Лиаз электробус: Это Э-бус — Авторевю – представлен новый электробус ЛиАЗ — Авторевю

Содержание

представлен новый электробус ЛиАЗ — Авторевю

Все ближе тот момент, когда по улицам столицы побегут первые электробусы. Но какие именно, пока неизвестно. Одним из кандидатов на поставку Москве электробусов, очевидно, является Группа ГАЗ, которая в прошлом году с января по июль тестировала на московских улицах свой ЛиАЗ-6274. После его опытной эксплуатации была проведена «работа над ошибками», результатом которой и стал новенький электробус, представленный сегодня на Ликинском автобусном заводе.

Старший брат нового электробуса — ЛиАЗ-6274

Как и предшественник, новый электробус построен на основе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 и рассчитан на 85 пассажиров (против 75 у прежней модели), 27 из которых смогут сидеть. Разумеется, предусмотрены места для инвалидов-колясочников. Интересно и то, что, судя по фотографиям, наконец-то исчез автобусный моторный отсек в задней левой части салона – освободилось дополнительное место.

Во внешности электробуса сразу привлекают внимание два волнообразных обтекателя на крыше. Под ними располагаются литий-титанатные батареи (их емкость не сообщается), а также климатическое оборудование.

Вместо автобусного моторного отсека сзади — дополнительное место

Под передним обтекателем, вероятно, прячется и складной пантограф для ультрабыстрой зарядки батарей. Ее длительность, согласно заявленным данным, составляет от 10 до 18 минут. А запас хода должен достигать аж 350 км — видимо, как и у предшественника, с учетом подзарядок в пути.

Но вот «выражение лица» новичка несколько смущает. Причем, не столько раскосыми фарами в азиатском стиле, сколько их несоответствием Техническим требованиям на поставку электробусов для Москвы (их можно найти на сайте госзакупок в разделе «документы»). В этом документе (пункт 10.13) указана строгая схема расположения светотехники в передней части электробуса. И в ней присутствуют такие элементы, как, к примеру, контурные светодиодные огни, которых на «мордочке» нового ЛиАЗа не видно.

Впрочем, внешность все же не главное, и декор легко довести до соответствия нужным требованиям. Пока же можно предположить, что и новый электробус в ближайшем времени отправится в тестовую эксплуатацию. И если она окажется успешной, то не исключено, что на похожих ЛиАЗах скоро можно будет проехать по магистралям столицы пассажиром.

ЛиАЗ-6274х — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЛиАЗ-6274х
Завод-изготовитель Флаг России ЛиАЗ
Проект, г. 2018
Выпускался, гг. 2018
Назначенный срок службы, лет 15
Экземпляры 1
Макс. скорость, км/ч 70
Мест для сидения 29
Полная вместимость (8 чел/м²) 112
Длина, мм 12 000
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 3 300
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2-2-2
Освещение салона светодиодное
Система управления ТрСУ
Рабочее напряжение, В 440

ЛиАЗ-6274х — опытный российский низкопольный троллейбус завода ЛиАЗ, входящего в состав «Группы ГАЗ». Является первым в модельном ряде завода троллейбусом, созданном на базе электробуса ЛиАЗ-6274. Одновременно является и первым электробусом с динамической подзарядкой в истории завода ЛиАЗ.

ЛиАЗ-6274х является родственной разновидностью электробуса с ультрабыстрой зарядкой ЛиАЗ-6274, построенного в исполнении электробуса с динамической подзарядкой. Всё электрооборудование совпадает с его ультрабыстрозарядным аналогом.

Установлен асинхронный тяговый двигатель переменного тока, расположенный в портальном мосту. Троллейбус оснащен системой рекуперации энергии в тяговую батарею. Для входа и выхода пассажиров имеются три двери.

Количество сидячих мест для пассажиров составляет 29 штук. В накопительной площадке возле средней двери предусмотрено место для инвалидов, имеется откидная аппарель. Остекление троллейбуса тонированное, лобовое стекло панорамное.

Троллейбус оснащен литий-титанатными аккумуляторами (автономный ход до 20 км).

Электробус Linkker 12+ за 30 млн руб. испытывают в Москве — журнал За рулем

Финский электробус Linkker 12+ — конкурент отечественных аналогов, выпускаемых под марками КАМАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, Тролза и Волжанин. Он приехал в Россию для участия в конкурсе Мосгортранса на лучший электробус. Приз за победу — контракт на поставку и производство нескольких сотен электробусов ежегодно.

Электробус Linkker 12+

Электробус Linkker 12+

Материалы по теме

Весной в Москве, на Кутузовском проспекте появился странный автобус — бесшумный, с рисованными электрическими вилками во весь борт. На остановках пассажиры стучали в закрытые двери, но водитель указывал на табличку «Обкатка». На электробусе были финские номерные знаки, а в салоне расклеены схемы маршрутов в Хельсинки. «Потерялся!» — шутили остряки.

