Мост через москву реку – сколько их и как они называются

Содержание

сколько их и как они называются

Как и все крупные города, Москва начала строиться вблизи проточных водоёмов. Образовавшись в месте слияния двух рек, российская столица раскинулась далеко за пределы речных акваторий. В древние времена для переправ с одного берега на другой использовались лодки и баржи. С развитием технологий, через реки были перекинуты первые мосты. 

Сколько сегодня в Москве функционирует мостов различных конфигураций — пересчитать уже достаточно сложно, но самые интересные и запоминающиеся известны не только москвичам, но и многочисленным гостям города.

Берег левый, берег правый. История московских мостов

В сегодняшней Москве сохранилось всего несколько мостов из досоциалистической жизни столицы. И даже эти старинные сооружения претерпели реконструкционные перестройки в угоду движущейся вперёд жизни и развитию общества. Существующий сегодня самый старый столичный мост перекинут через Яузу и был построен ещё в конце XVIII века архитектором Яковлевым. Назывался он Лефортовским (дворцовым). Лефортовский мост, возведённый вблизи нового дворца Екатерины II, по тем временам представлял собой чудо инженерного искусства. Среди москворецких мостов возрастная пальма первенства отдана Бородинскому мосту, который был построен в начале XX века к юбилейной годовщине Бородинской битвы.

Бородинский мост

Место для постройки Бородинского моста было выбрано не случайно. На его месте в исторические времена находился мост Дорогомиловский, по которому после сражения под Бородином торжественно проходили русские войска и плелись поверженные французы. Дорогомиловский мост не раз разрушался водами Москвы-реки во время наводнений. В связи с этим на его месте в середине XIX столетия был возведён более надёжный и капитальный трёхпролётный мост, получивший название Бородинского. Но и этот мост оказался неполноценным, когда началось строительство близ него Брянского (Киевского) вокзала.

Бородинский мост был расширен и удлинён до 2,5 сотни метров. Чтобы архитектура ассоциировалась с событиями 1812 года, каждый пролёт венчался гранитным памятником с именами героев. После революции Бородинский мост стал мостом Коммунизма, по нему ездили автомобили и ходили трамваи. Позднее пафосное имя было заменено на историческое — Дорогомиловский. Спустя десятилетия мосту вернули название Бородинский. За время своего существования Бородинский мост дважды реконструировался — в середине прошлого столетия и на рубеже нынешних веков, в процессе чего была увеличена длина, значительно расширена автомобильная часть и укреплены несущие конструкции. На экскурсиях, посвящённых истории московских мостов, вы услышите интересные рассказы, связанные с проектами и строительством этих сооружений.

Крымский мост

Один из самых красивых и известных столичных мостов — Крымский. Он находится в непосредственной близости от Кремля и часто попадает на фотографии, символизирующие архитектуру российской столицы. Когда-то там, где сейчас находится Крымский мост, через Москву-реку был проложен брод, который служил местом речной переправы. Позже здесь существовал Крымский перевоз, когда горожан и приезжих переправляли на другой берег на возмездной основе. В конце XVIII века в центре Москвы стал строиться Обводной канал, и уровень Москвы-реки в месте перевоза значительно поднялся. Так началась история строительства Крымского моста.

Первое сооружение было деревянным, поэтому регулярно подмывалось речными паводками. Через полвека деревянный мост заменили надёжным металлическим строением, по которому проходили две полосы движения и трамвайные пути. С приходом советской власти стало придаваться огромное значение реконструкции и строительству новых переправ через Москву-реку. Были попытки разработки и проекта нового Крымского моста, которые увенчались успехом в 30-х гг. В то время велось грандиозное строительство с одновременным возведением нескольких переправ через главную столичную реку и Водоотводный канал, в числе которых были мосты:


  • Большой Каменный;

  • Малый Каменный;

  • Большой Краснохолмский;

  • Большой Москворецкий;

  • Новоспасский;

  • Крымский.

Сегодня Крымский мост — один из крупнейших в мире цепных висячих мостов, длина его достигает 670 метров, а высота цепных пилонов — почти 30 метров. Опоры моста крепятся на подводных кессонах. С начала века Крымский мост активно реконструируется и укрепляется. Неповторимый лаконичный дизайн этого сооружения — символ и визитная карточка города.

Крымский мост — единственный цепной висячий мост, перекинутый через Москву-реку.

Пушкинский (Андреевский) мост

Железнодорожный мост МЖД, построенный в начале прошлого века, был почитаем москвичами и гостями столицы на всём протяжении XX века. Расположенный в тихом романтичном месте, вблизи от Нескучного сада, Андреевский мост был любимым местом для уединения влюблённых и неторопливых прогулок. Несмотря на наличие железнодорожной эстакады и периодически пролетающих вверху составов, пешеходная часть Андреевского моста никогда не пустовала. Необычный, запоминающийся экстерьер сооружения часто привлекал сюда кинематографистов, снимавших сцены из фильмов. К примеру, именно здесь, в опорах Андреевского моста, прятал заветный свёрток разведчик из культового советского телесериала «ТАСС уполномочен заявить…».

На рубеже нынешних веков Андреевский мост был отстроен заново. Его перенесли недалеко от прежнего места с использованием конструкций старого сооружения. Старинные части были сохранены ввиду исторической ценности моста как архитектурного памятника. Несмотря на то, что новый мост называется Пушкинским, его и по сей день горожане именуют Андреевским.

Со стороны Пушкинской набережной у входа на мост установлена мемориальная табличка, рассказывающая об истории Андреевского моста.

Живописный мост

XXI век ознаменовал начало нового строительства в российской столице, дерзкого и технологичного, с уникальными, притягивающими взгляд архитектурными решениями. Коснулись такие новшества и конструкций мостов. Одним из самых ярких по цвету и дизайну столичных мостов современности считается Живописный мост в Серебряном Бору. Появился он в 2007 году, а его создатель десятилетие спустя был удостоен за своё детище престижной архитектурной премии имени Огюста Перре.

Живописный мост — первый вантовый мост в российской столице и самое высокое вантовое сооружение в Европе. Ярко-красная 100-метровая металлическая арка Живописного моста, напоминающая парковое колесо обозрения, видна из многих точек Москвы. Общая длина центрального пролёта составляет свыше 4 сотен метров, а дорожное полотно поддерживают более 70 вантов. В самом верху моста прикреплена смотровая площадка. Благодаря уникальному архитектурному решению, принятому в целях сохранения экологичной составляющей района, Живописный мост построен не поперёк реки, а вдоль неё.

Патриарший мост

В начале нынешнего тысячелетия был построен ещё один интересный мост через Москву-реку — Патриарший. Арочное однопролётное сооружение возведено как пешеходное и соединяет Берсеневскую набережную и Большую Якиманку, входя в зону пешеходного Золотого Кольца столицы. Несмотря на новизну, Патриарший мост построен в старинном стиле и посвящён памяти великого патриарха Руси Алексия II, о чём гласят мемориальные доски, установленные с обеих его сторон.

Несколько лет назад правительством Москвы принято решение, что вдоль пешеходных дорожек будут воздвигнуты памятники всем бывшим руководителям Русской православной церкви, а пространство под мостом отдано под выставки, музеи и рестораны. Патриарший мост достигает длины в 2 сотни метров и освещается многочисленными светильниками в старинном стиле, протянувшимися вдоль пешеходных дорожек. Также в вечернее время Патриарший мост очень красиво освещается меняющими расцветки диодными прожекторами.

