М11 этапы строительства – Путин и Собянин приняли участие в открытии трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург 

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км. 

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. 

M11_cxema.jpg

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях.  Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок..

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 — км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация». 

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 — км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области.Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».
Участок открыт для движения 3 июля 2019 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 — км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

5. Км 258 — км 334 в Торжокском, Спировском иВышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года.  Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

6. Км 334- км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском,Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обходнаселенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка.

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7. Км 543 — км 646 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок идет в обход Чудово и Тосно.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года.

Участок открыт для движения 3 сентября 2019 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

8. Км 646 – км 684 в Тосненском районе Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. Это ближайший к северной столице участок М-11 и последний этап строительства автомобильной дороги.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года.

Участок будет открыт для движения до конца 2019 года.

 




7 и 8 этапы, 29 сентября 2017 года

Не уверен, что такой формат приживется, но всё же попробую. В этот раз я записал на диктофон каждое изменение состояния 7 и 8 этапов автомагистрали М11. Получилось очень много и очень подробно. В целом, асфальт на 70-80% автомагистрали уложен в два слоя, а искусственные сооружения находятся в низкой степени готовности.

1.

Далее подробно…очень подробно, 62 фотографии. От Мясного Бора к Санкт-Петербургу.

2.

548 км: Водопропускное сооружение, сваи забиты, оголовки срезаны.

545 км: Начинается заасфальтированный участок. Асфальт в два слоя в обоих направлениях. Видно, что уложен давно.

3.

551.7 км: Мост через реку Полисть. Асфальт заканчивается перед мостом, тут должны сооружать насыпь. Со стороны Санкт-Петербурга насыпь практически отсыпана, со стороны Москвы выведена в один уровень с дорогой. Сам мост на стадии бетонирования опор, видно, что работы приостановлены.

4.

552.2 км: Сразу за мостом начинается асфальт. Уложен в два слоя.

5.

553.3 км: Асфальт заканчивается, устанавливается водопропускная труба. Дальше уложен ППС (песчано-подстилающий слой), примерно на половину торчат кабельные колодцы. Судя по высоте колодцев, предстоит ещё выводить метр насыпи. Также видно, что работы давно не ведутся.

6.

554 км: Свежеуложенный ППС (песчано-подстилающий слой), видно что недавно работали.

554.3 км: Отсыпают ППС, но не очень активно. Работает несколько самосвалов. Грейдеров, бульдозеров и грунтовых катков не наблюдается.

7.

554.7 км: Выторфовка. Вода стоит, к сооружению насыпи не приступали.

555.2 км: Начинается участок с ППС. Минимальный слой, практически под водой и так до моста через Глушицу.

8.

555.7 км: Мост через Глушицу практически не изменился. Похоже, что строительство этого моста тоже заморожено.

556.2 км: Снова асфальтовое покрытие в два слоя.

9.

558.3 км: Путепровод над проходом для диких животных. Субподрядчик — «Мостогрядня». Асфальтированный участок у моста заканчивается. Путепровод типовой, балки установлены, бетонирование пролетных строений не выполнено.

10.

558.5 км: Сразу после путепровода снова начинается асфальт. В отличие от участков «Трансстроймеханизации» тут не выпускают на асфальт, все пользуются рабочей дорогой.

11.

560.8 км: Типовой путепровод над проходом для диких животных. Ведется бетонирование откосов. Пролётные строения установлены, бетонная плита залита, с двух сторон подходит насыпь с асфальтом.

12.

Немного по другому на 7 и 8 этапах устроили защиту от проливных дождей этого года. Сделали всё просто — на обочине отсыпали плодородного слоя выше асфальта. Для отвода воды уложили красные полиэтиленовые трубы. Тут стоит упомянуть, что рекордные ливни этого лета размыли полтора десятка региональных дорог и сильно повредили откосы на М11.

562.9 км: В районе ЛЭП 750 кВ из-за водопропускной трубы пропущен небольшой участок, всё остальное в асфальте.

13.

563.9 км: Путепровод над проходом для диких животных и проездом лесозаготовительной техники. Субподрядчики — «Дорукстрой» и ООО «Макро». Опоры готовы, строители готовятся к установке балок, они лежат рядом. Работы ведутся. Путепровод не типовой, три пролета, четыре опоры.

14.

Слышны крики хищных птиц. Но того рая, который здесь был для птичников уже нет. Самый рай здесь был, когда вырубили просеку и она весной заливалась водой. Тут был зоопарк — обилие самых разных птиц в больших количествах. Сейчас тут везде асфальт и птиц стало сильно меньше.

15.

565.1 км: Путепровод над проходом для диких животных. Асфальт опять заканчивается у путепровода. Насыпи с двух сторон подняты, ведется бетонирование опор. Субподрядчики — «Дорукстрой» и ООО «Макро».

565.4 км: Снова асфальт в два слоя. Верхний слой совсем свежий.

16.

Сегодня пятница, людей практически нет. В районе одного путепровода работало несколько человек, даже самосвалов нет на служебной дороге.

17.

567.0 км: Асфальт заканчивается и начинается болото. Его даже еще не выторфовали. Воды очень много, видимо оставили участок на зиму.

18.

568.0 км: Болото «Гажьи сопки». Асфальта нет, насыпь отсыпана не целиком. Видно, что работы тут давно не ведутся.

19.

568.0 км: Болото «Гажьи сопки».

20.

570.1 км: Сразу за болотом снова начинается асфальт в два слоя.

21.

572.1 км: Асфальт заканчивается в том месте, где должна начинаться насыпь к мосту через реку Кересть. В этом месте проходит граница Ленинградской и Новгородской областей. Сам мост еще не начинали, только шпунт забили.

22.

Как началась Ленинградская область, сразу начался участок активной работы. Асфальт уложен, работают какие-то комиссии, большое количество разнообразной техники. В основном, выравнивают откосы насыпи. Что-то пересчитывают, делают вырубки асфальта. В этом месте самый большой прогресс. Прошлый раз я тут были зимой, и ничего не было. Только просека и рабочая дорога.

574.4 км: Всё опять заканчивается у искусственного сооружения. Асфальт выведен к насыпи, потом оставлен кусок метров 300-400 и потом уже на км 574.9 начинается сам путепровод. Дальше ведутся работы по насыпи, работают самосвалы, грейдер, грунтовый каток. Насыпь отсыпана с переменным успехом. Где-то ниже уровня земли, где-то выведена под путепровод.

576.9 км: Начинается подготовленный под укладку участок. Стоят два асфальтоукладчика с рабочими, распределитель асфальта, несколько катков и дальше снова начинается асфальт.

578.3 км: Заканчивается асфальт, опять искусственное сооружение. Срезают оголовки у свай. И дальше снова насыпь.

579.1 км: Небольшое болото, метров 300, насыпь вроде как есть, но она под водой. В этом месте даже рабочая дорога сужается.

579.9 км: Снова асфальт. Рабочую дорогу уже демонтировали.

582.4 км: Асфальт прерывается из-за путепровода.

584.2 км: Готовят дополнительные полосы для съезда к площадкам отдыха. Сами площадки под зоны отдыха пока не обустраивают.

23.

