Как ставится поршень на урале: Замена поршневых колец на Урале. Замена поршня и цилиндра. – Поршня без стрелок на Урал | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Замена поршневых колец на Урале. Замена поршня и цилиндра.

Согласно официальному руководству, издаваемому заводом производителем, поршневые кольца Урала должны подвергаться замене один раз на каждые 10000-12000 км. Но при спокойном стиле вождения и ровных дорогах, кольца могут прослужить намного дольше. Существует ряд признаков, по которым можно определить нуждаются ли кольца в замене:

  • — Значение компрессии понизилось до 500 килопаскаль или меньше. Определить это можно с помощью компрессометра.

  • — На поверхности головки цилиндра двигателя мотоцикла усилилось образование нагара.

  • — Появились стуки, поскрипывания, другие неприятные звуки и глухие удары, отдающие в руль.

  • — Увеличился расход масла. Если он составляет боле 150 мл на каждые 100 километров, кольца подлежат замене.

  • — Размер замочного зазора превысил значение в 0.1 мм.

  • — Пробег после последней замены поршневых колец Урала составил более, чем 12000 км.

Перед непосредственной заменой старых поршневых колец на новые, последние следует вручную подогнать под размер канавок поршня. Для этого можно использовать не слишком крупнозернистый напильник или наждачную бумагу. В процессе подгонки периодически оценивайте значение зазора кольца в замке. Если этого не делать, вы рискуете проскочить нужное значение и деталь станет непригодной для дальнейшего использования. Измеряя размер зазора, проследите, чтобы нигде не было перекосов. Если вы видите, что поршневое кольцо Урала перекосилось, осторожно введите поршень в полость цилиндра, таким образом выравнивая деталь. Оптимальное значение просвета составляет:

  • — для колец компрессии — 0.04 — 0.08 мм. (Это относится только к новым).

  • — малосъемные поршневые кольца — 0.025 — 0.07 мм.

    замена поршневых колец Урал

Если замене подлежат верхние компрессионные кольца, то устанавливать следует только нехромированные, у хромированных большой срок приработки. Чтобы понять соответствуют ли поршневые кольца Урала ширине поршневых канавок, его следует установить в поршень внешней стороной и медленно прокатить по канавке. Просвет не должен превысить вышеуказанное значение. Обратите внимание, что слишком малый зазор настолько же плох для состояния колец, как и слишком большой, при малом зазоре кольцо не будет подвижным в достаточной степени, а это в свою очередь может привести к стопорению кольца и его дальнейшему пригоранию. Поэтому все зазоры следует делать именно такими, какие указаны в официальной документации по мотоциклу. Определить правильно ли подогнаны поршневые кольца Урала можно по тому, как оно встанет внутрь цилиндра. Если зазор оптимален — кольцо само утопится в канавку. Проверить сходимость толщины кольца и глубины поршневой канавки можно, следуя приведенному ниже алгоритму:

  • — Вставьте кольцо внешней стороной в поршневую канавку.

  • — Приложите к нему линейку таким образом, чтобы часть кольца, находящаяся внутри канавки, оказалась между линейкой и плоскостью внутренней поверхности поршня.

  • — Измерьте значение того, на сколько кольцо утоплено внутрь. Если глубина канавки и размеры кольца соответствуют, оно будет утоплено в ней на 0.45 — 0.55 мм и при попытке перемещения практически не будет оказывать сопротивления.

Как ставить поршень и поршневой палец на Урале

Поршневые пальцы сделаны из прочного материала, соответственно изнашиваются на порядок медленнее, чем другие механизмы. Но любая деталь рано или поздно приходит в негодность. Для поршневых пальцев и самих поршней на Урал оптимальная частота замены или ремонта составляет от 18000 до 20000 км пробега. Основными элементами поршня, подверженными износу, являются поршневые канавки для колец, разъем для поршневого пальца и поршневая юбка. Эти детали находятся в движении и из-за постоянного трения выходят из строя быстрее остальных.

