Электробус белкоммунмаш – Белкоммунмаш представил новый электробус — Авторевю

Как в Беларуси делают электробусы — ZAVODFOTO.RU

Продолжаю рассказывать о промышленных флагманах Республики Беларусь. Сегодня мы с вами побываем в гостях у компании ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». А это, между прочим, один из ведущих производителей наземного городского электрического транспорта на просторах СНГ. Кстати, именно они первыми в СНГ стали производить электробусы. Это такие инновационные машины, которые объединяют в себе преимущества троллейбуса и автобуса, при этом исключают их недостатки. Сейчас весь мир в их сторону засматривается. Наверное, именно поэтому, их умную технику можно увидеть не только на просторах посоветского пространства, но и в странах Азии или Латинской Америки. А тут ещё и «старушка» Европа созрела. Например, недавно предприятие создало свой первый праворульный электробус специально для Великобритании. Первая тестовая машина уже отправилась в британский город Ноттингем с населением 330 тысяч человек. Эх, как бы я хотел, чтобы и на наших пермских улицах, они тоже бегали.

IMG_3117


С развитием общественного городского транспорта в городах СССР в начале 1960-х годов в регионах начали вводить специализированные ремонтные трамвайно-троллейбусные заводы (РТТЗ). Одним из таких как раз и был наш сегодняшний герой. Свою историю предприятие ведёт с 1 июля 1973 года, тогда оно носило название «Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод» (Минский РТТЗ). В то время, это был далеко не промгигант, зато здесь давали «вторую жизнь» всему электротранспорту столицы, а также других городов БССР. В 1978 году он отремонтировал свой 1000-й троллейбус, а в 1982 году — 2000-й. После реконструкции в 1985-1987 гг. завод стал ежегодно ремонтировал до 400 машин. Это продолжалось вплоть до 1994 года. Всего за всю историю предприятием было отремонтировано более 7 тысяч троллейбусов и трамваев. В 1976 году его переименовани в Ремонтно-механический завод (РМЗ).

2.
IMG_2559й

3. Сварочный участок, здесь элементы каркаса кузова постепенно приобретают более менее узнаваемый вид.
IMG_2547й

Да, конец 1980-х — начало 1990-х было временем совсем не простым, но они очень старались. А тут ещё периодически их подводили производители запчастей, но они не опустили руки, просто это для них стало первым мотивационным пинком, сами научились изготавливать некоторые важные детали. Постепенно из просто ремонтного завода, они превратились в многопрофильное предприятие, способное своими силами производить широкий ассортимент изделий технического назначения. С широким профилем появилось и другое имя, теперь завод стал называться — Производственное объединение «Белкоммунмаш».

4.
IMG_3334

5.
IMG_3296

В 1992 году ситуация с городским транспортом в Беларуси настолько обострилась (для справки, из двух тысяч троллейбусов страны триста требовали замены), что нужно было срочно, что-то предпринимать. И вот, в 1993 году Совет Министров Республики Беларусь одобрил программу развития производственной базы городского электрического транспорта. В ней было предусмотрено: разработать и освоить производство новых троллейбусов в стране. Причём СРОЧНО! А кому доверить эту миссию? Сразу и вспомнили про «Белкоммунмаш».

6.
IMG_2620

Сборка троллейбуса начинается со сборки каркаса, основные элементы которого борт, крыша, рама. После установки кузова машина отправляется в цех покраски. После чего она попадает в сборочный цех, где первым делом установливают мосты, а уже потом начинают монтировать электрику и стекла, а также наполнять другой важной начинкой. На финишной прямой отделка салона и кабины водителя.

7.
IMG_2896

Сказано-сделано. Уже к концу 1993 года вся инженерная мысль предприятия была в поисках, как создать этот самый троллейбус. Итак, их первым экспериментальным троллейбусом стал двухосный АКСМ-100 с реостатно-контакторной системой управления пуском тягового двигателя. По своей сути, он был разработан на базе троллейбуса ЗиУ-682. Название ЗиУ происходит от завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный завод имени Урицкого), расположенного в Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находилась в серийном производстве с 1972 года по 2015 год, пережив несколько модернизаций. Какие же были отличия? Прежде всего, что задний мост — ведущий. Этот самый сложный узел взяли от машин Минского автомобильного завода. Для питания низковольтных цепей использовали вспомогательный двигатель-генератор. Всё тяговое высоковольтное электрооборудование вынесли на крышу. Перед задним мостом установили тяговый двигатель постоянного тока мощностью в 115 кВт, который покупали на московском электромашиностроительном заводе «Динамо» имени Кирова. В 101-м также задействовали контроллеры из Чебоксар, двигатели из Москвы, Набережных Челнов, радиооборудование из Бреста, троллейбусные контакторы из Москвы. Короче, экспериментировали, всё меняли на ходу, искали истину.

