Французы купили опель – Opel GM 2,2

Содержание

Компания Opel вошла в состав французской PSA Group — журнал За рулем

После 88 лет пребывания в составе американского концерна General Motors немецкая фирма Opel переходит под власть французов. Сделку планируется закрыть до конца текущего года.

Итак, после нескольких недель трудных переговоров судьба Опеля, наконец, решилась: теперь он станет частью PSA Group. В сделке также участвует банковский конгломерат BNP Paribas, который будет на паритетных началах с PSA Group владеть финансовыми структурами Опеля и внесет в кассу General Motors 300 млн евро. Таким образом, французы по факту должны будут выплатить американцам 1,8 млрд евро — совсем немного по современным меркам, но дело в том, что Opel на данный момент компания убыточная, и менеджерам PSA Group предстоит проделать большую работу, чтобы вывести ее в плюс.

Точки безубыточности планируется достичь к 2020 году. Оптимизация пойдет, главным образом, по линии сращивания платформ для новых моделей и сокращения затрат на разработку и производство. Что до самой животрепещущей темы — возможного закрытия заводов Opel в Европе (Vauxhall в Великобритании), то глава PSA Group Карлос Таварес на посвященной слиянию пресс-конференции выразился на сей счет достаточно туманно: мол, у нас нет цели кого-либо закрывать и увольнять, каждому предприятию и каждому сотруднику будет дан шанс на спасение…

Отдельным пунктом идут британские заводы, повисшие в воздухе по причине брекзита — здесь, по словам Тавареса, многое будет зависеть от политики властей Великобритании, от того, насколько они заинтересованы в развитии автомобильной отрасли в отрыве от Евросоюза, готовы ли они в нее вкладываться, оказывать поддержку действующим предприятиям.

Главы PSA Group и General Motors Карлос Таварес и Мэри Барра убеждены, что совершили хорошую сделку. Кто в итоге на самом деле окажется в выигрыше, покажет время.

Главы PSA Group и General Motors Карлос Таварес и Мэри Барра убеждены, что совершили хорошую сделку. Кто в итоге на самом деле окажется в выигрыше, покажет время.

Журналист одной немецкой газеты поинтересовался у Тавареса, как он собирается разводить бренды Peugeot, Citroen и Opel, ведь все они, в сущности, рассчитаны на одну целевую аудиторию, и даже с позиционированием французских брендов существуют известные проблемы — грубо говоря, многие не понимают, чем автомобили Пежо отличаются от Ситроенов. В ответ на это Карлос Таварес заявил, что немецкий журналист заблуждается и никаких сложностей с позиционированием Peugeot и Citroen нет, обе марки прекрасно чувствуют себя на рынке, а главным преимуществом Опеля является то, что это немецкая марка, у нее свой покупатель, и напрямую конкурировать с Пежо и Ситроеном она не будет.

Благодаря покупке Опеля PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе после Фольксвагена. Техническое сотрудничество с GM продолжится, но, в основном, по линии электромобилей.

Читателя, однако, наверняка больше интересует, вернется ли после смены хозяина марка Opel в Россию. Увы, на сей счет руководство PSA Group свою позицию пока никак не обозначило, это точно не задача номер один, но учитывая, с каким упорством, несмотря на падающие продажи, марки Peugeot, Citroen и DS держатся за российский рынок, можно вполне рассчитывать и на возвращение Опеля, но вряд ли это случится в ближайшее время.

  • PSA Group и Opel тесно сотрудничают уже несколько лет. На Женевском автосалоне немецкая фирма представит субкомпактный кроссовер Crossland X, разработанный на французской платформе PF1. Эта модель не будет конкурировать с Моккой, а станет заменой микровэну Meriva.
  • В этом году ожидается также премьера более крупного кроссовера Opel Grandland X, который построен на французской модульной платформе EMP2.
  • В феврале стало известно о том, что PSA Group купила права на индийскую марку Ambassador и, вероятно, под ней будет продавать свои машины на индийском рынке, на который французы планируют вернуться в 2020 году.

Фото: AP/ТАСС, PSA Group

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Peugeot-Citroen объявила о покупке Opel и Vauxhall :: Бизнес :: РБК

Бизнес , 06 мар 2017, 12:28 

Peugeot-Citroen объявила о покупке Opel и Vauxhall

За европейские активы General Motors французский автопроизводитель выплатит в общей сложности €1,8 млрд, а еще €400 млн добавит банк BNP Paribas

Председатель правления PSA Карлос Таварес и председатель правления и CEO General Motors Мэри Барра на конференции в Париже. 6 марта 2017 года (Фото: Christian Hartmann / Reuters)

Компания General Motors объявила о продаже своих европейских активов группе PSA, созданной в результате объединения французских автопроизводителей Peugeot и Citroen.

В рамках сделки, общая стоимость которой составит €2,2 млрд, GM передаст свое подразделение Opel/Vauxhall под контроль PSA (в обмен на €1,3 млрд), а финансовые подразделения в Европе — совместному предприятию PSA и BNP Paribas (€900 млн).

В общей сложности PSA выплатит GM €1,8 млрд, следует из сообщения американской компании. За эти деньги французская автогруппа получит право на бренды Opel и Vauxhall, а также шесть сборочных заводов, пять предприятий по выпуску автокомпонентов и инжиниринговый центр в немецком Рюссельхайме, на которых работает около 40 тыс. человек. В то же время GM сохранит за собой инжиниринговый центр в итальянском Турине.

Поглощение Opel и Vauxhall позволит PSA стать вторым по величине автопроизводителем Европы (после Volkswagen), доведя свою долю рынка до 17%.

«Мы рассматриваем сделку как естественное продолжение наших отношений и намерены вывести их на новый уровень», — заявил председатель правления PSA Карлос Таварес.

www.rbc.ru

Французы рассказали, какое будущее ждет немецкую марку Opel

Компания Opel возьмет курс на разработку электрических и гибридных автомобилей. Об этом говорится в сообщении пресс-службы концерна PSA, которая озвучила стратегию бренда на ближайшее время. В период с 2018 по 2023 годы производственные предприятия и научно-исследовательские центры в Айзенахе, Рюссельсхайме и Кайзерслаутерне получат дополнительные инвестиции на разработку и выпуск перспективных моделей.

