Формула 1 сепанг – — —

Самостоятельно на «Формулу-1». Малайзия. Сепанг

Будьте внимательны, загранпаспорт должен быть действителен в течение еще полугода после возвращения на родину, и это проверяют.

У одной девушки из нашей компании паспорт заканчивался намного раньше, что стало для всех сюрпризом, и мы коллективно уговаривали человека на контрольном пункте пустить в Малайзию нас всех, показывая билеты на «Формулу-1» и обратные билеты на самолет домой.


После долгих переговоров заветный штамп в паспорт все-таки поставили, но с письменной пометкой на нем и замечанием, что во второй раз такое не пройдет. В общем, к необходимым документам даже при безвизовом въезде в страну нужно относиться ответственно. А еще мы отправились на Гран-при Малайзии потому, что в тот год оно проходило сразу после Гран-при Австралии, и нам оказалось удобно заехать в Куала-Лумпур по дороге из Мельбурна в Россию.

Вообще когда речь идет о дальних поездках, совмещать в одном путешествии посещение двух стран и двух Гран-при — решение весьма рациональное, как с точки зрения времени, так и с точки зрения финансов. В календаре 2016 года «Формула-1» в Малайзии запланирована на осень, после гонки в Сингапуре и до Гран-при Японии — весьма заманчивое сочетание, согласны?


Прямого рейса из России в столицу Малайзии город Куала-Лумпур нет, так что лететь в любом случае предстоит с пересадкой. Климат здесь экваториальный, а среднегодовая температура составляет +30 °С, проще говоря, круглый год жарко и влажно. Погреться в Малайзии можно в любом месяце, но помните, что дожди здесь идут постоянно. Знакомые пугали нас перед поездкой, что пребывать в такой погоде очень трудно, но мы решили составить обо всем свое мнение.

Мы ездили на Гран-при в марте, и на улицах было не сказать, что особо жарко: влажность сглаживает ощущения от температуры. Дождик (точнее в основном гроза) и правда шел как по расписанию: каждый день после 16 часов. Выглядело все впечатляюще, с темными тучами и сверкающими молниями, но дождь мог пройти в другом районе города или пока мы зашли в кафе покушать. В общем, ежедневные осадки в Куала-Лумпуре совершенно не означают, что вы под них попадете, но зонт или дождевик практически обязательно всегда иметь с собой.


О том, что в Малайзии проходит Гран-при «Формулы-1», было ясно даже находясь в центре города: в торговом центре Suria KLCC у подножия известных на весь мир башен Петронас были выставлены болиды F1.

А на площади рядом проходили концерты — в Куала-Лумпуре царила атмосфера праздника.

Сам же автодром Сепанг находится достаточно далеко от центрального района, но добраться туда просто даже с помощью общественного транспорта. Сначала на метро нужно доехать до станции KL-Sentral, а далее два варианта. Сесть на автобус, который примерно за час и 15 минут довезет вас до Сепанга. Или пересесть на скоростную электричку и на ней следовать до остановки Kuala Lumpur International Airport, и уже там пересесть на бесплатные автобусы, которые доставят вас прямо к центральному входу на сам автодром. Если вам нужны другие гейты — уже отсюда следуют автобусы до них.

Сепанг — гоночная трасса в Малайзии, расположенная южнее Куала-Лумпура, примерно в 55 км от центра города. Разработана архитектором Германом Тильке при содействии Михаэля Шумахера и построена за 14 месяцев. Некоторые пилоты и поклонники «Формулы-1» считают трассу Сепанг лучшим творением немецкого архитектора. Официальное открытие состоялось 9 марта в 1998 году. Автодром стал первым в ряду новых трасс в странах Азии, на которых начали проводить этапы «Формулы-1». Первое Гран-при состоялось на этой гоночной трассе 17 октября 1999. Всего же на Сепанг прошли 17 гонок F1, с начала открытия до 2015 года. Также автодром используется для проведения крупных автоспортивных серий — Formula One Malaysian Grand Prix, A1 Grand Prix и MotoGP.

