Ларгус значение слова – LARGUS, A, UM — латынь, перевод слова на русский язык онлайн. LARGUS, A, UM латинское слово или выражение для татуировки LARGUS, A, UM

largus — Викисловарь

Содержание

  • 1 Латинский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. жен. р. cр. р. муж. р. жен. р. cр. р.
Ном. largus larga largum largī largae larga
Ген. largī largae largī largōrum largārum largōrum
Дат. largō largae largō largīs largīs largīs
Акк. largum largam largum largōs largās larga
Абл. largō largā largō largīs largīs
largīs
Вок. large larga largum largī largae larga

largus

Прилагательное, 1-2 склонение.

Степени сравнения
м. ж. ср.
Сравнительная largior largior largius
Превосходная largissĭmus largissĭma largissĭmum
Наречие от прилагательного largus
large

Корень:

.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. щедрый ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. обильный; богатый ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. обширный ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. долгий, протяжный ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: largitas, largitio, largitor
  • глаголы: largio, largior
  • наречия: large, largiter

Этимология[править]

Происходит от неустановленной формы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcription}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

ru.wiktionary.org

largus — с латинского на русский

  • Largus — Largus, s. Scribonius …   Pierer’s Universal-Lexikon

  • LARGUS — I. LARGUS Cos. cum Messalino A. U. C. 899. II. LARGUS Poeta Lat. de quo Ovid. de Ponto l. 4. Eleg. 16. v. 17. Antenoris Patavinum adventum cecinit. Petr. apud Lil. Girald. III. LARGUS cogn. Othonis Duc. Brunsvic. qui maximus filiorum Alberti… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • Largus, S. (1) — 1S. Largus, (2. März), auch Largius, Lorgus, Lorgius, Jorgus, Jorgius etc., steht in einigen Martyrologien statt S. Georgius5 bei den Martyrern v. Cäsarea in Kappasdocien. Im Mart. Rom. steht er als S. Lorgius am 2. März. S. S. Lucius14 (I. 130.) …   Vollständiges Heiligen-Lexikon

  • Largus, S. (2) — 2S. Largus, (16. März), ein Martyrer zu Aquileja. S. S. Hilarius11 (II. 418). – Ein anderer S. Largus, der im Mart. Rom. ebenfalls am 16. März steht, ist der folgende S. Largus3 …   Vollständiges Heiligen-Lexikon

  • Largus, S. (3) — 3S. Largus, (8. Aug.), ein Martyrer, welcher in der Diokletianischen Verfolgung in Rom um das Jahr 303 oder 309 mit mehreren Andern litt und im Mart. Rom. auch am 16. März erwähnt wird. S. S. Cyriacus38. (II. 327.) …   Vollständiges Heiligen-Lexikon

  • Largus, S. (4) — 4S. Largus, (9. Aug.), ein Martyrer im Orient, welcher mit mehreren Andern litt. S. S. Crescentianus8. (II. 411.) …   Vollständiges Heiligen-Lexikon

  • Largus, S. (5) — 5S. Largus, (12. Aug.), ein Martyrer in Augsburg. S. S. Largio …   Vollständiges Heiligen-Lexikon

  • Lada Largus — Lada Largus …   Википедия

  • Gaius Caecina Largus — (* in Volaterrae; † vor 57) war ein römischer Politiker und Senator. Largus entstammte einer patrizischen Familie aus Volaterrae. Als Freund des Kaisers Claudius bekleidete Largus mit diesem zusammen im Jahr 42 das ordentliche Konsulat. Largus… …   Deutsch Wikipedia

  • Scribonius Largus — était le médecin personnel de l’empereur romain Claude. Sommaire 1 Éléments biographiques 2 Bibliographie 3 Liens externes 4 Voi …   Wikipédia en Français

  • Scribonius Largus — was the court physician to the Roman emperor Claudius.About 47 AD, at the request of Gaius Julius Callistus, the emperor s freedman, he drew up a list of 271 prescriptions ( Compositiones ), most of them his own, although he acknowledged his… …   Wikipedia

  • translate.academic.ru

    Любителям «этого интересного»: ru_auto — LiveJournal

    Как появилось и что означает название «Ларгус»?
    Название для новой машины АВТОВАЗ выбирал, учитывая современные тенденции в автомобильном нейминге. Названия автомобилей повышенной вместимости, к которым относится Largus, преимущественно отражают ассоциации с путешествием и большим объемом салона и багажного отделения. Largus в переводе с латинского означает «щедрый» — и в нем, действительно, всего много: и посадочных мест, и объема багажного отделения, и внутреннего пространства, и вариантов трансформации…

    Все это позволяет владельцу LADA Largus насладиться удивительным ощущением свободы и возможностью делать то, что нравится – LADA Largus будет хорошим другом и отличным помощником в любых начинаниях – от семейного путешествия или рыбалки или пикника с друзьями до бизнес-поездок по мегаполису или за городом. Убрав третий ряд сидений, можно легко положить в багажное отделение сноуборд, снегокат, лыжи или серф, а откинув второй ряд, получить огромную площадку для перевозки крупногабаритного груза или даже устроить спальное место. В общем, ваши возможности с LADA Largus ограничиваются только вашей фантазией!

    Будут ли устанавливаться на LADA Largus вазовские моторы? Будет ли «автомат»? Будет ли дизель?
    Автоматическая коробка передач на LADA Largus не запланирована – пока еще нет такого устройства, которое сочетало бы приемлемую стоимость и высокий ресурс (для достаточно тяжелого LADA Largus вопрос ресурса АКП очень важен).

    Дизельный мотор рассматривался как вариант силовой установки, но испытания и расчеты показали: разница в затратах на дизельное топливо и бензин не компенсирует более высокую цену дизельного мотора при покупке и обслуживании автомобиля.

    Что касается вазовских силовых агрегатов, то практически вся их гамма побывала под капотом Largus в ходе испытаний. Будучи разработанными для менее тяжелых и аэродинамически более совершенных автомобилей, сегодняшние силовые агрегаты АВТОВАЗа признаны недостаточно эластичными для LADA Largus и соответственно силовой агрегат Renault в большей степени подходит этому автомобилю.