Мост Багратион

Мост Багратион, построенный в конце прошлого века, соединяет Кутузовский проспект столицы с деловым центром «Москва-сити», упираясь в здание Башни 2000. Багратион считается одним из самых популярных пешеходных мостов первопрестольной. В одном из его уровней расположена застеклённая галерея с траволаторами, вдоль которой можно прогуливаться в холодные дни, наблюдая прекрасную панораму Москвы. В любую погоду с моста Багратион открывается завораживающий вид на реку и небоскрёбы ММДЦ.

На верхнем уровне моста есть открытая смотровая площадка, где молодожёны в тёплое время года любят проводить фотосессии на фоне прекрасных пейзажей. Также здесь расположены кафе и рестораны, бутики и салоны красоты. Ведётся строительство прогулочной зоны и дворца бракосочетаний.

Некоторые мосты возникли в Москве вместе с прокладкой современных автомобильных трасс, многие старые мосты передвинуты на новые места и реконструированы:


  • Дорогомиловский;

  • Новоарбатский;

  • Автозаводский;

  • Шелепихинский;

  • метромосты Митинский и Лужниковский,

а также другие сооружения. Каждый новый построенный мост на карте Москвы — уникальное решение инженерной мысли и элемент модернизации столичной инфраструктуры. В дневных и вечерних прогулках по Москве-реке есть возможность одновременно увидеть все новые и старые московские мосты, любуясь их красотой, величием и изяществом.

www.sputnik8.com

Мосты Москвы — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Малый Москворецкий мост

Рекомендовать место

16

3

Малый Москворецкий мост соединяет Болотную улицу с улицей Большая Ордынка. Продолжает Малый Москворецкий мост Большой Москворецкий мост, проложенный через Москву-реку. Длина моста – 33 метра, а ширина – 40 метра. Мост является одним из немногих мостов в мире, ширина которого превышает его протяженность.

Однопролетный, монолитно-железобетонный арочный мост был построен в 1937 году инженером Броверманом и архитектором Шипманом. Сейчас по мосту ездят автомобили и передвигаются люди, также на нем установлены лестничные спуски на набережные. Ближайшими станциями метро от моста являются станции «Новокузнецкая», «Китай-город», «Третьяковская» и «Театральная».

Располагается мост в районе Якиманки и входит в Центральный административный округ Москвы.

Координаты: 55.74625800,37.62474100

Малый Устьинский мост

Рекомендовать место

16

3

Одной из достопримечательностей Москвы является Малый Устьинский мост, который раскинулся через реку Яузу. Сооружение было построено вместе с Большим Устьинским мостом в начале 1938 года. Оно соединяет Котельническую набережную с Москворецкой набережной. Название мост получил из-за своего местоположения — в устье реки Яузы, при ее впадении в Москву-реку. Изначально на его месте находился обыкновенный металлический мост, построенный в 1883 году. В начале 1938 года его перестроили заново по проекту архитектора И. В. Ткаченко и инженера М. Д. Грайвороновского. Новому однопролетному сооружению рамного типа было дано новое название — Малый Устьинский мост.

Его особенностью является то, что сверху в плане он представляет собой правильную трапецию. С конца 2008 года местные власти начали капитальную перестройку сооружения, которая длилась в течении трех лет. На сегодняшний день общая длина Малого Устьинского моста составляет 64 метра, а ширина — 40 метров. Его опоры облицованы серым гранитом и расположены на кессонном основании. Сооружение пропускает значительные потоки городского транспорта и входит в транспортную развязку у Яузских ворот.

Координаты: 55.74722200,37.63861100

Большой мост через овраг в Царицыно

Рекомендовать место

19

3

Мост через Большой овраг возводился В.И. Баженовым в 1784 – 1785 годах. Он должен был связать дворцовую часть императорской резиденции с конюшнями, которые зодчий намеревался строить за оврагом. Баженов не успел полностью завершить это свое сооружение. Парапет с декоративными столбиками доделали только в 1808 году. Из сохранившихся образцов русского мостового строительства XVIII века мост через Большой овраг в Царицыне — самый выдающийся и по величине, и по художественным достоинствам.

Малый Каменный мост

Рекомендовать место

16

3

Малый Каменный мост, пересекающий Водоотводный канал, является вторым (после Патриаршего) из мостов по течению этого канала столицы. Он соединяет собой улицы Большая Полянка и Серафимовича и располагается в районе Якиманка в Центральном административном округе Москвы.

Мост был открыт в 1938 году. Его общая длина достигает 64 метров, а ширина – 40 метров. Этот мост является не первым на этом месте – первый мост здесь был построен еще в 1788 году. В то время он был деревянным и назывался Козьмодемьянским, а в 1880 году старый мост заменили на каменный трехпролетный мост с нынешним названием. Мост окружают перила из литого чугуна.

Над современным каменным мостом трудились Гольбродский и Яковлевы. Некоторое время на мосту были проложены трамвайные пути.

Координаты: 55.74277800,37.61527800

Крымский мост

Рекомендовать место

18

3

Трёхпролётный автомобильно-пешеходный висячий мост через Москва-реку на трассе Садового кольца считается одним из самых красивых московских мостов.

Мост был построен в 1936-1938 гг. по проекту инженера Б. П. Константинова и архитектора А. В. Власова.Официальное открытие моста состоялось 1 мая 1938 г. Своё название он получил от древнего Крымского брода, через который крымские татары переправлялись при набегах на Москву.

Крымский мост — один из наиболее крупных цепных мостов Европы. В отличие от других московских мостов, сложенных из камня, этот выполнен из стали. Пролет моста с помощью цепей крепится к огромным стальным колоннам высотой почти 29 метров. Длина каждой цепи 297 метров. Наземные части пролета моста облицованы гранитом. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.

Если посмотреть с моста на юг, вы увидите Фрунзенскую набережную, Центральный парк Культуры и Отдыха им. А. М. Горького (ЦПКиО) и примыкающую к нему Пушкинскую набережную при взгляде с моста в сторону центра — Пречистенскую набережную, памятник 300-летию Российского флота (памятник Петру I) работы Зураба Церетели на стрелке Москва-реки и Водоотводного канала, Центральный Дом Художника (ЦДХ) на Крымском Валу и Крымскую Набережную

Координаты: 55.73400900,37.59905600

Лужков мост

Рекомендовать место

14

4

Одно из самых романтичных мест Москвы – это, конечно, Лужков мост. Сотни пар приезжают сюда в день свадьбы, что бы очень красиво и символично закрепить свой союз – повесив замочек любви на одно из деревьев на этом мосту.

Название свое приобрел этот мост, отнюдь, не из-за того, кто был мэром во времена его постройки, а из-за того, что Болотная площадь, которую мостик влюблённых соединяет с Кадашевской набережной, раньше носила имя Царицын луг.

Еще одно название – «Поцелуев» — этот мост получил благодаря тому, что в 2007 году специально для замков молодоженов здесь поставили металлическое дерево. Теперь же таких деревьев там семь, и то, найти свободное место на одном из них очень трудно – ведь каждая пара хочет быть счастливой и вечно любить друг друга.

Лужков мост понравиться всем, у кого в сердце сохранилось хоть немного романтики и мечтательности.

Координаты: 55.74434800,37.61857900

Мост Богдана Хмельницкого

Рекомендовать место

20

3

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные в Москве.

Открытие моста состоялось в 2001 году. Часть моста имеет определенную историческую ценность – пролетные конструкции прежде составляли Краснолужский железнодорожный мост, построенный в 1907 году. После закрытия Краснолужского моста в 2000 году данные конструкции были перемещены на новые опоры.

С моста открывается великолепный вид на Москву-реку и обе набережные.

Для удобства на мосту оборудованы специальные смотровые балкончики, на которые можно попасть по лестнице с улицы или через дверь из крытой части моста. Кстати, во внутренней части моста, прикрытой стеклянным куполом, расположено множество разнообразных магазинчиков и маленьких кафе.

