Китайские военные грузовики – Китай Военные Тяжелых Грузовиков, Китай Военные Тяжелых Грузовиков список товаров на ru.Made-in-China.com

Содержание

Китайские военные автомобили

Рост численности о оснащенности армий стран Дальнего Востока сегодня приковывает к себе достаточно серьезный интерес. Если говорить о самой многочисленной армии не только указанного региона, но еще и мира, то первое место безоговорочно занимает китайская Народно-освободительная армия (НОАК). В распоряжении этой армии находится около 6 миллионов так называемых военно-трудовых единиц, при этом чисто военный персонал составляет около 2-х миллионов человек.
Сегодня НОАК отлично экипирована и оснащена новым оружием и военной техники. Не последнее место здесь занимают автомобили. Когда речь заходит о качестве, то чаще всего говорят про японские автомобили, однако военные машины, произведенные в Китае в последнее время, тоже можно назвать вполне приемлемыми для решения целого круга задач.

Многие единицы китайской боевой техники весьма похожи на образцы техники зарубежной. Так военные китайские автомобили не являются в этом плане исключением. К примеру, знаменитый китайский BJ-212 «Бэйцзинь» («Бейджин»), начало производства которого пришлось на 60-е годы прошлого века, является копией советского 469-го УАЗа. Этот автомобиль до сих пор отлично подходит для езды по местности, где обычные автомобили окажутся беспомощными.
Китайские военные автомобили
С начала 90-х китайцы стали производить военный автомобиль BJ2020S, который является своеобразной модификацией предыдущих версий китайского «уазика». Этот автомобиль стал настоящей рабочей лошадкой китайской армии и используется для перевозки не только личного состава, но и специальных боевых средств. В то же время BJ2020S может использоваться в качестве самоходной платформы для пуска различных снарядов и ракет. Часто машину используют для применения в условиях походного боя, оснащая ее ПТРК или крупнокалиберным пулеметом.
Этот автомобиль используют не только китайские войска, но и подразделения китайских полицейских. В таких автомобилях транспортируются задержанные в ходе оперативных рейдов, а также создаются передвижные криминалистические лаборатории для проведения несложных экспертиз на местах происшествий.
Китайские военные автомобили
В 80-е годы китайцы создали еще один военный автомобиль на основе советской разработки. Речь идет о WS2400, за основу которого взят МАЗ-543. У китайского аналога та же колесная формула 8х8 и используется он в тех же целях, что и советский вариант: ракетные системы, пожарная техника, обеспечение боевого дежурства.

Главный военный китайский грузовик: DongFeng EQ240

Сегодня бренд DongFeng знают все. Современный внедорожники, автобусы и грузовики Dongfeng активно продаются во всём мире, в том числе и в России. Но начиналась эта компания с банального армейского заказа почти полвека тому назад.

Китайские компании делятся на два типа. Первый — образовавшиеся до 1990-х годов. В течение многих лет они производили полторы модели, почти всегда — для внутреннего рынка, почти всегда — для нужд чиновников или военных. А потом быстро переквалифицировались под рыночную экономику и стали современным автомобильным брендом. Второй тип сразу родился во времена рынка — после 1990-х, и не требовал адаптации. Сегодня различить бренды по происхождению практически невозможно — все работают в одном стиле. Фото

Так вот, DongFeng относится к первому типу. Эта компания образовалась в 1969 году как Второй автомобильный завод (первым был FAW, о чём свидетельствует единичка на его логотипе) по личному указанию Мао Цзэдуна для осуществления военных заказов на грузовую технику. Фото

Для производства в СССР была закуплена документация на «Урал-375», и к 1975 году был разработан и поставлен на конвейер первый грузовик -DongFeng EQ240. Весила машина 2,5 тонны, имела привод 6×6, весила 7800 кг и могла вести до 12 человек десанта или соответствующий по объёму груз массой до 4,5 тонн. Фото

Поставлялись EQ240 в типовой комплектации — шасси и железные кузова без особых удобств, в конце концов, не Мао же возить. Зато получалось дёшево. Впоследствии появлялись новые модель армейских DongFeng, но EQ240 неизменно продолжал производиться, со временем став самым массовым грузовиком в армии Китая. В 1990-е он прошёл ряд модернизаций, получив новое название — EQ2080, затем появился в версии EQ2081 с двигателем Cummins, затем — в 1995 году — EQ2082E для экспорта в армию Перу (до того машина не экспортировалась). Фото

EQ240 трудно не встретить на китайских дорогах — даже при всей модернизации автопарка Поднебесной. И что-то в этой машине есть такое родное, советское, что хочется порой вспоминать с теплотой, а порой — забыть как страшный сон. Фото

Военная машина Китая – самая многочисленная и современная, но… терракотовая

Пекин готов применить военную силу, чтобы вернуть Тайвань, не так давно заявил председатель Си Цзиньпин. «Это неизбежно произойдёт, – посулил он, – даже не сомневайтесь». Военная мощь Поднебесной сегодня настолько неукротима, что китайские эсминцы вовсю гоняют сильнейший в мире американский флот в Южно-Китайском море. А у российских границ джунго строят дороги – чтобы там могла пройти бронетехника. Китайская армия – только представьте – 2,5 млн штыков! Что, страшно?

