Nissan leaf azeo zeo отличия – Интервью. Какие преимущества есть у электромобиля, и как его эксплуатировать в городе нам расскажет владелец Nissan Leaf AZE0. | зелёная точка старта

Какая коробка передач установлена на Nissan Leaf 1-го поколения

Обзор автомобиля

Как известно, электромобили вышли на транспортный рынок уже очень давно: в 1910 году в Нью-Йорке около 70 тысяч электротакси бойко развозили пассажиров. История знает и более удивительные факты. Первые электромобили появились еще в XIXвеке и поначалу даже успешно конкурировали с автомобилями, которые было куда труднее заводить и обслуживать. Более того, в конце позапрошлого века и запас хода у электрических и бензиновых авто был на одном уровне.

Какая коробка передач установлена на nissan leaf 1 поколения

Но в конкурентной борьбе тогда выиграл двигатель внутреннего сгорания и о электромобилях как о удобном и быстром средстве передвижения забыли почти на 100 лет. Однако в последнее время ситуация стала заметно изменяться, произошло это благодаря новым технологиям, позволившим создавать аккумуляторные батареи повышенной емкости, которые к тому же способны быстро заряжаться.

В начале XXI века появились первые серийные электромобили нового поколения. Одной из наиболее успешных является модель Nissan Leaf, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. Первые машины стали доступны покупателям к концу 2009 года, и уже через полгода – в 2010– автомобиль начали продавать большими партиями.

Первоначально Nissan производила эту модель только в Японии, но с ростом популярности электрокара Leaf во всем мире компания наладила выпуск машин на заводах Сандерленд, Англия, и в Смирне, штат Теннеси, США.

Самое первое поколение электромобилей Nissan, имевшее заводской индекс ZEO, выпускали с конвейера вплоть до 2017 г. Считается, что машина не подвергалась полноценному рестайлингу, но заводские инженеры существенно изменили внутреннюю начинку, глубоко модернизировав автомобиль в 2013 году.

Был установлен новый мотор EM57, что существенно сказалось на увеличении запаса хода: он достиг максимального значения – 228 км без дозарядки. Получить такие показатели удалось, установив более современные батареи. В феврале 2014 года батареи обновили еще раз– заменив более долговечными, но этот показатель не повлиял на увеличение пробега.

Третью модернизацию батарей инженеры Nissan произвели в самом конце 2015 года. Аккумулятор стал максимально надежным и безопасным. 30 кВт позволяли Leaf пройти 280 км без дозарядки. Но здесь появилась проблема: повышенная мощность негативно сказалась на сроке службы батарей, они стали раньше выходить из строя.

Внешний вид

Модель японского концерна 2009 года отличал сглаженный дизайн без острых углов. Она напоминала машину будущего, заметно отличаясь от конкурентов, представленных в то время на рынке.

Какая коробка передач установлена на nissan leaf 1 поколения

Каплевидная форма кузова со строгими полукругами арок колес придавала Leaf крайне необычный вид. Весьма непривычно автомобиль выглядел спереди, прежде всего за счет отсутствия стандартной решетки радиатора. Объемные передние фары, установленные вдоль капота, закрывали моторный отсек. Но сзади Leaf ничем не отличался от стандартного седана. Хотя, особый элемент дизайнеры все же включили: нестандартная задняя оптика на стойках была полностью прозрачной, внутренние элементы фар изготавливались из пластика серебристого цвета.

Выпуклые крылья придали необычный вид корме. У электромобиля по естественным причинам полностью отсутствует выхлопная система, что также повлияло на внешний облик бампера. А днище с превосходной аэродинамикой отлично регулирует поток воздуха.

Электрокары с кузовом ZEO и AZEO– в чем различие?

Спустя три года после появления первой модели электромобиля Nissan Leaf ZEO, в 2012 году появилась новая модификация, получившая определенные изменения в конструкции кузова и новую маркировку – AZEO. Цветовая гамма нового кузова более разнообразна. Вместо 16-дюймовых дисков на колесах были установлены 17-дюймовые изделия.

Также перемены коснулись комплектации. Был создан бюджетный вариант автомобиля. Силовая установка стала потреблять меньше электроэнергии, изменилось местоположение батареи.