Развитая инфраструктура соответствует наивысшим требованиям, предъявляемым для трасс «Формулы-1». Особые меры уделены безопасности — все участники заездов находятся под непрерывным наблюдением камер, которые охватывают всю трассу. Вся информация мгновенно поступает в центр управления гонкой и позволяет оперативно решать всевозможные инциденты.

Для покрытия полотна трассы, которое здесь требовательно к шинам болидов, применена особая смесь битума, разработанного с учетом его круглогодичного использования во влажном малазийском климате. Единственную проблему для автодрома представляют тропические ливни. Дренажная система не всегда справляется с потоками воды, от чего питлейн затапливает.

64% всей длины трассы пилоты проходят на предельной скорости.

На прямой старт/финиш болиды развивают скорость более 300 км/ч. Это один из самых сложных автодромов в календаре чемпионата, обладающий большим диапазоном поворотов, несколько из которых «слепые», со спусками и подъемами.

Что ждет зрителей во время Гран-при Малайзии, кроме самой «Формулы-1»? Традиционно — прогулка по пит-лейн, автограф-сесcии, гонки поддержки (в виде туринговых Malaysia Championship Series), а еще блок зрелищных развлекательных мероприятий под названием «X-track»: дрифтинг, ралли-шоу, картинг, гонки на квадроциклах и пр.


Развлечений, кроме самих заездов, тоже предостаточно: обилие палаток с сувенирами и атрибутикой команд и самого автодрома Сепанг,

выставка гоночных болидов и мотоциклов,


анимация в традиционном малайзийском стиле (национальная музыка, тематические стенды и пр.).

Пунктов питания много и в основном они расположены сразу же за трибунами — близко и удобно.

А теперь о билетах на гонку. Здесь (также как и в Альберт-Парке, например) есть зоны свободного размещения, и это самая дешевая категория билетов, подразумевающая, что за событиями на трассе вы будете следить, расположившись на высоком холме вдоль трассы. Но мы на этот раз все же выбрали трибуну, в самом первом повороте.

Этот вариант, конечно, дороже, зато с крышей (что немаловажно в здешнем климате) и, самое главное, с потрясающим видом на болиды, несущиеся прямиком на тебя, а потом закладывающие виражи. И с экраном, транслирующим события, прям напротив.

Дождь, слава богу, все-таки не полил, хотя на небе все сгущалось суровыми красками, а тучи неоднократно прорезали молнии. Зато именно в «нашем» повороте случилась авария и несколько зрелищных обгонов. Зрители ликовали!
Трибуны в воскресенье вообще были забиты, среди приехавших на гонку было много не только азиатов, но и европейцев. С флагами, в фанатских костюмах, объединившись в целые группы поддержки своих любимых гонщиков.

Россияне, кроме нас, тоже были — об этом свидетельствовали флаги на трибунах. Так что на Сепанг приезжают болельщики «Формулы-1» со всего мира.


А еще Гран-при Малайзии — один из немногих, где после гонки проходят концерты звезд, посещение которых включено в цену билетов на «Формулу-1». Например, когда мы были на Сепанге, там выступала знаменитая группа «Guns N’ Roses».

Тут отдельно стоит сказать, что у оказавшихся на концерте азиатов своеобразная манера поведения в толпе. Действо проходило под открытым небом, и пространства для зрителей было достаточно. Однако люди старались держаться поближе друг к другу: только отойдешь от них, как вот они, снова радостно прыгают в миллиметре от тебя. Сначала все это было весьма непривычно, но когда заиграли баллады, уходить уже и не хотелось. Здесь, на Сепанге, мы снова почувствовали, что Королевские гонки — это большой праздник, и очень не хочется, чтобы он заканчивался. А это значит, что надо обязательно поехать на «Формулу-1» в какую-нибудь новую страну. Продолжение следует!