Сейчас станет ещё страшнее. «Если начнутся военные действия, то через два-три часа китайская армия будет в Хабаровске, – предрекал военный эксперт Александр Аладдин. – Дальний Восток будет отрезан от России, и его дальнейшую судьбу решит Пекин за считанные недели». Думаете, они не хотят на нас напасть? Да как бы не так, убеждает военный эксперт Александр Храмчихин. «Стратегическая задача Пекина – расширение границ жизненного пространства далеко за пределы нынешних границ КНР». Да что там кого-то цитировать, только поглядите, какое множество бункеров для автономного проживания строится в населённых пунктах вдоль российских границ. А широкополосные бетонные дороги, способные выдерживать нагрузку тяжёлой военной техники? Почему наши военные раньше не опасались китайской военной экспансии? Да потому, что дорог для тяжёлой техники в тайге не было! И вообще китайцев, готовых встать под ружьё, слишком, слишком много: 2,3 млн солдат и офицеров на службе, ещё 3 млн резерва и 12 млн народного ополчения. По военным расходам (215 млрд долларов в год) впереди Китая только Америка. В общем, немалая часть российского экспертного сообщества и не меньшая часть американского убеждают нас, что китайская армия – грозная сила, к тому же агрессивная и нацеленная на войну. Поверим на слово или поищем контраргументы?

Большая и грозная армия не залог победы в войне

Китайскую армию недаром называют терракотовой. Терракота – керамика из красной глины. У мавзолея одного из китайских императоров в Сиане понатыканы тысячи глиняных изваяний воинов, конных и пеших. Но китайских солдат и офицеров прозвали терракотовым воинством не из-за сходства с застывшими великанами. Современник Кутузова и Наполеона, Добель так характеризовал китайскую армию: «Худая дисциплина, непривычка к воинским трудностям, изнеженность и природная трусость». Как отрезал! Но ведь прошло два столетия, и многое могло измениться, ведь так?

«Новый Китай» за последние примерно полвека отметился в нескольких военных конфликтах. Один был по-настоящему масштабный, практически война, с Вьетнамом в 1979 году. Сходство идео­логий – обе страны полным ходом строили коммунизм – схватке, как видим, не помешало. В итоге, положив с обеих сторон по 20 тыс. погибших, воюющие разошлись в разные стороны. Но на Западе принято считать, что для Китая война закончилась полным провалом, хотя задействованные в конфликте китайские силы вдесятеро (!) превосходили вьетнамские. В двух приграничных конфликтах с Индией (1962 и 1967 годов) китайцам тоже как следует дали прикурить – и тактическая победа, опять же, по признанию западных военных экспертов, осталась за индусами. Напомним, что однажды, в 1969 году, Китай напал на СССР – боевое столкновение принято именовать «конфликтом за остров Даманский». В нападении участвовали 2500 китайских военных, 800 из них погибли. Отражали нападение 250 советских солдат, из которых погибли 58.

Только поглядите, какое множество бункеров для автономного проживания строится в населённых пунктах вдоль российских границ. А широкополосные бетонные дороги, способные выдерживать нагрузку тяжёлой военной техники?

По теме

Исследователи выявили самые курящие и пьющие регионы России

2581

Чечня, Ингушетия и Дагестан стали лидерами среди самых непьющих и некурящих регионов российских регионов. В самом низу оказался Ямало-Ненецкий автономный округ.

Чтобы завоёвывать, Китаю нет смысла воевать

Но ведь все эти боевые действия – когда они были?! А сегодня китайская армия как-никак вторая по мощности в мире. Может, и воевать они тоже смогли научиться – научились же строить свои самолёты и корабли, пусть даже и прибегая ко всевозможным инженерно-техническим заимствованиям? Вопрос о боеспособности китайской военной машины пока что открыт: в боях она пока не проверена. Что же до речей председателя Си о грядущей войне за Тайвань, то китайское руководство произносит их уже 70 лет, ничуть не меняя риторики. Вот этим-то китайцы и отличаются от русских. Мы не собирались воевать с Украиной за Крым. Хотя оснований считать его русской землёй у нас было не меньше, чем у китайцев считать Тайвань своим. Но Крым-то в итоге стал российским, причём без единого выстрела и за каких-то несколько дней. А Тайвань – даром что почти никем в мире не признан – продолжает оставаться независимым государством, которое Пекину явно не по зубам. Вот и вся разница. Они говорят, а мы делаем.

И всё-таки, почему в Генштабе даже не помышляют просчитать вероятность войны с Китаем? Ведь наши военные эксперты только что в колокола не бьют, вопия о китайской угрозе. Военные объясняют так. Во-первых, китайским войскам наступать на Россию не то чтобы сложно – невозможно. Поглядите на карту. По всей границе – тайга. Нет дорог. Допустим, Аладдин прав и китайские танки дошли до Хабаровска «за два-три часа». А чем они будут стрелять? Боеприпасы так быстро не подвезут, ведь грузовики не проедут там, где прошли танки. Свои города, никем не населённые, с множеством пустующих домов китайцы строят вдоль российских границ вовсе не на случай войны, а совсем по другой причине: если их «подожмут» с моря (не важно кто – американцы, японцы или кто-то ещё) и придётся отступать в глубь страны. Потому-то и строят вдоль российской границы, что нас они не опасаются. Во-вторых, для того чтобы расшириться за счёт внешней экспансии, Китаю вовсе не обязательно испытывать судьбу, вторгаясь в ядерную державу. Поблизости – Монголия и Казахстан. А в-третьих, пока китайцам вполне удаётся с успехом отстаивать свои внешние интересы, не прибегая к военной силе. Даманский у нас в итоге «отжали»? Границу с Россией «выровняли» – в своих интересах? И это ещё не всё. Пекин вполне успешно выдавливает Москву с постсоветского пространства без всяких танков и эсминцев. ШОС усилиями Поднебесной давно превратился в инструмент по экономическому захвату Средней Азии. Энергетические и транспортные проекты Пекина во всех пяти странах региона уже привели к практически полной утрате российского влияния. Даже Белоруссия стала сателлитом Пекина, а не случись майдана в Киеве, точно таким же сателлитом стала бы и Украина (не верите – обратитесь к украинско-китайским соглашениям времён правительства Николая Азарова, по которым Крым передавался отнюдь не США, но Китаю). Так какой смысл лезть на Россию с оружием, как на Даманский, когда всё решить можно и так?! Один китайский император собрал для войны с корейцами пятимиллионное воинство и двинулся в поход. По дороге воинство вымерло от голода, жажды и болезней, а тем временем в стране вспыхнуло восстание, в результате которого династия утратила власть. И эта история у китайцев отпечатана на подкорке головного мозга. Потому-то даже Тайвань до сих пор не китайский, не говоря уже об экспансии во Вьетнам или в Камбоджу. Да и вообще, какая внешняя экспансия – удержать бы Восточный Туркестан с его мятежными уйгурами да тихий с виду Тибет, где из 10 жителей – 9 сепаратисты.

