На красный поворот направо – Официально: можно ли поворачивать на основной зеленый свет, если не горит стрелка?

Правый поворот на красный свет — Википедия

Правый поворот на красный свет (англ. right turn on red) — принцип (правило) правил дорожного движения, разрешающий в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем (красном) сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота (выезда с перекрестка).

Поворот направо на красный разрешён в Нью-Йорке, после совершения полной остановки транспорта, лишь на перекрёстках с выше прикреплёнными знаком

В Северной Америке, за некоторыми исключениями (например, в Нью-Йорке и на острове Монреаль), водителю разрешается повернуть направо при запрещающем сигнале светофора после полной остановки и условии, что этот манёвр возможно выполнить безопасно.

Правый поворот на красный действует в западных штатах США более 50 лет, тогда как восточные штаты приняли его в 1970-е для экономии горючего (см. Нефтяной кризис 1973 года и Энергетический кризис 1979 года).

Все 50 штатов, в том числе Вашингтон, Гуам и Пуэрто-Рико разрешают правый поворот на красный с 1 января 1980 года, кроме случаев, когда данный манёвр явно запрещён. Это может быть надпись «Поворот на красный запрещён» (англ. «No Turn On Red») (реже «Правый поворот на красный запрещен» (англ. «No Right On Red»)) вместе со знаком «Запрещён правый поворот» и словами «На красный» (англ. «On red»), либо красная стрелка. Большинство стран Карибских островов с правосторонним движением, например, Доминиканская республика, разрешают правый поворот на красный, кроме случаев, когда знак явно запрещает это. Некоторым транспортным средствам, в том числе школьным автобусам и перевозящим опасные вещества, запрещён правый поворот на красный свет вне зависимости от обстоятельств. Им необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и начать движение.

В 1982—1992 годах около 84 серьёзных ДТП в год произошло в США, когда транспортное средство выполняло разрешённый правый поворот на красный свет. В 1992 году правый поворот на красный закреплён в федеральном законе:

Каждый предложенный план энергосбережения штата имеет право рассчитывать на федеральную поддержку, если он включает … (5) правило дорожного движения или директиву, которая (в максимально возможной степени в соответствии с безопасностью) разрешает водителю механического транспортного средства выполнять поворот направо на красный запрещающий сигнал светофора после остановки или поворот налево с одной дороги с односторонним движением на другую дорогу с односторонним движением на красный свет после остановки.

Оригинальный текст (англ.)

Each proposed State energy conservation plan to be eligible for Federal assistance under this part shall include— … (5) a traffic law or regulation which, to the maximum extent practicable consistent with safety, permits the operator of a motor vehicle to turn such vehicle right at a red stop light after stopping and to turn such vehicle left from a one-way street onto a one-way street at a red light after stopping.
[1]

В некоторых штатах, например, в Калифорнии и Нью-Йорке, правый поворот на красный запрещён в тех местах, где имеется красная стрелка направо.

В Канаде правый поворот на красный свет разрешён после полной остановки во всех местах, где это явно не запрещено знаком. В Квебеке такой манёвр был запрещён вплоть до 2003, когда первое исследование на эту тему показало, что нет никаких значительных неблагоприятных эффектов от правого поворота на красный свет. Однако ввиду беспокойства о безопасности такой манёвр до сих пор запрещён на острове Монреаль. Большие знаки, повешенные на всех мостах на остров, предупреждают водителей об этом.

Немецкий знак, разрешающий правый поворот на красный.

На всей территории Евросоюза запрещён правый поворот на красный, кроме случаев, когда он явно разрешён. Например, это может быть сделано зелёной стрелкой на красный свет, мигающей жёлтой стрелкой на красный свет или постоянно установленной табличкой с зелёной стрелкой.

