Маруся русский спорткар – Спорткар Маруся — фото, цена, характеристики

Русский Cпорткар Маруся — фото, технические характеристики, цена и видео

Краткое содержание статьи:

На фото: Николай Фоменко и Спорткар Маруся

 

Совсем недавно нежное русское имя стало причиной всеобщего обсуждения и различных дебатов. Cпорткар Маруся отечественного производства стал сенсацией в кругах автомобилистов. Marussia должна была стать первой спортивной машиной серийного производства. Ее предназначение — участвовать в гонках и передвигаться в обычных городских потоках, поражая окружающих изяществом и динамикой.

Немного истории


В 2007 году была основана компания с одноименным названием Marussia Motors. Одним из ее учредителей стал Николай Фоменко, известный как актер, комик, шоумен и автогонщик. Он же был и лицом компании, от которого страна получала информацию о новом автомобиле. Заявления Фоменко по поводу выпуска русского спорткара Marussia, не было воспринято серьезно, то ли по причине того, что новоиспеченный инжиниринговый директор выступал в роли комика, то ли из-за отношения к отечественному автопрому.

Удивлению общественности не было предела, когда через год компания представила первую модель Маруси, фото которой моментально облетели интернет. Версия называлась В1 и ее цена составляла порядка 100000 евро, что, как минимум, вдвое дешевле любого популярного болида.

Маркетинговая политика компании была направлена на признание автомобиля европейскими покупателями, после чего спорткар должен был завоевать отечественный рынок. За время своей деятельности компания выпустила улучшенную модификацию В2, болид, предназначенный исключительно для гонок MVR-02 и семиместный внедорожник F2. В 2014 году Marussia Motors была закрыта также неожиданно, как и появилась, оставив яркий след в истории отечественного автомобилестроения.

Marussia В1


Marussia В1 — это шикарный агрессивный и спортивный дизайн, который полностью соответствует заявленному премиум классу. На высокие динамические характеристики автомобиля намекает низкая посадка и обтекаемые формы.

Сиденья в салоне автомобиля достаточно удобные, ведь максимальный комфорт водителя был одной из задач разработчиков. Управляя Марусей не нужно находиться в постоянном напряжении, как в традиционном болиде. Производители приложили все усилия, чтобы управление машиной приносило не только драйв, но и удовольствие и было доступно максимально широкому кругу покупателей, а не только гонщикам-профессионалам.

Помимо внешней привлекательности, В1 имеет техническое оснащение, полностью соответствующее спорткару. Конструкция машины — традиционный сварной кокпит, укрепленный алюминиевыми листами. На основании закреплены быстросъемные подрамники. На первых машинах панели изготовлены из стеклопластика, на остальных — из карбона. Мотор закреплен на жестких опорах подрамника, а сам подрамник — на резиновых подушках. Большая часть деталей автомобиля выполнены из листовых материалов с последующей гибкой. Практически все элементы кокпита и подвесок собственного производства и разработки. У импортных производителей были закуплены двигатели, трансмиссия, тормозная система, рулевая колонка и рейка, ГУР, блоки электропроводки и еще несколько небольших узлов. Значительная часть покупных блоков была приобретена, чтобы проще пройти сертификацию в ЕС.

Marussia В2


Более дорогая и «навороченная» модификация. Ее брутальный футуристический дизайн вызвал горячие споры в кругах автолюбителей. С другой стороны «полный фарш» салона понравился любителям дорогих игрушек и полностью оправдал дополнительные 17000 евро в стоимости автомобиля.

Электронная модель приборов Marussia достаточно интересна. В салоне отсутствует привычное зеркало заднего вида, вместо него появилась камера, которая снимает дорогу сзади и передает изображение на монитор. Небольшие боковые окна имеют достаточно широкий обзор. Двери можно открыть только при помощи кнопки, причем как изнутри, так и снаружи.

Чтобы ощущение комфорта было полным, в салоне установлена мультимедийная система, разработанная в России. Она содержит GPRS, проигрыватель DVD, аудиосистему, шесть камер, передающих изображение на монитор, и дополнительный дисплей, расположенный напротив пассажирского сиденья. Имеется интернет, который пригодится для использования всего разнообразия программ и приложений, установленных в мультимедийной системе.

Технические характеристики Marussia

  • Кузов — купе Количество пассажиров/дверей — 2/2
  • Двигатель — 3,5 л/ 2,8 л. Тип топлива — бензин
  • Мощность — 300 л.с./ 420 л.с. Расход топлива на 100 км — 16 л
  • Разгон до 100 км — 3,8 сек Коробка передач — автомат с возможностью ручного управления
  • Крутящий момент — 4000 об/мин Дорожный просвет — 750 мм

Первая модель русского спорткара Marussia получила два варианта V-образных силовых установок с 6 цилиндрами:

  • атмосферный двигатель 3,5 л мощностью 300 л.с.,
  • агрегат с турбонагнетателем 2,8 л и мощностью 420 л.с.

Разогнать спорткар до 100 км/ч турбомотор способен за 3,8 сек, максимальная скорость, которой способен достичь автомобиль — 250 км/ч. Трансмиссия у него автоматическая, шестиступенчатая. Имеется возможность ручного переключения передач.

Подвеска у Маруси особенная. Она дает возможность спорткару увеличивать клиренс до 750 мм, что поможет без труда преодолеть лежачих полицейских. Рулевое колесо с увеличением скорости в стандартном режиме постепенно становится тяжелее. Если установлен спортивный режим, то управлять разнообразными настройками можно прямо из салона автомобиля.

Вместо отзывов


Встретить Марусю на улицах любого города России, наверное, вряд ли удастся, но найти отзывы счастливчиков, которым удалось подержаться за ее руль, все-таки получилось. Со слов очевидцев, автомобиль двигается очень легко, но необычно и интересно. Благодаря автоматической коробке передач для управления автомобилем специальная подготовка не понадобится. Во время поездки создается впечатление, что ты управляешь обычной машиной, только она низкая, жесткая и широкая. На малых оборотах замечен небольшой провал. Но потом двигатель показывает всю свою мощь, и моментально разгоняет спорткар, вжимая водителя в кресло. Машиной управлять легко, в повороты она входит идеально.