Акцент

Войны не будет, но это не значит, что Россия не заговорит по-китайски

В своё время британский антрополог Джеффри Горер объяснил умение совсем не воинственных русских побеждать почти во всех войнах «пелёночной теорией». Мол, в основе русского характера лежит манера туго пеленать младенцев. «Освобождают» их лишь ненадолго – чтобы помыть и переодеть. Таким образом, младенец обретает свободу лишь на считанные минуты. Но в итоге формируется личность, «склонная к ярким вспышкам маниакальной активности и длительным периодам депрессивной пассивности». Долготерпение, сменяющееся крестьянскими войнами и революциями. А совсем недавно аспирантка Хэйлунцзянского университета Харбина Цзинь Хуа по заказу оборонного ведомства провела исследование «Русский нацио­нальный характер глазами китайцев». «Сталкиваясь с трудностями или с несправедливостью, – написала китаянка, – русские обычно не отступают, но могут вступить в борьбу, упорно настаивая на своём. Если китайцам требуются для этого усилия, то русские берут силу откуда-то изнутри себя и могут моментально превратиться в настоящих воинов. Все мы помним пример Павла Корчагина. Примерно так же русские ведут себя и в жизни». А китайцев, как подмечал тот же Горер, пеленают нетуго. И, как признала Цзинь Хуа, при столкновении с трудностями китайцам приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы собраться.

Тяжелые новобранцы НАТО: новинки среди армейских грузовиков 2016 года

Боевой триумвират на взлете: грузовики Renault и Volvo

Самую обширную экспозицию представила хозяйка салона — французская военно-промышленная компания Renault Trucks Defense, созданная несколько лет назад под эгидой шведского концерна Volvo AB. Теперь в нее входят местные филиалы АСМАТ и Panhard, а также американская фирма Mack. На Eurosatory-2016 ее выставочная площадь была заполнена в основном колесными бронемашинами прежних выпусков, и обнаружить там образцы новой автотехники оказалось нелегко.

Главной автомобильной новинкой группы Renault стал военизированный седельный тягач К520Т (6х4) для буксировки полуприцепов с тяжелой боевой техникой, унифицированный с коммерческим семейством К для строительства. Машина, выполненная по нормам НАТО и приспособленная для переброски транспортными самолетами, оснащена 520-сильным дизелем, автоматизированной 12-позиционной коробкой передач, передним толкающим брусом, системой радиосвязи, легким бронированием кабины и моторного отсека.

Седельный тягач К520Т способен работать в составе 120-тонных автопоездов

Самым крупным автомобилем в экспозиции Renault традиционно было 460-сильное шасси Kerax (8×8) с бронекабиной и защитой днища от пехотных мин, пулеметом на крыше и видеокамерами. Машина служит для доставки топливной цистерны вместимостью 15,2 тыс. л, смонтированной в контейнере со сдвижными бронированными шторками.

Грузовик Renault Kerax с контейнером для перевозки топливных цистерн

После краткого перерыва на салоне появилась шведская компания Volvo со своим новым 500-сильным автомобилем FMX (8×8) со всеми односкатными колесами. Он унифицирован с тяжелыми серийными грузовиками и также предназначен для перевозки и перегрузки армейских контейнеров и военных систем массой до 26,5 т.

Четырехосный контейнерный перегружатель на автомобиле Volvo FMX

Mercedes не всегда впереди: замедление на марше

Так уж повелось, что каждые два года самым притягательным местом Eurosatory являлась экспозиция корпорации Daimler AG, где всегда можно было познакомиться с новыми и исключительно лучшими в мире образцами военной автотехники. Но на этот раз что-то сбилось в этой традиции: новых военных грузовиков здесь практически не было. Главную визуальную нагрузку приняли на себя стоявшие рядом друг с другом несущественно модернизированные седельные тягачи, привлекавшие публику своей ярко переливавшейся на солнце серебристой окраской, за что журналисты прозвали их серебряными мальчиками.

Серебристый капотный седельный тягач Mercedes-Benz Zetros-3643AS

Обновленный капотный тягач Mercedes-Benz Zetros-3643AS (6х6) с 428-сильным силовым агрегатом, широкими односкатными колесами и увеличенной полной массой являлся развитием прежней модели 3343AS, дополненной новым кондиционером в удлиненной кабине и электронными системами блокировки дифференциалов и изменения давления воздуха в шинах.

