Грузовики на метане с завода цена: Тягач на метане: мечта дальнобойщика или головная боль? – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок – Тягач на метане цена, где купить в России

Содержание

Тягач на метане: мечта дальнобойщика или головная боль? – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Все обладатели прав категории «С» считают себя профессионалами. Зачастую самоуверенны те, кто работает за рулём грузовика несколько лет. На деле даже опытные водители нередко совершают ошибки. Особенно когда речь идёт о коммерческих автомобилях, работающих на метане.

Самые продвинутые дальнобойщики первыми обратили внимание на метановый Iveco Stralis NP460. Его газовый двигатель Cursor 13 рабочим объёмом 12,9 л, потенциалом в 460 л. с. хорошо подготовлен к суровым условиям эксплуатации. Итальянское газобаллонное оборудование (ГБО) выдерживает повышенную влажность, загрязнённый воздух и не боится холодов. Завод гарантирует лёгкий пуск и эксплуатацию даже при температуре окружающего воздуха до –40 ºС. Это характерно как для техники, потребляющей сжатый метан (CNG), так и для автомобилей на сжиженном природном газе (LNG) или в комбинированном сочетании CNG+LNG.

Для успешной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем в зимний период важно подготовить ГБО к холодам

На флагманском Stralis NP460 LNG ёмкостей двух криогенных баллонов по 220 кг хватает на пробег в 1600 км. В версии CNG+LNG (540 л сжиженного газа + 4х115 л сжатого метана) автономность составляет 1100 км. При оснащении только сжатым метаном запас около 570 км. Теперь понимаете, почему перевозчики отдают предпочтение LNG?!

Газовому грузовику противопоказано долго стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет пять дней, а при давлении в 14 бар — сутки. После этого происходит утечка газа в атмосферу через предохранительный клапан…

Как показывает практика, средний расход метана в российских условиях эксплуатации составляет 25–26 кг/100 км. Исходя из этого и зная ёмкость газовых баллонов, и нужно рассчитывать запас хода. Сжиженным газом можно заправиться только в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Калининграде. С пунктами АГНКС для заправки сжатым газом дела обстоят лучше (в России их около 380), но и здесь пополнение запаса топлива лучше спланировать заранее.

При оснащении только сжатым метаном запас около 570 км

Секреты успешной эксплуатации газовых грузовиков CNG в морозы кроются в деталях. Например, если не крутит стартёр, то, скорее всего, замёрзла дроссельная заслонка (пуск двигателя предваряет автоматический контроль всех компонентов системы питания). Достаточно отогреть патрубок феном — и проблема решена. Когда стартёр крутит, а двигатель не запускается, причиной отказа может быть «заглючившая» электромагнитная катушка. Требуется её замена. Преградой к нормальной работе системы способен стать сгоревший предохранитель, поэтому при возникновении неполадки первым делом нужно установить её причину. Если это случилось на трассе, рассчитывать лучше всего на свои силы. Ну а при возникновении проблемы в городах разумнее поискать грузовую СТО или звонить в трак-сервис. В большинстве случаев специалист даже удалённо может дать дельный совет.

Газовому грузовику противопоказано долго стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет пять дней

Многие водители порой боятся касаться газовой аппаратуры, поскольку директор или завгар это категорически запретили. Но иногда вмешательство необходимо. Например, расходный электромагнитный клапан в аварийном режиме можно открыть или закрыть вручную — оборудование не пострадает. Аналогичное правило применимо и к магистральному газовому клапану. Уж если и возникли сомнения, всегда можно позвонить установщику аппаратуры и получить руководство к действию в конкретной ситуации.

Бывает так, что водители случайно включают тумблер прекращения подачи газа или забывают об этом. Стоит вернуть его в рабочее положение — и можно завести двигатель. Порой мотор не хочет работать после заправки. Нередко причина кроется в неплотно закрытой крышке заправочного ящика. При скоплении там снега и образовании льда концевой выключатель не активирует питание электромагнитного клапана на газовом редукторе. Удаление набившихся вкраплений и есть ключ к решению проблемы.