Что ещё можно почитать:

autoshaker.ru

Marussia B1 и Marussia B2 российские суперкары

Суперкар Marussia был разработан в России отечественной фирмой Marussia Motors (Маруся Моторс). Данная компания образовалась в 2007 году и буквально за пол года уже заявила о том, что в России будут производиться суперкары, чем, несомненно, повергла в шок и недоумение большую часть автолюбителей нашей страны.

За такой короткий промежуток времени в новоиспеченной российской компании Marussia Motors родилась концепция производства нового суперкара, его дизайн, производство и изобретение основных элементов, создание рекламных ходов и прочих решений. Согласитесь, в мировом автостроении за такой короткий промежуток времени мало кто добивался таких оглушительных и грандиозных успехов.

Marussia Motors

Первая презентация нового автомобиля прошла в Москве 16 декабря 2008 года. Известный шоумен и гонщик, а по совместительству теперь и президент компании

Marussia Motors, Николай Фоменко, представлявший на презентации новый суперкар, заверил всех, что Marussia будет продаваться и пользоваться успехом не только в России, но и за границей.

Николай Фоменко также подчеркнул, что отечественному автомобилю по силам догнать даже столь известного производителя, как Lamborghini. Главной особенностью Маруси перед зарубежными компаниями, как считает Николай Фоменко, является то, что она будет менее дорогой. Если европейские компании, как правило, для создания крыши используют лонжероны, интегрированные в кузов, то в отечественной разработке будет все значительно проще – корпус крыши выполнят из углепластика, в производственном процессе которого не нужно прибегать к услугам дорогостоящих цехов металлообработки и линий проката.

Первый российский суперкар Marussia B1

Marussia B1 обладает современным, спортивным и агрессивным дизайном. Стоит отметить, что помимо привлекательного внешнего вида в модели B1 все соответствует суперкару и под капотом. Мощнейший двигатель, способный развивать до 420 лошадиных сил при крутящем моменте 4000 Нм. Шестицилиндровый мотор на версии B1 оснащен тубонаддувом.

Независимая передняя и задняя подвески, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, вентилируемые диски, небольшой вес авто (чуть больше 1000 кг), разгон до 100 километров в час за 3,8 секунды – все это подчеркивает, что в России действительно умеют делать современные автомобили, ничем не уступающие, а во многих показателях и обгоняющие европейские и мировые модели машин.

Стоимость Marussia B1 составляет порядка 100 тысяч евро.

Спрос на автомобили Маруся есть и за границей

Marussia B2 – вторая, более дорогая модификация российского суперкара. Стоимость машины составляет 117 тысяч евро. Двигатель новинки разработан совместно с британской компанией Cosworth, коробка передач является роботизированной и производится фирмой Ricardo. Особой гордостью модели B2 является её мультимедийная система, произведённая и изобретенная в России.

Ее делали лучшие умы нашей страны на протяжении 2,5 лет. Как говорил Николай Фоменко: «Эта система читает и воспроизводит все, что можно». На самом деле так и есть. Мультимедийная система суперкара

Marussia B2 включает в себя Wi-Fi, Bluetooth, GPS, Глонасс, 4G, Skype, радио и телевизор. Помимо всего прочего, данная мультимедийная система позволяет подключать к ней до 12 различных камер (в базовой комплектации идет 5 штук).

Более мощная версия суперкара Marussia B2 - фото

К тому же, рассматриваемое устройство имеет 320 Гб памяти и работает на базе 4-ядерного процессора. Еще одной особенностью B2 является рулевое управление. В стандартном режиме на скорости свыше 35 км/ч рулевое колесо начинает «наливаться» тяжестью. При спортивном режиме регулировки и настройки руля можно выбирать прямо в салоне машины.

Подвеска автомобиля Маруся также особенная. Она была придумана в России, но производство налажено в Германии. Данная подвеска позволяет суперкару значительно увеличивать дорожный просвет на 7,5 сантиметров, благодаря чему автомобиль может без особых усилий преодолевать, к примеру, лежачих полицейских.

Фотографии Marussia B1 и B2

Совсем недавно, 10 сентября 2010 года, в Москве на ул. Тверской открылся первый российский шоу-рум. Теперь суперкары производства Marussia можно купить в самом сердце столицы нашей страны.

На сегодняшний день, по словам Николая Фоменко, автомобиль Marussia уже начал продаваться за границу. Сейчас уже 19 счастливчиков получили российский суперкар. Если верить словам президента компании, то в настоящее время у Marussia Motors (Маруся Моторос) имеется около 700 заявок на покупку из таких стран, как Германия, Франция и Англия.

На фото представлены авто Маруся B1 и B2

Отечественные покупатели начнут приобретать «Марусю» лишь после того, как мода в Европе на российский суперкар станет повсеместной. Так или иначе, уже радует тот факт, что в России начинается действительно серьезное производство автомобилей, по своему качеству и параметрам не уступающее лучшим мировым производителям.

Узнать еще больше подробностей о российских суперкарах Marussia вы можете на официальном сайте маруся авто.

Видео тест-драйв Marussia B1

На фото представлены авто Маруся B1 и B2

www.allcarz.ru

Marussia — все модели Маруся 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Marussia 2019 года: модельный ряд автомобилей Маруся, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Marussia, история марки Маруся, обзор моделей Marussia, видео тест драйвы, архив моделей Маруся. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Marussia.