Бескапотный седельный тягач Mercedes-Benz Actros-4661AS из серебряной серииОснащение машины Actros-4661AS сродни сложнейшему космическому аппарату

Очень эффектно смотрелся вседорожный тягач Actros-4661AS (88) полной массой 33,5 т с усиленной рамой, односкатными колесами и стандартной удлиненной кабиной. В его комплектацию вошли дизель V8 мощностью 612 л. с., механическая 16-ступенчатая коробка передач, два бака на 1 200 л топлива и два типа лебедок с тяговым усилием по 25 тс. К «серебряному семейству» относился также обычный многоцелевой пятитонный вездеход Unimog U5000.

Специальное шасси Unimog U4023 для установки санитарных кузововВнутреннее оснащение типовой армейской машины медицинской службы

Новинкой поколения Unimog стало спецшасси U4023 с 231-сильным дизелем, восьмиступенчатой коробкой с шестью передачами заднего хода, валами отбора мощности и лебедкой, предназначенное для монтажа армейских санитарных кузовов. Семейство Arocs представлял 428-сильный дорожный седельный тягач 2643LS (6х4) с автоматической коробкой передач и легкобронированной кабиной.

Военизированный дорожный седельный тягач Mercedes-Benz Arocs-2643LS

Раскрытые секреты IVECO: три мировых новинки!

В этом году вся огромная выставочная площадь военного отделения IVECO Defence Vehicles опять была обнесена табличками с перечеркнутым фотоаппаратом, а за всеми движениями посетителей зорко следил верзила, упрямо сопровождавший каждого подозрительного типа до выхода. Правда, в этом году фирме IVECO было что скрывать: наверстывая упущенное, она представила сразу три мировых премьеры и свои перспективные разработки, о которых на пресс-конференции подробно рассказала журналистам. Первой новинкой была длиннобазная четырехместная бронемашина LMV-2 с повышенной до 1,5 т полезной нагрузкой. Это модернизированный вариант известной версии LMV, наделенный 220-сильным двигателем, автоматической трансмиссией, новой электроникой и усиленной защитой экипажа.

Первая презентация бронемашины IVECO LMV второго поколения

Для перспективной замены легких машин Daily впервые были показаны многоцелевые военные авто M70.20WM (4х4) с откровенно «хищным» дизайном. Он воплотился в необычном облике грузовика с двойной кабиной и фургона с полезной нагрузкой 3,65 и 3,25 т соответственно. В качестве силовых агрегатов на них будут применять разные двигатели мощностью 146–197 л. с., автоматическую или механическую коробки передач. Их максимальная скорость — 110 км/ч.

Базовый грузовик IVECO новой серии M70.20WM с двойной кабинойФургон из гаммы M70.20WM с силовым агрегатом мощностью 175 л. с.

Во второй раз на Eurosatory присутствовал перспективный армейский грузовик Trakker AT380T-WM (6х6) со стандартной кабиной, односкатной ошиновкой, экологически более чистым дизелем Cursor (Евро-6) мощностью 500 л. с. и новой автоматической 16-позиционной коробкой передач ZF Eurotronic с электронной системой слежения за работой трансмиссии.

Перспективный грузовик IVECO Trakker AT380T-WM с новыми агрегатами

Третьей премьерой стал танковый седельный тягач M1250.70T-WM (8х8) с задними двускатными колесами, рассчитанный на букировку по дорогам общего пользования полуприцепов с бронетехникой и воинскими грузами, общая масса которых достигает 125 т. Он оснащен 680-сильным двигателем Cursor, автоматической 12-позиционной коробкой ZF, австрийскими мостами Steyr, типовой кабиной с бронезащитой и лебедкой с тяговым усилием 25 тс.

Мировая премьера тяжелого седельного тягача IVECO M1250.70T-WMТанковый 680-сильный тягач М1250 с задними двускатными колесами

Автомобильные сенсации из Беларуси

Впервые за годы существования Eurosatory в ряд наиболее крупных изготовителей военной автотехники вошла Беларусь, представившая новинки Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в экспортном исполнении. Это целое семейство унифицированных армейских грузовиков марки «Волат» мощностью от 215 до 520 л. с. с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8, дополненное легкой бронемашиной. Новый малый тактический автомобиль МЗКТ-500200 (4х4), оснащенный дизелем ЯАЗ-53452 от нашего «Тигра» и механической пятиступенчатой коробкой передач, внешне чем-то напоминал былой ГАЗ-66.

Новый трехтонный военный грузовик МЗКТ-500200 с ярославским мотором

В отличие от него на грузовиках МЗКТ-600103 (6х6) и МЗКТ-600123 (8х8) применяются американские дизели Caterpillar C13 мощностью 440 и 520 л. с. и автоматические шестипозиционные коробки передач. Эти машины оборудованы независимой гидропневматической подвеской, бортовыми редукторами, блокируемыми дифференциалами, антиблокировочной системой и достигают скорости 105 км/ч.

Экспортный 10-тонный вариант МЗКТ-600103 с иностранными агрегатамиНовый 520-сильный 17-тонный тактический автомобиль МЗКТ-600123

Самый мощный автомобиль принимал участие в демонстрационных заездах по декоративной пересеченной местности. Два раза с небольшого расстояния он не смог преодолеть 40-процентный подъем по мокрому грунту, вызвав свист, топанье ногами и улюлюканье западноевропейской толпы, но в третий раз с ходу преодолел это препятствие под аплодисменты с трибун.

