Газ атаман 3106 – Люксовый внедорожник ГАЗ «Атаман 2», который мог бы потягаться с Toyota Land Cruiser и Lexus

Содержание

ГАЗ-3106 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 апреля 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 апреля 2019; проверки требует 1 правка.

ГАЗ-3106 — опытный образец внедорожника производства Горьковского автомобильного завода.

Является продолжением несостоявшегося проекта ГАЗ-2308 Атаман. Впервые продемонстрирован в 2003 году. Через год был модернизирован и подготовлен к производству[1], однако в серию так и не пошёл. Розничная цена автомобиля планировалась на уровне УАЗ Патриот[2].

Привод постоянный полный, с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Была разработана и использована новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе. Тормоза передние вентилируемые дисковые, задние барабанные. К установке предполагались системы АБС, ПБС, опционально — электролебёдка[3].

Кузов

  • Тип кузова: универсальный
  • Количество дверей: 5
  • Количество мест: 5
  • Клиренс (мм): 200

Двигатель

  • Объём двигателя (куб.см): 2460
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Мощность л.с. (при об./мин.):
  • Крутящий момент (Нм): 211
  • Крутящий момент (об./мин): 4000
  • Максимальная скорость (км/ч): 155

Привод

  • Колёсная формула: 4 × 4

Коробка передач

  • Кол-во ступеней: 5

Габариты

  • Колёсная база (мм): 2670
  • Колея колёс спереди (мм): 1620
  • Колея колёс сзади (мм): 1620
  • Длина (мм): 4570
  • Ширина (мм): 1960
  • Высота (мм): 1880

Кузов

  • Тип кузова: универсал
  • Количество дверей: 5
  • Количество мест: 7
  • Клиренс (мм): 215

Двигатель

  • Объём двигателя (куб.см): 2670
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Крутящий момент (Нм): 260
  • Максимальная скорость (км/ч): 150

Привод

  • Колёсная формула: 4 × 4

Коробка передач

  • Кол-во ступеней: 5

Габариты

  • Колёсная база (мм): 2820
  • Колея колёс спереди (мм): 1560
  • Колея колёс сзади (мм): 1560
  • Длина (мм): 4690
  • Ширина (мм): 1860
  • Высота (мм): 1850

Люксовый внедорожник ГАЗ «Атаман 2», который мог бы потягаться с Toyota Land Cruiser и Lexus

Начиная с советских времен, предприятие АвтоВАЗ заслужило репутацию завода, который выпускает действительно народные автомобили. С одной стороны это помогло производителю заслужить народную любовь и признание, а с другой означало, что АвтоВАЗ всегда было не до технических изысков и передовых конструкторских решений, ведь главное всегда было сделать доступный автомобиль. Другое дело предприятие ГАЗ, которое вплоть до начала 2000-х пыталось удержать отечественных чиновников и депутатов на российских премиальных автомобилях.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

Конструкторы ГАЗ не отказывали себе ни в чем. Долгое время они пытались предложить престижный автомобиль, который смог бы потягаться (хотя бы на родном рынке) с изделиями популярных марок Audi, BMW и Mercedes. Одной из таких попыток «ответить» стал ГАЗ 3106 «Атаман 2». Не много, ни мало авто позиционировалось, как конкурент Lexus и Toyota Land Cruiser. И надо признать, у российского красавца почти получилось.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

Опытные автомобилисты отметят, что «Атаман 2» похож на немецкий Porsche Cayenne. Это действительно так, вот только российский люксовый внедорожник вышел в свет в 2000 году, а немецкий только в 2002. Как не сложно догадаться из названия, проект российского престижного внедорожника стал прямым развитием проекта «Атаман» 1996 года. Надо отметить, что первое поколение внедорожников получилось совсем странным. Особенно это касалось внешнего вида. Новинка же получилась очень гладкой и приятной глазу.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 года

Несмотря на внешние отличия, значительная часть начинки перекочевала в «Атаман 2» из первого поколения внедорожника. Тем не менее, конструкторы ГАЗ учли допущенные ранее ошибки. Касалось это как начинки, так и дизайна авто. Рулевое колесо, тормоза и подвеска остались фактически без изменений. Часть деталей перекочевало в 2-ку с «Соболя». Единственное, что было сделано полностью с нуля – это раздаточная коробка. Поставили российский SUV на лонжеронную раму. В салоне могло расположиться до 7 человек. В движение автомобиль приводился 141-сильным дизельным мотором.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 годаГАЗ-3106 «Атаман» 2004/ 2005 гг.ГАЗ-3106 «Атаман» 2004/ 2005 гг.
ГАЗ-3106 «Атаман» 2004/ 2005 гг.

Что же помешало выходу обновленного «Атамана» на рынок и его дальнейшему продвижению? А помешала всего одна вещь – решение руководства завода, которое в начале нового века почему-то решило, что проект слишком смелый и «экономический не оправданный». Тогда директора просто испугались, что на премиальный отечественный внедорожник банально не будет спроса. Это все не помешало конструкторам создать к 2004 году третье поколение автомобиля, однако, несмотря на улучшенную начинку и дизайн проект постигла похожая судьба.

ГАЗ-3106 «Атаман» 2006 гг.ГАЗ-3106 «Атаман» 2006 гг.ГАЗ-3106 «Атаман» 2006 гг.

Истории производства внедорожников на базе ГАЗ не так уж редки, так мы рассказывали про серийный казахский внедорожник LAF 4101, в котором соединили ГАЗ-3307, ГАЗ-66 и «Волгу».

Российский внедорожник газ-3106 — Милитари Блог

ГАЗ-3106 «Атаман-2» Достойная машина того времени. — DRIVE2

Полный размер

ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2006 года

Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3106 «Атаман» представлен в 1996. В его просторном салоне могут разместиться 7 человек, для перевозки грузов предусмотрен большой багажный отсек. ГАЗ 3106 имеет выразительную внешность. Изящество и уверенность линий дизайна отражает такие качества автомобиля, как динамичность, плавность хода и в то же время способность продолжать движение даже там, где нет хорошего покрытия.

Благодаря постоянному полному приводу, гидроусилителю рулевого управления и антиблокировочной системе тормозов обеспечивается не только высокая проходимость автомобиля, но и устойчивость при движении на высоких скоростях. ГАЗ 3106 имеет рамную конструкцию.

Кузов устанавливается на раму на виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую шумо- и виброизоляцию. Большинство элементов платформы ГАЗ 3106 унифицировано с применяемыми в конструкции автомобиля ГАЗ 2308 «Атаман»: передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса.

Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе».

ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2006 года

Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки узла блокировки. ГАЗ 3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески, что обеспечивает постоянство просвета между дорогой и редукторами мостов, а значит — лучшую проходимость. В конструкции передней подвески применены пружины и мощные продольные рычаги. Оригинальная, сблокированная с коробкой передач раздаточная коробка соединена цепной передачей с передним мостом. Предусмотрено оснащение автомобиля рядными 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ 560 («STEYR»), а также V-образными 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми.