Marussia B1

От

Купе

Россия

Год: 2010

Marussia B2

От

Купе

Россия

Год: 2010


История марки Marussia / Маруся

Компания Marussia Motors – первая фирма в России, которая занималась производством спортивных автомобилей премиум-класса. Основателем Marussia Motors является известный ведущий, музыкант и шоумен Николай Фоменко. История автомобилей Marussia начинается в 2007 году, когда Фоменко объявил о создании ООО «Marussia Motors», в этом же году дан старт производству первого спорткара. Год спустя компания показывает прототип с одноименным названием «Marussia», который позже пошел в серию в двух вариантах – B1 и B2. Первые «живые» исполнения своих автомобилей Marussia Николай Фоменко привез на Франкфурсткое автошоу в 2010 году – тогда широким массам были представлены предсерийные образцы моделей B1 и B2. Главной особенностью спорткара «Маруся» фирма считает производство автомобилей со сменными кузовами. В мае 2010 года в Москве на площадке «Связь-Экспокомм-2010» автолюбителям была продемонстрирована концептуальная модель — Marussia F2, семиместный внедорожник.

Николай Фоменко считал, что «Маруся» сначала должна покорить зарубежный рынок, а затем уже взяться за российский сегмент. Автомобили Marussia были заказаны в Германии, Англии, во Франции. Компания, о которой услышали только в 2007 году, получила заказов более чем на 700 автомобилей. Несколько раз Marussia В1 и В2 были показаны в Сильверстоуне (Англия) при содействии гоночной команды Virgin Racing. Официальный тест-драйв «Маруси» состоялся во Франции на спортивной трассе Paul Ricard перед гонками в Монако. Фирма Marussia Motors планировала открыть свои автосалоны в Монако, Лондоне, а в дальнейшем в Берлине и Штутгарте.

В качестве силовых агрегатов на Марусе планировалось устанавливать двигатели альянса Renault-Nissan. Дополнительно Marussia могла комплектоваться английскими двигателями компании Cosworth. В качестве трансмиссии на автомобилях «Маруся» планировали использовать 6-диапазонный автомат или механику с таким же количеством скоростей. Спортивная подвеска автоматически может увеличить дорожный просвет на 7.5 см для езды по обычной дороге. Но планам компании Marussia Motors не суждено было сбыться. Обе модели B1 и B2 так и не пошли в серийное производство. Огромные многомиллионные кредиты, невыполненные долговые обязательства и задержка заработной платы своим сотрудникам вынудили Marussia Motors объявить о банкротстве в 2014 году. Официальной причиной ликвидации компании названы финансовые проблемы.


avto-russia.ru

спорткар по-русски — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Русская сказка

Marussia Motors – компания, знаменитая тем, что сама назначила себя на пост первого и пока единственного производителя российских серийных спорткаров. И новостями она радует общественность редко, но очень метко. Руководство компании словно специально бережет новостные поводы, чтобы потом, когда публика потеряет бдительность и начнет забывать о существовании «Маруси», бросить в толпу очередную информационную бомбу.

Так случилось и в этот раз – известие о том, что Marussia Motors открывает свой первый салон в центре Москвы на Тверской улице и начинает принимать заказы на спорткары у российских покупателей, оказалось полной неожиданностью для всех СМИ. Особенно если учесть, что последний раз «Маруся» фигурировала в лентах информационных агентств в мае, когда на выставке «Связь-Экспокомм-2010» был продемонстрирован прототип третьей модели компании — семиместного внедорожника Marussia F2.

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Да и прежде «Маруся», по большому счету, дала журналистам всего два крупных повода написать о себе. Один из них — это проведенная в декабре 2008 года презентация первого спорткара Marussia В1, после которой широкие массы узнали о существовании «Маруси». А второй – участие Marussia Motors во Франкфуртском международном автосалоне осенью 2009 года, где эта компания показала новую модель B2.


Москва, Лондон, Монако, далее везде

Итак, какие сюрпризы Marussia Motors подготовила на этот раз? Во-первых, открытие салона и начало приема заказов означает, что стартовавшая в 2007 году с нуля компания завершила первую, организационную фазу и уже перешла к производству серийных российских спорткаров. Тех самых, в появление которых так слабо верилось еще два года назад, когда был представлен первый прототип «Маруси».

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Более того, как рассказал на открытии московского салона президент компании, гонщик и шоумен Николай Фоменко, на сегодняшний день 19 покупателей уже получили готовые (!) автомобили и еще около 700 сделали заказ на спорткары Marussia.

И, что самое интересное, речь в данном случае идет о зарубежной клиентуре. «Марусю» заказывают в Англии, Германии, Франции… Как пояснил Фоменко, руководство Marussia Motors изначально решило, что прежде чем покорять российский рынок, «Марусям» необходимо завоевать заграницу. Только в этом случае соотечественники станут относиться к российским спорткарам серьезно.

Промо-видео:


Техническая сторона вопроса

В ходе пресс-конференции, посвященной открытию столичного шоурума, были озвучены и новые подробности, касающиеся технического оснащения серийных спорткупе. Например, стало известно какие двигатели уже доступны для заказа. Базовый мотор — это доработанный для Marussia Motors атмосферный агрегат альянса Renault-Nissan объемом 2,8 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Кроме него клиентам предлагают два турбированных двигателя мощностью 360 и 420 лошадиных сил, созданные британской компанией Crosworth на базе шестицилиндрового мотора объемом 3,6 литра по спецзаказу из России. Ранее сообщалось, что у 3,6-литрового движка будет еще четыре модификации, но когда автомобили с этими моторами появятся в продаже, пока неизвестно.

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Зато теперь мы знаем, что спорткары Marussia можно будет заказать с двумя вариантами рулевого управления – «коротким» спортивным и более комфортным «гражданским», а также то, что кроме шестиступенчатой автоматической трансмиссии в арсенале у российских болидов уже через месяц будет механика. Николай Фоменко назвал также компанию, которая занималась настройкой шасси для обеих спортивных «Марусь». Ею оказался немецкая фирма KW, известный производитель тюнинговых и спортивных элементов подвески. Причем демпфирующие элементы подвески у машин Marussia могут по команде водителя увеличивать клиренс спорткупе на семь с половиной сантиметров — в случае, если, например, возникает необходимость переехать через высокий «лежачий полицейский».

