Гонщица женщина – 11 самых известных женщин в истории автоспорта

Содержание

11 самых известных женщин в истории автоспорта

В связи с недавним заявлением Сьюзи Вольф о завершении карьеры и уходом из жизни Марии-Терезы де Филиппис мы решили вспомнить 11 самых известных женщин в истории автоспорта

Не так давно шотландская гонщица Сьюзи Вольф объявила о завершении своей карьеры в автоспорте. На протяжении 14 лет она большую часть времени выступала в DTM и была тест-пилотом Williams.

Сьюзи уверена, что женщины вполне могут на равных бороться с парнями в Формуле 1, но ей обидно, что реального шанса представительницы прекрасной половины человечества не получают, оставаясь в Больших Призах на второстепенных ролях.

«Я не стесняюсь того, что на протяжении своей карьеры использовала свой пол с выгодной для себя, — заявила Вольф в августе. – Я – женщина, я выступаю за рулем гоночных автомобилей, и если что-то давало мне преимущество в поиске спонсоров или поддержки, то я максимально этим пользовалась.

Так устроен мир автоспорта – вы должны найти преимущество и максимально его использовать».

К сожалению, Сьюзи так и осталась в шаге от дебюта в Формуле 1. Отличный шанс у нее появился на старте нынешнего сезона, когда Валттери Боттас травмировал спину в квалификации на Гран При Австралии, но команда Williams отказалась сажать шотландку в боевую машину.

Приняв участие в пятничной тренировке на Гран При Великобритании 2014 года, Вольф стала первой за 22 года женщиной после Джованны Амати, которая выступила в официальных заездах Формулы 1 во время гоночного уик-энда. Но большего Сьюзи добиться так и не смогла, таким образом, Большие Призы начинают новый отсчет до того момента, когда поклонники Ф1 увидят женщину на трассе в рамках Гран При.

А на прошлой неделе ушла из жизни первая представительница прекрасного пола, ставшая пилотом Формулы 1 — Мария-Тереза де Филиппис.

В связи с этим мы решили еще раз вспомнить самых успешных гонщиц в истории автоспорта. И начнем именно с легендарной неаполитанки…

Мария-Тереза де Филиппис

Мария-Тереза де Филиппис

Мария-Тереза де Филиппис

Первой женщиной, выступившей в Формуле 1, является де Филиппис, принявшая участие в пяти Гран При в 1958 и 1959 годах.

Уроженка Неаполя начала свою карьеру в 22-летнем возрасте после того, как два ее брата поспорили, что Мария-Тереза не справится с управлением автомобилем на большой скорости. И это пари они проиграли. Свою первую гонку де Филиппис выиграла на Амальфитанском побережье за рулем Fiat 500, что открыло ей путь в Ф1.

«Единственный случай, когда мне помешали выступить в гонке, произошел на Гран При Франции, — рассказала в 2006 году Мария-Тереза. – Гоночный директор заявил тогда: «Единственный шлем, который должна одевать женщина – это сушилка для волос в парикмахерской».

Кроме того инцидента, я никогда больше не сталкивалась с подобным. Наоборот, люди только удивлялись моему успеху».

Лелла Ломбарди

Лелла ЛомбардиЛелла Ломбарди

Мария Грация «Лелла» Ломбарди остается единственной в истории женщиной, финишировавшей в очковой зоне на этапе Формулы 1. Знаменательное событие произошло на Гран При Испании 1975 года, где Ломбарди показала шестой результат. Дистанция той гонки была сокращения с 75 до 29 кругов из-за инцидента, в результате которого погибли пять зрителей, поэтому участникам этапа начислили половину номинальных очков за места на финише. Таким образом, Ломбарди записала в свой актив 0,5 балла.

Итальянка умерла от рака в 1992 году. За свою карьеру Лелла приняла участие в 17 этапах Формулы 1, сумев 12 раз выйти на старт Гран При.

Мишель Мутон

Мишель Мутон

Мишель Мутон

Величайшая гонщица всех времен? Может быть. Мутон выиграла четыре этапа чемпионата мира по ралли в составе команды Audi, став серебряным призером сезона-1982. В настоящий момент Мутон является президентом Комиссии FIA по вопросам участия женщин в автоспорте.

Легендарный Стирлинг Мосс назвал Мутон одним из лучших гонщиков в мире, а не менее титулованный австриец Ники Лауда описал Мишель одним словом: «Суперженщина».

Дезире Уилсон

Дезире УилсонДезире Уилсон

Южноафриканка является одной из пяти гонщиц, которым удавалось выступить на этапе Формулы 1. Правда, Уилсон по итогам квалификации не была допущена на старт Гран При Великобритании в 1980 году. Аналогичным провалом завершились три ее попытки квалифицироваться для участия в гонке «500 миль Индианаполиса» в период с 1982 по 1984 годы.

Куда большего успеха Дезире добилась в британской серии Aurora F1, выиграв в рамках этого чемпионата гонку на автодроме Брэндс-Хэтч. В результате владельцы трассы решили назвать в ее честь одну из трибун.

Ютта Кляйншмидт

Ютта КляйншмидтЮтта Кляйншмидт

В 2001 году Кляйншмидт вместе со штурманом Андреа Шульцом выиграла за рулем Mitsubishi Pajero легендарный ралли-рейд «Париж-Дакар».

«Я не могу в этом поверить, — заявила после финиша Ютта. – Автомобиль отработал надежно, но он не был самым быстрым. Нам удалось избежать ошибок в навигации, и я не допустила помарок во время пилотажа».

Сабина Шмиц

Сабина Шмиц

Сабина Шмиц

Телезрители из Германии прекрасно бы поняли, о ком идёт речь. Проехав более десяти тысяч кругов на легендарной немецкой трассе, Шмиц получила прозвище «Королева Нюрбургринга».

В настоящее время Шмиц является ведущей шоу Turbo на телеканале Sport 1, но она знаменита еще и тем, что дважды побеждала в гонке «24 часа Нюрбургринга».