Фрагменты показательного выступления четырехосного грузовика Волат

Новая профессия Scania — топливоразливной автопоезд

После короткого отсутствия на салоне вновь появилась шведская фирма Scania, показавшая новый седельный тягач Р440 (8х6) с 13-литровым дизелем мощностью 440 л. с., автоматической трансмиссией, тормозом-замедлителем Allison, противопульным бронированием и противоминной защитой кабиной, а также собственной пулеметной точкой. На демонстрационном показе в составе автопоезда Carapace он с легкостью буксировал по бездорожью армейскую топливозаправочную цистерну вместимостью 22 тыс. л.

Новый односкатный военный седельный тягач Scania P440 CA8х6HHZДемонстрация автопоезда с тягачом Scania и полуприцепной цистерной

Топтание на месте: есть ли будущее у военных грузовиков?

Прошло несколько лет, как мы задались этим вопросом, и нынешний салон вновь доказал, что время классических армейских грузовых машин сочтено. Сегодня западные военные грузовики стали напоминать ощетинившихся ископаемых существ на многочисленных колесах с массивными бронекабинами, сложной электроникой и видеокамерами, сверхдорогими средствами навигации, ориентирования и защиты экипажа буквально от всех видов оружия и даже с собственными боевыми системами. При этом большинство фирм склоняются к прямо противоположному направлению с применением наиболее дешевых серийных агрегатов от коммерческих машин. Примером решения этих проблем является продукция немецкой компании MAN.

С переходом отделения армейских автомобилей MAN в состав военно-промышленной группы Rheinmetall MAN его активность существенно снизилась в пользу бронетехники марки Rheinmetall. Единственной и запоздалой новинкой стал армейский грузовик НХ-40М (4×4), созданный на коммерческом шасси TGА с армейской кабиной нового образца. Он оборудован 340-сильным дизелем, автоматизированной 12-позиционной коробкой передач ZF и планетарными колесными редукторами.

Военный грузовик MAN НХ-40М на шасси TGА с обновленной кабиной

Эта модель является эволюцией классического для фирмы MAN типового военного семейства с разными агрегатами и колесными формулами. Входящий в него и представленный на Eurosatory-2016 многоцелевой 440-сильный автомобиль НХ (8×8) полной массой 38 т оснащен автоматической трансмиссией и прежней модульной кабиной с интегрированной бронезащитой.

Типичная продукция компании MAN — тактический автомобиль серии НХ

Чешский завод Tatra, постоянный участник салонов Eurosatory, давно исчерпал силы и фантазию в процессе долгой модернизации и расширения своей известной гаммы многоосных военных машин Т815-7, составляющих семейство Force. В этом году впервые его единственными представителями на салоне стали два одинаковых шасси T815-7T3RC1 (8×8) с 408-сильными дизелями с традиционным «татровским» воздушным охлаждением, механическими 14-ступенчатыми коробками передач и традиционной трубчатой хребтовой рамой. Их отличия состояли лишь в конструкции двойных шестиместных кабин — упрощенная более комфортная и полностью бронированная, что отразилось на величине полезной нагрузки.

Универсальное 24-тонное шасси T815-7T3RC1 с упрощенной кабинойОдноименное 21-тонное шасси с бронекабиной и обитаемым фургономОдноименное 21-тонное шасси с бронекабиной и обитаемым фургоном

Помимо упомянутых здесь новинок, особенностью Eurosatory-2016 стали экзотические военные аэромобили, машины-роботы, аэродромные пожарные, автопушки и быстро разрастающееся семейство полицейских машин и водометов, а огромное количество колесных бронемашин заставляет посвятить им следующую статью.

Военная техника Китая: поддельный «Хаммер» и другие

Тяга к копированию давно стала визитной карточкой всего китайского автомобилестроения. Неудивительно, что похожая ситуация сложилась и в китайской оборонной промышленности. Посмотрим, кого и как подделывают военные инженеры КНР

Китайский «Хаммер»

Впервые Humvee, военную версию «Хаммера» показали китайцам в 1988 году на Пекинской выставке военной техники. Тогда Народная Освободительная Армия Китая не заинтересовалась американским внедорожником. Однако, после войны в Персидском заливе китайские инженеры всерьёз занялись изучением модели, заказав у американцев в середине девяностых большую партию Humvee. В 2002 году компания Shenyang Aircraft Corporation показала прототип SFQ2040, а ещё через год Dong Feng выпустили серийную версию EQ2050. Первые сто автомобилей были полностью собраны из американских деталей. В дальнейшем из США поставляли только шасси Hummer h2, все остальные детали производили в Китае. Третий клон Humvee  — XL2060L Fierce Dragon – был изготовлен компанией Xialong и, помимо «Хаммера» позаимствовал некоторые детали у Mercedes-Benz Unimog. Китайские «Хаммеры» состоят на вооружении не только у КНР, но и у таких стран как Беларусь (22 экземпляра), Пакистан (планируется закупка более 20 000 машин) и Зимбабве (около 400 автомобилей).

Beijing BJ212

История военного внедорожника Beijing началась в 1965 году. Beijing BJ212 проектировался с оглядкой сразу на три автомобиля: отечественный УАЗ-469   (в большей степени), Land Rover и Jeep. Изначально Beijing оснащался четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями объёмом 2,5 литра, в 2000-х годах в линейке двигателей появились и четырёхцилиндровые дизели. Beijing BJ212 вот уже почти 50 лет используется Народной Освободительной Армией Китая, а его гражданская версия доступна всем покупателям Поднебесной.