Чрезмерное усердие тоже не приветствуется. Скажем, укрывание заправочного вентиля и манометра от влаги и грязи полиэтиленовыми пакетами — процедура лишняя. Эти компоненты и так находятся в отдельном ящике, и дополнительная изоляция им не требуется. Вот за чем нужно следить, так это за своевременной заменой фильтров, экономить на них нельзя.

Особую осторожность нужно соблюдать при ремонте автомобиля. Если допустить утечку сжиженного метана, недолго получить низкотемпературный ожог. При заправке полностью опустошённого криобака продувать следует и сам бак, и соединительные шланги. Грузовик должен быть заземлён, это не обсуждается. А когда газ подаётся в ёмкость автомобиля, заправочный шланг лучше не трогать.

Для успешной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем в зимний период важно подготовить ГБО к холодам. Речь не о дополнительном утеплении, а о проверке оборудования. Нужно внимательно осмотреть редуктор-испаритель, места соединения газовой магистрали, форсунки, газовые фильтры. Любое отклонение от нормы должно насторожить. И уж лучше перепроверить технику в условиях парка компании, чем потом «куковать» на трассе.

Очень важно использовать рекомендованные свечи зажигания (оригинал), иначе велик риск получить пробой катушек. И менять их лучше периодически, например, через 15–20 тыс. км пробега, а не по факту «чиханий» двигателя и проблем с пуском. Как это ни странно звучит, нужно уделять внимание качеству газа и заправляться только на проверенных АГНКС. Природный газ может быть с примесями, которые негативно сказываются на работоспособности оборудования и сокращают срок службы его компонентов.

Внимательнее следует быть и к наконечникам катушек зажигания. Запорная аппаратура на газовых баллонах тоже требует заботы. После рейса рекомендуется смывать грязь чистой водой. Перед наступлением морозов на редукторе желательно заменить масло, а все компоненты — очистить от отложений.

Чрезвычайно важно своевременно устранять возникшие неисправности. Махнув рукой на заедающий клапан или небольшую утечку газа, в итоге можно получить сопутствующие проблемы и понести дополнительные затраты на их устранение. И конечно, лучше всего эту работу доверять специалистам фирменной СТО и тем, кто умеет обращаться с газовыми двигателями и газовым оборудованием.

Александр Калугин

много ли экономится? (спойлер — очень!) — журнал За рулем

Спустя год после вывода на наш рынок новой линейки техники Scania появились метановые модификации серий P, G и R с бесконечным числом вариаций кабин, колесных формул и грузоподъемности.

Материалы по теме

Расходы на топливо съедают львиную долю бюджета перевозчиков. Даже при очень грамотной логистике и свежем парке затраты на горючку — не меньше трети дохода, а порой достигают и половины! Выходов два. Первый: снизить расход топлива — но здесь предел уже почти достигнут. Второй: использовать дешевое топливо. А что может быть доступнее природного газа?

Газовых двигателей для новой линейки грузовиков Scania на выбор два — пятицилиндровый (9,0 л, 340 л.с.) для младших кабин серий P и G и 13‑литровая рядная «шестерка» для серий G и R (до 410 л.с.). Моторы почти не уступают в крутящем моменте схожим по мощности дизелям, а для грузовой техники это крайне важно.

Метановые двигатели, как и обычные бензиновые, работают по циклу Отто со всеми вытекающими — искровым зажиганием и низкой степенью сжатия. Нормы токсичности — Евро‑6. И никакой мочевины не нужно. Все грузовики на СNG оснащаются роботизированной трансмиссией Opticruise.

Рядная 13‑литровая «шестерка» OC13 выдает 410 л.с. и 2000 Н·м при 1100–1400 об/мин.

Рядная 13‑литровая «шестерка» OC13 выдает 410 л.с. и 2000 Н·м при 1100–1400 об/мин.