Сара Фишер

Сара ФишерСара Фишер

Американской гонщице принадлежит рекорд среди женщин по числу стартов (девять) в гонке «500 миль Индианаполиса», тогда как ее лучшим результатом стал финиш на 17-м месте в 2009 году.

За свою карьеру Сара Фишер приняла участие в 81 гонке IndyCar, трижды получив звание «Самого популярного пилота» в период с 2001 по 2003 годы. В 2010 году была издана ее книга «99 вещей, которые женщины хотели бы знать, прежде чем садиться за руль машины и воплощать в жизнь свои мечты».

Даника Патрик

Даника ПатрикДаника Патрик

Возможно, она достойна звания самой успешной гонщицы наших дней, став первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку IndyCar. Это произошло в 2008 году в Мотеги, где Даника на финише опередила Элио Кастроневеса на пять секунд.

«Я долго к этому шла, — рассказала тогда Патрик. – Я знала, что Элио выбрал аналогичную стратегию, поэтому не сразу поверила, когда сумела обогнать его. Это было невероятно».

В 2008 году Даника должна была принять участие в тестах Ф1 с Honda, но японская команда решила уйти из Больших Призов, отказавшись от планов с привлечением американки. Через год появлялись слухи о возможном участии Патрик в проекте US F1, но он так и остался лишь на бумаге.

Почти всю свою карьеру Патрик провела в Штатах, выступая в IndyCar и NASCAR, где неоднократно поднималась на подиумы.

Сьюзи Вольф

Сьюзи ВольфСьюзи Вольф

На протяжении семи лет Вольф выступала в DTM, а с 2012 года она была приглашена на роль тест-пилота Williams. За время работы с командой из Гроува Сьюзи приняла участие в четырех пятничных тренировках.

За свою профессиональную карьеру Вольф не выиграла ни одной гонки в престижном чемпионате, но она опережала в различных заездах таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Пол ди Реста, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Том Кристенсен, Дэвид Култхард и Роберто Мери. И этого уже достаточно, чтобы понять ее потенциал.

Кармен Хорда

Кармен Хорда

Кармен Хорда

Кармен Хорда провела 44 гонки за три сезона в GP3, правда, испанка ни разу не смогла финишировать в очковой зоне.

Помимо этого, Кармен выступала в категории LMP2 в Ле-Мане и на этапах Indy Lights, а с недавних пор является пилотом по развитию Lotus F1.

«Я буду усердно работать, чтобы развить свои гоночные навыки, — заявила Хорда в феврале 2015 года. – Для меня честь стать частью команды с такой богатой историей».

Симона де Сильвестро

Симона де СильвестроСимона де Сильвестро

В позапрошлом году швейцарка какое-то время была связана с командой Sauber, но ее менеджмент не смог согласовать условия более определенного сотрудничества с коллективом из Хинвилла.

В 2015 году де Сильвестро выступала за Andretti Autosport в IndyCar, показав четвертый результат на прошедшем в апреле этапе в Луизиане. Кроме того, Симона защищала цвета команды Adretti в финале дебютного чемпионата Формулы Е в Лондоне, а в сезоне-2015/16 продолжила выступления в ФЕ в качестве напарника Робина Фрейнса.

autosport.com.ru

от истоков до наших дней — журнал За рулем

Если вы считаете автоспорт сугубо мужским занятием — обязательно прочитайте этот материал. В честь Международного женского дня стоит вспомнить биографии наиболее успешных и знаковых пилотесс, навсегда вписавших свое имя в историю.

Начало

Парижанка Мэри Март Дезенж по прозвищу Камилла дю Гасс родилась в 1886 году в богатой семье и с детства переняла любовь к светским забавам. На ее пути к увлечению автоспортом были фехтование, стрельба, охота, прыжки с парашютом и даже полеты на воздушном шаре. Первым стартом Камиллы стала гонка «Париж-Берлин» 1901 года. Управляя 20-сильным Panhard, мадам дю Гасс преодолела дистанцию за 25,5 часов и заняла 33-е место из 47 экипажей. Позже в карьере неугомонной француженки, которую принято считать первой автогонщицей в истории, будут и более результативные финиши.

Камилла дю Гасс на гонке «Париж-Берлин» 1901 года.

Камилла дю Гасс на гонке «Париж-Берлин» 1901 года.

Женщины в Формуле-1 

В 1948 году 22-летняя итальянка Мария-Тереза де Филиппис заявилась на гонку по Амальфатинскому побережью за рулем Fiat 500 просто чтобы доказать своим братьям, что умеет хорошо управлять автомобилем. И доказала. В возрасте 28 лет Мария-Тереза заняла второе место в национальном первенстве Италии по кольцевым гонкам, а к тридцати двум добралась до Формулы-1, став первой женщиной в истории Больших Призов. В 1958 и 1959 годах де Филиппис пять раз приезжала на этапы, но фактически стартовала лишь трижды: в Монако ей не удавалось пройти квалификацию два года подряд.

Мария Тереза де Филиппис

Мария Тереза де Филиппис

В отличие от Камиллы дю Гасс и Терезы де Филиппис, Мария Грация Ломбарди родилась в скромной туринской семье и автоспортом занялась поздно: лишь в возрасте 26 лет итальянка стартовала в картинге. Тем не менее карьера шла в гору. Выиграв чемпионат Мексики в «Формуле-Форд» и отметившись стартами в британской Формуле-5000, к 1974 году 33-летняя Лелла (этот псевдоним из детства она взяла для выступления в гонках) добралась до Формулы-1. В 1975 году Ломбарди провела полный сезон за команду March и даже набрала половину зачетного балла (гонку остановили досрочно) на ГП Испании. Лелла остается единственной женщиной, завершившей гонку Формулы-1 попаданием в очки.

