Минское платное шоссе – Минское шоссе (трасса М-1) реконструируют с 33 по 84 км и сделают платным

что ждет трассу после реконструкции в 2021 году

Трасса M-1 «Беларусь», или Минское шоссе – одна из главных транспортных артерий между Москвой и Европой, к тому же – престижное загородное направление в Подмосковье. Летом 2019 года на автодороге начались масштабные работы по реконструкции участка с 33-го по 84-й километр. Ориентировочно к декабрю 2021 года на трассе появятся новые развязки, пешеходные переходы, а также платный участок. Каким станет Минское шоссе после реконструкции, и чего ждать водителям и местным жителям?

Лесоповал и стройка на «Минке»




Строительные работы на Минском шоссе сложно не заметить: на протяжении всего участка с 33-го по 84-й километр идет вырубка леса, а кое-где дорожники уже приступили к подготовке основания дорожного полотна.

На отдельных участках шоссе работает по несколько единиц спецтехники, на других – до 15 единиц. Например, на 52-м километре Минского шоссе, где полным ходом идет подготовка к строительству разворотной эстакады. Там же планируется строительство пешеходного путепровода.

Активную подготовку к реконструкции можно наблюдать и в районе подмосковной Кубинки. В частности, там планируется строительство новой развязки, благодаря которой транзитный транспорт пойдет мимо города, а въезд и выезд из Кубинки станет свободным.

Согласно проекту на сайте ГК «Автодор», Минское шоссе будет расширяться в левую сторону, при движении из Москвы в сторону области.

«Платник» и бесплатные дублеры



В пресс-службе государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), в управлении которой находится Минское шоссе, подтвердили, что в настоящее время на M-1 идет строительство и реконструкция участка с 33-го по 84-й километр. «Работы завершатся к декабрю 2021 года», — сообщили в пресс-службе.

Проектом предусмотрена организация платных участков дорог и устройство «местных альтернативных дублеров без взимания платы за проезд». Так, на участке 33-45 километр будет восемь полос для движения – по четыре полосы в каждом направлении. Из них две полосы – на платной и две полосы – на бесплатной основе.

На участке с 45-го по 64-й километр предусмотрено шесть полос для движения – по три полосы в каждом направлении на платной основе. При этом с обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублеров с двухсторонним движением на бесплатной основе».

На участке 64-84 километр после реконструкции также будет шесть полос: по три в каждом направлении, движение по ним будет платным. Слева по ходу движения в область будет построен альтернативный двухполосный дублер с двухсторонним движением для бесплатного проезда.

«На всем протяжении автомобильной дороги все существующие местные примыкания сохраняются и выводятся на альтернативные дублеры без взимания платы за проезд (параллельные М-1 бесплатные участки) с возможностью выезда на платный участок», — уточнили в пресс-службе «Автодора».

Там добавили, что расчетная скорость движения на платном участке составит 120 километров в час, на альтернативном дублере – 100 километров в час.

За хлебом – через развязки



На протяжении всего участка Минского шоссе, который затронет реконструкция, расположены многочисленные садовые товарищества, населенные пункты и коммерческие предприятия.

Между тем далеко не все местные жители в курсе происходящего на Минском шоссе. Так, жители подмосковного коттеджного поселка «Кубинка-60», расположенного в лесном массиве как раз на расширяемой стороне Минского шоссе, обеспокоены, однако подробной информацией не располагают.

«О «платнике» на Минском шоссе мы слышали давно, но когда и как это произойдет, мы не в курсе, информации очень мало. Конечно, для местных жителей это не очень хорошо. Моя жена каждый день ездит на работу в Москву по одинцовскому «платнику», еще один «платник» – это разорение. А на бесплатной дороге наверняка будут пробки», — рассказал пенсионер Евгений.

Также жителей «Кубинки-60» беспокоит, что Минское шоссе подбирается вплотную к поселку, и люди могут пострадать от шума автодороги. «Мы надеемся, что поставят шумозащитные экраны», — добавил житель поселка. Это подтвердили и в «Автодоре».

Вместе с тем, беспокойство у местных жителей вызывает и строительство новых развязок, которые могут лишь удлинить их привычные маршруты. «Мы подсчитали, что за хлебом будем ездить не пять минут, а 25», — добавил Евгений.