    Каковы максимальные объемы производства LADA Largus?
    Максимальный объем производства автомобиля LADA Largus – 70 тысяч в год (включая все модификации: 7/5-местный универсал и 2-местный фургон). На российском рынке АВТОВАЗ планирует продавать около 54 тысяч LADA Largus в год, примерно 16 тысяч – за рубежом (в странах СНГ).

    Можно увеличивать объемы производства введением дополнительных рабочих дней в выходные. За счет изменения графика можно выходить на объем 90 тысяч в год. В 2012 году АВТОВАЗ планирует произвести около 27 тысяч автомобилей LADA Largus.

    Цена LADA Largus — единая по России?
    Традиционно для автомобилей LADA АВТОВАЗ рекомендует единые розничные цены независимо от региона поставки.

    Какова ориентировочная стоимость владения? Стоимость обслуживания будет как у автомобилей Renault или LADA?
    Стоимость владения примерно такая же, как и у других автомобилей LADA (несмотря на то, что ценовая политика в отношении запчастей и расходных материалов общая с Renault). Но для LADA Largus не предусматривается первого планового ТО через 2 тысячи километров пробега, специфического для других LADA – и из-за этого достигается существенная экономия в стоимости владения. Кроме того, нормативный срок службы некоторых расходных материалов будет увеличен.

    Применимы ли на LADA Largus какие-либо детали от других серийных моделей LADA?


    Единственная деталь, которая заимствована от автомобилей LADA – это противотуманные фары LADA Granta. Стоит отметить, что все этапы подготовки производства и разработки оригинальных элементов конструкции LADA Largus пройдены в соответствии со стандартами Альянса, что означает: простая замена комплектующих невозможна без комплексного исследования.

    Каковы условия гарантии?
    3 года или 100 тысяч километров.

    Каков ресурс LADA Largus?
    Проведенные по специальной методике ресурсные испытания показали, что 90-процентный износ автомобиля достигается не ранее, чем при пробеге 160 тысяч километров.

    Largus – первая модель LADA на платформе В0. Каковы дальнейшие планы АВТОВАЗа по использованию этой платформы?
    В рамках лицензионного соглашения АВТОВАЗ приобрел права на использование платформы, и сейчас дополнительными соглашениями компания расширяет свои возможности. В частности, по использованию полноприводной версии этой платформы и по использованию следующего поколения В0. На этой платформе планируются ВМ-Hatch и В-Cross, а также частично ее использование предполагается и в новой вазовской платформе LADA B вкупе с разработками тольяттинских конструкторов.

    Когда автомобиль LADA Largus впервые был показан широкой публике, звучали опасения, что большой салон будет долго прогреваться. Планируется ли внедрение дополнительных систем обогрева?
    По эффективности обогрева салона LADA Largus не отличается от других универсалов LADA, что доказали испытания в аэроклиматическом комплексе и подтвердили результаты северных испытаний. Хотя первоначально рассматривались варианты дополнительного электрического подогревателя, но после проведенных испытаний оказалось, что эффективность его ниже, чем ожидалось, и от дополнительных устройств отказались.

    Планируется ли перенос кнопок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами на ручку-подлокотник водительской двери?
    Кнопки будут расположены так же как на автомобилях LADA Largus, которые ранее демонстрировались широкой публике. Кстати, тоннель пола, где расположен джойстик регулировки зеркал, будет поставляться на Renault Duster, Renault Logan и LADA Largus. Если будет принято решение о конструктивном изменении этого узла, то это будет решение в целом по Альянсу.

    Планируется ли замена ГУР на ЭУР?
    Замена гидроусилителя рулевого управления (ГУР) на электроусилитель не планируется. Поперечина панели приборов – ее конфигурация, точки крепления, жесткость и т.д. – настроена на использование гидроусилителя. Применять электроусилитель, традиционный для моделей LADA, который крепится на рулевой колонке, было бы рискованно с точки зрения появления шумов и вибраций на колонке и рулевом колесе. В ходе испытаний проблем и замечаний по ГУРу не было.

    Планируется ли полноприводная версия?
    Пока не планируется, но такая возможность есть:  платформа едина с Renault Duster с небольшими изменениями по заднему полу.

    Будет ли обогрев второй половины заднего стекла и боковых форточек?
    Обогрева меньшей половины заднего стекла и боковых форточек не будет. Поскольку форточки открываются (в семиместном варианте), реализация функции обогрева требует нестандартных конструктивных решений.

    На LADA Largus кнопка клаксона осталась на подрулевом переключателе?
    Да, как и на всех автомобилях платформы В0, которые будут производиться на АВТОВАЗе.

    Будут ли у фургона обивки в кузове?
    Нет. В качестве опции планируется только коврик грузовой площадки.

    Будет ли меняться жесткость подвески в зависимости от модификации – грузовой или пассажирской? Не будет ли препятствий превращению пассажирской версии в грузовую путем удаления лишних сидений?
    Жесткость подвески будет меняться в зависимости от версии автомобиля. Настройка подвески настолько точная, что, к примеру, даже наличие кондиционера изменяет жесткость пружин передней подвески, но трансформация салона конструктивно предусмотрена и препятствий к удалению 2-го или 3-го ряда сидений нет.

    Какова грузоподъемность рейлингов?
    Максимальная нагрузка на рейлинги – 80 кг.

    Оцинкован ли кузов LADA Largus? Нужен ли ему дополнительная антикоррозионная обработка?
    Все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри.

    Требуется ли автомобилю защита картера?
    Все комплектации LADA Largus оборудованы специальной деталью, выполняющей, в том числе, и роль защиты поддона масляного картера. По сути это усиленный брызговик двигателя из стали толщиной около 2 мм. Дополнительную защиту картеру двигателя оказывает и подрамник.