Лелла Ломбарди

Лелла Ломбарди

Уроженка графства Хартфордшир — Дивина Мэри Галика — была профессиональной горнолыжницей и трижды (1964, 1968, 1972) представляла в Олимпийских играх Британскую сборную. Переключиться на автоспорт британка решила в первой половине 1970-х и к 1976 году добралась до Формулы-1, где приняла участие в трех этапах (ГП Великобритании 1976 года, ГП Аргентины и ГП Бразилии в 1978-м). Несмотря на то, что все три попытки пройти квалификацию закончились безуспешно, Дивина Галика достойна занять место в этой подборке. Всего за более чем полувековую историю Больших Призов на старт выходило только пять женщин.

Дивина Галика

Дивина Галика

Дезире Рэндалл Уилсон — южноафриканская гонщица, которой удалось дойти до вершины автоспорта. Учитывая, что за всю историю в Формуле-1 выступало лишь девять пилотов из ЮАР (спорим, вы не вспомните никого кроме Джоди Шектера?) — этот факт интересен сам по себе. Дезире попыталась пробиться на старт Гран-При Великобритании 1980 года за рулем Williams FW07, однако в лучших традициях Дивины Галики не прошла квалификацию. С 1982 по 1984 годы миссис Уилсон тщетно пыталась квалифицироваться и для участия в «500-милях Индианаполиса». А после отме

www.zr.ru

Женская автомобильная лига — Женщины в истории автоспорта — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант

www.sports.ru

Красавицы, спортсменки!.. Самые горячие гонщицы истории

С чем у вас ассоциируются гонки? Скорее всего с невероятными автомобилями, скоростью, риском и, конечно, красивыми девушками. А вот организаторы чемпионата по гонкам на выносливость WEC решили, что "грид герлз" — ни что иное как стереотип и отказались от сексуальных девушек, которые традиционно держат на старт-финишной прямой таблички с именами пилотов. По их мнению, слишком откровенный вид девушек усиливает представление об автоспорте, как об исключительно мужском занятии, в котором девушки не могут наравне бороться с мужчинами. 

Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун предложил создать полностью женскую серию, и у этой идеи мгновенно появились как сторонники, так и противники. С одной стороны, идея ясна, в мире ведь не проводят смешанные матчи среди футбольных или хоккейных команд, однако противники идеи считают, что организация подобного чемпионата только подтвердит неспособность женщин гоняться наравне с мужчинами.

Неизвестно, поможет ли отказ от девушек на стартовой прямой созданию женского чемпионата или увеличению числа девушек в автоспорте, но история женского автоспорта не уступает мужской: первой девушкой, бросившей вызов сильному полу за рулем стала француженка Камилла дю Гас, вышедшая на старт ралли «Париж — Берлин» аж в 1901 году (про нее на Kolesa.ru выйдет отдельный материал)!

Depositphotos_71199977_original.jpg

Даже в «Королеве Автоспорта» — Формуле-1 — первая пилотесса появилась спустя всего 8 лет после образования чемпионата. За Марией-Терезой де Филиппис последовали еще четыре девушки, но статистика все же не на их стороне: всего за историю Формулы-1 в сумме они набрали… пол-очка.

Тем не менее, мы решили вспомнить самых ярких девушек в гоночных комбинезонах за историю автоспорта:

Мишель Мутон

Без сомнения, Мишель Мутон по праву считается самой успешной девушкой в истории автоспорта.

Она выступала в мировом чемпионате по ралли с 1974 по 1986 год, сумела за это время одержать 4 победы, 9 раз поднималась на подиум и проехала быстрее всех 160 допов.



В 1975 году Мишель участвовала в гонке 24 часа Ле-Мана в женской команде вместе с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер на Moynet LM75. Команда заняла 21-е место в общем зачете и 1-е среди машин с объёмом двигателя 1.6-2.0 л.

После завершения раллийной карьеры в 1988 году француженка организовала «Гонку Чемпионов» — ежегодное международное автошоу, в котором принимают участие выдающиеся гонщики самых престижных серий: Формулы-1, WRC, NASCAR, 24 часа Ле-Мана, WTCC и других. Популярность этого шоу довольно высока, и большинство пилотов всегда рады получить приглашение.

Все победы Мишель завоевала за рулем Audi Quattro, на котором еще раз выехала на одном из показательных заездов ROC и перевернулась. Инцидент обошелся без травм, но больше она не выезжала на трассу, сконцентрировавшись на организаторской деятельности. В 2010 году Мутон сделала еще один важный шаг для женщин в автоспорте, возглавив Комитет Женского Автоспорта FIA.

Ютта Кляйншмидт



Ежегодное ралли «Париж-Дакар», которое проводилось в Европе и Африке с 1979 года по 2007-й, до сих пор считается одной из самых опасных гонок в мире. Десятки экипажей бросали вызов африканской пустыне за рулем внедорожников, грузовиков и мотоциклов, и вряд ли кто-нибудь мог поверить, что однажды победителем окажется девушка.

Ютта Кляйншмидт не только сумела вписать свое имя в историю, одержав победу в 2001 году, но и доказала, что победа не была случайностью: в следующем году она завершила ралли на втором месте. Ютта по-прежнему остается единственной девушкой, одержавшей победу на классической трассе Дакара. Ее успех сумел не только заставить замолчать всех скептиков, но и помог девушкам решиться на преодоление сложнейшего маршрута даже в зачете мотоциклистов.

Даника Патрик

Даника Патрик уже давно выступает в различных американских сериях, в том числе IndyCar. Много раз она оказывалась в тройке сильнейших и даже выиграла японский этап в 2008 году. Правда, стоит сказать, что из-за проблем с организацией и объединением двух серий высшего дивизиона Америки, на старт вышли только болиды серии IRL.



В 2010 году Даника перешла в самую популярную гоночную серию Америки — NASCAR. В гонках сток-каров Даника выступает с переменным успехом и иногда совмещает выступления с этапами Indy500, но это не мешает ей быть одной из самых популярных гонщиков в чемпионате.