Умные технологии и эко-подход



Как рассказали в «Автодоре», на реконструируемом участке трассы М-1 будут реализованы «самые современные технологии дорожного строительства с применением интеллектуальных систем не только при возведении конструкций дороги, но и в процессе ее эксплуатации».

Контролировать движение будет современная автоматизированная система управления. Без внимания не останется и экология.

«Для снижения уровня шума, вдоль всех населенных пунктов будут устроены шумозащитные экраны, а все стоки будут организованы и очищены с помощью локальных очистных сооружений, оборудованных по последнему слову техники и оснащенных ультрафиолетовыми лампами для обеззараживания», — сообщили в пресс-службе компании.

Кроме того, на всей протяженности реконструированного участка, в том числе и на местных проездах, будет установлено освещение и проведено комплексное благоустройство с озеленением.

А пробки будут?


Проект реконструкции Минского шоссе был утвержден в 2012 году, хотя некоторые жители Одинцовского городского округа и москвичи, имеющие дачи в этом направлении, не обрадовались перспективе появления «платника». Главное, что беспокоит местных жителей – перспектива пробок на бесплатных полосах.

В частности, в 2016 году была создана петиция против реализации данного проекта, но безрезультатно. «Петицию подписали всего 11 тысяч человек, остальные, видимо, смирились», — рассказал  активист создания петиции, житель Одинцова Михаил Белозуб.

В свою очередь, в «Автодоре» пока не сообщают, какими будут тарифы на проезд по платному участку М-1, зато в компании уверены, что реконструкция автотрассы принесет автомобилистам только плюсы.

По данным госкомпании, организация платного участка, который разделит транзитный поток от потока местного значения, «приведет к увеличению средней скорости движения, пропускной способности, повысит удобство и уровень безопасности движения как по автодороге М-1 «Беларусь», так и по прилегающему Можайскому шоссе».

Автор Дина Жильцова, Фото Александр Манзюк



В 2020 году первый участок Минского шоссе станет платным

ГК «Автодор» принял решение сделать платным только один отрезок Минского шоссе – с 33 по 132 км трассы. Его первая часть «заработает» уже в 2020 году.

Минского шоссе станет платным Часть трассы с 33 по 84 км от Голицыно до Дорохово компания начнет строить в 2018 году, а запустит в эксплуатацию в 2020 году, но из-за технических накладок это может произойти в 2021 году.

Построенный участок дороги до поворота на Бородино (84-й километр) будет иметь по три полосы движения в обоих направлениях вместо существующих двух, дороге присвоят категорию IБ (скоростная дорога), максимальную скорость на ней повысят с 90 до 110 км/ч и установят барьерное ограждение.

Оплачивать проезд придется на 46-м и 84-м километрах в так называемых пунктах взимания платы (ПВП). Оплата будет производиться за фактически пройденное расстояние, по аналогии с Северным обходом Одинцово. При этом автомобилисты, которые едут в поселки до 46-го километра трассы, смогут съехать на бесплатный дублер – Можайское шоссе, не оплачивая проезд. Платить будут только транзитные автомобили.

Реконструкция второй части платного отрезка с 84 по 132 км начнется в 2019 году, а в эксплуатацию будет введена после 2021 года. К тому времени транспортный поток должен увеличиться с нынешних 30 тысяч машин в сутки до 50 тысяч. Вторая часть платной дороги по параметрам будет аналогична первой.

При строительстве двух участков с 33 по 132 км будут активно привлекаться внебюджетные средства, которые сыграют главную роль в инвестировании проекта.

ГК «Автодор» ведет Минское шоссе с 2010 года. Изначально проект реконструкции трассы был разделен на три составные части: Северный обход города Одинцово от МКАД до 33-го километра, участок с 33-го по 132-й километр и участок с 132-го по 456-й километр. Все они должны были стать платными, а отрезок с 33 по 132 км от Лесного городка до поворота на Бородино в Подмосковье должен был заработать в 2018 году. Из-за кризиса сроки пришлось сдвинуть как минимум на пару лет, масштаб проекта — сильно сократить, а плату начали взимать только на Северном обходе Одинцово.