Автовладельцы могли выбрать внутренний интерьер в светлых и темных тонах. Отличным решением для любителей музыки стала возможность установить аудиосистему Bose, потребляющую минимум электроэнергии. На машине стало более комфортно передвигаться в холодное время года за счет подогрева передних, задних сидений и руля.

Время зарядки уменьшилось, благодаря усовершенствованному зарядному устройству. Последнее переместилось из района багажника непосредственно под капот, за исключением недорогой комплектации. Полный пробег на однократной зарядке увеличился до 230 км. Абсолютно изменилась система климат-контроля,она экономит на 40% больше электроэнергии.

Интерьер

Уже в 2010 году интерьер модели вызвал настоящий фурор у ценителей необычного. Двухъярусная приборная панель, управляемая джойстиком коробка передач, объемный ЖК-дисплей по центру консоли – все это переводило бюджетный Leaf в ряд более дорогостоящих машин.

Какая коробка передач установлена на nissan leaf 1 поколения

Даже сегодня интерьер продолжает удивлять своим необычным видом. К тому же салон Leaf довольно вместителен для габаритов модели. На задних сиденьях без проблем разместятся три пассажира. Объем багажника, в зависимости от имеющейся комплектации, достигает 370 литров. Он довольно компактен, поскольку рядом расположены батареи питания. Инженеры смогли найти компромиссное решение, удачно отрегулировав спинки задних сидений: в разложенном состоянии объем грузового отсека достигает 680 л.

Технические характеристики

На самую первую модель Leaf установили сразу два электромотора. Их мощность составляет 109 лошадиных сил каждый. Первое изделие, имевшее индекс EM61, установлено на машинах, выпущенных в 2010-2012 гг. Индекс EM57 предустановлен на машинах, произведенных в 2012-2017 гг.

Какая коробка передач установлена на nissan leaf 1 поколения

На рассматриваемых электромобилях можно повстречать как 24 кВТ батареи, так и 30 киловаттные изделия. Они имеют различную емкость и запас хода. У более старой батареи объемом 24 кВт запас хода составляет 200-220 км, у 30 кВт батареи он достигает 280 км. Менее надежными считаются батареи, которые устанавливали в машинах 2010-2012 гг.

Сегодня владельцы, купившие Nissan Leaf, часто сталкиваются с необходимостью полностью заменить батарею, которая стоит весьма дорого. Покупая машину, лучше предпочесть батареи третьего поколения (апрель 2013 – февраль 2014 гг.). А вот более поздние изделия 2012-2017 годов не так надежны и сравнимы с самыми ранними батареями. Дело в том, что современные технологии еще не позволяют получить оптимальное соотношение надежности и запаса хода.

Nissan Leaf имеет спереди подвеску типа mcpherson (макферсон), а также полузависимую подвеску, расположенную сзади. Тормозные диски, установленные на всех колесах, обладают внутренней вентилируемой структурой. Первые автомобили имели 16-дюймовые диски. С 2015 года на колесах стали использовать 17-дюймовые диски.

Зарядка электромобиля

Долговечность батареи японского электромобиля зависит от нескольких факторов. Помимо модели аккумулятора, огромное значение имеет правильная эксплуатация изделия, способ и частота зарядки батареи.

Какая коробка передач установлена на nissan leaf 1 поколения

Существует два варианта зарядки: медленный и быстрый через порт CHAdeMO. Медленный вариант максимально сбережет батареи, так они прослужат гораздо дольше. Но это отличное решение только для тех автовладельцев, у кого есть свободное время. Чтобы полностью зарядить пустую батарею таким способом, понадобится около шести часов.

Сверхмощная зарядка через порт CHAdeMO потребует 30-60 минут. Таким способом можно зарядить электромобиль на 80%. А вот достигнуть стопроцентного показателя уже не так просто. Придется потратить немало времени.

Также на уровень работоспособности аккумулятора влияет пробег автомобиля. Обязательно стоит обратить внимание на приборную панель. Оценить состояние батареи позволяет соответствующая шкала. Она включает в себя 12 делений. Чем сильнее изношены батареи, тем меньше количество делений на панели. Обычно, через 50000 км пробега исчезает одноделение.