8.
IMG_3285

В 1994 году «Белкоммунмаш» выпустил свои первые 50 троллейбусов для страны. Уже через два года предприятие выпустило сотый собственный троллейбус, причём появилась новая модел АКСМ-201, а это уже была полностью их разработка, созданная с нуля. Впервые в конструкции кузова были применены элементы стеклопластика. Базовая модель «201» была оснащена тиристорно-импульсной системой управления и выпускалась в основном для Минска. На базе этого троллейбуса были выпущены модификации АКСМ-20101 с контакторно-резисторной системой управления, АКСМ-201А7 с электрооборудованием на крыше и вклеенными тонированными стеклопакетами. Прошло ещё несколько лет, и уже к 1998 году на предприятии «Белкоммунмаш» выстроилась очередь из покупателей.

9.
IMG_2890й

Первый сочленённый троллейбус, т.е. с «гармошкой», белорусского производства под индексом АКСМ-213 появился в 2002 году. А с 2001 года начал выпускаться самый массовый и востребованный троллейбус Белкоммунмаша, двухосный низкопольный вместимостью 115 человек — АКСМ-321. Помимо Беларуси, такие машины работают во многих городах России, а также в Киргизии, Молдавии, Украине, Сербии. Модели собирались в Москве под маркой СВАРЗ-6235.01, а также на Украине, в Чернигове. Всего на данный момент собрано более 1 600 экземпляров 321-го.

10.
IMG_2880й

11. Механический участок. Здесь вытачивают необходимые детали.
IMG_2869

В 2011 году ОАО «Белкоммунмаш» был переименован в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», в структуру которого вошли собственно ОАО «Белкоммунмаш», ЧП «Научно-технический производственный центр» и ЧП «Сервисно-сбытовой центр».

12. Станки MAZAK, всё понятно без слов, крутышки.
IMG_2884

Кроме троллейбусов в 2001 году Белкоммунмаш выпустил и первый трамвайный вагон АКСМ-60102 с тиристорно-импульсной системой управления и двумя моторными тележками. Спустя год выпустили трехсекционный 26-метровый трамвай АКСМ-743 с переменным уровнем пола и шестью дверьми. В 2008 году был создан трамвай нового поколения, соответствующего современным европейским аналогам. Для его комплектации на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек, ранее импортируемых. Новая модель трамвая 843 может развивать скорость до 120 километров в час благодаря своим техническим характеристикам. В 2010 году был существенно модернизирован и этот трамвай. Новая модель — 62103 отличается от предшественника пониженным уровнем пола в центральной части. Кроме этого, с этого момента был осуществлен перевод всех выпускаемых предприятием трамваев на тележки собственного производства.

13.
IMG_2893

14.
IMG_3261

Первая модель четвёртого поколения белорусских троллейбусов, которая выпускается с 2008 года — это АКСМ-420 «Витовт». Данный тип троллейбуса оборудован мощными конденсаторными батареями, позволяющими проезжать до 5 км без контакта с проводами, например, для объезда препятствий и пробок. Ещё ближе к нашему времени, в 2013 году появляется АКСМ-43303 «Витовт», он же Vitovt Max Duo. Это низкопольный сочленённый троллейбус на базе АСКМ-420, способный вместить 153 пассажира. Машина имеет выдвижной пандус и умеет приседать до уровня тротуара.

15.
IMG_2523й

16. На этом участке готовится начинка в кабину троллейбусов
IMG_2496й

17. Важно отметить, что всё основное электрооборудование делают на заводе сами.
IMG_2515й

В 2016 году наступает эра электробусов. Завод презентует АКСМ-Е420 и е433 Vitovt Electro и Vitovt Max Electro. Такие машины уже оборудованы суперконденсаторами (ионисторами), подзаряжаемыми через полупантограф, и они способны работать на маршруте весь день, подзаряжаясь на остановочных пунктах. И уже с мая 2017 года на улицах Минска заработал первый в СНГ полноценный электробусный маршрут.

18.
IMG_2474й

Сегодня ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» — это одно из самых инновационных и перспективных предприятий Республики Беларуси. Компания выпускает широкую линейку троллейбусов различных модификаций, трамвайные пассажирские вагоны и электробусы нормальной и повышенной вместимости.