Координаты: 55.74133700,37.57082800

Живописный мост

Рекомендовать место

29

5

Живописный мост или, как его называют, Мост в Серебряном бору – это расположенный на западе Москвы вантовый мост через Москву-реку, который является неотъемлемой частью Краснопресненского проспекта. Этот мост был запущен в эксплуатацию 27 декабря 2007 года.

Поскольку трасса на участке мостового перехода имеет охраняемую природную территорию по обоим берегам реки Москвы, необходимо было продумать самый оптимальный вариант передвижения транспорта.

Чтобы не усложнять строительство большими радиусами кривых и не заниматься неразрывными балочными конструкциями, — было решено возвести вантовый мост. Особенностями конструкции Живописного моста является наличие пилона, выполненного в форме арочной конструкции с вантами, расположенными веером. Обе стороны моста, исключая вантовые пролеты, имеют защитные шумоизоляционные экраны.

Координаты: 55.77638800,37.44305500

Садовнический мост

Рекомендовать место

11

3

Садовнический мост, расположенный между Комиссариатским и Чугунным мостами, является пешеходным арочным мостом через Водоотводный канал между Садовнической и Овчинниковской набережными. Общая длина моста достигает 33 метров, а ширина – 4 метров.

Мост был построен в 1963 году (и в этом же году открыт) по проекту инженера Брагиной и архитекторов Савельева и Корчагина. Это архитектурное сооружение состоит из двух труб теплотрассы диаметром 75 сантиметров, которая связывает Замоскворечье с ГЭС-1 на Раушской набережной. Трубы моста были перекинуты поверху, поскольку проложить трубы по дну канала было более затратным.

Мост представляет собой коробчатую арку, опирающуюся на подземные ростверки на свайных основаниях.

Координаты: 55.74583300,37.63055600

Мост поцелуев

Рекомендовать место

16

4

Мост Богдана Хмельницкого (Киевский мост) — пешеходный мост через Москву-реку, соединяет Бережковкую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала.

Построен в 1907 году по проекту инженера Л.Д. Проскурякова и архитектора А.Н. Померанцева. Изначально он связывал берега Москвы-реки в районе Лужников. В 2000 году мост был перенесён на новое — настоящее место, к Киевскому вокзалу, в связи со строительством Третьего транспортного кольца. Перенос, который был приурочен к празднованию Дня города, осуществляли по Москве-реке, погрузив его на специальные понтоны и транспортируя при помощи 7 буксиров. На новом месте арочную конструкцию старого железнодорожного моста полностью закрыли стеклянным колпаком и мост превратился в пешеходный. В 2004 году переименован в мост Богдана Хмельницкого.

16 февраля 2002 году на мосту был установлен мировой рекорд по поцелуям на мостах – одновременно целовались 2 226 человек. Это на 826 человек больше, чем в зарегистрированном ранее самом массовом поцелуе на мосту, который состоялся в США. На самом деле, идея поцелуев на мосту пришла не с потолка, а существует уже со времён Петра I: в Санкт-Петербурге есть знаменитый Поцелуев мост, после поцелуя на котором, по легенде, влюблённые никогда больше не расстанутся.

С моста в любое время года и суток открываются потрясающие виды на Москву. (с)

Большой Москворецкий мост

Рекомендовать место

15

7

Большой Москворецкий мост расположен недалеко от Спасских ворот. Мост соединяет Красную площадь с улицей Большая Ордынка.

Современный мост был построен в 1938 году по проекту архитекторов А.В. Щусева и И.Г. Сардарьяна. Длина моста составляет пятьсот пятьдесят четыре метра вместе с подходами. Мост имеет три пролета.

Фасады моста выполнены из розового гранита, что сочетается с цветом кремлевских стен. На мосту располагаются балконы, с которых открываются живописные виды на набережные Москвы-реки, Васильевский спуск, Кремль и Красную площадь.

Координаты: 55.74922900,37.62430800

Большой Устьинский мост

Рекомендовать место

12

5

Большой Устьинский мост перекинут через Москву-реку на месте впадения реки Яузы. Сооружение было построено в 1938 году Вахуркиным, Гольц и Соболевым рядом с одноименным арочным мостом, построенным намного раньше.

В Устьинском мосте отсутствуют надземные береговые устои – вместо них имеются два подземных устоя, представляющие собой плоские фундаменты. В главном пролете расположены шесть стальных арок, которые весят 2 235 тонн. Надарочная плита и проезжая часть продолжаются над набережными. Основной пролет достигает в длину 134 метра, а ширина моста составляет 34 метра.

В 1999 году мост подвергся реконструкции по проекту ОАО «Гипротрансмост», в ходе которой было заменено верхнее строение на ортотропную плиту. Сейчас на мосту ездят трамваи и автомобили, а также передвигаются пешеходы.

Координаты: 55.74694400,37.63861100

Большой Каменный мост

Рекомендовать место

24

3

Большой Каменный мост, расположенный на Москве-реке, соединяет Моховую и Знаменку улицы, а также Боровицкую площадь с улицей Большая Полянка.

Арочный мост общей длиной 487 метров и шириной 40 метров был открыт в 1938 году. Первый мост здесь был построен еще в 1643 году по указу царя Михаила Фёдоровича. Длина моста в те времена составляла 170 метров, а ширина – 22 метра. Мост состоял из восьми арок, а рядом с ним стояла Шестивратная башня с шестью воротными проемами и несколькими пирамидальными ярусами с двумя венчающими шатрами и двуглавыми орлами.

Мост был снесен и несколько раз перестроен. Последняя его перестройка состоялась в 1938 году. Мост строили Калмыков, Щуко, Гельфрейх и Минкус. С этого моста открывается вид на храм Христа Спасителя, Кремль, «Дом на набережной», а также на Софийскую, Барсенёвскую и Пречистенскую набережные.

Координаты: 55.74666700,37.61222200

Чугунный мост

Рекомендовать место

12

3

Чугунный мост через Водоотводный канал Москвы имеет балочную конструкцию и выполнен из железобетона. Располагается он рядом с Малым Москворецким мостом и предназначается для соединения Балчуга с Пятницкой улицей.

История Чугунного моста довольно богата. На этом месте в 18 веке находился деревянный Высокопятницкий мост, на смену которому был построен висячий. Затем в 19 веке здесь соорудили Чугунный – из чугунных арочных конструкций, который в конце столетия был заменен на трехпролетный балочный мост из литого железа и с опорами из кирпича, однако название осталось неизменным. Пятая, последняя реконструкция была произведена в 1966 году. Кирпичные опоры заменили на бетонные, 10 металлических балок – на 11 железобетонных. Перила остались прежними, отлитыми в 1889 году.

Современный мост имеет протяженность 46,6 метра, а его ширина составляет 17,6 метра. Конструкция имеет безопасные пешеходные тротуары, а также с обеих сторон — удобные лестничные спуски на набережные.

Координаты: 55.74651100,37.62602500

Станция метро «Кузнецкий Мост»

Рекомендовать место

5

5

Станция «Кузнецкий Мост» находится на Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы, между станциями «Китай-город» и «Пушкинская». Ее открытие состоялось в 1975 году. Название свое она получила благодаря одноименной улице.

«Кузнецкий Мост» имеет один выход, который ведет в наземный вестибюль во дворе дома Торлецкого-Захарьина, на пересечении улиц Рождественка, Пушечная и Кузнецкий Мост. По эскалатору производится переход на станцию «Лубянка» Сокольнической линии. «Кузнецкий Мост» — одна из 5 станций столичного метрополитена, к которой не предусмотрен подъезд ни одного наземного городского маршрутного транспорта.

