Фирма рено: История Renault – Renault Россия | Компания Рено в России

Renault. История бренда

История компании Renault берет свое начало 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому заезду он получил заказ на свои первые 12 «автомобилей»

История компании Renault берет свое начало  24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому заезду он получил заказ на свои первые 12 «автомобилей».  

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был самым младшим ребёнком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Отец Луи, Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина. Все это позволило Луи провести свое детство без забот и в достатке. С измальства  Луи проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям.  Большую часть времени он проводит в сарае дома в Биланкуре, близ  Парижа кторым владела семья Рено. Учёба Луи не привлекала однако так или иначе он был более чем доволен, закончив бакалавриат. В возрасте 20 лет Рено буквально врывается в только формирующийся автомобильный мир. Он перестроил  свой трёхколёсный Де Дион-Ботон в небольшой четырёхколёсный автомобиль, в конструкцию которого добавил одно из своих изобретений , а именно коробку передач, которая мгновенно обесценила.

Машина, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG-1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тем временам закрытые лимузины. Произведено было 179 машин.

В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензированный контракт со сборочным заводом в Бельгии.

1902 г. — впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20 -30 л.с. для участия в автогонке Париж-Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы суперзарядного устройства.

1904 г — Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.

Автомобиль Renault Taxi La Mame, как можно догадаться по названию, предназначался для использования в качестве таксомотора.

В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего чёрного цвета и своей формы, прославились во время Первой Мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолётный двигатель собран в 1908 году). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

В 1906 г. на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретён «Рено-бебе», лёгкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.

1910 г. — на заводе Renault работает 3200 человек, в том числе, и над моделью 25CV Type BM.

1913 г. — 5200 сотрудников работают над автомобилями Renault и повышают их общее производство до 10000 единиц, включая 40CV Type DT.

1919 г. — Луи Рено признаётся первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.

1925 г. — Алмаз становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

1926 г. — с этого года тормоза на всех четырёх колёсах стали стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN, надёжный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927 г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа.

1929 г. — вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Вторая Мировая война нанесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинён в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

1936 г. — получен патент на изобретение раскладных сидений.

В 1945 г. компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

1946 г. — год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвёл 8500 автомобилей, большинство — Juvaquatres и их версии с изменённым салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949 г., а её версии до 1959 г.

К 1949 г. заканчивается реконструкция заводов, и к 1954 г. выпускается 500 тысяч 4CV.

1954 г. — выпущен 1 миллион транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании в 1898 г. В этом же году директор компании Фернан Пикар погибает в автомобильной катастрофе, и его место занимает Пьер Дрейфус .В декабре начинается выпуск модели Dauphines.

В 1958 г. вводится в строй новый завод по производству двигателей «Рено».  В это же время переднеприводной Renault 4 становится народным автомобилем. Выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук.

1965 год становится годом рождения для Renault 16. Переднеприводная модель с полуторалитровым двигателем стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбэк»,в том пониманиикаким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колёс стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738000 автомобилей, из них 333000 продано за границей.

1967 г. — заводы Renault имеются на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовятся к открытию в Румынии и Малайзии.

1969 г. — более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше 500000 экспортировано.  На парижском автосалоне  демонстрируется Renault 12 — экономичный, просторный с  большим багажником. В Румынии R12 зовется Dacia, а в Бразилии Corcel. Создаются отделения Рено в Турции.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 г. компания начинает продвижение на перспективный американский рынок. Заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн», Renault, в свою очередь, обязуется продвигать её автомобили на европейском рынке.

1982 г. — Renault 9 производится в США под названием Alliance и становится там автомобилем года.

1984 г. в Брюсселе представлен минивэн Renault Espace.

В 1988 г. демонстрируется полноприводное исполнение Quadra. Перевернувший представления о минивэнах Renault Espace отличался продуманным интерьером с возможностями трансформации.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлинённый на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда её вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил своё положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбэк Renault 19.

В 1990 г. начинается производство модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции.

Второе поколение Clio появилось в 1998 г. И немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности, для России, производится версия Clio Symbol.

1991 г. — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль года», Renault Ligne — AE «грузовик года», Renault FR1 — «автобус года,» а Раймонда Леви награждают титулом «президент года». В этом же году появляется ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 г. рождается Renault Twingo, и выходит модель Renault Safrane.