При замене поршня на Урале, обратите внимание на значение диаметрального зазора между внешней поверхностью цилиндра и внутренней поверхностью поршня. Если оно не превышает 0.2 мм, поршень на Урал можно не менять полностью, а только восстановить. Если же диаметральный зазор более чем 0.2 мм, то поршень можно только заменить новым. Использовать этот далее не имеет смысла, так как рано или поздно последуют более серьезные поломки.

В первую очередь, осмотрите поршневые канавки. В том случае, если они в плохом состоянии, проточите их. После того, как работа с канавками закончена, следует оценить состояние разъемов в бобышках. Если они износились, подточите. Для этого используйте развертку с направляющим хвостовиком.

Установка поршня на Урале проводится в соответствии с приведенной ниже последовательностью действий:

  • — Сперва следует нагреть поршень, поместив его в емкость с горячей водой или в специальную печь. Важно то, что температура должна составлять не менее 90 градусов.

  • — Затем вставьте в поршневой палец специальный направляющий конус, а сам палец наденьте на оправку. Смажьте палец маслом.

  • — После этого установите поршень напротив головки шатуна, так чтобы их отверстия совместились и легким нажатием большого пальца руки установите поршневой палец в поршень.

    замена поршневых колец на Урале

Установку поршневого пальца следует производить быстро, так как, если поршень на Урал остынет раньше времени, палец может заклинить. Если это все таки случилось, ни в коем случае не пытайтесь забить или застучать палец. Вы рискуете повредить непрочные детали. В таком случае следует выпрессовать палец и повторить все действия с момента нагревания. Замена цилиндра

Причины, по которым следует заменять цилиндр двигателя мотоцикла:

  • — Просвет между поверхностью поршня и цилиндром более 0.2 мм.

  • — Деформация зеркального элемента цилиндра.

  • — Алюминиевый налет, что свидетельствует о плохой работе механизма.

Для того, чтобы заменить старый цилиндр двигателя мотоцикла, следуйте инструкции:

  • — Поверните кривошипно-шатунный механизм таким образом, чтобы все клапаны оказались закрыты.

  • — Полностью смажьте поршень.

  • — Установите в цилиндр двигателя мотоцикла прокладку. Обратите внимание на то, что на ней есть прорези. Они должны совпасть с отверстиями масляных каналов на двигателе и также на картере.

  • — Разведите замки колец так, чтобы угол между ними составил 120 градусов.

Обратите внимание на то, что стрелка на уплотняющих клапанах должна располагаться вверху.

  • — Зажмите кольца и установите поршень внутрь цилиндра двигателя мотоцикла, а затем наденьте его на картерные шпильки и надежно затяните все крепления.

  • — Наложите прокладку на основной крепежный диск цилиндра. Установите головку цилиндра. Закрутите крепежные болты.

  • — Наденьте на свечу зажигания прокладку и затем вверните ее в специальное отверстие, находящиеся в главной части цилиндра двигателя мотоцикла. Подсоедините к свече провод.

Мотоцикл Урал. #17. Установка поршней и цилиндров.

  • Опубликовано 24 Мая 2018

    Автор: Moto Sancho

    Что важно при сборке поршневой?
    Поставить хорошую прокладку под цилиндр, надежно установить стопорные кольца в поршне, ну и еще некоторые нюансы. Вот об этом и поговорим в 17-ой серии цикла про восстановление Урала.

Похожее видео

Картинка: мотоцикл урал "ремонт маятника"
Картинка: снятие коробки передач мотоцикла урал не снимая двигатель Картинка: мотолегенды ссср - имз урал м-73 Картинка: ремонт мотоцикла урал #06 - маховик. чем и как его снять?
Картинка: motorcycle ural направляющая втулка клапанов не держится в головке.ремонт мотоцикла урал Картинка: демонтаж и разборка кпп мотоцикла урал имз 8.103-10 Картинка: ремонт двигателя урал  м- 63 (часть 2)
Картинка: как открутить винты дисков сцепления мотоцикла м-72,к-750,урал,днепр Картинка: мотоцикл урал. #31. запуск двигателя после ремонта. Картинка: мотоцикл днепр 11. профилактика двигателя днепр. частичный ремонт двигателя днепр.
Картинка: корпус маслоуловителя сапуна урал днепр Картинка: ремонт двигателя урал 