Джип ГАЗ 3106 разработан автозаводскими конструкторами, первый опытный образец изготовлен в содружестве с американской инжиниринговой фирмой «Venture».

ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2004 / 2005 годов

Технические характеристики ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2006 года

Количество дверей-5Количество мест-7Колёсная формула-4×4Двигатель-Объем двигателя 2460 см3Мощность 152 л.с. при 5200 об.минКрутящий момент 211 Нм при 4000 об.

минРазмеры ГАЗ-3106-Длина, мм: 4570Ширина, мм: 1960Высота, мм: 1880Колёсная база, мм: 2670Колея колёс спереди, мм: 1620Колея колёс сзади, мм: 1620Клиренс, мм: 200Коробка передач 5 ступенчатая механическаяМаксимальная скорость (км/ч)-155Размер шин 225/75 R16

Снаряженная масса, кг 2000

Полный размер

ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2004 / 2005 годов

Опытный образец был представлен публике с модернизированным пятицилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-561, мощность которого составляла 141 л.с. К сожалению, уже в 2001 году все работы по дальнейшему производству внедорожника ГАЗ 3106 «Атаман 2» по экономическим соображениям быстро свернули.

Полный размер

ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2006 года

Впрочем, успехи УАЗа и «Шеви-Нивы» так воодушевили авторов, что в 2004 году они выставили вариант бюджетного джипа ГАЗ 3106.

Представленный под прежним индексом, он являл собой новую машину (которую в серийном производстве предполагалось продавать по приемлемой цене в 10.000 USD).

На этот раз на заводе не стали давать прототипу название и решили отказаться от бренда «Атаман 2». Авторам просто не хотелось напоминать потребителям о прошлой модели.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» образца 2000 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» образца 2000 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» образца 2000 года

___________________________________________________________________________________

Смотрите так же:
-Каршеринг Mercedes CLA в Москве, я тебя не забуду!
-Требуется ли мыть двигатель автомобиля?
-Хлам за миллион.
-Почему у нас на дорогах столько говна?!
-В каких случаях придется заплатить налог с продажи машины?
-На Мальте нашли заброшенный автосалон Subaru.

-В Хьюстоне готовятся к утилизации «утопленников».

-Битые машины в автосалонах официальных дилеров.
-Не бит не крашен Mercedes-Benz CL 2013 г.
-Полезно для всех автолюбителей — сохрани.
-Зимник — Русская дорога жизни и смерти.
-Кладбище новых Жигулей.
-Гоп стоп по Техасски.
-Пит-стоп (гоп стоп) по Русски.
-Заброшенный завод ЗИЛ часть 1
-ЗИЛ.

Павший автогигант часть 2
-Продолжаем прощаться с некогда самой большой промзоной Москвы — ЗИЛ
-Самый защищенный автомобиль в мире ЗИЛ-4105.
-ГАЗ-3106 «Атаман-2».
-Заброшенная галерея станции метро «Ленинские горы»
-Китайские копии автомобилей.
-Масштабный контрафакт автомобильных масел.
-Заброшенный завод DeTomaso.
-Настоящий заброшенный автосалон.

-Призрак олимпиады в СОЧИ.
-Все остальные статьи по порядку.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2968187/

5 отличных внедорожников ГАЗ, которые не были запущены в серийное производство

В разгар кризиса 1990-х годов падение спроса на грузовики вынудило руководство Горьковского автозавода искать выход из создавшейся ситуации непривычными рыночными механизмами.

Решить проблему компания попыталась с помощью серийного производства рамных джипов. Однако, что удалось в свое время концерну Mitsubishi, не покорилось отечественному автогиганту.

Представляем 5 автомобилей, которые увидели свет, но так и не вышли в серию.

ГАЗ-2308 «Атаман», 1995 год

Сконструированный в 1995 году пятиметровый пикап ГАЗ-2308 «Атаман» позиционировался как автомобиль повышенной проходимости. В 1996-1999 годах для совершенствования конструкции было изготовлено несколько пробных партий.

Джип должен был пойти в серию в 2000 году.
Но как раз в 2000 году автозавод купила компания «Базовый элемент» и новое руководство отказалось от идеи серийного выпуска модели.

Один из опытных образцов немного поработал в качестве машины сопровождения в аэропорту Нижнего Новгорода.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак», 1999 год

На этапе разработки модели ГАЗ-2308 «Атаман» конструкторами было предложено около 20 модификаций, однако только две из них дошли до стадии изготовления опытных образцов. Первая из них ГАЗ-230810 носила название «Атаман-Ермак» и была представлена в виде пяти местного универсала. Всего было создано 3 экземпляра, а первый выход в свет модели случился в 1999 году.

Второй модификацией классического «Атамана» стала модель ГАЗ-230812 в виде пикапа с двухрядной кабиной, распашными боковыми дверьми и закрытым кузовом.

ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2000 год

Следующая модификация модели «Атаман» была сконструирована в 2000 году к проходящему в то время московскому автосалону и имела номер и название ГАЗ-3106 «Атаман II». От предшественника достались ведущие мосты, тормозная система и пружинная подвеска. Кузов же был спроектирован в востребованном тогда стиле SUV.

Джип имел большие габариты, достаточные для установки трех рядов сидений для семи человек. Однако, создание прототипа показали, что машина будет слишком дорога для серийного выпуска и проект закрыли.

ГАЗ-2169 «Комбат», 2000 год

Разработка этой модели велась одновременно с разработкой «Атамана II». ГАЗ-2169 «Комбат» позиционировался в качестве приемника легендарного ГАЗ-69.

Шасси было взято от прототипа «Атаман», в качестве двигателя было предложено использовать турбодизель объемом 2,1 литра, в качестве коробки передач – пятиступенчатую механику.

Все особенности внедорожника, такие как постоянный полный привод, блокировка дифференциалов и понижающая передача тоже были в наличие.

Автомобиль не пошел в серию по тем же причинам, что и его собраться по несчастью. Прототипы побывали на нескольких выставках, где привлекли внимание внешней схожестью с ГАЗ-69.

ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2004 год

Вторая попытка запуска модели «Атаман-II» была предпринята в 2004 году. Разработчики надеялись занять нишу между Шевроле Нива и УАЗ Патриот, учитывая, что эти модели были далеко не совершенны.

Был спроектирован рамный внедорожник с зависимыми пружинными подвесками наподобие уже проверенной модели «Атаман». В качестве силовых агрегатов планировалось использовать отечественную линейку ЗМЗ и австрийские Штайер. Полный привод предполагалось сделать постоянным. Планировалось также производство трехдверной версии внедорожника и пикапа.

Однако планам выпуска модели в серию опять не суждено было сбыться. Расчеты показали, что цена автомобиля будет слишком высока для потребителя и через год проект заморозили.