На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 г. демонстрируется Safrane исполнение Biturbo с двигателем 268 л.с., с двумя турбонагнетателями и полным приводом. Увы но этот хэтчбэк бизнес-класса так и не смог на равных конкурировать с престижными немецкими автомобилями.

В сентябре 1995 г. состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999-го выпущена модификация с кузовом универсал.

С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

Преемник модели Renault 19 — Megane

В 1996 г. появляется новое поколение моделей с поперечно расположенными двигателями, увеличиваются размеры кузова.

Осенью 1997 г. выпускается Grand Espace с удлинённой базой. С 1998 г. автомобиль оборудуется новыми двигателями.

Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 г. столетие Renault отмечается выходом нового Clio. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания, и проект Vel Satis.

Renault Clio второго поколения продолжилуспех своего предшественника.

Концепт-кар Renault Koleos — развитие авангардного фирменного стиля.

1999 г. — заключение договора о сотрудничестве с фирмой Nissan. Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время (а именно так переводится название автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 г. — в Женеве показан кроссовер Koleos.

2001 г. — Renault Laguna II — первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звёзд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.

2003 г. — Renault Megane II получает титул «Автомобиль года». Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан «дизайнером года». EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.

Renault Laguna II стала первым в мире автомобилем, удостоившимся высшей оценки в пять звёзд на краш-тесте EuroNCAP.

2004 г. — Renault Megane — самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.

Для городского автомобиля гольф-класса смелый авангардный дизайн — то, что нужно. В Европе Renault Megane II мгновенно стал самым продаваемым автомобилем в классе.

2005 г.— начато производство Logan— нового «Всемирного автомобиля».

2009 год – официально представлен  новый кроссовер компании Renault Duster . Автомобиль базируется на платформе B0 Logan. Отличается увеличенной на 40 мм колесной базой. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника по сравнению с седаном у моноприводной версии автомобиля сокращен до 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. У полноприводного варианта объём багажника меньше. Рено дастер имеет защиту картера двигателя и короткие свесы (угол въезда — 30°, съезда — 35°).


История Renault в России
 1907 — 1908 гг. Первый дилер Renault в России: «Акционерное общество постройки экипажей и автомобилей Фрезе и К°» изготовляло кузова и небольшие партии автомобилей с моторами Renault. В 1908 г. на Международной автомобильной выставке в Москве Renault была присуждена золотая медаль за лучшие шасси для городских автомобилей.

1913 г.  5 автомобилей Renault в автопарке российского императора Николая II.
1914 г.  Грузовики Renault в русской армии во время Первой мировой.
1916 г.  «Русский Рено»: акционерное общество в Петрограде и завод в Рыбинске.
1917 — 1919 гг.  В. Ленин и Н. Крупская на автомобиле Renault. Общество «Русское Рено» национализировано.
1925 – 1928 гг.  В 1925 г. Москва закупила 15 первых такси. Машины Renault покоряют русскую интеллигенцию: В.Маяковский привозит из Парижа Renault NN.
1960 – 1964 гг.  Возобновление сотрудничества с СССР.
1968 – 1970 гг.  Представительство компании Renault в Москве. В 1970 г. компания Renault заключила с СССР соглашение по развитию автомобильной промышленности на сумму 750 миллионов франков. В результате к 1980 г. около четверти российских автомобилей производились по технологии Renault.

1998 — 2003 гг.  Создание ОАО «Автофрамос».  Сборка автомобилей Renault Megane и Renault 19. В сентябре
2000 г. налажена сборка автомобиля Clio Symbol. Renault на Международной автомобильной выставке МИМС–2000.
В 2003 г. Начинается строительство завода.
2005 г.  Инаугурация завода и начало выпуска модели Logan.
2007 г.  Принято решение об увеличении мощностей завода Автофрамос до 160 000 а\м в год. Кроме автомобиля Logan, на расширенных площадях будут производиться и другие модели.