    Потребители LADA Largus обратили внимание на запасное колесо под днищем. С чем связано такое решение и не будет ли оно доставлять неудобств?
    Поскольку универсал или фургон подразумевают существенную загрузку багажника, логично, что запасное колесо размещено под днищем. Ведь в противном случае для замены колеса придется выгружать всю поклажу или высаживать пассажиров. Запасное колесо у LADA Largus опускается на специальном кронштейне, который фиксируется на петлях и резьбе. Работа по замене колеса ничуть не более сложная или грязная, чем, если бы запаска лежала в нише багажника.

    ru-auto.livejournal.com

    largus — это… Что такое largus?

  • Largus — Largus, s. Scribonius …   Pierer’s Universal-Lexikon

  • LARGUS — I. LARGUS Cos. cum Messalino A. U. C. 899. II. LARGUS Poeta Lat. de quo Ovid. de Ponto l. 4. Eleg. 16. v. 17. Antenoris Patavinum adventum cecinit. Petr. apud Lil. Girald. III. LARGUS cogn. Othonis Duc. Brunsvic. qui maximus filiorum Alberti… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • Largus, S. (1) — 1S. Largus, (2. März), auch Largius, Lorgus, Lorgius, Jorgus, Jorgius etc., steht in einigen Martyrologien statt S. Georgius5 bei den Martyrern v. Cäsarea in Kappasdocien. Im Mart. Rom. steht er als S. Lorgius am 2. März. S. S. Lucius14 (I. 130.) …   Vollständiges Heiligen-Lexikon

  • Largus, S. (2) — 2S. Largus, (16. März), ein Martyrer zu Aquileja. S. S. Hilarius11 (II. 418). – Ein anderer S. Largus, der im Mart. Rom. ebenfalls am 16. März steht, ist der folgende S. Largus3 …   Vollständiges Heiligen-Lexikon

  • Largus, S. (3) — 3S. Largus, (8. Aug.), ein Martyrer, welcher in der Diokletianischen Verfolgung in Rom um das Jahr 303 oder 309 mit mehreren Andern litt und im Mart. Rom. auch am 16. März erwähnt wird. S. S. Cyriacus38. (II. 327.) …   Vollständiges Heiligen-Lexikon

  • Largus, S. (4) — 4S. Largus, (9. Aug.), ein Martyrer im Orient, welcher mit mehreren Andern litt. S. S. Crescentianus8. (II. 411.) …   Vollständiges Heiligen-Lexikon

  • Largus, S. (5) — 5S. Largus, (12. Aug.), ein Martyrer in Augsburg. S. S. Largio …   Vollständiges Heiligen-Lexikon

  • Lada Largus — Lada Largus …   Википедия

  • Gaius Caecina Largus — (* in Volaterrae; † vor 57) war ein römischer Politiker und Senator. Largus entstammte einer patrizischen Familie aus Volaterrae. Als Freund des Kaisers Claudius bekleidete Largus mit diesem zusammen im Jahr 42 das ordentliche Konsulat. Largus… …   Deutsch Wikipedia

  • Scribonius Largus — était le médecin personnel de l’empereur romain Claude. Sommaire 1 Éléments biographiques 2 Bibliographie 3 Liens externes 4 Voi …   Wikipédia en Français

  • Scribonius Largus — was the court physician to the Roman emperor Claudius.About 47 AD, at the request of Gaius Julius Callistus, the emperor s freedman, he drew up a list of 271 prescriptions ( Compositiones ), most of them his own, although he acknowledged his… …   Wikipedia

  • dic.academic.ru

    Эксплуатация и ремонт Lada Largus: фургон для жизни и души

     «На лицо татарин я, да с фамилией хохлятской», – пел когда-то Юрий Шевчук. У Ларгуса душевные переживания по поводу определения собственной национальности, похоже, ещё мучительнее. Не знаю, что он спел бы, если бы умел, но «ладья» на бампере и руле Рено Логана, который у нас по привычке считается «французом», в европейских странах – румынской Dacia, а в Мексике – Ниссаном, сидит вроде бы крепко. И если снаружи Ларгус мог в 2012 году напоминать какую-то новую российскую машину, то внутри это всё тот же Логан. Что в этом хорошего? Это – очень надёжно. Что плохого? Не слишком престижно.

    Для нас Largus – машина свежая, она появилась на рынке в 2012 году. Собрать какую-то статистику по машинам с большим пробегом пока проблематично. Но его родство с Логаном даёт возможность делать определённые прогнозы, при этом вполне оптимистичные. Ну а пока посмотрим, сильно ли отличаются ремонт, обслуживание и общее впечатление от владения Ларгусом и старым добрым Логаном.

    О вопросах прописки и эмблем

    Как я уже говорил, Ларгус – далеко не Лада во всех смыслах этого слова. В 2006 году на Парижском автосалоне был представлен автомобиль Dacia Logan MCV. Это недорогой, но даже по европейским меркам достаточно удобный универсал. К тому времени мир уже знал седан Dacia Logan и достаточно высоко оценил его надёжность. Конечно, и Dacia Logan MCV был принят тепло. С 1999 года компания Dacia принадлежит Renault-Nissan, который к тому же с 2014 владеет контрольным пакетом акций ОАО «АвтоВАЗ». Неудивительно, что Ларгус собран на платформе B0, той же, что используется во многих продуктах альянса, таких как Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ниссан Тиида, Note, Альмера и некоторых других. В отличие от Логана и Сандеро, сошедших с конвейера московского «Автофрамоса» под маркой Рено, Ларгус в России выпускается как Лада. В процессе подготовки серийных Ларгусов в конструкцию Логана MCV были внесены некоторые несущественные изменения, но в общем это всё тот же Логан.

    А что же значит это благозвучное слово «Ларгус»? В переводе с латыни «Largus» означает «щедрый» или «обширный». Таким именем создатели хотели подчеркнуть объём Ларгуса, простор, предлагаемый автомобилем пассажирам, а в модификации фургона – и грузу. Вряд ли что из этого вышло, латынь у нас толком никто не знает, но звучит красиво.