Поршни двигателей мотоциклов Урал, Днепр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Поршни двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Поршни двигателей мотоциклов «Днепр» и «Урал» отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава и термически обработаны. Поршень состоит из головки со сферическим или плоским днищем, юбки и бобышек. На поршне устанавливаются поршневые кольца (два компрессионных и два маслосъемных). В канавках под поршневыми кольцами расположены сквозные отверстия для стока масла. Юбка поршня изготавливается специальной овальной формы. Больший диаметр юбки располагается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Юбка поршня имеет также коническую форму. Разница большего и меньшего диаметра юбки составляет 0,015 мм. Диаметр верхней части юбки меньше чем диаметр нижней части на 0,03 — 0,05 мм. Овальность и конусность юбки нужны для того, чтобы при малом зазоре между ней и цилиндром поршень, расширяясь от нагревания, не заедал в цилиндре. Для обоих цилиндров поршни одинаковые. В зависимости от диаметра цилиндры разбиты на группы (табл. 2.1).

Чтобы уменьшить шум поршня во время его работы, ось отверстия под поршневой палец в двигателе МТ 10-32 смещена относительно оси симметрии на 1,5 мм. Чтобы правильно установить такой поршень в цилиндре, на дне его днища выбита стрелка. Во время монтажа стрелка должна быть обращена на поршнях обоих цилиндров вперед в сторону центрифуги. В этом случае, если смотреть на двигатель сзади, палец в поршне правого цилиндра должен быть смещен вниз, а в поршне левого цилиндра — вверх.

Отверстия под палец в поршнях двигателей К-750М и М67-36 выполнены без смещения оси пальца от диаметральной плоскости поршня. Поршни двигателей К-750М и М67-36 имеют плоское дно, а поршень МТ 10-32 — плоское дно с выталкивателем.

Отверстия пальцев разбиты на группы через 0,0025 мм и маркированы краской на боковине (табл. 2.2). Допустимый износ отверстия под поршневой палец не должен превышать 0,02 мм. В этих отверстиях находятся канавки для пружинных стопорных колец, которые способствуют осевому смещению поршневого пальца. Поршни к цилиндрам подбираются с необходимым зазором. Чтобы облегчить подбор, поршни и цилиндры отсортированы через 0,010 мм. Их размеры выбиты на внутренней стороне дна поршня.

Кроме того, поршни разбиваются на группы по массе, которая совпадает с цветным индексом отверстия под поршневой палец. Разница в массе поршней двигателя не должна превышать 0,004 кг. Взвешиваются поршень в сборе с кольцами и пальцем. У подобранных поршней цветовая маркировка отверстий под поршневой палец должна соответствовать маркировке отверстия верхней головки шатуна. Маркировочная краска на поршнях наносится на нижнюю

поверхность одной из бобышек, на шатунах — у верхней головки.

 

 

Таблица 2.2 Ма

жировка размерных групп пальцев, поршней и шатунов

Цвет

маркировки

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм

Диаметр отверстия в верхней головке шатуна, мм

Белый

21,0000-

20,9975

20,9930-20,9905

21,0070-21,0045

Черный

21,9975-

20,9950

20,9905-20,9880

21,0045-21,0020

Красный

20,9950-

20,9925

20,9980-20,9855

21,0020-20,9995

Зеленый

20,9925-

20,9900

20,9855-20,9830

20,9995-20,9970

 

 

Таблица 2.3 Ремонтные размеры цилиндров и поршней

Марка

двигат

Размер цилиндра и поршней

Диаметр

цилиндра,

Обозначение поршня по каталогу

Диаметр поршня, мм

МТ10-

32

1-й ремонтный (увеличенный на 0,2 мм)

78,20-78,24

KM3-8.15501237-P1

78,18-78,14

мтю-

32

2-й ремонтный (увеличенный на 0,5 мм)

78,50-78,54

KM3-8.15501237-P2

78,48-78,44

к-

750М

1-й ремонтный (увеличенный на 0,2 мм)