586.6 км: Два асфальтоукладчика, распределитель асфальта и девять катков готовятся к укладке второго слоя асфальта.

24.

588.9 км: Съезд на рабочую дорогу. Но асфальт по основному ходу продолжается.

25.

Пропущен болотистый участок.

26.

589.1 км: Сбоку на рабочей дороге построен серьезный мост через реку Равань, но проезд по нему закрыт. Субподрядчик — ООО «Континент». Работы не ведутся, опоры на полосе в сторону Санкт-Петербурга готовы, в сторону Москвы — не до конца.

589.8 км: Дальше уложен ЩПС (щебеночно-песчаная смесь) метров 300, а потом еще 400 метров ничего нет. Потом мост через реку Хутань. Работы не ведутся.

27.

Стоит отметить отношение к безопасности. Везде предупреждающие знаки, понятно по какой полосе ехать и где какая полоса закрыта. В опасных местах установлены отражающие столбики, в том числе и по оси будущей автомагистрали.

28.

590.9 км: Сразу за мостом через реку Хутань снова начинается асфальт.

Ехать по основному ходу одно удовольствие. То здесь, то там строят площадки под трансформаторные подстанции. Кабельные колодцы по оси в разной стадии готовности. Где-то есть, где-то нет. Прогресс разный.

29.

Наконец-то добираемся до дороги Луга — Любань. Тут на путепроводе готовы четыре опоры и пятая, крайняя, еще не до конца. Но работы ведутся.

30.

597.0 км: Строительство моста, насыпь с двух сторон. Активно ведутся работы по бетонированию опор. Асфальт также с двух сторон.

31.

После дороги Луга — Любань начинается секция 7.2. Не знаю, что это такое. Но видно, что работы ведутся активнее. Даже со стороны леса уже спланированы все откосы. Все готово под посадку травы и выглядит очень красиво.

32.

599.3 км: Асфальт заканчивается. По одной стороне щебень, по другой — песок. В отличии от Новгородской области кабельные колодцы здесь уже установлены, хотя асфальта еще нет. В Новгородской области наоборот.

600.0 км: Мост через реку Тигода. Субподрядчик — ООО «Континент». Тут на информационном щите впервые появляется дата окончания работ — 27 апреля 2018 года. Работы не ведутся. Забиты сваи, да и то не все.

600.2 км: По полосе на Москву асфальт, по полосе на Санкт-Петербург ЩПС, полоса готова под укладку асфальта.

600.7 км: На небольшом участке асфальта еще нет, строители готовятся к укладке водопропускной трубы.

601.5 км: Асфальт заканчивается, начинается небольшое болотце.

602.0 км: Автомагистраль превращается в нечто бесформенное и позже вообще заканчивается. Приходится переезжать на рабочую дорогу. Даже пикетных столбиков нет.

603.7 км: Тут должен быть типовой зверопроход, но еще не забито ни одной сваи. От него начинается небольшой участок в щебне. В целом дальше всё в разнобой. Что-то сделано, что-то не сделано.

607.0 км: Впервые встречается машина для устройства буронабивных свай. До этого даже ни одного копра не было.

607.6 км: Мост через реку. Информационного плаката нет, вообще не понятно что это.

Магистраль в этом месте не вырисовывается, никаких двух полос и основного хода. Рабочая дорога петляет, то слева, то справа, то по центру. Не смотря на это, на участке активно работают. Много людей и много техники. Отсыпают, уплотняют, работают геодезисты, комиссия оценивает качество уплотнения ППС.

33.

609.0 км: Идет укладка асфальта. Дальше асфальт по обеим полосам.

34.

609.5 км: Готовятся к укладке асфальта на полосе в сторону Москвы. Совсем небольшой участок.

610.9 км: Начинается песок. Работает грейдер, установлены кабельные колодцы.

35.

611.7 км: Путепровод над проходом для диких животных. Работы по нему практически завершены.

612.0 км: Снова начинается асфальт.

36.

614.3 км: Асфальт заканчивается. Активно ведутся работы по земполотну.

615.0. Опять пропущен участок из-за искусственного сооружения. Сваи забиты, ведётся заливка ростверка.

615.4 км: Начинается асфальт. Пейзажи тут унылые. Все очень однотипное, по дороге будет не за что зацепится глазу.

617.8 км: Нетиповой зверопроход. Опоры готовы, балок нет. Насыпи тоже нет.

618.7 км: Начинается асфальт. По ощущениям, асфальт уложен на 80% этапа и асфальта нет только у искусственных сооружений и на небольших болотистых участках.

622.7 км: Раскопали по оси автомагистрали, ведут работы по установке кабельных колодцев и каналов.

623.2 км: Мост с проездом для строительной техники. В районе моста, как обычно, нет асфальта.

625.7 км: Мост с большим для этих мест оврагом. Опоры готовы, балки лежат рядом. Никакого информационного щита нет. Асфальта в районе моста традиционно нет.

37.

Добираюсь до дороги Ушаки — Тарасово — Радофинниково. Путепровод на стадии забивки свай. За год здесь ничего не изменилось.

38.

Сразу за пересечением с дорогой Ушаки — Тарасово — Радофинниково начинается асфальт.

39.

628.0 км: Асфальт заканчивается у реки Тосна. Дальше только рабочая дорога. Насыпь местами есть, местами нет.

40.

634.1 км: Начинается асфальт в два слоя.

634.6 км: Интересное место. Асфальт срезали, разобрали насыпь, уложили трубу и потом всё, кроме асфальта, собрали обратно. Готовятся к асфальтированию.

645.0 км: Асфальт заканчивается, ведутся земляные работы. Высокая насыпь выводится под путепровод на пересечении с дорогой Тосно — Вырица.

41.

645.2 км: Сразу за дорогой снова асфальт.

42.

В районе обхода Тосно дорога очень похожа Тосненскую объездную на М10 «Россия».

43.

Всё заканчивается в районе деревни Новолисино. Там два путепровода, один на стадии опор, второй уже с балками. Дальше дороги нет, пришлось выехать в Тосно и по А120 добраться до строительного городка «Ичташа».

44.

В районе автодороги А120 в сторону Москвы асфальт, но время поджимало, и я туда не поехал. В сторону Санкт-Петербурга находится большая развязка с пунктом взимания платежей. На пересечении с А120 два путепровода, оба на стадии строительства опор. Работы ведутся.

45.

Общий вид развязки с пунктом взимания платежей на пересечении с автодорогой А120 (Санкт-Петербургское южное полукольцо).

46.

Чуть дальше в сторону Санкт-Петербурга путепровод на съезде с автомагистрали к пункту взимания платежей.

47.

Еще дальше строится путепровод через железную дорогу. Насыпи отсыпаны, местами даже есть ЩПС. Сам путепровод на стадии обустройства опор. Путепровод проходит над железнодорожным разъездом Стекольный. Эта железная дорога активно используется для подвоза грузов к порту Усть-Луга. Железнодорожники наверняка будут давать строителям совсем маленькие окна.

В этом районе ведутся очень масштабные работы по переносу ЛЭП. Переносят даже в районе М10. Совсем рядом с этим местом расположена подстанция «Ленинградская». Туда сходятся ЛЭП 750 кВ с Калининской и Ленинградской АЭС и целый пучок ЛЭП 330 кВ и 110 кВ.