ГАЗ-3106

2004 год ознаменовался для ГАЗ выпуском нового внедорожника, который должен был занять промежуточное звено между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

ГАЗ-3106 – классический внедорожник. Кузов автомобиля крепится к раме, подвески полностью зависимы, но классические рессоры заменены на пружины.

Конструкцию подвесок и рамы разработчики модели позаимствовали у экспериментальной модели «Атаман». Гамма двигателей для авто предлагалась самая разнообразная – от российских ЗМЗ до импортных Sreyr.

Предполагалось выпускать автомобиль в версии пикап и с тремя дверями. Машина полноприводная.

Вот только цена этого отечественного внедорожника оказалась чересчур высокой, и в серийное производство автомобиль так и не вышел. В 2005 году проект заморозили.

ГАЗ-2169 «Комбат»

Разработку ГАЗ-2169 «Комбат» специалисты Горьковском автозаводе вели параллельно с разработкой второго «Атамана». Планировалось, что «Комбат» станет продолжением легендарного ГАЗ-69. Это отразилось не только в нумерации модели, но и особом «ретро-стиле» этого автомобиля.

Этот внедорожник позаимствовал шасси у семейства «Атаман». Сердце машины — 2,1-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой КПП. Автомобиль переднеприводной с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Но и этот проект в ходе реорганизации ГАЗа свернули, в серию автомобиль не вышел. Завод использовал его как шоу-стоппер на выставках, поскольку машины была весьма узнаваемой репликой ГАЗ-69.

Бонус: ГАЗ «Тигр», 2001 год

Изначально именно эта модификация автомобиля разрабатывалась для заказчиков из Иордании, однако по ряду причин серийного производства не случилось. Тем не менее, разработки не пропали даром и позднее были использованы как основа для российской версии Тигра, но это уже совсем другая история.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Источник: https://2drive.ru/5-otlichnyh-vnedorozhnikov-gaz-kotorye-ne-byli-zapushheny-v-serijnoe-proizvodstvo/

7 автомобилей марки ГАЗ, которые могли стать спасением для российского автопрома

Конец 20-го века запомнился для российского производителя как тяжелый период. Нелегкое время переживало и отечественное машиностроение. 

Однако несмотря на все трудности работники Горьковского автозавода смогли изобрести несколько моделей, которые по ряду причин так и не вышли в производство. 

Несмотря на то, что качество новых автомобилей было в несколько раз лучше.

1. «Атаман» ГАЗ 2308

ГАЗ-2308 «Атаман» — пикап Горьковского автозавода, выпущенный в 1995 году.

Расширяя модельный ряд, инженеры автозавода разработали несколько автомобилей. Первым среди новичков стал Пикап ГАЗ-2308 «Атаман».

Грузоподъемность до 1000 килограмм теперь стала возможна для нового автомобиля, так как для его производства использовали не только мощную раму, но и кабину от грузового автомобиля ГАЗ 3307.

Покупатель мог выбрать любой двигатель по своему усмотрению из тех, что ему предлагал производитель. В результате на свет мог появиться прекрасный внедорожник.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» — рамный внедорожник на 10 мест.

Пикап ГАЗ-230812 «Атаман» с кабиной для 4-х человек.

Вторая модель, которую спроектировали на Горьковском автозаводе — пикап, имеющий двухрядную кабину. Двигатель Steyr должен был стать частью современного автомобиля. Однако к началу 21 века собственник завода сменился и закрыл проект, который ему показался не интересным.

2. «Атаман-2» ГАЗ-3106

Российский внедорожник ГАЗ-3106 «Атаман-2».

Внедорожник «Атаман-2», который был разработан сотрудниками автозавода имел не только интересный дизайн, но и двигатель импортного производства, АКПП, подушки безопасности, систему кондиционирования. Но к сожалению тяжелая экономическая ситуация в стране не позволили выпустить этот автомобиль в свет.

«Атаман-2» ГАЗ-3106, выпущенный в 1999 году.

3. ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 — бюджетный внедорожник, который мог бы выйти в серию.

Несмотря на тяжелые времена, в начале 21 века специалисты автозавода представили новый автомобиль ГАЗ-3106. Внедорожник был разработан на основе «Атамана». Его первый выпуск был запланирован на 2006 год.

Примерная рыночная стоимость машины составляла около 12000 долларов.

Помимо эконома класса, специалистами была спроектирована VIP модель, которая отличалась кожаным салоном, деревянным декором имела электропакет полной комплектации.

4. «Комбат» ГАЗ-2169

Дизайн ГАЗ-2169 «Комбат» напоминает ГАЗ-69.

Ретро-автомобиль «Комбат», спроектированный на автозаводе в 2000 году все же был выпущен в единственном экземпляре. Его эксплуатация была возможна даже в довольно сложных условиях. Газ-2169 принимал неоднократное участие на выставках, однако в серийное производство так и не попал.

5. ГАЗ-3105

Автомобиль представительского класса ГАЗ-3105 выпускался с 1992 по 1996 гг.

Горьковский автозавод долго славился производством автомобиля «Волга». Именно на этих престижных машинах и ездили чиновники до распада СССР. Но со временем ее популярность стала падать. Поэтому и была разработана новая модель ГАЗ-3105.

Представительский седан ГАЗ-3105 серийно выпускался с 1992 по 1996 гг.

Автомобиль имел не только престижный вид, но и был довольно мощным, а также оснащен системой климатического контроля, электропакетом, гидроусилителем руля.

Единственный недостаток новшества — стоимость. Небольшие объемы не позволяли снизить ее ниже 50000 долларов. За пятилетку было выпущено чуть более 50 экземпляров.

6. ГАЗ-3111

ГАЗ-3111 — российский седан бизнес-класса.

Специалисты автозавода не оставили идею усовершенствовать «Волгу», и разработали автомобиль ГАЗ-3111. Привлекательный седан был довольно комфортабельным, но к сожалению, подкачало качество.

Источник: https://koleso.temaretik.com/1434797872384575653/7-avtomobilej-marki-gaz-kotorye-mogli-stat-spaseniem-dlya-rossijskogo-avtoproma/

5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство

В начале 1990-х автозавод ГАЗ столкнулся с падением спроса на грузовые модели. В то время, особой популярностью пользовались «легковушки».

В качестве решения проблемы руководство Горьковской компании решило подогреть интерес покупателей, и выпустить линейку легких грузовых машин с рамной конструкцией. Однако ситуация от этого не изменилась, и положение не исправилось.

А ведь все действительно могло быть по-другому. Вот 5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство. 

ГАЗ-2308 «Атаман»

Пятиметровый пикап повышенной проходимости ГАЗ-2308 «Атаман» был разработан в 1995 году. Начиная с 1996 года ГАЗ изготавливал «Атаманы» небольшими партиями для отработки конструкции. На конвейер внедорожник ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап должен был встать в ноябре 2000 года.