Трансмиссия

Основной тип автоматической трансмиссии Nissan Leaf– одноступенчатый редуктор, вне зависимости от комплектации. Движение вперед и назад осуществляется за счет переключения направления вращения электромотора. Электромобили данной марки практически не имеют проблем с трансмиссией. Автопроизводитель, предоставляя гарантию, берет на себя обязательство заменить аккумуляторные батареи, если они в течение 5 лет потеряют 20% от первоначальной емкости. Статистика свидетельствует, что за это время считанные единицы от всех выпущенных автомобилей Nissan Leaf были подвергнуты данной процедуре.

Если сравнивать со стандартными автомобилями, имеющими двигатель внутреннего сгорания, электромобиль Nissan Leaf в 25 раз лучше по показателю надежности.

Замена масла в редукторе

Обслуживание редуктора электромобиля Nissan Leaf довольно просто. Достаточно один раз в 30 000 км поменять масло. Узел не нуждается в каком-либо специальном уходе. Если аккуратно эксплуатировать автомобиль, не разгоняясь чересчур сильно и не допуская резких рывков с места, редуктор прослужит без ремонта не менее 8 лет.

Для этого электрокара рекомендуют использовать оригинальное масло Nissan Matic Fluid S. За один раз нужно залить 1,3 л. Данное масло активно используется и в других моделях Nissan, поэтому его можно без проблем купить в любом специализированном магазине.

Это может Вас заинтересовать

akppwiki.ru

Комплектация NISSAN LEAF — S/SV/SL — сравнение

Каждый человек перед покупкой автомобиля выбирает себе машину с какими-то определенными требованиями и приоритетами в связи с условиями дальнейшей эксплуатации.

Для электромобиля Nissan Leaf ZE0/AZE0 предлагалось три комплектации — базовая (S), средняя (SV) и максимальная (SL), каждая из которой подчеркивает свою индивидуальность и выделяется своей «изюминкой», это может быть бюджетный и недорогой Ниссан Лиф со стандартной комплектацией или же городской электромобиль с более роскошным и функциональным оснащением.

Более подробные об отличии американских комплектаций Nissan Leaf предоставлен ниже.

Комплектация S

Ходовая часть, силовая установка и системы безопасности в принципе на всех комплектациях одинаковое, а вот во внешнем виде отличия присутствуют.

Первое, что бросается в глаза — колеса. В базовой комплектации Ниссан Лив, колеса 205/55 R16 «обувались» на стальные диски 16-го радиуса и фигурными, декоративными колпаками.

В зимнюю пору и на некачественном дорожном покрытии, рекомендуем «переобуваться» на 60-ый профиль (205/60 R16). Это добавит мягкости и немного клиренса, что в условиях зимней эксплуатации хорошо скажется на ходовых характеристиках. При том, что никакого дискомфорта после смены шин Вы испытывать не будете.

В каждом колесе есть датчик давления, что кстати не всегда встречается на более высокого и дорогого класса. Nissan Leaf с 2011 до 2013 года был оснащён 2-поршневыми передними тормозами, а в моделях 2014 года передние тормоза стали 1 поршневыми. Что касается заднего тормоза, то он так и остался с одним поршнем. Лиф так же оснащен системами ABS и ESP, последнюю кстати можно отключить специальной кнопкой в салоне.

Элементы тормозной системы такие как колодки и диски ходят очень долго. Например, после 70 000-го пробега износ колодок возможен на 50%, а на дисках и вовсе нету износа.

Слабое место у тормозной системы первого Ниссан Лиф — направляющая суппорта, которые могут даже при 40-50 000 км пробега по неровностях начать тарахтеть, и создается впечатление, что есть проблемы с передней подвеской, но на самом деле это не так. Ходовая часть Nissan Leaf вполне надёжная, очень комфортная и крайне простая. Спереди — McPherson, сзади — балка.

В продаже оригинальных сайлентблоков на нее нет, только в сборе с балкой. Есть китайские, но ходят они недолго. В целом ходовая часть очень комфортная и надежная несмотря на свою простоту.

Запчастей на Ниссан Лив на рынке достаточно, многие из них не оригинал, но хорошего качества от именитого производителя. Если Вы планируете самостоятельно эксплуатировать автомобиль, то рекомендуем покупать оригинальные запчасти.