19.
IMG_2948

20.
IMG_2911

Сейчас у завода две сборочные площадки. На одной производятся троллейбусы и трамваи, на другой — спецтехника для коммунальных служб («пожарки», вакуумно-подметальные машины, автомобили для перевозки лошадей, вахтовые автобусы).

21.
IMG_2504

22.
IMG_2517й

23. Испытательная лаборатория. Оснащена она будь здоров как.
IMG_2956

24.
IMG_2968

25.
IMG_2963

26.
IMG_2993й

27. Всего здесь в две смены трудится около 1 200 человек
IMG_3005

28. Наконец попадаем в Цех сборки. Кстати, на сегодняшний день «Белкоммунмаш» выпустил уже более 3,6 тысяч троллейбусов и более 500 трамваев.

IMG_2698й

29.
IMG_3252

На сборку нового троллейбуса при условии, что имеются в наличии все комплектующие, уходит примерно шесть дней. Трамвай рождается чуть-чуть дольше, до восьми дней. Это связано, в том числе, с трудоёмким процессом установки тележки. А если брать, к примеру, весь процесс производства электробусов, а не только его сборку, то на одну машину примерно уходит около месяца.

30.
IMG_3232

31.
IMG_2717й

В настоящее время производители электробусов, двигаются по двум направлениям. Первое — это электробусы, которые имеет емкость батареи, позволяющую двигаться без зарядки в течение суток. Её хватает приблизительно на 250 километров. Это так называемые электробусы с ночной зарядкой. Их главный минус — огромный вес батареи. Например, для стандартной 12-метровой машины масса питающего устройства варьирует от 2.000 до 2.500 кг. Соответственно и на борт придётся взять меньше пассажиров. А ещё если таких машин много и все вечером приедут в парк заряжаться, это ж надо чуть ли не свою электростанцию иметь. Белорусы пошли по второму пути — экспресс-зарядки. Так их батарея для 18-метрового электробуса весит всего 1.300 кг.

32.
IMG_3241

Белорусский электробус на одной зарядке легко проходит 20 км. При этом у суперконденсатора есть перед аккумулятором два серьёзных преимущества. Во-первых, время его зарядки от 35% до 95 % составляет всего 6 минут. То есть, пока водитель на конечной отдыхает, машина «набирает силы» на новый пробег. И, во-вторых, срок службы суперконденсатора превышает срок службы батареи примерно в 5-6 раз. Это тем более важно, если учесть, что в стоимости весьма не дешёвого электробуса доля батареи или суперкоденсатора достигает порядка 30%.

33.
IMG_2856

Правда сама «батейка» — китайская. Выбор в пользу данного производителя пал по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что компания является резидентом индустриального парка «Великий Камень» и строит там свой завод, поэтому возможно в будущем батарею будут производить на территории Беларуси.

34.
IMG_2857

Почему тема электробусов стала набирать популярность сейчас, раз они так хороши? Ведь не секрет, что электробус столь же экологичен, сколь и троллейбус, но не требует такой инфраструктуры. Электробусу не нужны провода и столбы — достаточно поставить зарядные станции на конечных точках маршрута. А просто технически, прогресс пришёл только сейчас. Раньше не было накопителей энергии достаточной мощности. Точнее, они существовали, но стоили очень дорого.

35.
IMG_3162

36.
IMG_3046й

37.
IMG_2745

38. Мощности Белкоммунмаша позволяют собирать 300 троллейбусов и 150 трамваев в год. Если будет спрос, могут, конечно, больше.
IMG_3078й

39. Монтаж крышного оборудования.
IMG_3062

40.
IMG_3076

41.
IMG_3129

Общая площадь территории предприятия — 87 000 м. Производственная площадь — 32 636 м. Численность основного технологического оборудования — 642 единицы.

42.
IMG_2752й

Сейчас электробусы Белорусского производства представлены в двух модификациях — стандартный Е420 и удлиненный Е433. Обшивка кузова электробуса сделана из легкозаменяемых инновационных композитных материалов, которые к тому же не ржавеют. Внутри используются пластик и алюминиевые панели. Правда, мосты, гармошки для сочлененных машин — пока иностранные.