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Отдельная история — это продвинутая медиасистема российского спорткупе, которая устанавливается на все версии Marussia B1 и Marussia B2. Сердце мультимедийного комплекса – четырехядерный компьютер с жестким диском на 320 гигабайт. Именно он обеспечивает работу трех жидкокристаллических экранов, проигрывателя, способного воспроизводить музыку и видео со всех современных носителей информации (CD, MP3, DVD, iPod, iPhone и т.п.), а также 3G-, 4G, WiFi- и WiMAX-адаптеров для доступа в интернет.

Наконец, теперь стали известны и финальные цены на базовые версии обоих спорткаров: «Маруся» В1 стоит от 100 тысяч евро, а «Маруся» В2 – от 117 тысяч евро.

ТыцПоиск улыбнул

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Как вам чудо-агрегат?

Минимальный уровень для голосования — 1

Нравится

66.7%

Не нравится

8.9%

Тут сайт об играх, нечего про автомобили копипасту разводить!

24.4%

www.gamer.ru

история о слишком больших деньгах :: Autonews

Амбициозный проект российских спорткаров Marussia Motors недавно прекратил свое существование — компания закрылась синхронно с продажей Михаилом Прохоровым государству проекта ё-мобиля за символический 1 евро. Autonews.ru проследил историю Marussia вместе с ее бывшим главным конструктором, действующим советником президента Российской автомобильной федерации по организации проведения Гран-при Формулы-1 и учредителем промоутера автогонок АНО СК АСПАС Игорем Ермилиным.

Как вы считаете, почему проект Marussia Motors не реализовался? Что этому помешало?

На мой взгляд, первый неправильный шаг был сделан еще в 2009 г., через несколько месяцев после демонстрации концепта В1 (был показан в Москве в декабре 2008 года). Тогда надо было начинать работу над созданием производственного прототипа. Для этого необходимо было произвести несколько машин и нарабатывать по ним на Дмитровском полигоне тестовую информацию: много ездить, выполнить полный комплекс испытаний. Но вместо этого, по решению менеджмента компании, началась подготовка концептов – сначала двух В1, а потом еще одного В2 к автосалону во Франкфурте (проходит в сентябре). Я рассчитывал, что уже в мае-июне будут первые ездящие тестовые машины. Но у нас производство перешло в шоу-бизнес.

Игорь Ермилин. Фото: Мария Мельникова


Возможно, менеджеры посчитали, что для того, чтобы оправдывать вложеннные инвестиции и получать новые средства для дальнейшего развития, нужно было демонстрировать результат.

Напомните, как создавался концепт модели В1. Он же был первым.

В ноябре 2007 г., когда все начиналось, я пригласил трех ребят из МГТУ: двое занимались конструированием, один расчетами, я формировал идею, концепцию. Тогда у меня была почти полная свобода действий. Мы согласовали с Николаем Фоменко только образ автомобиля, его габариты. Учитывая российскую ментальность, маленький спорткар, такой как Lotus, у нас в стране продать очень сложно. Поэтому было решено, что у автомобиля будет очень большая ширина – около двух метров, маленькая высота (1100 мм) и 4,5-метровая довольно типичная длина. Среди всех спорткаров в мире столь впечатляющие параметры имеет разве что Bugatti Veyron.

Marussia B2 и Marussia B1


К марту 2008 г. было подготовлено много эскизной документации, а в августе готово первое шасси. Я нарисовал продольные и поперечные контуры будущего концепта с учетом его аэродинамических параметров и компоновки. Потом Глеб Визель, бывший тогда преподавателем Строгановки, привел своих студентов, которые по этим контурам нарисовали дизайнерские скетчи. После того, как дизайн был утвержден, сделали две версии макета из пластилина в масштабе 1:5. Одну делал я, другую — дизайнеры. Моя версия была ориентирована больше на технические особенности автомобиля: имела крупные воздухозаборники, заднюю часть, рассчитанную на создание требуемой прежимной силы. Версия же дизайнеров была более концептуальная и эффектная. Она, в итоге и была выбрана Фоменко.

Ее воспроизвел концепт В1. Это был функционирующий макет: он ездил, у него открывались двери, все работало. Концепт был представлен стратегическому инвестору Андрею Чеглакову. После этого, с 1 февраля 2009 г., проект, можно сказать, начал реализовываться уже как долгосрочный — по разработке и производству автомобилей.

Marussia B1


Чеглаков также владеет гоночной командой Marussia F1 Team.

Да. Это российский бизнесмен, который дал Николаю возможность реализовать идею создания дорожного спорткара. А уже потом Чеглаков стал владельцем команды F1. Но взаимодействия между структурами гоночной команды и Marussia Motors нет никакой. Это два абсолютно непересекающихся проекта.

Стартовый этап финансировал бизнесмен Ефим Островский?

Да. Тогда ему это было интересно. Николай попросил меня с ним встретиться. Я показал ему свой спорт-прототип «Феникс». Мы долго вокруг него ходили и тогда же начали обсуждать возможность создания дорожной спортивной машины. Островский был основным владельцем компании E.M.M., финансирующей проект. Но потом он из него вышел, продав свою долю.

Фоменко все организовал?

Он объединил идею проекта с финансовым источником. Его энергия и харизма помогли привлечь инвестиции.

Marussia B1


Я правильно понял, что дизайнерский концепт, выбранный изначально Фоменко, был очень далек от производственного прототипа, а переход к его созданию сильно затягивался?

Да. Но то, что на первом этапе была принята дизайнерская версия концепта, абсолютно нормально. Концепты почти всегда очень далеки от производственного образца. Просто надо было провести демонстрацию модели, оценить реакцию публики и после этого сделать то, что нужно.