78,20-78,24

72Н01237-Р1

78,15-78,11

К-

750М

2-й ремонтный (увеличенный на 0,5 мм)

78,50-78,54

72Н01237-Р2

78,45-78,41

М67-36

1 -и ремонтный (увеличенный на 0,2 мм)

78,20-78,23

6201237-Р1

78,11-78,14

М67-36

2-й ремонтный (увеличенный на 0,5 мм)

78,50-78,53

6201237-Р2

78,41-78,44

М67-36

3-й ремонтный (увеличенный на 1 ,0 мм)

79,00-79,03

6201237-P3

78,91-78,94

 

 

КАК МАРКИРУЮТСЯ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Деталям и сборочным единицам присвоены семизначные номера, в которых:

две первые цифры показывают тип мотоцикла;

две вторые — номер группы;

три последние — номер детали в группе.

Некоторые детали имеют в конце буквенные или цифровые индексы, проставленные через дефис. Индексы А, 01, 02, 04 показывают, что конструкция детали изменена по сравнению с ранее выпускавшейся, но взаимозаменяема с ней по посадочным или присоединительным признакам. Индексы Б, В, 10, 20, 40 указывают, что и конструкция изменилась и взаимозаменяемость не сохранена. Индексы PI, Р2, и РЗ обозначают ремонтные размеры. Если обозначение детали начинается с цифр 72 — она подходит ко всем моделям с М72; если с 61 — от М61 и далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

Резьба по «Уралу» — Часть V. Сборка ЦПГ

Резьба по Уралу - часть 5 сборка ЦПГРезьба по Уралу - часть 5 сборка ЦПГ

Казалось бы, что еще непознанного осталось в сборке цилиндро-поршневой группы? С одной стороны, ничего, но предела совершенству, к которому мы стремимся, нет, а значит, попотеть придется и здесь.

Обычно при сборке мотора механики не заморачиваются с выставлением допусков и зазоров, а также выравниванием масс: все работает и так, а эффект от вышеописанных процедур не всегда осязаем. Но нам спешить некуда, поэтому и к процессу подойдем сверх требований мануала.

Залог ровной работы двигателя — равные массы движущихся деталей КШМ, поэтому шатуны взвесили еще перед установкой коленвала, зафиксировав его на ровном столе (фото 1). Разница масс абсолютно одинаковых с виду деталей превысила 10 грамм, поэтому более тяжелый шатун немного «подстригли» шлифовальным диском. На первый взгляд ничего сложного, но важно выбрать лишнее, не снимая при этом «мясо» и не ослабляя особенно нагруженные части. Вдобавок «обезжиривать» шатун имеет смысл лишь до середины его узкой части шатуна, крепящаяся к валу часть на дисбаланс влияет куда меньше. Сняв порядка четырех грамм, останавливаемся: дальше пилить рискованно, оставшуюся разницу выберем за счет других деталей.

Удивительно, но кованые поршни, купленные в магазине «Пламен», оказались до звона идентичными как по размеру, так и по массе, а вот поршневые пальцы различались значительно — на несколько грамм. Ими-то и выберем оставшийся дисбаланс. Вдобавок нужно помнить, что на группы делятся не только картеры и шестерни ГРМ, но и отверстия в шатунах и поршневые пальцы, как правило, маркируемые тем или иным цветом (фото 2). В нашем случае красные метки, стоявшие на шатунах, без проблем позволили подыскать подходящие «красные» пальцы, заходившие в отверстия поршней и шатунов не слишком туго, но и без намека на люфт (фото 3). Забудьте о дедовских привычках греть поршни в кипятке перед установкой пальцев. Правильно подобранные пальцы входят в современные кованые поршни от руки, но не должны выпадать под собственным весом. Такая же посадка должна быть в сопряжении пальца со втулкой верхней головки шатуна.