Конструкция «Кузнецкого Моста» представляет собой трехсводчатую колонную станцию глубокого (в 39,5 метров) заложения, сооруженную из чугунной обделки. Стальные колонны облицованы серо-голубым мрамором. Декоративные вставки из алюминия украшают путевые стены. Архитекторам станции в 1977 году была присуждена Премия Совета Министров СССР.

Координаты: 55.76156900,37.62441900

Смоленский метромост

Рекомендовать место

11

4

Однопролётный стальной арочный метромост через Москву-реку, расположенный между станциями «Смоленская» и «Киевская» Филёвской линии Московского метрополитена. Является старейшим метромостом в России. Движение поездов до станции Киевская открыто 20 марта 1937 года.

Патриарший мост

Рекомендовать место

25

2

Патриарший мост — это пешеходный мост в Москве, ведущий к Храму Христа Спасителя. Открытый в 2004 году, внешне мост стилизован в традициях архитектуры 19 века.

Патриарший мост, в создании которого принимал участие сам Зураб Церетелли, состоит из двух частей. Первая часть моста проходит через Москву-реку, соединяя Пречистенскую набережную с Болотным островом, а вторая — через Водоотводный канал, от Болотной набережной к Якиманской.

За свое недолгое существование мост успел стать символом единства у новобрачных: на этом месте впервые в Москве была воплощена традиция вешать «замки любви».

Координаты: 55.74330500,37.60887700

Андреевский мост

Рекомендовать место

16

2

Андреевский мост Москвы был построен по проекту Проскурякова. В 1999 году его передвинули в район парка Горького и установили на специальные опоры. Старый Александровский мост переделали в пешеходный, который соединяет Фрунзенскую набережную и Нескучный сад.

У моста есть и открытая, и застекленная часть. В процессе преобразования к нему пристроили эскалаторы и лестницы со стороны набережной. Но отчасти сам памятник был сохранен: в современном варианте моста можно наблюдать историческую арку, длина которой 135 метров, опоры из камня.

Новообразования и исторические части моста выкрашены в разные цвета, тона выгодно подчеркивают друг друга. Мост напоминает корабельное судно. С него открывается вид на храм Христа Спасителя, Кремль, Воробьевы горы и Андреевский монастырь и другие исторические места Москвы.

Оригинален мост и со стороны Нескучного сада. Он оформлен как деревянная пергола на фундаменте из свай, диаметр которых 250 миллиметров.

Координаты: 55.71454100,37.57705400

Большой Краснохолмский мост

Рекомендовать место

10

7

Большой Краснохолмский мост в Москве — стальной однопролётный арочный мост через реку Москву. Расположен на трассе Садового кольца между Таганской площадью и Нижней Краснохолмской улицей. Построен в 1938 по проекту В. М. Вахуркина, Г. П. Гольца и Д. М. Соболева. Арка Большого Краснохолмского моста длиной 168 м. — крупнейшая в центре Москвы.

Гротесковые мосты в Царицыно

Рекомендовать место

10

4

Неподалеку от павильона «Нерастанкино» парк прорезается узким, но довольно глубоки оврагом, извилисто сползающим к берегу Верхнего пруда. На вершине холма за ним возвышается беседка «Храм Цереры» («Золотой сноп»). Для удобного подхода к этой постройке через овраг были сооружены в начале XIX века три мостика из красного кирпича и грубого («гротескового») камня. К концу XX сохранились в руинах лишь два из них – «Большой» и «Малый». Они отреставрированы в 2006-2007 гг., а третий воссоздан заново по проекту коллектива архитекторов — реставраторов под началом М.Д. Голубина.

Мост «Багратион»

Рекомендовать место

24

8

Мост «Багратион» – мост через реку Москва, построенный в составе комплекса Москва-сити. Мост был открыт в сентябре 1997 году к юбилею Москвы.

Мост длиной двести четырнадцать метров соединяет набережную Тараса Шевченко с Краснопресненской набережной. Мост двухуровневый. Первый (нижний) уровень застеклен, здесь установлены на всем протяжении движущиеся тротуары. На верхнем уровне, который застеклен частично, находится смотровая площадка, а также магазины, рестораны и кафе.

Координаты: 55.74721200,37.54504300

Новоарбатский мост

Рекомендовать место

8

4

Мост в Москве через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен в 1957. В 2003—2004 гг. проведена капитальная реконструкция.

Авторы проекта — коллектив института «Гипротрансмост»: инженеры М. С. Руденко, С. Я. Терёхин, М. С. Крючков, С. С. Мойторчиан, архитекторы К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров.

4 октября 1993 года с Новоарбатского моста был расстрелян танками Белый дом.

www.openarium.ru

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Длина фарватера Москвы-реки от МКАД на севере города до МКАД на юге составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. При этом только четвертая часть всех набережных благоустроена. Остальные прибрежные территории представляют собой заброшенный и неизвестный большинству жителей город.

 

 

 

В ближайшие годы в Москве появится 64 км новых набережных и 40 общественных центров. Эти предложения включены в концепцию развития набережных Москвы-реки, победившую в международном конкурсе.

 

Крутицкая набережная

Крутицкая набережная станет четырехполосной. Реконструкцию проведут на 900-метровом участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной.

 

 

Сейчас Крутицкая набережная испытывает дефицит пропускной способности, как и остальные улицы и проезды района – Новоспасский мост, 3-й Крутицкий пер., ул. Симоновский вал. Реконструкция позволит принять дополнительный транспорт после завершения реорганизации промзоны «ЗИЛ», увеличив пропускную способность дороги до 1800 машин в час.

Для расширения набережной в наиболее узких местах планируется частично занять от 4,45 до 9,4 метра акватории Москвы-реки на участке длиной 350 метров. Для горожан также создадут пешеходную дорожку шириной 3 метра.

Проект одобрен Градостроительно-земельной комиссией (ГЗК) Москвы под руководством мэра столицы Сергея Собянинаи направлен на публичные слушания.

Работы проведут за счет городского бюджета, в рамках городской Адресной инвестиционной программы. Проект планируется реализовать до 2019 года.


Краснопресненская набережная

 

Краснопресненскую набережную продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до ул. Шеногина. Здесь построят и реконструируют около 3,3 км дорог. Также появятся четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и пять остановок наземного общественного транспорта с заездными карманами.

На Краснопресненской набережной развернуто строительство Московского международного делового центра «Москва-Сити». Поэтому благоустройство территории вокруг него стало приоритетом для города. Пока же здесь находится полузаброшенная площадка у воды, не имеющая своего «лица».

 

     КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)

 

Совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение: появятся новые транспортные связи, общественные пространства, развитая инфраструктура.

Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходная часть.

Террасный парк протянется вдоль набережной от ул. Шеногина до Причального проезда. Он будет включать прогулочную зону с ландшафтным дизайном. Ширина тротуаров составит три метра. Растения высадят ярусами: сначала кустарники, у воды – многолетние травы и цветы. Появятся и смотровые площадки.

 

 

Рядом с парковой зоной расположатся остановки общественного транспорта с заездными карманами, наземные переходы и даже причал для кораблей.

 

 

Линейный парк протянется от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. Здесь сделают двухъярусные прогулочные террасы с лестницами, по ним можно будет спуститься к воде.

Также обустроят детские и спортивные площадки, зону разноуровневых фонтанов, открытый кинотеатр, кафе с открытыми верандами. На набережной можно будет организовать пикник.

 

 

Кроме того, здесь появятся Wi-Fi и скейт-парк. Изюминкой станут портовые краны, которые приспособят под арт-объект. Похожие идеи реализованы в парках Лондона и Гамбурга.

 

 

Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. В этой части набережной могут возвести храм.

Мост-галерея длиной 250 метров свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр», бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Он будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри установят лавочки и сделают зону бесплатного Wi-Fi.