48.

Строительство моста через реку Ижора.

49.

Строительство моста через реку Ижора.

50.

Следующий заход я сделал с дороги Ям-Ижора — Пушкин. Тут как и везде, в сторону Москвы — асфальт, в сторону Санкт-Петербурга — немного асфальта и песок.

51.

На М10 строят путепровод, он на стадии опор. С одной стороны поднята насыпь. Также активно строят два путепровода на М11, они тоже на стадии бетонирования опор. В этом месте будет пункт взимания платежей. Тут на всех объектах ведутся работы.

52.

Славянку пропустил, там и без меня есть кому сфотографировать.

53.

Интересный объект — прокол под работающей железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина — Луга — Псков. С горизонтальными сваями работы завершили, сейчас раскапывают сам тоннель.

54.

Прокол под работающей железной дорогой.

55.

Прокол под работающей железной дорогой.

56.

Такое впечатление, что развязки при повороте к аэропорту Пулково не планируется, хотя сама автомагистраль в асфальте.

57.

Полоса отвода под съезд к аэропорту сейчас используется для складирования техники.

58.

Вид с М11 в сторону Экспофорума.

59.

В районе выхода на КАД ведутся работы по бетонированию опор. Там сложный разветвленный путепровод над КАД, железной дорогой и Пулковским шоссе. Пролетные строения над Пулковским шоссе уже надвинули. Большая часть опор готова.

60.

Опоры съезда с М11 на КАД в сторону Мурманского шоссе.

61.

Опоры путепровода на пересечении с железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина.

62.

Съезд с М11 на КАД в сторону Мурманского шоссе. На заднем плане Шушары. По последней информации все работы по опорам в этом месте уже завершены.

Ссылки по теме

6 этап, два месяца до открытия

До открытия шестого этапа платной автомагистрали остались считанные недели. Предполагается, что дорогу запустят в эксплуатацию уже в мае этого года, но точная дата открытия пока неизвестна. Зато известно, что 6 этап будут открывать целиком, сразу со всеми съездами и развязками.

Большая часть автомагистрали на участке от Окуловской развязки (443 км) до Мясного Бора (547 км) выглядит практически готовой. В целом на дороге не хватает только разметки, местами по оси автомагистрали не уложено асфальтовое покрытие и не смонтированы отбойные ограждения. Тем не менее, отдельные очаги низкой готовности всё ещё есть. Именно их мы и покажем в рамках этого фоторепортажа.

1. Просматривая фотографии, помните, если бы я объективно показывал состояние всего участка, то большая часть фотографий выглядела бы как именно так.

2. На развязке в районе пересечения с автодорогой Новоселицы — Папоротно основной ход автомагистрали практически полностью готов. Уложен асфальт, установлены консоли со знаками, смонтировано отбойное ограждение. Сейчас ведутся работы по съездам и на пункте взимания платежей.

3. При движении из Санкт-Петербурга по небольшой серии «горок» в районе 514 км можно понять, что дорога выходит к руслу реки Мста. Лес здесь сосновый, сухой, на песчаном основании. В этом же районе расположено большее количество карьеров, песок с которых поставляли на строительство автомагистрали.

4. На участке ХМДС («Ханты-Мансийскдорстрой», подразделение ДСК «Автобан», субподрядчик) практически всё готово. Рабочие закрывают последние разрывы в отбойном ограждении по оси автомагистрали. Здесь его нет только при подходах к искусственным сооружениям.

5. Вид в сторону Санкт-Петербурга с путепровода над автомагистралью на пересечении с грунтовой дорогой 49Н-0906 Дворищи — Кленино. Путепровод находится на 490 км. Подробнее о нём в конце фоторепортажа.

6. Основная часть автомагистрали огорожена забором от диких животных. Но в районах миграции для них построены специальные «зверопроходы», которые также могут использоваться для пропуска паводковых вод и для проезда лесохозяйственной техники.

7. На 493 км построен девятипролётный мост через реку Хубка. Сама река небольшая, но глубокий овраг и сложные грунты потрепали нервы строителям. На подходах к мосту пришлось укреплять основание дороги с помощью свайных полей.

8. Мост через Мсту станет самым запоминающимся участком всей автомагистрали. Около моста ведётся строительство двух зон отдыха, с одной из которых и сделана эта фотография.

9. Мост обрамляют две глубокие выемки. На правом берегу реки был расположен строительный городок. Сейчас его демонтировали, а площадку рекультивировали.

10. Мста славится бурным течением и в верховьях считается горной рекой. Туда можно поехать на рафтинг.

Строительство М11: шестой этап, сентябрь 2017

Продолжаем обзор этапов строительства М11. Всего их 8: первый построили, второй строят, третий отложили, четвертый строят, пятый построили, шестой, седьмой и восьмой строят. Мне осталось рассказать про текущее положение только на шестом и втором этапах. Сегодня про шестой, от Мясного Бора до обхода Вышнего Волочка. В отличие от предыдущего фоторепортажа, этот будет описан в обратном порядке, от моста через Волхов в сторону Москвы.

1. Мост через реку Волхов, участок от Мясного Бора до моста через Волхов я не так давно показывал.

2.

538.5 км: На мосту через Волхов завершают работы по насыпям. На том месте, где был стапель уже уложена ЩПС (щебёночно-песчаная смесь), а это значит, что следующим пойдет асфальт. Ближе к мосту по прежнему ведут укрепление основания насыпи. Насыпь в этом месте разобрана и в её основании ведётся устройство свайного поля.

538.0 км: Путепровод на пересечении с дорогой Савино — Селищи практически готов, ведут покрасочные работы, монтируют перильные ограждения и готовятся к асфальтированию. Практически сразу за путепроводом начинается заасфальтированный с двух сторон участок.

531.7 км: Асфальт заканчивается с двух сторон. По полосе в сторону Москвы стоит асфальтоукладчик, проведено гудронирование, строители ждут подвоза асфальта. По полосе в сторону Санкт-Петербурга тоже всё готово к асфальтированию. Работает техника с белорусскими номерами и наклейками «Белавтодор».

3.

530.0 км: На полосе в сторону Москвы свежеуложенный асфальт. На полосе в сторону Санкт-Петербурга всё подготовлено под укладку асфальта.

4.

531.0 км: Полосы меняются местами, теперь на Москву всё подготовлено под укладку асфальта, а на Санкт-Петербург свежеуложенный асфальт.

5.

530.0 км: Ведутся работы по планировке откосов и обочин. Ливневые дожди этого лета добавили строителям работы.

6.

528.9 км: После путепровода асфальт с двух сторон, установлены опоры под ограждение от диких животных. В отличие от 7 и 8 этапов везде смонтированы мачты под освещение, навешаны фонари.

527.3 км: Асфальт заканчивается. Весной в этом месте было девственное болото. Сейчас уже всё готово под укладку асфальта.

526.9 км: Снова асфальт. Получается, что на участке от моста через Волхов (км 539) до развязки на пересечении с дорогой 49К-1148 Новоселицы — Папоротно (км 523) асфальт есть везде, за исключением нескольких коротких участков.