    DSC_0007.jpg

    Двигатель

    Ларгус оснащается двумя типами моторов: восьмиклапанным K7M 410 и шестнадцатиклапанным K4M 490. Оба мотора от Рено, оба по 1,6 литра. Наша машина оснащена восьмиклапанным двигателем, располагающим 84 л.с. Так было раньше, до того как Николай, владелец автомобиля и член неофициального Ларгус-клуба, не поставил новые распредвал и дроссельную заслонку и не «чиповал» прошивку. Подробнее о тюнинге мы поговорим ниже, пока посмотрим на то, что осталось нетронутым. Моторы перекочевали сюда из Логана со многими своими преимуществами и недостатками, но от некоторых всё же удалось избавиться. О тонкостях нам рассказали специалисты автосервиса Санкт-Петербургского филиала Largusservice.
    DSC_0026.jpg


    Оба мотора существенных нареканий не вызывают, но очень не любят высокий уровень масла. Даже если его количество не превышает норму, но приближается к верхней метке щупа, возможна его течь через сальники коленвала. При этом передний сальник приходится менять вместе со звёздочкой. Дело в том, что при выдавливании масла начинается её износ, и самое интересное, что сальник вытачивает на металлической звёздочке вполне ощутимые круговые борозды. На фотографии они хорошо видны. Мастер поясняет причины этого удивительного явления: звёздочки коленвала ещё со времён появления Логана известны не только своим мягким металлом, но ещё и некоторой нездоровой овальностью. И если со второй проблемой справились, и на Ларгусе овальная звёздочка ещё не попадалась, то вопросы к материалу сохранились в полном объёме. Попытки менять только сальник без замены звёздочки успехом не увенчались. Специалист сервиса предупредил: покупаете новый автомобиль – проверьте уровень масла. Если бензин дилеры берут из-под огромной душащей их жабы, то масла в моторах обычно бывает много. Если его уровень превышает метку – слить надо обязательно. Лучшим уровнем, по мнению специалиста, является отметка точно посередине между минимальным и максимальным значениями.

    DSC_0013.jpg


    Желание сэкономить на запчастях и ТО есть в крови у многих владельцев как Ларгуса, так и Логана. Желание выполнимо, но есть вещи, на которых лучше не экономить. Это, во-первых, свечи (скажем честно: не та эта сумма, чтобы на маржу купить ещё один Логан), а во-вторых, датчик ГУРа. Датчик этот уже известен «логановодам», скорее всего, узнают о его склонности «потеть» и иногда течь и владельцы Ларгусов. Менять на аналог его не стоит, лучше приобрести оригинал. Скажу по секрету: его можно вообще выкинуть и вкрутить заглушку. Но – тсс! Вмешиваться в рулевое управление – последнее дело. Мастер не советует жадничать при покупке тросика газа. То, что он имеет свойство расплетаться и периодически застревать, нет смысла скрывать, факт общеизвестен. Но ставить лучше оригинальный, потому что аналоги, как правило, ещё хуже. Обслуживание мотора не ударит по карману владельца Ларгуса, работа не сложная, а расходные материалы вполне доступны. Например, замена ремня с роликом на восьмиклапанной машине обойдётся в 3 400 вместе с работой и займёт не более часа. Теперь два совета тем, что любит ковыряться в машине самостоятельно. Во-первых, топливный фильтр стоит один, на бензонасосе, и отдельно картридж не меняется. Впрочем, на Логанах после 2006 года наблюдается та же история: меняется только блок топливного фильтра в сборе. На Логанах до 2006 года фильтр стоял под днищем, и периодичность его замены составляла 30 тысяч. Потом он «переехал» в бензобак, и Ларгус такую диспозицию элемента полностью повторяет. И напоследок: если вы решили впервые в жизни выкрутить свечи, то обратите внимание, что четвёртая свеча вкручена под углом, а не строго вертикально, как остальные. Закручивайте её строго по резьбе, сначала лучше пальцами. Узнать случайно, что такое «футорка», обычно неприятно.

    DSC_00014.jpg


    Также бережно стоит относиться к радиатору кондиционера: его конструкция, к сожалению, не всегда позволяет пережить даже мойку под высоким давлением, о камешках с дороги речь не идёт вовсе. Специалисты советуют в обязательном порядке поставить защитную сетку на решётку радиатора либо другим доступным способом обезопасить этот довольно нежный элемент. Осмотр двигателя закончим в задорном ля-мажоре: помпа на Ларгусах смело «ходит» до 120 тысяч, а не до 60, как было с этими моторами на Логанах.

    Трансмиссия

    Вот тут кое-что новое появилось. На нашем Ларгусе нет пыльника-сальника КПП, который любил протекать на Логанах. Собственно, приводы тут тоже свои, этим Ларгус отличается от очень похожей на него машины. Владелец автомобиля заметил, что его товарищи встречались с проблемой низкого ресурса пыльников ШРУСов. Механики возразили, мол, нет такой проблемы. На всякий случай проверили на нашем экземпляре: все пыльники целые и выглядят новыми. Это хорошо, чаша весов склонилась в пользу специалистов СТО. Но на пыльники всё же посматривать надо: как на любом другом автомобиле, попадание грязи и воды в шарнир выводит узел из строя достаточно быстро. Коробка в целом надёжная, но есть небольшое недостаток: пятая передача короткая, что заставляет ехать по трассе на более высоких оборотах. На надёжность агрегата такая конструктивная особенность не влияет, но у некоторых владельцев Ларгусов не выдерживают нервы, и шестерни пятой передачи ими меняются на другие, с более удобными передаточными числами, благо что такая возможность есть.

    Ходовая часть

    На задних амортизаторах любой желающий может прочитать: Renault. Лишь немного подвеска отличается от «логановской»: у них разная длина рычагов задней балки. Эта балка доставляла много неприятностей владельцам первых Ларгусов – её неправильная установка вызывала преждевременный износ резины. Сейчас этого дефекта нет.