Информация о трассе

Официальное название трассы: Sepang International Circuit
Вместимость: 130 000 зрителей
Дата создания: 1998 год
Длина трассы: 5,543 км
Гоночная дистанция: 310,408 км
Количество кругов: 56 
Кол-во поворотов: 15 (5 левых и 10 правых)
Рекорд круга в гонке: 1:34.223 — Хуан Пабло Монтойя (2004)

Фото: Светлана Парфенова

www.dragtimes.ru

Прощай, Сепанг!. Малайзийский след в Формуле 1

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Малайзийский след в Формуле 1

Опубликовано 30 сентября 2017

Всего один пилот и один коллектив – такой скромный вклад Малайзии в историю Формулы 1. Однако у этой страны есть другие поводы для гордости. Один из них – уникальный автодром, который, к сожалению многих, в этом году примет Гран-при Формулы 1 в последний раз. Второй – особый спонсор, который уже 20 лет идет рука об руку с Королевой автоспорта.

Сколько малайзийских пилотов выступало в Формуле 1?

Возможно, не все читатели вспомнят единственного малайзийского пилота Формулы 1. А он был. И это — Алекс Йонг. На его счету два неполных сезона (2001 и 2002 год) за Minardi, лучшее седьмое место на финише Гран-при (Австралия, 2002 года) и сход на единственном для себя домашнем этапе.

Сколько малайзийских команд выступало в Формуле 1?

Под малайзийским флагом в 2010 году выступала команда Lotus Racing. Ее основателем был малайзийский бизнесмен Тони Фернандес. За два сезона пилоты команды не набрали ни одного зачетного балла, а лучшим финишем для коллектива стало двенадцатое место Хейкки Ковалайнена на Гран-при Японии 2010 года.

В апреле 2011 года Тони Фернандес выкупил компанию Caterham Cars, в честь которой в 2012 году переименовал свою гоночную команду. Таким образом, в Формуле 1 появилась вторая малайзийская команда. Однако фактически это был один и тот же коллектив.

Caterham F1 Team выступала в Формуле 1 на протяжении трех сезонов. За это время она не заработала ни одного очка. Более того, за пятьдесят шесть Гран-при, в которых команда принимала участие, ее пилоты только дважды приближались к зачетной десятке. В Бразилии в 2012 году Виталий Петров завершил гонку одиннадцатым. Такой же результат показал Маркус Эрикссон на Гран-при Монако в 2014 году. Из-за бесконечных конфликтов среди руководства и финансовых проблем в конце сезона-2014 Caterham F1 Team прекратила свое существование. Ее имущество было продано на аукционе в 2015 году.

Особый случай

Особое место в Формуле 1 занимает Petronas – малайзийская государственная нефтегазовая компания. Начиная с 1999 года Petronas является титульным спонсором Гран-при Малайзии, а с декабря 2009 года — команды Mercedes. И несмотря на то, что этап на автодроме Сепанг в 2017 году пройдет в последний раз, нефтегазовая компания заключила договор о многолетнем сотрудничестве с Mercedes и останется в Королеве автоспорта.

Сколько трасс принимало Гран-при Малайзии?

В Формуле 1 гонка в Малайзии дебютировала в 1999 году на революционном для своего времени автодроме. Он стал первым из числа так называемых «тилькедромов», то есть гоночных трасс, построенных по проекту «придворного» архитектора Формулы 1 Германа Тильке. И несмотря на то, что Сепангу уже 18 лет, он по-прежнему считается одной из самых высокотехнологичных трасс в Формуле 1, а пилоты любят это гоночное полотно за сочетание длинных скоростных прямых и крутых поворотов. Интригу в гонку регулярно вносит и непредсказуемая малайзийская погода.

Однако, несмотря на любовь зрителей и пилотов к Сепангу, Гран-при Малайзии в 2017 году станет последним этапом, проведенным в этой стране. Такое решение было принято владельцами автодрома совместно с FIA. Причиной этому стало снижение интереса зрителей к Формуле 1, низкая посещаемость Гран-при и, как результат, большие финансовые потери. Шон Брэтчес, коммерческий директор Формулы 1, отметил, что очень сложно прощаться с автодромом, который уже стал практически неотъемлемой частью Королевы автоспорта. «В течение почти двух десятилетий малайзийские поклонники Формулы 1 зарекомендовали себя, как самые страстные сторонники нашего спорта», — добавил Брэтчес.