7.

523.8 км: У развязки Новоселицы — Папоротно смонтировали первые знаки направления движения. На консоли установлен один знак на две полосы «Санкт-Петербург прямо» и в начале полосы для торможения «Малая Вишера направо». К сожалению знаки всё ещё не по полосам, но лучше, чем могло бы быть. Прогресс очевиден, рано или поздно у нас научатся нормально ставить знаки.

8. Моя версия знаков. Два знака по полосам прямо, и один знак над полосой выхода. Хотелось и на ёлку влезть, и ничего не ободрать. Получилось слишком много всего: номер съезда (знак взял с МКАД), номер дороги, основные направления и достопримечательности. Наверное, достопримечательности лишние на этом знаке.

9. На самой развязке ведётся асфальтирование путепровода и кругового движения на дороге Новоселицы — Папоротно…

10. … ведётся асфальтирование насыпей путепровода на дороге Новоселицы — Папоротно…

11. …строится пункт взимания платежей…

12. … монтируются шумозащитные экраны. Очень много рабочих.

13.

520.2 км: Асфальт по полосе на Санкт-Петербург закончился. В этом месте находится свежеуложенный участок на насыпи к мосту. Подходы к искусственным сооружениям асфальтируются в последнюю очередь.

519.0 км: На полосе в сторону Москвы начинается насыпь на стадии обустройства ППС (песчано-подстилающего слоя). Отсыпано не до конца, здесь тоже весной было болото. Полоса на Санкт-Петербург на стадии укладки ЩПС.

518.2 км: Отсыпка ЩПС в обе стороны.

14.

517.9 км: Асфальт на полосе в сторону Санкт-Петербурга, на полосе в сторону Москвы готовятся к укладке асфальта. По оси ведутся работы по укладке кабельных каналов. «Белавтодор» пригнал какие-то музейные экспонаты, я таких асфальтоукладчиков уже давно не видел. Правда, этот экспонат используют для укладки ЩПС.

15.

514.0 км: ведётся установка дренажных лотков, на откосы укладывается плодородный слой.

16.

514.0 км: этот участок построили раньше других в том числе и благодаря карьерам, которые находится непосредственно у автомагистрали. Местные лесозаготовители жалуются, что упрощенная процедура получения разрешения на разработку карьеров используется для массовой вырубки леса. Лес рубят, а карьеры не разрабатывают.

На другие участки приходилось возить песок с карьеров, находящихся на расстоянии до 60 км.

17. На участке ХМДС («Ханты-Мансийскдорстрой», подразделение ДСК «Автобан», субподрядчик) уложен чистовой слой ЩМА, доделывают отбойники, центральная часть пока без асфальта и отбойного ограждения. Пикетных столбиков местами нет, точный километраж остаётся не ясен.

18.

514.0 км: Это место пользуется популярностью у любителей грибов и ягод. Могли бы площадку для отдыха сместить в это место.

19.

510.0 км: Трансформаторные подстанции построены на всем протяжении этапа.

20.

508.0 км: Ведётся укладка финишного слоя ЩМА.

21. На М11 асфальтоукладчикам помогают фидеры, в данном случае VÖGELE MT 3000-2i Offset. Фидер используется в качестве буфера и обеспечивает непрерывную подачу асфальтобетонной смеси перемешивая и подогревая её до нужной температуры.

22.

507.4: Ведётся монтаж отбойного ограждения и благоустройство в полосе отвода.

23.

498.3 км: Заканчивается участок с чистовым слоем ЩМА. У моста через реку Хубка асфальта пока нет. Дальше снова участок с чистовым слоем ЩМА.

24.

498.3 км: Местная грунтовая дорога Дворищи — Парни совмещена с мостом через реку Хубка, на ней движение переведено на новый участок.

25. А вот так местная грунтовая дорога выглядит за пределами участка М11. Деревня Русская Ольховка.

26.

494.3 км: На пересечении с местной дорогой 49Н-0906 Кленино — Дворищи наконец-то перевели движение на построенный путепровод. Разрыв асфальтового покрытия на пересечении в одном уровне устранили.

486.8 км: Ведётся укладка ЩПС по оси автомагистрали.

483.4 км: Ведётся асфальтирование оси автомагистрали.

27.

480.0 км: Путепровод на пересечении с дорогой 49Н-0950 Бурга — Лопотень давно введен в эксплуатацию. Ведутся работы по укреплению откосов выемки, она тут впечатляющая. Наверное, самая большая на М11 и в масштабах дорожного строительства страны уступает только выемкам на обходе Симферополя и на ЦКАД-3 в районе поймы канала имени Москвы.

28.

479.5 км: Рабочее движение по мосту через реку Мста осуществляется по одной полосе, она в асфальте. На подходах к мосту без асфальта небольшой участок, наверное метров 150.

29.

478.0 км: Путепровод на дороге из леса в лес. Ведётся гидроизоляция, монтируется отбойное ограждение. Путепровод узкий, с одной полосой для движения. О существовании этой лесной дороги я раньше не знал, её нет ни на одной карте. Пришлось самому дорисовать на OpenStreetMap. Рядом, на этом берегу Мсты, расположена деревня Дубки, но доступ к ней есть только по воде. Сама дорога теряется даже на качественных спутниковых снимках.

30.

478.0 км: Дальше везде асфальт, отбойное ограждение, спланированные откосы с травой и почти везде ведутся активные работы.

31.

477.5 км: Массово ведётся монтаж дренажных лотков. Похоже, что работы ведутся вне очереди, из-за обильных дождей этого лета.

32.

475.1 км: Мост через реку Веребушка. Река известна тем, что выше по течению на ней расположен большой железнодорожный мост.

33.

468.6 км: Мост через реку Олешня практически готов, на мосту уложен чистовой слой ЩМА, ведётся покраска опор и пролётных строений.

34.

468.6 км: Совсем недавно на этом мосту погиб рабочий.

35.

468.0 км: Ведётся укладка чистового слоя ЩМА, асфальтоукладчик, распределитель, несколько катков и большая очередь самосвалов.

36.

468.0 км: Масштаб работ и темпы поражают.

37.

468.0 км: Слажено и непрерывно.

38.

460.7 Путепровод на пересечении с грунтовкой Заручевье — Чернецко готов, движение на него переведено. Он также имеет ширину в одну полосу.

39. Дальше начинаются заметные холмы Валдайской возвышенности. Везде асфальт, с двух сторон отбойные ограждения, ось автомагистрали без асфальта.

458.4 км: Проезжаю мост через реку Кисса. Теперь невооруженным взглядом его можно и не заметить. Дорога отличается только формой отбойного ограждения.

457.5 км: Мост через реку Волма тоже полностью готов, не бросается в глаза и проходится на скорости.

455.6 км: Асфальт заканчивается.

454.9 км: По полосе на Москву песок.

454.3 км: Снова с двух сторон начинается асфальт.

451.5 км: Мост также проехал не заметив.

451.7 км: Путепровод на пересечении с грунтовкой Заречье — Малое Болотно введён в эксплуатацию.

40.

454.0 км: Красивые откосы у выемки.