Однако в связи с тем, что 2000 году на ГАЗе началась крупная реорганизация (ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски), в серийное производство автомобиль так запущен и не был. Один из пикапов Атаман, находясь в опытной эксплуатации, даже некоторое время работал в нижегородском аэропорту в качестве автомобиля сопровождения.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»

На основе 2308 еще на этапе проектирования конструкторы ГАЗ предполагали выпустить около 20 модификаций. На деле же, таковых появилось только две. Первой из них был ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак». Данная модель вышла в кузове универсал с 5-местной кабиной. Прототип был впервые представлен на выставке в 1999 году. Тогда, производство модельного ряда ограничилось всего тремя экземплярами.

Помимо обычного пикапа и большого универсала, одной из версий, был пикап ГАЗ-230812. Он имел двойную кабину, закрытый кузов и распашные боковые двери.

ГАЗ-3106 «Атаман-II»

К Московскому автосалону 2000 года ГАЗ подготовил новую версию «Атамана» — ГАЗ-3106 «Атаман-II». Кроме того, с первой модели «Атамана» была использована пружинная подвеска, тормозная система, ведущие мосты и колес. Однако автомобиль получил совершенно другой кузов — был создан в качестве настоящего SUV. 

Внедорожник имеет настолько большие габариты, что в нем устанавливают 3 ряда сидений, на которых, может располагаться 7 пассажиров.

Данный прототип оказался слишком дорогим в производстве и эксплуатации, и проект закрыли спустя год после презентации.

ГАЗ-3106

В 2004 году «ГАЗ» представил новый автомобиль под уже знакомым индексом. Внедорожник должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины.

Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr.

Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный. 

Несмотря на все усилия и старания, в очередной раз цена оказалась слишком высокой, и заводу ГАЗ пришлось отказаться от идеи пустить модель в серийное производство. В 2005 году проект был снова заморожен.

ГАЗ-2169 «Комбат»

Одновременно с разработкой второго «Атамана» на Горьковском автозаводе велась работа над ГАЗ-2169 «Комбат». ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой «ретро-стиль» и окончание в нумерации модели.

Внедорожник создан на шасси автомобилей семейства «Атаман». Под капотом разместился 2,1-литровый турбодизель (110 л.с.), сочетающийся с пятиступенчатой «механикой».

 Естественно, у внедорожника был постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Как и в случае с «Атаманом», проект был свернут в ходе реорганизации «ГАЗа» в начале 2000-х. В серию автомобиль не пошел, ограничившись ролью шоу-стоппера на нескольких выставках, так как он был выполнен в стиле узнаваемого большинством ГАЗ-69.

Источник: http://carakoom.com/blog/5-redkih-vnedorozhnikov-gaz-kotorye-tak-i-ne-byli-zapucsheny-v-serijnoe-proizvodstvo

Джип ГАЗ-3106 будет стоить 10 тысяч долларов и уже прошел тестовые испытания

ВСЕ ФОТО

Горьковский автозавод оперативно прорабатывает вопрос о запуске в серийное производство новой разработки — внедорожника ГАЗ-3106. «Известия» утверждают, что джип уже прошел тестовые испытания, после которых на заводе стали говорить о том, что модель составит серьезную конкуренцию вазовскому джипу Chevrolet-Niva.

Ориентировочная цена нового джипа определена в 10 тысяч долларов. С серийным производством хозяева завода планируют окончательно определиться уже через месяц.

И если руководство холдинга «Руспромавто», куда входит ГАЗ, все-таки решит пустить джип в серию, в продаже он появится в 2006 году. Пока же на заводе собрали только два джипа, один из которых — так называемый «охотничий вариант».

Он окрашен в камуфляжный цвет, имеет более округлые фары, чем его классический «собрат»:
ФОТО 1
ФОТО 2
ФОТО 3
ФОТО 4

Судя по пресс-релизам завода, ГАЗ-3106 будет внедорожником в американских традициях — очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливый:
ФОТО 5
ФОТО 6
ФОТО 7

Существует несколько вариантов дизайна — наиболее брутальный был продемонстрирован на московском автосалоне: с огромными фарами, рельефной, сверкающей решеткой радиатора. Возможно, впрочем, что в серию пойдет гораздо более мирная модификация — с квадратными фарами, скромной черной решеткой радиатора и умеренными выштамповками на боковинах:
ФОТО 8
ФОТО 9

Что касается конструкции, то это полноприводный внедорожник на лонжеронной раме, в салоне которого на трех рядах сидений могут разместиться 7 человек. Под капот ГАЗ-3106 предполагается устанавливать отечественные и импортные двигатели производства Iveco и Toyota. На опытном образце был установлен модернизированный пятицилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-561 мощностью 141 л. с.

ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом.

История горьковских внедорожников

Производство джипов на Горьковском автозаводе началось в 1941 году с ГАЗ-64, в 1943 году модельный ряд завода дополнил ГАЗ-67.

Ровно через десять лет, в 1953 году, начался выпуск двухдверных ГАЗ-69 и четырехдверных ГАЗ-69А, прозванных за излишнюю прыгучесть «козликами».

Последний представитель этого семейства был сделан на ГАЗе в 1956 году — после чего завод сконцентрировался на выпуске легковушек для партийной номенклатуры и наиболее состоятельных советских граждан.

Пока на «Волги» был хороший спрос, о новом производстве джипов руководство завода даже не помышляло, и только в последние годы практически на всех московских автосалонах ГАЗ начал выставлять на суд публики свои внедорожные разработки. В 1996 году на суд публики вынесли полноприводный автомобиль «Атаман».

На его платформе и построена новинка. От «Атамана» взяты передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса. Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе». Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки блокировки дифференциала.

Продавать внедорожник ГАЗ мечтает уже давно, ведь недорогие полноприводники пользуются довольно стабильным спросом. Сейчас в этом секторе сильны позиции «АвтоВАЗа», который продает Chevrolet-Niva, а также калининградского «Автотора», собирающего джип Kia Sportage. Пытается не отстать от лидеров УАЗ, но заводу, пребывающему в кризисе, все труднее предлагать потребителям что-то новое.

Источник: https://www.newsru.com/finance/27feb2004/gaz.html

Газ 3106 будет стоить $10тыс., новые подробности..

Как известно, сейчас на ГАЗе прорабатывается вопрос о запуске в серийное производство новой разработки — внедорожника ГАЗ 3106. На заводе предполагают, что их модель составит серьезную конкуренцию вазовскому джипу «Шеви-Нива». Ориентировочная цена на внука легендарного «козлика» уже определена приблизительно в $10 тыс.

Пока на обычные «Волги» был хороший спрос, о производстве джипов руководство завода даже не помышляло, и только в последние годы практически на всех московских автосалонах ГАЗ начал выставлять на суд публики свои откровенно сырые внедорожные разработки.

Теперь оказалось, что у завода имеется практически серийная вездеходная модель ГАЗ 3106. Все в нем как у настоящего джипа: и полный привод, и пятиместный пятидверный кузов. Второй ряд сидений трансформируется, поэтому, отмечают на заводе, машина может выполнять роль грузового автомобиля.