43.
IMG_2833

44. Мини-электробус для БЕЛАЗа, так, что промышленники и вы берите на вооружение, классная тема.
IMG_3208

Обычный бы блогер просто восхищался и этим электробусом, но это же не про меня, промблогера № 1. Увидел знакомую надпись ТЭЭМП, а это компания входит в группу РОТЕК, с которой я давно дружу. Как же и их добрым словом не вспомнить. Как оказалось, в качестве эксперимента, они сюда тоже поставили свои суперконденсаторные модули, надеюсь, что возникнет взаимная любовь. А другим большим и маленьким компаниям, имеющим интересы, как в России, так и в Беларуси, в очередной раз намекаю, давайте дружить, буду и вас везде замечать, да в своих постах про вас рассказывать.

45.
IMG_2835

46. Вот так выглядит зарядная станция.
IMG_2782

47. Аналогичная история в рамках городской среды. Всё выглядит очень компактно и достойно.
IMG_4097

48. Внутри салон тоже няшный.
IMG_2800

«Белкоммунмаш» — это экспортно ориентированное предприятие. Его продукция уже сейчас представлена более чем в 70 городах более чем 10 стран. С каждым годом этот список только растёт. Ведь не зря же основная миссия компании — это содействовать улучшению имиджа современного города, внедряя эффективные транспортные решения с заботой о людях и экологии. Основные рынки сбыта — Россия, Украина, страны СНГ, Латинской Америки, Европы.

49.
IMG_3188

Вот как раз тот, что слева, и есть электробус Vitovt II E420, который был отправлен в Англию. Между прочим, это первый электробус с правым расположением руля, изготовленный на территории СНГ. Белкоммунмаш их выпускает с 2018 года. Машина оснащается электромотором мощностью 150 кВт и суперконденсат

zavodfoto.livejournal.com

как электробусы покоряют улицы Минска

31 Октября 2019 г. 14:18

«Евразия.Эксперт» продолжает рассказывать о развитии электрического транспорта в Беларуси. Ранее мы уже знакомили читателей с первыми серийными моделями электромотоциклов, ‑скутеров и –велосипедов. Однако в республике уже не первый год производят и общественный транспорт на электрической тяге. О том, как белорусские электробусы покоряют улицы Минска и где еще присматриваются к покупке инновационной пассажирской техники, читайте в сегодняшней статье.

Наиболее успешным направлением внедрения электротранспорта является общественный транспорт, а точнее – автобусы. Если остальные виды электротранспорта, будь то машины или мотоциклы, только готовятся к запуску в серию или запущены совсем недавно, то электробусы не первый год колесят по улицам Минска.

Минские электробусы


Первые электробусы стали курсировать по столице Беларуси еще весной 2017 г. Эти машины производит «Белкоммунмаш». На данный момент предприятие выпускает три модели электробусов: Е420 «Vitovt Electro», Е433 «Vitovt Max Electro» и Е321.


Электробус модели Е420 «Vitovt Electro».

Е420 «Vitovt Electro» – односекционная 12‑метровая модель с двумя двустворчатыми дверями. Масса машины в снаряженном состоянии составляет почти 12 т., максимальная техническая масса – 18 т. Этот электробус, оснащенный тяговым асинхронным электродвигателем переменного тока мощностью 180 кВт, может перевозить 90 человек (из них возможность ехать сидя получат 29) с максимальной скоростью 60 км/ч. Запас хода на одном заряде – 12 км. Время зарядки при остатке 30% – 5 минут. Модель Е433 вмещает 153 человека. Электробус оборудован 38 местами для сидения и отличается от Е420 прежде всего наличием гармошки.


Электробус модели Е433 «Vitovt Max Electro». 

Электробус Е321 – прототип троллейбуса А321. Внешнее отличие машин не бросается в глаза, не считая того, что у электробуса нет штанги для электропитания. Технические характеристики также схожи, кроме одного нюанса: разработчики сделали все возможное для быстрой подзарядки машины. Так, электробус полностью заряжает батарею за 8 минут, однако энергии хватит лишь на 30 км. В связи с этим на остановках общественного транспорта будут размещены специальные зарядные станции. Созданный специалистами компании «Белкоммунмаш» электробус рассчитан на 86 пассажиров.


Электробус модели Е321. 

Экономия и комфорт


Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной мобильностью во всех трех электробусах предусмотрены места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя, механический пандус с ручным управлением, система понижения уровня пола троллейбуса со стороны входа («kneeling»). Кроме того, электробусы оборудованы кондиционером, в салоне есть розетки и USB-разъемы для зарядки гаджетов, а при подъезде к остановке срабатывает система понижения уровня пола со стороны входа.