Резьба по Уралу - часть 5 сборка ЦПГ 02Резьба по Уралу - часть 5 сборка ЦПГ 02

 

Подобранные комплекты деталей помечаем, чтобы не перепутать, и переходим к установке колец. Никаких импортных брендов: как показывает практика, вазовские кольца ходят не хуже, поэтому и выбор останавливаем на них. Главное — обеспечить правильный тепловой зазор. У новых колец он должен составлять 0,25-0,45 мм, а замерить его можно обычным щупом, предварительно установив кольцо в цилиндре и выровняв его поршнем (фото 4). В нашем случае зазор в замке оказался 0,50 мм: это связано с тем, что при расточке мы сделали зазор между поршнем и цилиндром на две сотки больше, чем обычно. Ничего не поделаешь, разница невелика (в эксплуатации допустимым считается 0,6 мм). Теперь специальными щипцами (фото 5) надеваем кольца на поршни (при определенном навыке можно обойтись пальцами), второе компрессионное кольцо располагаем выточкой вниз (надписью TOP — если такая есть — к верхнему кольцу) и разводим замки колец на 120 градусов друг относительно друга. Предварительно смазав поршни моторным маслом, устанавливаем их в цилиндры до отверстий под пальцы — так удобнее, если нет разъемной оправки для обжима колец на поршне (для его установки в цилиндр).

Резьба по Уралу - часть 5 сборка ЦПГ 03Резьба по Уралу - часть 5 сборка ЦПГ 03

 

Стандартные цилиндры у основания имеют фаску, помогающую сжимать кольца, но в результате расточки ее почти не осталось, поэтому компрессионные кольца нужно сжимать руками, одновременно проталкивая поршень (фото 6). Можно изготовить оправку из полосы металла или купить фирменную. Подготовив оба цилиндра к установке, беремся за прокладки. В продаже они есть, но китайские мастера, в глаза не видевшие ирбитского мотора, порой ошибаются с разлетом отверстий или формой, поэтому перед установкой прокладки под цилиндры нужно доработать: в нашем случае перенести несколько отверстий. Теперь, предварительно смазав поршневые пальцы и вставив смазанные же толкатели (фото 7), можно устанавливать цилиндры, пальцы и стопорные кольца (фото 8). Гайки цилиндров затягиваем крест-накрест с усилием 55-60 Н·м (фото 9).

Резьба по Уралу - часть 5 сборка ЦПГ 04Резьба по Уралу - часть 5 сборка ЦПГ 04

 

Прокручиваем мотор трещоткой, надетой на вкрученный в коленчатый вал болт, и регулируем зазоры в клапанах: для нового мотора выпускной — 0,15 мм, впускной — 0,10 мм. После обкатки крепление цилиндров протянется и зазор можно будет уменьшить до 0,1 мм. Далее устанавливаем головки блока. Архаичные болты с квадратными шляпками можно заменить современными шестигранниками, но мы решили сохранить аутентичную «фишку», оставив их нарочитую ржавчину контрастировать с блеском отполированных головок. Их также затягиваем динамометрическиим ключом крест-накрест, с усилием 45-50 Н·м.

Резьба по Уралу - часть 5 сборка ЦПГ 05Резьба по Уралу - часть 5 сборка ЦПГ 05

Двигатель почти готов, осталось установить генератор, зажигание, карбюраторы и главное — отбалансированный маховик со сцеплением, о которых мы расскажем в следующих номерах.

Продолжение следует…

Выпуск:
Журнал «МОТО» — август 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора

Переделка поршней от ВАЗ для мотоцикла Урал — Полезные статьи — — Статьи

Все хорошее когда-то кончается… «Скончалась» и поршневая на моем мотоцикле Урал — цилиндры требовали замены. Прошелся я по рынкам и магазинам, подсчитал, сколько нужно выложить за цилиндры с поршнями, кольцами и коленвалом стало нехорошо. Оправившись от шока, стал соображать — и меня осенило: «вазовские» поршни! Их диаметр — 79 мм! Сравнил цены на комплект, оказалось — 1:1,5 в пользу «вазовских». Кроме того, комплекта автомобильных деталей хватит на два «Урала», а случись что с кольцами или поршнями в дороге вдали от дома, «жигулевские» смогу купить в любом автомагазине, они на каждом углу, тогда как родные «ураловские» поди найди…

К делу! «Вазовские» поршни требуют доработки сверху и снизу. Есть три варианта их обработки, в зависимости от октанового числа бензина. Оптимальный вариант Аи-92. В нем максимально сохраняется толщина днища поршня, а нагрузки, в связи с меньшей степенью сжатия, — ниже.
Опять-таки 92-й бензин встречается на бензоколонках чаще 95-го.