Ирина Лазурская

По теме

parabolike.com

Сепанг стал непредсказуемым — ошибается даже лидер чемпионата! Квалификация Формулы-1 в Малайзии

Длинный сезон чемпионата мира включает в себя больше двух десятков одинаковых гонок, в каждой из которых ставка невелика. Потому-то на заключительной трети этого марафона так и тянет выдумывать для Формулы-1 какие-то новые правила! Хорошо хоть трассы, входящие в календарь, довольно разные. А некоторые из них еще и очень интересные. Сепанг, на мой взгляд, к последним не относился. Да, в определенный момент это был авангардный автодром нового поколения. Но таких вот новых и современных  потом Герман Тилке построил еще много — и в десятку лучших малайзийская трасса уже не входит.

Не входила — пожалуй, стоит сказать именно так, потому что теперь этот вопрос вновь обрел актуальность. После масштабной реконструкции перед нами, по сути дела, совсем другая трасса, лишь внешне похожая на прежнюю! И она теперь многим гонщикам очень нравится, поскольку позволяет развивать гораздо более высокие скорости. Поменяли покрытие, изменив его уклон в некоторых местах и избавившись от кочек — раз. Реконструировали бордюрные камни — два. Поменяли конфигурацию большинства поворотов — три. Все это в совокупности дало кумулятивный эффект, благодаря которому участники чемпионата приехали сюда, как в первый раз. И ошибки допускают даже самые опытные пилоты. Даже лидер чемпионата мира Нико Росберг! Причем в самый ответственный момент…

Как ни реконструируй автодромы, Mercedes все равно быстрее всех…

К сожалению для российских болельщиков, новый, скоростной Сепанг решительно не подходит машинам Toro Rosso. В первом квалификационном заезде Даниил Квят, можно сказать, прыгнул на подножку уходящего поезда — занял шестнадцатое место. Последнее из дающих право пройти дальше. То есть, по сути дела, попасть во второй фрагмент ему помог Фернандо Алонсо. Испанец из-за маштабной замены агрегатов на его машине все равно должен был отодвинуться на стартовой прямой далеко назад. Поэтому, как и положено в нынешнем чемпионате в подобных случаях (так поступал даже чемпион мира) усердствовать в первой сессии Алонсо не стал и самоустранился от борьбы.

Во втором отрезке квалификации пилоты Toro Rosso вообще никаких шансов не имели! Максимум, чего смог добиться Квят во второй попытке — в последний момент опередить своего партнера Карлоса Сайнса. Но они оба остались худшими во втором заезде. Увы, это предел сегодняшних возможностей их техники, который никаким мастерством не повысишь.

У машины Ромена Грожана (Haas) на быстром круге отвалилось зеркало заднего вида. Опасный инцидент!


В нынешнем Гран При Малайзии от машины очень многое зависит. Не зря никто из потенциальных финалистов не рискнул во втором отрезке проехать на более жестких покрышках, рассчитывая стартовать на них. Все использовали самые мягкие из привезенных на этот Гран При, Soft. Да и не было в ином решении особого смысла. Если бы в число обязательных для гонки входил состав Medium, можно было бы начать гонку на нем, а потом переобуться в мягкие покрышки. Но обязательным шинники из Pirelli объявили Hard! А на жестких шинах пытаться попасть в финал квалификации — затея сомнительная. Зато стартовать на шинах Hard наверняка попытается кто-то, кто выбыл досрочно, включая Фернандо Алонсо. В этой компании – все гонщики Toro Rosso, Renault, Haas. И Валттери Боттас (Williams), который в решающей попытке второго заезда ошибся, заблокировал колесо — и пролетел мимо финала. Новый Сепанг ошибок не прощает!   