Слухи о переходе Даники в Формулу-1 ходили давно: сначала говорили об интересе к ней со стороны Honda в 2008 году, но команда решила вовсе покинуть чемпионат. Затем пошли слухи о возможном дебюте с многообещающим американским проектом USF1, который получил право на участие в Формуле-1, но так на старт и не вышел…

В сезоне 2016 года в Формулу-1 приходит новая американская команда Haas Racing совладельца команды Steward-Haas Racing, за которую Даника выступает в NASCAR, так что, может быть, мы ее еще увидим. Благодаря мисс Патрик за океаном к девушкам в автоспорте действительно относятся с большим уважением и профессиональным, а не личным интересом.

Лелла Ломбарди

«Ту самую» девушку, которая и сумела спасти статистику Формулы-1 от сухого счета, звали Лелла Ломбарди. Она выступала за разные команды на шасси Brabham, March и Williams в 74-76 годах, а лучший результат — 6-е место — показала на Гран-При Испании 1975 года.



Гонка запомнилась зрителям огромным количеством аварий, в том числе вылетевшим с трассы Рольфом Штоммеленом, который унес с собой жизни 5 людей. Гонку остановили и, поскольку всю дистанцию преодолеть не удалось, пилотам присудили половину заработанных баллов. На 6-м месте, в двух кругах от победителя, в тот момент и находилась Лелла Ломбарди, за что и получила пол-очка. После завершения карьеры в Формуле-1 Лелла отправилась в США и выступала в NASCAR, затем в DTM, но особых успехов не добилась.

Мария Де Вилотта

Девушки никогда не переставали мечтать о Формуле-1, и в 2012 году разговоры о женщинах в паддоке вспыхнули с новой силой: российская команда Marussia F1 Team подписала контракт с испанской пилотессой Марией Де Вилоттой, которая стала тест-пилотом.


Мария Де Вилотта.jpg

Все прекрасно понимали, что в Гран-При участвовать она не будет, но в тот момент казалось, что она сделала очень важный шаг — открыла девушкам двери в «большие призы». История Марии закончилась трагично: во время тестов в Даксфорде ее болид врезался в грузовик команды. Врачи долго боролись за жизнь Марии. Она лишилась одного глаза, но осталась жива. Всего через несколько месяцев Де Вилотта начала появляться на публике, тяжело переживая завершение карьеры. Спустя год она была найдена мертвой в своем номере — последствия аварии все же оказались несовместимыми с жизнью.

Успех Марии не остался без внимания, и после ее смерти сразу три девушки сумели приблизиться к выступлениям в Формуле-1.

Симона де Сильвестро



Симона принимала участие в картинговых соревнованиях с 2002 года. Хорошие результаты и повышенный интерес к девушке со стороны спонсоров помогли ей в 2010 году дебютировать в самой популярной заокеанской формульной серии IndyCar, где она регулярно финишировала в топ-10, а получив в свое распоряжение быструю машину, даже поднялась на подиум.

Она решила, что готова к Формуле-1 и заключила договор с швейцарской командой Sauber F1, которая в последние годы пребывает в состоянии финансового кризиса и вынуждена пользоваться услугами «рента-драйверов» — пилотов, способных привести с собой спонсоров и их деньги. За место в Sauber боролись многие пилоты, в списке даже был россиянин Сергей Сироткин, но дебют обоих так и не состоялся. Симона вернулась за океан и вновь начала выступать в IndyCar.

Сьюзи Вольфф

Ближе всех за последние 20 лет к выступлениям в Формуле-1 сумела приблизиться Сьюзи Вольфф: в 2013 году Сьюзи подписала контракт с Williams F1, и после нескольких тестовых заездов во время Гран-При Великобритании 2014 года стала первой женщиной, выехавшей на трассу в рамках Гран-При после итальянки Джованны Амати, выступавшей за Brabham в 1992 году. Это, без сомнения, невероятный прорыв для женского автоспорта, даже несмотря на то, что из-за поломки она сумела проехать всего 4 круга. После этого все заговорили о возможном участии Вольфф в гонке, но пока команда ограничилась еще одной тренировкой на Гран При Германии 2014 года.



Во многом на карьеру Сьюзи повлиял ее муж — бывший гонщик, совладелец команды Williams F1 и руководитель спортивного подразделения Mercedes AMG. Но еще до знакомства с ним, под фамилией Стоддарт, Сьюзи довольно успешно выступала за рулем розового Мерседеса в самом популярном кузовном чемпионате — DTM. Несмотря на использование старых шасси, она несколько раз финишировала на 7-м месте.

В 2014 в Гонке Чемпионов Вольфф в паре с Дэвидом Култхардом представляла сборную Шотландии. Они даже пробились в финал, но уступили паре чемпиона WRC 2003 года Петтера Солберга и «Мистера Ле-Ман» Тома Кристенсена.

Кармен Хорда

Успех Сьюзи и повышенный интерес к ней помог пробиться в Формулу-1 красавице Кармен Хорда. Кармен подписала контракт с Lotus F1, которые, видимо, рассчитывают благодаря ей привлечь дополнительных спонсоров. В Lotus любят подписывать контракты с тест-пилотами, часто у них бывает и по 5 гонщиков в запасе, так что мы вряд ли увидим Кармен на трассе.



До перехода в Формулу 1 Хорда выступала в серии GP3, созданной для подготовки пилотов к серии GP2, из которой, обычно, лучшие пилоты попадают в Формулу-1. Но в Lotus испугались, что пилотессу в GP2 может заметить больше команд, и поскорее забрали ее к себе, чем, возможно, только помешали ее карьере. Ее опыта недостаточно для получения суперлицензии, необходимой для выступления в Формуле-1, и пока неизвестно, как они собираются решать эту проблему: вряд ли Кармен захочет «сделать шаг назад» в GP2, ведь она уже пробилась в Формулу-1.

Кстати, Хорда стала чуть ли не единственной девушкой, поддержавшей идею Экклстоуна — видимо, она считает, что бороться с девушками интереснее, чем с парнями.

Сабина Шмиц

У самой опасной трассы в мире — Северной Петли Нюрбургринг есть королева, и зовут ее Сабина Шмиц. Свое прозвище она получила благодаря невероятным успехам на знаменитой немецкой трассе, которую еще называют «Зеленый ад».