В Германии правый поворот на красный разрешён, когда имеется соответствующий знак. Это правило было впервые введено в 1978 в ГДР и в конце 1990 после объединения Германии было изначально сочтено как устаревшее вместе со всеми правилами дорожного движения ГДР. Однако власти не были способны убрать знаки за приемлемое время, а также общественное мнение склонило их к сохранению этого правила и даже расширения области его действия на всю территорию ФРГ в 1994. К 1999 в западной Германии было всего лишь 300 перекрёстков с таким знаком, в то время как в восточной их насчитывалось около 2500. С тех пор их число сильно выросло, и к 2002 из около 5000 подобных перекрёстков по всей стране 48 % было в западной Германии.

В России правый поворот на красный, в том смысле, в котором он определён в начале статьи, на данный момент запрещен. Дополнительные секции устанавливаются только в двух случаях:

  1. Если дополнительная секция и зелёный сигнал на светофоре для пешеходов, установленном на той дороге, с которой производится въезд на перекресток, загораются попеременно, не создавая конфликтной ситуации.
  2. Если на той дороге, с которой совершается въезд на перекресток, отсутствует пешеходный переход. В таком случае дополнительная секция может быть установлена неуправляемая и гореть постоянно.

В настоящее время ведутся работы по внедрению новых правил и знака (таблички), разрешающих совершать поворот в том числе и на конфликтных перекрёстках (см. п. 1).

В Белоруссии правый поворот на красный разрешён только при наличии горящего сигнала в дополнительной секции светофора.

ГАИ Украины в наиболее оживлённых городах в начале 2000-х годов провела эксперимент по повороту направо на красный. Эксперимент удался, и табличку с зелёной стрелкой внесли в Правила дорожного движения.[2]Приднестровье такие же изменения в ПДД приняло в 2012 году, благодаря чему на многих светофорах установили табличку с зелёной стрелкой.

На данный момент в Республике Крым (в которой движение регулируется ПДД Российской Федерации), действует правило поворота направо на некоторых перекрёстках: таблички с зелёной стрелкой остались со времени до вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, и по настоящее время правило не отменено. Сотрудники ДПС, командируемые из России и несущие службу в Крыму и Севастополе, иногда останавливают водителей и делают им замечание, но всё же не наказывают повернувших на правую стрелку.[источник не указан 1233 дня]

В Пакистане с 2008 с левосторонним движением левый поворот на красный запрещён, кроме случаев, когда отдельно контролируется. На большинстве светофоров поворот налево имеет отдельный сигнал, стрелку налево.

В Индии (тоже с левосторонним движением) левый поворот на красный разрешён, если знак явно не запрещает это[3]. В некоторых местах знак явно напоминает водителям о возможности такого манёвра.

В Южной Корее правый поворот на красный разрешён в большинстве ситуаций, но водитель обязан полностью остановиться перед этим.

И в Китае, и на Тайване правый поворот на красный разрешён в тех случаях, когда нет красной запрещающей стрелки направо и это не создаёт помех транспорту, движущемуся по пересекаемой дороге.

В США 37 штатов и Пуэрто-Рико разрешают левый поворот на красный, только если и дорога, с которой выезжает транспортное средство, и дорога, на которую оно въезжает — обе с односторонним движением.

[4] 5 следующих штатов, а именно Аляска, Айдахо, Мичиган, Орегон и Вашингтон, разрешают левый поворот на красный даже с дороги с двусторонним движением.[5][6] В Вашингтоне въезды на автомагистраль также считаются дорогами с односторонним движением для поворотов направо на красный. Следующие штаты запрещают левые повороты на красный: Южная Дакота (кроме случаев, когда это разрешено местным законом), Коннектикут, Мэн, Миссисипи, Миссури, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Род Айленд, Вашингтон (округ Колумбия) и Гуам. В городе Нью-Йорк также запрещён левый поворот на красный, если нет разрешающего знака.

