Гонка пайкс пик – есть новый рекорд на дороге в облака! — Авторевю

есть новый рекорд на дороге в облака! — Авторевю

Легендарные американские соревнования на горе Пайкс-Пик вернули должок Фольксвагену. В конце 80-х немцы вполне могли переиграть своих побратимов из Audi благодаря своему невероятному двухмоторному Гольфу. Тогда идея заключалась в том, что машина, выглядевшая почти что серийной, должна была обставить ощетинившееся антикрыльями раллийное купе. И эта задача была бы выполнена, если бы за несколько поворотов до финиша не сломалась копеечная деталь в подвеске. Но теперь все было по-другому — электрический прототип Volkswagen I.D.R установил новый рекорд 20-километровой трассы, пройдя ее меньше, чем за восемь минут!

Предыдущим рекордсменом гонки был легендарный раллист Себастьен Леб: в 2013 году француз на машине Peugeot 208 T16 PP с бензиновым турбомотором ES9 JS4 от ле-мановского прототипа показал феноменальное для той поры время 8.13,878

Единственное, что роднило два «горных» проекта от Фольксвагена — это двухмоторность. В 80-е немцы использовали 1,8-литровые турбочетверки, а прототип I.D.R, помимо изощренной аэродинамики, козырял двумя электродвигателями. При этом сама идея вновь заявить Volkswagen на Пайкс-Пик появилась чуть более года назад, когда немецкий концерн отказался от участия в ралли и решил связать свою гоночную судьбу с экологически чистыми технологиями.

На компьютерных картинках кузов прототипа Volkswagen I.D.R выглядел еще более изощренным

Ясно, что при таких сжатых сроках компания не успевала самостоятельно разработать машину с нуля, поэтому к проекту были привлечены специалисты из разных команд. Так, монокок и общая схема шасси достались электромобилю от прототипа Norma М20 — эта французская фирма еще в 80-х начинала как раз с горных гонок. Более того, Norma уже участвовала в соревнованиях на Пайкс-Пик и трижды становилась их победителем с легендарным Роменом Дюма. Француз из города Алес насобирал за свою карьеру трофеев во всех возможных видах гонок — за исключением, разве что, Формулы-1. Теперь у него есть своя команда RD Limited, которая готовит технику для ралли (в основном это Porsche) и горных гонок (прототип Norma Дюма для Пайкс-Пика каждый раз дорабатывал сам). В результате Volkswagen и Ромен ударили по рукам, а часть испытаний электромобиля проходила как раз на испытательном полигоне в Алесе, где француз ранее обкатывал бензиновые Нормы.

Король европейских горных гонок Симоне Фаджиоли вывел на старт «стандартную» Норму с 800-сильным турбодвигателем. Но против Дюма и его 500-киловаттного прототипа с аэродинамикой от Porsche шансов у итальянца не было

Разумеется, шасси Volkswagen I.D.R отличалось от французского не только местом под аккумуляторные батареи. Из-за серьезно возросших аэродинамических нагрузок переделывать пришлось и точки крепления подвески. И все это, что интересно, благодаря специалистам Porsche: новый рекордсмен Пайкс-Пика не зря так похож на «сорвавшуюся с ошейника» версию 919 Tribute, с которой Вайсзах замахнулся на вечное достижение Штефана Беллофа на Северной петле Нюрбургринга.

На месте пассажира — литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из 3500 ячеек.

Однако вся эта прижимная сила и крутящий момент были бы ни к чему без возможности эффективно передать вращательное движение колес в поступательное. Шинники из компании Michelin, разрабатывавшие для Фольксвагена обувку, при разработке протектора учли опыт LMP1 и GT500 (японский Super GT — последний чемпионат, в котором бушуют «шинные войны»). В результате покрышки одинаково хорошо держали дорогу при перепаде температур в 15 градусов — именно на столько падала стрелка термометра на вершине 19,99-километрового подъема, насчитывающего 156 поворотов.

Американец Питер Каннингем на полноприводном автомобиле Acura TLX GT, оснащенном турбомотором V6 от версии GT3, победил в зачете Pikes Peak Open

Вообще, когда была объявлена мощность и крутящий момент электромоторов (в сумме — 680 л.с. и 650 Нм), то возникли сомнения на счет того, сможет ли немецкий прототип побить хотя бы «электрический» рекорд латвийской машины eO PP100. У нее было аж 1600 л.с. и 2500 Нм на 1200 кг массы! Рис Миллен на таком монстре в 2016 году прошел трассу за 8.57,118. Остается только догадываться, каков был уровень прижимной силы Фольксвагена, гарантировавший прототипу при куда более скромных мощностных показателях выигрыш аж в минуту! Все-таки, с 2012 года, когда Пайкс-Пик превратился в чисто асфальтовую гонку, влияние аэродинамики возросло здесь просто невероятно. Кроме всего прочего, для экономии веса фольксвагеновцам пришлось делать пакет батарей (40 кВт•ч) как можно меньше — чуть ли не 20% заряда генерировалось прямо на борту машины во время заезда за счет системы рекуперации.

Бельгийское купе Gillet Vertigo пилотировала Ванина Икс, а машину готовила команда все того же Ромена Дюма. Итог — 34-е место, позади Риса Миллена, который в этот раз ехал на внедорожнике Bentley Bentayga

Интересно, что для ознакомления с работой этих узлов Дюма пришлось для начала поездить на кольцевом хэтчбеке Volkswagen Golf TCR с приводом от I.D.R. Особенности зарядки батарей, судя по данным компьютерного моделирования, требовали изменить стиль пилотирования и пожертвовать «правильным» прохождением некоторых поворотов в угоду накоплению энергии с последующим ее высвобождением на разгоне. А это, на всякий случай, 2,25 секунды до 100 км/ч!

Завсегдатай австралийских гонок GT и владелец нескольких трасс Тони Куинн готовится к старту за рулем прототипа, стилизованного под Ford Focus и оборудованного мотором Nissan RB35

Умело раскрученная шумиха вокруг электромобилей, совсем как во времена «дизелизации» (тяжелое топливо, как и электротяга, вовсе не панацея, но крайне уместно на конкретных типах транспорта), требует сегодня и спортивной составляющей. Скоротечные горные гонки или тот же ралли-кросс, переходящий на «батарейки» с 2020 года, словно бы придуманы для электромобилей. При всем при этом в Фольксвагене обмолвились, что Пайкс-Пик может стать не единственной гонкой для их электрического прототипа. Неужто немцы надеются обновить и другие рекорды?