Этот-то фактор и сыграл свою роль в определении обладателя поул-позиции. После завершения первой финальной попытки Нико Росберг оказался на драматично низком для себя пятом месте. Для того, чтобы изменить ситуацию, он первым выехал на вторую попытку. Она выглядела для его болельщиков весьма оптимистично — вплоть до последнего поворота! В нем, серьезно измененном во время реконструкции, Нико все-таки допустил помарку — и опередить своего партнера Льюиса Хэмилтона не смог. Неужели тяжкая ноша лидерства в чемпионате давит на него и заставляет совершать ошибки? Мы увидим это во время гонки — точнее, уже во время его старта. Ведь Mercedes лидирует абсолютно во всех компонентах гоночного успеха — кроме этого.

Макс Ферстаппен в квалификации стал «лучшим из остальных»

Провалить старт может как Нико, так и Льюис. «Выстрелить» могут Красные Быки (Ферстаппен и Риккьярдо) или Жеребцы из Маранелло (Феттель и Райкконен). Если не притормозить Мерседесы на старте, потом достать их будет гораздо сложнее… А в борьбе за места от третьего и дальше большая роль будет отведена шинной стратегии. Вроде бы все просто. Абразивность нового асфальта невелика — запланируйте минимальный отрезок на жестких шинах, а остальную дистанцию поделите между комплектами мягких. Но что-то подсказывает, что тут возможны варианты и хитрости. Да и дефицитный Soft мало у кого остался в больших количествах.

Росберг в самый отвественный момент ошибся — и с поул-позиции гонку начнет Хэмилтон

Гран При Малайзии. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:32.850
2 Нико Росберг Германия Mercedes 1:33.264
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:33.420
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:33.467
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:33.584
6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:33.632
7 Серхио Перес Мексика Force India 1:34.319
8 Нико Хюлкенберг Германия Force India 1:34.489
9 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 1:34.518
10 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:34.671
  Второй заезд      
11 Валттери Боттас Финляндия Williams 1:34.577
12 Ромен .Грожан Франция Haas 1:35.001
13 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas 1:35.097
14 Кевин Магнуссен Дания Renault 1:35.277
15 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:35.369
16 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:35.374
  Первый заезд      
17 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:35.816
18 Фелипе Наср Бразилия Sauber 1:35.949
19 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:35.999
20 Эстебан Окон Франция Manor 1:36.451
21 Паскаль Верляйн Германия Manor 1:36.587
22 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:37.155

autoreview.ru

Сепанг (трасса) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

«Сепанг» — гоночная трасса в Малайзии в 25 км к югу от Куала-Лумпура, в непосредственной близости от международного аэропорта. Построена в 1998 году. Архитектор Герман Тильке. Первый Гран-при чемпионатов «Формулы-1» состоялся 17 октября 1999 года. Также автодром используется для проведения крупных автоспортивных серий — Formula One Malaysian Grand Prix, A1 Grand Prix и Malaysian Motorcycle Grand Prix (MotoGP).

главная трибуна

Строительство трассы «Сепанг» велось 14 месяцев и завершилось в конце 1998 года. Автодром стал первым в ряду новых трасс в странах Азии, на которых начали проводить этапы «Формулы-1». Далее появились трассы Сахир (Бахрейн), Шанхай (Китай), Истанбул Парк (Турция), Международный автодром Кореи (Республика Корея).

«Сепанг» — единственный этап, обладающий исключительным правом использовать официальный логотип F1 в своем названии — Sepang F1 International Circuit.

Открытие автодрома «Сепанг» состоялось 9 марта 1999 года в присутствии премьер-министра Малайзии Дато Сери Доктора Махатира Мохамада. Первый Гран-при прошел 17 октября 1999 года и стал пятнадцатым этапом чемпионата мира «Формулы-1» сезона 1999 года.