Напомним, что жители Одинцовского района и многие москвичи, имеющие дачи в этом направление, очень негативно отреагировали на введение платы за проезд по Минскому шоссе. Одинцовцы проводили митинг, обращались в различные инстанции, подписывали петицию. Однако все эти действия не принесли результатов. А петиция, направленная Президенту РФ, вернулась обратно в «Автодор», не получив реакции от властей.

Реконструкция участка Минского шоссе с 33 по 84 км

Минское шоссе (трасса М-1) реконструируют с 33 по 84 км и сделают платным

Начался дачный сезон. Как-то возвращаясь с отдыха в Москву по Минскому шоссе — брюзжал: мол когда эти чертовы пробки закончатся?! Мол, я готов даже денежку заплатить, но «просвистеть» мигом до дачи или обратно. И буквально через пару минут лицезрею вырубку леса вдоль Минского шоссе на стороне по правую руку как двигаться в столицу.

Бинго! Лед тронулся! Боги услышали мои молитвы!
Полез смотреть новостную ленту, дабы разузнать какова новая дорога будет. В СМИ как-то тухло. Даже удивлен, что такой проект обошли пристальным вниманием. Но, кто ищет тот всегда найдет! Информацию подробную нашел на сайте ГК Автодор

На минуточку… модернизация участка трассы с 33 по 84 км Минского шоссе запланирована на 2019-2021 год.


Есть и хорошая новость для противников любых платных трасс — с 45 по 84 км Минского шоссе будет подстроен альтернативный ход, т.е. бесплатная дорога! Причем пролегающая вдоль платного шоссе! И, заметьте, это будет новая альтернативная дорога, и это будет не Можайское шоссе, как многие наверно подумали.
Итак поехали…

УЧАСТОК С 33 ПО 45 КМ

Это участок, простирающийся ОТ слияния объездной платной дороги вокруг Одинцово с бесплатным участком Минского шоссе ДО разворотной петли над Минским шоссе близ окружной дороги с индексом А-107, или именуемой «малая бетонка».
Каких-либо явных модернизаций перед существующим полотном дороги я не вижу. Видимо добавят будки оплаты проезда, пешеходные надземные переходы.

Кому интересно фрагмент данного проезда из генплана ниже.


Самое интересное дальше…

УЧАСТОК С 45 ПО 64 КМ


Данный участок простирается ОТ «бетонки» А-107 ДО развязки съезда в Кубинку.
Вот этот участок ооочень интересен! Тем что бесплатные (альтернативные) дороги будут построены по каждую из сторон палатной дороги! Их будет две! Видимо перед начало данного участка автолюбителям нужно будет определится с конечным пунктом съезда с альтернативного пути, и выбрать соответствующий по ту или другую сторону.
Из примечательного на данном участке можно отметить следующее…
Построят «разворотную петлю» на 52 км! Наконец-то таки! Все понят пробки в воскресенье вечером? Так вот этот Т-образный перекресток в Зеленую рощу и тормозит всех! Теперь этого светофора не будет!
Как будет обыгран съезд/заезд на данном участке не знаю. Скорее всего — эстакадное решение.


Злополучный 52 км Минского шоссе. Светофора не будет теперь!

Съезда на хорду между Минским и Можайским шоссе и на заправку близ Кубинки больше не будет в том виде как он есть сейчас. Данные сообщения будут реализованы под мостом под которым проходят ж/д пути (в месте где организован съезд в Танковый музей).
Здесь же, видимо, заканчиваются альтернативные проходы (бесплатные дороги) по обе стороны платной дороги. Далее бесплатная дорога будет проходить только по левой стороне относительно платной трассы при движении в область, только начиная и заканчиваясь на коротких участках с противоположных сторон.
Съезды/заезды с/на платный участок со стороны Кубинки витиеваты и требуют внимания. Дабы после оплаты не промахнутся со съездом на «платник» в нужном направлении, ибо оба съезда совсем рядом.


Развязка в Кубинке

Фрагмент участка с 45 по 64 км из генплана ниже.


УЧАСТОК С 64 по 84 КМ


Примечательные детали данного участка…
Соединительная хорда между Минским и Можайским шоссе на 72 км (близ Тучково) будет ликвидирована, и будет возведена в виде развязки на 73 км Минского шоссе ДЛЯ альтернативной дороги (бесплатной). Так же для тех кто двигается по платному участку Минского шоссе будет организован съезд на Можайское шоссе на 74 км дороги (близ Тучково).


