Налог на электромобиль в россии – . ?

Владельцам электромобилей в России готовят новые льготы

«Розеточные» машины планируют пустить на полосы, предназначенные для общественного транспорта.

Россия по-прежнему отстаёт от западных стран по количеству покупаемых электрокаров. Нельзя сказать, что в этом есть что-то удивительное – цены таких машин пока на порядок выше по сравнению с автомобилями с ДВС. К тому же инфраструктура оставляет желать лучшего: электрозаправок мало, большая их часть располагается в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае; несколько есть в Казани, Екатеринбурге и других крупных городах РФ, а также на платной трассе М-4 «Дон».

Однако власти поставили цель – «не отставать от планеты», так что профильные ведомства, а также администрации регионов пытаются, пусть и довольно вяло, но всё-таки предлагать идеи по стимулированию продаж «розеточных» машин. К примеру, недавно стало известно о предложении (надо сказать, далеко не новом) пустить водителей, сидящих за рулём электромобилей, на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта. Как сообщают «РИА Новости», инициатива обсуждается в рабочей группе НТИ «Автонет».

По подсчётам, сейчас владельцы автомобилей с традиционными ДВС в среднем тратят на дорогу из дома на работу (или обратно) примерно по 45–60 минут. Предполагается, что владельцы электрокаров, которым разрешат пользоваться выделенными полосами, смогут экономить около 25–30% этого времени, то есть будут добираться до работы за 30–40 минут. 

При этом власти сами понимают, что льгота не сильно повлияет на интерес россиян к электрокарам. На сегодняшний день на долю «розеточных» машин в автопарке РФ приходится около 0,01%. Инициаторы рассчитывают, что в лучшем случае после введения изменений показатель вырастет до 2% (на самом деле, это ещё весьма оптимистичный сценарий). Так что на городской трафик норма не повлияет: по некоторым выделенным полосам будет проезжать лишь один электромобиль в несколько дней.

В случае если предложение одобрят, электрокарам разрешат двигаться по выделенным полосам уже с начала 2020 года. Действовать новое правило будет по всей России. Возможно, это станет не единственной «плюшкой» для владельцев «розеточных» автомобилей, полный список предполагаемых льгот и преференций раскроют в следующем месяце. В числе возможных изменений для собственников «зелёных» машин: бесплатная парковка на платных стоянках (сейчас такая норма действует, к примеру, в Москве), сниженный тариф для движения по платным дорогам, а также налоговые послабления (действуют в ряде регионов РФ).

Кстати, летом 2019 года стало известно о предложении освободить владельцев электромобилей от транспортного налога. Инициатива тоже далеко не нова – теперь с ней выступило правительство Ульяновской области. Это, кстати, любопытно, так как инфраструктуры в регионе пока что нет и зарегистрировано в нём всего 11 «розеточных» машин. Одна из них принадлежит председателю бюджетного комитета регионального заксобрания, который активно поддерживает идею.

www.kolesa.ru

В Москве отменят транспортный налог на электромобили – Собянин разрешил

О планах столичного мэра избавить владельцев электрокаров от транспортного налога стало известно ещё в конце сентября, но сегодня соответствующий законопроект был внесён в Мосгордуму.

Сергей Собянин держит курс на избавление Москвы от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые, по его мнению, генерируют 90% экологических проблем города. Начал с общественного транспорта и закупок дорогостоящих электробусов, которые однако зимой приходится отапливать с помощью бортовых дизель-генераторов… У частных электромобилей проблем с выхлопом не будет – всякие там Теслы нагревают салон электричеством, и даже зимой воздух не отравляют. И вот, значит, градоначальник хочет, чтобы частных электромобилей на улицах становилось всё больше и больше, а для этого решено простимулировать их приобретение жителями и гостями столицы.

«Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте. Такие интересные инициативы как переход каршеринга на электромобили – мы тоже будем это стимулировать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, я думаю, это будет происходить в ближайшие годы», – цитирует слова мэра информагентство ТАСС .

Электрокарам в столице уже разрешено бесплатно стоять на платных парковках и бесплатно заряжаться от терминалов ПАО «Мосэнерго», а теперь подоспела самая чувствительная мера – отмена транспортного налога, который для мощных электромобилей может достигать шестизначных цифр. Согласно законопроекту, который внёс на рассмотрение в Мосгордуму лично Собянин, налоговую льготу планируется ввести сроком на 5 лет, вплоть до 31 декабря 2024 года.