Именно техническому центру в головном офисе Opel в Рюссельсхайме французы поручат разработку бензинового двигателя 1,6 л нового семейства EP, который будут использовать и другие бренда PSA — Peugeot и Citroen. Кроме того завод «Опеля» в Айзенахе с середины 2019 года запустит на конвейер кроссовер Grandland X (сейчас он выпускается вместе с Peugeot 5008 во французском Сошо), а годом позднее там стартует серийное производство гибридной версии этой модели.

В целом концерн PSA разработал целый стратегический план по выводу марки Opel на уровень безубыточности и восстановлении крепких рыночных позиций. Вдобавок Opel не будет сокращать персонал, а зарплату сотрудникам, возможно, повысят дополнительными премиями. Интересно, что в Европе помалу уже начали открываться новые дилерские центры «Опеля», запущенные силами PSA.

Со своей стороны отметим, что многомиллиардные вливания и гигантский ежегодный «минус» в бюджете «Опеля» как раз и послужил поводом для того, чтобы уставший от постоянных ассигнований General Motors решился продать немецкий бренд французам. В глобальной убыточности Opel кроется и причина ухода марки с российского рынка. Концерну GM дешевле было закрыть питерский завод и свернуть свою деятельность в РФ, нежели продавать автомобили.

«Опель» уже вывел на европейский рынок как минимум три модели, которые по технической части унифицированы с автомобилями Peugeot и Citroen. Это пара переднеприводных кроссоверов Crossland X и Grandland X, а также коммерческий минивэн Combo. Помимо них примерить французскую платформу готовятся новый Opel Mokka X, а также городской хэтчбек Corsa. Продающиеся в Европе свежие поколения Opel Astra K и Insignia по-прежнему являются собственными разработками «Опеля».

О наличии или отсутствии планов по возвращению марки Opel в Россию, равно как и о судьбе завода GM в Санкт-Петербурге, пока ничего не сообщается.

auto.vesti.ru

Зачем французам компания Opel, от которой избавляется GM? | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Почему американская корпорация General Motors (GM) вдруг решила продать свою немецкую дочку Opel, которой владеет с 1929 года? Это как-то связано с Дональдом Трампом и его призывом создавать рабочие места только в Америке? Или, может, это связано с Brexit и девальвацией фунта? Ведь на продажу выставлена и компания Vauxhall, британская сестра Opel, в 2016 году вновь ввергнувшая европейское отделение GM в многомиллионные убытки.

И зачем вообще французскому концерну Peugeot Citroen (PSA), только вышедшему из тяжелого кризиса, убыточная Opel/Vauxhall? Ведь рынки сбыта двух компаний вовсе не дополняют друг друга: обе борются главным образом за одних и тех же покупателей — европейцев. Может, французы намерены просто ликвидировать конкурента, скупая и затем закрывая его заводы? Или они, наоборот, хотят создать мощный альянс двух производителей автомобилей для массового сегмента, чтобы потеснить извечного европейского лидера Volkswagen и занять второе место на континенте, обогнав Renault?

Тревога за десятки тысяч рабочих мест

Неожиданная новость о том, что GM обсуждает с PSA продажу Opel и переговоры уже находятся в «продвинутой стадии», породила массу вопросов. Она пришла во вторник, 14 февраля, и стала подлинной информационной бомбой, поскольку буквально всех в Германии застала врасплох. Новый министр экономики ФРГ Бригитте Циприс (Brigitte Zypries) тут же назвала «совершенно неприемлемым» то, что о намечающейся сделке не были заранее поставлены в известность ни совет трудового коллектива Opel, ни профсоюз, ни земельные и федеральное правительства.

Электромобиль Opel Ampera на фоне Эйфелевой башни

В 2016 году компания Opel показывала на Парижском автосалоне, в частности, электромобиль Ampera

Пришедшее 15 февраля сообщение, что глава PSA Карлос Таварес хотел бы встретиться с германским канцлером Ангелой Меркель (Angela Merkel) и немецкими профсоюзами, свидетельствует о стремлении французского концерна поскорее исправить этот серьезный просчет.

Наряду с возмущением нежданная новость вызвала в Германии тревогу за рабочие места. В целом у GM в Европе порядка 38 тысяч сотрудников. Непосредственно на трех немецких заводах Opel трудятся свыше 18 тысяч, но еще десятки тысяч заняты на многочисленных предприятиях-смежниках. При этом головной завод в Рюссельсхайме является градообразующим предприятием, так что речь идет о судьбе целого моногорода с населением в 63 тысячи человек. Для восточногерманского Айзенаха Opel также является крупнейшим работодателем.

Каковы мотивы GM?

Острая тревога за рабочие места вызвана полной неясностью относительно мотивов продавца и потенциального покупателя. Opel с 1999 года приносит GM одни лишь убытки. В 2009 году американская корпорация, сильно пострадавшая от всемирного финансово-экономического кризиса, уже была готова продать свою хронически нерентабельную дочку канадской компании Magna и российскому государственному Сбербанку, однако в самый последний момент отказалась от сделки.

Глава GM Мэри Барра на фоне эмблемы Opel

Почему глава GM Мэри Барра решила продать Opel?

После этого возникло устойчивое ощущение, что GM все же не станет расставаться со своим европейским бизнесом. Ведь американцы энергично взялись за его санацию. Они, с одной стороны, закрыли автозаводы в немецком Бохуме и бельгийском Антверпене, с другой стороны — закачали миллиарды евро в остающиеся предприятия, в том числе в Конструкторский центр в Рюссельсхайме, где почти 8 тысяч инженеров разрабатывают новейшие технологии для всей корпорации.