В Ляхово будет организован съезд на обе стороны населенного пункта.


ЦКАД (пересекающий Минское шоссе близ Дорохово) т.е. альтернативный трассе А-108 (большая бетонка) ПЛАТНЫЙ проход пройдет по малому радиусу вокруг Москвы, т.е. ближе к столице. Я смотрел предварительную карту данной дороги — это реально новая дорога, которая будет построена вдали от населенных пунктов, что собственно и потребовало ее отнести далеко от «русла» текущей трассы А-108. Как будут организованы съезды с текущей бесплатной трассы А-108 на платный участок Минского шоссе будет известно позже, когда следующий участок модернизации Минского шоссе будет согласован.


Кому интересен отрезок участка 64 — 84 км Минского шоссе смотрите ниже.


Прочие полезные данные…

НАДЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОДЫ (путепроводы) будет организованы:
— между 35 и 36 км
— между 37 и 38 км
— между 38 и 39 км
— близ 40 и 43 км
— между 44 и 45 км
— близ 45, 47, 48, 49, 51, 53, 59, 60, 61 и 64 км
— между 66 и 67 км
— близ 69, 72 км
— между 73 и 74 км
— между 81 и 82 км.

ТОЧКИ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА (check point) БУДУТ:
— 33 км (слияние объезда Одинцова и Минского шоссе) при движении по бесплатной дороге
— 45 км (близ А-107или ЦКАД)
— 64 км (Кубинка) для съезжающих/ въезжающих
— 74 км (Тучково) для съезжающих/ въезжающих
— 79 км (близ платного ЦКАД — альтернативного А-108 «большая бетонка»)



Что изменится, когда Минское шоссе станет платным

Превращение Минского шоссе в платную дорогу начинается уже скоро, несмотря на недовольства многих жителей Одинцовского района и москвичей-дачников.

Минского шоссе Но так ли все плохо? Какие изменения ожидают автомобилистов вместе с введением платы за проезд?

Реконструкция платной дороги будет направлена, прежде всего, на обеспечение безопасности и комфорта движения. ГК «Автодор» примет во внимание даже вероятное развитие политических событий в будущем, которые должны прямым образом повлиять на загруженность трассы.

В первую очередь, начнется возведение объектов, повышающих безопасность движения: надземных пешеходных переходов, развязок, разворотных петель, путепроводов.

Уже в 2018 году в районе Кубинки начнется строительство развязки — одного из важнейших участков дороги. Данная развязка сыграет важнейшую роль в урегулировании движения около Кубинки, которая все больше становится центром притяжения военно-патриотических сил. Там и парк «Патриот», и танковый музей, а вскоре в Кубинку перевезут и авиасалон из Жуковского. Благодаря новой развязке весь транзит пойдет мимо города, а въезд и выезд из Кубинки станет свободным.

Глава «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что компания впервые делает все заранее, готовясь уже сейчас к наплыву грузового и туристического потока после того, как наладятся отношения с Европой. Самое сложное – создать развязки, поэтому их и планируют делать в самом начале.

Объекты на дороге строят с учетом того, что в будущем трассе М-1 (Минскому шоссе) будут присвоены категории IА (автомагистраль) и IБ (скоростная дорога). На дороге предусмотрено четыре и более полосы движения шириной 3,75 метра с обязательной установкой разделительного барьера, пересечением с другими дорогами, железнодорожными путями, велосипедными и пешеходными дорожками на разных уровнях.

Сергей Кельбах уверяет, что полностью трасса М-1 платной не будет никогда. Бесплатный дублер Можайское шоссе заканчивается на 107-м километре, дальше Старой смоленской дороги ее фактически нет. Возможно, что в дальнейшем будут построены отдельные платные участки в объезд крупных населенных пунктов, таких как Ярцево: расширить М-1 в самом поселке уже не получится.