96-я горная гонка Pikes Peak
Общая итоговая классификация

Место Гонщик Страна Автомобиль Класс Результат
1 Ромен Дюма Франция Volkswagen I.D. R Pikes Peak Unlimited 7.57,148
2 Симоне Фаджиоли Италия Norma M20 SF PKP Unlimited 8.37,230
3 Питер Каннингем США Acura TLX GT Pikes Peak Open 9.27,352
4 Фабьен Будюбэн Швейцария Norma M20 SF PKP Unlimited 9.28,254
5 Пол Далленбах США PVA Dallenbach Special Open Wheel 9.37,135
6 Дэвид Донохью США Porsche 911 GT3 R Time Attack 1 9.37,152
7 Тони Куинн Австралия Ford Focus V6 Unlimited 9.52,720
8 Клинт Вахшольтц США
McLaren 12C
Time Attack 1 9.52,748

autoreview.ru

Pikes Peak International Hill Climb

Ежегодно любители экстремального автомобильного и мотоспорта собираются в местечке Колорадо Спрингс (США, штат Колорадо), чтобы совершить восхождение на Пайкс Пик (неофициальное название – “Гонка в облаках”). Спортсмены финишируют на высоте 4301 м выше уровня моря, стартуя на отметке 2865 м. Общий перепад высот составляет 1439 м, средний градиент – 7,2%.

машина в заносе

Описание

В гонке принимают участие множество классов различных транспортных средств, состав которых постоянно меняется. Ежегодно стартует 130-150 легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов, многие созданы специально для участия в этих соревнованиях. Гонка включена в официальный календарь главных состязаний FIA.

закат и авто

 

История возникновения соревнования

История гонки берет начало в 1916 году. Первым человеком, обратившим внимание на гору, был Спенсер Пенроуз. Расширив и укрепив извилистую дорогу ведущую на пик, Пенроуз превратил ее в широкое шоссе. Чтобы привлечь внимание к своему сооружению, он организовал соревнование – “Скоростное восхождение на вершину”.

старый гоночный автомобиль

черно белый старый болид
старый гоночный автомобиль на подъеме

 

От гонки к гонке совершенствовались машины, испытывались новые конструкции, новые виды топлива. В 1966 году на трассе появились автомобили с передним приводом, через пять лет Ак Миллер прошел трассу на машине работающей на пропане. В 1972-м заоблачную дорогу начали осваивать внедорожники. В 1992-м свои силы начали пробовать электромобили. В 1995-м к участию были заявлены грузовики, а через четыре года мотоциклы.

красно белый болид

 

Лучшее время среди участников первой гонки установил Ри Ленц. Для достижения пика горы ему понадобилось 20 минут 55 секунд. Победителю вручили приз – Penrose Trophy. С 1946 по 1970 гг. гонка являлась частью популярной в американском автоспорте серии – USA Indicar Championship.

старый гоночный болид

 

Старейшим классом, принимавшим участие в соревновании, является дивизион “Открытые колеса“. На старт гонки в этой категории выходили знаменитые пилоты: Марио Андретти, братья Ансеры (Бобби, Эл и Робби), последний установил рекорд в 1994 году, добравшись до пика за 10 минут и 6 секунд.

песок из под задних колес авто

машина в заносе

 

Новая Эра

В 1984-м приняли участие Норвежcкий пилот Мартин Шанце (Ford Escort) и француженка Мишель Мутон (Audi Sport Quattro). Они открыли новую эру в истории гонки, ознаменовавшуюся вторжением европейских спортсменов. Шанце не удалось достичь пика горы из-за проблем с правой передней шиной, в то время как Мутон выиграла соревнование в классе раллийных машин, хотя не смогла установить рекорд трассы.

машина на песке

автокар буксует
авто в горах

 

Особенности трассы и соревнования

Протяженность трассы составляет 19,99 километров со 156-ю  крутыми, оборудованными отбойниками, поворотами. За все время существования гонки погибло шесть гонщиков и еще большее количество получили серьезнейшие увечья. Исторически шоссе на гору имело гравийные и заасфальтированные участки. Однако в 2002 году Колорадо Спрингс проиграл судебный процесс экологической организации Sierra Club. Последняя посчитала гравий, осыпавшийся с дороги на протяжении десятилетий, опасным для ручьев, водоемов и растительности.

машина на закате

болид на серпантиновой дороге
машины в горах

 

Выполняя решение суда, организаторы ежегодно асфальтировали порядка 10% трассы. В 2011 году состоялось последнее восхождение на Пик, по трассе имевшей гравийные участки. Чемпион соревнований Род Миллен считал, что полностью заасфальтированное шоссе убьет интерес к гонке. Однако, в 2012 году на старт вышло 170 гонщиков, в то время как в 2011 году их было всего 46. В этом году установлено сразу несколько исторических рекордов. В классе Pikes Peak Open одержал победу Роман Дюма, сын знаменитого Рода Миллена, пройдя трассу за 9 минут 46 секунд на Porche GT3 R. Такой результат удалось улучшить только в 2017-м Питеру Канингхему – 9 минут 33 секунды.

 

Майк Райан перевернул свой автомобиль в шпильке, имеющей название “W”, и проломил защитное ограждение. Но ему все же удалось преодолеть 3-ступенчатый поворот и продолжить путь к пику. В результате он превзошел свой старый рекорд на 5 секунд. Карлин Данн на Ducati впервые преодолел 10-минутный рубеж в категории мотоциклов. Его результат гонки – 9 минут 52 секунды.

грузовик на финише

 

В 2013 году 9-минутный барьер одолел знаменитый раллийный чемпион Себастьян Леб. Он достиг пика за 8 минут 33 секунды, в то время как ставший вторым Рис Миллен, установил время 9:02. На этот раз сразу 4 гонщикам удалось побить прошлогодний рекорд восхождения.

агрессивное авто
задняя часть болида

болид на финише

 

Через 2 года впервые в истории победу в генеральном зачете одержал электромобиль. Второй призер тоже выступал в этом классе. Это не стало неожиданностью, так как уже в 2014 году электромобили занимали вторые и третьи места.

гонщик рядом с авто

 

На сегодня абсолютный рекорд среди всех классов автомобилей продолжает удерживать Себастьян Леб (8:33). Кроме него 9-минутный рубеж сумел преодолеть только француз Роман Дюма в 2016 году, на машине Norma M20 RD. Он достиг пика за 8 минут 54 секунды.

машина на гонке

 

Больше всех в генеральном зачете побеждал японец Нобухира Таджима на Suzuki Monster Tajima. Он выигрывал 7 раз подряд (с 2005 по 2011 гг.). В 2012 году доехать до финиша японцу не удалось: его машина загорелась на нижней секции подъема и была дисквалифицирована.

репортер на гонке

пыль из под колес авто
машина входит в поворот

 

5 раз первым достигал пика австралиец Род Миллен на Toyota. Действующим чемпионом является Роман Дюма, который выигрывал в 2014, 2016 и 2017 гг.

 

Гоночные классы

В гонках принимают участие транспортные средства двух категорий: 4-колесные (автомобили и грузовики) и 2-колесные (мотоциклы).

грузовик

мотоциклист

 

 

В этой категории разрешены любые транспортные средства, удовлетворяющие требованиям безопасности. Пик горы штурмуют самые причудливые модели, многие из которых построены специально к соревнованию.

синяя драг машина
машина с большим спойлером

синяя машина с большим спойлером

 

  • Электромобили

Организаторы гонки считают, что будущее в автомобилестроении принадлежит электротехнологиям. Своей целью они ставят их тестирование, демонстрацию и продвижение. Электромобили подразделяются на 2 подкласса: машины серийного производства и концепт-кары, демонстрирующие самые передовые технологии в действии.

