толи поставил не тот объектив, но машина на большинстве фото смотрится то короткой, то раздутой, то вытянутой вверх. Вживую это пухлячок, с висящей сзади запаской, чтобы была видна порода (какая не важно, в данном случае — особенность). Смотришь на него и думаешь, чего ему не хватает? Да вроде бы все на месте, а может…нет, лучше не надо! Вниманием на дороге не обделен – это точно. За поездку наполучал тычков пальцем из соседних машин и по губам читались разные словечки. Типа – смотри, смотри какая х..хорошая и интересная машина!
Салон авто сделан в наилучшем проявлении с словом эргономика. Все удобно, все под рукой. Нытье, про третьесортное качество материалов и пластика – отметаю. Это современный автомобиль с применением последних свойств и особенности пластмассы, кожи, пластика и всякой сопутствующей полимерной истории. Ну как делать машину в середине второго десятка 21 века с деревянными вставками или корнем ореха? Бред. Материал хороший. За свою цену очень хороший. А кожа на руле, рычаге кп, сиденьях – отличная! Мягкая, причем мягкая на морозе, не глянцевая и спокойным черным цветом – то, что надо. Да какая на это кожа? (скажут некоторые) Спокойно, написано – кожа! Написанному верить!!
Место в салоне ни добавить, ни убавить. Всем хорошо и удобно. Скажем так: не просторно, а уютно и комфортно. И даже мой «малыш», младший брат с ростом 198 см и весом 135 кг, подтвердил это. Специально приехал к нему и попросил расположиться за рулем и за самим собой. Приступа клаустрофобии ни у кого не случается. Что тут еще добавишь..? В идеале пространство внутри машины для дальних поездок: двое взрослых с практически любым ростом и весом спереди и двое детей от года и до подростка сзади; для поездок на расстояния до 200 км или 3-4 часа: 4 взрослых; и (или) совсем небольшие расстояния до 50-70 км: можно пятерым расположиться и чувствовать себя счастливым и довольным. Про ящики-лотки не хочу писать, их много, они повсюду, написано про них достаточно. Кто любит помойку устраивать внутри, тот без них наведет шухер, а у кого итак все аккуратно, тот просто не особо будет их замечать. Есть они и хорошо. Места в салоне они не украли, просто вписались в интерьер и все.

На сим моменте закончу повествование. Не хочется про все подряд, а подробностей больше, дабы не забыть о важном и не очень. Но как говориться – мелочи в жизни не решают ничего, они решают всЁ! Завтра – более детальное знакомство с машиной, как таковой. Первая поездка, движение и в движении. Пока 150 км. Ощущения, что я в маленьком шатле, хотя изначально Экс мне казался то большим, то не очень…

ffclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о