 

 

У моста будет четыре выхода. Первый выведет на платформу МЦК, второй – к станции метро «Международная», третий – к «Москва-Сити», четвертый – на Пресненскую набережную. Для маломобильных людей у входов установят лифты.

 

 

С появлением моста-галереи пешеходный путь от платформы МЦК до «Москва-Сити» сократится вдвое.

 

Симоновская набережная

Один из самых масштабных проектов по реконструкции набережных Москвы-реки. Делится на две части:

  • Продление Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ТТК и далее до проспекта Андропова
  • Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го  Южнопортового проезда

 

 

Продление Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ТТК и далее до проспекта Андропова

После реконструкции Симоновская набережная обеспечит транспортное сообщение для территории реорганизируемой промзоны «ЗИЛ».

Проектом предусмотрена реконструкция набережной от Третьего транспортного кольца до Крутицкой набережной, затем – в сторону ул. Велозаводская, строительство дорог от ул. Восточная до Симоновской набережной и от ул. Ленинская Слобода до третьего Автозаводского проезда.

Помимо этого, предстоит реконструировать Автозаводский проезд и построить четыре подземных перехода.

 

Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда

Новая шестиполосная дорога с мостом через Москву-реку необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.

Трасса пройдет по части территории Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет в створе 2-го Южнопортового проезда и закончится примыканием к 1-му Южнопортовому проезду.

Планируется построить автодорогу со съездами на прилегающие территории, расширить часть 2-го Южнопортового проезда, соорудить шестиполосный мост через Кожуховский затон с тротуарами через реку, построить съезды и два пешеходных перехода.

Под мостом через Кожуховский затон планируется организовать разворот, а на протяжении всей новой трассы обустроить остановки общественного транспорта с заездными карманами.

Основная магистраль обеспечит транспортную связь между набережной от Нагатинского моста до 2-го Южнопортового проезда. Ее длина составит 5,7 км. Уже построено 2,3 км.

Мост будет состоять из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной металлический пролет расположится над Кожуховским затоном Москвы-реки. На нем обустроят по три полосы движения в каждом направлении. Длина путепровода составит 778 м.

Сейчас ведется строительство опор моста и сборка железобетонного пролета. Особенности опор – высокий фундамент на основании из свай, расположенный над водой. Такая технология использовалась при сооружении опор Керченского моста. Металлический пролет будут строить методом продольной надвижки. Пролетное строение собирают на берегу. Затем его перемещают в пролет с помощью  домкратов по толкающей ленте. Продольная надвижка широко применяется в отечественном и зарубежном мостостроении. У нее есть определенные преимущества по сравнению с другими технологиями. Она позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор.

 

Набережная Марка Шагала

Набережная Марка Шагала создана в бывшей промзоне «ЗИЛ» в 2016 году. Недавно было принято решение о ее продлении в три раза. Она протянется от ТТК до старого русла Москвы-реки, длина набережной составит 3,8 км. Уже в 2019 году город получит новую точку притяжения – парк «На набережной».

В основу концепции парка «На набережной» легли четыре взаимно интегрированных тематических пространства (маршрута): «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад». Горожане и туристы в зависимости от предпочтений смогут выбрать маршруты для прогулок и места для проведения досуга.

 

 

 

Маршрут «Магниты»

Точки притяжения – «магниты» – расположены вдоль  линии набережной. Это площади и павильоны, площадки для культурных  мероприятий, шесть кафе, 10 киосков с мороженым и напитками, 25 мобильных точек с уличной едой.

Маршрут «Променад»

Целиком посвящен водной тематике и пройдет по берегу Москвы-реки по всей длине парка. Можно будет не только отдохнуть на берегу, но и прогуляться прямо «по воде» – по нижней террасе с сетью деревянных и плавучих понтонов.

Для тех, кто захочет с берега полюбоваться водной гладью, сделают 150-метровый интегрированный в ландшафт амфитеатр с видом на реку. «Променад» также включает причал для речного транспорта. 

Главной достопримечательностью маршрута станет круглый бассейн диаметром 25 метров прямо посреди Москвы-реки с системой подогрева воды, что позволит плавать круглый год.

 

 

Маршрут «Отдых»

Его основой станет аллея для прогулок длиной 2,1 км с примыкающими к ней садами. Она будет включать 10 «секретных» садов со скульптурами, фонтанами и ландшафтными композициями, которые откроются взгляду по мере продвижения по маршруту.

Маршрут «Спорт»

Разработан для любителей активного отдыха. Здесь обустроят велосипедные и беговые дорожки по всей длине набережной, два пункта проката спортинвентаря, пять пунктов велопроката, девять спортплощадок и шесть площадок для игр.

 

Набережная Химкинского водохранилища

Эта набережная сможет стать новым центром активности у воды: реконструкция эллингов в спортивные, торговые и развлекательные объекты порадует любителей активного образа жизни.

 

Щукинский полуостров

Щукинский полуостров – уникальное место, которое входит в состав ООПТ «Москворецкий парк». Оно находится в стороне от темпа жизни мегаполиса, и там встречаются животные и растения, занесенные в Красную книгу.

Здесь планируется сформировать парк с экологическими тропами и ограниченным доступом на территорию, где жители смогут узнать больше про природу своего города.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/v-stolitsie-blaghoustroiat-ieshchie-piat-nabieriezhnykh-moskvy-rieki?from=cl

 

 

Набережная вблизи Живописной улицы

Доступ к реке вблизи ул. Живописная ограничен из-за сложного рельефа и близости промышленных объектов. Особенность участка – впадающий в Москву-реку Соболев ручей, который подчеркивает уникальность набережной, а сочетание высоких холмов и ручья в низине позволяет создать уютное пространство для прогулок и отдыха жителей района Щукино.

Здесь планируется создать комфортный прогулочный маршрут от жилой застройки до набережной по пешеходному серпантину вдоль Соболева ручья, а неподалеку от места его впадения в Москву-реку возвести понтонный мост для пешеходной связи с Щукинским полуостровом.

 

Набережная под Сабуровскими мостами

Находится в сложном месте: с одной стороны она располагается между двумя набережными-парками (Музей-заповедник «Коломенское» и Братеевский каскадный парк), а с юга к ней примыкает молодежный ЖК «Сабурово». Из-за близости ж/д мостов и сложного рельефа жители ЖК «Сабурово» не имеют доступа к этому участку.

Здесь предлагается создать зоны активности, установить детские и спортивные тренажеры и сформировать комфортную безопасную связь с другими парками-набережными города для свободного перемещения москвичей в любую выбранную зону.

 

Набережная района Капотня

Эта набережная находится в самом конце города, по течению реки, вблизи МКАД. Капотня практически изолирована от остальных районов: с одной стороны расположен Московский нефтеперерабатывающий завод, с другой – МКАД.

Основная задача благоустройства участка – повышение уровня его наполнения и разнообразия, организация доступа жителей к воде за счет устройства пешеходных зон к территории с востока.

Для этого в первую очередь ведется комплексная реорганизация улично-дорожной сети, включая обеспечение пешеходными  маршрутами, а также создание единого непрерывного велопешеходного маршрута. 

Для улучшения пешеходных связей с набережной планируется снос гаражей и благоустройство этих территории. Это сделает район набережной Капотни уютнее и привлекательнее для жителей и гостей.

 

Новые мосты через Москву-реку

Сейчас Москву-реку пересекают 32 автомобильных моста, семь железнодорожных и шесть пешеходных. Среднее расстояние между транспортно-пешеходными мостами составляет 3,4 км.

Для более плотных транспортных связей в Москве недостаточно автомобильных мостов. В ближайшие годы через Москву-реку планируется построить 21 мост и еще четыре реконструировать.