    DSC_00002.jpg


    Что осталось прежним – это запрессованная в рычаг шаровая опора. К сожалению, её замена до сих пор возможна только в сборе с рычагом. И если раньше за «колхозный» метод ремонта с перепрессовкой брались охотно, то сейчас этот метод на СТО не одобряют: конструкция хоть и осталась неразборной, но обрела некоторые незначительные изменения, которые существенно снижают надёжность такого способа. Но тут мастера проявляют великодушие по отношению к аналогам: запчасть можно найти дешевле оригинальной, но к выбору надо подойти серьёзно, качество бывает очень разным. Наш Ларгус – фургон, и это значит, что используется в основном для перевозки грузов. Владелец говорит, что грузы в основном не тяжёлые, но габаритные. Специалист СТО сразу подмечает: непреодолимая тяга некоторых владельцев Ларгуса забить машину кирпичами под завязку приводит к быстрому выходу из строя сайлентблоков. Перегрузки они не любят, и срок их службы очень сильно зависит от того, как часто машина ездит с перегрузом.

    DSC_00008.jpg


    Пока машина стоит на подъёмнике, отметим одну деталь, не относящуюся к ходовой. Это неразборный глушитель, менять который можно только с помощью болгарки. Такая конструкция свойственна многим бюджетным автомобилям, и Ларгус не исключение.

    DSC_00009.jpg


    Кузов и салон

    Конечно, и как семиместный автомобиль, и как фургон Ларгус в России востребован, даже очень востребован. И в этом огромная заслуга не только хорошо показавшей себя на Логанах платформе B0, но и кузова. С учётом различной сборки этих машин и печально наблюдать одни и те же недостатки. Во-первых, любит ржаветь рамка лобового стекла, особенно сверху. На нашей машине этого нет. Специалисты говорят, что будет. Как и ржавчина на стыках сварки порогов. Зато на кромках проёма задних дверей следы уже заметны. Рановато для двухлетней машины, и не погоревать по этому поводу нельзя. Пластик, который используется для наружной отделки, тоже слаб и печален, как котёнок под проливным дождём. Участок над выхлопной трубой уже загибается и плавится под воздействием выхлопных газов. Накладки декоративной решётки радиатора, заходящие в моторный отсек, деформируются под воздействием тепла мотора. Но этого хотя бы не видно.


    Салон обычного Ларгуса ничем кардинально не отличается от салона Логана. Но, как я уже говорил, наша машина подверглась тюнингу, и сейчас пришло самое время поговорить о том, что с ней не так. Вернее, наоборот: что у неё как раз так, как надо.


    Доводка Ларгуса, и к чему это привело

    Говорить обо всём, что испытал на своей шкуре Ларгус, очень долго. Поэтому перечислю то, чего коснулась деятельная рука владельца, а потом остановимся на некоторых моментах подробнее и, конечно, проедем немного за рулём. Итак, было сделано, куплено, установлено: замена штатных форсунок на веерные, упор капота, дефлекторы окон, тепло-шумоизоляция капота, рейлинги и бокс на крыше, защита заднего и переднего бамперов, установка задних оригинальных брызговиков, решетка-сетка бампера, салонный фильтр, фаркоп, установка дефлектора лобового стекла, дополнительная розетка прикуривателя, панель приборов FERRUM GF690, обшивка стенок фургона, подлокотник, дополнительный карман на заднюю дверь, чипование… Я вас немного пожалел, поэтому перечислил только около половины того, что испытал на себе Ларгус. Конечно, ксеноновый свет, диодные фонари, расширители арок и куча ковриков, очечников и прочих мелочей. Если я начну рассказывать обо всём, то у вас есть риск сойти с ума, а у меня – потерять работу, поэтому остановимся на главном, на том, что будет сразу заметным при поездке в этом автомобиле.


    Посадка в Ларгусе удобна: она высокая, обеспечивает прекрасный обзор для этого класса автомобилей. И ещё до включения зажигания сталкиваемся с двумя интересными элементами. Во-первых, панели дверей тут стоят от Рено Дастер! Да, как ни странно, они сюда подходят один в один, без всяких переделок. А смотрятся, конечно, солиднее. А с учётом шумо-звукоизоляции и сама дверь стала тяжелее, что привело к появлению солидного звука закрытия двери. Правда, сил надо много, чтобы её захлопнуть, зато звук закрытия безупречен. Богатый звук, приятный. А главное, после него с улицы почти никаких звуков не доносится, и это плюс «шумки».


    Во-вторых, панель приборов тут стоит FERRUM GF690, а не штатная от Логана. Не знаю, как вам, а мне не слишком нравится оранжевый цвет подсветки французской панели. Хотя, конечно, дело вкуса. Наша панель не только гораздо симпатичнее, она ещё и функциональнее: бортовой компьютер считывает многие показания с «мозгов», и получается у него всё неплохо. С температурой забортного воздуха он немного не смог определиться, но это уже вопрос установщикам, никто не знает, куда они поставили датчик. Бог с ней, с температурой, градусник на скорость не влияет. Влияет двигатель, и мы его как раз запускаем. На холостых оборотах явно что-то не то: они прыгают от 930 до 980 оборотов в минуту. Чувствуется вибрация, и это не очень приятно. Но всё это лишь одна сторона медали. Имя этой медали – тюнинг ДВС, который заключается в замене распредвала, чиповании, замене дроссельной заслонки. После регулировки на стенде мотор выдал 113 л.с. вместо 84, и это результат неплохой. Если смириться с немного неровной работой на холостых оборотах, то можно даже получать удовольствие. Но – поддав газку и заставив его крутиться чуть бодрее. Педали мне показались излишне мягкими, но привыкнуть легко. С переключением передач сначала тоже не всё получилось. Ходы небольшие, но нечёткие, к такому переключению надо привыкнуть. Но на ходу машина хороша! Конечно, её динамика далека от динамики ракеты, но для фургона вполне достойно. Мотор оживает и даже немного провоцирует. Но мы скорость не превышаем (или хотя бы не признаёмся в этом публично) и не поддаёмся желанию «топнуть» ещё быстрее. Хотя машина это может. Конечно, обычный Ларгус с восьмиклапанным мотором заметно медленнее. Кстати, был опыт точно такого же тюнинга на шестнадцатиклапанном моторе. С него удалось снять 128 (против 105 стоковых) «лошадей» с лучшим поднятием крутящего момента и без неприятных явлений на холостых оборотах. Честно говоря, я не понимаю, зачем всё это Ларгусу, но признаю: едет он хорошо. На ходу появляется одно маленькое пожелание: вместо задней балки хотелось бы «многорычажку», но… Не много ли мы просим от фургона?