Двигатель легче дизеля, но общая масса машины увеличилась на полтонны — баллонов для солидного запаса хода нужно немало.

Можно было бы поставить легкие композитные вместо стальных, но тут другие сложности. Поверка таких баллонов обязательна каждые шесть месяцев, а срок службы — 10 лет. У стальных жизненный цикл вдвое больше, а поверка проводится раз в пять лет.

Общий объем баллонов — 190 м³. Такого запаса хватает в среднем на 500 км пути.

Общий объем баллонов — 190 м³. Такого запаса хватает в среднем на 500 км пути.

Магистральная тишина

Передо мной — магистральные тягачи 4×2 и 6×4, мусоровоз, погрузчик с крюковым захватом.

Первым делом забираюсь в тягач R410 с 13‑литровым мотором. Пускаю двигатель — и поражаюсь тишине: никаких вибраций, нет шумового фона, столь характерного для дизелей. Газовый двигатель работает невероятно тихо, и в движении ситуация не меняется — только легкие завывания ветра в зеркалах да шуршание шин.

Помимо газовых двигателей Scania показала еще одну новинку для России — самосвал G410 с колесной формулой 8×4/4 — с задней «тележкой» на трех осях.

Помимо газовых двигателей Scania показала еще одну новинку для России — самосвал G410 с колесной формулой 8×4/4 — с задней «тележкой» на трех осях.

Тяга хороша: тягач невозмутимо тащит в шестипроцентный подъем большой полуприцеп. Мотор и правда везет не хуже дизеля.

От 9-литровой «пятерки» OC9 прыти уже не дождешься, да это и не нужно. Ее ставят на технику полегче. Я выбрал наиболее колоритную — ярко-синий мусоровоз P340. Это чуть ли не единственная Scania, которой не достался ретардер. Потому на спусках Дмитровского автополигона приходилось аккуратно работать тормозами, дабы не сжечь их к чертовой бабушке. Впрочем, ареал «мусоровозного» обитания — город, где ретардер вряд ли пригодится.

Выгодные перевозчики: грузовики на метане

На западе грузовым автомобилем на метане сложно кого-то удивить. Там, где перевозчики вынуждены считать каждый евроцент, такие автомобили не редкость, но только не у нас. Впрочем, ситуация меняется в лучшую сторону

В России, где около 49 млн автомобилей, газомоторное топливо (ГМТ) потребляют всего 111 тыс. шт. На ГМТ приходится 2,6% рынка моторных топлив: пропан-бутан (2,1 %) и КПГ (0,5 %). Однако считается, что КПГ (он же метан) в качестве энергоресурса лучше, чем пропан-бутан, который пока еще более распространен на рынке. Метан не токсичен, менее взрывоопасен (поскольку легче воздуха и при утечке быстро улетучивается), более экологичен, к тому же поставляемый по трубопроводу природный газ невозможно разбавить и добавить примеси. Важно и то, что метан дешевле: средняя цена по стране — 12,3 р. за кубометр, в то время как пропан-бутан стоит примерно 16 р. за литр, при этом расход последнего на 20% выше.

С момента принятия постановления правительства о развитии в России рынка газомоторного топлива прошло около двух лет, и за это время наметились определенные подвижки в расширении соответствующей инфраструктуры: в регионах идет строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), выделяются земельные участки. Еще более активными оказались автомобилестроители. Отечественный автопром, отвечая требованиям времени, наращивает серийное производство газовых версий коммерческого транспорта, есть соответствующие предложения и у импортеров. Примечательно, что наряду с общественным транспортом и дорожно-коммунальной техникой растет сегмент тяжелых магистральных грузовиков, использующих природный газ. Впрочем, это неудивительно, достаточно прикинуть эксплуатационные расходы дальних автоперевозок.