Jiefang CA-30

Jiefang CA-30 — шестиколёсный полноприводный военный грузовик компании FAW, производившийся с 1958 по 1986 годы. В настоящее время автомобиль постепенно выводится из эксплуатации, но отдельные экземпляры всё ещё можно встретить в рядах китайских вооружённых сил.  Грузовик представляет собой копию советского полноприводного трёхосного грузовика ЗИЛ-157, за исключением формы крыльев (они угловатые, а не круглые) и решётки радиатора – эта деталь позаимствована у ЗИС-150. Тем не менее, о наглом плагиате говорить не слишком уместно: всё-таки советские и китайские инженеры тесно сотрудничали в двадцатом веке, поэтому клонов отечественных машин в то время появилось немало.

Type 15P

Сегодня китайские автомобильные компании активно привлекают модных и дорогих итальянских дизайнеров. Итальянские мотивы появились и в военной промышленности. В частности, орудие, установленное на новой боевой машине Type 15P внешне очень напоминает гаубицу OTO Melara Mod 56 итальянской разработки, созданную в пятидесятых годах. Но стоит отдать должное: сама машина по своей сути уникальна, её вид и конструкция не позволяют отнести ни к одному из существующих классов военной техники. Type 15P не может похвастаться серьёзным бронированием и оснащён открытой кабиной, но при этом оборудован 105-мм гаубицей и пулемётом. Шасси имеет колёсную формулу 4х4, а под капотом стоит дизельный двигатель мощностью от 240 до 280 лошадиных сил. Сами китайцы называют Type 15P «машиной для специальных операций» – Special Operations Vehicle (SOV). Кто знает, может быть, SOV – это новая страница в мировой военной инженерии.

На XI Ежегодной Конференции Атлант-М был проведен анализ и дан прогноз важнейших тенденций и изменений на автомобильном рынке Российской Федерации, Украины и республики Беларусь

Россия

Экономическая ситуация в России характеризуется слабоположительными темпами роста основных индикаторов, некоторым оживлением инвестиционной активности и увеличением доходов населения.

Еще одним драйвером роста рынка иномарок сейчас становится потеря конкурентоспособности российских брендов в условиях прекращения программы утилизации. Отставание в сроках обновления модельного ряда становится все сильнее, в то время как иностранные концерны выводят на рынок все новые автомобили.

Нижеследующий график динамики продаж иномарок и отечественных автомобилей по месяцам наглядно показывает увеличение разрыва – с декабря 2010 г. иностранные бренды прибавили к ежемесячным объемам около 50 тыс. машин, в то время как отечественные остались на том же уровне.

 

 

Украина

В июне на украинском рынке продолжилось определенное торможение роста. Продажи по месяцам по-прежнему существенно выше, чем в прошлом году (см диаграмму), однако на графике 2011 года формируется определенное ”плато”. Ближайшие месяцы покажут, будет ли преодолена осторожность импортеров и покупателей, опасающихся нестабильности экономической ситуации.

 

 

Беларусь

Экономический кризис в Беларуси продолжается, и по итогам июня уже нашел свое отражение и в официальной статистике.

После краткосрочного апрельско-майского потребительского бума (а, точнее, паники) в июне объемы розничного товарооборота упали почти на 20%. Еще сильнее затормозились инвестиции (ужесточение условий кредитования, сворачивание госпрограмм, ухудшение финансового состояния предприятий). Три месяца подряд падают темпы прироста промышленного производства.

Девальвация привела к резкому падению доходов населения – даже по официальному курсу они составляют около 300 долларов (уровень Украины), в то время как в России средняя зарплата в мае 2011 года превысила 800 долларов.

Прогноз экономического развития неблагоприятный, а обещания Премьер-министра в течение нескольких месяцев выйти на единый курс, ”взяв под контроль все валютные потоки и на безналичном рынке, и в рознице” просто пугают участников рынка. Политика ”удушения” импортеров продлится, либерализация экономики отсутствует, транзакционные издержки предприятий растут – в этой ситуации неизбежно дальнейшее снижение объемов производства.

Внешние поступления от кредитов будут направлены на оплату критического импорта и не менее критические задачи погашения ранее полученных кредитов и поддержания стабильности банковской системы. Отток долгосрочных депозитов населения продолжается, а структура денежной массы резко ухудшается (рост доли наличных денег, депозитов до востребования и остатков на карт-счетах при уменьшении долгосрочных вкладов).

На авторынке Беларуси с 1 июля 2011 г. наконец прекратили действовать льготные таможенные пошлины для физических лиц. Последний месяц сопровождался установлением рекорда по регистрациям новых автомобилей, примерно две трети которых пришлись на ”серый” ввоз.

 

Общие итоги I полугодия 2011

Покажем общие итоги продаж новых иномарок (включая местную сборку) в России в I полугодии 2011 года относительно аналогичного периода 2006-2010 гг. (общая динамика, тыс. автомобилей).

По сравнению с I полугодием 2010 г. российский рынок вырос почти на 70%, и составил 81% от уровня I полугодия пикового 2008 года. В Украине рост продаж по сравнению с 2010 г. составил 135%.

Рассмотрим подробнее общие итоги продаж новых иномарок (включая местную сборку) в России и Украине во II квартале 2011 г. относительно I кв. 2011 г. и II кв. 2010г.

Российский рынок показал прирост как к уровню предыдущего квартала (43%), так и к результату годичной давности (63%). На Украине ситуация следующая: прирост к I кварталу 2011 года – 38%, к уровню годичной давности – 40%. Поквартальные темпы прироста российского рынка в 2007-2011 гг. представлены ниже.

Автомобильный рынок России в I полугодии 2011 года.