Среди преимуществ электробусов – экологичность, маневренность и повышенный комфорт. Электробус, как и троллейбус, работает от электроэнергии, только поступает она не от контактной сети, а от установленных на борту накопителей на базе суперконденсаторов. Экономия электроэнергии при эксплуатации электробуса по сравнению с троллейбусом достигает 14%.

По словам главного конструктора «Белкоммунмаш» Олега Быцко, предприятие готово предложить помимо электробуса гибридный автобус. Кроме того, к концу года на заводе планируют сделать электрогрузовик грузоподъемностью 10 т с запасом хода 200 км. В первую очередь, он предназначен для эксплуатации в городских условиях. В частности, электрогрузовик может использоваться для развоза товаров в магазины.

Экспортные перспективы


С июля 2019 г. электробус «Белкоммунмаш» проходит испытание на улицах Екатеринбурга. В настоящее время он курсирует в тестовом режиме по маршруту ж/д Вокзал – улица Щорса. По результатам опытной эксплуатации соответствующие службы города смогут принять решение о целесообразности использования такого транспорта, а также понять, какую дополнительную инфраструктуру необходимо создать для его работы и оценить стоимость всего проекта. К белорусским электробусам присматриваются и в Узбекистане. В этом году на улицах Ташкента появится электробус производства минского предприятия модели Е420 Vitovt Electro.

Интересуются ими и в Грузии. Как стало известно 23 августа, «Белкоммунмаш» поставит в Батуми восемь электробусов. Представители предприятия отметили, что электробусы поступят заказчику в первом полугодии 2020 г.

Отметим, что грузинская сторона также рассматривает приобретение электробусов Минского автомобильного завода (МАЗ), ведь как стало известно в начале августа, МАЗ разрабатывает модели электробусов. По словам генерального директора МАЗа Валерия Иванковича, минский автозавод нацелен нарастить экспорт в страны Кавказа. «Мы надеемся расширить линейку поставляемой техники, увеличить объем поставок и сделать Грузию стратегическим форпостом в странах Кавказа», – отметил он.

Как рассказал начальник отдела компоновки автобусов МАЗ, Иван Войтешонок, у нового электробуса батареи будут на крыше, однако для этого понадобится усиленный каркас. До конца года разработчики рассчитывают представить технику нового поколения публике. По словам Войтешонка, у электробусов МАЗ будет «немного другая концепция», нежели у «Белкоммунмаша».


Подготовил Андрей Холодцов

eurasia.expert

Новости

«БКМ ХОЛДИНГ» ОТКРЫВАЕТ СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Подробнее

«БКМ ХОЛДИНГ» ОТКРЫВАЕТ СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

БКМ Холдинг в Испании

Подробнее

БКМ Холдинг в Испании

Результаты участия БКМ Холдинг на выставке Coach and Bus

Подробнее

Результаты участия БКМ Холдинг на выставке Coach and Bus

БКМ Холдинг на выставке Coach and Bus 2019

Подробнее

БКМ Холдинг на выставке Coach and Bus 2019

ЗАКЛЮЧЕН КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ЭЛЕКТРОБУСОВ МОДЕЛИ Е490 ДЛЯ БАТУМИ

Подробнее

ЗАКЛЮЧЕН КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ЭЛЕКТРОБУСОВ МОДЕЛИ Е490 ДЛЯ БАТУМИ

Со 2 по 10 сентября в республике пройдут мероприятия в рамках Единого дня безопасности

Подробнее

Со 2 по 10 сентября в республике пройдут мероприятия в рамках Единого дня безопасности

Заключен контракт на поставку 100 единиц троллейбусов в Душанбе

Подробнее

Заключен контракт на поставку 100 единиц троллейбусов в Душанбе

Первый троллейбус Белкоммунмаш в Ивано-Франковске

Подробнее

Первый троллейбус Белкоммунмаш в Ивано-Франковске

Троллейбусы Белкоммунмаш с автономным ходом для г.Днепр

Подробнее

Троллейбусы Белкоммунмаш с автономным ходом для г.Днепр

В Слуцке состоялась церемония передачи гибридного автобуса Белкоммунмаш

Подробнее

В Слуцке состоялась церемония передачи гибридного автобуса Белкоммунмаш

Заключен договор на поставку троллейбусов Белкоммунмаш в Новокуйбышевск

Подробнее

Заключен договор на поставку троллейбусов Белкоммунмаш в Новокуйбышевск

Белкоммунмаш – лауреат республиканского конкурса «Зубры экономики – 2019»