ВСЕ СЕРИЙНОЕ

Крупнейшую программу разработки и выпуска автомобилей на газомоторном топливе реализует КамАЗ. На сегодняшний день Камский автогигант является единственным российским автопроизводителем, разработавшим собственный газовый двигатель (сейчас аналогичным путем идет ярославский «Автодизель»). В 2014 году КамАЗ выпустил и продал около 1000 газовых автомобилей, в текущем году компания планирует увеличить этот показатель. Газовая версия грузовика примерно на 20 % дороже стандартной, но на серийную газовую машину действует полная заводская гарантия.

Volvo Fh23 c газовой аппаратурой английской фирмы Clean Air Power

В сегменте магистральных тягачей компания предлагает сразу три серийных модели. Седельный тягач КамАЗ-65116-30 с колесной формулой 6х4 предназначен для работы в составе автопоездов с полуприцепами полной массой 38 500 кг (нагрузка на седельно-сцепное устройство 15 т), выполняющих технологические перевозки длинномерных грузов, строительных материалов, пищевых жидкостей между предприятиями, расположенными в крупных городах. Машина оснащена 11,7-литровым газовым двигателем КамАЗ 820.62.260 (260 л. с., Евро-4) и 10-ступенчатой механической коробкой передач (мод. 154). Топливная система автомобиля включает 13 композитных баллонов объемом 80 литров каждый: 9 баллонов расположены вертикально за кабиной, 4 — горизонтально слева на раме. Общий объем баллонов составляет 1040 литров и вмещает 208 м3 сжатого природного газа при давлении 200 атм.

Седельный тягач Scania P340 LA 4х2 HNA CNG доступен в России

Седельный тягач КамАЗ- 65116-32(6х4) предназначен для работы в сцепке с полуприцепами полной массой 38 800 кг. Он отличается более мощным газовым двигателем КамАЗ-820.62.300 (300 л. с., Евро-4), который работает в паре с 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310ТO.

Особый интерес представляет тягач КамАЗ-65116 на КПГ/СПГ, который способен работать как на компримированном (КПГ), так и на сжиженном (СПГ) природном газе. За кабиной вертикально расположены баллоны с компримированным метаном, а на раме — криобак для сжиженного газа. Метан в криобаке находится при температуре –168 о С. Объем бака составляет 450 литров, или 240 м3 газа, что достаточно для пробега на расстояние до 600 км. Общий пробег с использованием двух баков автомобиля достигает 1050 км. Применение сжиженного природного газа вызвано тем, что он вдвое более эффективен по объему хранения, чем сжатый. К слову, идея не нова. Вспомним мелкосерийную модификацию среднетоннажного ЗИЛ-138П с тремя криогенными баллонами для работы на сжиженном природном газе и бензине.

СПРОС ПРИДЕТ

Перспективы российского рынка оценивают и европейские импортеры. Компания Iveco готова предложить перевозчикам новую модификацию грузовика Stralis, укомплектованную газовым силовым агрегатом стандарта Евро-6. Iveco Stralis Natural Power предлагается в трех вариантах исполнения: 2- и 3-осное шасси и 2-осный седельный тягач. Сборка новинки осуществляется на тех же мощностях, что и дизельного варианта модели, — на предприятии в Мадриде. Машина укомплектована двигателем Cursor 8 с диапазоном мощностей 270– 330 л. с. В комплекте с двигателем работает 16-ступенчатая механическая трансмиссия ZF или автоматическая 6-ступенчатая Allison. Емкость газовых баллонов машины составляет от 400 до 1300 литров.

EcoGas — новый топливный бренд, разработанный компанией «Газпром газомоторное топливо

Отметим, что Iveco один из лидеров рынка коммерческих моделей, оснащенных газовыми двигателями. В продуктовой линейке производителя имеются легкие, средние, тяжелые грузовики и автобусы, работающие на КПГ. В данный момент Iveco уже продала 12 тыс. подобных модификаций, из которых в 2014 году — 2000 машин.