Обрабатывал поршни на токарном станке. Важное дело — не переусердствовать: если слишком сильно зажмешь поршень в патроне, то он легко превратится из овального в трехгранный. Слабо же зажатую деталь может провернуть в кулачках, и на ней образуются задиры, «не совместимые с жизнью». Избежать этих неприятностей помогла специальная оправка. Она представляет собой трубу, вдоль оси которой в стенке сделан сквозной пропил. Деталь вставляется в оправку и лишь затем в токарный патрон. При доработке поршня по второму и третьему вариантам необходимо его выставить с минимальным биением наружной поверхности (не более 0,05 мм).

Для облегчения поршней я снял металл снизу бобышек под палец, скруглил прилегающий к зеркалу край юбки радиусом примерно 0,5 мм, убрал бормашиной и заполировал концентраторы напряжений (глубокие риски, уступы, углы и др.) на внутренней стороне. Поршни подогнал по весу с точностью до одного грамма.

Углубления под выход клапанов на днище поршня делал на фрезерном станке. Но можно поработать и вручную — при помощи фрезы, сделанной из клапана.

Поскольку «вазовские» поршневые пальцы толще «ураловских» на 1 мм, пришлось дорабатывать отверстие в верхней головке шатуна. Я решил сохранить способ фиксации пальца, как в автомобильном моторе, в верхней головке шатуна. Для этого диаметр отверстия сделал меньше диаметра пальца на 0,05 мм. Если вы пожелаете сохранить «ураловскую» «плавающую» посадку пальца в верхней головке шатуна, то в этом соединении следует обеспечить зазор 0,02-0,03 мм, а в отверстиях бобышек поршней придется проточить канавки под стопорные кольца.

 

 

 

Я пользовался раздвижной разверткой, за один проход снимал не более 0,05-0,07 мм. Это помогло сохранить соосность отверстий верхней и нижней головок шатуна.

Поскольку я разобрал коленвал мотоцикла Урал, то у меня была возможность проверить параллельность осей этих отверстий с помощью микрометра по оправкам, вставленным в отверстия, и по прилеганию оправок к поверхности поверочной плиты. На собранном коленвале соосность отверстий можно проверить при помощи оправки в виде стержня, входящего в отверстия верхних головок обоих шатунов с зазором 0,04-0,05 мм. Она должна проходить сквозь оба отверстия одновременно без значительных усилий. В противном случае придется подогнуть шатуны.

 

 

Я потратил немало времени, прежде чем убедился, что запрессовать палец без приспособления не удастся — он застревал на полпути даже в нагретом до цветов побежалости шатуне (где-то около 250°С). Пришлось изготовить приспособление.

В заключение могу добавить, что мой мотоцикл Урал уже прошел на «вазовских» поршнях более 3000 км по дорогам Украины, Крыма и Кубани.

Комментарий редакции. При запрессовке поршневого пальца винтовым приспособлением, как это сделал автор, можно сдвинуть ослабленную разверткой втулку в шатуне. ВАЗ рекомендует натяг между верхней головкой шатуна и поршневым пальцем в пределах 0,010-0,042 мм. Учитывая, что «ураловский» двигатель работает в очень жестком температурном режиме, надо выбирать величину натяга, близкую к максимальной. Кроме того, есть смысл в любом случае проточить канавки и установить в них стопорные кольца, которые не дадут пальцу сместиться и поцарапать цилиндр. При нагреве шатуна до рекомендованной заводом температуры 240°С палец, смазанный моторным маслом и надетый на специальную оправку (ее несложно найти на рынках или в магазинах автозапчастей), от резкого движения руки должен легко войти на свое место. Если же вы все-таки воспользуетесь приспособлением, рекомендуемым В. Тураевым, то перед запрессовкой нужно рассчитать расстояние до метки. Автор, к сожалению, этот размер не указал.