Инвестиции в модернизацию производства, разработку новых моделей (в этом году в продажу поступят 7 новинок) и маркетинг дали положительный результат: дела в Европе явно пошли на поправку, и штаб-квартира GM исходила из того, что по итогам 2016 года Opel/Vauxhall, наконец-то, впервые за полтора десятилетия заработает прибыль. В итоге, однако, вновь набежали оперативные убытки в размере 257 миллионов долларов. В компании объясняют это резкой девальвацией фунта после победы на референдуме сторонников выхода Великобритании из ЕС.

Почему переговоры ведутся именно с PSA

Поэтому достижение порога рентабельности было перенесено на 2018 год. И теперь вдруг руководители GM выставляют свой европейский бизнес на продажу. Отчаялись ждать положительных результатов? Решили поскорее избавиться от Vauxhall, пока реально не начался Brexit? Непонятно.

Выпуск автомобилей Citroen на заводе комапнии Dongfeng в Китае

Выпуск автомобилей Citroen на заводе комапнии Dongfeng в Китае

Зато совершенно очевидно, почему переговоры ведутся именно с PSA. GM еще в 2012 году заключила своего рода стратегический союз с французским концерном, который был в то время на грани банкротства, и какое-то время даже держала 7 процентов его акций. Этот альянс предполагает, в частности, совместные закупки комплектующих и разработку моделей на общих платформах. Так, компактный внедорожник Opel Crossland X, который должен поступить в продажу летом этого года, создан на основе Peugeot 2008, а у другой новинки, кроссовера Opel Grandland X, платформа от Peugeot 3008.

«Cтратегия харакири» и интерес китайцев

Но если французы купят Opel, захотят ли они и дальше выпускать сопоставимые модели под разными названиями или предпочтут сосредоточиться на родном бренде? Глава Центра автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer) уверен: цель PSA состоит в том, чтобы поглотить прямого конкурента и затем существенно сократить избыточные производственные мощности в Европе. Эксперт называет это «стратегией харакири».

Понятно, что сокращать рабочие места покупатель будет из политических соображений скорее не у себя дома, во Франции, а в Германии или Англии. Тем более, что 12,8 процента акций PSA находятся в собственности французского государства, и оно будет решительно возражать против свертывания отечественного производства.

Профессор Дуденхёффер напоминает также, что еще 12,8 процента акций PSA принадлежат китайской компании Dongfeng Motor, и высказывает предположение, что больше всего от возможной сделки выиграет именно она. Ведь китайцы будут иметь тогда доступ уже не только к технологиям Peugeot и Citroen, но и смогут воспользоваться огромным ноу-хау Конструкторского центра Opel в Рюссельсхайме.

Понятно, что в Германии в такой ситуации земельные власти и федеральное правительство не будут сидеть сложа руки, особенно в год выборов в бундестаг. Поэтому уже сейчас можно смело утверждать: вероятная покупка компании Opel французским концерном с государственным участием PSA станет одной из самых громких и эмоциональных экономических историй 2017 года.

Смотрите также:

  • Футбольные бутсы Puma
    10 немецких брендов, переставших быть немецкими

    Puma

    Этот знаменитый бренд производителя спортивной обуви, одежды и инвентаря из баварского Херцогенаураха основал Руди Дасслер, поссорившийся со своим братом Ади. Так Puma и Adidas стали конкурентами. Годовой оборот Puma составляет более 3 миллиардов евро. С 2007 года Puma принадлежит французскому концерну Kering, который владеет 86 процентами акций.

  • Магнитофон Grundig
    10 немецких брендов, переставших быть немецкими

    Grundig

    Радиоприемники, портативные магнитофоны с лейблом Grundig (на снимке — музейный экземпляр) давно стали легендарными, В бывшем СССР они пользовались особой популярностью. Помните у Высоцкого: «Вон дантист-надомник Рудик, у него приемник «Грюндиг»… В 2003 году концерн объявил о предстоящем банкротстве. Но бренд удалось сохранить. Сегодня Grundig принадлежит турецкой компании Arçelik.

  • Модель Opel Corsa
    10 немецких брендов, переставших быть немецкими

    Opel

    Автомобили концерна Opel (на снимке: модель Corsa), который с 1862 года выпускал сначала швейные машинки, по-прежнему пользуются огромной популярностью в Германии и за ее пределами. Но уже почти 90 лет Opel принадлежит американскому автомобильному гиганту General Motors. Сегодня Opel, который предпочитают, прежде всего, автолюбители старшего возраста, пытается завоевать молодых покупателей.

  • Пиво Beck
    10 немецких брендов, переставших быть немецкими

    Beck’s

    Германия — страна пива. И каждая четвертая кружка пива, выпитая в мире, — тоже из Германии. Один из ведущих экспортеров немецкого пива, — бременская компания Brauerei Beck & GmbH, чья продукция экспортируется в 120 стран. Впрочем, определение «немецкое пиво» в данном случае условно: сегодня предприятие принадлежит бельгийско-латиноамериканскому холдингу Anheuser-Busch InBev.

  • Tempo: бумажные носовые платки
    10 немецких брендов, переставших быть немецкими

    Tempo

    В 1929 году в Нюрнберге был выдан патент на бумажные носовые платки. В немецком языке слово «Tempo» стало синонимом этого столь необходимого аксессуара, — как, скажем, словом «скотч» стали обозначать в русском языке любую клейкую ленту. Но в 1994 году фирма Tempo перестала быть немецкой. Сегодня более 20 миллиардов бумажных носовых платков этого бренда в год выпускает шведский концерн SCA.

  • Ariel: жидкий стиральный порошок
    10 немецких брендов, переставших быть немецкими

    Ariel

    В Германии производят не только машины, пиво и технику. С 1966 года бренд Ariel рекламирует не просто «чистоту», но «первозданную белизну» белья. Это один из самых популярных жидких стиральных порошков (именно так их принято называть) в Европе. Владелец Ariel — американский концерн Procter & Gamble, а продукция выпускается в Чехии.