Сабина Шмиц.jpg

Впервые Сабина проехала круг по 23-километровой трассе в 17 лет, еще до получения прав, затем работала водителем Ring Taxi, катая любителей по трассе за рулем BMW М5, и по ходу одержала две победы в «24 часах Нюрбургринга».

Слава к Сабине пришла, когда она за рулем Ford Transit пыталась побить время, показанное Джереми Кларксоном за рулем Ягуара S-type. После нескольких попыток Сабина уступила бывшему ведущему Top Gear всего 10 секунд, но зрителей впечатлить ей удалось. В этом сезоне команда Munnich Motorsport не смогла пройти мимо ее достижений и пригласила Сабину принять участие в этапе WTCC, который должен пройти на Северной петле.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

100.png 100-1.png


Читайте также:


www.kolesa.ru

Галерея: восемь российских гонщиц-красавиц

Наталья Гольцова

1/8

Фотограф: Пресс-служба РСКГ

Дочери легендарного гонщика Владимира Гольцова на роду было написано самой попробовать свои силы в автоспорте. В 2006 году она выиграла чемпионат Поволжья по кольцевым гонкам в классе «Автоледи» и с этого началась карьера гонщицы с известной фамилией. Зимний трек, кольцевой «Кубок Lada», RTCC, RRC, серия РСКГ и Moscow Classic Grand Prix – в кольцевых гонках она перепробовала всё и заслужено стала мастером спорта Российской Федерации.

Татьяна Елисеева

2/8

Уникальность Татьяны в том, что она выступала и выступает в самых разных видах автомобильного спорта – она пробовала свои силы и в кольцевых гонках, и в ралли-кроссе, и в треке, и в ралли-рейдах. Такое даже не каждому мужчине по плечу! Сейчас Татьяна выступает на ралли-рейдовой ГАЗели в чемпионате России по ралли-рейдам.

Ира Сидоркова

3/8

12-летняя школьница из Петрозаводска попала в нашу галерею неслучайно. С 2009 года, когда Ирина села за руль карта она проехала более сотни гонок. На сегодняшний день в её активе титул чемпиона Эстонии, бронза в российской серии Rotax, победы на этапах Кубка Балтийских стран и подиумы этапов чемпионата Финляндии по картингу. А в 2014 году Сидоркова пересела за руль раллийного автомобиля Volkswagen Polo, став самой юной в мире гонщицей, оседлавшей такую машину.

Анна Завершинская

4/8

Самая титулованная девушка в российском автоспорте – это не громкий эпитет, а истинная правда. Кто еще может похвастать призовым местом на этапе чемпионата мира, титулом в абсолютном зачете чемпионата России и первым местом в Кубке страны? В послужном списке Анны Завершинской есть все три достижения. В экипаже с Дмитрием Тагировым в 2010 году она одержала победу в Кубке России, годом позже она стала чемпионкой страны и в этом же сезоне взошла на подиум Ралли Аргентина, входившего в программу «серийного» чемпионата мира по ралли P-WRC, в котором выступал российский экипаж. Ралли, ралли-рейды, четыре рекорда России по автоспорту – и это всё о ней! В настоящее время Аня совмещает работу журналистом с выступлениями в Эстонии в экипаже с российским гонщиком Александром Кудрявцевым.

Екатерина Седых

5/8

Как попасть в автоспорт? Этот вопрос занимает многих наших читателей. А иногда нужно просто очень захотеть! Мануальный терапевт из Владивостока однажды всего-навсего прошла зимний курс контраварийного вождения на заднеприводном автомобиле и очень захотела стать гонщицей. А уже через несколько лет Екатерина Седых по праву вошла в число лидеров российского дрифта. Третье место в личном зачете лиги РДС-Восток, пятое место в личном зачете чемпионата России по дрифту Супер Дрифт Битва и обширная программа в грядущем сезоне – гонщица с Дальнего Востока готова дать бой участникам РДС-Запад. А ведь всего несколько лет назад она была простым мануальным терапевтом…

Елена Никончук

6/8

Свой путь в автоспорте Елена начала в 2004 году с автокросса. Но уже через год она пришла в ралли, а еще через год стала обладательницей Кубка России по ралли среди штурманов. В это же время она пробовала свои силы и в качестве пилотессы – лучшим результатом для неё стало третье место в зачете Р11 этапа Кубка страны Ралли Светогорск 2007 года. Но всё-таки наибольших успехов Елена добилась в качестве штурмана – в минувшем сезоне выступая вместе со своим мужем Дмитрием Никончуком петербурженка стала бронзовым призером чемпионата Эстонии по ралли в классе Е11.

Анастасия Нифонтова

7/8

Единственная мотогонщица в нашей «великолепной восьмерке» представляет собой настоящее доказательство того, что женщинам подвластны такие виды спорта, в которые решится пойти не каждый мужчина. Ралли-рейды на мотоциклах – это едва ли не самый сложный из моторных видов спорта. Гонщик остается один на один с пустыней, ему приходится не только пилотировать свой мотоцикл, но и следить за легендой, решая навигационные загадки, которые раз за разом подкидывают ему организаторы. И со всем этим Анастасия справляется весьма успешно! К примеру, в первой гонке минувшего ралли-рейда «Африка» она сумела выйти на второе место в зачете мотоциклистов – это невероятный успех. И пусть позднее её подвела техника – сломалось сцепление – но этот промежуточный результат вызывает настоящую гордость у российских болельщиков.