Специально для него разработана бесшумная коробка передач с межосевым блокирующим дифференциалом.

Пока на заводе собрали только два джипа ГАЗ 3106, один из которых — так называемый «охотничий вариант» (на фото). Он окрашен в камуфляжный цвет, имеет более округлые фары, чем его классический «собрат». Оба джипа уже показывали на Московском автосалоне в 2003 году.

Две недели назад в Нижнем на автозаводе прошли первые тест-драйвы ГАЗ 3106, после которых представители ГАЗа начали уверенно говорить, что их новое детище сможет нанести удар по вазовскому джипу «Шеви-Нива».

С серийным производством хозяева завода планируют окончательно определиться уже через месяц. И если руководство компании «Руспромавто», куда входит ГАЗ, все-таки решит выйти на внедорожную тропу, то в автосалонах новый «козлик» появится через два года. Наверное, поэтому на АвтоВАЗе внедорожную заявку нижегородцев всерьез не рассматривают.

Примерно такое же отношение к ГАЗ 3106 и у автомобильных дилеров.

«Сейчас прогнозировать, как поведут себя потребители в отношении «Шеви-Нивы» и тем более газовского джипа, рано, — говорит заместитель генерального директора фирмы «Нижегородец» Сергей Лимонников. — Конкурировать они не могут, даже теоретически. ГАЗ собирается выпускать машину гораздо большую по объему.

Нишу газовского джипа точно можно будет определить, когда он появится в продаже. В принципе на автосалоне она произвела на меня неплохое впечатление внешне. Если бы это была иностранная автомашина, я бы поставил ее в ценовых рамках 25-30 тыс. долларов. Но отечественное производство сразу снижает цену».

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/news/auto/GAZ/1150.html

В начале следующего века на дорогах появится новый комфортабельный скоростной внедорожник газ-

Источник: http://infoaboutauto.narod.ru/models/gaz/gaz_3106.htm

Брошенные проекты ГАЗа и УАЗа

Тест-драйвы

Оценив, какой читательский интерес вызвал наш прошлый хит-парад о нереализованных проектах «АвтоВАЗа», мы решили продолжить тему. На этот раз АвтоВести вспомнили похожие истории у ГАЗа и УАЗа. Там тоже хватало интересных разработок, у которых с массовым уходом «в народ» также не сложилось.

Оценив, какой читательский интерес вызвал наш прошлый хит-парад о нереализованных проектах «АвтоВАЗа», мы решили продолжить тему. На этот раз АвтоВести вспомнили похожие истории у ГАЗа и УАЗа. Там тоже хватало интересных разработок, у которых с постановкой на конвейер и массовым уходом «в народ» также не сложилось.

Вообще, реализация обещанного или анонсированного у нашего автопрома хронически-исторически хромает на все колеса.

Сколько за годы разными российскими автозаводами предложено приметных и востребованных идей — не сосчитать! Их бы довести до конца, до конвейера.

Но то пеняют, что у народа нет денег, то у завода в самый нужный момент вдруг пропадают деньги/желание на освоение производства и доводку до ума, то затея слишком смелая, то еще какая-то причина. Так и тянется у нас годами этот «Театр брошенных идей».

ГАЗ-2308 «Атаман»ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»

ГАЗ-230812 «Атаман»

Раз пикап, два пикап!

К середине 90-х годов на ГАЗе ломали голову над тем, как загрузить свой конвейер по выпуску среднетоннажных грузовиков, который фактически простаивал из-за спада «грузовых» продаж. Безвыходность часто толкает на всяческие оригинальности.

И в итоге на ГАЗе родилась идея этакого ответа американским пикапам — легкий грузовичок грузоподъемностью 800-1000 кг, стоящий в модельном ряду ниже «ГАЗели».

Так в 1996 году на свет и появился новый ГАЗ-2308 «Атаман» (верхнее фото) с передком в стиле «Волги», оригинальным оперением и кабиной от среднетоннажного грузовика ГАЗ-3307.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»

У необычного лобастого «Атамана» была рамная основа, задний или постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и «понижайкой».

Базовыми моторами были записаны бензиновые 2,9-литровая «четверка» (105) и грузовой 4,2-литровый V8 от ЗМЗ, выдававший 100 л. с.

А дальше планировалось ставить на «Атамана» еще и 4- и 5-цилиндровые дизели Steyr. Причем 2-дверный пикап был только началом.

Пикап ГАЗ-230812 «Атаман» с двухрядной кабиной

В 1999 году на базе опытной модели 2308 построили здоровенный 5-дверный 10-местный внедорожник ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» (были и проекты его укороченных 5- и 7-местных) версий.

А в 2000 году появился 4-дверный пикап ГАЗ-230812 «Атаман». Серийное производство намечалось на 2000 год, казалось, что еще немного — и «Атаманы» разбегутся по всей России…

Но до этого «атаманский» проект получил неожиданное развитие.

ГАЗ-3106 «Атаман-2»ГАЗ-2169 «Комбат»

ГАЗ-3106

Чтобы УАЗ не дремал…

То, что внедорожникам УАЗ в России определенно нужна отечественная альтернатива, было понятно давно. И в Нижнем Новгороде честно пытались ее создать. Самая яркая попытка — это когда в 1999 году появился ГАЗ-3106 «Атаман-2», созданный на укороченном шасси первого пикапа «Атаман».

Семиместный мостовой внедорожник реально шокировал своим дизайном, оснащался постоянным полным приводом с новой, более «тихой» раздаткой, а под капотом прятался лицензионный 5-цилиндровый турбодизель Steyr отдачей в 141 л. с.

Для серийной машины также обещали моторы Iveco и Toyota, автомат, кондиционер, АБС, подушки безопасности…

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

Не сбавляя оборотов, в 2000 году Горьковский автозавод «выстреливает» еще одной необычной моделью — ретро-внедорожником ГАЗ-2169 «Комбат», который подавался как более современный наследник легендарного ГАЗ-69. Под стеклопластиковым кузовом — еще сильнее укороченная платформа от «Атамана» с передней пружинной и задней рессорной подвесками.

А под капотом — 4-цилиндровый лицензионный турбодизель Steyr (2,1 л, 110 л. с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП и раздаточная коробка с цепью Морзе.

Интересную внешность дополняла отменная проходимость, на которую работали короткие свесы и колесная база, клиренс в 215 мм, а также способность проходить брод глубиной в 600 мм и залезать на 30-градусный склон.

ГАЗ-2169 «Комбат»

Но в том же 2000 году ГАЗ был куплен компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски. На заводе началась реорганизация, стало не до дорогих экспериментов и все проекты «Атаманов» и «Комбатов» ради экономии средств тихо свернули, ограничившись выпуском партии опытных образцов.