449.0 км: Ось автомагистрали в асфальте. Отбойное ограждение смонтировано целиком, в том числе и по центру.

41.

444.5 км: Первый раз приходится съехать с автомагистрали. Это окуловская развязка с легендарным свайным полем. На дороге Крестцы — Окуловка ведётся асфальтирование подходов к путепроводу, движение все ещё осуществляется по временной дороге. Также активно ведётся строительство ПВП.

42.

444.5 км: Легендарное свайное поле в районе окуловской развязки.

43.

444.5 км: Съезд с автомагистрали к пункту взимания платежей.

444.0 км: Сразу за окуловской развязкой начинается участок с отбойным ограждением по центру. Отбойники по краям уже требуют мойки.

441.8 км: Путепровод на пересечении с местной грунтовой дорогой от деревни Малый Борок в лес и к карьерам в эксплуатации уже некоторое время.

44.

434. 5 км: Эстакада через реку Нерца и путепровод на дороге Завод — Лядчино.

45.

434. 5 км: Эстакада через реку Нерца и путепровод на дороге Завод — Лядчино.

46.

437.3 км: Ведётся строительство площадок для отдыха. Они по обоим сторонам автомагистрали. Но одной площадке уже всё в асфальте, на другой ведётся подготовка к асфальтированию. Газоны пока не высажены. Наверняка, будут как на обходе Вышнего Волочка в морозы разворачивать рулонные газоны.

47.

441.5 км: Благоустройство в полосе отвода.

48. Автомагистраль проходит прямо по берегу озера Глыбочье. Там своя жизнь.

430.5 км: Назад в будущее. Автомагистраль заканчивается, снова рабочая дорога и огромные штабели песка. Здесь сложный болотистый участок со свайным полем в основании. Сейчас свайное поле почти полностью под песком. Дальше снова начинается заасфальтированный участок

49. Сейчас отличное время для поездок на велосипеде. Дорога почти построена, закрыта и самосвалов сильно меньше.

426.7 км: Асфальт заканчивается, ЩПС по обе стороны. Через 500 метров снова начинается заасфальтированный участок.

422.5 км: Путепровод на пересечении с дорогой 49Н-1206 у озера Перетно давно в эксплуатации.

418.1 км: Снова участок без асфальта, снова болото и снова свайное поле.

50.

417.3 км: Асфальт с двух сторон. Местами приходится отсыпать участки в полосе отвода, так как забор от диких животных в воду не поставишь.

415.3 км: Путепровод на пересечении с дорогой Окуловка — Перестово давно в эксплуатации. Такое впечатление, что половина техники занято в работах по планировке откосов.

414.0 км: Мост опять проезжается незаметно. Сажают траву. Обыкновенный старый Урал в кузов которого погрузили гидромульчер. Он выдает субстанцию с семенами, удобрениями и красителем. Всем этим поливают откосы. Если внимательно рассмотреть субстанцию, то видно, что одним из основных компонентов являются старые газеты.

51.

404 км: Шумозащитные экраны в районе угловской развязки.

52.

403 км: Угловская развязка. Здесь автомагистраль пересекает дорогу 49К-0329 Угловка — Валдай и ведомственные дороги Угловского известкового комбината.

53.

402.3 км: общий вид угловской развязки.

54.

403 км: Строительство пункта взимания платежей.

55. Автомагистраль проходит прямо по центру бывшего карьера Угловского известкового комбината. В память о нём установили большой гранитный валун. Карьер рекультивировали. Когда он зарастет травой и ивняком, никто про него и не вспомнит.

56. Сразу за бывшим карьером заканчиваются опоры освещения, отбойники, откосы, остается один асфальт.

57.

396.6 км: В районе путепровода установлены шумозащитные экраны, ведётся уплотнение по оси автомагистрали. С этого же места начинается отбойное ограждение. Но опоры освещения не установлены, они лежат рядом. 395.1 км: Опоры установлены. 392.4 км: Вопрос с газопроводом так и не урегулировали. Разрыв и рабочая дорога. Отсюда же начинается участок с разметкой. Для полного набора не хватает только знаков и километровых столбиков.

389.7 км: Опять газопровод. Ситуация та же. Сразу за газопроводом наносят разметку.

387.8 км: Опять разрыв. Но тут уже все готовят к асфальтированию.

387.0 км: Еще один разрыв, опять газопровод. «Газпром» и «Транснефть» изуродовали ландшафт своими огромными полосами отвода. У нас ещё не так бросается в глаза, а в горах на юге выглядит ужасно. После грязи на объездах как-то стыдно выезжать на чистый асфальт.

58.

386.5 км: Участок готов почти на 100%.

385.2 км: Путепровод на пересечении с грунтовой дорогой из леса в лес введён в эксплуатацию. Дальше заканчивается отбойное ограждение по центру и разметка.

384.6 км: Технологический разворот, разметка и отбойное ограничение по центру возвращаются. Дальше полностью готовый участок. Видно, что участок готов давно — отбойники в пыли, по оси автомагистрали уже накопился слой песка.

367.5 км: Зона отдыха готова на 100%. Установлены знаки, стрелки разметкой. Дальше установлены консоли АСУДД. Дальше дорога готова практически на 100%, еду не обращая внимания на мосты и путепроводы.

361.6 км: Путепровод. Видно, что что-то пошло не так и участок пришлось переделывать. Нет разметки и отбойного ограждения по центру.

356.7 км: Разрыв, река, мост, болото, четыре копра, машина для сортировка грунта. Асфальта нет, странный разрыв. Возможно, тоже пришлось укреплять основание. Платформа с огромными гусеницами и наклейкой «Swamp King». Протяженность участка около 500 метров. Потом снова асфальт.

344.2 км: Площадка для отдыха. Тут тоже асфальт, знаки, не хватает только освещения. Сразу за площадкой развязка на пересечении с дорогой 28А-0150 Бологое — Куженкино (М10).

337.4 км: Пропадает отбойное ограждение по центру, там ведётся асфальтирование.

59.

337.0 км: Снова все готово. За сезон трава успела частично захватить края автомагистрали.

60.

332.9 км: На участке около 1 км нет отбойного ограждения. С этого места уже видны знаки АСУДД пятого этапа (обход Вышнего Волочка). Раньше в этом месте был разрыв, сейчас его целиком устранили.

Про соединение пятого и шестого этапов можно посмотреть здесь.

Ссылки по теме

«Строительство М11: 7 этап, участок от Мясного Бора до дороги Луга — Любань, 11 ноября 2018 года» в блоге «Дорожное строительство»

Из 669 км платной автомагистрали М11 сейчас введено в эксплуатацию 412 км (61%). В этом году планируют ввести участок протяженностью 52 км в обход Завидово и Спас-Заулка в Тверской и Московской областях. Но нас, как жителей Новгородской области, больше интересует участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга. Не так давно представители ГК «Автодор» официально заявили о переносе сроков ввода в эксплуатацию этого участка на весну 2019 года.

С последнего визита этого участка прошло меньше месяца, поэтому в этой публикации мы сможем подробно рассмотреть все изменения за этот период.

1. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.