Подробнее

Белкоммунмаш – лауреат республиканского конкурса «Зубры экономики – 2019»

bkm.by

Лондон «озеленяет» общественный транспорт. «Белкоммунмаш» предложил свои электробусы

«Белкоммунмаш» и британская CAD CAM Automotive (ССА), основным акционером которой является китайская Red Sun Group, планируют организовать сборочное производство белорусских электробусов в Великобритании. Соглашение об этом было подписано после встречи премьер-министра Беларуси Сергея Румаса с управляющим директором ССА Мартином Уилером в Лондоне, сообщает пресс-служба правительства Беларуси.

Фото: scmp.comФото: scmp.com

Правительство Великобритании планирует к 2040 году запретить продажи автотранспорта на газомоторном топливе. Однако это пока далекая перспектива перехода на экологически чистый транспорт. Куда ближе планы Лондона и других крупных городов, власти которых хотят вывести из эксплуатации одноэтажные автобусы на моторном топливе.

«Белкоммунмаш» увидел перспективу на британском рынке и в начале текущего года произвел праворульный электробус. В скором времени планируется тестовый запуск белорусского электробуса в Ноттингеме, после — в Манчестере.

Однако планы у «Белкоммунмаша» более масштабные — организация сборочного производства техники совместно с компаний CAD CAM Automotive.

В случае успешной локализации сборки электробусов «Белкоммунмаш» в Великобритании и появлении устойчивого сбыта, общий объем поставок может достигнуть до 300 единиц в год. «Наверное, и 300 электробусов — это не предел, но сейчас важно сделать первый шаг», — считает Сергей Румас.

Фото: твиттер посольства Беларуси в Великобритании.Фото: твиттер посольства Беларуси в Великобритании.

Организация сборочного производства белорусской автотехники в одной из стран Западной Европы осуществляется впервые. В связи с этим правительство Беларуси пообещало оказать содействие проекту. В частности, Банк развития может выделить финансирование британским транспортным операторам для приобретения транспорта, произведенного на совместном предприятии.

CCА имеет инжиниринговую историю, которая насчитывает более столетия. Компания, базирующаяся в Ковентри, является поставщиком легких алюминиевых кузовов для «специальных транспортных средств» Jaguar Land Rover.

В 2016 году CCA и китайская Red Sun Group заявили, что завершают слияние с привлечением 300 миллионов фунтов стерлингов в течение пяти лет. Из них 100 миллионов пойдут на строительство нового завода, пишут британские СМИ.

CAD CAM Automotive не прочь вести бизнес в Китайско-Белорусского индустриальном парке «Великий камень», где может быть создан дизайнерский центр. Кроме того, CCA проявляет заинтересованность в совместной разработке с «Белкоммунмашем» коммерческого транспорта — грузовиков доставки.

news.tut.by

История

Троллейбусы, трамваи и электробусы для городских маршрутов выпускает один из ведущих производителей электротранспорта в СНГ – ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Городской экологически чистый электротранспорт становится все более удобным и востребованным во многих странах мира. Отечественную технику можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Сербии, Монголии, Колумбии и Аргентины.

Километраж успеха

1 июля 1973 г. на карте Минска появилось новое предприятие – Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, ныне ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

И хотя тогда по своим масштабам его еще нельзя было причислить к промышленным гигантам, все же его деятельность была очень важна для экономики: завод был призван давать «вторую жизнь» всему электротранспорту столицы, а также других городов БССР.

1974 г. – На заводе отремонтирован перый троллейбус. Это событие стало основой развития производственных мощностей, наращивание которых велось за счет целого комплекса мероприятий – технического перевооружения и реконструкции, совершенствования организации труда, внедрения новых технологических процессов.

В 1976 г. завод был переименован в Ремонтно-механический завод (РМЗ). К 1978 году число отремонтированных машин достигло 1000 единиц. Всего за всю историю предприятия было отремонтировано более 7 тысяч троллейбусов и трамваев.

1988 г. – Интенсивное развитие производства, расширение сферы деятельности, привело к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш».

1993 г. — Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была одобрена программа развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которой предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Республике Беларусь.

В 1994 г. сошел с конвейера первый новый белорусский троллейбус. За один год было произведено 100 троллейбусов.

Уже в 1996 г. было освоено производство троллейбусов второго поколения модели «201» с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электроприводом, позволяющей экономить 25-30% электроэнергии.