  • Кофе Jacobs
    10 немецких брендов, переставших быть немецкими

    Кофе Jacobs

    Это произошло в Бремене: в январе 1895 года новость об открытии первого специализированного магазина, торгующего кофе, чаем, какао, шоколадом и бисквитами привлекла огромное внимание. Зерна кофе обжаривают по-прежнему в Бремене. А штаб-квартира компании, которая называется сегодня Jacobs Douwe Egberts, находится уже в Нидерландах.

  • Linde: вилочный погрузчик
    10 немецких брендов, переставших быть немецкими

    Linde

    Созданное в 1878 году акционерное общество Linde AG — один из ведущих производителей газов промышленного назначения в мире. Кроме того, выпускает вилочные погрузчики (на снимке) и внутрискладской напольный транспорт, обслуживая более 1,5 млн клиентов в 50 странах, в том числе и в России. По меньшей мере, 74 процента акций принадлежит иностранным инвесторам, больше половины из них — американским.

  • AEG: стиральная машина Lavamat
    10 немецких брендов, переставших быть немецкими

    AEG

    AEG — один из крупнейших мировых производителей бытовой электроники, стиральных и швейных машин, пылесосов, телефонов и зарядных устройств. В 1982 году немецкая компания оказалась на грани банкротства. Сегодня AEG — акционерное общество, которое контролируются крупнейшим акционером — шведской корпорацией Electrolux. А главное производство фирмы находится в Польше.

  • Pelikan: перьевая авторучка
    10 немецких брендов, переставших быть немецкими

    Pelikan

    В 1838 году химик Карл Хорнеман (Carl Hornemann) нашел оптимальную рецептуру чернил и основал в Ганновере фирму Pelikan. В 1932 году она приступила к выпуску авторучек. Сегодня Pelikan AG — дочерняя фирма швейцарского холдинга и малайзийской корпорации.

    Автор: Инга Ваннер


www.dw.com

5 последствий покупки Opel компанией PSA для Европы и России | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Французский автомобильный концерн Peugeot Citroen (PSA) 6 марта объявил в Париже, что за 1,3 миллиарда евро покупает у американской корпорации General Motors (GM) ее дочерние фирмы — немецкую Opel и британскую Vauxhall. К тому же совместно с французским банком BNP Paribas он за 900 миллионов евро приобретает европейский бизнес GM Financial — финансового подразделения, занимающегося главным образом кредитованием автовладельцев.

Таким образом, американский гигант полностью отдает французскому конкуренту, только недавно вышедшему из тяжелого кризиса, свои активы в Европе (за исключением конструкторского центра в итальянском Турине и остатков бизнеса России). DW проанализировала бесспорные, вероятные и возможные последствия этой сделки.

1. Появление нового европейского автогиганта

Самым очевидным результатом покупки Opel/Vauxhall является превращение PSA из третьего по размерам европейского автостроителя во второго — после немецкого Volkswagen и теперь уже перед извечным французским конкурентом Renault. В 2016 году PSA выпустил почти 3,15 миллиона автомобилей марок Peugeot, Citroen и DS, а Opel и Vauxhall порядка 1,2 миллиона. В результате их объединения укрупнившийся французский концерн будет контролировать 17 процентов продаж новых легковых автомобилей в Европе.

Opel Ampera

Инновации от Opel: электромобиль Ampera

Оба производителя занимаются главным образом выпуском автомобилей среднего и компактного классов. К традиционно сильным позициям PSA во Франции, Испании и Италии прибавятся существенные доли рынка Opel в Германии и Vauxhall в Великобритании. «Мы хотим создать европейского чемпиона на основе сочетания французского и немецкого предприятий», — заявил, объявляя 6 марта о заключении сделки, глава французского концерна Карлос Таварес.

2. Сокращение избыточных производственныхмощностей в Европе

PSA приобретает у GM хронически убыточные фирмы и впредь будет обладать в Европе двумя десятками производственных площадок. Эксперты не сомневаются, что часть этих мощностей — избыточные, и предсказывают неминуемое, с их точки зрения, сокращение штатов и даже возможное закрытие целых заводов.

Карлос Таварес, возглавивший PSA весной 2014 года, провел весьма радикальную реструктуризацию предприятия, оказавшегося к тому времени на грани банкротства. Он добился сокращения 8 тысяч рабочих мест (всего с 2011 года штат концерна уменьшился примерно на 30 тысяч человек), закрытия одного из заводов в столичном регионе и решения о переезде головного офиса с парижских Елисейских полей в несравнимо более дешевое здание в пригороде. После всего этого дальнейшие крупномасштабные меры экономии именно на французских предприятиях представляются маловероятными.

Карлос Таварес

Карлос Таварес

Тем более, что спасению PSA в 2014 году в значительной мере способствовало французское государство, которое приобрело тогда 12,8 процента акций концерна. В этой ситуации мер по оптимизации производства скорее следует ждать на приобретенных теперь немецких и британских предприятиях. Таварес, правда, заверил при презентации сделки с GM, что необходимости закрывать целые заводы нет, но добавил: если им удастся повысить производительность труда. Обещания непременно сохранить все фабрики он не давал.

На предприятиях Opel/Vauxhall в Германии, Великобритании, Испании, Польше и Австрии в настоящий момент трудятся свыше 38 тысяч человек. GM дала им гарантии сохранности рабочих мест до конца 2018 года, и новый собственник перенял эти обязательства. Но что будет потом? Руководство PSA заявило 6 марта, что рассчитывает сделать купленные фирмы вновь прибыльными к 2020 году. Так что крупномасштабные сокращения штатов могут начаться уже в 2019 году. Эксперты полагают, что благодаря оптимизации производства и передаче определенных управленческих функций в парижскую штаб-квартиру можно будет сэкономить порядка 10 тысяч мест.

3. Из-за Brexit британские заводымогут пострадать больше других

Судя по многочисленным заявлениям, за сохранение максимального числа рабочих мест в Германии будут бороться всеми силами, в том числе и на самом высоком политическом уровне. Учитывая особо тесные отношения с Парижем, у Берлина немало возможностей повлиять на принимаемые решения. Лондон тоже попытается оказать влияние на французский концерн с государственным участием, однако Великобритания выходит из Евросоюза, а ФРГ остается ключевым партнером Франции в ЕС.