В оформлении дороги должен быть порядок

Теминалы пропуска на платную трассу Еще одно важное изменение – введение единых стандартов по оформлению информационных щитов, полос и табличек на ПВП на платных трассах, которые должны быть разработаны компанией уже к осени этого года. Дело в том, что сейчас даже в рамках одной платной трассы М-4 «Дон» на разных ПВП установлены совершенно разные информационные табло, что сильно путает водителей. Случается даже такое, что скоростной проезд для владельцев транспондеров организован то с левой, то с правой стороны. Единые стандарты должны устранить эту неразбериху.

Диких животных не должны быть на трассе

На Минском шоссе, особенно в районе Смоленской области, нередки случаи выходов на трассу диких животных – лосей, кабанов, оленей. Такая встреча может стать фатальной как для животного, так и для человека. В этом году было зафиксировано 44 случая появления животных на дороге, один из которых привел к смерти человека и животного, и три к госпитализации автомобилистов.

Существующие тросовые ограждения только ухудшают ситуацию. Например, однажды лосиха с лосенком перебегали дорогу: лосиха смогла перепрыгнуть барьер, а ее детеныш нет. Мама вернулась за ним, попала под колеса и погибла. Лосенка отогнали, но так как детеныши лосей ежедневно возвращаются к месту гибели матери, он пришел в это же место на следующий день, и снова его успели отогнать, но он опять вернулся и на этот раз погиб.

В «Автодоре» определили места путей миграции крупных животных: одно из них расположено в Московской области, три — в Смоленской. К 2019 году в этих местах на 184-м, 218-м и 376-м километрах будут спроектированы экодуги — большие мосты над трассой, усеянные травой и деревьями. А пока в этом году установят каскадные предупреждения, как в Финляндии. Это постепенное информирование знаками о снижении скорости до 60 км/ч. Также будут подсвечены места прохода животных. На участке с 160-го по 196-й километр появится сетчатое ограждение высотой 2 метра, которое лось не сможет ни перепрыгнуть, ни проломить.

Киоты и автокемперы

Интересное ноу-хау «Автодора» — киоты на границах областей вдоль трасс. Первая такая стела высотой 11 метров с изображением икон Смоленской Божией Матери «Одигитрия» и блаженной Матроны Московской уже стоит на границе Смоленской и Московской областей. По задумке компании, такие площадки будут не только радовать россиян, но и привлекать иностранных туристов.

Скоро установят еще один киот в 15 км от Смоленска на площадке отдыха на трассе М-1. И это будет не простая площадка, а парковка для автокемперов, то есть домов на колесах.

На площадке, рассчитанной на 50 автокемперов, можно будет полноценно использовать возможности такого автомобиля: подключать его к электросети и канализации. В будущем похожие стоянки появятся на трассах, ведущих на юг России и в Казань.

Оплата через мобильное приложение

Компания разрабатывает специальное мобильное приложение для тех, кто редко пользуется платными дорогами и не готов покупать транспондер для быстрой оплаты и проезда ПВП. Благодаря приложению автомобилисты смогут оплачивать поездку со смартфона так же, как и обладатели транспондеров: проезжая без остановки на ПВП по специально отведенным для этого полосам.

Платные участки организуют на Минском шоссе в Подмосковье

16:55, 30 октября 2019

Платные участки появятся на Минском шоссе в Подмосковье после проведения реконструкции, передает РИАМО со ссылкой на пресс-службу государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Работы проведут на участке с тридцать третьего по восемьдесят четвертый километр. Завершить их планируется к декабрю 2021 года.

С тридцать третьего по сорок пятый километр создадут восемь полос – по четыре в каждом направлении. При этом две полосы будут платными, две – бесплатными. С сорок пятого по восемьдесят четвертый километр будет шесть полос, по три платных в каждом направлении.

«На всем протяжении автомобильной дороги все существующие местные примыкания сохраняются и выводятся на альтернативные дублеры без взимания платы за проезд (параллельные М-1 бесплатные участки) с возможностью выезда на платный участок», — отметили в пресс-службе.

Ранее открыли рабочее движение по новому путепроводу в Реутове, что позволило решить проблему дорожных заторов. Путепровод вошел в число самых крупных транспортных объектов, планируемых к сдаче в этом году. В списке также две дорожные развязки, четыре магистрали, мост в Щелково, надземный пешеходный переход в Подольске и путепровод в Балашихе.

вставить новость на сайт

вставить новость на сайт

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о