В Канаде левый поворот на красный разрешён с одной дороги с односторонним движением на другую с односторонним движением, за исключением некоторых областей в Квебеке, Нью-Брансуике и острова Принца Эдуарда. Левый поворот на красный с двусторонней дороги на дорогу с односторонним движением разрешён в Британской Колумбии, но необходимо пропустить пешеходов и транспортные средства, движущиеся по пересекаемой дороге.

Поворот направо на красный свет могут разрешить по всей России

Сейчас комиссией при Министерстве транспорта рассматривается проект поправок к ПДД, согласно которому, будет разрешено поворачивать направо на запрещающий сигнал светофора. Эти сведения подтверждает заместитель начальника столичного УГИБДД Евгений Ефремов. Разрешат выполнение «поворота на красный» или нет, станет известно в ближайшие месяцы.

В случае одобрения проекта, действующая редакция ПДД получит соответствующие правки. Новое разрешающее правило начнет действовать на всей территории РФ. Но пока что сложно сказать, сколько времени займет рассмотрение проекта комиссией.

Эксперимент в одном городе

Сначала напомним о следующем. В Москве с 2013 года в качестве эксперимента действительно разрешили выполнять правый поворот на красный сигнал светофора. Новое правило действовало на нескольких перекрестках, был разработан даже специальный знак в виде стрелки, который крепился на светофор. Уровень аварийности на перекрестках, где действовало разрешающее правило, не повысился, что отмечалось экспертами в ходе совещания комиссии по БДД при правительстве Москвы.

Поворот направо на красный свет могут разрешить по всей России

Сегодня в Москве поворачивать направо «на красный» можно при проезде перекрестков, число которых насчитывает 4. В сентябре 2013 года действие эксперимента распространили на Московскую область: города Климовск, Подольск, Домодедово, поселок Красково. Правда, во всех населенных пунктах, кроме Москвы, новое правило было отменено уже к декабрю. Идеи проекта, действие которого будет распространено на всю территорию России, сейчас поддерживаются председателем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым.

Зарубежный опыт

Разрешающее правило, о котором говорится выше, действует почти на всей территории Северной Америки. Водителю сначала надо остановить транспортное средство, затем убедиться в безопасности маневра, и после этого можно начинать выполнение поворота. А в Европе закон более строг к водителям. Повернуть направо на запрещающий сигнал можно, если выполнение такого маневра разрешено в явном виде. Об этом говорит присутствие соответствующего знака. Либо, в дополнительной секции светофора должна гореть стрелка, указывающая направление.

Поворачивать направо на «красный» можно будет с 17 июня

На следующей неделе Москва запускает эксперимент, в рамках которого на шести перекрестках города водителям разрешат поворачивать направо на красный сигнал светофора. На столбах появится специальная зеленая стрелка с табличкой «Уступи всем и можно направо». 

Перед соответствующими перекрестками появятся щиты с информацией о нововведении. Как и предполагалось ранее, такую схему движения введут на шести перекрестках в Москве: с улицы Луховицкая на Рязанский проспект в направлении центра, с Велозаводской на Автозаводскую улицу, с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область, с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца, при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд и с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе. 

Поворот направо на «красный» просят ввести давно. Говорят, что это экономит бензин на 10%, а также сокращает пробки. Пропускная способность перекрестка, таким образом, возрастает от 5% до 25%.

Идею уже давно поддерживает и ГИБДД. «Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации принято решение о проведении на отдельных регулируемых перекрестках Москвы и Белгорода эксперимента, суть которого заключается в том, что вместо дополнительной правоповоротной секции рядом с красным сигналом светофора устанавливается соответствующий знак (табличка), выполненный в виде стрелки», — сообщает пресс-служба ГУОБДД МВД РФ.

Ведомство подчеркивает, что данное решение носит временный характер и призвано повысить пропускную способность перекрестков «до момента их оборудования дополнительными светофорными секциями». При повороте направо на «красный» свет водитель обязан будет уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам и велосипедистам.