Елена Василенко

8/8

«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…», – поется в известной песне. С Еленой Василенко произошла удивительно романтичная история. В 2005 году она начала выступления в любительском ралли третьей категории – сначала штурманом, а потом и пилотом. В 2009 году пермячка завоевала победу в зачете 4000Н Кубка клубного ралли и получила неожиданное приглашение. Григорий Трегубов искал себе штурмана для того, чтобы вступить в борьбу за победу в абсолютном зачете ККР. Ему посоветовали несколько кандидатур, в числе которых оказалась и Елена. Пермский гонщик созвонился с потенциальной кандидаткой, они договорились о встрече – конечно же на ралли. «Кто такой Трегубов?», – спрашивала штурманесса у организаторов Ралли Малахит 2010 года. В итоге та самая первая встреча прошла успешно. Первой гонкой нового экипажа стало Ралли Ураласбест 2010 года. А 31 декабря 2011 года Григорий и Елена сыграли свадьбу. И уже в статусе семейного экипажа в 2012 году они стали чемпионами России по ралли в зачете R3 и обладателями Кубка России в абсолютном зачете.

ru.motorsport.com

Женщины гонщицы формулы 1. Женщины в автоспорте: Гонщицы

Женщины в автогонках

«Почему среди гонщиков нет женщин?» — неверный вопрос. В автоспорте есть женщины. Они бывают заметны, притом не только из-за фигуры или обаяния. Многие из них столь же быстры, как их коллеги-мужчины.

Правильные вопросы другие: почему женщин почти не было в Формуле 1? Где выступают самые успешные девушки-гонщицы? Увидим ли мы женщину в Ф1?

Формула 1 — мир мужчин. За 64 года существования чемпионата, лишь 5 женщин выходили на старт Гран-при. За тот же срок представителей мужского пола в Ф1 было около 850.

Почему в истории Королевы автоспорта не было успешной пилотессы? Потому что женщинам не столь интересны гонки? Или потому что они не так быстры? Или потому что возможностей им так и не представилось?

Женщины-гонщицы в Формуле 1

Мария Тереза де Филиппс: 5 Гран-при за период 1958-69 годов. 3 раза Марии-Терезе удавалось пробиться на стартовую решётку, но очков она так и не набрала.

Лелла Ломбарди : 17 Гран-при в 1974-76 годах. 12 раз из этих попыток Лелла смогла стартовать в гонках и заработала 0,5 очков.

Дивина Галика : 3 участия в Гран-при в 1976 и 78 годах, но ни разу эта женщина не смогла показать достаточно быстрый результат в предстартовой квалификации, чтобы её допустили к гонке.

Дезире Уилсон : 1 Гран-при в 1980 году, но ей также не удалось квалифицироваться для старта.

Джованна Амати : 3 Гран-при, все в 1992 году. И вновь ни разу не показала достаточную скорость.

Лелла Ломбарди. Гран-при Британии 1974 год. Выступала под номером 208 — который означал частоту «радио Люксембург» — спонсора команды. Вторая женщина в Ф1.

Женщины в гонках кроме Формулы 1

Даника Патрик : первая женщина, выигравшая гонку в самой престижной американской серии IndyCar в 2008 году. Также на её счету самый высокий финиш в гонке «500 миль Индианаполиса» среди женщин — третье место в 2009.

Мишель Мутон : француженка выступала в чемпионате мира по ралли в 1974-86 годах. Ей принадлежат 4 победы, 9 подиумов и 162 победы на отдельных раллийных этапах.

Лин Сен Джеймс (Lyn St James ) : две победы в гонке «24 часа Дайтоны», первое место в «12 часах Себринга». Также американка дважды выступала в Ле Мане, а в гонке Инди-500 стала первой женщиной — лучшим новичком.

Сьюзи Вольфф , тест-пилот команды Williams: «У многих складывается впечатление, что женщинам всего лишь сложно попасть в Ф1. Но ведь существуют тысячи талантливых мужчин, которые пытаются пробиться, но безуспешно».

Сьюзи права. Даже если гонщик талантлив, на стартовой решётке лишь 22 места. И лишь некоторые из них время от времени становятся вакантными.

В молодёжном автоспорте талантливые девушки есть, но они на вес золота по сравнению с сотнями быстрых и перспективных парней. Даже по такой статистике женские шансы на переход в Формулу 1 всегда меньше мужских.

«Одна из основных проблем в том, что девушкам часто не от кого черпать вдохновение, у них нет кумиров, в то время как у молодых парней всегда есть такие примеры, как Себастьян Феттель. Страсть опередить своего кумира — большой стимул», — рассказывает Сьюзи Вольфф.

А когда у женщины-автогонщицы всё же появляется шанс проявить себя, то над ней всегда незримо витает дополнительный прессинг. «Быть женщиной в мире мужчин — сложно, очень. Нужно работать не просто вровень с ними, нужно делать больше», — продолжает Сьюзи.

«Обращаю ли я внимание на то, что обо мне говорят мужчины на трассе? Нет, совершенно. Я всегда говорила, что гоняюсь я для себя, потому что я люблю гонки. Цель моих выступлений не в том, чтобы доказать миру, насколько быстра может быть женщина на гоночной трассе».

Берни Экклстоун, бессменный руководитель чемпионата, недавно сказал о Сьюзи: «Если она столь же быстра за рулём, насколько красива вне машины, то это грозная и нужная чемпионату сила».

Сьюзи Вольфф: «Сложности для меня, как для женщины? Ничего особенного. Иногда сложно заставить себя снять шлем перед камерами, или чтобы поговорить со своим инженером. А самое страшное в такие моменты, когда кто-то из команды подходит и протягивает кепку. Представляете, что творится с волосами? Я вот представляю, и от этого становится страшно!

Мне нравятся журналы мод, сумочки — обычные вещи. Но когда речь заходит о настройке и пилотировании гоночной машины, то совершенно неважно, как ты выглядишь».

Хотя Вольфф согласна с тем, что женщины редко любят рисковать, но гонщицы выделяются из этого ряда: «Я не такая, как другие женщины. Я другая, даже если судить хотя бы по моей карьерной стезе. Я столь же агрессивна, как и парни, когда на мне надет шлем. Да и Формула 1 заставляет не столько рисковать, а, скорее, ясно понимать — стоит ли взять риск на себя, или лучше откатиться назад. И это правило действует во всём — от обгона до гоночной стратегии и работы с шинами».