При подгонке веса поршней, во избежание крупных неприятностей, следует руководствоваться предельными размерами, рекомендованными заводом-изготовителем.

У юбки Вазовского поршня коническая и одновременно овальная поверхность. При использовании для обработки поршня длинной оправки, рекомендованной автором, все равно остается риск его повредить. Лучше сделать узкое кольцо с теми же диаметрами, но шириной 15 мм. Зажимать поршни следует в их самом жестком месте — в районе поршневых колец.

После фрезерования канавок под выход клапанов нужно проверить достаточность их глубины. Зазор между клапаном и поршнем не должен быть меньше 2 мм.

 

«Переделка поршней от ВАЗ для мотоцикла Урал» по материалу журнала «МОТО» от 03.2003 г. 106-107 стр.

Поршневые кольца двигателей мотоциклов Урал, Днепр

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Поршневые кольца двигателей мотоциклов Урал, Днепр

 

 

 

На двигателях тяжелых мотоциклов устанавливается по четыре кольца в каждом цилиндре. Два верхних поршневых кольца создают необходимую герметичность, препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя. Два нижних (маслосъемных) кольца служат для удаления избыточного масла со стенок цилиндра.

Поршневые кольца изготавливаются из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо хромировано. Это увеличивает его износостойкость и способствует увеличению срока службы остальных колец и зеркала цилиндра.

Маслосъемные кольца изготавливаются с внешней цилиндрической проточкой и щелевидными прорезями, через которые лишнее масло отводится со стенок цилиндра во внутреннюю полость поршня. Для двигателей всех марок мотоциклов «Днепр» и »Урал» маслосъемные кольца взаимозаменяемы.

 

 

 

 

Рис. 2.18. Стальное маслосъемное кольцо: 1 — диск; 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель

Компрессионные кольца двигателей всех моделей «Днепр» и «Урал» одинаковые по диаметру, но имеют различие по высоте в зависимости от модели (табл. 2.4). Кольца ремонтных размеров имеют увеличенный внешний диаметр на 0,2 и 0,5 мм в соответствии с группой ремонта.

 

 

 

 

Таблица 2.4 Обозначения и размеры поршневых колец

 

 

Замки колец на стыке прямые. Зазор в замках при вставке колец в цилиндр должен быть в пределах 0,15-0,60 мм.

С 1985 года на двигателях МТ 10-32 вместо верхнего чугунного кольца устанавливается стальное маслосъемное кольцо, которое состоит из двух дисков, а также радиального и осевого расширителей (рис. 2.18).

Упругость радиального расширителя составляет 0,25 — 0,35 Н (2,5 -3,5 кгс). Для нормальной работы колец внутренний диаметр канавки поршня обработан в пределах 68,8 — 69,2 мм. Использование стальных маслосъемных колец дало возможность снизить расход масла приблизительно в два раза.

Поршневые кольца можно снять с помощью съемника или латунных полосок (рис. 2.19). Перед проверкой колец их необходимо очистить от нагара и промыть. Если при осмотре обнаружены большие не приработавшиеся к цилиндру участки, трещины и сколы, а также потеря упругости, то такие кольца необходимо заменить. Канавки поршня очищают от нагара при помощи приспособления (рис. 2.20).

Для новых поршневых колец зазоры должны быть: для компрессионных — 0,04 — 0,08 мм; для маслосъемных — 0,025 — 0,065 мм. Если зазор превышает указанные верхние пределы на 0,03 мм — кольцо следует заменить.

Если и при установке нового кольца зазор остается увеличенным — необходимо заменить поршень. Соответствие толщины кольца глубине канавки поршня можно проверить при помощи линейки (рис. 2.21).

Перед установкой новых колец их необходимо подогнать по высоте в соответствии с размером канавки поршня при помощи напильника или наждачной шкурки (рис. 2.22).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о