Но с этим, судя по всему, возникли проблемы…

При разработке автомобилей всегда происходит противостояние дизайнеров и инженеров. С этой проблемой сталкиваются все автопроизводители, а для ее решения приходят к компромиссу. Потому что машину придется продавать, а значит, потребитель должен получить ее хорошо функционирующей. Но Николай больше слушал дизайнеров.

Marussia B1


Я не раз говорил ему о том, что надо увеличивать воздухозаборники системы охлаждения. Было изначально понятно, что они соответствовали двигателю мощностью не больше 105 лошадиных сил. И только в декабре 2010 г., на тестах в Испании на полигоне в Идиаде, когда обе модели — В1 и В2 – без конца перегревались и кипели, была дана команда вырезать в боковинах воздухозаборники большего размера.

Значит, и В2 тоже имела проблемы с системой охлаждения.

Да. В итоге программа тестов в Испании свернулась раньше времени. Наша гоночная модель В1 GT, которую мы планировали готовить для участия в FIA GT, тоже не прошла все запланированные для нее испытания, хотя не имела проблем с охлаждением – у нее были нормальные функциональные воздухозаборники.

Marussia B1 и Marussia B2


Вот когда мы смотрим на такие споркары как McLaren, Ferrari, то видим у них на задних боковинах огромные воздухозаборники. Я был уверен, что при нормально выстроенном автомобильном бизнес-процессе на наших машинах тоже такие появятся. И мы к этому пришли, но слишком поздно, только во второй половине 2011 года. Да еще получилось так, что дизайн автомобилей пришлось изменить неестественным образом, то есть не на стадии проектирования. Поэтому новые воздуховоды выглядят, как инородные тела.

Почему у вас не получилось отстоять свою точку зрения?

Фоменко брал под свою ответственность деньги. А кто платит, тот принимает решение, это его полное право. Николай был абсолютно уверен в том, что поступает правильно.

И в итоге из-за разногласий с Фоменко относительно развития компании вы ее покинули в середине 2011 года.

Когда Marussia только создавалась, я говорил, что меня в первую очередь интересует гоночная программа. И мы с Николаем обсуждали, что у нас будет проект для чемпионата FIA GT на машине В1. Но после того как GT была сделана и прошла первые тесты, в конце 2010 г. Фоменко сказал, что мы не будем дальше развивать этот проект. К тому времени он увлекся Формулой-1. И для меня исчезла ключевая мотивация.

Marussia B2


Кроме того, ситуация развивалась так, что я уже не видел смысла оставаться в компании. Эффективность моего присутствия приближалась к нулю, потому что все решения принимались Николаем. А я, да, полагаясь на свой опыт конструирования гоночных автомобилей, видел развитие компании несколько иначе.

Мы никак не могли решить технические проблемы, которых, в общем-то, было немного. Для Marussia так и не был найден двигатель…

Но, вы же разрабатывали машину под определенный мотор.

Под VQ35. Это 3,5-литровый двигатель Nissan, который, в разных по мощности вариантах, но с одним и тем же блоком, устанавливался на такие модели как Infiniti G, спорткар Nissan 350Z и даже на автомобили гоночной мировой серии Renault Megan Trofi. Наименее мощный 240-сильный вариант этого мотора использовался для Renault Vel Satis, а впоследствии и для Renault Laguna. За основу мы взяли двигатель Vel Satis — для нашей легкой машины, весившей всего 950 кг, его было вполне достаточно. С ним она разгонялась до сотни за пять секунд, а максимальная скорость принудительно ограничивалась на 250 км в час. Это был начальный уровень. И на первое время, на период доработки и испытаний автомобиля, очень мощный двигатель был не нужен, иначе это было бы самоубийством. Но впоследствии на машину можно было бы устанавливать 300-, 360-, 420-, 450-сильные моторы. И все на базе VQ35. Это было заложено в техническую концепцию Marussia. В начале 2009 г. у меня была договоренность с Renault о том, что они обеспечат поставки этих двигателей в нужном для нас количестве, причем адаптированные под наши машины.

Marussia B2


Модель В1 с двигателем Renault получила сертификат на продажу в России в количестве около 100 штук. Производитель поставлял нам мотор в сборе с коробкой передач, со всеми блоками управления, электрооборудованием, вплоть до климат-контроля.

Но потом что-то пошло не так

Новый менеджмент компании вошел в конфликт с Renault. Было заказано 20 комплектов, но, как позже выяснилось, не то, что нужно, потому что сделано это было непрофессионально. После этого менеджеры предъявили производителю претензии. И он был готов удовлетворить эти претензии за три месяца, но за дополнительные деньги, что было с его стороны правильно. В Marussia с этим не согласились. В итоге Renault вообще перестал вести с ней всякие переговоры. Это был конец 2009 года. Без двигателей Renault сертификация на продажу машин, понятно, уже не дейстововала.

Но наверняка можно было найти другого поставщика силовой части? Или для этого требовались существенные переделки в автомобиле?

Нет. Там все было сделано достаточно универсально. Нужно было только поменять задний подрамник на другой — с соответствующими креплениями для нового мотора. Рассматривались варианты установки двигателя с турбонаддувом от Opel Insignia OPC, моторов Audi-Volkswagen, BMW, Mercedes, Lotus и даже думали использовать большой V8 от купе Corvette. Но ни с одним из поставщиков договоренностей так и не было достигнуто.

Marussia B2


Почему?

Опять же, проблема в менеджменте. Потому что те, кто договаривались, не очень понимали всех технических деталей и нюансов. А серьезные поставщики очень быстро теряют к таким людям интерес.

Что это были за менеджеры?

Я плохо их знаю. Менеджеры на таких ключевых позициях как коммерческий, финансовый, внешнеэкономический директор, менялись в компании несколько раз. У нас в России в таком специфическом автомобильном бизнесе есть большой дефицит менеджеров-профессионалов. Ведь нужно уметь сочетать инжиниринг с экономикой и маркетингом. А это целый комплекс.