 

Районы Печатники и Царицыно соединит автомобильный мост через Москву-реку

Районы Печатники на юго-востоке города и Царицыно на юге столицы разделяет Москва-река. Попасть из одного района в другой можно только с помощью соседних переправ – Братеевского или Нагатинского моста, добраться до которых в часы пик бывает непросто.

Осложняют ситуацию и ж/д переезды, где скапливаются автомобили. Для решения проблемы возведут автомобильный мост. Он свяжет ул. Каспийская и Шоссейная, которые реконструируют. На пересечении с Каширским шоссе построят развязку. В результате путь из одного района в другой существенно сократится.

 

 

Длина нового участка дороги составит почти 3 км. Он пересечет Каширское шоссе, Кантемировскую улицу и проектируемые проезды 4386 и 7294.

  •  Длина моста – 250 м. Движение транспорта организуют по четырем полосам в обе стороны.
  •  Построят новый участок дороги, который свяжет мост с Каширским шоссе. Там также будет по четыре полосы для движения в обе стороны.
  •  Участок от ул. Кантемировская до ул. Каспийская реконструируют. Там организуют четыре полосы для движения в оба направления.
  •  Реконструируют участок от Каширского шоссе до ул. Кантемировская и участок от ул. Донецкая до ул. Шоссейная. Движение будет осуществляться по трем полосам в обе стороны.
  •  Для съезда на Каширское шоссе и ул. Донецкая возведут четыре эстакады-съезда и эстакаду для съезда на ул. Кантемировская.
  •  Донецкую улицу и проектируемые проезды 4386, 1481 и 4294 расширят до четырех полос в обе стороны.
  •  Под Каширским шоссе около платформы Москворечье Курского направления ж/д установят светофор.
  •  Для пешеходов предусмотрены широкие тротуары и наземный переход около платформы Москворечье Курского направления железной дороги.

Уже определена компания, которая разработает проект участка дороги с многоуровневой развязкой на Каширском шоссе и моста через Москву-реку. Он должен быть готов в срок не более 10 месяцев с момента заключения госконтракта.

 

Шелепихинскую набережную с Береговым проездом соединит мост

Автомобильный мост через Москву-реку планируется построить в районе Филевского парка – чуть выше по течению, чем Шелепихинский мост. На мосту организуют четыре полосы для движения. Въехать на него можно будет со стороны Берегового проезда или Шелепихинской набережной.

Мост соединит жилой комплекс, который построят между береговой линией и Филевским бульваром, с другим берегом реки. Помимо ЖК здесь появятся две школы на 1750 мест, три детских сада на 750 мест, поликлиника и многоярусная парковка. Подстанцию скорой помощи реконструируют.

Застраивать микрорайон планируется в два этапа. Сначала возведут жилые дома, школы и детсады, а на втором этапе – мост.

 

 

Мневниковская пойма

Два моста через Москву-реку построят в Мневниковской пойме на северо-западе столицы. Они свяжут этот полуостров с районом Фили. Один мост будет пешеходным, второй — автомобильным. Их строительство завершится в 2021 году. роме этого, Мневниковскую пойму ждет большое благоустройство. Будет создана комфортная прогулочная набережная, появится тематический природный парк. Сейчас разрабатывается его концепция.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/prirodnyi-park-i-dva-mosta-v-mnievnikovskoi-poimie-poiaviatsia-v-2021-ghodu?from=cl

Кроме того, там появится 14,3 км дорог. Они улучшат транспортную и пешеходную доступность как Мневниковской поймы, так и территорий районов Филевский парк и Крылатское. 


Подробнее: https://stroi.mos.ru/mosty-chieriez-moskvu-rieku-stroi_mos?from=c

 

 

Бывшая промзона «ЗИЛ»

Два пешеходных моста и один автомобильный возведут через Москву-реку около бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ).

 

 

Пешеходные мосты станут продолжением прогулочной зоны и набережных, а автомобильный пройдет параллельно путепроводу на МЦК и станет продолжением одной из центральных магистралей полуострова «ЗИЛ».

Эта дорога протянется от Третьего транспортного кольца и через новый мост будет увязана с Варшавским шоссе.

 

 

Иллюстрации: Моспроект-3, Москомархитектура

 

 

stroi.mos.ru

Мосты Москвы | moscowwalks.ru

Москва не Питер и не Венеция и уж мостами совсем похвастаться не может, да и не так их много в столице. Видимо, поэтому часто получается, что даже сходу и знающие люди не сразу вспомнят точное название того или иного моста.

Мы проехались по центральным набережным Москвы в пределах Третьего транспортного кольца, сфотографировали мосты, сравнили все со старыми фотографиями и нашли интересные истории.

Прогуляться по московским набережным, полюбоваться новыми мостами, посмотреть на дореволюционным и сталинские мосты, почитать курьезные истории —>


Многие уже могли заметить, что для красивого кадра мы обычно вставляем в публикации красивые автомобили. В этот раз мы путешествуем на Audi A5. Двигаться будем по течению реки от Сити и через весь центр.

Первый мост — пешеходный под названием «Багратион» с памятником полководцу на Кутузовском проспекте.

Мост очень любят показывать в фильмах и сериалах о современной Москве. Построен он был еще в 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.


Когда мост строился здания Сити были только в планах, и в холле при входе стоял большой макет того, что должны были построить. Больше всего поражала воображение 600-метровая башня «Россия», по сравнению с которой «Федерация» казалась совсем коротышкой. «Россию» так и не воплотили, хотя и заложили символический первый камень.

Двигаемся в сторону гостиницы «Украина» (ныне Radisson) и Новоарбатского моста (до 1993 г. — Калининского), построенного в 1957 г.

Здесь стоит сразу отметить, что в Москве, увы, почти не осталось старых мостов. А если и остались, то по недоразумению. Все наши мосты, с кажущимися старыми названиями — дело рук архитекторов и инженеров советского времени.

Мост совершенно функциональный, но не лишенный все же наследия сталинского ампира.

С него открывается прекрасный закатный вид на Сити

С него же танки в 1993 г. вели огонь по Белому дому.

Едем до Бородинского моста, который представляет собой странное смешение стилей и  разных эпох.

Начнем с того, что изначально Дорогомиловский мост, соединявший одноименную местность с Москвой выглядел так:

Эта типовая и неудобная конструкция постоянно была причиной пробок, в особенности с появлением на противоположном берегу Брянского вокзала (с 1934 г. — Киевского)

Мучились-мучились с этим мостом, а тут в 1912 г. юбилей Бородинской битвы подоспел, и к этому году старый мост демонтировали, а новый возвели с колоннами, оружием и обелисками героев войны.

В 1952 году мост вновь посчитали узким и расширили.


А уже к 2001 году мост еще раз реконструировали и зачем-то пошлым образом окрасили черным и золотым покрытые благородной патиной бронзовые композиции на колоннадах.

С близлежащей Мухиной горы (см. нашу публикацию про Плющиху) можно увидеть прекрасный вид сразу с тремя мостами — Новоарбатским, мостом метрополитена и Бородинским

Отсюда же открывается прекрасный вид на площадь Европы и Сити, который относительно нас стоит уже два раза за рекой.

И отсюда же открывается прекрасный вид на пешеходный мост Богдана Хмельницкого.


Сам-то мост был изначально сооружен в 1907 г. для окружной железной дороги (см. нашу публикацию с прогулкой на паровозе), а в 2001 г. был перенесен на 2,5 км вверх по течению и накрыт стеклом.


Старые фермы сохранились внутри


Что интересно, до революции мост был посвящен Императору Николаю II, а потом стал Лужнецким, потом Краснолужским.