Пролётные строения установлены в проектное положение. Ведутся работы по бетонированию плиты проезжей части и защите металлоконструкций от коррозии. На путепроводе соорудили тентовые конструкции, которые позволят продолжить работы по бетонированию при минусовых температурах.

Временные опоры пока не убраны. С этого ракурса хорошо видно, что путепровод рассчитан на строительство двух дополнительных железнодорожных путей.

2. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.

Месяц назад удалось обойти путепровод и сделать несколько красивых фотографий с высокого штабеля. Сейчас и путепровод обойти нельзя, так как к нему вывели насыпь, и штабеля нет, так как насыпь вывели именно из этого песка.

3. 548 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

Сейчас не самое удачное время года для фотографий. На стройке достаточно грязно. Это связано с характером работ и тем, что частично движение осуществляется по временной грунтовой дороге, а частично по построенным участкам автомагистрали.

Наконец-то визуально стал виден результат работы электриков — трансформаторные подстанции. К установке опор освещения пока не приступали, на некоторых участках по оси автомагистрали ведутся работы по обустройству кабельных каналов. Эти работы тоже добавляют грязи.

4. Зверопроход на 549 км.

С моего предыдущего визита на этом объекте обустроили плиту проезжей части, завершили работы по бетонированию консольных частей опор и вывели насыпь. Сейчас ведутся работы по бетонированию переходной плиты. Для этого над обоими переходными плитами сооружены тентовые конструкции.

Этот путепровод за последний месяц изменился наиболее сильно.

5. Мост через реку Полисть, 552 км.

На мосту завершены работы по бетонированию плиты проезжей части и ригелей крайних опор. Русло реки Полисть перенесли под мост, что позволило приступить к работам по обустройству насыпи со стороны Москвы.

6. По ходу автомагистрали изменения не бросаются в глаза.

Работы по укладке асфальта на территории Новгородской области сейчас практически не ведутся. Это связано как с погодой, так и с тем, что почти везде асфальт уже уложен. Активно ведутся работы по благоустройству и укреплению откосов и по укладке кабельной канализации.

7. Мост через реку Глушица на 558 км.

На этом мосту также завершены работы по обустройству плиты проезжей части и переходных плит. Сейчас ведутся работы по покраске. Бетон набирает марочную прочность.

8. Мост через реку Глушица на 558 км.

Тот же мост, вид сверху. Переходная плита укрыта нетканым материалом. Рабочее движение по этому мосту могут открыть уже в этом году.

На автодорогах I-III категорий для обеспечения плавного перехода от насыпи дороги к пролётным строениям путепровода создают специальные участки в виде переходных плит. Переходные плиты одним концом опираются на выступ шкафной стенки, а другим — на железобетонный лежень. Плиты укладывают на подушку из дренирующего материала с уклоном 1:10 в сторону насыпи.

9. 558 км, вид в сторону Москвы.

10. Всё больше мест, где завершены работы по обустройству кабельной канализации.

На строительстве ныне открытых участков М11 к этому моменту уже были установлены опоры освещения. На 7 и 8 этапах пока к установке опор не приступали.

11. Зверопроход на 562 км.

Зверопроход на 562 км стал первым искусственным сооружением на 7 и 8 этапах М11, который открыли для рабочего движения.

12. Зверопроход на 562 км.

Тем не менее, пока здесь не хватает перильных ограждений и деформационных швов. Места деформационных швов временно укрыли досками, на которые положили слой асфальта.

13. Особенности строительства в России. Если вы увидите, что к ковшу экскаватора что-то прицепили, то знайте, это просто защита от воровства.

14. Зверопроход на 572 км.

Это один из немногих объектов, на которых за месяц не произошло никаких изменений.

15. Зверопроход на 572 км.

Тем не менее, работы на нём ведутся. По этому путепроводу в ближайшее время также может быть открыто рабочее движение.

16. Зверопроход на 564 км.

На путепроводе завершили работы по обустройству плиты проезжей части и демонтировали опалубку.

17. Зверопроход на 565 км.

На зверопроходе завершили обустройство шкафных стенок, подняли насыпь и сейчас ведут бетонирование переходных плит.

18. 566 км, вид в сторону Москвы.

На подходах к болоту Гажьи сопки появились новые участки со свежим третьим слоем щебёночно-мастичного асфальта и отбойными ограждениями. В местах, где автомагистраль проходит через болота, обустраивается дополнительный дренажный канал, который обеспечивает сбор и доставку воды к локальным очистным сооружениям.

19. 566 км, вид в сторону Москвы.

20. 566 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

21. Зверопроход на 568 км.

Ещё одно искусственное сооружение, на котором открыто рабочее движение. На текущий момент на 7 и 8 этапах их всего два, но до конца года рабочее движение могут открыть ещё по десятку мостов и путепроводов.

22. Зверопроход на 568 км.

Вид сверху. Здесь также нет перильных ограждений и деформационных швов.

23. Болото Гажьи сопки, вид в сторону Москвы.

В этот раз не удалось сделать впечатляющих панорам — помешал дождь и сильный ветер. Обратила на себя внимание большая птица, которая в это время года здесь не должна находиться.

24. Это лебедь кликун, который скорее всего отбился от стаи во время перелета на юг.

Достоверно известно лишь об одной паре этих лебедей, гнездящихся на территории Новгородской области — в Рдейском заповеднике.

25. Основной пик пролета этих птиц завершился три недели назад. Лебедь держится воды, которая на болоте есть только в придорожной канаве.

26. В районе болота Гажьи сопки ведутся работы по строительству кабельной канализации.

По оси автомагистрали будут проходить высоковольтные кабели, питающие все системы дороги, включая освещение, низковольтные и оптические кабели, обеспечивающие работу всего, что требует подключения к локальной сети и интернету: от автоматической системы управления дорожным движением, до банковских терминалов на АЗС.

27. В северной части болота работы по кабельной канализации завершены.

28. Мост через реку Кересть.

Мост через реку Кересть находится на границе Ленинградской и Новгородской областей. Мост будет совмещён с технологическим разворотом. На дальнем плане болото Гажьи Сопки.

29. Мост через реку Кересть.

За месяц здесь также завершили работы по бетонированию плиты проезжей части.

30. Мост через реку Кересть.

Со стороны Москвы ведётся подготовка к бетонированию ригеля крайней опоры. Со стороны Санкт-Петербурга работы по ригелю крайней опоры завершены.

31. Мост через реку Кересть.

Одновременно начаты работы по строительству шкафных стенок, которые являются упором насыпи и основой для переходных плит. На М11 в Ленинградской области на некоторых мостах и путепроводах в качестве шкафных стенок используют армогрунтовые конструкции.

32. 575 км, путепровод над проездом технологического разворота.

Армогрунтовые подпорные стены применены и на следующем путепроводе, совмещённом с технологическим разворотом. Такие конструкции состоят из горизонтальных армирующих георешеток, которые укладываются внутри насыпи между уплотненными слоями и закрепляются у бетонных облицовочных блоков.

Сооружение подпорных стенок на этом путепроводе завершено. Ведётся подготовка к бетонированию переходных плит и укреплению откосов.

33. На всём протяжении строящегося участка ведутся работы по укреплению откосов насыпи.