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня у нас интересная тема для обсуждения, а именно правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения. Вот с этой стороны и рассмотрим, как нам проезжать регулируемые перекрестки, на которых присутствуют светофоры с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.
По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофоров (зеленая стрелка) дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.

6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Светофор с дополнительной стрелкой

Теперь мы подошли, к пункту  13.5, который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией  разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт  13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).

Светофор с дополнительной секцией

С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге все достаточно просто, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).

Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства  пункт:

 13.5  При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.

Даижение в направлении стрелки
Для другого автомобиля действует:

13.4  При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше)  с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.

Поворот налево на зеленый

В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?

Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).

Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего  сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.

Светофор с дополнительной стрелкой

Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование пункта 13.5 Правил, можно говорить только об одной безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка. Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд рассмотренного выше перекрестка.

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если у Вас другое мнение, буду рад Вашим комментариям. Всем удачи и безопасного управления на дороге!

Разрешение поворота направо на красный свет светофора

Заместителю министра внутренних дел по безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры.Генерал-полковнику милиции Кирьянову В. Н. Просим реализовать идею поворота направо под красный сигнал светофора с применением дополнительного металлического указателя в виде зеленой стрелки.Поворот направо под красный сигнал светофора был разрешен в СССР еще пятьдесят с лишним лет назад, согласно «Правилам движения по улицам и дорогам Союза ССР», утвержденным в 1960 г.Премьер-министру РФ Владимиру Путину понравилась идея о повороте направо под красный сигнал светофора, говорится в сообщении Московского центра борьбы с пробками. В рамках своего визита на форум «Селигер» он отдал распоряжение заместителю министра внутренних дел на транспорте детально проработать этот вопрос. По мнению специалистов Московского центра борьбы с пробками, данное нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%. Кроме того, предлагаемый указатель не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании. Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/08/02/focus/562949981029100

1. Идею поворота направо под красный сигнал светофора с применением дополнительного металлического указателя в виде зеленой стрелки. Отменить.2. Поворот направо под красный сигнал светофора разрешить по аналогу «В СССР еще пятьдесят с лишним лет назад, согласно «Правилам движения по улицам и дорогам Союза ССР», утвержденным в 1960 г.» Однако только из крайнего правого ряда, при отсутствии помех от транспорта, движущегося в разрешенном направлении.

Ура потихоньку решаем ПРОБЛЕМУ!!!

«Поворот на красный» разрешен

19 июня, в среду, в столице начался необычный эксперимент, в ходе которого автолюбителям разрешено на запрещающий сигнал светофора поворачивать направо. По словам автоинструкторов, когда-то такое правило в России уже действовало, но почему-то его отменили. Сегодня поворот на красный направо решили возродить.

«Поворот на красный» разрешенКак сейчас работает «поворот на красный»?

Напомним, что сегодня согласно ПДД, поворачивать на красный, даже если водитель едет направо, строго запрещено. Этому еще учат при обучении вождению, и каждый будущий автомобилист четко это знает. При загорании красного света светофора водитель обязан остановиться на перекрестке или у стоп-линии и не возобновлять движение до тех пор, пока не загорится зеленый сигнал. Лишь после этого водитель может продолжить движение направо, при этом пропустив всех пешеходов.

Такой подход, по словам водителей, часто «тормозил» движение, что увеличивало пробки, которые сегодня являются глобальной проблемой в мегаполисах.

Зеленая стрелка

Однако, с 19 июня поворачивать на «красный» можно не везде, а только на определенных перекрестках. Запоминать эти перекрестки нет необходимости, так как на них установлены специальные зеленые стрелки и информационное табло. На таком табло указано, что здесь проводится эксперимент, который разрешает водителю на запрещающий сигнал осуществить поворот направо. ГИБДД предупреждает, что в этом случае поворачивать можно, но сначала следует уступить всем дорогу, кто едет на зеленый свет.