1997-1998 гг. — Создание троллейбуса третьего поколения — с низким уровнем пола по всей длине кузова, вобравшего в себя все последние новейшие конструкторские разработки.

А в 2000 году началось серийное производство самой известной и популярной модели троллейбуса производства «Белкоммунмаш» — модели 321, которая впоследствии несколько раз модифицировалась и дорабатывалась с учетом тенденций развития рынка.

В этом же году был выпущен первый трамвай белорусского производства.

2007 г. — Выпуск первого на территории постсоветского пространства троллейбуса четвертого поколения модели «42003», воплотившего в себе все передовые идеи мирового троллейбусостроения, включая возможность установки гибридного привода и накопителей электроэнергии. Троллейбус 420 модели отличается ультрасовременным дизайном, актуальной компоновкой кузова и высоким уровнем комфорта салона и кабины водителя.

В 2008 г. был создан трамвай нового поколения, соответствующего современным европейским аналогам. Для его комплектации на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек, ранее импортируемых. Новая модель трамвая 843 может развивать скорость до 120 километров в час благодаря своим техническим характеристикам. У машины-челнока две кабины, что позволяет ей двигаться в двух направлениях. Огромная вместимость.

2009 г. — троллейбус модели АКСМ 321 принял участие в автотранспортном форуме «МАФ-2009», по результатам которого он был признан лучшим троллейбусом года. Данное звание троллейбус производства «Белкоммунмаш» получил в ходе двухэтапного конкурса «PROдвижение».

Производственные успехи предприятия не остались без внимания главы государства. «Президент поблагодарил руководство «Белкоммунмаш» за то, что оно создало на месте бывшей ремонтной мастерской первоклассное, востребованное производство, и призвал увеличить количество выпускаемой техники в 2-3 раза. На опыте «Белкоммунмаша» можно поучиться, как работать в сложных условиях» («Вечерний Минск», 2009).

В 2010 году был существенно модернизирован трамвай. Новая модель – 62103 — создан на базе 62102, но отличается от предшественника пониженным уровнем пола в центральной части. Осуществлен перевод всех выпускаемых предприятием трамваев на тележки собственного производства.

В этом же году на базе «Белкоммунмаш» состоялась международная конференция потребителей электротранспорта. В Минск по этому случаю прибыли пар­тнеры по бизнесу белорусского предпри­ятия, известные представители отрасли, занятые как эксплуатацией и техничес­ким обслуживанием городского элек­тротранспорта, так и его проектировани­ем и производством, из Германии, Ав­стрии, Турции, Кипра, Швейцарии, Чили, Латвии, Чехии, России, Украины и Ита­лии. В течение трех дней участники мероприятия знакоми­лись с разработками и потенциалом отечественного предприятия.

2011 г. — ОАО «Белкоммунмаш» был переименован в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», в структуру которого вошли ОАО «Белкоммунмаш», ЧП «Научно-технический производственный центр» и ЧП «Сервисно-сбытовой центр».   На международной выставке в Дубае «Белкоммунмаш» вручили диплом за вклад в обновление транспорта в городах мира.

2011 год был также ознаменован созданием гибридного автобуса модели А420 на базе троллейбуса четвертого поколения.

В 2013 году на базе троллейбуса модели 42003 был спроектирован и построен опытный образец троллейбуса модели 43303А, который оснащен дизель-генераторной установкой, позволяющей машине работать без использования контактной сети.

2014-2015 гг. — Разработан и произведен опытный образец троллейбуса модели 32100D с системой литий-титанатных накопителей, которая позволяет обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети.

В 2015 г. предприятие победило в конкурсе «Лидер области».

2016 г. – Официально презентован и запущен в производство такой вид транспорта, как Электробус, который благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию экологически чистых источников энергии, считается «зеленым» транспортом 21-го века. Электробусы Белорусского производства представлены в двух модификациях – стандартный Е420 и удлиненный Е433.

На сегодняшний день «Белкоммунмаш» выпустил более 3,6 тысяч единиц троллейбусов собственного производства и более 500 единиц трамваев сошли с конвейера.

«Белкоммунмаш» сегодня — это сплоченный коллектив, насчитывающий около 900 человек. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 350 единиц техники в год.

Ориентируясь на активное развитие рынка городского пассажирского транспорта Европы и стран СНГ в сторону «зеленых» технологий, «Белкоммунмаш» взял ориентир на диверсификацию ассортиментной линейки и наладил выпуск электробусов, первые образцы которых сойдут с конвейера уже в декабре 2016г.