    Из того, что сделано, отмечу очень неплохой свет ксенона. Владелец Ларгуса позаботился не только о себе, но и о других участниках движения, поэтому придал особое значение правильной регулировке и непосредственно выбору светотехники. До этого была попытка поставить диоды, но, хоть световой пучок и получался мощным, правильно его настроить не удалось, фокусировка оказалась очень посредственной.

    Вместо заключения

    Отвлечёмся теперь от нашей конкретно машины и замолвим пару слов о Ларгусе в общем. Машина получилась успешной, и высокий спрос на неё – тому подтверждение. Она хороша как семейный автомобиль и как коммерческий фургон. Конечно, Ларгус не безупречен, но своих денег он стоит. В планах у ОАО «АвтоВАЗ» ещё много интересных задумок, в том числе и по оснащению его отечественным мотором, которого, как удалось выяснить, ждут. Скорее всего, с нашим агрегатом машина получится шустрее, что привлечёт к ней новых потенциальных покупателей. Ну а как покажет себя новый мотор в процессе эксплуатации, мы узнаем со временем.

    DSC_00391.jpg


    Читайте также:


    www.kolesa.ru

    LADA Largus

    LADA (ВАЗ) Largus I – универсал 5 дв. C-класса, передний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 84 до 105 лошадиных сил. Для нас Largus – машина свежая, она появилась на рынке в 2012 году. Собрать какую-то статистику по машинам с большим пробегом пока проблематично. Но его родство с Логаном даёт возможность делать определённые прогнозы, при этом вполне оптимистичные. Ну а пока посмотрим, сильно ли отличаются ремонт, обслуживание и общее впечатление от владения Ларгусом и старым добрым Логаном.

    LADA Largus

    Ларгус – далеко не Лада во всех смыслах этого слова. В 2006 году на Парижском автосалоне был представлен автомобиль Dacia Logan MCV. Это недорогой, но даже по европейским меркам достаточно удобный универсал. К тому времени мир уже знал седан Dacia Logan и достаточно высоко оценил его надёжность. Конечно, и Dacia Logan MCV был принят тепло. С 1999 года компания Dacia принадлежит Renault-Nissan, который к тому же с 2014 владеет контрольным пакетом акций ОАО «АвтоВАЗ».

    Неудивительно, что Ларгус собран на платформе B0, той же, что используется во многих продуктах альянса. В отличие от Logan и Сандеро, сошедших с конвейера московского «Автофрамоса» под маркой Рено, Ларгус в России выпускается как Лада. В процессе подготовки серийных Ларгусов в конструкцию Логана MCV были внесены некоторые несущественные изменения, но в общем это всё тот же Логан.

    Название

    А что же значит это благозвучное слово «Ларгус»? В переводе с латыни «Largus» означает «щедрый» или «обширный». Таким именем создатели хотели подчеркнуть объём Ларгуса, простор, предлагаемый автомобилем пассажирам, а в модификации фургона – и грузу. Вряд ли что из этого вышло, латынь у нас толком никто не знает, но звучит красиво.

    Двигатель

    Ларгус оснащается двумя типами моторов: восьмиклапанным K7M 410 и шестнадцатиклапанным K4M 490. Оба мотора от Рено, оба по 1,6 литра. Наша машина оснащена восьмиклапанным двигателем, располагающим 84 л.с.

    Моторы перекочевали сюда из Логана со многими своими преимуществами и недостатками, но от некоторых всё же удалось избавиться.

    LADA Largus

    Оба мотора существенных нареканий не вызывают, но очень не любят высокий уровень масла. Даже если его количество не превышает норму, но приближается к верхней метке щупа, возможна его течь через сальники коленвала. При этом передний сальник приходится менять вместе со звёздочкой. Дело в том, что при выдавливании масла начинается её износ, и самое интересное, что сальник вытачивает на металлической звёздочке вполне ощутимые круговые борозды. Мастер поясняет причины этого удивительного явления: звёздочки коленвала ещё со времён появления Логана известны не только своим мягким металлом, но ещё и некоторой нездоровой овальностью. И если со второй проблемой справились, и на Ларгусе овальная звёздочка ещё не попадалась, то вопросы к материалу сохранились в полном объёме. Попытки менять только сальник без замены звёздочки успехом не увенчались. Специалист сервиса предупредил: покупаете новый автомобиль – проверьте уровень масла. Если бензин дилеры берут из-под огромной душащей их жабы, то масла в моторах обычно бывает много. Если его уровень превышает метку – слить надо обязательно. Лучшим уровнем, по мнению специалиста, является отметка точно посередине между минимальным и максимальным значениями.

    Желание сэкономить на запчастях и ТО есть в крови у многих владельцев как Ларгуса, так и Логана. Желание выполнимо, но есть вещи, на которых лучше не экономить. Это, во-первых, свечи (скажем честно: не та эта сумма, чтобы на маржу купить ещё один Логан), а во-вторых, датчик ГУРа. Датчик этот уже известен «логановодам», скорее всего, узнают о его склонности «потеть» и иногда течь и владельцы Ларгусов. Менять на аналог его не стоит, лучше приобрести оригинал. Скажу по секрету: его можно вообще выкинуть и вкрутить заглушку. Но – тсс! Вмешиваться в рулевое управление – последнее дело.

    Мастер не советует жадничать при покупке тросика газа. То, что он имеет свойство расплетаться и периодически застревать, нет смысла скрывать, факт общеизвестен. Но ставить лучше оригинальный, потому что аналоги, как правило, ещё хуже.

    Обслуживание мотора не ударит по карману владельца Ларгуса, работа не сложная, а расходные материалы вполне доступны. Например, замена ремня с роликом на восьмиклапанной машине обойдётся в 3 400 вместе с работой и займёт не более часа.