Надо сказать, что при наличии подобных «стрелок» под запрещающий сигнал направо поворачивать можно в США, Германии, Китае, Канаде и у наших ближайших соседей — Украине.

А сегодня и Россия решила ввести такое правило, но предварительно проверив водителей и сделав определенные выводы.

Где можно повернуть на «красный»?

Москва

Власти для проведения эксперимента предложили следующие московские перекрестки:

при движении с Нагатинской улицы на пр-т Андропова;

с улицы Велозаводской на Автозаводскую;

если с третьего Крутицкого переулка вы поворачиваете на Новоспасский проезд.

К тому же зеленые разрешающие стрелки появились на:

пл. Крестьянской заставы, а именно с 3-го Крутицкого по направлению к Волгоградскому проспекту;

перекрестке улицы 1905 г. и Звенигородского шоссе;

улица Косыгина и Мосфильмовская улица.

Белгород

Что касается Белгорода, то для установки правоповоротных стрелок было решено выбрать следующие перекрестки:

проспекта Богдана Хмельницкого и проспекта Белгородский в сторону улицы Мичурина;

поворот на улице 5 Августа на пр-т Ватутина;

пересечение бульвара Юности и улицы Щорса.

На этих перекрестках дежурят студенты, обучающиеся в Белгородском технологическом университете, которые изучают безопасность дорожного движения. Более того, активисты ведут мониторинг передвижения транспорта на данных поворотах. Как заявляют специалисты, подобный мониторинг проводился еще до нововведения. Именно поэтому в скором времени можно сравнить показания.

Понять и определить, стали ли автомобили двигаться здесь быстрее, можно будет, к сожалению, только через месяц, однако предварительные результаты эксперимента специалисты планируют дать уже на этой неделе.

Результаты эксперимента

Нововведение на данных перекрестах покажет, удобно ли оно для автомобилистов, и насколько целесообразно установить здесь правоповоротные зеленые стрелки. Как говорят эксперты, новое правило ускорит транспортные потоки и существенно сэкономит время водителей.

Видеоматериал об эксперименте, разрешающем водителям поворачивать на красный:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах. Помните, что поворот направо на красный разрешен только на экспериментальных перекрестках Москвы и Белгорода!

Поворот направо на красный свет

В Росси уже давно обсуждается возможность совершать поворот направо при горящем запрещающем сигнале светофора. Сторонники этой инициативы отмечают, что принятие её позволит уменьшить заторы и снизить потребление бензина, а в качестве примеров приводя положительный опыт ряда стран.

Впервые совершать такой манёвр стали в ряде штатов США во время Великой депрессии – экономического кризиса 30 годов прошлого столетия. Однако полностью по всей стране такой манёвр стал возможен лишь к 1980 году.

До последнего времени руководство главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения РФ было категорически против такого манёвра. Оправданием служило возможная опасность манёвра, создающего помехи другим водителям и прочим участникам дородного движения.

Так же руководство ссылалось на то, что на наиболее загруженных перекрёстках и так давно применяются дополнительные секции с зелёной стрелочкой при горящем красном сигнале светофора. По заявлениям ГИБДД разрешение таких манёвров может привести к хаосу на дороге.

Когда можно осуществлять поворот на красный свет?

Существует два варианта поворотов направо на запрещающий сигнал. Первый предусматривает поворот при разрешении специальных указателей. Второй допускает поворот направо всегда по умолчанию, исключения составляют только дополнительно установлено запрещающие поворот знаки.

Первый вариант более безопасный, допускает индивидуальный подход к каждому конкретному перекрёстку и применяется во многих странах. В случае принятия такого решения новые светофоры установят не на всех перекрёстках, а только на тех где отсутствуют пешеходные переходы. Рассматривая аспекты безопасности поворота направо при запрещающем сигнале светофора, следует признать, что в условиях нашей страны это довольно небезопасный манёвр. Следует помнить, что при повороте направо нужно пропустить остальных участников дорожного движения, и в первую очередь переходящих проезжую часть пешеходов. На наших перекрёстках это условие довольно трудновыполнимое, очень многие водители пытаются проскочить перекрёсток и на красный свет.