красный болид

гоночный электрокар

 

Категории соревнований

В этой категории целью является не первым достигнуть пика горы, а установить лучшее время. Здесь тоже есть 2 подкласса в зависимости от технических требований к автомобилю.

два белых автомобиля

автомобиль на закате

 

Эта категория была введена в 2014 году и включает широкий спектр транспортных средств, созданных с помощью высоких технологий. Здесь есть 4 подкласса: машины с открытыми колесами, open class (новаторство касается двигателя, трансмиссии или подвески), винтажные автомобили и грузовики, выставочный класс (создан специально для демонстрации технических новинок в автоспорте).

винтажные тачки

прикольный автомобиль
машина в движении

 

Среди победителей при восхождении на Пайс Пик отметилось большинство ведущих американских и мировых автопроизводителей: Форд, Пежо, Ауди, Порше, Тойота, Хонда, Хюндай и др. В классе электромобилей доминирует Тесла. Мотоциклисты побеждали на Кавасаки, Дукати, Сузуки, Априлье, Хонде и др.

 

Фильм

Знаменитый короткометражный документальный фильм был снят французским режиссером Жан-Луи Мюреем в 1988 году. Он получил название “Climb Dance”, в вольном переводе – “Танец над бездной”. Многократный раллийный чемпион Ари Ватанен штурмует Пайс Пик на своем Peugeot 405 T16 с турбонаддувом. В результате финн выигрывает соревнование, устанавливая рекордное время.

частично разобранная гоночная машина

 

В фильме много захватывающих кадров: отвесные обрывы, крутые повороты, острые шпильки, где нет права на ошибку. “Climb Dance” стал классикой гоночного видео и получил престижные призы на международных кинофестивалях, популяризируя восхождения на “Пик” во всем мире. В 1990 году фильм получил Гран При на фестивале де Шамони. В том же году награжден «Серебряным экраном» на фестивале промышленных фильмов и видео в Чикаго, и Золотой премией на Международном кинофестивале в Хьюстоне.

авто в заносе

 

drivecontact.ru

рекорд Себастьена Лёба остался не побитым — Авторевю

В штате Колорадо в США в очередной раз прошла легендарная горная гонка «Пайкс-Пик»: восемьдесят гонщиков на автомобилях и мотоциклах штурмовали одноименную гору. И хотя большинство из них обычные любители, гонка традиционно привлекает большое внимание. Ведь это одно из старейших автосостязаний в мире — проводится с 1916 года, а среди его прошлых участников — целый ряд звезд первой величины: трехкратный победитель Indy 500 Бобби Ансер, чемпион Формулы-1 Марио Андретти, легенды ралли Вальтер Рёрль, Ари Ватанен и Себастьен Лёб…

Гонка не очень-то похожа на привычные для европейцев подъемы на холм: она отличается большой дистанцией (чуть меньше 20 километров) и огромным перепадом высот — старт на высоте 2860 метров над уровнем моря, финиш на высоте 4300 метров! До начала 90-х серпантин на всем протяжении был грунтовым, но к 2012 году его полностью заасфальтировали. В текущей конфигурации рекорд принадлежит Себастьену Лёбу: в 2013 году за рулем 875-сильного прототипа Peugeot 208 T16 он прошел трассу за 8 минут и 13,878 секунды.

До сих пор побороться за рекорд не удавалось никому. Но в этом году француз Ромен Дюма, уже дважды побеждавший на Пайкс-Пике, расчитывал хотя бы приблизиться ко времени Лёба. Его команда подготовила обновленную версию полноприводного прототипа Norma — с другим аэродинамическим оперением, углеродными тормозными дисками и двигателем Honda с новым турбокомпрессором и интеркулером. Увы, улучшить свои прошлые результаты у Дюма не вышло: из-за перебоев в работе двигателя во время своей зачетной попытки француз оказался даже на 15 секунд медленнее, чем в 2016 году. Впрочем, время в девять минут и 5,672 секунды позволило ему вновь одержать победу.

Acura TLX серебряного призера гонки Питера Каннингема

Ближайший соперник уступил ему почти полминуты. Впрочем, седан Acura TLX GT Питера Каннингема относился к другому классу, и в своей категории американец взял «золото». Его болид, несмотря на внешнее сходство, имеет мало общего с одноименной серийной машиной: от нее заимствована лишь центральная часть кузова, а весь передок собран на трубчатом подрамнике. 600-сильный турбомотор V6 3.5 и вовсе развернут на 90 градусов: он установлен продольно и соединен с полноприводной трансмиссией Xtrac.

Быстрейший из мотоциклистов Крис Филлмор на KTM

Третье место по итогам гонки и «золото» в классе машин с открытыми колесами — у бывшего Наскаровского пилота Клинта Васхольца на экзотическом переднемоторном багги с мотором Ford. Не остался без призов и победитель 2015 года Рис Миллен: новозеландец одержал победу в классе Time Attack 1, выступая на модифицированном купе Hyundai Genesis.

А вот начинавшийся на Пайкс-Пике электромобильный бум внезапно закончился! Еще недавно казалось, что «электрички» вот-вот заполонят всё: ведь высоко в горах они не теряют мощность, как машины с двигателями внутреннего сгорания. В 2014 году в гонке участвовало семь электромобилей, в 2015 году Рис Миллен на электрическом болиде eO PP03 из Латвии одержал победу в абсолютном зачете, в прошлом году смог выйти из девяти минут… Но в этом году единственным электромобилем был 1050-сильный седан FF91 фирмы Faraday Future. В компании ставили задачу превзойти Теслу: в прошлом году гонщик Блейк Фуллер на двухмоторной Тесле Model S P90D проехал дистанцию за 11 минут и 48,264 секунды. «Фарадею» это удалось — Робин Шут прошел трассу на двадцать с лишним секунд быстрее. Правда, новым рекордом в классе для серийных электромобилей это не стало: FF91 пока не выпускается, поэтому машина была заявлена в класс Exhibition.

Faraday Future FF91

По-прежнему встречаются на Пайкс-Пике и электрические мотоциклы. В этом году их оседлали три участника гонки. Быстрейшим оказался англичанин Роберт Барбер на мотоцикле Buckeye Current RW-3x, построенном студентами из Государственного университета Огайо. C результатом в 10 минут и 55,5 секунд он стал одиннадцатым среди гонщиков на двухколесной технике.

Кстати, отметился на Пайкс-Пике и один российский спортсмен — Юрий Кузнецов, постоянно проживающий в Техасе. Гонщик-любитель вывел на старт Nissan Skyline GT-R R32, и показал 53-е время в абсолютном зачете.

Nissan Skyline GT-R Юрия Кузнецова

Как это часто бывает на Пайкс-Пике, погода была неустойчивая, и довольно скоро гору укутал туман. Это затруднило выступления гонщикам из второй половины списка. Впрочем, большинство все-таки успело проехать по всей длине трассы, и только последним пяти спортсменам дистанцию сократили вдвое.