Завод Vauxhall в английском Элсмир Порте

Завод Vauxhall в английском Элсмир Порте

Поэтому можно предположить, что в Великобритании, где у PSA теперь будут два завода и почти 3,5 тысячи работников, французы пойдут на более крупные в процентном отношении сокращения, чем в Германии. Особенно в случае «жесткого» выхода британцев из ЕС, если изготовленные в Англии автомобили будут облагаться в Евросоюзе таможенными пошлинами. Впрочем, удешевление английской рабочей силы, в том числе из-за дальнейшей девальвации фунта стерлингов, может, наоборот, повысить рентабельность британского автопроизводства.   

4. Усиление позиций китайского автопроизводителя Dongfeng Motor

Ключевая проблема PSA после покупки Opel/Vauxhall будет состоять в том, что 70 процентов продаж укрупненного концерна будут приходиться на Европу. Поэтому ему необходимо срочно осваивать новые рынки сбыта. Это — шанс для компании Opel, которую GM за пределы Европы не пускала. Большие надежды PSA связывает с китайским рынком, в том числе и потому, что в 2014 году еще 12,8 процентов акций компании, наряду с правительством Франции, приобрел автопроизводитель из КНР Dongfeng Motor.

В свою очередь, укрупнение PSA автоматически означает укрепление позиций Dongfeng Motor. Теперь китайцы станут не только совладельцами второго по величине европейского автостроителя, но и получат фактически прямой доступ к немецким технологиям. Ведь под контролем французского концерна окажется теперь не только сборка автомобилей «Опель», но и конструкторский центр Opel в Рюссельсхайме, который славится в отрасли своими инженерными разработками.

5. PSA может вернуть Opel на российский рынок

С российской точки зрения, главным последствием сделки может стать возвращение на рынок РФ весьма популярного у россиян бренда Opel. Корпорация GM в 2015 году прекратила производство и продажу «Опелей» в России. PSA может возобновить их поставки — или даже наладить их производство на своем (совместно с Mitsubishi) сильно недозагруженном заводе «ПСМА Рус» в Калуге.

Во всяком случае, Карлос Таварес на пресс-конференции в Париже 6 марта не исключил возвращения Opel в Россию. Правда, он сделал такое заявление лишь в качестве ответа на вопрос корреспондента российского агентства ТАСС. И был при этом максимально уклончив. Opel, по его словам, получит возможность развиваться на международном рынке, а все остальное будет зависеть от экономической целесообразности. «Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — заявил глава PSA.

Смотрите также:

  • Адам Опель с сыновьями
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Пять сыновей Опеля

    Свое дело Адам Опель (Adam Opel) открыл в 1862 году, запустив в родном Рюссельсхайме производство швейных машинок. Довольно быстро пятерым сыновьям Опеля, успешно выступавшим на велогонках, удалось убедить отца наладить и выпуск велосипедов. Автомобилями же фирма Opel занялась лишь в 1899-м, через несколько лет после смерти ее основателя. Расширить производство решила его вдова Софи.

  • Автомобиль System Lutzmann
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Коробка для миллионеров

    Свой первый автомобиль — System Lutzmann мощностью три лошадиные силы — «Опель» представил в 1899-м. Это был второй после «Мерседеса» автомобиль, который начали выпускать в Германии. Внешне машина напоминала повозку, как, впрочем, и другие авто того времени. Ирония заключалась в том, что сам Адам Опель никогда не хотел выпускать автомобили. Он называл их «воняющими коробками для миллионеров».

  • Модель Laubfrosch
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Французский след

    В 1920-х годах Opel выпустил в продажу модель Laubfrosch (в переводе — «Квакша»). Она стала первым немецким авто, собранным на конвейере. По сути, это была копия французского Citroen 5CV, из-за чего «Ситроен» даже подал на «Опель» в суд. Небольшое отличие, впрочем, было: если французская фирма выпускала машины исключительно желтого цвета, то «Опель» красил их в зеленый.

  • Сборка Опелей
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Приход американцев

    В 1928 году «Опель» выпускал уже почти половину — 44 процента — всех автомобилей в Германии, превратившись в крупнейшего автопроизводителя страны. Накануне экономического кризиса 1929 года владельцы компании братья Вильгельм и Фридрих Опели (Wilhelm Opel, Friedrich Opel) продали фирму американской корпорации General Motors за 154 миллиона рейхсмарок (33 миллиона долларов по тогдашнему курсу).

  • Модель Opel Blitz 1935 года
    История автомобилей Opel в фотографиях

    «Блиц»: символ вермахта, символ «Опеля»

    В 1930-м «Опель» начал выпускать грузовые автомобили под названием «Blitz» («Молния»), которое уже носили его велосипеды. Слава трехтонного полноприводника была неоднозначной — он стал типичным грузовиком гитлеровского вермахта. Как бы там ни было, стилизованное изображение молнии в 1960-х годах стало логотипом компании, который с тех пор практически не изменился. На фото — «Blitz» 1935 года.

  • Модель Kapitän
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Капитан улиц

    Модель Kapitän стала одной из самых популярных в истории «Опеля». С начала выпуска в 1938 году (на фото) и до конца производства в 1969-м облик этого автомобиля с панорамным лобовым стеклом и украшениями из хрома определяли традиции американского дизайна. Машина была любимым авто верхушки среднего, а затем и высшего класса, оставаясь при этом значительно дешевле аналогичных «Мерседесов».

  • Салон автомобиля Опель в 60-е годы
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Воплощение мещанства

    В 1950-60-е годы автомобили «Опель» превратились в символ нового немецкого мещанства. К их стандартной комплектации владельцы добавили искусственные цветы в подвесной вазочке, рулон туалетной бумаги в вязаном крючком нарядном чехле и качающую головой пластиковую собачку на полке перед задним стеклом.