Правда, вскоре на ГАЗе была сделана еще одна попытка создать современный легковой полноприводник. Представленный на Московском автосалоне 2003 года внедорожник назвали просто ГАЗ-3106. Но под старым именем скрывалась серьезно измененная машина с менее вычурным дизайном, чем у предшественника «Атаман-2».

И по размерам новый ГАЗ-3106 должен был встать между набирающей популярность Chevrolet Niva и УАЗ-3162 «Симбир», который потом переродится в «Патриота».

ГАЗ-3106

В 2004 году уже был готов первый «живой» тестовый образец и даже названа примерная начальная цена ($10 000 — 12 000). Планы опять были большие: кроме внедорожника, готовились пикап и шасси, на выставках показывали прототипы с удлиненной базой и даже VIP-вариант с мотором V8.

Обещали дизели Steyr и Iveco, экспериментальный бензиновый «атмосферник» ЗМЗ-405 (2,46 л, 147 л. с.) и даже его турбонаддувную версию мощностью 205 л. с.

В Ульяновске снова было напряглись! Но в конце 2005 года облегченно выдохнули: ГАЗ снова отказался от проекта собственного внедорожника, до которого, казалось, снова оставался всего один шаг…

ГАЗ-3105ГАЗ-3111

ГАЗ-3115

В поисках «Волги

Не менее многострадальными были и попытки ГАЗа создать замену легендарной «Волги», которая к началу 90-х годов полностью устарела. Сначала во второй половине 80-х начали разрабатывать ГАЗ-3105 — машину для высокопоставленной партноменклатуры, взамен ГАЗ-14 «Чайка».

Автомобиль для нашего автопрома получился прогрессивный: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, независимая подвеска всех колес, регулируемый по углу и вылету руль с усилителем, климат-контроль, полный электропакет…

Седан оснащался газовским бензиновым мотором V8 (сначала были варианты карбюратором, позднее — с инжекторным впрыском) и в 1992 году даже встал на конвейер! Но его выпуск обходился правительству слишком дорого и в 1996 году выпуск свернули, сделав за все это время лишь 55 машин вместо плановых 250 в год.

Читать далее на сайте auto.vesti.ru

Источник Авто.Вести.Ru

Источник: https://autorambler.ru/test-drives/broshennye-proekty-gaza-i-uaza-18-03-2016.htm

 В начале следующего века на дорогах появится новый комфортабельный скоростной внедорожник газ-3106. На отечественном автомобильном рынке сегодня существует недостаток в автомобилях данного класса. Джип ГАЗ-3106 разработан автозаводскими конструкторами, первый опытный образец изготовлен в содружестве с американской инжиниринговой фирмой «Venture».

   Специалисты ОАО «ГАЗ» вернулись к разработке внедорожников в 1996 году. Тогда был создан перспективный полноприводный автомобиль «Атаман». Полноприводный пассажирский автомобиль ГАЗ-3106 принадлежит семейству перспективных автомобилей повышенной проходимости.

В его просторном салоне могут разместиться 7 человек, для перевозки грузов предусмотрен большой багажный отсек.

   ГАЗ-3106 имеет выразительную внешность. Изящество и уверенность линий дизайна отражают такие качества автомобиля как динамичность, плавность хода и, в то же время, способность продолжать движение даже там, где нет хорошего покрытия. Элегантный автомобиль может уверенно преодолевать дорожные невзгоды.

Благодаря постоянному полному приводу, гидроусилителю рулевого управления и антиблокировочной системе тормозов обеспечивается не только высокая проходимость автомобиля, но и устойчивость при движении на высоких скоростях. ГАЗ-3106 имеет рамную конструкцию.

Кузов устанавливается на раму на виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую шумо- и виброизоляцию.

   Большинство элементов платформы ГАЗ-3106 унифицировано с применяемыми в конструкции автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман»: передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса. Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе».

Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки узла блокировки. ГАЗ-3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески, что обеспечивает постоянство просвета между дорогой и редукторами мостов, а значит — лучшую проходимость.

В конструкции передней подвески применены пружины и мощные продольные рычаги. Оригинальная, сблокированная с коробкой передач раздаточная коробка соединена цепной передачей с передним мостом.

Предусмотрено оснащение автомобиля рядными 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-560 («STEYR»), а также V-образными 6-цилиндровыми и 8-цилиндровыми бензиновыми.

   Автомобиль ГАЗ-3106 продолжает модельный ряд отечественных внедорожников. Начиная с 30-х годов, Горьковский автозавод начал создавать легковые автомобили повышенной проходимости. В 1939 году были собраны образцы автомобиля ГАЗ-61 с комфортабельным по тем временам кузовом от ГАЗ-М1.

Машина повышенной проходимости с закрытым кузовом не имела в то время аналогов. В годы войны получил широкую известность армейский внедорожник ГАЗ-67Б. Уже в конце 40-х был разработан автомобиль ГАЗ-69. Опытные образцы носили условное название «Труженик». А вскоре в Горьком начался выпуск пятиместного автомобиля ГАЗ-69А и восьмиместного ГАЗ-69.

Впоследствии производство этих модификаций было передано на УАЗ.

ГАЗ-3106 «Атаман-II»

Статья опубликована 16.03.2015 01:46
Последняя правка произведена 19.02.2016 03:45
ГАЗ-3106 «Атаман-II» ГАЗ-3106 «Атаман-II»

В 1996 году коллектив Горьковского автомобильного завода приступил к разработки модельного ряда внедорожников призванных заменить знаменитый ГАЗ-69, который отличался в своё время высокой проходимостью и живучестью. Результатом подобной деятельности стало создание экспериментального полноприводного внедорожника «Атаман».

Впервые эта машина, получившая заводской индекс ГАЗ-3106, была представлена широкой публике на автосалоне, проходившем в Москве в 2000 году. Создана он была на базе автомобиля предыдущего поколения «Атаман». От него конструкторы второго «Атамана» использовали шасси. При этом его укоротили. Кроме шасси базовый прототип «подарил своему приемнику задний и передний ведущий мост, переднюю подвеску, тормозную систему, колёса, а так же рулевое управление.

Стоит отметить сто тормозной механизм, редуктор, а так же ступичный узел этого внедорожника имел очень высокую степень унификации с аналогичными узлами, установленными на «Соболе». При этом на конструкторы «Атамана II» предусмотрели возможность установки на него механизма блокировки дифференциала.

ГАЗ-3106 «Атаман-II» ГАЗ-3106 «Атаман-II» ГАЗ-3106 «Атаман-II» ГАЗ-3106 «Атаман-II»

ГАЗ-3106 имел полный привод, обеспечиваемый раздаточной коробкой, оснащённой пластинчатой цепью Морзе. Она работали совместно с главными парами 4,55. Это позволяло иметь повышенную тягу на колёсах, а так же значительно сократить шумность в салоне.