А ниже вы можете посмотреть онборд с машины Ромена Дюма.

Pikes Peak International Hill Сlimb
Гора Пайкс-Пик, штат Колорадо, США, 25 июня 2017 года
Дистанция — 19,988 км
Место Гонщик Город/cтрана Автомобиль Класс Время
1 (1)* Ромен Дюма Баль/Швейцария Norma MXX RD Limited Unlimited 9.05,672
2 (1) Питер Каннингем Милуоки/США Acura TLX GT Pikes Peak Open 9.33,797
3 (1) Клинт Васхольц Вудленд-Парк/США Ford Open Open Wheel 9.35,747
4 (1) Рис Миллен Хантингтон-Бич/США Hyundai Genesis Time Attack 1 9.47,427
5 (1) Крис Филлмор Оксфорд/США KTM Super Duke 1290 R Heavyweight Motorcycle 9.49,625
6 (2) Дэвид Донохью Нью-Джерси/США Porsche 911 Turbo S Time Attack 1 9.49,954
…53 (6) Юрий Кузнецов Кэти/США Nissan Skyline GT-R R32 Pikes Peak Open 9.57,712
* Место в классе

autoreview.ru

есть новый рекорд на дороге в облака! — Авторевю

Легендарные американские соревнования на горе Пайкс-Пик вернули должок Фольксвагену. В конце 80-х немцы вполне могли переиграть своих побратимов из Audi благодаря своему невероятному двухмоторному Гольфу. Тогда идея заключалась в том, что машина, выглядевшая почти что серийной, должна была обставить ощетинившееся антикрыльями раллийное купе. И эта задача была бы выполнена, если бы за несколько поворотов до финиша не сломалась копеечная деталь в подвеске. Но теперь все было по-другому — электрический прототип Volkswagen I.D.R установил новый рекорд 20-километровой трассы, пройдя ее меньше, чем за восемь минут!

Предыдущим рекордсменом гонки был легендарный раллист Себастьен Леб: в 2013 году француз на машине Peugeot 208 T16 PP с бензиновым турбомотором ES9 JS4 от ле-мановского прототипа показал феноменальное для той поры время 8.13,878

Единственное, что роднило два «горных» проекта от Фольксвагена — это двухмоторность. В 80-е немцы использовали 1,8-литровые турбочетверки, а прототип I.D.R, помимо изощренной аэродинамики, козырял двумя электродвигателями. При этом сама идея вновь заявить Volkswagen на Пайкс-Пик появилась чуть более года назад, когда немецкий концерн отказался от участия в ралли и решил связать свою гоночную судьбу с экологически чистыми технологиями.

На компьютерных картинках кузов прототипа Volkswagen I.D.R выглядел еще более изощренным

Ясно, что при таких сжатых сроках компания не успевала самостоятельно разработать машину с нуля, поэтому к проекту были привлечены специалисты из разных команд. Так, монокок и общая схема шасси достались электромобилю от прототипа Norma М20 — эта французская фирма еще в 80-х начинала как раз с горных гонок. Более того, Norma уже участвовала в соревнованиях на Пайкс-Пик и трижды становилась их победителем с легендарным Роменом Дюма. Француз из города Алес насобирал за свою карьеру трофеев во всех возможных видах гонок — за исключением, разве что, Формулы-1. Теперь у него есть своя команда RD Limited, которая готовит технику для ралли (в основном это Porsche) и горных гонок (прототип Norma Дюма для Пайкс-Пика каждый раз дорабатывал сам). В результате Volkswagen и Ромен ударили по рукам, а часть испытаний электромобиля проходила как раз на испытательном полигоне в Алесе, где француз ранее обкатывал бензиновые Нормы.

Король европейских горных гонок Симоне Фаджиоли вывел на старт «стандартную» Норму с 800-сильным турбодвигателем. Но против Дюма и его 500-киловаттного прототипа с аэродинамикой от Porsche шансов у итальянца не было

Разумеется, шасси Volkswagen I.D.R отличалось от французского не только местом под аккумуляторные батареи. Из-за серьезно возросших аэродинамических нагрузок переделывать пришлось и точки крепления подвески. И все это, что интересно, благодаря специалистам Porsche: новый рекордсмен Пайкс-Пика не зря так похож на «сорвавшуюся с ошейника» версию 919 Tribute, с которой Вайсзах замахнулся на вечное достижение Штефана Беллофа на Северной петле Нюрбургринга.

На месте пассажира — литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из 3500 ячеек.

Однако вся эта прижимная сила и крутящий момент были бы ни к чему без возможности эффективно передать вращательное движение колес в поступательное. Шинники из компании Michelin, разрабатывавшие для Фольксвагена обувку, при разработке протектора учли опыт LMP1 и GT500 (японский Super GT — последний чемпионат, в котором бушуют «шинные войны»). В результате покрышки одинаково хорошо держали дорогу при перепаде температур в 15 градусов — именно на столько падала стрелка термометра на вершине 19,99-километрового подъема, насчитывающего 156 поворотов.

Американец Питер Каннингем на полноприводном автомобиле Acura TLX GT, оснащенном турбомотором V6 от версии GT3, победил в зачете Pikes Peak Open

Вообще, когда была объявлена мощность и крутящий момент электромоторов (в сумме — 680 л.с. и 650 Нм), то возникли сомнения на счет того, сможет ли немецкий прототип побить хотя бы «электрический» рекорд латвийской машины eO PP100. У нее было аж 1600 л.с. и 2500 Нм на 1200 кг массы! Рис Миллен на таком монстре в 2016 году прошел трассу за 8.57,118. Остается только догадываться, каков был уровень прижимной силы Фольксвагена, гарантировавший прототипу при куда более скромных мощностных показателях выигрыш аж в минуту! Все-таки, с 2012 года, когда Пайкс-Пик превратился в чисто асфальтовую гонку, влияние аэродинамики возросло здесь просто невероятно. Кроме всего прочего, для экономии веса фольксвагеновцам пришлось делать пакет батарей (40 кВт•ч) как можно меньше — чуть ли не 20% заряда генерировалось прямо на борту машины во время заезда за счет системы рекуперации.

Бельгийское купе Gillet Vertigo пилотировала Ванина Икс, а машину готовила команда все того же Ромена Дюма. Итог — 34-е место, позади Риса Миллена, который в этот раз ехал на внедорожнике Bentley Bentayga

Интересно, что для ознакомления с работой этих узлов Дюма пришлось для начала поездить на кольцевом хэтчбеке Volkswagen Golf TCR с приводом от I.D.R. Особенности зарядки батарей, судя по данным компьютерного моделирования, требовали изменить стиль пилотирования и пожертвовать «правильным» прохождением некоторых поворотов в угоду накоплению энергии с последующим ее высвобождением на разгоне. А это, на всякий случай, 2,25 секунды до 100 км/ч!