Отдельные водители собирающиеся проехать перекрёсток прямо и сейчас занимают полосы, предназначенные для поворота направо, даже при наличии специально выделенного кармана, предписывающих знаков движения по полосам и дополнительной секции на светофоре. Так что основной аргумент сторонников этого введения не сработает, сомнительно, что пробки на перекрёстках уменьшаться, и будет происходить экономия бензина.

Недавно, после того как на эту проблему обратил должное внимание президент страны, руководство ГИБДД сделало заявление, что в недрах ведомства уже прорабатывается вопрос о разрешении поворота на красный свет на тех перекрёстках где отсутствуют пешеходные переходы.

Для предотвращения сумятицы, на каком перекрёстке можно будет поворачивать направо, эти участки дороги будут оснащаться специальными знаками или, скорее всего, дополнительными секциями светофора вместе с дорожными знаками уступи дорогу и движение без остановки запрещено.

В настоящее время большинство сложных перекрёстков, где образуются огромные пробки и так имеют дополнительные секции для поворота направо.

Так что ничего кардинально нового при пересечении перекрестков предлагаемый проект ГИБДД привнести не сможет. Да по большому счёту такие новшества на дорогах и не нужны большинству автомобилистов, и существуют другие, более насущные для решения проблемы…


Поворот направо на красный свет | Страница 2

Сегодня по РЕН ТВ сообщили, что указанием начальника ГАИ всея Москвы в некоторых местах Москвы разрешили… поворот направо на красный.

Господа, а давайте попробуем без эмоций?! :)
Не могу «сказать за всю Европу», а вот в США, в большинстве штатов, действительно, разрешен поворот направо на красный. НО!
1. Пропустив пешеходов и транспорт едущий прямо по перпендикулярной проезжей части.
2. Только после полной остановки ТС. То есть, если поворачиваешь «с ходу» и даже на пустых дорогах — имеешь шанс нарваться на «тикет» (извещение о штрафе). Много не дадут, но… закон для всех един.
3. Если нет явного запрещения поворота направо на красный свет. В США знаков мало и большинство информации, регламентирующей поведение водителя на дороге отображается текстом. Если видишь табличку под светофором «No turn right on red» (не поворачивать направо на красный) — надпись говорит сама за себя.

Теперь. В США правила отдельны для каждого штата. То есть они отличаются, но в мелочах. НО, например, в Нью-Йорк Сити (то есть анклаве, включающем в себя города Манхеттен, Бронкс, Бруклин и Стейт-ин-Айленд) поворот направо на красный запрещен.
Начинать вводить новое положение ПДД в соизмеримом по масштабам с NYC городе — глупость.

Теперь самое интересное. А вы не думаете, что на лицо нарушение закона сотрудниками государственных органов, которые разрешили это безобразие?! Ведь закон определяет редакцую ПДД и ПДД могут быть изменены ТОЛЬКО законом!!!

Я вижу факте разрешения поворота направо на красный в некоторых местах в Москве — популизм перед выборами…

Что реально улучшит ситуацию в Москве с движением?
1. Разумные алгоритмы работы светофоров. К сожалению не везде светофоры работают «правильно».
2. Отстранение ГИБДД от регулировки светофоров. Скажите на милость, как человек может управлять трафиком, если он управляет одним светофором, а на километре улицы перед этим самым светофором, еще три светофора, которыми никто не управляет?! Отсюда
3. Создание автоматизированных систем управления дорожным движением, причем не надо единой, на всю столицу, надо на отдельные районы.
4. разумное строительство дорог и развязок..

А вот теперь я скажу… Но это же Россия!!! :)

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о