За первое полугодие 2011 года было реализовано 1235,4 тыс. новых легковых автомобилей, из них почти 857,5 тыс. иномарки.

Покажем ТОП-20 продаж новых иномарок в России в разрезе отдельных брендов по итогам I пол. 2011 года (см. таблицу). Цветным фоном выделены марки Атлант-М в России.

 

Важнейшие тенденции распределения рынка между марками:

1.    Все марки ТОП-20 во II квартале 2011 года по отношению к предыдущему показали существенную положительную динамику.

2.    Вершины рейтинга по-прежнему удерживают марки нижнего-среднего ценового сегмента Hyundai, Kia и Renault. При этом лидировавший в I квартале Renault сместился на 2 место, пропустив вперед Hyundai. Также существенный прирост продемонстрировали Chevrolet-DAT (+81%), Ford (+56%), VW (+66%), Opel (+50%), BMW (+53%), Audi (+66%).

3.    Продолжают удерживаться в ТОП-20 марки «немецкой премиальный тройки» — Audi, Mercedes и BMW. А вот марка Mazda, единственная из ТОП-40, допустила во II квартале падение продаж (на 11%).

Хочу получать самые интересные статьи

Вероятный противник: военные грузовики Европы

Страны НАТО объявлены главным потенциальным противником России. 

 Тем более интересно изучить, какую технику готовы противопоставить европейцы отечественной технике нового поколения. 

Сразу оговоримся, что Kolesa.ru — издание вне политики, и нас в этой теме интересуют автомобили и ничего кроме них.

Мы уже подробно писали о российской технике: старой и новой, об иномарках в российской армии, а также о боевых машинах украинской Нацгвардии.

Теперь настало время познакомиться с военной техникой стран Евросоюза.

Поскольку производство военных машин поставлено в ЕС на широкую ногу, то в первой публикации сосредоточимся исключительно на грузовиках.

Франция: Renault Sherpa

Построен этот автомобиль, как нетрудно догадаться, на базе карьерного грузовика Renault Kerax образца 1997 года. Линейка грузовиков Sherpa (не стоит путать их с легковыми внедорожниками Sherpa, о которых речь пойдет отдельно) дебютировала в 2004 году.

Всего вариантов исполнения четыре. Двухосные Sherpa 5 и Sherpa 10 предназначены главным образом для перевозки людей. Они имеют полноприводную компоновку, по габаритам подходят для перевозки самолетами (как, например, наш легендарный ГАЗ-66) и опционально оснащаются пулеметами. Под капотом у них — дизельная 10.8-литровая рядная «шестерка» мощностью от 295 до 340 л.с., а грузоподъемность варьируется от 6 до 12 тонн.

Трехосные Sherpa 15 применяют для грузовых перевозок. Помимо компоновки 6х6, есть моноприводный вариант 6х2. Грузоподъемность — до 15,7 тонны. Двигатель форсирован до 370 л.с. Самая могучая модификация для контейнерных перевозок военного назначения имеет уже восемь ведущих осей, тот же мотор, «разогнанный» до 450 л.с., и способна везти до 19.4 тонн. Тот факт, что кабины оборудованы кондиционером, а вместо 8-ступенчатой механической коробки опционально устанавливается АКПП, не удивляет. В конце концов, в российских бронемашинах «Тайфун-К» и «Тайфун-У» все это тоже есть. Интересно другое: все моторы удовлетворяют нормам «Евро-5», хотя есть версии и под «Евро-3». Таковы тенденции в Европе: война войной, а воздух загрязнять нельзя.

Германия: Mercedes-Benz Zetros

Эта машина стала хитом парижской оборонной выставки Eurosatory в 2008 году. Немцы обращают внимание, что, как и всякий «Мерседес», военный грузовик сделан с большим вниманием к комфорту водителя. Кабина, в частности, максимально унифицирована с флагманом Actros прошлого поколения. Полноприводная трансмиссия позаимствована у строительной модели Arocs, а 7.2-литровый дизель мощностью 326 л.с. — у грузовика Unimog. Что характерно, мотор тоже может быть настроен под нормы «Евро-3» или «Евро-5». Внушительный клиренс (381 мм под задней осью и 428 мм под передней) позволяет штурмовать брод до 1,2 метра.

Модификаций две — «короткая» с индексом 1833 и приводом 4х4, и «длинная» 2733 с колесной формулой 6х6. Обе модели могут перевозиться в недрах транспортных самолетов с минимальными приготовлениями. Помимо продажи в Бундесвер, мерседесовцы активно продвигают эти машины на гражданском рынке. Есть, кстати, дилеры и в России. Можно купить «голые» шасси, чтобы затем дооснастить их по своему вкусу, например, оборудовать автодом со всеми удобствами или смонтировать какое-нибудь оборудование. Неплохая альтернатива нашим «Уралам» для не слишком отягощенных патриотическими чувствами состоятельных граждан, ищущих транспорт для путешествий без границ.

Италия: Iveco-Astra

С названиями у этих военных грузовиков все сложно. Их, как и линейку родственных им карьерных грузовиков Trakker, делает не сама компания Iveco, а их «коллега» по концерну Fiat завод Astra в Пьяченце. В итальянской армии машины служат под «исконным» названием Astra с собственной системой индексов, а на экспорт идут уже под брендом Iveco. Вариантов исполнения три, и между собой они унифицированы на 66%. Базовая версия 4х4 Iveco M170 имеет турбодизель Cursor-8 с отдачей 310 л.с. и 5-ступенчатый «автомат» с опциональной 16-ступенчатой «механикой». Он, равно как и шестиколесный M270, рассчитан на перевозку самолетами. Вариант 6х6 комплектуется уже более мощным мотором Cursor-13 о 450 силах.