Получилось так, что со временем штат сотрудников компании разросся и к 2011 г. превышал 300 человек. Пришли новые дизайнеры, конструкторы, менеджеры. Казалось бы, появились ресурсы, которые должны были способствовать успешной реализации двух существующих на тот момент проектов – В1 и В2. Однако вместо этого появился проект внедорожника F1, потом еще одного внедорожника, лимузина, электрокара… Количество незавершенных проектов выросло, и в результате весь потенциал компании был размазан тонким слоем.

Увеличившийся административный ресурс оказался слабым, без необходимого опыта работы. В компанию пришло много молодых энтузиастов, умеющих быстро и хорошо работать на компьютере, строить 3D-модели, но далеко еще не конструкторов и уж точно не проектировщиков. Они не всегда хорошо понимали функционал того, над чем работали. В итоге решения были неэффективны, проект зависал.

Marussia B1 и Marussia B2


У внедорожника F1 не было проблем с системой охлаждения?

Нет. Это был обычный внедорожник, использующий шасси Ssang Yong Rodius, но с дизайном от Marussia.

Почему сразу после вашего ухода проект В1 был свернут?

Думаю, потому что он был мой. Я его создавал. А Николай очень ревностно относится к первенству.

Что отличало В1 от В2, кроме того, что у них разные кузова?

Еще у них разные трубы каркаса безопасности и кинематика открывания дверей. Механическая часть у моделей в целом общая.

Выходит, шасси для В2 – ваша разработка.

Важно то, что снаружи, а не внутри. Основные дизайнерские решения и идеи в В2, которые впоследствии реализовывал дизайнер Максим Шерстнев, принадлежали Николаю. Он этот проект сам полностью курировал.

Marussia B2 и Marussia B1


А кроме разработки В1 и шасси, вы еще за что отвечали?

За рабочую группу внедорожника F1 и гоночную версию В1 GT.

Вы говорили, что спорткары получили российскую сертификацию. Значит, они прошли и краш-тесты?

Да. Причем после фронтального удара автомобиль получил настолько незначительные повреждения силовой структуры — у него было целое лобовое стекло, свободно открывались двери — что ему поменяли передний подрамник, и отправили на второй удар тележкой сзади. Обычно же для каждого удара используется новый автомобиль.

Сертификат мы получили достаточно быстро.

И ни один спорткар Marussia так и не был продан?

Думаю, официально — нет. Один шоу-рум Marussia находился в Москве на Тверской, другой в Монако. Ни в России, ни в Европе на них ездить нельзя, потому что нет соответствующих сертификаций.

Сколько было произведено всего машин?

Весной 2011 г., когда я уходил, было произведено минимум 17 моделей В1 и шесть В2. После этого было выпущено еще около десяти автомобилей. Какая-то часть из них осталась в инженерных центрах европейских поставщиков деталей, таких как Continental, Bosch. Одну машину отправляли в рамках партнерских отношений в английскую гоночную команду Status GP. Еще одна стоит в шоуруме в Монако. Четыре машины разбили на краш-тестах. Четыре машины вне компании: три с номерными знаками и одна у меня, но она не поставлена на учет. И некоторое время назад около десяти спорткаров было просто порезано для сдачи в утиль.

Николай Фоменко на автодроме в Сильверстоуне


Зачем?

Хранить было негде.

Изначально производство автомобилей было организовано на заводе холодильников «Снежинка» в Москве на Ботаническом Саду. Сколько машин там можно было выпускать?

До 100 автомобилей в год. Туда было завезено очень хорошее оборудование, рассчитанное на экспериментальное производство. Например, там был японский пятикоординатный обрабатывающий центр, позволяющий, условно говоря, превратить кусок пенопласта в полноразмерную модель автомобиля.

Какова доля импортных комплектующих в спорткарах Marussia?

Достаточно большая, как у многих – двигатель, трансмиссия, электроника управления силовым агрегатом, тормоза, частично рулевая и амортизаторы. Передние и задние подрамники, рычаги подвески, стойки, пластик с интерьером – все российское. Кузов мы изготавливали сами.

Marussia F1 Team MR03 2014


Для чего было решено организовать производство в Финляндии на автосборочном предприятии Valmet?

Издержки на развитие проекта выросли настолько, что, для того чтобы их окупить в какие-то реальные сроки, нужно было выходить на большие объемы продаж. Поэтому и было решено разрабатывать модели более массовые, чем спорткары — типа внедорожника F1. Рассматривалась возможность выпускать более 10 тысяч автомобилей в год. Строить в России свой такой завод было достаточно проблематично, а в Финляндии производить под заказ — с экономической точки вполне логично. Во-первых, оттуда очень удобно поставлять автомобили в Россию. Во-вторых, в Европе есть доступ к качественным комплектующим. И в третьих, выпуская продукцию в Финляндии, гораздо легче наладить ее сбыт в Европе.

Но, опять же, менеджмент Marussia с этой задачей не справился. Европейцы постоянно пытаются, говоря простым языком, нас, россиян, развести. Вроде как мы не умеем, а они могут. Так вот, финны сказали нашим менеджерам, что конструкция не очень хорошая, но они готовы ее разработать заново — конечно, за деньги. И менеджеры, не вникая в технические детали, согласились. Мы говорили этим людям, что Valmet не может сделать это, потому что компания занимается сборкой, а не проектированием автомобиля. Тем более, что это финны, а не какие-нибудь немцы, знающие толк в автопроме. В итоге финны начали что-то делать, а потом у них все встало. Самое смешное в этом то, что руководитель конструкторской группы по шасси Marussia даже не привлекался к переговорам с Valmet. К нему обратились, только когда все застопорилось.

Marussia F1 Team MR03 2014


Понимая, что проблема в менеждменте, вы говорили об этом Фоменко?

Да, указывал на проблемы — когда Николаю, а когда Антону Колесникову (работал с Фоменко, помогал ему заниматься административными и организационными вопросами). Но, судя по всему, это не принесло результата.

Если проблема действительно была в менеджменте, становится понятно, почему проект остановился.