Завсегдатай австралийских гонок GT и владелец нескольких трасс Тони Куинн готовится к старту за рулем прототипа, стилизованного под Ford Focus и оборудованного мотором Nissan RB35

Умело раскрученная шумиха вокруг электромобилей, совсем как во времена «дизелизации» (тяжелое топливо, как и электротяга, вовсе не панацея, но крайне уместно на конкретных типах транспорта), требует сегодня и спортивной составляющей. Скоротечные горные гонки или тот же ралли-кросс, переходящий на «батарейки» с 2020 года, словно бы придуманы для электромобилей. При всем при этом в Фольксвагене обмолвились, что Пайкс-Пик может стать не единственной гонкой для их электрического прототипа. Неужто немцы надеются обновить и другие рекорды?

96-я горная гонка Pikes Peak
Общая итоговая классификация

Место Гонщик Страна Автомобиль Класс Результат
1 Ромен Дюма Франция Volkswagen I.D. R Pikes Peak Unlimited 7.57,148
2 Симоне Фаджиоли Италия Norma M20 SF PKP Unlimited 8.37,230
3 Питер Каннингем США Acura TLX GT Pikes Peak Open 9.27,352
4 Фабьен Будюбэн Швейцария Norma M20 SF PKP Unlimited 9.28,254
5 Пол Далленбах США PVA Dallenbach Special Open Wheel 9.37,135
6 Дэвид Донохью США Porsche 911 GT3 R Time Attack 1 9.37,152
7 Тони Куинн Австралия Ford Focus V6 Unlimited 9.52,720
8 Клинт Вахшольтц США McLaren 12C Time Attack 1 9.52,748

autoreview.ru

Гонка Pikes Peak уносит жизни

Знаменитая гонка по взбиранию на холм Pikes Peak уносит человеческие жизни. В этот раз погиб 39-летний мотогонщик из Колорадо Карл Соренсен. Во время практики непосредственно перед самим состязанием.

Соренсен потерял контроль над мотоциклом в одном из последних левых поворотов, который считается довольно страшным местом у опытных участников гонки. Уже довольно близко к вершине. В результате его мотоцикл сорвался с утеса прямо перед финишной прямой. От падения Карл погиб.

Соренсен был весьма опытным гонщиком, ездил уже более десяти лет. Последний раз он закончил гонку «Пайкс Пик» 16-м в общем зачете и десятым в классе Open. Возможно, на ситуации как-то сказалось то, что с прошлого года он решил сменить мотоцикл. Если в 2014 году Карл выступал на Kawasaki Ninja ZX-10R, то в 2015 Соренсен сделал выбор в пользу Ducati 848 Superbike, с которым был меньше знаком.

За почти вековую историю Pikes Peak Карл Соренсен стал шестым пилотом, погибшим на этой гонке (и третьим погибшим участником состязания на мотоцикле).

Организаторы гонки и родственники Карла выступили со специальным заявлением, в котором выразили глубочайшие соболезнования в связи с трагедией.

Соревнования в нынешней редакции буквально преследуют трагические случайности – через несколько часов после аварии, в которой погиб Карл, еще шесть участников и гостей гонки пострадали от удара молнии – пятерым помощь была оказана на месте, шестого отправили в больницу.

Пайкс Пик (англ. Pike’s Peak) – гора в центральной области США, в штате Колорадо, в цепи Скалистых гор. Расположена в 16 км к западу от Колорадо Спрингс. Самая южная вершина отрога Фронт-Рэндж, поднимается в Южном Парке на высоту 4291 м над уровнем моря. Пайкс Пик является национальным историческим памятником. Пайкс Пик сложен характерным розовым гранитом, который так и называется гранит Пайкс Пик. Здесь находится одна из важнейших метеорологических станций США. В 1899 году Пайкс Пик стал местом для экспериментов, проводимых электротехником, изобретателем Никола Тесла.

Именно здесь проводится знаменитая гонка Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) – международные соревнования по подъему на холм Пайкс Пик, которые имеют еще второе, неофициальное название «Гонка в облака» (Race to the Clouds). Это ежегодные соревнования по подъему на мотоцикле или автомобиле на вершину холма Пайкс Пик (Pikes Peak) в Колорадо. Длина дистанции, которую преодолевают пилоты, составляет 19,99 км (12,42 мили). Старт располагается на высоте 2 862 метра над уровнем моря, у Седьмой мили шоссе Пайкс Пик (Pikes Peak Highway), а финиш — на высоте 4 301 метр над уровнем моря. Извилистая горная трасса со средним уклоном 7% имеет 156 поворотов, а перепад высот между стартом и финишем составляет 1 439 метров. До 2011 года включительно покрытие трассы было смешанным — часть участков была заасфальтирована, другая их часть оставалась гравийной. Гонка включена в Календарь международных событий Международной автомобильной федерации. Первые состязания состоялись в 1916 году, и в настоящее время в соревнованиях участвуют различные классы автомобилей, мотоциклов, грузовиков и квадроциклов. В среднем число участников колеблется около цифры 150.

источник: motonews.ru

moto-ducati.ru

Царь горы — Авторевю

Кто придумал назвать эту гонку Hill Climb? Забраться на четырнадцать тысяч футов, то есть четыре с лишним тысячи метров — это, по-вашему, «Подъем на холм»? Наверху даже ходить тяжело из-за одышки. Именно поэтому на Пайкс-Пик привозят все больше гоночных электромобилей, и в этом году их водители чуть было не выиграли знаменитую гонку!

Дорога на Пайкс-Пик — это Pikes Peak Highway, который идет по территории национального парка: если вы не журналист, платите сорок долларов с машины. Уже на полпути к вершине наш минивэн даже с педалью газа в полу еле плелся, разгоняясь километров до сорока в час, — подъемы крутые, да еще мощность с ростом высоты падает, так что путь на вершину занял минут двадцать с лишним. Невольно проникнешься уважением к пионерам Пайкс-Пика, штурмовавшим его в 1916 году: лучшие из них проезжали этот же маршрут минут за восемнадцать. Причем асфальта тогда и в помине не было, да и поуже был «хайвей»…

Победитель в «винтажном» классе — швед Ральф Кристенссон и его Ford Mustang 1967 года

Предыстория гонки очень американская: дорогу к одной из живописнейших вершин в Колорадо проложил в 1915 году местный магнат, владелец золотых и медных шахт Спенсер Пенроуз. За проезд по ней тогда брали по два доллара с машины — это около полусотни в пересчете на сегодняшние деньги! Желающих было кот наплакал, и предприимчивый Пенроуз в 1916 году устроил гонку, на которую пригласил спортсменов, участвовавших в соревнованиях Indy 500. С тех самых пор «Подъем на Пайкс-Пик» проходит ежегодно — традиция нарушалась всего трижды: в конце десятых годов XX века, в 1935-м году и во время Второй мировой войны.