  • Модель Opel Rekord
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Выше среднего

    Символом западногерманского «экономического чуда» по праву стал «Фольксваген-жук». Но если покупатели в 1960-е хотели чего-то большего, то нередко решались на Opel Rekord с электрическими стеклоочистителями и модными линиями экстерьера в задней части кузова.

  • Модель Opel Manta
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Культовое авто 1970-х

    Выпущенное в 1970 году спорт-купе Opel Manta со сдвоенными круглыми фонарями стало синонимом машины для, скажем так, недалеких водителей. По Германии ходило бесчисленное множество шуток об их владельцах — не самых интеллигентных, зато с избытком тестостерона. Это лишь прибавило популярности Manta: более миллиона проданных экземпляров сделали ее одной из самых успешных моделей «Опеля».

  • Модель Adam
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Круг замкнулся

    Как вы помните, автоимперия Opel началась с основателя фирмы Адама Опеля. Adam называется и ее последняя модель — шустрая малолитражка, расчитанная на молодых покупателей.

    Автор: Кристоф Хассельбах, Екатерина Крыжановская


 

www.dw.com

«Опель»: история крупнейшего автопроизводителя Германии. Справка

Первый автомобиль компания выпустила в 1899 году, потратив 37 лет на его разработку. Сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, однако его семья продолжила дело. Сыновья Адама Опеля поставили свой целью создание надежного и доступного для большей части населения страны автомобиля.

Историю компани можно разделить на этапы:

Первый этап: становление компании и обретение признания в Германии

1899-1928 гг. Первые усилия Opel в автомобильном производстве были предприняты вместе с партнерами, сначала с инженером Фридрихом Луцманном (Friedrich Lutzmann) из Десау (Dessau) и позже с Французской компанией Darracq. В 1902 г. Opel представил первый собственный проект — 10/12л.с. модель с 2-х цилиндровым двигателем. Семью годами позже Opel представил компактный 2-х местный автомобиль, ставший известным как «Doktorwagen» (Докторский автомобиль) — за то, что его особенно любили сельские доктора.

1899 г. — компания заключила контракт с вагоностроителем Фридрихом Луцманном из Десау на постройку в Рассельшейме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».

1901 г.- был заключен контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).

1902 г. — состоялась презентация первого автомобиля, разработанного полностью самой компанией «Опель»: 10/12л.с., модель с новым 2-х цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом, максимальная скорость — 45км/ч.

1903 г. — появился Opel «20/24PS».

1905 г. — компания начала выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объемом двигателя 6,9 л. Наладив его серийное производство, компания завоевала признание в Германии

1906 г. — Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-ый автомобиль компании.

1909 г. — Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Компания сделала первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.

1912 г. — Выпущен десятитысячный автомобиль. В том же году было заключено первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда. Оно оговаривало рабочее время — 55,5 часов в неделю — и минимальную заработную плату — 36 пфенингов в час.

1914 г. — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей в год. Компания начинает нанимать женщин на сборочные линии.

1924 г.- Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.

1928 г. — С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель — самый большой автомобильный производитель Германии. Опель становится акционерным обществом Герман Актиенгеселлшафт (German Aktiengesellschaft).

Второй этап: кризис и начало сотрудничества с General Motors

1929 — 1945 гг. Мировой экономический кризис вызвал беспокойство у владельцев компании. В поиске надежного партнера семья Опель пришла к соглашению с корпорацией «Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929г. В 1935г. на Берлинском автосалоне компания «Опель» представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой — Олимпия (Olympia) 1,3 литра.

1929 г. — «Дженерал Моторс» приобретает 80% Опель. «Опель» становится первым производителем Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.

1931 г. — «Дженерал Моторс» приобретает оставшиеся 20% «Опель». С этого момента компания является филиалом «Дженерал Моторс». 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.

1936 г. — С ежегодным производством 120923 автомобилей «Опель» считается самым крупным автопроизводителем Европы.

1937 г. — «Опель» прекращает производство велосипедов и продает его корпорации NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.

1940 г. — «Опель» производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре.

1944 г. — Заводы в Рассельшейме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.

1945 г. — Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

Третий этап: послевоенная реконструкция и рост производства

1945 — 1979 гг. После окончания войны работники компании начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рассельшайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик «Блиц» (Blitz), и позже, «Олимпия» (Olympia) и «Капитан» (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

1946 г. — Выпущен первый послевоенный автомобиль «Опель» — 1,5-тонный грузовик «Блиц».

1950 г. — Завершена реконструкция завода «Рассельшейм».

1956 г. — Произведен 2х-миллионный «опель». Компания удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов K-40.

1962 г. — «Опель» празднует 100-ую годовщину и открывает второй завод в Бохуме.

1966 г. — Миллионный Кадет покидает завод Бочам. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).

1972 г. — «Опель» — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4% долей рынка.

Четвертый этап: разработка и создание экологичных автомобилей

1980 — 1989 гг. В 1980-ых «Опель» представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. «Опель Омега» (Omega), представленный в 1986г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится «Автомобилем 1987 года». «Опель» устанавливает новые стандарты в аэродинамике с «Опель Вектра» (Vectra) в 1988г.

1981 г. — «Опель» стал первым автопроизводителем, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Расселшейме вложено более чем 500 миллионов марок.

1982 г. — «Опель» строит новый завод в Сарагосе (Испания) для производства «Опель Корса» (Corsa) — наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.

1983 г. — 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рассельшейме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.

1985 г. — «Опель» становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. В это же время компания начинает сотрудничать со спортсменами и спортивными командами и развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта.

1987 г. — «Опель» празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бочаме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.

1989 г. — 25-тимиллионный «Опель Омега Караван» (Omega Caravan) сходит с конвейера. «Опель» становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

Пятый этап: интернационализация марки компании

1990 — 1999 гг. «Опель» существенно расширяет модельный ряд, усовершенствует технологию пролизводства и добивается интернационализации марки. Технический центр развития компании в Рассельшейме становится центром создания международной стратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим источником проектов и технологий. «Опель» осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских заводов и операций и в новые средства обслуживания производства во всем мире. К концу этого периода компания готова представить марку «Опель» на новых рынках во всем мире.