Вероятно, инвестор потерял интерес к проекту из-за того, что он не развивался. Примерно год-полтора назад началось сокращение финансирования, а потом оно совсем прекратилось.

В СМИ есть информация, что на проект было потрачено более 100 миллионов евро. Это так?

Думаю, да. Компания очень хорошо финансировалась. Поэтому в ней было очень комфортно работать. И расстались мы с Николаем Фоменко очень хорошо. Я очень позитивно отношусь к периоду моего сотрудничества с Marussia.

Спорт-прототип «Феникс», спроектированный Игорем Ермилиным, в качестве замены Lada Revolution. Машина была сделана в начале 2007 года.


Что происходило в Marussia в последний год при отсутствии финансирования?

В этот период появилась возможность работать над «Кортежем» (правительственный проект создания и производства автомобилей для государственных чиновников, для которого Marussia занималась дизайном). Компания пыталась удержаться на плаву, пока не получит государственное финансирование. Пытались снижать издержки. Как вы знаете, произошло большое сокращение персонала: сначала до 150 человек, а потом еще…

Кто в Marussia занимался дизайном для «Кортежа»?

Очень сильная команда дизайнеров. Ее возглавлял Максим Чащин. Он раньше тоже работал в НАМИ.

И что в итоге? Сейчас компания закрылась.

Насколько мне известно, для «Кортежа» будет принят вариант, выполненный НАМИ, а не Marussia. Инженеры, работающие в Marussia, получили очень большой опыт, почти всем им было предложено перейти на работу в НАМИ. Но дизайнерам такого предложения почему-то не поступало. Все оборудование и материалы производства распродаются.

«Феникс» весит 600 кг и разгоняется до 100 км/ч примерно за три секунды.


А что с технологиями Marussia?

Они никому не передавались. Компания Marussia Motors была создана как производственная программа. Была еще компания Е.М.М., она же была калькодержателем (владельцем интеллектуальной собственности и технической документации). Когда обе компании закрылись, была создана Marussia Engineering для того чтобы легко и прозрачно перейти к проекту «Кортеж». Возможно, Marussia Engineering владеет технологиями.

Они могут быть кому-нибудь интересны?

Были разговоры о том, что все эти разработки купят американцы. Но я не думаю, что иностранные компании пойдут на такой шаг. Про спорткары Marussia было очень много и долго слышно, но готового продукта так и не появилось. Инвестор воспримет этот факт как большой риск.

У марки имидж сильно испорчен?

Думаю, испорчен. Это в какой-то мере отразилось даже на гоночной команде Marussia F1 Team. Люди начинают задаваться вопросом, отразится ли закрытие компании как-то на команде.

Новый концепт, который, по словам Игоря Ермилина, может стать конкурентом такого суперкара, как Koenigsegg.


Я очень сожалею о том, что все так произошло. Думаю, что при существенно меньшем финансировании Marussia проект смог бы реализоваться в виде очень успешного мелкосерийного производства спорткаров в объеме до 100 автомобилей в год. На базе того, что у нас было, вполне реально сделать машину на уровне Koenigsegg с ценой до миллиона долларов. Но все вышло так, как это часто бывает в России: пришли большие деньги, а вместе с ними много непрофессиональных, но «близких» людей.

Почему вы так уверены в том, что спорткары Marussia могли бы конкурировать на уровне известных суперкаров?

Когда мы готовились к гоночной программе, то отправляли нашу дорожную В1 для проверки на базу английской команды Status GP. Там ее полностью разобрали, исследовали, после чего заключили, что она в своем базовом варианте существенно ближе к подготовленной к гонкам версии, чем автомобили типа Aston Martin и McLaren. То есть, мы смогли сделать очень спортивный автомобиль.

Концепт подразумевает использование почти любой из современных наиболее производительных силовых установок.


Еще один хороший отзыв о нашей работе сделали на KW (производитель подвесок для дорожных машин и автоспорта). Ее продукцию используют такие автомобили как Corvet, Audi R8, спорткары BMW, Ferrari, Lamborghini. Когда мы заказывали KW сделать по нашим характеристикам 20 комплектов амотризаторов, то отправили им две машины. Одну с амортизаторами, сделанными по моему заказу на Питерском заводе «Плаза», а вторую с амортизаторами KW, которые мы сами адаптировали под наши спорткары. После стендовых, а потом всевозможных дорожных испытаний инженер-испытатель из KW с 25-летним стажем сказал, что наше шасси самое лучшее из всех, что он когда-либо пробовал. И это сказал, не продавец клиенту, а инженер инженеру.

Вы не думали реализовать подобный проект, но уже самостоятельно?

Я не могу об этом не думать. У меня даже уже есть на бумаге и в 3-d моделях новый концепт спорткара. Это совершенно новая разработка.

Концепт представляет собой детально проработанную на компьютере 3D-модель, выполненную дизайнером Дмитрием Крыловым.

Дмитрий Панов, специально для Autonews.ru

www.autonews.ru

Российский спорткар от Marussia Motors |

Наверное, уже нету человека, который интересуется автомобилями и не слышал про Марусю. Эти автомобили выпускаются компанией Marussia Motors под руководством Николая Фоменко. На сегодня уже существует две модели спорткаров это Marussia B1 и Marussia B2. Прошло не многим более двух лет с международного автосалона во Франкфурте, на котором был продемонстрирован спорткар молодой российской компании. Это был прототип, на нем было много «косяков» в подгонке панелей, покраске, отделке и многие на фоне того что шлепает АвтоВАЗ и вообще что представляет отечественный автопром были мягко говоря расстроены, а про перспективы даже и не задумались.

Несмотря на то, что многие «специалисты», аналитики и предсказатели сразу сказали, что жить этому проекту ровно ничего на сегодня можно утверждать что они глубоко ошибались. Несмотря на кризис и прочие сложности, которые неминуемо встречаются по жизни, в Москве был открыт автосалон Marussia Motors на Тверской улице и закрываться никто несобирается. Помимо спорткаров  Marussia B1 и Marussia B2 в ближайшее временя будет поставлен на «линию» внедорожник, пока лишь был продемонстрирован прототип осмотрев который можно понять, что он шести местный и с достаточно оригинальной внешностью.