Хочу получать самые интересные статьи

Модельный ряд автомобилей Renault

Renault logo Renault Alaskan

Renault Alaskan

Renault Alpine A110

Renault Alpine A110

Renault Clio RS

Renault Clio RS

Renault Duster

Renault Duster

Renault Espace

Renault Espace

5 Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Renault Kadjar

Renault Kadjar

Renault Koleos

Renault Koleos

2 Renault Kwid

Renault Kwid

Renault Latitude

Renault Latitude

Renault Logan

Renault Logan

Renault Megane

Renault Megane

Renault Megane RS

Renault Megane RS

Renault Modus

Renault Modus

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Scenic

Renault Scenic

4 Renault Symbol

Renault Symbol

Renault Talisman

Renault Talisman

Renault Twizy

Renault Twizy

Renault Wind

Renault Wind

Renault ZOE

Renault ZOE

Renault Group – автомобильный производитель из Франции, ставший последнее время очень популярным. Бренд был основан в 1898-м году двумя братьями Луи Марселем и Фернаном Рено. Компания продает свою продукцию более чем в 120-ти странах по всему миру и находится в ТОП-10 по количеству выпускаемых автомобилей.

За все время существования компании несколько раз кардинально менялись логотипы фирмы. Также несколько раз логотип подвергался незначительным изменениям и с 2015-го года он остался не измененным. Лозунгом фирмы является «страсть к жизни», название написано фирменным разработанным шрифтом

Компания Рено существует давно, она пережила вторую мировую войну, гибель основателей и все равно придерживается своей философии. Производитель старается выпускать качественные, бюджетные и народные автомобили. В настоящее время бренд Renault выпускает более 2-х миллионов экземпляров с чистой прибылью свыше 2 миллиардов евро.

Официальный сайт: https://www.renault.ru

Обсуждение:Renault — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Rename icon.svg Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 14 апреля 2009 года.
Старое название Renault S.A. было изменено на новое: Renault.
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

Русская «транскрипция»[править код]

Вообще-то renault произносится не рэно, а рёно, хотя и с ударением на последний слог. 94.198.111.70 16:49, 11 июня 2013 (UTC)