    Теперь два совета тем, что любит ковыряться в машине самостоятельно. Во-первых, топливный фильтр стоит один, на бензонасосе, и отдельно картридж не меняется. Впрочем, на Логанах после 2006 года наблюдается та же история: меняется только блок топливного фильтра в сборе. На Логанах до 2006 года фильтр стоял под днищем, и периодичность его замены составляла 30 тысяч. Потом он «переехал» в бензобак, и Ларгус такую диспозицию элемента полностью повторяет.

    И напоследок: если вы решили впервые в жизни выкрутить свечи, то обратите внимание, что четвёртая свеча вкручена под углом, а не строго вертикально, как остальные. Закручивайте её строго по резьбе, сначала лучше пальцами. Узнать случайно, что такое «футорка», обычно неприятно.

    LADA Largus

    Также бережно стоит относиться к радиатору кондиционера: его конструкция, к сожалению, не всегда позволяет пережить даже мойку под высоким давлением, о камешках с дороги речь не идёт вовсе. Специалисты советуют в обязательном порядке поставить защитную сетку на решётку радиатора либо другим доступным способом обезопасить этот довольно нежный элемент.

    Осмотр двигателя закончим в задорном ля-мажоре: помпа на Ларгусах смело «ходит» до 120 тысяч, а не до 60, как было с этими моторами на Логанах.

    Трансмиссия

    Вот тут кое-что новое появилось. На нашем Ларгусе нет пыльника-сальника КПП, который любил протекать на Логанах. Собственно, приводы тут тоже свои, этим Ларгус отличается от очень похожей на него машины. Владелец автомобиля заметил, что его товарищи встречались с проблемой низкого ресурса пыльников ШРУСов. Механики возразили, мол, нет такой проблемы. На всякий случай проверили на нашем экземпляре: все пыльники целые и выглядят новыми. Это хорошо, чаша весов склонилась в пользу специалистов СТО. Но на пыльники всё же посматривать надо: как на любом другом автомобиле, попадание грязи и воды в шарнир выводит узел из строя достаточно быстро.

    Коробка в целом надёжная, но есть небольшое недостаток: пятая передача короткая, что заставляет ехать по трассе на более высоких оборотах. На надёжность агрегата такая конструктивная особенность не влияет, но у некоторых владельцев Ларгусов не выдерживают нервы, и шестерни пятой передачи ими меняются на другие, с более удобными передаточными числами, благо что такая возможность есть.

    Подвеска

    На задних амортизаторах любой желающий может прочитать: Renault. Лишь немного подвеска отличается от «логановской»: у них разная длина рычагов задней балки. Эта балка доставляла много неприятностей владельцам первых Ларгусов – её неправильная установка вызывала преждевременный износ резины. Сейчас этого дефекта нет.

    Что осталось прежним – это запрессованная в рычаг шаровая опора. К сожалению, её замена до сих пор возможна только в сборе с рычагом. И если раньше за «колхозный» метод ремонта с перепрессовкой брались охотно, то сейчас этот метод на СТО не одобряют: конструкция хоть и осталась неразборной, но обрела некоторые незначительные изменения, которые существенно снижают надёжность такого способа. Но тут мастера проявляют великодушие по отношению к аналогам: запчасть можно найти дешевле оригинальной, но к выбору надо подойти серьёзно, качество бывает очень разным.

    Слабые места

    • Фургон  используется в основном для перевозки грузов. Владелец говорит, что грузы в основном не тяжёлые, но габаритные. Специалист СТО сразу подмечает: непреодолимая тяга некоторых владельцев Ларгуса забить машину кирпичами под завязку приводит к быстрому выходу из строя сайлентблоков. Перегрузки они не любят, и срок их службы очень сильно зависит от того, как часто машина ездит с перегрузом.
    • Неразборный глушитель, менять который можно только с помощью болгарки. Такая конструкция свойственна многим бюджетным автомобилям, и Ларгус не исключение.
    • Конечно, и как семиместный автомобиль, и как фургон Ларгус в России востребован, даже очень востребован. И в этом огромная заслуга не только хорошо показавшей себя на Логанах платформе B0, но и кузова. С учётом различной сборки этих машин и печально наблюдать одни и те же недостатки. Во-первых, любит ржаветь рамка лобового стекла, особенно сверху. На нашей машине этого нет. Специалисты говорят, что будет. Как и ржавчина на стыках сварки порогов. Зато на кромках проёма задних дверей следы уже заметны. Рановато для двухлетней машины, и не погоревать по этому поводу нельзя. Пластик, который используется для наружной отделки, тоже слаб и печален, как котёнок под проливным дождём. Участок над выхлопной трубой уже загибается и плавится под воздействием выхлопных газов. Накладки декоративной решётки радиатора, заходящие в моторный отсек, деформируются под воздействием тепла мотора. Но этого хотя бы не видно.

    Посадка в Ларгусе удобна: она высокая, обеспечивает прекрасный обзор для этого класса автомобилей.

    Итог

    Машина получилась успешной, и высокий спрос на неё – тому подтверждение. Она хороша как семейный автомобиль и как коммерческий фургон. Конечно, Ларгус не безупречен, но своих денег он стоит. В планах у ОАО «АвтоВАЗ» ещё много интересных задумок, в том числе и по оснащению его отечественным мотором, которого, как удалось выяснить, ждут. Скорее всего, с нашим агрегатом машина получится шустрее, что привлечёт к ней новых потенциальных покупателей. Ну а как покажет себя новый мотор в процессе эксплуатации, мы узнаем со временем.

    Заголовок

    LADA Largus

    Название статьи

    LADA Largus

    Описание

    LADA (ВАЗ) Largus I – универсал 5 дв. C-класса, передний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 84 до 105 лошадиных сил. Для нас Largus – машина свежая, она появилась на рынке в 2012 году. Собрать какую-то статистику по машинам с большим пробегом пока проблематично. Но его родство с Логаном даёт возможность делать определённые прогнозы, при этом вполне оптимистичные. Ну а пока посмотрим, сильно ли отличаются ремонт, обслуживание и общее впечатление от владения Ларгусом и старым добрым Логаном.

    avto-second.ru

    LADA Largus — описание модели

    Лада Ларгус — легковой автомобиль в кузове универсал повышенной вместимости совместной разработки «Renault-Nissan» и «АвтоВАЗ».