Для обеспечения повышенной проходимости конструкторы установили на этот экспериментальный внедорожник зависимые передние и задние подвески. В его салоне было установлено на лонжеронной раме три ряда сидений, которые позволяют разместить семь человек.

В качестве же силовой установки был использован форсированный дизель ГАЗ-561 имевший мощность 141 лошадиную силу. Так же имелись планы создания его модификаций оснащённых иностранными моторами производства Iveco и Toyota.

Сиденья, как водителя, так и пассажиров комплектовались инерциональными ремнями безопасности, а так же подголовниками. Бак второго «Атамана» был по традиции расположен внутри рамы. Такой технический ход позволил в лучшую сторону сказался на пассивной безопасности автомобиля, а так же позволил опустить пол в салоне.

ГАЗ-3106 «Атаман-II» ГАЗ-3106 «Атаман-II»

Эта достаточная интересная машина была создана в одном экспериментальном экземпляре и в серийное производство не пошла.


Технические характеристики ГАЗ-3106 Атаман-2:

Колесная формула4×4
Полная масса, кг2600
Масса снаряженного а/м, кг2000
Полезная нагрузка, кг600
Число мест, чел7
Габариты, мм (дл. ш. выс.)4690x1860x1850
Колесная база, мм2820
Дорожный просвет, мм215
Минимальный радиус поворота, м5,9
Макс. скорость, км/ч150
Рамалонжеронная сварная
Шины225/75 R16
Двигатель, бензиновыймод. ГАЗ-561, дизельный, рядный, 5-цилиндровый с охладителем наддувочного воздуха
мощность, кВт (л.с)104 (141)
рабочий обьем, л2,67

Не знаете, где приобрести качественные шины в Твери? Хорошим выбором будет магазин — http://shina-pitstop.ru/. На нем представлен широкий ассортимент шин и услуг.

Забытые концепт-кары. ГАЗ 3106 Атаман 1999 года

В Советском Союзе никогда не делались концепт-кары. Различные опытные автомобили были, но концепт-каров нет. Это было связано с тем, что в СССР не было рынка автомобилей, а наоборот был их постоянный дефицит. Зачем проверять спрос на ту или иную машину, если и так знаешь, что она будет продаваться, что называется, с колёс.

Однако, с 1991 года в нашу страну пришёл рынок и огромное количество импортных автомобилей, с которыми приходилось конкурировать. Всё это привело к необходимости строить концепты, и об одном из самых ярких из них речь пойдёт ниже.

Содержание:

История концепта

В СССР Горьковский автомобильный завод ГАЗ чувствовал себя очень комфортно. Одно из старейших предприятий страны выпускало самые престижные автомобили Союза. Их машины массово использовали советские чиновники, а за их продукцией, несмотря на довольно высокую цену, стояла постоянная длинная очередь. Всё это привело к тому, что в начале 90-х на конвейере стояла, по сути, конструкция 1967 года – изрядно модернизированный ГАЗ-24 Волга.

ГАЗ-24

Естественно, такой анахронизм (в конце 90-х на конвейере ГАЗа стоял ГАЗ-3110) и близко не мог конкурировать с заграничной продукцией. Продажи катастрофически снизились, и завод начал нести серьёзные убытки.

ГАЗ-3110

В конце 90-х руководство завода начало искать пути выхода из кризиса. А вместе с ним и новые легковые модели автомобилей, которые могли стать на конвейер и пользовались бы спросом. В этот период было выпущено несколько концепт-каров, ни один из которых так и не стал на конвейер.

Забегая вперёд, стоит сказать, что попытки реанимации производства легковых автомобилей в Нижнем Новгороде так ни к чему и не привели. И сегодня на ГАЗе производятся только коммерческие автомобили, а производство легковушек было свёрнуто.

Главным из созданных концептов была новая «Волга» – ГАЗ-3111. А машины других классов должны были делаться максимально унифицированными с ней.

ГАЗ-3111 «Волга»

Концепт новой Волги был показан в 1998 году, а уже в следующем был показан ГАЗовский внедорожник, выполненный в стиле обновлённого флагмана.

Что интересно, кроме внедорожника ГАЗ 3106 Атаман, руководство Нижегородского автозавода подготовило ещё два концепта:

  • ГАЗ-2308;
  • ГАЗ-3120 «Комбат».

Оба этих концепта узлы новой Волги использовали достаточно ограниченно.  При этом ГАЗ-2308 был выпущен сразу в двух вариантах кузова, классического внедорожника и пикапа, а использовал он узлы больше серийной машины, чем перспективной.

ГАЗ-2308
ГАЗ-2308

Что касается Комбата, то он был построен в модном сегодня стиле ретродизайн и напоминает о некогда сверхпопулярном ГАЗовском армейском внедорожнике ГАЗ-69.

ГАЗ-3120 «Комбат»

вернуться к меню ↑

Техническая начинка

По технике Атаман был серьёзным рамным внедорожником, оснащённый межосевым блокиру­емым дифференциалом и раздаточной коробкой с пониженной передачей.

Для машины планировалась целая россыпь силовых агрегатов производства ЗМЗ объёмом от 2,3 до 2,7 л. Также на Заволжском моторном заводе разрабатывались перспективные двигатели V6 и V8 объёмом от 3,5 до 5,5 литров. Их также планировали устанавливать на нижегородский вне­дорожник.

Кроме этого на машине должна была появиться вся современная электроника. На машину должны были установить АБС, подушки безопасности, а также полный электропакет.

Среди другой техники обращают на себя внимание передние дисковые вентилируемые тормоза, что было прорывом для Горьковского автозавода.

Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман» был прорывом для нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины никогда не выпускали. Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази.

вернуться к меню ↑

Дальнейшая судьба концепта

В 2000 году АвтоГАЗ был куплен российским олигархом Олегом Дерипаской. На заводе началась глубокая реорганизация, а все перспективные проекты были приостановлены. И если новая «Волга», хоть и мелкосерийно, но всё же собиралась (всего было построено около 500 машин), то проект внедорожника просто шлифовался и доводился до совершенства.

В 2003 году появился внешне серьёзно переработанный концепт внедорожника. У машины появи­лось полностью новое «лицо» с квадратными фарами и новой решёткой. Боковины лишились очень приятных выштамповок, и вся машина целиком стала поразительно похожа на популярный тогда в России Тойота Ленд Круизер. Вместе с новым внешним видом машина получила и новое название – Атаман 2.

ГАЗ 3106 Атаман 2

Однако время шло, а машину всё в серию не запускали, хотя казалось, что производство должны вот-вот начать. Была объявлена даже ориентировочная цена – где-то в районе стоимости УАЗа Патриот. В 2006 году все работы по проекту были остановлены, и «Атаман» пополнил список нереализованных отечественных автомобилей.

вернуться к меню ↑

Потенциал серийного выпуска

Мог ли Атаман быть запущен в производство? Как мне кажется что вполне. Особенно учитывая, что прямой конкурент Атамана, УАЗ Патриот, вполне удачно продаётся и является более чем прибыль­ной машиной.