Да, ерунда, конечно, исправил.—green_fr 13:22, 19 ноября 2014 (UTC)
Рено — это просто русская запись, как Париж вместо Paris. Французское произношение здесь неактуально. —Викидим (обс.) 20:22, 11 ноября 2018 (UTC).
1) Нынешняя формулировка искажает правду. «по-русски», «правильно» — это всё надо убрать, а так и указать — устоявшееся произношение, общеприняте произношение, или как нибудь ещё. 2) всё таки автовести — это не абы какой источник, хоть и менее авторитетный, чем словарь. Ставить «неавторитетный» — совершенно неверно, к тому же вы исказили смысл статьи — там не было акцента на том, как произносится слово по французски. Думаю, можно присовокупить его к предыдущему утверждению, либо убрать вовсе, поскольку смысл его теряется. —Barbarian (обс.) 06:39, 15 марта 2019 (UTC)
Не только словарь, любой более-менее взрослый источник (см. БСЭ, например), пишет «Рено». Наша здешняя идея писать названия по-рабски буковками сагибов и разбираться в «правильном» произношении уникальна среди серьёзных публикаций — ведь единственное правило в правописании и произношении заимствованных слов в любом языке — это традиция. Как я уже подчеркнул в комментарии к правке, у нас Париж, а не «правильный» «Пари», при этом журнал, например, называется «Пари-матч» (никто не знает почему, хотя «Париж-матч» явно неудобнопроизносимо, вроде этого загадочного «Рёно»). —Викидим (обс.) 18:35, 15 марта 2019 (UTC)
«Автовести» — совершенно неавторитетный источник по вопросам написания и произношения слов на каком-либо языке. Этими вопросами в случае русского занимаются специалисты по русскому языку в специализированных журналах, нижней границей каковых является Русский язык (журнал). Если не (на мой взгляд, неудачная) попытка подражать галльскому произношению, то откуда же взялось это «Рёно»? —Викидим (обс.) 18:41, 15 марта 2019 (UTC)
Вы видимо меня не поняли. Моя реплика акцентирована на том, что надо так и указать — что это устаявшееся произношение, общепринятое. Меня не волнуют чьи-то идеи или разборы, я просто хочу написать так, чтобы было максимально ясно, что и почему. —Barbarian (обс.) 16:46, 16 марта 2019 (UTC)
Простите, если не понял. Но моя позиция состоит в том, что это не произношение, это просто русское слово, обозначающее нечто заграничное. Как денди или Киев. —Викидим (обс.) 18:37, 16 марта 2019 (UTC)
А насколько правомерно называть слово русским? Достаточно ли прошло времени? Обычно, если хотят показать происхождение, пишут «от фр. «тырыпыры»». Можно ли сделать то же самое? —Barbarian (обс.) 06:42, 17 марта 2019 (UTC)
(1) Слово очень древнее. Самое раннее упоминание «автомобили Рено», которое я нашёл — 1914 год в периодике ИРТО. Со всякими «компьютерами» не сравнится. (2) Моя позиция именно такова: бренды писать по-русски, когда есть устоявшаяся запись (в скобках обозначая оригинал). Так делают везде, кроме рувики en:GAZ Volga. Но ВП:консенсус на сегодня, увы, другой: писать всё на непонятных для читателя языках, покуда их алфавит можно хоть как-то считать латиницей Škoda Auto; если же на латиницу совсем непохоже, то почему-то мы переводим на английский (а не русский!) язык: Mitsubishi. —Викидим (обс.) 18:51, 17 марта 2019 (UTC)
К слову: не могли бы Вы посоветовать подобный (галлицизмов) словарь для слов англо-германского происхождения? —Barbarian (обс.) 06:47, 17 марта 2019 (UTC)
Увы, не знаю. Есть общие словари иностранных слов, например «Толково-этимологический словарь иностранных слов русского языка». —Викидим (обс.) 18:51, 17 марта 2019 (UTC)
Для того, чтобы обоснованно руссифицировать название, нужен источник. Но вопрос мой был в другом: если это слово настолько прямо таки русское, но заимствованное, то здесь должна быть применима подпись «от фр. „Renault“». Вам это не режет глаз? А если в АИ нигде не написано, что слово уже русское, то правильнее, на мой взгляд, было бы написать, что это просто устоявшееся произношение. —Barbarian (обс.) 07:11, 18 марта 2019 (UTC)
Нет, запись Рено мне глаз не режет. Так писали тогда, когда делали собственные автомобили: в царской России и СССР. Когда делать перестали, начали писать латиницей. —Викидим (обс.) 18:29, 18 марта 2019 (UTC)
Вопрос у меня возник по той простой причине, что я не знаю досконально, что такое галлицизм. Алсо, раз уж не первый раз возникает дискуссия на эту тему, может посвятить маленький абзацик (или лучше комментарий в сноске) с пояснением. —Barbarian (обс.) 07:16, 18 марта 2019 (UTC)
(1) См. Галлицизм. Дело в том, что «французизм» по русски непроизносим. Вроде «Рёно» 🙂 (2) Я, если честно, не вижу предмета для дискуссии. По-русски «Рено», других вариантов в серьёзных публикациях попросту нет. Правильное французское произношение поддаётся только тому, кто много ему учился (у меня, например, оно плохое, хотя я учился). Запись «как бы по французски» кириллицей полезна, если используется какая-то стандартная система записи. —Викидим (обс.) 18:29, 18 марта 2019 (UTC)
Вы опять меня не так поняли. Ну да ладно, сути большой это не играет, это был скорее вопрос с подвохом, на который можно не отвечать. С Вашего позволения сноску я всё таки сделаю, не хочется новых излишних дискуссий здесь. —Barbarian (обс.) 06:45, 19 марта 2019 (UTC)

Уважаемый Участник:83.157.24.224, у меня нет никакого мнения по поводу вашего с Участник:Lite несогласия в оформлении страницы. Мне показалось, что Участник:Lite, желая поправить какие-то исправления Участник:83.157.24.224, случайно ошибся кнопкой и снёс заодно и мои исправления (по крайней мере так я понял из его комментария). Не надо воспринимать моё действия как поощрение / принятие чьей-то позиции.—green_fr 13:55, 21 ноября 2014 (UTC)

Прошу прощения, действительно случайно удалил ваши правки заодно с многочисленными фото. —lite 15:05, 21 ноября 2014 (UTC)

Правки 17-18 февраля 2015 года[править код]

Привет. Пара вопросов, прежде чем начинать катать статью:

  • Регулярно в статью пишут про Бугатти — при чём здесь Бугатти? Я не смог найти информацию о родстве Рено и Бугатти, ни на сайте одной компании, ни на сайте другой, ни просто так. Убираем?
  • Откуда такие радужные цифры оборота, дохода и количества сотрудников? Вы не путаете компанию Рено с группой Рено? Статья (пока что) про компанию, если хочется переделать её под группу — нужно чётко это прописать (при условии консенсуса, лично я против).
  • Kangoo III всё ещё не существует. Это была моя ошибка, я же её и исправил, зачем восстанавливать эту ошибку?
  • Что за странный новый девиз? В интернете нет ни одного его упоминания, похоже на чью-то фантазию.
  • По поводу списка моделей — я недавно причесал его в соответствии с модельным рядом, описанным на сайте компании. Теоретически в разных странах есть и другие модели — старые, либо местные, — даже продающиеся в настоящее время. Мне показалось, что лучше иметь какой-то авторитетный источник для модельного ряда, иначе мы так и будем бесконечно вычёркивать и добавлять разные модели.
  • Обновляя данные, необходимо обновлять и ссылки на «подтверждающие» сказанное статьи. Или как минимум убирать старые — несерьёзно подтверждать данные 2014 года статьёй 2013-го.