Трасса была спроектирована немецкой компанией Tilke GMBH при содействии Михаэля Шумахера. Имя Германа Тильке, спроектировавшего данный автодром, хорошо известно поклонникам гонок, ведь именно он в 2000-х годах стал создателем практически всех новых трасс календаря «Формулы-1». Некоторые пилоты и поклонники «Формулы-1» считают трассу «Сепанг» лучшим творением немецкого архитектора.

Готовый проект занял площадь 260 га. Главная трибуна — двусторонняя, крытая, расположена в центре. Трасса сконструирована таким образом, что при необходимости трек можно разделить на два независимых друг от друга круга, северный и южный, с длиной 2, 8 и 2, 6 км.

В главном здании автодрома располагается 33 бокса, центр управления гонкой, паддоки, офисы и административные объекты. Рядом с боксами расположился медицинский центр, который во время мероприятий превращается в небольшую больницу.

Развитая инфраструктура автодрома тут же подняла планку требований, предъявляемых ко всем трассам Гран-при. Серьезные требования уделены безопасности — все участники заездов находятся под непрерывным наблюдением 27 закрытых камер, которые охватывают всю трассу. Информация непрерывно поступает в центр управления гонкой и позволяет оперативно решать непредвиденные ситуации. Пресс-центр способен принять 500 журналистов.

Для покрытия использовалась особая смесь битума: гладкого и не слишком абразивного, разработанного с учетом его круглогодичного использования во влажном малазийском климате. Для зон безопасности применяется речная галька. Покрытие трассы требовательно к шинам болидов. Большое значение имеет тактика пит-стопов. Команды предпочитают совершать два, в редких случаях три пит-стопа.На прямых участках трассы на первый план выходит работа двигателя и аэродинамика болида, в скоростных поворотах — умение пилотировать, 64% всей длины трассы пилоты проходят на предельной скорости.

На главном скоростном участке (прямая старт/финиш) болиды развивают скорость более 300 км/ч.

Единственную проблему для автодрома представляют тропические ливни. Система дренажа не справляется с потоками воды, и пит-лейн затапливает.
На трассе есть фантастические широкие повороты, и если болид работает должным образом, то можно получить большое удовольствие от пилотирования. Это один из самых сложных автодромов в календаре, потому что он представлен большим диапазоном поворотов, спусками и подъемами, несколькими слепыми апексами и немалым градиентом высот.

Название трассы

Sepang International Circuit

Название Гран-при

Гран-при Малайзии

Гоночная дистанция

310, 408 км

Длина трассы

5, 543 км

Количество кругов

56

Количество поворотов

15 (5 левых и 10 правых)

Вместимость

130 000 человек

Первый Гран-при

1999 год

Всего проведено Гран-при

15

Расположение

64 километра к югу
от центра Куала-Лумпура

Ширина полотна трассы:

минимальная

максимальная


16 метров
22 метра

Группы в соцсетях

  1. Энтони Дэвидсон: Сепанг – одна из лучших трасс Тильке // F1news.ru 02.04.2011

megabook.ru

«Сепанг» – первая трасса «Формулы-1», на которой мне доводилось выступать раньше», сообщает Даниил Квят — Авто

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        Новый конфликт Sepang International Circuit с Формулой-1 ставит точку в их отношениях


            Формула-1 покинет Sepang International Circuit и в обозримом будущем не вернется в Малайзию, но ее легко заменит MotoGP, заявил генеральный директор автодрома Разлан Разали.
            
            

        МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2017 — Разговоры о том, что Формула-1 может надолго уйти из Малайзии, идут давно. Гран-При Малайзии 2017 года стало последним событием с многолетней серии, и продлевать контракт с FOM Сепанг не намерен: на ход переговоров наложился инцидент с Романом Грожаном, произошедший в ходе свободной практики, в результате которого болид команды Haas F1 Team получил серьезные повреждения.