Трудно сказать насколько популярным бы стал Атаман, но своего покупателя он бы в любом случае нашёл, особенно если бы у машины сохранили внешность первого Атамана. Лично мне он кажется намного более красивым, чем его последующая модификация.

Так что, как мне кажется, отказ от выпуска Атамана является ошибкой АвтоГАЗа. Думается, если бы машину начали продавать, то ГАЗ бы до сих пор сохранил выпуск легковых автомобилей.

Это касается и двух других концепт-каров, которые появились одновременно с Атаманом. Обе машины были также крайне интересными с серьёзным потенциалом в случае серийного производства.

вернуться к меню ↑

Резюме

Несмотря на то, что Атаман так и остался нереализованным проектом, в историю российского автопрома он вошёл, как один из самых красивых творений наших дизайнеров.


Источник — https://autoburum.com/user/pavelbor/blog/1223-zabytyje-koncept-kary-gaz-3106-ataman-1999-goda

Почему ГАЗ 3106 «Атаман» подкачал?

Мало кто знает об отечественной разработке элитного джипа ГАЗ 3106. На автомобильном небосклоне эта звезда зажглась под маркой «Атаман 2». Новинку представили на московском автосалоне 13 лет назад. ГАЗ 3106 построили на базе укороченного шасси автомобилей линейки «Атаман» производства 1996 года. От них разработчики взяли переднюю подвеску, тормозную систему, передний и задний мост, рулевое управление, а также колеса. Автомобиль оснастили полным приводом, для чего была разработана специальная раздаточная коробка. Салон получился достаточно вместительный. В нем могли комфортно расположиться 7 человек. Капот предполагал размещение отечественных и импортных двигателей от Toyota и Iveco.

газ 3106

Внедорожник за 10 000 USD

Опытный образец был представлен публике с модернизированным пятицилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-561, мощность которого составляла 141 л.с. К сожалению, уже в 2001 году все работы по дальнейшему производству внедорожника ГАЗ 3106 «Атаман 2» по экономическим соображениям быстро свернули. Впрочем, успехи УАЗа и «Шеви-Нивы» так воодушевили авторов, что в 2004 году они выставили вариант бюджетного джипа ГАЗ 3106. Представленный под прежним индексом, он являл собой новую машину (которую в серийном производстве предполагалось продавать по приемлемой цене в 10.000 USD). На этот раз на заводе не стали давать прототипу название и решили отказаться от бренда «Атаман 2». Авторам просто не хотелось напоминать потребителям о прошлой модели.

газ 3106 атаман 2

Отечественная внедорожная классика

Новый ГАЗ 3106 выглядел, как классический внедорожник. У него была лонжеронная рама, кузов с пятью дверьми, подвески зависимые, полный привод, вполне удачная двухступенчатая раздаточная коробка и, разумеется, была блокировка межосевого дифференциала. Прототип оснастили силовым агрегатом мощностью 147 сил с маркировкой ЗМЗ-405. Чтобы машина не выглядела пустой, ее укомплектовали гидроусилителем, подушками безопасности и прочим оснащением. В конце 2006 года данный экспериментальный автомобиль должен был уйти в серию. ГАЗ 3106, фото которого были представленные узкой публике, выглядели весьма перспективно. В нем прослеживалась преемственность от прочих моделей ГАЗа, но было и что-то свое, уникальное.

газ 3106 фото

В 2005 году на «Русских автомобилях» предстала интересная версия прототипа ГАЗ 3106 VIP. Четырехместный кожаный салон, полный электропакет, раздельные сиденья заднего ряда с электрорегулировками – все это имелось в автомобиле, подчеркивало его особый статус. Элитарности добавляла деревянная отделка оригинальной панели приборов, хром, а под капотом ревел мощный бензиновый турбомотор с возможностью промежуточного охлаждения – ЗМЗ-4054 R4 16V 2,5 литра. Он выдавал 204 л.с. и разгонял машину до 170 км/ч. В целом это была очень неплохая машина, обладающая всеми необходимыми внедорожными качествами и комфортным салоном. Публика заинтересовалась приобретением внедорожника. Манила приемлемая цена, интересный дизайн и относительно неплохое качество исполнения автомобиля. Однако и на этот раз авторы машины отказались от ее запуска в серию из экономических соображений. Видимо, им проще выпускать и реализовывать ГАЗели, чем продвигать в массы отечественные внедорожники. А жаль. Перспективы у автомобиля были интересные.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3106 (Атаман) 2.5 4WD (2006)

Технические характеристики ГАЗ 3106 (Атаман) 2.5 4WD

ГАЗ 3106 (Атаман) 2.5 4WD

  1. Фотографии ГАЗ 3106 (Атаман) 2.5 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 4
  2. Фотографии ГАЗ 3106 (Атаман) 2.5 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 4
  3. Фотографии ГАЗ 3106 (Атаман) 2.5 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 4
  4. Фотографии ГАЗ 3106 (Атаман) 2.5 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 4

На Московском автосалоне еще в 2003 году был представлен обновленный внедорожник среднего класса ГАЗ 3106. Дизайн новинки выполнен весьма добротно, а просторный пятидверный пятиместный кузов спроектирован с учетом современной эргономики. Интерьер выполнен качественно для опытного образца. Панель приборов оригинального дизайна, а сиденья использованы от «Волги» 3110 образца 2004 года, но с измененной механикой регулировок. Заднее сидение складывается по частям. ГАЗ 3106 оснащен постоянным — полным приводом, для него специально разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 3106 (Атаман) 2.5 4WD.

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

  • 09.12.2007

    Инженер_09122007

    Оценка автора

    Объективность

    Обычный большой автомобиль (при езде) Машина спасла мне жизнь при аварии (из логана или грейт вола-автогеном бы вырезали(части тела)) Лобовой удар, 90 км/ч, не пристегнут. (Моему другу повезло меньше(сидел справа)-от перегрузки при ударе оторвалось сердце). 6 мес в гипсе, 2 мес ходил с палочкой. Сейчас у меня тоже Волга Насчет оценок: 1 Кузов: Габарит и удобство обсл-5 Прочность-5 Обработка-1 2 Салон — 5 3 Двигатель 406 Ремонтопригодность-5 Надежность -5 Мощность-надо больше (у меня…

    подробнее
  • 14.09.2008

    Ломовцев Игорь Николаевич

    Оценка автора

    Объективность

    Из Российского автопрома самая удобная машина для дружной семьи любящей дальние поездки и отдых на природе. Сочетает в себе комфортную и походимую квартиру на колесах. При некоторых доработках, можно и «спальник соорудить».

    подробнее
  • 19.11.2007

    fieremen_19112007

    Оценка автора

    Объективность

    автомобили нужно делать либо хорошо, либо их вообще не делать. Хочется спросить у производителя зачем опозорили автомобиль, куда дели былую славу

    подробнее

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о