В целом правки подбивают всё откатить, конечно, но жалко, там есть, кажется, и полезные вещи. Давайте попытаемся вместе отделить одно от другого?—green_fr 09:50, 18 февраля 2015 (UTC)

  • Добрый день. В статье должны очевидно писывать все модели производителя, а не только те, что производятся во Франции. —MPowerDrive 10:04, 18 февраля 2015 (UTC)
    То есть, например, Иранские и Бразильские варианты Clio тоже? Мне казалось, что эту информация в лучшем случае нужно ставить в статьи про ту же Clio — вот, мол, в разных странах есть ещё и такие вот модификации. Я при этом не настаиваю на renault.fr, можно renault.ru использовать в качестве базы, или их сумму. Но покрывать весь мир мне кажется ненужным.—green_fr 14:31, 18 февраля 2015 (UTC)
    Подождите, мы, вроде, говрили про модели (Clio, Logan, Fluence). Причем тут их модификации бразильские? —MPowerDrive 06:43, 19 февраля 2015 (UTC)
    Ну вот возьмём Renault Symbol. Это — мелкая модификация Renault Clio для Турции, Бразилии, Колумбии, России, Алжира и Туниса. И возникает вопрос, считать её отдельной моделью (если смотреть, например, на модельный ряд Турции, где она производится), или упомянуть в качестве модификации Clio (если брать, например, за базу модельный ряд renault.fr). А если брать модельный ряд renault.ru, то там Clio вообще нет (ну, есть спортивная модификация, но это совсем несерьёзно — видимо, в России Clio вообще не продаётся), то есть модель такую можно вообще не упоминать. Аналогично Twingo — во Франции есть, в России нет. И наоборот, Fluence во Франции уже нет, а в России — есть. Отсюда и вопрос — какой модельный ряд должен быть для нас (авторов русской Википедии) основным. Брать списки всех стран и суммировать — несерьёзно. Явно нужно как-то играть максимум на двух списках — французском и русском. Как — надо думать.—green_fr 13:50, 19 февраля 2015 (UTC)
    Я тем временем призываю обсуждать не только один вопрос (какой модельный ряд показываем), а и все остальные вопросы тоже. Пока, как я вижу, никаких замечаний по поводу моих вопросов нет, никакого желания отсеивать откровенно неправильные правки 17-18 февраля от потенциально правильных тоже нет. Откатываем сегодня же одним махом?—green_fr 13:52, 19 февраля 2015 (UTC)
Там по всему тексту надо запросы источников ставить и все, что не подтверждено выносить, тогда и вопросы отпадут. В модельный ряд включать все, что выпускается под маркой Рено.— Trykin Обс. 20:50, 19 февраля 2015 (UTC)
Пока убрал вызывающие утверждения, мне кажется участник пишет от балды, по крайней мере источников я не вижу. —Barbariandeagle 07:06, 20 февраля 2015 (UTC)
Статья вообще похоже на список малосвязанных событий и фактов, читаемый только раздел про деятельность в России. Кто бы переписать взялся? — Trykin Обс. 08:51, 20 февраля 2015 (UTC)

Возможно, в карточку статьи нужно добавить [1]. Валко (обс.) 03:35, 19 октября 2019 (UTC)