В разных местах применяются разные решения, в том числе и объёмные георешетки, в которые планировщик укладывает плодородный слой.

34. Типовой путепровод для прохода диких животных на 578 км.

Этот типовой путепровод не попал в предыдущую публикацию. Здесь завершены работы по обустройству плиты проезжей части и строительству шкафных стенок. Сейчас строители готовятся к бетонированию переходных плит.

35. Самого большого прогресса строители добились на участке автомагистрали в районе пересечения с дорогой 41А-004 Луга — Любань — Павлово.

На этом участке осталось уложить асфальт по оси автомагистрали, установить опоры освещения и завершить монтаж отбойных ограждений.

36. Типовой путепровод для прохода диких животных на 582 км.

В целом все типовые путепроводы на участке от Мясного Бора до автодороги Луга — Любань — Павлово находятся примерно на одной стадии строительства, чего нельзя сказать об искусственных сооружениях в Тосненском районе и Санкт-Петербурге.

37. На некоторых участках установлены трансформаторные подстанции и закрыт проезд по оси автомагистрали. Это говорит о готовности участка к асфальтированию центральной части.

По оси автомагистрали будет уложен один слой асфальтового покрытия, который будет выполнять функции изоляционного и упрощать работу по содержанию дороги.

38. Мост через реку Равань, 589 км. Один из двух низких мостов на 7 этапе.

При строительстве дорог часто кажется, что работы ведутся крайне пассивно. Это связано с тем, что основная часть работ производится с помощью тяжёлой техники. Большое количество людей сконцентрировано только на некоторых объектах и только при определённых работах.

39. Мост через реку Хутань, 590 км.

На мосту ведутся работы по гидроизоляции. Судя по текущей готовности, этот мост будет следующим открытым для рабочего движения искусственным сооружением.

40. Мост через реку Хутань, 590 км. Один из самых низких мостов на всей М11.

41. Пересечение с дорогой Луга — Любань.

На пересечении с дорогой 41А-004 Луга — Любань — Павлово изначально предполагалось построить развязку с пунктом взимания платежей. Под неё вырубили лес, но работы отложили на более поздний срок. М11 введут в эксплуатацию без этой развязки. Таким образом, расстояние между развязками в Мясном Бору и на А120 составит рекордные 102 км.

42. Пересечение с дорогой Луга — Любань — Павлово.

Насыпь выведена в один уровень с путепроводом.

43. Дорога Луга — Любань грунтовая. В определённые сезоны она используется при поездках из Санкт-Петербурга в Тёсово-Нетыльский.

44. На грунтовой дороге появится ещё один небольшой асфальтированный участок.

45. На путепроводе уложен первый слой асфальтового покрытия. Техника ждёт хорошей погоды.

Смотрите также

«Строительство М11: 6 этап, два месяца до открытия. Фоторепортаж» в блоге «Дорожное строительство»

До открытия шестого этапа платной автомагистрали остались считанные недели. Предполагается, что дорогу запустят в эксплуатацию уже в мае этого года, но точная дата открытия пока неизвестна. Зато известно, что 6 этап будут открывать целиком, сразу со всеми съездами и развязками.

Большая часть автомагистрали на участке от Окуловской развязки (443 км) до Мясного Бора (547 км) выглядит практически готовой. В целом на дороге не хватает только разметки, местами по оси автомагистрали не уложено асфальтовое покрытие и не смонтированы отбойные ограждения.

На развязке в районе пересечения с автодорогой Новоселицы — Папоротно основной ход автомагистрали практически полностью готов. Уложен асфальт, установлены консоли со знаками, смонтировано отбойное ограждение. Сейчас ведутся работы по съездам и на пункте взимания платежей.

При движении из Санкт-Петербурга по небольшой серии «горок» в районе 514 км можно понять, что дорога выходит к руслу реки Мста. Лес здесь сосновый, сухой, на песчаном основании. В этом же районе расположено большее количество карьеров, песок с которых поставляли на строительство автомагистрали.

На участке ХМДС («Ханты-Мансийскдорстрой», подразделение ДСК «Автобан», субподрядчик) практически всё готово. Рабочие закрывают последние разрывы в отбойном ограждении по оси автомагистрали. Здесь его нет только при подходах к искусственным сооружениям.

Вид в сторону Санкт-Петербурга с путепровода над автомагистралью на пересечении с грунтовой дорогой 49Н-0906 Дворищи — Кленино. Путепровод находится на 490 км. Подробнее о нём в конце фоторепортажа.

Основная часть автомагистрали огорожена забором от диких животных. Но в районах миграции для них построены специальные «зверопроходы», которые также могут использоваться для пропуска паводковых вод и для проезда лесохозяйственной техники.

На 493 км построен девятипролётный мост через реку Хубка. Сама река небольшая, но глубокий овраг и сложные грунты потрепали нервы строителям. На подходах к мосту пришлось укреплять основание дороги с помощью свайных полей.

Мост через Мсту станет самым запоминающимся участком всей автомагистрали. Около моста ведётся строительство двух зон отдыха, с одной из которых и сделана эта фотография.

Мост обрамляют две глубокие выемки. На правом берегу реки был расположен строительный городок. Сейчас его демонтировали, а площадку рекультивировали.

Мста славится бурным течением и в верховьях считается горной рекой. Туда можно поехать на рафтинг.

Деревня Нижние Тиккулы на правом берегу Мсты. В целом на этом участке рядом с автомагистралью практически нет населенных пунктов. Из-за этого шумозащитные экраны встречаются лишь несколько раз, в основном в районе транспортных развязок.

ольшое количество откосов этой весной снова разрушило. Снег в районе строительства, как и в целом по области, растаял буквально за три дня. Два дня шли дожди, ускоряющие таяние снега, а на третий день температура резко поднялась до +18°C. На юге области в результате резкого подъема уровня воды размыло несколько дорог.

Строителям пришлось укреплять каналы в верхней части откоса. Воду пустили по временно уложенным трубам.

Ближе к Окуловке снега больше. Автомагистраль изобилует самыми разнообразными конструкциями для отвода воды.

. Земля вокруг автомагистрали пропитана водой. Не спасают даже высокие сапоги.

Не мелких лесных реках образуются заторы из льда.

Местами на автомагистрали не хватает только разметки.

В районе путепроводов сооружены временные габаритные рамки. Самосвал с поднятым кузовом — проблема на любой стройке.

На некоторых участках субподрядные организации ведут монтаж сетей наружного освещения.

Из-за сложного рельефа автомагистраль изобилует кривыми и мостами. На ходу из машины мост можно распознать только по увеличенной высоте отбойного ограждения.

Тот же мост, вид снизу.

И снова ледяные заторы.

По большей части автомагистраль выглядит именно так.

Ещё один бросающийся в глаза спуск находится в районе пересечения с дорогой Федосково — Боровёнка.

. Проблемы с откосами связаны ещё и с сильными ливнями прошлого лета. Тогда в Новгородской области размыло около 15 дорог, а вдоль автомагистрали М11 оползли откосы, на которых не успела укрепиться трава. Тогда откосы восстановили, но трава снова не успела окрепнуть. В некоторых местах использовали рулонные газоны, но и это не помогло.