• Недавно открывшийся музей Пайкс-Пика: на этой самоделке RAJO Special (перестроенный Ford Т) Ноэль Баллок в 1922 году проехал дистанцию за 19 минут и 50,9 секунды, получив приз в 500 долларов и серебряный кубок Пенроуз-Трофи
• Эволюция шин для Пайкс-Пика в «грунтовую» эпоху: от прорезанных вручную поперечных канавок на узеньких серийных шинах к специальным покрышкам для сверхмощных сток-каров и багги

Постепенно, поворот за поворотом дорога ведет тебя все выше и выше, пока внезапно лес вокруг не исчезает, — и кругом возникают лунные пейзажи с валунами, осыпями, а ближе к вершине — и снегом. Круче ли эти 156 поворотов, чем Нюрбургринг? Во многом проще — нет столь изощренной игры рельефа. Здесь много медленных и неинтересных «шпилек», но выше риск — часто от обрыва тебя отделяет только десять—двадцать сантиметров грунтовой обочины.

В металлических боксах по бортам — две пары­ инверторов, под полом — две литий-ионные батареи от серийного электромобиля i-MiEV: емкости в 50 кВт·ч хватает примерно на 20 км в «боевом» режиме. Металлические рукава на заднем плане — воздуховоды для охлаждения аккумуляторов

Электромобиль Mitsubishi — уже третьего поколения: стальная пространственная рама, углепластиковая «навес­ка» и двухрычажные подвес­ки с толкающими штангами. Днище — профилированное, спереди виден радиатор жидкостного охлаждения электромоторов

Четыре электромотора от модели i-MiEV — каждый форсирован до 112,5 кВт. И если два передних тандемом приводят колеса через самоблокирующийся дифференциал, то задние — каждый свое колесо, что позволило реализовать активное управление вектором тяги

Двадцать лет назад, когда вся трасса еще оставалась грунтовой, все это выглядело более захватывающе. Но многократный победитель мотоциклетного зачета Грег Трейси признается, что теперь выступать на двух колесах не рискнет, ведь максимальная скорость у мощных спортбайков выросли до 260 км/ч, а пространства для ошибки уже нет. Впрочем, в двадцати километ-рах от старта, на вершине, где стоит метеолаборатория, не хочется думать ни об авариях, ни об автоспорте вообще — такую чувствуешь близость к вечности под этими прозрачными синими небесами…

Другой настолько высокогорной гонки в мире нет, если не считать отдельных участков южноамериканского Дакара в Андах. Сюда тянутся гонщики со всего мира, и даже заводские команды почитают участие делом престижным: например, в прошлом году в Peugeot Sport построили уникальный прототип ради одной-единственной гонки! Себастьен Лоэб поставил новый рекорд трассы — и машина отправилась в музей.

Местная традиция: гонщики спускаются с вершины мимо зрителей. В руках у победителя каждого из классов — финишный флаг. На фото — Ромен Дюма на прототипе Norma, одержавший победу в абсолютном зачете

За годы проведения гонки на Пайкс-Пике отметились и такие европейские звезды, как Ари Ватанен, Вальтер Рерль, Стиг Бломквист, и еще больше легендарных американцев: например, здесь выступали Марио Андретти и половина семейства Ансер (братья Бобби и Эл плюс младшее поколение — Робби). Причем среди пилотов немало простых энтузиастов. Владельцы тюнинговых мастерских, бизнесмены, один профессиональный фотограф и как минимум один студент (парень в собственном гараже вместе с отцом подготовил для гонки старенькую «трешку» BMW с турбонаддувом мощностью 480 л.с.). Для многих Пайкс-Пик — единственная гонка, к которой они целый год готовят свою технику.

Тренировочные заезды начинаются с рассветом сразу на трех разных секциях горной дороги. На фото — Ford RS200 завсегдатая гонки, анг­личанина Марка Реннисона

Я поинтересовался у американских коллег, почему в США непопулярно ралли. «Кому из зрителей хочется рано утром тащиться к черту на рога?» — был ответ. Но здесь болельщики занимались именно этим: нам пришлось приехать ко входу в парк к четырем часам утра, чтобы потом добраться в самую известную точку трассы  Devil’s Playground («Песочницу дьявола»). И недостатка в зрителях не было!

В прошлом году на трассе царил хаос: Себастьен Лоэб был даже вынужден отпустить газ, увидев прямо перед собой каких-то чудиков. Выводы, очевидно, были сделаны. «Эй ты, уйди с дороги! Пересекать трассу нельзя! — принялся орать на меня стоявший на склоне лысый полисмен. — Покажи свой ID! Ты нарушаешь законы округа, еще раз увижу — выпишу штраф»! К чему такие строгости, если стартовый интервал между машинами — минимум две-три минуты, а для первых машин даже больше?

А стоять на месте «у черта на рогах» холодно. И дышать тяжело: пройдешь сто метров — остановишься, потом еще сто…

На фото Грег Трейси слева, в середине его партнер Хироши Масуока, справа — технический директор команды Ясуо Танака

У гоночных моторов на высоте та же одышка — многим пилотам не хватает тяги, чтобы в «шпильке» довернуть машину газом. Падение мощности пытаются компенсировать избыточной форсировкой турбомоторов, которые развивают 550—700 л.с. Тут встречаются и Mitsubishi Lancer Evo разной степени «заряженности», и разнообразные багги с антикрыльями нечеловеческих размеров, американские сток-кары, почти десяток Porsche… А тренд последних лет трех-четырех — электромобили. Они по понятным причинам лишены проблем с «дыханием» на высоте, и в этом году их было семь: от простеньких, практически серийных хэтчбеков Honda Fit до гоночных болидов, построенных заводской командой Mitsubishi и коллективом легендарного японского гонщика Нобухиро Таджимы. Последние — настоящие суперкары: их пилоты претендовали на победу в абсолютном зачете гонки. Причем даже маленькие Хондочки демонстрируют на высоте неплохую динамику, не говоря уже о Mitsubishi, которые с непривычным жужжанием буквально выстреливают из поворотов.

Калифорниец Грег Трейси три года назад променял два колеса на четыре. На мотоциклах он пять раз выигрывал в своем классе, а на электрическом Mitsubishi мог завоевать свой первый титул в «абсолюте», но до победы ему не хватило 2,4 секунды

Гоночный день начинается с рассветом с заездов мотоциклистов. Их больше шести десятков — часть по-прежнему, как в «грунтовые» времена, выступает на кроссовой технике, но половина уже перешла на «шоссейники», есть два электробайка. После трех десятков участников — долгая пауза. Судьи прыгнули в «сейфти-трак» и умчались наверх, еще минут через двадцать над головой пролетел спасательный вертолет… Только вечером я узнал, что на самом верху, сразу после финиша, погиб техасский мотогонщик-любитель Бобби Гудин. Причем медицинских машин там не было, а эвакуировать Гудина в больницу на вертолете смогли лишь через час после происшествия. Неоправданно строгие «меры безопасности» в одном месте — и странная беспечность в другом… Похоже, здесь вообще не представляют, как проводить гонки по дорогам общего пользования!