Вместо перенесенного старого моста стоит новый Краснолужский мост

Фермы этого моста на 5 метров выше. В «лужковское» время родилась идея использовать железнодорожное кольцо для пассажирского сообщения. Тогда же его вознамерились электрифицировать, для чего и в том числе соорудили новый мост с более высокими пролетами, но идея так и осталась идеей.

При этом как до 2001, так и до сих пор на новодельном мосту гордо красуется мемориальная доска:

Сейчас этот мост стоит вплотную к безымянному мосту Третьего транспортного кольца, а многие проносящиеся сверху автомобили даже и не замечают, что быстро пролетели над рекой

Невозможно пройти мимо и метромоста в Лужниках. С современными фотографиями этого моста у нас не вышло, да и старая его летняя фото нам нравится куда больше.

Мост со станцией метро соорудили еще в 1959 году с большими техническими нарушениями и в спешке. Уже в 1963 г. его признали предаварийным. В 1983 г. для пассажиров даже закрыли станцию метро, а ремонт моста затянулся. К активным работам приступили только в 1998 г, открыв мост для автомобилей в 2000 г., а станцию метро лишь в 2002 г. Изначально в общем проекте с мостом была сделана дополнительная эскалаторная галерея до самой кромки Воробьевых гор.


фото 2009 г.

Но эта галерея так и не была восстановлена (см. нашу отдельную публикацию про нее)

Едем к следующему железнодорожному мосту — Андреевскому.


Этот мост построили в то же время, что и Лужнецкий, перенесли чуть раньше и опять же воздвигли новодел на 5 м выше.


Этот мост также идет параллельно с безымянным мостом Третьего кольца

Едем до оригинального моста:


Что интересно, Андреевский мост переносили почти на год раньше Лужнецкого, в 1999 г. Поэтому с одно стороны остекление здесь было сделано проще, а вот сам мост перенесли полностью, в том числе с дореволюционными столбами по краям.


И доску повесили новую, в отличие от Лужнецкого, где на новоделе висит доска советских времен про дореволюционный мост.


И здесь тоже интересная путаница с названиями. Изначально мост был посвящен Великому князю Сергею Александровичу, московскому градоначальнику и родному дяде Николая II. Затем мост стали называть Андреевским и продолжают так часто называть и после передвижки, хотя официально мост именуется Пушкинским. Так и получается, что в Москве два Андреевских моста.

Едем до Крымского моста


Всем известный мост свое название не менял. Как назывался по бывшему здесь броду, через который на Москву любили нападать крымские татары

По конструкции мост аж до 1936 г. был таким же как старый Дорогомиловский. Здесь на Садовом кольце пробки скапливались уже в начале XX столетия. Особенно сложно было разъезжаться трамваям, для которых был предусмотрен только один путь.

Соревнования по гребле на Москве-реке.

Нынешний мост — висячий, без единой опоры и весь в клепках.

Во время строительства нового моста, открытого в 1938 г., старый Крымский мост еще в 1936 г. перенесли на 50 м вниз по течению и продолжали использовать, проложив специально для него широкий Новокрымский проезд, существующий и поныне. Два года все движение Садового кольца шло через него.

Далее едем до Патриаршего моста


Пешеходный мост был открыт в 2004 году

Отсюда открывается один из лучших видов города


Дмитрий Медведев, будучи Президентом, отменил перевод часов и положил новую традицию записывать президентские новогодние обращения на этом мосту. Путин, став Президентом, вновь стал записывать обращения внутри Кремля, рядом со зданием Администрации.

Едем до самой короткой улицы центра — Ленивки (самая короткая улица всей Москвы, ул.Венецианова, находится в поселке Сокол, см. нашу публикацию)

Сейчас эта небольшая улочка лишь соединяет Волхонку с Пречистенской набережной, а еще до 1930-х по ней шел весь поток на ту сторону реки.

Старый Большой Каменный мост выходил именно на эту улочку.

Ледоходы происходили в дореволюционной Москве каждую весну (прекратились они только после строительства гидроузлов и водохранилиз в сталинское время), поэтому все быки крупных мостов имели мощные ледорезы:


На фото как раз Большой Каменный мост (уже, правда, с металлическими пролетами 1858 г.) и Ленивка.

Поскольку мост стоял дальше от Кремля, то вид без моста был для современного жителя Москвы непривычным


Отдельно обратите внимание на побеленные кремлевские башни и дырку коллектора впадающей в Москву реки Неглинной слева.

Еще в 1936 году, когда уже строился «дом на набережной» мост стоял на прежнем месте, совсем примыкая к новой постройке

Сейчас же он сильно от нее отстоит и уходит не к узкой Ленивке, а тянется к Боровицкой площади

Едем дальше до Большого Москворецкого моста


И опять же новый сталинский мост 1938 года стоит ближе к Кремлю. Старый мост упирался в Москворецкую улицу, а Васильевский спуск был полностью застроен жилыми домами (как ни вспомнить тут «А из нашего окна площадь Красная видна…»)

Другим своим концом Москворецкий мост упирался не туда, куда сейчас упирается современный мост, а в улицу Балчуг, сейчас опять же короткую и бестолковую.

Так мост и гостиница выглядели до революции:

До революции главной улицей Замоскворечья была Пятницкая, сейчас же весь поток от Кремля идет через мост на Большую Ордынку, а улица Балчуг так и осталась лишь коротким продолжением Пятницкой.

Однако благодаря этому факту напротив удалось сохранить единственный дореволюционный мост — Чугунный, соединяющий Балчуг и Пятницкую.


Строго говоря, это не совсем старый мост, полотно ему меняли в 1966 году, но опоры и ограду оставили старые, 1889 г.


Изящная ограда работы завода некого г-на Дилля.

До 1889 года Чугунный мост выглядел так:


Фото начала 1930-х, еще до реконструкции Чугунного моста и набережных Водоотводного канала

Едем дальше к Котельникам…

… к довольно скучному чисто фукциональному Большому Устьинскому мосту, также постройки 1938 года


Вид со Швивой горки, конец XIX века

И, наконец, доезжам до последнего центрального моста — Большого Краснохолмского уже на Садовом кольце

Так этот типовой мост выглядел до революции

Забавно, что все мосты были просто Краснохолмский, Москворецкий, но после перестройки все новые мосты стали Большими.

И здесь невозможно не рассказать две забавных истории про мосты Водоотводного канала.

Красиво выгнутый Садовнический мост для пешеходов очень любят романтизировать. Некоторые особо впечатлительные особы именую его мостом поцелуем.

На деле же история более чем прозаичная. Вот что вспоминала главный инженер проекта Н.Д. Брагина:
«Нам выдали проектное задание на переброску через Обводной канал двух труб теплотрассы большого диаметра. Можно было исполнить эту задачу разными инженерными решениями, но выбрали решение наиболее декоративное из всех возможных, чтобы никто и не догадывался о технической цели сооружения. Это было решение выполненное в виде пешеходного моста. . Да и почему не сделать так, если предоставляется такая прекрасная возможность! Поток пешеходов есть и лишний мостик явно не помешает. Идёт человек, а тут мостик….Почему бы не воспользоваться? Перейти с берега на берег. Постоять на мосту. Посмотреть вокруг, на воду. Полюбоваться. Поразмышлять…»

Да, внутри моста идут протянуты трубы к электростанции на Раушской набережной, а мостик лишь приятная декорация.

Еще одна история связана с Лужковым мостом, который мэр Лужков открыл в 1994 г.
По официальной версии название моста выбрано было именно таким, потому что Болотная площадь некогда представляла собой Царицын луг. А раз луг так пусть будет Лужков мост. Чистое совпадение!


