Какие изменения произошли в правилах дорожного движения – С 1 июля вступают в силу изменения в ПДД, касающиеся водителей и пешеходов — Общество

Содержание

Все изменения в ПДД — журнал За рулем

Слышали о странной идее Союза автошкол заставить водителей пересдавать теоретический экзамен по ПДД при очередной замене прав? «За рулем» доказывает абсурдность этой инициативы на конкретных примерах. Для этого пришлось заглянуть на несколько десятилетий назад и внимательно перечитать Правила.

Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.

Материалы по теме

Правила из 1960‑х поражают наив­ностью. Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.

В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас — вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров. Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!). И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.

А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Фактор неопределенности

Материалы по теме

Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» — таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.

Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное — опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.

С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителя

Штрафы и изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 января 2020 года

Поиск: Когда начинается Великий пост в 2020 году у православных Чем можно посевать на Старый Новый год согласно традициям Новинки кино 2020 года совсем скоро выйдут на большие экраны Третья мировая война, по видениям ясновидцев, может начаться очень скоро Почему Старый Новый год отмечается в ночь с 13 на 14 января Западные журналисты назвали имя возможного преемника Путина День работника прокуратуры России — 12 января Юрий Абрамов, экс-солист группы » 140 ударов в минуту» умер в больнице Какой праздник сегодня, 11 января, отмечают в России и мире Какой церковный праздник сегодня, 11 января, чтят православные христиане Курс доллара рухнул до минимума за год Январские пенсии 2020 года будут выдаваться в соответствии с графиком выплат пенсий на январь Иран признал, что случайно сбил украинский Boeing   Пенсионная реформа 2020 года приобрела окончательный вариант Египет для россиян откроют в 2020 году или нет — точных данных пока нет ПРОНЕДРА КрымШоу-бизнесНовый годВладимир ПутинПенсииТарифы ЖКХПрививки
    • Промышленность
      • Армия и ВПК
      • Газ
      • Нефть
      • Руды и металлы
      • Сельское хозяйство
      • Строительство
      • Транспорт
      • Уголь
      • Химия
    • Э

С 1 июля вступают в силу изменения в ПДД, касающиеся водителей и пешеходов — Общество

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. С 1 июля вступают в силу изменения в ПДД, водителей и пешеходов — теперь оформить ДТП без пострадавших станет проще, а пешеходы при движении вдоль загородных дорог должны будут иметь на одежде световозвращающие элементы. Об этом ТАСС сообщили в ГИБДД России.

С 1 июля вступает в силу закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности».  Согласно этому закону, с 1 июля оформить ДТП без пострадавших станет проще. Теперь документы о дорожном происшествии в определенных случаях могут быть оформлены без участия полицейских – путем заполнения водителями соответствующих бланков-извещений о ДТП.

«В остальных случаях, когда в ДТП нет пострадавших, порядок его оформления будет определяться полицией при поступлении информации о данном происшествии», — сказал журналистам начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Если в результате ДТП пострадавших есть пострадавшие, то оно может быть оформлено только при участии сотрудников полиции.

Световозвращающие элементы для пешеходов

Также с 1 июля для пешеходов в темное время суток на загородных дорогах станут обязательными световозвращающие элементы. «С 1 июля в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток на загородных дорогах вступают в силу поправки в ПДД, устанавливающие требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени» , — сказал начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Он добавил, что до настоящего времени соответствующая норма правил носила для пешеходов рекомендательный характер.​

Ужесточение наказания за пьяную езду

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования с 1 июля станет уголовным преступлением.

Если в течение года водитель будет остановлен в состоянии алкогольного опьянения более одного раза, то он будет нести не административную, а уголовную ответственность.

В настоящее время за данные правонарушения предусматривается лишение водительских прав. С 1 июля 2015 года максимальное наказание за эти деяния предусматривает лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортным средствам в течение трех лет.

Требования для водителей автобусов, перевозящих детей

С 1 июля вступают в силу дополнительные требования к водителям автобусов, которые привлекаются для перевозки детей. В правилах, в частности, содержатся требования к профессиональной надежности водителей автобусов, привлекаемых к перевозке групп детей, и требования по обеспечению безопасных условий при организации перевозочного процесса.

Данные правила определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке восьми и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам, а также устанавливают основные обязанности водителей автобусов. 

Для организованной перевозки детей должен быть использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует всем требованиям к перевозке пассажиров.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о