    На латыни слово largus означает «щедрый». На «АвтоВАЗе» говорят, что именно это слово стало основой для названия новой модели. Владельцы также считают, что largus созвучно английскому large (большой) и испанскому largo (длинный) – это, впрочем, тоже недалеко от истины!

    Универсал Лада Ларгус — это лицензионная копия автомобиля  Dacia Logan MCV. Модель была разработана совместно с концерном Renaul-Nissan. Автолюбителям предлагается несколько вариантов исполнения: пяти- и семиместный универсал, а также фургон с цельнометаллическим кузовом и двумя местами, для водителя и пассажира.

    Лада Ларгус мало чем отличается от  Dacia Logan MPV. В базовую комплектацию входит ABS, кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности. Автомобиль предлагается покупателям с механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия пока не предусмотрена, зато планируется выпуск полноприводной версии.

    Салон автомобиля отличается вместительностью и функциональностью. Сиденья складываются различными способами. Экстерьер простой, но привлекательный: строгие линии, прямоугольные формы, широкий молдинг на боковинах. Модель замысливалась как утилитарный автомобиль для коммерческих целей и перевозки крупногабаритных предметов, и разработчикам удалось полностью воплотить все свои идеи.

    История создания Lada Largus

    Лада Ларгус была впервые представлена покупателям 2010 году. Массовое производство началось весной 2012 года, и уже в июле машина поступила в продажу. В нашей стране производится более семидесяти процентов комплектующих для новой модели. Это стало одной из причин популярности авто, так как наличие отечественных деталей делает его доступным как при покупке, так и в обслуживании.

    Согласно опросам, Лада Ларгус – одна из лучших моделей, предложенная АвтоВАЗом с 80-х годов, и первая машина, которую можно без натяжек назвать актуальной. Все оборудование соответствует современным европейским стандартам. Исходя из дорожных реалий  нашей страны, конструкция рычагов подвески и передние тормозные механизмы были усилены.

    Технические особенности  Lada Largus

    Автомобиль можно приобрести с одним из двух двигателей объемом 1,6 литра на 87 и 105 л.с. (оба мотора от Renault Logan). Один из двигателей восьмиклапанный, второй — с двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами. Платформа Renaul Logan, на которой выпускается автомобиль, разрабатывалась как бюджетная, и ее возможности уже неоднократно проверены на практике. Для автовладельцев значение имеет то, что и двигатели уже показали себя с самой лучшей стороны в практическом использовании.

    На автомобиле установлена простая и надежная пятиступенчатая коробка передач, собранная из французских деталей. Пружины и амортизаторы специально подобраны с учетом грузоподъемности и плохого качества дорог.

    В конструкции Лада Ларгус применяется передний подрамник. На нем установлен двигатель, и он же служит местом крепления рулевой рейки с гидроусилителем. В задней подвеске применена торсионная балка, позволяющая раздельную компоновку пружины и амортизатора. Эта конструкция обеспечивает возможность увеличить расстояние между арками задних колес, что позволяет сделать объем багажного отделения максимально большим, а его дно плоским, так как сзади не предусмотрены «чашки» стоек, занимающих место в багажниках машин с независимой подвеской.

    Форма и тип кузова обеспечивают большой объем не только багажника, но и салона. Автомобиль предлагается покупателям в грузопассажирской и пассажирской комплектациях, рассчитанных на перевозку 5 или 7 пассажиров. Даже при высоком росте во втором ряду можно сводобно сидеть и не упираться в спинку водительского сиденья. Благодаря высокой крыше и квадратному проему можно без проблем попасть и на третий ряд, не сгибаясь в три погибели. В третьем ряду свободно помещаются два  человека ростом 180 см.

    Багажник поражает своими размерами, у семиместного авто он меньше, если кресла третьего ряда не сложены. Кроме этого, у задних дверей есть специальные фиксаторы, с помощью которых можно менять угол их открытия: их можно распахнуть полностью или наполовину. Эта регулировка имеет немаловажное значение при погрузке крупногабаритных грузов.

    Интересные факты о Lada Largus

    В запуске серийного производства автомобиля Лада Ларгус принимал участие премьер-министр В.В. Путин. Глава правительства пообщался с рабочими, ознакомился с производством. Когда первый серийный кар с номером 000001 съехал с контейнера, Путин совместно с представителями «Рено», «Ниссана» и АвтоВАЗа расписался на капоте машины.

    Гарантия на Ларгус составляет 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега. На отдельные, быстро изнашивающиеся детали АвтоВАЗ установил увеличенный гарантийный срок: амортизаторы — 24 месяца или 30 000 км пробега, аккумуляторные батареи — 24 месяца или 60 000 км пробега и так далее.

    Преимущества и недостатки Lada Largus

    Главное достоинство Лада Ларгус — практичность и вместительность. Грамотное расположение сидений обеспечивает комфорт водителю и переднему пассажиру. Приборная панель удобна в эксплуатации, комбинация приборов хорошо читается. Двери багажника оснащены карманами для мелочей.

    Среди недостатков можно выделить плохую шумоизоляцию, расположение запаски под днищем, уменьшающее клиренс, ограниченный набор функций в стандартной комплектации — нет АВС, передних электростеклоподъемников. Кнопка сигнала расположена «на французский манер» на подрулевом рычажке, что непривычно для российских водителей. Обзор с места водителя слегка ухудшает правая передняя стойка, закрывающая часть наружного зеркала.

    Иностранные СМИ называют Лада Ларгус новым флагманом компании АвтоВАЗ. Чтобы достись таких успехов, понадобилось около четырех лет. За это время компания смогла модернизировать под запросы инормарки российской сборки даже производство. Сегодня уровень локализации автокомпонентов доведен до 50%, а в будущем эту цифру планируется довести до 80%.

    blamper.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о