Зеркала с подогревом, причем как водительское так и пассажирское. Стоит отметить, что на многих американских моделях водительское зеркало немного приближает картинку.

Очень удобная функция — бесключевой доступ, кнопка на водительской и на передней водительской двери, которая позволяет открыть дверь или закрыть её.

Задняя оптика светодиодная, а в некоторых модификациях и с камерой заднего вида.

С 2015 года камера заднего вида стала доступна в базовой комплектации.

Автомобили в комплектации S доступны с подогревом заднего стекла и подогревом жидкости омывателя заднего стекла.

В 2013 году инженеры Nissan перенесли блок PDM из багажника под капот, тем самым увеличив полезный объем багажника. Так же его емкость можно увеличить если сложить задние сиденья.

Передняя оптика в Ниссан Лиф с комплектацией С поставлялась с регулировкой фар. В базовой комплектации фары галогеновые, и светят на «3+», поэтому рекомендуем их заменить на LED.

Портов зарядки может быть два — стандартный j 1772, который заряжает переменным током и от домашней сети в 220 вольт. По электричеству будет забирать 2.5 киловатт час, а полная зарядка от домашней розетки займет около 8 часов.

Порт j1772 является опцией и позволяет заряжать электромобиль постоянным током. Его еще называют Чадемо и через него батарея может «втянуть» в себя 50 киловатт в час. Кстати, если на американском Лифе есть такой порт, то уже через j1772 возможно потреблять до 6.6 киловатт-час. Иногда эту комплектацию называют S+, но на самом деле такой комплектация у Лифа нету.

Под капотом у Nissan Leaf силовая установка, сверху находится блок PDM, под ним находится инвертор, а ниже электромотор. В остальном это обычный автомобиль с 12-вольтовым аккумулятором, который питает бортовую сеть, предохранители, электро усилитель тормозов и мотор, который вращает компрессор системы кондиционирования.

Салон Ниссан Лиф в базовой версии поставлялся с подогревом руля и подогрев всех 4 сидений. В комплектацию интерьера также входит печка, кондиционер, USB для зарядки любимых гаджетов, аудиосистемой (с поддержкой CD, MP3, WMA, FM) Bluetooth Hands Free и AUX-порт для прослушивания музыки, а с 2015 года и круиз-контроль. До 2015 года круиз-контроль и режим рекуперация был только в комплектациях SV и SL.

Nissan Leaf BLACK CLOTH

Nissan Leaf S

Салон Nissan Leaf в базовой комплектации — тканевый (Black Cloth), 5-дюймовым дисплеем QVGA на центральной консоле, и по сути доступен со всеми необходимыми функциями для комфортного передвижения, именно поэтому данная модификация является самой популярной на наших дорогах.

Ниссан Лиф с комплектацией «C» модельного ряда 2017 года (2016 год старт производства) оснащены 30-киловаттной батареей.

Комплектация SV

Чем же отличается S от SV?! Первое, что бросается в глаза это 17-дюймовые литые легкосплавные диски с покрышками 215/50 R17, но до 2015 года комплектация SV была доступна с 16-дюймовыми дисками, которые не всем нравились (с 2016 модельного года Лиф доступен с дисками комплектации SL).

Следующее отличие находится под капотом, и это совсем другой блок зарядки, который позволяет заряжаться со скоростью 6.6 киловатт час даже без наличия порта Чадемо. Поэтому Nissan Leaf SV редко встречается с двумя портами, в отличие от Ниссан Лиф с комплектацией С.

По внутреннему оборудованию Лиф СВ оснащен климат-контролем, а не печкой и кондиционером, а так же 7-дюймовым экраном системы мультимедиа QVGA к которому добавили кнопку «Zero Emission» и позволяет отслеживать сколько энергии расходует электромобиль в данный момент и на что, а так же имеется возможность прослушивания музыки по bluetooth и еще одно отличие которое смогут заметить не все, это зеркало с автозатемнением, по сути функционал такой же как в комплектации С.

Салон комплектации SV отделан велюром (Bio Suede PET Light Gray Cloth и Bio Suede PET Black Cloth) и может быть двух цветов — черный и белый.