Многие убеждены, что для успешных выступлений в гонках женщинам не хватает физической силы, чтобы справится с огромными нагрузками в этом виде спорта, но Вольфф опровергает это мнение: «У женщин на 30% меньше мышечной массы, поэтому мы должны тренироваться больше. Но это не означает, что мы недостаточно сильны для управления болидом Ф1».

Доктор Риккардо Чеккарелли, работавший в командах Toro Rosso и Lotus F

narubalke.ru

как женщины повлияли на автомобильную индустрию – HEROINE

Спустя больше века после того, как женщина впервые села за руль машины, автомобильная индустрия по-прежнему считается преимущественно мужской. О роли девушек чаще всего вспоминают в связи с именем Мерседес Еллинек, но на протяжении всей истории автомобилестроения они были не только вдохновительницами, но и активно совершенствовали, осваивали и покупали машины. Heroine расскажет, как женщины влияли на автомобильную индустрию с конца 19 века по наши дни.

Как Берта Бенц доказала всем, что за машинами будущее

Какой конкретно мужчина изобрел первый автомобиль – спорный вопрос, а вот в том, кто впервые совершил дальнюю поездку на машине, нет сомнений: это была Берта Бенц.

Берта дважды помогла своему мужу Карлу Бенцу вписать его имя в историю мирового автомобилестроения. В первый раз — когда выпросила у своего отца денег в качестве приданного и вложила их в механическую мастерскую Бенца, чтобы спасти предприятие. Против воли родителей Берта влюбилась в сурового инженера с сумасшедшей идеей построить безлошадный экипаж.

При постоянной финансовой поддержке жены Карл смог построить несколько моделей своего Motorwagen. После нескольких неудачных попыток рекламы своего изобретения – машина хоть и получила медаль на Мюнхенской выставке, но не ездила дальше торгового павильона и воспринималась общественностью как чудаковатая выходка – Бенц не спешил снова пробовать внедрять автомобили в повседневную жизнь.

Берта всегда поддерживала мужа и верила в его идею даже тогда, когда не верил он сам. Однажды летним утром 1888 года она взяла двух сыновей, посадила в «самобеглую коляску» Бенца и, ничего не сказав мужу, укатила в гости к маме в соседний город за 106 километров от их дома.

Это было сложное путешествие, но Берта преодолевала его с невозмутимой находчивостью. Когда у нее закончился бензин, она закупила в аптеке чистящее средство, сгодившееся как топливо. Когда забилась топливная труба – прочистила ее шпилькой, которую достала из своей прически. Перетертую обмотку на проводах фрау Бенц заменила резинкой от чулок. Стерлись тормозные накладки – Берта заехала к сапожнику. Путешествие длилось весь день: машина двигалась не быстрее 16 км/час, то и дело приходилось останавливаться на ремонт, к тому же авто каждый раз нужно было толкать в гору. Последнее обстоятельство натолкнуло Карла на изобретение коробки передач. Кроме того, поездка Берты помогла понять, что в долгом пути не обойтись без станций техобслуживания – женщине приходилось искать в попутных деревнях то сапожника, то кузнеца. Но главное, чего добилась Берта Бенц – доказала окружающим, что автомобили могут стать частью нашей жизни, что, собственно, и произошло.

Женщины водят и изобретают

Женщины садились за руль с самого начала изобретения автомобилей, справляясь с вождением не хуже мужчин, – и это показывает не только славная история Берты Бенц. В 1905 году британка Дороти Левитт установила новый рекорд по дальности поездки на машине: из Лондона в Ливерпуль и обратно. Начав с участия в автопробеге, она стала знаменитой гонщицей с прозвищем «самая быстрая девушка мира».

За рулем Дороти Левитт выглядела более чем экстравагантно – одетая в лучшие наряды, шляпку с вуалью, легкое пальто, она била рекорды скорости на воде и на суше. Кроме того, Дороти написала пособие по вождению автомобиля для женщин. Как и Берта Бенц, Левитт была весьма находчива: она советовала дамам обязательно брать с собой в путешествие заколки, шоколад, пистолет, и ручное зеркальце, чтобы поглядывать назад во время езды, – и это за 8 лет до изобретения зеркала заднего вида. В 1920-30-е годы — когда Маяковский привез в СССР из Франции Renault для Лили, и Брик стала первой в стране женщиной за рулем авто — в Европе и Америке дамы уже вовсю участвовали в гонках, посещали автовыставки и становились водителями безопасного такси для женщин.

Женщины не только ездили на автомобилях, но и активно работали над их усовершенствованием. Расскажем лишь о нескольких женских изобретениях, без которых невозможно представить современный автомобиль.

Когда в следующий раз включишь дворники, чтобы смахнуть с лобового стекла дождевые капли, скажи спасибо девелоперу из Бирмингема Мэри Андерсон. По легенде на создание стеклоочистителя ее вдохновили мучения водителя нью-йоркского троллейбуса, который пытался очистить лобовое стекло во время сильного снегопада.

В 1903 году Мэри получила патент на устройство, позволяющее очищать лобовое стекло, не покидая салон. К сожалению, стеклоочистители Андерсон не принесли своей обладательнице денег – она пыталась продать патент канадской фирме, но там сказали, что устройство не обладает коммерческой ценностью. Зато, как только срок патента истек, автомобильные компании одна за другой принялись внедрять изобретение Мэри в свои машины. В 1922 году (через два года после окончания действия патента) Cadillac первыми включили стеклоочиститель Андерсон в список стандартного оборудования своих авто.

Спустя 14 лет после того, как Мэри Андерсон изобрела свой стеклоочиститель, американка Шарлотта Бриджвуд автоматизировала это устройство, сделав так, что оно стало работать от двигателя автомобиля.

Дочь Шарлотты Бриджвуд Флоренс Лоуренс стала звездой немого кино, это первая американская актриса, имя которой начали указывать на афишах, и создательница одной из первых кинокомпаний.
Страсть матери к изобретениям передалась и Лоуренс. Девушка придумала устройство, которое позволяло одним нажатием кнопки выставлять сигнальные флажки по сторонам автомобиля – если водитель хотел повернуть, и на заднем бампере – чтобы сообщить о торможении. Оформлять патент на свое изобретение Флоренс Лоуренс не стала, заявив, что делает это исключительно из любви к людям и машинам.