В том, что законопроект будет поддержан большинством свежеизбранных депутатов, сомнений нет – даже немногие просочившиеся в Мосгордуму представители оппозиции наверняка поддержат эту инициативу мэра, так как она вполне укладывается в канву западных ценностей, в числе которых в первых рядах стоит борьба с так называемым глобальным потеплением.

По мере роста парка электромобилей планируется развивать и сеть зарядных станций. На данный момент в городе функционируют около 140 зарядных терминалов, а к концу следующего года их общее число планируется довести до 300. Этого всё равно мало для того, чтобы в сторону электромобилей резко развернулись таксисты и каршеринг. Электромобиль-такси в Москве пока что совершеннейшая экзотика, а в каршеринге бегают лишь 30 хэчтбеков Nissan Leaf – их обслуживает оператор Яндекс.Драйв.  

Даже в помешанной на экологической теме Европе распространение электромобилей буксует именно из-за неразвитой, а точнее неравномерно развитой инфраструктуры – где-то густо, и лишние терминалы приходится демонтировать, а где-то пусто, и таксисты дерутся за место у розетки.

Потенциальных владельцев таких крутых электрокаров, как Porsche Taycan транспортный налог вряд ли сильно заботит – их бы больше привлекла возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и объезжать пробки. С такой инициативой год назад выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет», но идею не поддержали в мэрии.

В общем, вряд ли отмена транспортного налога сильно увеличит популяцию электромобилей в Москве, но какая-то прибавка, безусловно, будет.

www.kolesa.ru

Транспортный налог отменят для электромобилей в регионах России

Транспортный налог отменят для электромобилей в регионах РоссииТранспортный налог отменят для электромобилей в регионах России

Электрокар Smart

Власти Ульяновской области ставят цель, направленную на стимулирование роста продаж «зеленых» транспортных средств, электромобилей. Для этого они собираются освободить от уплаты

транспортного налога владельцев электрокаров.

Этот налог собираются отменить на пять лет. Чтобы получить такие льготы, потребуется письменное заявление владельца электромобиля.

Как сказал глава местного Дептранса Александр Артемьев, в Москве владельцев электрокаров уже освободили от налогов. Мало того, им предоставляются бесплатные места для парковки и даже возможность делать бесплатную зарядку. На такие меры собирается пойти и Ульяновская область.

Однако чиновник не смог дать какой-то прогноз по поводу спроса на такие транспортные средства после того, как льготы будут введены. Он лишь добавил: «Хотелось бы, чтобы это повлияло».

Интересно знать: Устройство и принцип работы электромобиля. Плюсы и минусы электрокаров.

В настоящее время в области зарегистрировано 11 электромобилей. Интерес к ним снижается из-за отсутствия инфраструктуры.

Руководитель Департамента транспорта Ульяновской области сообщил, что сейчас ведутся переговоры с владельцами АЗС и рядом других компаний о создании соответствующей инфраструктуры. Но конкретных успехов пока нет. Электрокаров слишком мало, что станет причиной убытков для новых зарядных станций, и поэтому за новое дело никто не хочет браться.

promdevelop.ru

Транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Содержание статьи

Плательщиками транспортного налога на основании ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых зарегистрированы ТС признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения согласно

п. 1 ст. 358 НК РФ признаны автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и прочие самоходные машины.

Транспортный налог на электромобиль в России

Таким образом, для начисления государственными органами налога на автомобиль вполне достаточно документально подтвержденного факта владения определенными видами официально зарегистрированных транспортных средств.

Как определить транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Поскольку на текущий момент электромобили не выделялись в отдельную категорию транспортных средств и приравнивались к классу легковых автомобилей, налоговая база для них исчисляется разными методами, которые определяются в зависимости от вида ТС и его основных характеристик:

  1. Мощности двигателя
    в лошадиных силах.
  2. Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
  3. Валовой вместимости в регистровых тоннах.
  4. Единицах транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ).

 

В случае когда субъекты РФ самостоятельно не определили на местном уровне налоговые ставки, за нормативную базу принято принимать актуальные данные, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ:

Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
8,5

Вопрос о возможности установления дифференцированной  (отделяющей от других категорий ТС) ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей был рассмотрен Минфином России в Письме от 7 апреля 2015 г. N 03-05-04-04/19434, где отмечено, что в соответствии с положениями гл. 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств.

Вместе с тем в соответствии со ст. 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, размер дорожного налога на электрические автомобили регулируют законы субъектов РФ, которые могут посчитать его уместным либо ощутимо снизить ставку путем установления льгот для владельцев электромобилей, либо вообще освободить их от необходимости регулярной уплаты налога на электромобиль.

avtopravil.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о