  • Официальным сайтом этой компании является французский сайт https://www.renault.fr/ , и он в карточке есть. А ссылка на этот сайт есть в разделе статьи «Ссылки». — Jet Jerry (обс.) 03:39, 19 октября 2019 (UTC)
    • О, ясно, не увидел. Валко (обс.) 03:42, 19 октября 2019 (UTC)
    • Jet Jerry, у меня еще вопрос, статья Рено Россия, о чем именно? О московском заводе или о деятельности Рено в России. Валко (обс.) 04:14, 19 октября 2019 (UTC)
      • Не о том и не о другом. Скорее, о деятельности завода, который полностью принадлежит Renault, а не Москве. — Jet Jerry (обс.) 04:23, 19 октября 2019 (UTC)
        • У вас какой то, странный ответ. Я спросил, О московском заводе или о деятельности Рено в России. Вы же, отвечаете; Не о том и не о другом. Скорее, о деятельности завода, который полностью принадлежит Renault, а не Москве. Так, значит, все же, о деятельности Московского завода? Валко (обс.) 04:33, 19 октября 2019 (UTC)
          • Эта статья о юридическом лице, у которого название заставляет предположить, что оно занимается всеми делами Рено в России, но в реальности это только один завод, остальные аспекты деятельности Рено в России управляются по-другому. Статья по идее должна описывать все аспекты деятельности именно этой компании, а не всего Рено (аналогией является АвтоВАЗ). Я попробовал изменить введение, чтобы было понятнее. — Викидим (обс.) 04:42, 19 октября 2019 (UTC)
            • Викидим, здесь Обсуждение:Рено Россия#Renault Sandero, подробности, просто явно, какая то путаница. И надо, думаю, как то эту путаницу, исправить. Валко (обс.) 04:48, 19 октября 2019 (UTC)
              • Во избежание непонимания, я попросту переписал предыдущий текст более энциклопедическим языком. Я не знаю, правда ли это и у меня нет АИ. — Викидим (обс.) 05:21, 19 октября 2019 (UTC)
              • Вот это и странно, автомобили Renault Logan и Renault Sandero, в России производятся и продаются. А информация в статьях Renault, Рено Россия и АвтоВАЗ, немного путанная. Валко (обс.) 05:34, 19 октября 2019 (UTC)

История создания и развития марки Renault. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Рено, и чем Рено известен в наше время.

Renault Group

Участник альянса Renault-Nissan.

Штаб-квартира находится в городе Булонь-Бийанкур, недалеко от Парижа, Франция.

История марки Renault начинается в 1898 году. Молодой инженер по имени Луи Рено создал первый в своей жизни автомобиль и оснастил его первой в истории коробкой передач. На следующий год Луи вместе с братьями Фернаном и Марселем зарегистрировал фирму под названием «Братья Рено».

Как и многим автопроизводителям, во время мировых войн в первой половине прошлого века фирме «Рено» пришлось выпускать военную продукцию и грузовой транспорт. Когда же Европа снова вернулась к мирной жизни, французская компания возобновила работу по выпуску легковых автомобилей. Первой послевоенной моделью в истории «Рено» стал Renault 4 CV. Выход компактной и недорогой машины на рынок ознаменовал приход новой эры, когда личный транспорт стал доступен абсолютно всем.

1950-1960-е годы в истории Renault отмечены выходом на международные рынки. Тогда были открыты заводы компании в Испании, Англии, ЮАР и Японии.

На протяжении всей своей истории компания «Рено» выпускает и коммерческий транспорт. Нельзя забыть и о спортивных достижениях французской марки. Именно во второй половине XX века она закрепилась в Формуле 1.

Отсчет современной истории компании «Рено» ведется с 1990 года, когда она была преобразована в акционерное общество и выпустила на рынок модель, которая уже через год стала европейским «Автомобилем года» и до сих пор находится в числе наиболее востребованных машин во всем мире — Clio.

С 1999 года марка Renault входит в одноименную группу компаний, в которой также состоят марки Dacia и Renault Samsung Motors. Также с 1999 года французский автопроизводитель сотрудничает с японской компанией Nissan. Благодаря уникальному альянсу с этой компанией Renault Group стала пятым по величине производителем автомобилей в мире.

В  России первые автомобили марки Renault появились еще в начале XX века: именно на них передвигалась императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», а в Рыбинске началось строительство завода Renault, который был национализирован после революции. Уже в новой истории (1992–1993 гг.) компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998-го было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, где выпускались автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 года. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100%. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав свое имя со славной историей компании. Помимо «Рено Логан» сейчас в России производятся Sandero, Megane, Fluence и Duster.

В настоящее время Renault является одной из самых популярных и продаваемых автомобильных марок в России. В 2014 году дилерская сеть Renault стала крупнейшей среди иностранных брендов: свыше 180 автосалонов от Калининграда до Владивостока.

Сайт компании: https://www.renault.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о