Любимым материалом американской изобретательницы Эльдорадо Джонс был металл. Из него она сделала легкий электрический утюг, складную гладильную доску и складную вешалку, которые удобно брать с собой в дорогу.

Но главным изобретением Эльдорадо стал глушитель для самолетов. Простое устройство в виде небольшого металлического пропеллера, который помещался на пути потока выхлопных газов, позволяло значительно снизить шум от работы двигателя без потери мощности.
После успешных испытаний в 1923 году Джонс зарегистрировала патент на свое имя. Она создавала глушитель исключительно для самолетов, однако до сих пор устройство с придуманной ею конструкцией стоит в каждой современной машине. Эльдорадо Джонс прозвали «железной леди». Газеты описывали ее как энергичную, уверенную в себе женщину, которая с подозрением относилась к мужчинам.

Изобретение Джонс не принесло ей богатства. Ее смерть в 1932 году была отмечена в New York Times некрологом с заголовком: «Женщина-изобретатель умирает в бедности». Статья заканчивалась цитатой Эльдорадо Джонс:

Единственный способ жить хорошо — это найти сложную работу, делать ее на отлично и следить, чтобы зарплата соответствовала усилиям. И, конечно же, не забывать брать у мужчин все, что они могут дать. Потому что, если этого не сделаете вы, они сделают это с вами.

Первое авто для женщин и первая машина, созданная женщинами

Несмотря на ранний интерес, вклад в развитие автоиндустрии и растущую покупательную способность женщин, производители машин продолжали ориентировать свой продукт исключительно на мужчин. Как пишет Кэтрин Дж. Паркин в книге «Женщины за рулем: век покупки, вождения и ремонта автомобилей» (Women at the Wheel: A Century of Buying, Driving, and Fixing Cars):

Большинство автомобильных компаний выражали немалое удивление, когда обнаруживали доказательство экономической самостоятельности женщин. Хотя иногда они искали женщин-потребителей, в основном автомобильные компании были склонны игнорировать их.

Со временем растущая покупательная способность женщин заставляла автопроизводителей задаваться вопросом: что дамы хотят видеть в автомобилях. Проблема в том, что спрашивали они это в основном у мужчин.

Результатом такого однобокого мышления стал первый исключительно женский автомобиль, который автогигант Chrysler выпустил в 1950-ых годах. Модель La Femme собрала всевозможные предрассудки в отношении женщин: бело-розовый корпус, сиденья, обитые мягкой розовой тканью (что еще нужно девушкам, кроме розового цвета?), зонт, сумочка и даже помада в комплекте.

Создатели La Femme нарушили главное правило брендинга – не додумывать потребности целевой аудитории за нее. Результат не заставил себя ждать – женщины восприняли такую машину как насмешку, а мужчины ездить на розовом зефире тоже не желали. Спустя два года после запуска проект свернули.

В конце 1980-ых годов Volvo Cars признала, что в США женщины покупают даже больше автомобилей, чем мужчины. При этом 8 из 10 дизайнеров машин были мужчинами. Тогда компания решила сформировать женскую консультационную группу из нескольких сотрудниц разных отделов.

В 2001 году инженер-биомеханик из Центра безопасности автомобилей Volvo Камилла Палмерц предложила идею – а что если автомобиль наконец-то разработает исключительно женская команда? Из этой инициативы родился концепт Volvo Your Concept Car – идеальный автомобиль для независимых женщин и мужчин. Как сказала менеджер Volvo по связям с общественностью Татьяна Бутович-Темм:

Говорят, что если вы создаете нечто, что отвечает требованиям женщин, это всегда будет превышать требования мужчин. Мы хотим создать автомобиль, одинаково удовлетворяющий требования как мужчин, так и женщин.

После того как пресса узнала о разработке женского автомобиля, главным вопросом стало, будет ли он розовым. Темм сразу отмела эту мысль, сказав, что машина «точно не будет милой».

Команда концепта собрала семинары с участием женщин, изучила рынок и собрала подробный список пожеланий от потенциальных клиентов.

Получившаяся машина была гораздо удобней своих предшественниц, причем не только для женщин, но и для мужчин. Кузов покрыли грязеотталкивающей пленкой – на эту идею авторов проекта вдохновили сковородки с антипригарным покрытием. Еще одним находчивым решением было поместить горловину, куда заливается стеклоомыватель, снаружи автомобиля, рядом с отверстием бензобака – до этого приходилось лезть под капот. Салон отделали съемной обивкой. Складные задние сиденья позволяли без труда загрузить машину сумками.

Важным новшеством стала автоматическая настройка положения сиденья и руля. Владелец авто мог прийти в салон, отсканировать параметры своего тела на компьютере и загрузить эти данные на электронный ключ. После этого машина сама настроит сиденье и руль под индивидуальные особенности водителя, и это не придется делать каждый раз вручную.
Еще одна проблема, которую решили разработчицы Volvo Your Concept Car, – сложность с парковкой в тесных условиях города. Теперь определить, хватит ли машине места, помогает автопилот.

На этом полезные технические решения нового концепта не ограничивались, к примеру, теперь автомобиль сам следил за интервалами техобслуживания и напоминал водителю, когда пришло время заменить масло или провести другие работы.
Так, попытка сделать авто для женщин породила много полезных усовершенствований для водителей любого пола.

Спустя 15 лет с тех пор, как женские голоса в автомобильной индустрии наконец-то были услышаны и это принесло пользу, отрасль по-прежнему остается неравноправной. Так, согласно исследованию компании Deloitte, проведенного в 2018 году, женщины занимают только четверть рабочих мест на автомобильных производствах, причем в некоторых секторах даже наблюдается тенденция к снижению этой цифры. А это значит, женщинам и дальше придется бороться за право сказать свое слово.

Добавить в избранное

Читайте другие статьи от автора:

heroine.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о