прототип внедорожника F1

Спорткары Marussia B1 и Marussia B2 выглядят просто супер. Действительно, очень достойный дизайн, ничем не уступающий лучшим спорткарам, и при этом имея свою узнаваемую индивидуальность. К разработке дизайна не привлекались зарубежные специалисты, все было придумано российскими специалистами.

Marussia B2 слева и Marussia B1 справа (кликните для увеличения)

Сборка производится исключительно в России, в Москве на территории завода «Снежинка» на котором производятся холодильники, рядом с метро «Ботанический сад» 😉 Собирают спорткары из деталей которые поставляют под заказ в частности это: стекла, двигателя, трансмиссии, различное навесное оборудование, колеса и тормоза (в данный момент это четырех поршневые Вилвуды), остальное производят на заводе, это: панели кузова, салон, подвеска.

Сборочный цех Marussia Motors (кликните для увеличения)

Конструкторское бюро, с которого начинает рождаться новый проект находится там же на территории завода Marussia Motors, это большой светлый офис в котором трудятся молодые люди 25-30 лет. В общем, на заводе три основных цеха: производства композитных материалов и деталей кузова, сварочный и сборочный. Так же существуют дополнительные участки, на которых красят, обтягивают детали интерьера и т.д.

Сборка двигателя и ходовой части (кликните для увеличения)

Вид салона снаружи кажется, крайне маленьким, но посадка в Марусю достаточно легкая. Внутри нас встречает приятный на ощупь и удобный руль с подрулевыми лепестками переключения скоростей. Если оглянуться вокруг то вы не увидите «голой» пластмассы кроме как на кнопках, везде кожа, алькантра и карбон. Сиденья в Marussia установлены собственного производства, у них карбоновая основа мягкие части из специального поролона, а внешне они обтянуты кожей на подголовнике которых красуется фирменный логотип.

Салон Marussia

Внутри удобно, салон оборудован трехточечными ремнями безопасности, но необычно расположенными, замки ремней у дверей, а ремни в центре салона, так называемое зеркальное расположение. Необычная и даже можно сказать футуристическая панель приборов притягивает взгляд тремя мониторами, на которых выводится вся возможная информация. У водителя вместо обычных приборов расположился первый экран, на котором отображается основная информация  в удобном виде, посередине изображен автомобиль, который показывает открытие дверей, включение фар и т.д. по бокам шкалы с дублирующимися цифровыми индикаторами показывающие скорость и обороты двигателя. Два оставшихся монитора обладают функцией «тачскрин» и служат для управления бортовым компьютером и отображением всевозможной информации, например видео, изображения с камер заднего вида и т.д.

Вид на панель с места пассажира (кликните для увеличения)

Нажав на кнопку с надписью на английском языке «Start Engine» предварительно вставив в специальный разъем смарт-ключ запускается V-образный шести поршневой двигатель, они могут различаться по объему это 2,8 турбо и 3,5 атмосферный двигателя которые выдают от 250 до 400 л.с. в зависимости от комплектации и настроек. Примерно 15 секунд загружается бортовая операционная система Linux. Автомобиль оборудован климат контролем, мультимедиа системой. Сердцем бортового компьютера является процессор Intel Core 2 Duo, присутствует жесткий диск на 320 гигабайт, беспроводной интернет.  В автомобиле установлен проектор, который выводит любое изображение на лобовое стекло. У спорткара Marussia B2 отсутствуют зеркала заднего вида, на помощь приходят мониторы в панели и три видеокамеры заднего обзора и одна камера непрерывного слежения, например для фиксации ДТП, вся информация записывается на жесткий диск, но даже без зеркал обзорность для спорткара отличная.

Монитор водителя (кликните для увеличения)

Вся подвеска независимая многорычажная собственной разработки построена на заказных деталях известной немецкой фирмы KW. Передняя подвеска построена на двойных поперечных А-образных рычагах, пружина+амортизатор, схема «пуш-род» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска конструктивно аналогичная передней только нету стабилизатора. Присутствует возможность регулировать высоту подвески, а так усилие на сжатие и отбой, и делать это можно практически на обочине. Пока что автомобиль оснащается только шести ступенчатой автоматической коробкой скоростей.

Marussia B2 (кликните для увеличения)

После того как автомобиль окончательно собран его проверяют на наличие дефектов, далее настраивают свет фар, заправляют всеми необходимыми жидкостями, проверяют работу всех систем, и замеряют заявленную мощность.

Marussia B2 (кликните для увеличения)

Вес автомобиля около 1000 кг и может отличаться в меньшую сторону, максимальная скорость установлена в 240 км\час, разгон до 100 км\ч менее 5 секунд. На ходу подвеска шумновата, панели кузова как бы слегка похрустывает отзываясь противным скрипом в салоне. Но разработчики говорят, что все это будет излечено они непрерывно работают над улучшением автомобиля и в это даже верится, ведь после первой презентации, на которой Marussia была просто смешной с плохим качеством (вздутие краски, непонятные зазоры и не до конца ясный дизайн) сейчас это просо другой автомобиль, у которого не осталось и следа от детских болезней. Все это вселяет надежду, что все будет исправлено и многократно улучшено.

Marussia B2 (кликните для увеличения)

Цена на спорткары Marussia B1 и Marussia B2 начинается от 100 000 евро для B1 и от 117 000 евро на B2 с атмосферным двигателем объемом в 3,5 литра и 300 л.с.. Так же существуют турбо двигатель объемом 2,8 литра с мощностью от 320 до 400 л.с. и моментом в 500 и 600 Нм. Самая «горячая Маруся» обойдется в 138 000 евро.

Marussia B2 Black Edition

autoshas.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о