Такие экологически чистые грузовики Scania используются для транспортировки продуктов в крупнейшей сети быстрого питания

Хорошие новости есть и у скандинавских производителей грузовиков. В начале 2015 года Scania сертифицировала в России три модели тяжелых грузовиков на метане. Грузовики Scania Р260 6х2/4 и Scania Р340 6х2/4 представляют собой рефрижераторные фургоны с трехосными шасси, которые оснащены газовыми двигателями ОС 09 G101 и OC 09 G 102 (Евро-6, 280 и 340 л. с. соответственно). Газовый двигатель конвертирован из дизельного и работает по циклу Отто. Это 9-литровый, 5-цилиндровый рядный мотор с турбиной и интеркулером. Его отличают распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания и дроссельная заслонка на впуске. Сервисный интервал для смены масла, свечей и фильтров — 45 000 км. Имеющиеся на борту 8 стальных баллонов общей вместимостью 824 литра обеспечивают запас хода до 490 км.

Версия Iveco Stralis CNG с газовым двигателем Cursor 8 natural Power

Кроме этого Scania предлагает в России седельный тягач Scania P340 LA 4х2 HNA CNG. Машина с 340-сильным газовым двигателем обладает собственным весом 7800 кг и нагрузкой на седельно- сцепное устройство 10,5 т. Газовые грузовики Scania P340 имеют немало полезного оборудования, облегчающего труд водителя и снижающего расходы владельца. Например, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач GA 766R (Allison MD 3200) с двумя программами вождения существенно упрощает управление грузовиком и позволяет экономить топливо. В компании утверждают, что эти машины отличаются от имеющихся на российском рынке аналогов самым низким воздействием на окружающую среду.

Особенностью седельного тягача КамАЗ-65116 на КПГ/СПГ является наличие криобака для сжиженного метана

В опытной эксплуатации в России находится еще одна интересная модель экологически чистого тягача скандинавского производства. Речь идет о новом седельном тягаче Volvo Fh23, двигатель которого работает по газодизельной технологии. Состав топливной смеси в 13-литровом 460-сильном моторе пропорционален: примерно 75 % метана и 25 % дизельного топлива (используется в качестве запальной дозы), однако соотношение может меняться в зависимости от типа перевозок и метода эксплуатации автомобиля.

Таким образом, производители подвижного состава, работающего на метане, помогают перевозчикам уже сегодня воспользоваться государственной поддержкой, направленной на стимулирование спроса на газовую автомобильную технику. Они же дают возможность сформировать парк экономичного и качественного автотранспорта с высокой остаточной стоимостью на вторичном рынке.

ДЕНИС КОРНИЕНКО, ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО»

На сегодняшний день в структуре моторного топлива доля бензина составляет 50 %, доля дизтоплива — примерно 47 %, еще 2,1 % приходится на пропан-бутан и всего 0,5 % на КПГ. При этом на газомоторном топливе в стране эксплуатируется порядка 111 тыс. автомобилей, что составляет всего 0,2 % от всего парка России. Это совсем немного, и наш целевой ориентир — это 5 % по замещению традиционного моторного топлива метаном, в численном выражении — порядка 10 млрд м3 ежегодно.

Главная задача компании «Газпром газомоторное топливо» — реализация природного газа на автозаправках. Потребителю нужна техника, которая будет работать на этом топливе. Поэтому мы активно работаем с автопроизводителями — подсказываем, какие модели требуются потребителю, какова специфика этих машин. Нашими партнерами являются 26 российских и зарубежных автопроизводителей, с которыми мы обмениваемся информацией, проводим совместные акции, организуем тест-драйвы.

Сегодня мы видим, что автомобильная техника, работающая на природном газе, выпускается как российскими, так и зарубежными предприятиями, т.е. практически в полном объеме производство этой техники налажено. Например, у КамАЗа любой выпускаемый грузовик или автобус можно заказать в газовом исполнении.