2017 г. – «Белкоммунмаш»  начал серийное производство электробусов повышенной вместимости модели Е433 Vitovt Max Electro.

Минск стал первым городом в СНГ, где был запущен полноценный электробусный маршрут: с мая 2017 г. электробусы производства «Белкоммунмаш» официально начали свою работу на троллейбусном маршруте №59 города Минска.

2018 г. – предприятию «Белкоммунмаш» исполнилось 45 лет 1 июля 2018 года.

Был презентован электробус в обновленном дизайне – Vitovt Max Electro II, после чего запущен в серийное производство.

bkm.by

«Белкоммунмаш» готовит две новые модели электробусов — The Village Беларусь

«Белкоммунмаш» готовит к серийному производству две новые модели электробуса в трех модификациях, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» на предприятии.

Это прежде всего Е-321 в двух вариантах кузова, — отмечает директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор Олег Быцко. — Данная модель рассчитана на европейского потребителя, для нее применяются дорогостоящие материалы и комплектующие. Длина такого электробуса с литиевой батареей составляет 12 метров. Кузов изготовлен из обычной конструкционной стали. В качестве батареи, как и в минском проекте, используем суперконденсатор. Но при этом полностью изменен экстерьер, интерьер салона и кабины водителя. Планируем презентовать этот электробус в скором времени. Вторая модификация этой же модели — с электропортальным мостом, в ней двигатели встроены в ступицы колес. Имеет ту же длину, но есть и отличия: кузов изготовлен из нержавеющей стали. Литиевая батарея позволит преодолеть своим ходом расстояние до 200 километров.

Собеседник уточнил, что первая модификация Е-321 предназначена и для стран постсоветского пространства, вторая — только для Европы.

Окончательная цена еще не сформирована, единичные, тестовые экземпляры всегда дороги. Но при массовом выпуске стоимость электробусов предметно снижается. Наметки на их реализацию есть, — говорит Олег Быцко. — Евросоюз сейчас осуществляет программы по внедрению экологически чистого пассажирского транспорта, электробусов и автобусов с водородным двигателем. На эти цели уже выделены сотни миллионов евро. К примеру, в соседней Польше в нынешнем году в общем количестве приобретенного пассажирского транспорта десять процентов должны обязательно быть электробусами, в 2020-м — 20, в 2021-м — 30 процентов и так далее. Аналогичная ситуация и в ряде других стран континента. Наше предприятие уже участвует в процедурах получения европейских сертификатов, которые позволят осуществить поставку данной техники на западный рынок.

Напомним: ранее завод выпускал электробусы на суперконденсаторах, заряд хода которых не превышал 15 километров.

www.the-village.me

Новый электробус E321

«Белкоммунмаш» выпустил новую модель электробуса — Е321. Его обкатали в Минске и рассказали, чем он отличается от другого электробуса.

29 января «Белкоммунмаш» обкатал электробус новой модели Е321. Сделан он на базе кузова троллейбуса 321 и визуально практически не отличается от него. Конструкция, метод открытия дверей, количество сидячих мест — эти параметры схожие.

Из новинок в салоне замечаем монитор, который установили вместо перегородки электрошкафа, на которой раньше была глухая металлическая дверь. Тут будут крутить рекламу, объявлять остановки.

Начальник производства «Белкоммунмаш» Сергей Круталевич говорит, что производство электробуса заняло два месяца. Интересуемся, в чем отличия новой и старой модели.

— Е321 частично объединил в себе характеристики электробуса E433 и троллейбуса 321 в новом дизайне. Принцип и время заряда здесь не отличаются. Здесь стоят такие же суперконденсаторы, но ход уже больше за счет меньшей массы, а также другого ПО.

Время заряда этого электробуса — 5−8 минут, запас хода на одном заряде — 30 километров. Электробус рассчитан на 83 пассажиров. 26 мест — для сидения.

Пока на «Белкоммунмаше» сделали один такой электробус, до конца недели его поставят в троллейбусный парк № 2. По какому маршруту и когда выйдет на линию Е321, неизвестно. Всего же для города заказали 32 электробуса этой модели.

Напомним, как рассказывал директор «Столичного транспорта и связи» Валерий Шкуратов, один электробус стоит около 475 тысяч долларов. Но так как новый электробус Е321 по размеру меньше, вероятно, и стоимость его будет ниже, во всяком случае, на производстве цену электробуса не разглашают.

Читайте также

news.tut.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о