1992 г. — Новый завод компании в Эйзенахе (Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания «Дженерал Моторс».

1993 г. — Технический центр развития «Опель» в Рассельшейме назначен ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.

1994 г. — «Опель» производит 30-тимиллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA (Football World Cup in the U.S.A.)

1995 г. — «Опель» становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.

1997 г. — «Опель» и итальянская компания «Бертоне» (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).

1999 г. — канцлер Герхард Шредер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить столетие автомобилей Опель».

Шестой этап: обновление производства и мировой кризис

2000 -2009 гг. В 2002 года Opel начал новую программу по развитию новых продуктов и обновление производства. Запланировано инвестировать около 10 миллиардов Евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. В результате этих новшеств в этом году выпускаются две новые модели — пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивный Opel Signum.

2000 г. — Opel разворачивает строительство нового завода в Рассельшейме (Russelsheim). Компания анонсирует самые революционные автомобили в своей истории. Новое поколение — двигатели ECOTEC — высокая мощность и низкий уровень загрязнения природы.

2001 г. — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда. Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию.

Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2002 г. — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет.

2003-2007 гг. Идет производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

2007 г. — «Опель» на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей различных марок.

2008 г. — Из-за начавшегося в США финансового кризиса все подразделения концерна General Motors оказываются в тяжелом экономическом положении и просит власти о финансовой поддержке. Финансовый кризис перерастает в мировой экономический кризис. К 2009 году становится ясно, что GM стоит на грани банкроства. В ноябре «Опель» первым из производителей автомобилей в Германии обратился к федеральному и земельному правительствам с просьбой оказать финансовую помощь.

2009 г. — GM начинает реструктуризацию своих активов. На акции «Опеля» претендуют австро-канадская компания Magna, итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC.  По итогам переговоров в мае 2009 года Ripplewood, BAIC и Fiat отказываются от своих намерений.

30 мая 2009 года становится известно, что компания Magna и GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком РФ и «группой ГАЗ». В результате сделки канадская компания должна получить 20% Opel, GM и Сбербанк — по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель «ГАЗ» претендует на место индустриального партнера. В частности, «ГАЗ» готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Groupe PSA в России: ставка на коммерческий и премиальный сегменты в ожидании Опеля

Сегодня Алексей Володин, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и DS в России, встретился с журналистами, чтобы развеять слухи и предчувствия о возможном уходе Groupe PSA из нашей страны, а также поделиться своим видением рынка и места на нём французских автомобилей.

Поводом для встречи стал негативный, по мнению Алексея Володина, информационный фон вокруг французских марок в российской прессе, и топ-менеджер попытался объяснить, что пессимистические настроения не имеют под собой достаточных оснований. Да, продажи автомобилей Peugeot и Citroen в нашей стране сейчас совсем невелики (в прошлом году в сумме реализовано 9224 автомобиля), новинки запаздывают, а СПИК для калужского завода с правительством РФ пока не заключён, но по всем направлением ведётся работа, и она уже даёт плоды.

В частности, Володину удалось всего за полгода (в российском офисе Groupe PSA он сменил Александра Мигаля в июле 2018-го) добиться того, чтобы вверенное ему региональное подразделение перестало генерировать убытки. Для этого, конечно, пришлось проредить кадры и ужать многие статьи расходов до минимума, но при этом остались средства на самую масштабную за последние годы рекламную кампанию по ТВ – Алексей Володин считает, что брендам Peugeot и Citroen не хватает в России узнаваемости.

Действительно, у Peugeot и Citroen, в сущности, не осталось в нашей стране массовых, способствующих узнаванию моделей, хотя цены на локализованные в Калуге компактные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 вполне конкурентоспособные, а в конце прошлого года прайс-лист вопреки рыночному тренду был скорректирован в меньшую сторону. Понятно, что это уже далеко не новые машины, однако с хорошей плавностью хода и самыми просторными среди конкурентов задними местами. Казалось бы, таким автомобилям самое место в такси, и у компании были большие надежды на сегмент извоза, однако крупнейший российский оператор этой сферы услуг – Яндекс – почему-то отказался ставить Citroen C4 и Peugeot 408 в класс «Комфорт» наравне со Шкодой Октавией, а конкурировать по цене в классе «Эконом» с Kia Rio и Hyundai Solaris более крупные «французы», конечно, не могут. В итоге сегмент такси для седанов Citroen и Peugeot по прихоти Яндекса оказался закрыт, и обе модели в прошлом году потеряли в продажах: реализовано 853 шт. (-47,3%) и 575 шт. (-61,6%) соответственно. И тем не менее эти модели продолжат присутствовать на российском рынке, поскольку в своё время в их локализацию было вложено много денег – эти инвестиции надо отбивать.

Peugeot 408, равно как и соплатформенный Citroen C4, – одна из самых недооценённых моделей на российском рынке.Peugeot 408, равно как и соплатформенный Citroen C4, теряет популярность, но его производство в Калуге продолжится.

Что до новых моделей, в основном сегмента SUV, то их локализация в ближайшее время не планируется, а высокие на фоне конкурентов цены будут объясняться покупателям премиальным уровнем импортных автомобилей. Представьте себе, среди российских автомобилистов находится немало почитателей французского шика, что подтверждает успех переднеприводного компактного кроссовера Peugeot 3008: в прошлом году его продажи выросли на 32,4% и составили 1320 единиц. В этом году на наш рынок выйдет соплатформенный C5 Aircross, который должен помочь марке Citroen выйти в плюс по продажам, и среднеразмерный лифтбек Peugeot 508 – этот и в Европе позиционируется в премиум-сегменте. Кто покупает у нас такие машины? Те, кто привык ездить на Jaguar, Land Rover и Volvo, но после кризиса уже не могут их себе позволить. Французские модели, по словам Володина, предлагают тот же уровень изысканности дизайна и качества отделочных материалов, но за куда меньшие деньги. Спорное позиционирование, конечно, но оно работает!