Откосы с северной стороны ещё в снегу.

На 443 км расположена транспортная развязка на пересечении с дорогой 49К-06Окуловка — Крестцы— Боровичи.

Расстояние от развязки до Крестец 37 километров, до Окуловки в два раза меньше — 18 км.

Строительство пункта взимания платежей на Окуловской развязке.

Выход с автомагистрали к пункту взимания платежей на 443 км уже давно готов.

Легендарное свайное поле закрыто, и строители готовятся к укладке асфальта. Это один из двух разрывов асфальта на участке. Второй находится у моста через реку Волхов.

Временная дорога закрыта, но пока не демонтирована. Движение по местной дороге переведено на новый путепровод.

Пункт взимания платежей.

А вот так выглядят местные грунтовые дороги в районе строительства автомагистрали.

В районе пересечения с автомагистралью М11 местные дороги перестроены, построены путепроводы. Но и новые участки уже не в самом лучшем состоянии.

В основании насыпи в результате быстрого таяния снега образовались размывы.

Местами всё ещё требуется рекультивация.

8 этап, подходы к Санкт-Петербургу, 20 февраля 2019 года

Вчера мне наконец-то удалось выбраться в пригороды Санкт-Петербурга на самый проблемный участок строительства автомагистрали М11. Это то самое место, которое стало формальным поводом для смены руководства Государственной компании «Автодор», и то самое место, на котором новый председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко обещал «ускориться». Давайте посмотрим, что же на самом деле сейчас происходит на 8 этапе.

Прошлый раз фоторепортаж с этого участка я делал почти полгода назад — в октябре 2018. Все сравнения объектов я буду делать именно с этой датой.

1. М11 будет примыкать к КАД Санкт-Петербурга в районе Пулковской развязки. Это съезды с М11 на запад, в сторону Таллинского шоссе. С октября прошлого года тут практически ничего не изменилось. 2. Пулковская развязка во всей красе. На участке съезда от Пулковского шоссе до КАД появился первый слой асфальтового покрытия. Участок небольшой, но хоть какие-то изменения.3. Вот он. Вид снизу.4. Путепровод через железную дорогу обзавёлся бетонной плитой проезжей части. В октябре прошлого года она была готова лишь частично. По переходным плитам пока работ не ведётся. Немного подросла подпорная стенка на насыпи со стороны основного хода М11.5. Съезд на восток, в сторону Московского шоссе. Он также частично обзавёлся первым слоем асфальтового покрытия. За полгода это, конечно, не прогресс.6. Прямой участок от Пулковской развязки вдоль железной дороги по прежнему представляет из себя лишь насыпь из песка. Его протяженность около 1.5 км. Потом начинается участок с асфальтовым покрытием, который продолжается до тоннеля под железной дорогой с перерывом на пункт взимания платежей. Асфальт в этом месте положили ещё несколько лет назад.7. Наконец-то начались активные работы на пункте взимания платежей. Это одно из самых проблемных мест, хотя и другие ПВП находятся в относительно низкой стадии готовности. К путепроводу вывели насыпи, они готовы к укладке асфальта. Думаю, что как только позволит погода, движение будет переведено на путепровод.8. Тоннель под железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина — Псков. Здесь без изменений.9. Путепровод на пересечении с Витебским проспектом. Давно без изменений, но в целом, он в высокой степени готовности.10. На насыпи между Витебским проспектом и железной дорогой появился небольшой слой плодородного грунта.11. Путепровод на пересечении с Витебским ходом октябрьской железной дороги. Здесь за полгода практически никаких изменений. В отличие от предыдущего объекта, здесь явное отставание от графика. Даже надвижка пролетных строений ещё не завершена. А после неё нужно будет обустроить плиту проезжей части, а это процесс технологически долгий.12. На Колпинском шоссе у Славянки движение до сих пор осуществляется по временной дороге. Полгода назад казалось, что этот путепровод должны вот-вот открыть.13. Вид в обратную сторону, на Москву. Там находится пункт взимания платежей на съезде к Московскому шоссе и Софийской улице. Оба путепровода в этом месте практически готовы, не хватает лишь асфальта.14. Не уверен, что после такого не придётся переделывать гидроизоляцию на переходных плитах. Это путепровод на съезде с ПВП на автомагистраль.15. Вид с путепровода в сторону Санкт-Петербурга.16. Вид с путепровода в сторону Москвы. Основной ход автомагистрали с октября прошлого года не изменился.17. Не знаю, в каком месте «ускорились», но строителей на 8 этапе практически нет. Такое впечатление, что большая часть персонала — это разного рода охранники. Исключение составляет лишь мост через реку Ижора.18. Пункт взимания платежей накрыли сеткой. Других изменений нет.19. Чуть южнее находится путепровод для проезда сельскохозяйственной техники. Тут тоже без изменений.

А вот на пересечении с дорогой Ям-Ижора — Пушкин есть прогресс. Насыпи вывели под путепровод, уложен слой щебня. Не знаю, как там с переходными плитами, но снизу всё выглядит так, как будто осталось только положить асфальт.

20. Строительство путепровода на пересечении с дорогой Ям-Ижора — Фёдоровское. Ведётся армирование и бетонирование ростверков. Прогресс крайне низкий, но это один из трёх «имиджевых» объектов, к которым приковано особенное внимание.

Этот путепровод, вместе с мостом через Ижору, стал официальной причиной переносов сроков ввода в эксплуатацию 7 и 8 этапов М11. Между ним, и мостом через Ижору, который находится в паре сотне метров южнее, велись археологические раскопки.

21. А вот и мост через Ижору. Здесь завершили монтаж пролётных строений и немного продвинулись в бетонировании плиты проезжей части.22. Вид от моста в сторону Санкт-Петербурга. Здесь внизу как раз и велись раскопки.23. Общий вид на мост через Ижору. На правом берегу прогресс несколько выше, там уже собрали подпорную стенку и вывели насыпь к мосту. На пересечении с дорогой на Войскорово также ведутся работы по обустройству ростверков.24. Путепровод на пересечении с дорогой на ЛПДС «Красный Бор». Без изменений.25. Ещё одно имиджевое место. Пункт взимания платежей и развязка на пересечении с Cанкт-Петербургским южным полукольцом А120. Здесь движение перевели на новые путепроводы. Правда готовы они лишь наполовину. Это путепровод на пересечении с основным ходом автомагистрали М11.26. А это путепровод на съезде к пункту взимания платежей. Реверсивное движение пока окончательно не убрали, так как ведутся работы по строительству примыкания выезда от ПВП к А120.27. Рядом стали появляться контуры будущего пункта взимания платежей. Тут работы ведутся по всем фронтам. Строят здание ОССП, плиту проезжей части, собирают металлоконструкции ПВП.

А вот по другим объектам этой развязки прогресс гораздо скромнее.

28. Путепровод на выезде от ПВП на М11 за полгода обзавелся подпорной стенкой с одной стороны. Других изменений нет.29. Ещё один отстающий объект — путепровод на пересечении с железной дорогой Мга — Гатчина. За полгода здесь установили 16 балок пролетных строений.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о