Другой важнейший вопрос — развитие заправочной сети. Сейчас в России 268 действующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Конечно, этого мало. Для примера, в Германии порядка 950 АГНКС, хотя ее территорию не сравнить с нашей. Прирост количества АГНКС обеспечивается двумя путями. Первый путь — строим собственную заправочную сеть. Второй — работаем с частными инвесторами по программе франчайзинга, а также по программе строительства частными инвесторами газозаправочных объектов с последующим их приобретением нашей компанией. Нами выделено 10 приоритетных регионов с самыми высокими объемами автотранспортных потоков, среди них: Москва, Санкт-Петербург, Ставрополье, Краснодарский край, регионы Урала и Поволжья. В этих регионах газозаправочная сеть будет развиваться наиболее активно.

В рамках заключенных с Субъектами РФ соглашений о сотрудничестве определяются оптимальное местоположение объектов газозаправочной инфраструктуры и их технические характеристики, ведется разработка мероприятий для региональных программ повышения энергоэффективности, осуществляется планирование закупки газобаллонного транспорта. Таким образом, процесс строительства газозаправочной сети синхронизирован с переводом муниципальных автопарков на природный газ.

Рейнхард Флегер назначен новым членом совета директоров компании Skoda Auto, отвечающим за за продажи и маркетинг. 51-летний Флегер, член совета директоров Volkswagen de Mexico, ответственный за продажи и финансы, займет место в совете директоров Škoda Auto 1 июня 2009 года.

Кроме того, 50-летний Фред Капплер, нынешний член совета директоров Škoda Auto, ответственный за продажи и маркетинг, будет отвечать за продажи оригинальных деталей VW Group во всех странах мира. 59-летний Родольф Бюрги, ранее занимавший эту должность, уходит на пенсию.

Рейнхард Флегер закончил обучение по специальности «экономика», в 1992 году возглавил отдел контроллинга VW Group; в 1995 – отдел управления продажами в VW Group и VW Легковые автомобили (с 2000 года). С 2002 года Флегер — финансовый директор, член Совета директоров Gedas. С 2005 по настоящее время – финансовый директор, член Совета директоров Volkswagen de Mexico (с 2007 года – также ответственный за продажи).

Хочу получать самые интересные статьи

Европейские автомобили на метане

Существует большой выбор заводских автомобилей на природном газе сжатом (CNG) и сжиженном (LNG). Здесь представлены автомобили, которые производят в Европе.

Примечание: Iveco Daily, Mercedes Benz, Volkswagen T5 и Fiat Ducato существуют в нескольких версиях – как грузовые автомобили, мини-вэны или мини-автобусы. Некоторые из этих моделей классифицируется как легковые (малотоннажные) автомобили, некоторые – как среднетоннажные (поэтому нет точных данных о расходе топлива и CO2).

Легковые автомобили на метане
Мини-вэны (фургоны) на метане
Автобусы на метане
Грузовики на метане

 

Fiat Panda Panda 1.4 8v Natural Power (bi-fuel)

fiat-panda
Расход: 3.9 кг/100 км
6 л/100 км
Запас хода: 330 км на газе +
470 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 107 г/км

 

Fiat Punto Evo 1.4 8V Natural Power (bi-fuel)

fiat-punto
Расход: 4.2 кг/100 км
6.3 л/100 км
Запас хода: 310 км на газе +
690 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 115 г/км

 

Fiat Qubo 1.4 8V Natural Power (bi-fuel)

fiat-qubo
Расход: 4.2 кг/100 км
6.5 л/100 км
Запас хода: 300 км на газе +
650 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 114 г/км

 

Ford Focus CNG (bi-fuel)

ford-focus
Расход: 6 кг/100 км
Запас хода: 280 км на газе +
770 км на бензине
Мощность: 124 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 163 г/км

 

Ford C-Max CNG (bi-fuel)

ford-c-max
Расход: 6 kg/ 100 км
Запас хода: 280 км на газе +
760 км на бензине
Мощность: 124 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 163 г/км

 