Победитель гонки в классе Open Wheel, экс-пилот второй лиги Наскара Клинт Васхольц — представитель целой династии местных гонщиков: его отец Леонард 18 раз побеждал в своем классе, а для Клинта это двадцать вторая победа! А вот сын Клинта, мотогонщик Коди Васхольц, пока одержал единственную победу в прошлом году, а в этом финишировал вторым в классе. Большинство болидов класса Open Wheel — среднемоторные и конструктивно напоминают европейские багги: в основном они строились, когда гонка еще была грунтовой. Машина Васхольца — переднемоторная, с двигателем Ford и неразрезным задним мостом. Она напоминает машину младших дивизионов Наскара, к которой приделали огромные антикрылья спереди и сзади

А что автомобили? Побить прошлогодний рекорд Себастьена Лоэба (8:13.878) никто и не надеялся, но борьба за победу намечалась знатная. Впервые в истории победу мог одержать пилот электромобиля! Претенденты — американец Грег Трейси и легендарный японский рейдовик Хироши Масуока на болидах Mitsubishi MiEV Evo III или девятикратный победитель Пайкс-Пика Нобухиро Таджима по прозвищу Монстр на электрокаре собственной конструкции.

Команда Спенсера Стила построила свою машину на базе старого болида серии Indycar, но успеха не добилась — сход

На стороне «электриков» была высокая мощность и полный привод — электродвигатели на Mitsubishi развивали свыше 450 кВт (более 600 л.с.), у машины Монстра — едва ли меньше. Турбомотор Honda на прототипе Norma их главного соперника, француза Ромена Дюма, имел всего 450 л.с., от которых наверху, по всей видимости, оставалось где-то 350 «лошадей». Зато французский болид, построенный на базе кольцевой машины группы FIA CN, более чем вдвое легче: благодаря отсутствию тяжеленных литий-ионных батарей прототип весит всего 650 кг против примерно 1400 кг у электрических Mitsubishi. Равенство сил? В принципе да: легонькая Norma была быстрее на ходовых секциях в нижней части маршрута, электрические Mitsubishi — наверху, в горах. Но в итоге преимущество, набранное в начале дистанции, позволило Ромену Дюма одержать победу в «абсолюте» с крохотной разницей в 2,4 секунды перед Грегом Трейси! Четыре секунды уступил своему партнеру Хироши Масуока, ведь Трейси за годы участия выучил здесь каждую трещинку асфальта. А Таджима испытывал технические проблемы и показал четвертое время.

Десятикратный победитель Пайкс-Пика Нобухиро Таджима два года назад сменил прототип Suzuki на электромобиль. Но в 2012 году сгорел один из электромоторов, в прошлом году «Монстр» показал пятое время, а в этот раз — четвертое

Но я уверен, что в ближайшие годы гонщик на электромобиле все-таки поднимется на верхнюю ступеньку пьедестала Пайкс-Пик. А к точке на вершине еще долго будут стремиться сотни гонщиков, как и двадцать, и тридцать лет назад, ведь вокруг этой горы давно уже сложилась своя легенда. И даже нынешняя смерть мотогонщика никого не остановит.

Pikes Peak International Hill Сlimb
Гора Пайкс-Пик, штат Колорадо, США, 29 июня
Дистанция — 19,988 км
Место Гонщик Город/cтрана Автомобиль Класс Время Сред. скорость,
км/ч
1 (1)* Ромен Дюма Баль/Швейцария Norma M20 RD Limited Unlimited 9.05,801 127,4
2 (1) Грег Трейси Лонг-Бич/США Mitsubishi MiEV Evolution III Electric Modified 9.08,188 126,8
3 (2) Хироши Масуока Саитама/Япония Mitsubishi MiEV Evolution III Electric Modified 9.12,204 125,9
4 (3) Нобухиро Таджима Токио/Япония Monster Sport E-Runner Pikes Peak Special Electric Modified 9.43,900 119,1
5 (1) Клинт Васхольц Вудленд-Парк/США Ford Open Wheel 9.54,700 116,9
6 (1) Майкл Скин Шарлотт/США Nissan GT-R RWD Pikes Peak Open 9.55,471 116,8
7 (1) Джереми Тойе Сан-Диего/США Kawasaki Ninja ZX-10R Moto-Pikes Peak Open 9.58,687 116,1
8 (1) Венсан Бельтуаз Але/Франция Porsche 911 GT3 RS Time Attack 1 10.00,744 115,7
9 (2) Джефф Цварт Корона-дель-Мар/США Porsche 911 GT3 Cup Turbo Time Attack 1 10.01,917 115,5
10 (2) Фабрис Ламбер Ле-Тампон/Реюньон Ducati 1098R Moto-Pikes Peak Open 10.04,401 115,0
* Место в классе

autoreview.ru

100 лет легенде — Авторевю

В этом году легендарной горной гонке Пайкс-Пик, проводящейся в США, исполнилось 100 лет.

Ровно век назад промышленник Спенсер Пенроуз, владелец золотых шахт из Колорадо Спрингс, решил привлечь внимание туристов к только построенной платной дороге, которая вела на вершину заповедной горы Пайкс-Пик.

Вот так и вышло, что с 1916 года участники «Гонки к облакам» штурмуют 20-километровый серпантин. Старт на высоте 2860 метров над уровнем моря, 156 поворотов и финиш на высоте 4300 метров!

До того, как дорогу заасфальтировали, Пайкс-Пик выглядел так

Словно по недоразумению называется эта дорога громко — Pikes Peak Highway, но на деле этот «хайвей» — просто извилистая двухполоска, даже не везде огороженная отбойниками. Даже асфальтовое покрытие «хайвей» получил совсем недавно: по настоянию экологов его начали асфальтировать в нулевые, и к 2012-му заасфальтировали полностью.

Но именно ту, грунтовую трассу так любят вспоминать фанаты, и от нее сжимается сердце у тех, кто успел по ней проехать. За десятилетия в этой гонке успел поучаствовать целый ряд звезд первой величины — как знаменитые американцы Эдди Рикенбакер (летчик-ас времен Первой мировой войны), Бобби Ансер (трехкратный победитель Indy 500) и Марио Андретти (чемпион Формулы-1), или зарубежные гонщики — легенды ралли Мишель Мутон, Вальтер Рёрль, Ари Ватанен, Пер Эклунд и Стиг Бломквист.

Пол Далленбах участвует в Пайкс-Пике уже более двадцати лет, и трижды выигрывал гонку в абсолютном зачете, но в этот раз показал четвертое время

Победитель той, самой первой гонки — Ри Лентц — проехал 20 километров на своем гоночном Romano Demon Special за 20 минут и 55 секунд. В 1994-м новозеландец Род Миллен за рулем 900-сильного полноприводного прототипа Toyota Celica поставил рекорд — 10 минут и 4.060 секунды. И это время останется с нами навеки: ведь той грунтовой трассы больше нет.

Рекорд, который в 2013-м году на полностью асфальтовой трассе установил девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, тоже кажется недостижимым — 8 минут и 13,878 секунды. Во всяком случае, в этом году даже победитель проехал дистанцию лишь немногим быстрее девяти минут.