        Роман Грожан потерял контроль над своим болидом после наезда на выбитую из колодца решетку
        Роман Грожан потерял контроль над своим болидом после наезда на выбитую из колодца решетку


        Инцидент произошел из-за того, что одна из решеток дренажной системы SIC оказалась на поребрике 13-го поворота. Поломке предшествовал наезд на ту же решетку Mercedes и Ferrari, из-за чего, как предполагают, она вылетела из пазов. Болид Haas на скорости более 270 км/ч налетел на чугунку и дренажное отверстие, Грожан потерял контроль и завершил сессию у отбойника, сломав совершенно новое антикрыло, повредив все днище болида, заднее правое колесо и рулевую тягу. Команда требует от Sepang International Circuit компенсации в размере $750000.

        В FIA считают причиной поломки решетки нарушение технологии при монтаже: обычно, решетку крепят к пазам с помощью болтов или сваркой. Дренажные колодцы в Сепанге имеют монтажное болтовое крепление, однако, либо по недосмотру, либо по какой-то другой причине, именно этот колодец не был закреплен. Перед гонкой команде Сепанга пришлось проверить и дополнительно заварить все колодцы автодрома, чтобы предотвратить рецидив.

        Сепангу пришлось провести тщательную проверку всех дренажных колодцев и даже заварить их, чтобы исключить рецидив
        Сепангу пришлось провести тщательную проверку всех дренажных колодцев и даже заварить их, чтобы исключить рецидив


        В Сепанге подтверждают, что ждут от команды инвойс, после чего будут решать, оплачивать его или оспаривать, если инцидент не будет покрыт страховкой.

        Возможно, это происшествие ставит точку в истории возможного возобновления переговоров Sepang International Circuit с Formula One Management.

        Проблемы с дренажной системой всегда были актуальны для Сепанга. В 2011 году из-за образования лужи в финальной секции перед самым началом свободных практик, под раздачу попали пять пилотов Moto2, включая Марка Маркеса, получившего сотрясение мозга и выбывшего из борьбы за титул. Сепанг тогда заплатил штраф FIM в размере 15000 евро за якобы несоответствующую работу маршалов. Но причина образования лужи явно не была никак не связана с работой маршалов. Подробнее об этом: Разоблачение Денниса Ноуеса о затоплении 10 поворота.

        Несмотря на все эти случаи, Малайзия делает особую ставку именно на MotoGP в ближайшие несколько лет.

        В интервью Wall Street Journal Разлан Разали сказал: «Формула-1 была неплохим продуктом, а теперь не слишком привлекательна для зрителей. Аудитория F1 сократилась вдвое, судя по продажам. Мы платим значительно меньше за MotoGP, но я уверен, что это событие притягивает столько же заинтересованных в нашу страну, как и Формула-1 [в прошлом], поэтому способно легко ее заменить».

        Паддок Гран-При Малайзии MotoGP всегда полон
        Паддок Гран-При Малайзии MotoGP всегда полон


        По официальным данным от Министерства Туризма Малайзии, в этом году страна потратила $75 млн на проведение Гран-При Формулы-1, а на этап MotoGP, который состоится 29 октября лишь $10 млн — то есть, в 7.5 раз меньше!

        При этом, посещаемость мотогонок утроилась с 1999, когда Сепанг вошел в календарь MotoGP: в прошлом году составила 161553 человека за уикенд. Суммарная посещаемость Формулы-1 в 2016 упала до 83828 человек, вернуться к отметке в 100000 зрителей Сепангу удалось в 2017 лишь за счет вброса большого объема дисконтных билетов.


        Трибуны Sepang International Circuit, MotoGP в 2016 году: аншлаг, несмотря на дождливую погоду


        Президент Dorna Sports, промоутера MotoGP — Кармело Эспелета согласен с Разали: «Это очевидно, ведь двухколесная жизнь — естественна для миллионов жителей Юго-восточной Азии, и я думаю, что это создает предпосылки для роста популярности спорта, который им близок».

        Dorna Sports анонсировала подписание контракта на проведение Гран-При Таиланда по MotoGP уже в 2018 году. Chang International Circuit откроет Тихоокеанский тур Больших Призов 7 октября, а Sepang International Circuit завершит его 4 ноября.

        Подробнее: Календарь MotoGP 2018 года

        www.motogonki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о