Сюда из Европы пришла традиция влюбленным или молодоженам вешать замки на ограду в знак крепости союза. Городские власти безуспешно пытались запрещать, срезали замки, но борьба была неравной. В конце концов было принято мудрое решение — в центре моста установили стальное «дерево любви» с предложением вешать замки на него. Традиция настолько прижилась, что периодически городским властям приходится высаживать чистые деревья на мосту, а старые переносить на набережную, где уже выросла небольшая аллея из замковых деревьев

<КОНЕЦ>

Редакция выражает благодарность компании Audi за предоставленный автомобиль Audi A5, публикацию с тест-драйвом можно будет видеть в блоге редактора по тэгу авто.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Четверг, апреля 11, 2013 в 18:54 в теме: ГОРОД, Городские парадоксы, Советская архитектура, Старый город. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru

18 мостов возведут через реки столицы до 2023 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная  цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пересечет самые загруженные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе. Она пройдет через 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово.

Хорда пересечет также Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Магистраль сформируют поэтапно. Почти на все участки трассы есть утвержденные проекты планировок.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

stroi.mos.ru

какие мосты построят в столице в ближайшие годы / Новости города / Сайт Москвы

Невозможно представить столицу без ее главной водной артерии — Москвы-реки. А значит, и без мостов через нее. В границах города реку пересекает 35 мостов. Большинство из них автомобильные, но есть и пешеходные — например, мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала, Андреевский в Парке Горького, Патриарший мост около храма Христа Спасителя, и железнодорожные (к примеру, Белорусский или Дорогомиловский). Мосты возводят и через притоки Москвы-реки: Сходню, Яузу и другие. 

Город постоянно развивается, растет протяженность дорог и количество транспорта, а значит, необходимо строить новые и реконструировать уже существующие мосты. Рассказываем, какие сооружения через реки появятся уже в ближайшее время, а какие пока находятся на стадии проектирования. Всего до 2023 года в Москве планируется построить 18 мостов.

Через Сетунь, Кожуховский затон и не только

28 ноября в столице открыли движение по новому балочному мосту через 9-й шлюз Карамышевского спрямления Москвы-реки. Его протяженность — 600 метров, в каждом направлении по три полосы движения. Конструкция, входящая в состав Северо-Западной хорды (СЗХ), соединяет улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Территорию вокруг благоустроят, здесь появится парк, где высадят около тысячи деревьев и шести тысяч кустарников.

Балочный мост улучшит транспортную ситуацию в районах Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Кунцево и Крылатское. Также благодаря ему на Северо-Западной хорде  будет устранено одно из «бутылочных горлышек» и обеспечено бессветофорное движение автомобилей по основному ходу СЗХ.

Старый Карамышевский мост построили в 1937 году, а в 1983-м его реконструировали. Мост не рассчитан на такой плотный поток транспорта, как сейчас, поэтому и было принято решение о строительстве нового Карамышевского моста. Старое сооружение, расположенное в 200 метрах от нового, будет использоваться для маршрутов без выезда на СЗХ.

Проектное решение

Сейчас в столице достраивают три моста. Через Кожуховский затон Москвы-реки возводят еще один шестиполосный мост. Его длина составит почти 530 метров. Мост свяжет районы Нагатинский Затон, Южнопортовый и Печатники, улучшит транспортную доступность Нагатинской поймы и бывшей промзоны «ЗИЛ», где строятся жилые кварталы. Также мост позволит с комфортом добираться до крупнейшего в Европе парка развлечений «Остров мечты», который строится в Нагатинской пойме.

Особенность моста — русловые опоры, аналогичные использовали при возведении моста через Керченский пролив. Опоры установили в русле реки, глубина которого с учетом иловых отложений составляет 18 метров.

Строительство находится на завершающей стадии. Конструкция проходит по части территории Нагатинской поймы, пересекает Москву-реку, продолжается в створе 2-го Южнопортового проезда и примыкает к 1-му Южнопортовому проезду. Под мостом планируется сделать разворот для автомобилей, а на трассе — организовать остановки общественного транспорта с заездными карманами.

Проектное решениеПроектное решениеПроектное решение

Два небольших моста — около 100 метров каждый — строятся в Раменках через реку Сетунь. В каждом направлении будет организовано по три полосы движения. Мосты возводят в рамках строительства первого участка южного дублера Кутузовского проспекта — от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Трасса проходит вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги. Помимо двух мостов через Сетунь, проект включает съезды к кварталам перспективной жилой застройки. А самым крупным сооружением станет транспортная развязка на Минской улице.

Девять мостов в проекте

Еще девять мостовых сооружений находятся на стадии проектирования. Четыре из них войдут в состав участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Два моста построят в Останкинском районе через реку Лихоборку, два — в Свиблове через Яузу. Протяженность каждого составит около 260 метров. По проекту на всех мостах будет по шесть полос движения, по три в каждом направлении.

Совсем рядом, на Сельскохозяйственной улице, планируется возвести еще один мост через реку Лихоборку. Протяженность конструкции составит всего 45 метров. Мост станет частью проекта реконструкции Сельскохозяйственной улицы.

Проектное решение

Также в рамках проекта реконструкции (но уже Волоколамского шоссе) построят мост через Сходню в районе Покровское-Стрешнево. Здесь будет по четыре полосы движения в каждом направлении, а длина конструкции составит около 250 метров. Строительство моста вместе с реконструкцией транспортной развязки Волоколамское шоссе — МКАД значительно увеличит пропускную способность магистрали. Кроме того, появится возможность организовать бессветофорное движение на участке Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе.

Самый длинный мост пройдет через Москву-реку по основному ходу Южной рокады от Шоссейной до Каспийской улицы. Его протяженность составит 1111 метров. В каждом направлении запроектировано по три полосы движения. Благодаря мосту появятся новые связи между районами Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово.

Над рекой Нищенкой построят мост протяженностью 51 метр, по две полосы движения в каждом направлении. Его построят в составе Юго-Восточной хорды на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца.

Еще одно мостовое сооружение запроектировано в Нагатинском Затоне через старое русло Москвы-реки (затон Новинки). Оно свяжет бывшую промзону «ЗИЛ» с проспектом Андропова. Мост пройдет от набережной Марка Шагала до проектируемого проезда № 4062. Протяженность конструкции составит 580 метров, в каждом направлении будет по две полосы движения.

Благодаря новым мостам городские территории будут лучше связаны, а перепробег транспорта значительно снизится.

www.mos.ru

Балочный мост через Москву-реку возведут до конца года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство балочного моста через Карамышевское спрямление Москвы-реки планируется завершить до конца 2019 года, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

«Сейчас завершается бетонирование опор. 600-метровый мост станет последним участком Северо-Западной хорды от улицы Нижние Мневники, дом 62 до проспекта Маршала Жукова. Движение будет организовано по трем полосам в каждом направлении», – сказал А. Бочкарев.

По его словам, на этом участке Северо-Западной хорды будет построено и реконструировано 4,3 км дорог. Вдоль балочного моста в сторону Крылатского моста обустроят боковые проезды.

Кроме того, построят участок ул. Нижние Мнёвники вдоль шлюза № 9 от боковых проездов до существующего Карамышевского моста и правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на ул. Нижние Мнёвники.

Также реконструируют участки улиц Нижние Мнёвники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной.

«Мэр Сергей Собянин поставил задачу завершить строительство участка хорды и балочного моста до конца года», – добавил А. Бочкарев.

Напомним, Северо-Западная хорда объединит территории четырех округов города: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Длина этой скоростной магистрали составит 83 км.

Хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, связав периферийные районы. На ней возведут два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 30 пешеходных переходов.

 

Где построят мосты через реки Москвы

 

Как строится Северо-Западная хорда

 

Все о строительстве автомобильных хорд в столице

 

Дорожное строительство в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о