В течение недели Ромен Дюма принял участие в «24 часах Ле-Мана» и Пайкс-Пике, и в обеих гонках добился победы

Им стал гонщик Ромен Дюма, уже побеждавший в 2014-м году. Причем француз только-только одержал вместе с коллегами по команде Porsche победу в «24 часах Ле-Мана», после чего немедленно отправился на другой конец Земли, готовиться к старту «Пайкс-Пика»!

Специально для этой гонки фирма Norma под прежним индексом M20 RD подготовила совершенно новый прототип. Машина образца 2016 года получила полноприводную трансмиссию, полностью переработанное аэродинамическое оперение (прежним осталось лишь заднее антикрыло), и была облегчена до 610 кг. Новый, более мощный двухлитровый турбомотор Honda был подготовлен американским отделением Honda Performance Development. «Нашей задачей было добиться соотношения мощности к массе 1:1» — говорит Дюма. На 20-километровой дистанции Norma Ромена Дюма разгонялась до 258 км/ч! Показанное в итоге время — 8 минут и 51,445 секунды.

К нынешней гонке Андрис и Кристапс Дамбисы подготовили для Риса Миллена новый вариант электромобиля мощностью около 1600 л.с.! На данный момент это быстрейший электромобиль на Пайкс-Пике

Менее шести секунд уступил французу прошлогодний победитель «Пайкс-Пика», новозеландец Рис Миллен. Но и этот результат — историческое достижение: впервые девятиминутную отметку преодолел электромобиль! Да-да, Миллен вновь выступал на электромобиле, разработанном латышскими конструкторами, отцом и сыном Дамбисами. Полноприводный прототип eO PP100 получил семь электромоторов YASA-400 суммарной мощностью 1190 кВт (почти 1600 л.с.) против шести моторов отдачей 1020 кВт в прошлом году. При этом машина потяжелела с 1150 до 1200 кг. Ниже можно просмотреть полную запись рекордного заезда.

Около десяти секунд уступил Миллену японский пилот Тецуя Ямано на купе Acura 4-motor EV — под этим названием скрывался новый спорткар NSX, гибридную «начинку» которого заменили четырьмя электромоторами и батареей высокой емкости. Десять секунд — отставание заметное, но стоило Миллену хоть немного ошибиться… и исход мог быть совсем другим. В этот раз удалось финишировать и живой легенде Пайкс-Пика, японцу Нобухиро Таджиме — он привел свой электрокар Tajima Rimac E-Runner Concept_One с минутным отставанием от лидера, на третьей позиции в классе доработанных электромобилей.

Acura с четырьмя электромоторами была быстра, но девятиминутная отметка не покорилась Тецуе Ямано

Кстати, был на Пайкс-Пике и отдельный класс для серийных электромобилей, а не специально построенных монстров. Единственный его участник, Блейк Фуллер на «топовой» двухмоторной Тесле Model S P90D, которую просто снабдили каркасом безопасности и гоночными шинами, проехал дистанцию за 11 минут и 48,264 секунды. Тем самым он превзошел предыдыущий рекорд этого класса почти на минуту.

Прежде чем отправлять Теслу на дистанцию, ее аккумуляторы охлаждали льдом — во избежание перегрева

Ветеран гонок на Пайкс-Пике Пол Далленбах, не раз боровшийся за победу в «абсолюте», по собственному признанию, в этом году особых шансов не имел — его заднеприводный багги с атмосферным мотором был заметно медленнее полноприводников на выходе из поворотов. Да и кислородное голодание на высоте особенно сказывается на моторах без наддува… С другой стороны, сам Далленбах упоминал, что общий бюджет его выступления был примерно в пять раз скромнее конкурентов — и на этом фоне его результат выше всяких похвал: около 45 секунд отставания от победителя на финише (то есть около двух секунд с километра), четвертое место «абсолюта».

Сток-кар Chevrolet SS Лейна Шранца очень напоминает Наскаровскую технику, но отличается от нее главным образом мотором большего объема, шестиступенчатой коробкой передач и огромным антикрылом. Гонщик из Колорадо-Спрингс занял шестое место в абсолютном зачете

Увы, в этом году не добрался до финиша обладатель самой, не побоимся этого слова, заметной машины — известный каскадер Майк Райан, который год выступающий на громадном грузовике Freightliner Cascadia c форсированным до 2400 л.с. дизелем Detroit Diesel. Райану в последние годы не везет: в 2014-м он попал в аварию на тренировке, упав со склона в лес, в прошлом году его заезд прервал снегопад. В этот раз все шло хорошо, и Райан расчитывал снять 30-60 секунд со своего старого результата. Но когда он прошел уже три четверти пути, заезд остановили из-за валявшихся на дороге осколков тормозного диска с предыдущей машины. А после повторного старта на тяжеленном грузовике не выдержади тормоза — по мнению Райана, они просто не успели остыть после первого прохождения.

Супер-грузовик Майка Райана

Большая часть этого обзора оказалась посвящена самым необычным, эффектным и быстрым машинам, большинство из которых подготовлено профессиональными гоночными командами. И все же хочется напомнить, что Пайкс-Пик — это в первую очередь гонка энтузиастов. Что прекрасно показывает пример Тима Харди. С этим молодым парнем я познакомился в 2014-м — тогда на «фестивале пилотов» перед началом гонки меня привлек его аккуратный BMW E30 с огромным антикрылом. Как оказалось, он сам в гараже вместе с отцом построил в гараже «трешку», подготовил турбомотор, и собирался выступить в гонке. Тогда он занял 25-е место в «абсолюте». А в этом году финишировал с 13-м результатом в абсолютном зачете и третьим — в весьма наполненном классе Time Attack 1, уступив только двум гонщикам на Porsche 911 GT3! Ниже — видео его прохождения.

Pikes Peak International Hill Сlimb
Гора Пайкс-Пик, штат Колорадо, США, 26 июня 2016 года
Дистанция — 19,988 км
Место Гонщик Город/cтрана Автомобиль Класс Время
1 (1)* Ромен Дюма Баль/Швейцария Norma M20 RD Limited Unlimited 8.51,445
2 (1) Рис Миллен Хантингтон-Бич/США eO PP100 Electric Modified 8.57,118
3 (2) Тецуя Ямано Саитама/Япония Acura 4-Motor EV Concept Electric Modified 9.06,015
4 (2) Пол Далленбах Базальт/США PVA 03 Dallenbach Special Unlimited 9.36,041
5 (3) Нобухиро Таджима Токио/Япония Tajima Rimac E-Runner Concept_One Electric Modified 9.51,978
6 (1) Лейн Шранц Колорадо-Спрингс/США Chevrolet SS Pikes Peak Open 9.53,071
7 (1) Клинт Васхольц Вудленд-Парк/США Ford Open Open Wheel 9.54,050
8 (1) Дэвид Доннер Колорадо-Спрингс/США Porsche 911 GT3 R Time Attack 1 10.00,813
9 (2) Джонатан Фрост Монтерей/США Palatov D2RS Roadster Pikes Peak Open 10.04,805
10 (2) Рафаэль Астлер Ле-Тампон/Реюньон Porsche 911 GT3 RS Time Attack 1 10.06,006
* Место в классе

autoreview.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о