Citroen C5 Aircross адресован любителям французской моды.Citroen C5 Aircross адресован любителям французской моды.

Вдобавок в России только предстоит полноценно запуститься премиальному бренду DS, уже отдельно от Ситроена, и первой моделью станет среднеразмерный кроссовер DS 7 Crossback, причём Алексей Володин хочет сначала запустить самую дорогую полноприводную гибридную версию E-Tense, чтобы подчеркнуть, что и французы могут делать машины в столь востребованном в РФ сегменте 4×4. Когда? Точно пока неизвестно, но, скорее всего, только в 2020 году, а вслед за флагманским кроссовером в РФ приедет очень стильный субкомпактный паркетник DS3 Crossback, дебютировавший прошлой осенью на Парижском автосалоне.

DS 3 CrossbackDS 3 Crossback рискует стать самым стильным и даже эксцентричным субкомпактным кроссовером на российском рынке.

Массовые легковушки и кроссоверы Groupe PSA в России тоже будут, но не марок Peugeot и Citroen, а Opel! Да-да, российское представительство сейчас детально прорабатывает план по возвращению к нам Опеля, и ждёт одобрения совета директоров. Спешка в этом вопросе не нужна, так как модельная линейка Opel, по сути, только начала обновляться в рамках интеграции в Groupe PSA, а машины, созданные ещё в джи-эмовскую эпоху (Astra, Insignia, Mokka, Zafira), в нашей стране продаваться не будут – таковы были условия американцев при совершении сделки по продаже Опеля французам.

До возвращения Опеля ключевым сегментом для Groupe PSA на российском рынке станут коммерческие автомобили. Локализованное в Калуге семейство Citroen Jumpy/SpaceTourer (фургон/вэн) и Peugeot Expert/Traveller в этом году должно развернуться на полную мощь: на эти машины (а также на Citroen C4 и Peugeot 408) в январе было получено одобрение Калужской Торгово-Промышленной палаты РФ, а значит открыт путь к госзакупкам – это огромная и очень прибыльная ниша, особенно с учётом того, что предложение французов в своём классе – лучшее на рынке по соотношению цена/экономичность: госкомпаниям с их нормированным отпуском горючего на каждую машину зачастую выгоднее купить именно Peugeot/Citroen, а не ГАЗ и УАЗ. Привлекательность собираемых в Калуге дизельных фургонов оценил даже Яндекс – Citroen Jumpy был выбран для грузового каршеринга сервиса Яндекс.Драйв, первые 50 машин уже бороздят дороги Москвы.

Полноприводный кросс-универсал Opel Insignia Country Tourer мы в России, к сожалению, никогда не увидим.Полноприводный кросс-универсал Opel Insignia Country Tourer мы в России, к сожалению, никогда не увидим.

Кроме того микроавтобусы и фургоны Peugeot и Citroen будут в этом году настойчиво продвигаться в регионах, в связи с чем нужно научить многих дилеров работать в сегменте коммерческих автомобилей. Реструктуризацию и расширение дилерской сети Алексей Володин считает одной из своих важнейших задач на ближайшее время, успешное решение которой позволит к концу года добиться увеличения продаж Groupe PSA в России на 70%! При этом роста рынка в целом Володин (как впрочем и многие другие эксперты) в 2019 году не ожидает, то есть маркам Peugeot и Citroen придётся совершить настоящий прорыв. Получится? Посмотрим.

Также нам только предстоит оценить перспективы и масштаб СПИКа, без которого невозможно будущее существование завода «ПСМА Рус». На днях предприятие в Калуге посетил вице-премьер Дмитрий Козак, что можно и нужно считать важным этапом в согласовании этого контракта, детали которого пока не раскрываются. Огромным подспорьем в данном случае является опыт работы Володина в Минпромторге – он знает, чем живёт и как мыслит российское чиновничество, на какие точки можно давить, а какие лучше не трогать.

Напомним, что компания Mitsubishi, которой принадлежит 30% завода, уже заключила с правительством СПИК в рамках альянса с Рено, Ниссаном и АВТОВАЗом, а Groupe PSA, стало быть, заключит свой, уже без Mitsubishi. Значит ли это, что Mitsubishi уйдёт из Калуги? По словам Алексея Володина, японские коллеги выразили желание сохранить производство на калужском заводе, и оно совпадает с желанием руководства Groupe PSA. Но если по каким-либо причинам Mitsubishi всё же уйдёт, то катастрофы не случится – французы найдут чем занять свободные мощности.

Opel Zafira Life – это слегка перелицованный Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller.Opel Zafira Life – это слегка перелицованный Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller.

Понятно, что у французской компании уже есть довольно чёткое понимание, какие модели, когда и в каком объёме они будут локализовывать в Калуге, но пока это строжайший секрет. Рискнём предположить, что главные кандидаты на российскую прописку – новые коммерческие автомобили, например «каблучки» Citroen Berlingo / Peugeot Partner и большие фургоны Citroen Jumper / Peugeot Boxer. Коммерческие Опели в нашей стране тоже, конечно, могут появиться, но немецкая марка в первую очередь ассоциируется у россиян с легковушками, и с узнаваемостью вряд ли будут проблемы даже после нескольких лет отсутствия на рынке. Вопрос в другом: смогут ли в Groupe PSA достаточно обособить Opel, чтобы его машины не считались перелицованными Пежо и Ситроенами? Если денег хватит только на бэдж-инжиниринг, как в случае с Opel Vivaro (перелицованный Citroen Jumpy / Peugeot Traveller), то будущее Опеля вряд ли будет счастливым и безоблачным. Но не будем равняться на Vivaro – коммерческая техника развивается по своим законам, там дизайн не так важен, а вот то, какой самобытной у французов получилась премиальная линейка DS, позволяет надеяться, что и Opel не затеряется в толпе.

www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о