Iveco-Astra, как мы уже говорили, весьма активно продается на экспорт. Более всего востребована 8-колесная версия Iveco M320 с тем же 450-сильным мотором. Она поставляется не только в Испанию, Ирландию и Бельгию (где нет своей развитой «грузовой» индустрии), но также и во Францию. С 2011 года Renault Sherpa 20 8×8 не производится — очевидно, его место в армии заняли грузовики предприимчивых итальянцев. Уже на заводе Astra предлагают массу вариантов оснащения грузовиков: тягачи для артиллерии, транспорт для личного состава, автокраны, контейнеровозы… Есть даже версия М1100 — фура для перевозки танков с восемью ведущими осями и форсированным до 500 л.с. турбодизелем.

Чехия: Tatra T815

«Татры» 815-й серии производят уже с 2004 года. Как не трудно догадаться, в списке модификаций имеются двух-, трех- и четырехосный варианты. Но техническая «начинка» достойна отдельного упоминания. Во-первых, в»базе» у него дизельная наддувная V8 с механическим впрыском и воздушным охлаждением собственной чешской разработки. Такие моторы — визитная карточка компании на протяжении последних 90 лет. Во-вторых, у него уникальная независимая подвеска, которая позволяет «Татре» показывать выдающиеся способности вне дорог даже на фоне других армейских грузовиков. По желанию клиента, правда, татровский дизель можно заменить мотором от Cummins или Caterpillar, хотя и «воздушник» может обеспечивать соответствие стандартам от «Евро-2» до «Евро-5». Летом 2014 года чехи на уже упомянутой здесь ежегодной выставке Eurosatory представили бронированную версию 4х4. Кабину для машины, защищенную по 3-му международному классу, делала израильская компания Plasan. Броня дает защиту как от стрелкового оружия, так и от мин.

Финляндия: Sisu E13TP

Да-да, даже у маленькой Финляндии с населением вдвое меньше московского есть свой неплохо развитый военпром. Что интересно, Sisu остается в собственности финских инвесторов и не входит ни в один крупный концерн, хотя давно уже мог оказаться под властью, например Volvo Trucks. Более того, летом 2014 года финны купили своего конкурента — сербского производителя грузовиков FAP. Что касается модели E13TP, то она была представлена на Eurosatory в 2005 году и производится с 2008-го. На первый взгляд, в финском грузовике ничего необычного. Двигатель — 400-сильный Caterpillar, коробка — «автомат» Allison с «раздаткой» Steyr. Характеристики также типичны для любого европейского военного грузовика: преодоление уклона в 60% и брода в 1,2 метра. Мосты традиционно финны делают сами, как бронированные по 3-му классу кабины. Любопытно, что в модельном ряду, помимо модификаций 6х6 и 8х8, есть версия E15TP с десятью (!) ведущими колесами. Что ж, в Суоми, как мы знаем, знают толк в войне в условиях бездорожья. Помимо собственно финской армии военные Sisu закупают также эстонские и литовские военные. Готовится и совместное производство с китайским JAC — правда, не военных, а гражданских версий.

В заключение

Как видите, война уже перестала быть «двигателем прогресса», как это было в 20-м веке. Большинство военных автомобилей сделано на базе гражданских или производятся с ними параллельно. Это, конечно, положительное явление. Также хочется надеяться, что увидеть эти грузовики нам с вами удастся только в музеях армейской техники на экскурсии во время поездки в Европу.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8449130/»>Кто круче?</a>

Фото китайских военных автомобилей на конкурсе «Мастера автобронетанковой техники»

В классе легковых автомобилей китайские водители использовали на конкурсе «Мастера автобронетанковой техники» машины производства компании BAW – внедорожники BJ2022JC Brave Warrior.

BJ2022JC Brave Warrior

По заявлениям китайской стороны Brave Warrior – наилучшая модель из машин серии BJ212, которая эксплуатируется уже на протяжении 40 лет и является глубоко модернизированной копией советского УАЗ-469.

Есть немало элементов в конструкции, позаимствованных у Mitsubishi Pajero. Так, два ведущих моста крепятся к пружинной подвеске и оснащены самоблокирующимся дифференциалом.
Испытания Brave Warrior проходили в высокогорных условиях тибетских провинций, в условиях с высоким уровнем влажности и с сухим климатом. Во время испытаний автомобиль даже десантировался с самолета.

В классе грузовиков были представлены автомобили китайского производства Beiben Truck 1928 или как нередко его называют в прессе North-Benz 4×4. По сути, этот грузовик является копией автомобиля Mercedes Benz NG-1928.

Даже эмблема на решетке радиатора имеет схожие черты с мерседесовской «звездой». Автомобиль оснащен дизельным двигателем Deutz 1013, который очень уж напоминает двигатель Mercedes 1976-1984 годов выпуска.

Еще одна машина – Shaanxi SX2150. Этот грузовой автомобиль высокой проходимости создан на основе австрийского Steyr-91. В Китае автомобили этой марки составляют основу тяжелых вездеходов. Грузовики SX2150 состоят на вооружении с 1984 года, и являются участниками военных парадов, которые проходили в честь 35-летия и 50-летия образования Китайской Народной Республики.

Shaanxi SX2150

Также была представлена Авторемонтная мастерская на базе DongFeng

twower.livejournal.com

Похожие новости:

Поддержать

Отвергнуть

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о