Mercedes-Benz B 180 NGT (bi-fuel)

mercedes-benz-b180
Расход: 4.9 кг/100 км
7.3 л/100 км
Запас хода: 320 км на газе +
740 км на бензине
Мощность: 116 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 135 г/км

 

Mercedes-Benz E 200 NGT (bi-fuel)

mercedes-benz-e200
Расход: 5.5 кг/100 км
8.3 л/100 км
Запас хода: 350 км на газе +
710км на бензине
Мощность: 163 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 168г/км

 

Opel Zafira 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (bi-fuel)

Zafira_CNG_2
Расход: 5.1 кг/100 км
n/a л/100 км
Запас хода: 370 км на газе +
160 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 139 г/км

 

Opel Zafira Tourer 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (bi-fuel)

Zafira_Tourer
Расход: 5.1 кг/100 км
n/a л/100 км
Запас хода: 370 км на газе +
160 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 139 г/км

 

VW Passat TSI EcoFuel (bi-fuel)

Passat_Ecofuel_2
Расход: 4.3 кг/100 км
6.8 л/100 км
Запас хода: 460 км на газе +
480 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 117 г/км

 

VW Touran TSI EcoFuel (bi-fuel)

vw-touran
Расход: 4.7 кг/100 км
7.2 л/100 км
Запас хода: 490 км на газе +
110 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 128 г/км

 

VW Caddy Life EcoFuel (bi-fuel)

vw-caddy-life
Расход: 5.7 кг/100 км
n/a л/100 км
Запас хода: 450 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 156 г/км

 

VW Caddy Life Maxi EcoFuel (bi-fuel)

vw-caddy-life-maxi
Расход: 5.8 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 630 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 157 г/км

 

Volvo V70 CNG (QVM version / flex-fuel)

Volvo_V70
Расход: 5,5 кг/100 км
Запас хода: 300 км на газе +
800 км на бензине
Мощность: 142 л.с.
Выхлоп: Euro 4
CO2: 125 г/км

 

Saab 9-3 Sport Combi (QVM version / flex-fuel)

Saab_9_3_SportsKombi_Sweden_Trifuel
Расход: – кг/100 км
Запас хода: – км 
Мощность: 175 л.с.
Выхлоп:
CO2: – г/км

 

Мини-вэны (фургоны) на метане

IVECO Daily CNG (bi-fuel)

iveco-daily-pritsche
Расход: 9.9 кг/100 км
Запас хода: 460 км на газе +
150 км на бензине
Мощность: 136 л.с.
Выхлоп: EEV
CO2: 222 г/км

 

Fiat Ducato Natural Power

fiat-ducato-cng
Расход: 8.8 кг/100 км
Запас хода: 400 км на газе
Мощность: 136 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 239 г/км

 

Mercedes-Benz Sprinter NGT (bi-fuel)

mercedes-benz-sprinter
Расход: 8.7 кг/100 км
12.1 л/100 км
Запас хода: 460 км на газе +
740 км на бензине
Мощность: 156 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 238 г/км

 

Fiat Doblo 1.6 Natural Power (bi-fuel)

fiat-doblo-natural-power
Расход: 4.9 кг/100 км
7.4 л/100 км
Запас хода: 325 км на газе +
300 petrol
Мощность: 120 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 134 г/км

 

Fiat Doblo Cargo Natural Power Turbo (bi-fuel)

fiat-doblo-cargo
Расход: 4.9 кг/100 км
7.4 л/100 км
Запас хода: 325 км на газе +
300 км на бензине
Мощность: 120 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 157 г/км

 

Fiat Fiorino Natural Power (bi-fuel)

fiat-fiorino
Расход: 4.4 кг/100 км
6.8 л/100 км
Запас хода: 300 км на газе +
360 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 136 г/км

 

Opel Combo 1.6 CNG ecoFLEX (bi-fuel)

opel-combo
Расход: 4.9 кг/100 км
7.5 л/100 км
Запас хода: 350 км на газе +
165 км на бензине
Мощность: 94 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 133 г/км