Огромный Linkker 12+, подготовленный к службе в финской столице, привезли в Москву для участия в конкурсе Мосгортранса на лучший электробус. Приз за победу — контракт на поставку (и производство) нескольких сотен электробусов ежегодно. Победителя назовут в конце года. Финская машина спорит с отечественными аналогами под марками КАМАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, Тролза и Волжанин. КАМАЗ‑6282 уже прошел проверку, ЛиАЗ‑6274 тестировали параллельно с «финном», на очереди испытания китайского электробуса.

Силовая установка, расположенная в заднем свесе, выдает 180 кВт (245 л.с.) и позволяет разгоняться до 80 км/ч.

Силовая установка, расположенная в заднем свесе, выдает 180 кВт (245 л.с.) и позволяет разгоняться до 80 км/ч.

Разъем для медленной зарядки от сервисной станции. Под ней — горловина 50‑литрового бака автономного дизельного отопителя.

Разъем для медленной зарядки от сервисной станции. Под ней — горловина 50‑литрового бака автономного дизельного отопителя.

Пантограф поднимается и опускается электроприводом. Щетка очищает контакты.

Пантограф поднимается и опускается электроприводом. Щетка очищает контакты.

Материалы по теме

Главное, что отличает ф

В Москве проходит испытания электробус — журнал За рулем

В столице начались испытания электрического автобуса российского производства, они пройдут на разных маршрутах города. Об этом рассказали в пресс-службе Мосгортранса.

Мосгортранс завершил работы по подготовке электробуса ГАЗ к началу тестовой эксплуатации. В настоящее время транспортное средство проходит обкатку без пассажиров, после чего его выпустят на линию Фили — станция метро «Китай-город». Тестовые испытания продлятся шесть месяцев, за это время специалисты Мосгортранса смогут оценить работу транспортного средства в различных погодных условиях. Электробус выпущен Ликинским автобусным заводом, в нем 27 посадочных мест, а салон способен вместить до 90 пассажиров. Максимальная скорость, которую он развивает, — 80 км/ч. Машина соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, что означает полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Модель укомплектована литий-марганцевыми батареями с высокой энергоемкостью и повышенным жизненным ресурсом — до 5000 циклов зарядки/разрядки. Емкости батареи должно хватать на 70 км пробега, а при идеальных условиях — теплой погоде, прямой дороге и небольшом количестве пассажиров — до 200 км в сутки при использовании модульного решения по зарядке. Это подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три короткие подзарядки в течение 20–30 минут на конечных точках маршрута, пояснили в «Группе ГАЗ».

«Электробус является современным экологичным и высокомобильным видом наземного городского пассажирского транспорта. Сегодня перед производителями и перевозчиками стоит масштабная задача — заложить основы развития этого вида электротранспорта. Поэтому мы максимально ответственно относимся к оценке работоспособности данной модели», — отметил главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев.

Новейшее транспортное средство разработано на базе современного низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, приспособленного для проезда маломобильных граждан. Планируется, что электрический автобус пройдет обкатку на разных маршрутах города.

  • Вымрут ли троллейбусы, когда дороги городов заполонят электробусы? В этом попытался разобраться наш автор.
  • Также летом в Москве испытывали гибридный троллейбус белорусского производства. Транспортное средство приводилось в движение дизель-генераторной установкой и ездило по Садовому кольцу. О дальнейших планах по внедрению таких транспортных средств, пока ничего не слышно.

Фото: «Группа ГАЗ» и «За рулем»

Автобус ЛиАЗ-6274 — цена, характеристики

Тип кузоваНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова лет12
Колесная формула4×2
Длина/Ширина/Высота, мм12000 / 2500 / 3220
База, мм5960
Высота потолка в салоне, мм2295
Высота пола над уровнем дороги, мм360
Количество/ширина дверей, мм2 / 1325 + 1 / 1225
Мин. радиус разворота, м
12,5
Масса снаряженная/полная, кг12100 / 18200
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг7000 / 11200
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)90 (20+1 инв.)
Максимальный запас хода на накопителях без подзарядки, с учетом рекуперированной энергии не менее, км.200
Мост передний / заднийRABA
Рулевой механизмЧепель А-500.73-3520-00
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с разделением по осям, ABS
ВентиляцияЕстественная, через форточки и потолочные люки
Система отопления4 отопителя
КомпрессорСпиральный с приводом от асинхронного трехфазного двигателя
Агрегатные характеристики
Комплект тягового электрооборудования
Тяговый асинхронный электродвигательКоличество1
Номинальная мощность (на валу), кВт (S2 = 60 мин).180
Длительная мощность (на валу), кВт150
Частота вращения синхронная, мин-1 номинальная максимальная1500 4000
Номинальный момент на валу, Нм1150
Степень защитыIP54
Батарея литий-ионных аккумуляторовНоминальное напряжение, В400
Номинальный ток заряда, А350
Электрическая ёмкость, Ач700
Внешний интерфейсCAN
Система управления тяговым электродвигателемТипТранзисторная
Внешний интерфейсCAN

Будущее за 30 миллионов — Авторевю

В конце ушедшего года в Москве состоялись презентации сразу двух альтернативных автобусных проектов: Группа ГАЗ представила электробус ЛиАЗ, а «Бакулин Моторс Груп» — беспилотник MatrЁshka. Будущее — уже рядом?

Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе». Словами из фильма «Властелин колец» впору начать рассказ о перспективном транспорте, показанном в Москве.

И действительно, мир изменился.

Думал ли я, когда впервые посещал бельгийскую выставку Busworld в 1996 году, что через двадцать лет там не будет отбоя от электробусов всех марок и мастей?

Мог ли представить, что в Америке создадут дальнобойный электроводородный тягач Nikola с объявленным запасом хода под 2000 км?

Да что там гибриды и электромобили: мне неожиданно понравилось передвигаться по Москве на обычном общественном транспорте! Конечно, не все здесь гладко: скажем, многочисленные разномастные маршрутки ликвидировали, а синие, «официальные», ходят намного реже.

Но, когда к остановке подкатывает новенький низкопольный ЛиАЗ, ходящий по одному из созданных магистральных маршрутов, — это просто чудесно. ЛиАЗ берет с места так, что аж в спинку сиденья вжимает, обходит ползущие троллейбусы, маршрутки — и через десять минут высаживает меня напротив редакции Авторевю.

Оттуда достаточно прыгнуть под землю, на станцию электрички Московского центрального кольца, — и еще через полчаса я у друзей во Владыкино. А раньше на машине я добирался туда по пробкам часа за полтора. Главное — не заснуть по пути: так тихо в электричке! Даже туалеты есть, не говоря о Wi-Fi.

А сейчас в Москве еще и продемонстрировали отечественный транспорт будущего. Если в шестидесятых советские инженеры мечтали о жиробусах, оснащенных гироскопами, «троллейаккубусах» и даже о транспорте на атомной энергии, то теперь…

MatrЁshka для Медведева

Везет мне на осмотр новой техники перед приездом первых лиц страны! В АР №22, 2016 рассказывал, как побывал на Ярославском моторном заводе за неделю до Путина, а на этот раз посетил выставку «Транспорт России», что в Гостином дворе, перед визитом туда Дмитрия Медведева.

Матрёшку показали Дмитрию Медведеву (справа — ее создатель Алексей Бакулин)

Знал бы премьер, осматривая беспилотник будущего MatrЁshka, что за день до него я лежал под брюхом этой самой Матрёшки, запустив руку в ее недра и безуспешно пытаясь включить освещение под руководством стендистов! Не получилось: аккумуляторы сели.

За день до этого я лежал под машиной, пытаясь включить освещение

MatrЁshka с буквой «ё» в названии хоть и не родственница нашумевшего Ё-мобиля, но сестра по духу: если Ё-мобиль — дитя Андрея Бирюкова из фирмы Яровит, то автор Матрёшки — Алексей Бакулин, глава автобусного завода Volgabus (бывший Волжанин) из Волжского и недавно созданного ­объединения «Бакулин Моторс Груп».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Электробус заехал в Москву — журнал За рулем

«Группа ГАЗ» предоставила компании «Мосгортранс» электробус ЛиАЗ-6274 для проведения дорожных испытаний на городских маршрутах. Ожидается, что новинка в ходе тестов будет перевозить пассажиров.

ЛиАЗ-6274

ЛиАЗ-6274

ЛиАЗ-6274 

«Группа ГАЗ» испытает электробус ЛиАЗ-6274 на дорогах Москвы. Автопроизводитель передал технику для тестов столичному перевозчику «Мосгортранс». Электробус будет проходить испытания несколько месяцев, сообщила группа.

По итогам испытаний автокомпания намерена внести дополнительные улучшения в электробусы. Возможно, что после проведения тестов «Мосгортранс» пополнит свой парк автобусами на электротяге.

Модель создана на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. «Группа ГАЗ» отмечает, что электробус позволит снизить эксплуатационные расходы и упростить техническое обслуживание. Первый этап испытаний пройдет без пассажиров, и в случае отсутствия нареканий электробус будет работать на одном из действующих городских маршрутов, сообщил представитель городского перевозчика.

Ранее «За рулем.РФ» сообщал, что электробус имеет асинхронный двигатель 180 кВт, преобразователь тягового двигателя с функцией рекуперативного торможения и накопителем энергии. Аккумуляторы заряжаются за 6,5 часов. Запас хода новинки составляет до 280 км.

Длина модели 12 метров, масса — более 18 тонн. Салон вмещает 90 пассажиров, нагревается с помощью дизельного подогревателя. Максимальная скорость электробуса составляет 80 км/ч, следует из материалов компании «Лиотех» (партнера нижегородской компании по электробусам).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о