 

VW Caddy EcoFuel (box wagon / bi-fuel)

vw-caddy
Расход: 5.7 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 440 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 156 г/км

 

VW Caddy Maxi Ecofuel (box wagon / bi-fuel)

vw-caddy-maxi
Расход: 5.8 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 440 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 157 г/км

 

Volkswagen T5 2.0 BiFuel (bi-fuel)

vw-t5
Расход: 8.2 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 400 км на газе +
760 км на бензине
Мощность: 100 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 197 г/км

 

Автобусы на метане

Обозначение: EEV (Enhanced Environmental friendly Vehicle – усовершенствованный экологически чистый автомобиль), европейский стандарт по выбросам вредных веществ

Irisbus Iveco Citelis CNG 12 m

Irisbus_BG_3
Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 290 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест: 29 -34

 

Irisbus Iveco Citelis CNG 18 m articulated

Zagreb_CNG_Iveco_JPG
Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 330 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест: 38 – 42

 

Evobus / MB Citaro CNG 12 m

Citaro_bus
Двигатель: M 457 hLAG
Мощность: 252 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:  31 – 44

 

Evobus / MB Citaro G CNG 18 m articulated

evobus-mb-citaro-gelenkbus
Двигатель: M 457 hLAG
Мощность: 326 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:  49 – 59

 

TEDOM CNG Bus C12 G

Tedom_Bus_2
Двигатель: Tedom city 180/210/250
Мощность: 272 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест: 14 to 17

 

MAN Lions City CNG 12 m

man_bus_8m
Двигатель: E 2876 LUH 01/02
Мощность: 241 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

MAN Lions City CNG 18m

MAN_bus_18m
Двигатель: E 2876 LUH 01/02
Мощность: 305 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

Volvo 7700 City Bus CNG 12m

volvo_7700cng
Двигатель: Volvo G9A /
12 литров  dual fuel (CAP)
Мощность: 260 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

Volvo 7700 Articulated City Bus CNG 18 m

Volvo_bus_18m
Двигатель: Volvo G9A
Мощность: 300 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

Van Hool CNG version classic

van-hool-cng-short
Двигатель: A 330 CNG
Мощность: 305 л.с.
Выхлоп:
Мест: 36

 

Van Hool CNG version articulate

van_Hool_CNG_long
Двигатель: AG 300 CNG
Мощность: – л.с.
Выхлоп:
Мест:

 

Грузовики на метане

Обозначение: EEV (Enhanced Environmental friendly Vehicle — усовершенствованный экологически чистый автомобиль), европейский стандарт по выбросам вредных веществ

IVECO Stralis CNG

Stralis_CNG_2
Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 272 л.с.
(300/330 для моделей после 2011)
Выхлоп: EEV
Запас хода: 450 км

 

IVECO Stralis LNG

Iveco_Stralis
Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 270 л.с.
(300/330 для моделей после 2011)
Выхлоп:
Запас хода: 1.000 км

 

Daimler Econic CNG

mercedes-aldi
Двигатель: M 906 LAG
Мощность: 279 л.с.
Выхлоп: EEV
Запас хода: 450 км

 

Daimler Econic LNG

Daimler_Econic_LNG
Двигатель: M 906 LAG
Мощность: 279 л.с.
Выхлоп: EEV
Запас хода: 1000 км

 

Scania CNG (two 5-cylinder, 9-л gas engines)

Scania_CNG_IAA_220
Двигатель: 9 л CNG
Мощность: 270 л.с. / 305 л.с.
Выхлоп: EEV
Запас хода: 450 км

 

Volvo Dual Fuel (метан / дизель)

Volvo_Dual_Fuel
Двигатель: 7 л CNG
7 л LNG
13 л LNG
Мощность: до 460 л.с.
Выхлоп: EURO 5 Diesel
Запас хода: до 1.000 км

 

Смотрите также

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о