Nissan Leaf PARTIALLY RECYCLED LIGHT GRAY and BLACK CLOTH

Nissan Leaf SV

Помимо второго порта зарядки, доукомплектовать SV нужно еще двумя пакетами, это пакет LED и пакет Премиум. LED-пакет включают светодиодные фары, противотуманки и датчик освещения.

Отдельно эти пакеты не продаются, то есть если перед Вами Leaf SV с LED-оптикой, но без противотуманок, то это значит что владелец самостоятельно дорабатывал.

С 2015 года (2016 модельный ряд) средняя и максимальная комплектации оснащалась батареей на 30 кВт.

В премиум пакет входят Camera 360 градусов, камера заднего вида, аудиосистема специально разработанная для электромобиля BOSE Energy Efficient Series и порт быстрой зарядки (так называемый Чадемо).

Комплектация SL

Максимальная комплектация Nissan Leaf SL доступна с 17-дюймовыми литыми дисками с более агрессивным дизайном, 4-мя камерами кругового обзора, 17-дюймовыми дисками, кожаный салон Black Leather который придает интерьеру более дорогой вид.

В SL и SV версии встречается тепловой насос, задача которого помочь обогреть автомобиль при не сильных морозах. Потребляет он немного всего 1 киловатт в час энергии и значительно эффективнее стандартной системы обогрева, поэтому за счет его применения удается экономить электроэнергию, за счет чего зимой за счет чего автомобили проезжают немного больше.

Nissan Leaf BLACK LEATHER

Nissan Leaf SL

В ценовом диапазоне комплектация SV от SL отличаются в среднем на 1000 долларов. Салон SL комплектации от SV отличается интерьером из кожи, музыкой, зеркалом которое открывает гаражные ворота, наличием порта зарядки Чадемо, LED пакет со светодиодной оптикой, противотуманки и небольшая солнечная батарея расположенная сзади, которая позволяет заряжать аккумулятор 12V и экономить электроэнергию.

Профиль шины на 17 дюймов ниже чем на 16-дюймовых, от этого автомобиль будет ездить жестче, но управляться машина будет лучше, хотя для города нет принципиальной разницы.

Характеристика Leaf S / SV / SL

Стандартная комплектация для Ниссан Лиф (S vs SV vs SL) на примере электрокаров с 2015 года производства.

   S  SV  SL
Электрика & Мотор
Синхронный электродвигатель переменного тока мощностью 80 кВт  +  +  +
 Литий-ионный аккумулятор мощностью 24 кВт·ч (135 км/84 мили)  +
Литий-ионный аккумулятор мощностью 30 кВт·ч (172 км/107 миль)  +  +
Встроенное зарядное устройство 3,6 кВт  +
Встроенное зарядное устройство 6,6 кВт  +  +
Портативный кабель для зарядки (110-120 В)  +  +  +
Порт нормальной зарядки  +  +  +
Порт быстрой зарядки  +  +
Тормоза & Колеса/Шины
Передние и задние дисковые дисковые тормоза  +  +  +
Регенеративная тормозная система  +  +  +
B-режим (режим расширенного рекуперативного торможения)  +  +  +
Система ABS  +  +  +
Электронное распределение тормозного усилия (EBD)  +  +  +
Электроусилитель рулевого управления с электроприводом  +  +  +
16-дюймовые стальные диски  +
17-дюймовые алюминиевые диски с 5-ю спицами  +  +
Комплект для ремонта шин  +  +  +
Экстерьер
Светодиодные фары ближнего света  +
Галогенные фары  +  +
Автоматические фары включения/выключения  +
Противотуманные огни  +
Задний спойлер со солнечной батареей  +
Задний спойлер  +  +
Хромированные дверные ручки  +  +  +
Аэродинамическая крышка кузова и задний диффузор  +  +  +
Подогрев наружных зеркал  +  +
Интерьер & Мультимедиа
Система навигации Nissan с 7.0-дюймовым дисплеем  +  +
SiriusXM Travel Link  +  +
NissanConnect SM с навигацией и мобильным приложением  +  +  +
Монитор RearView  +  +  +
Система громкой связи, Bluetooth  +  +  +
Nissan Intelligent Key  +  +  +
Система NissanConnect SM EV, позволяющая дистанционно подключаться к Leaf  +  +
Автоматический контроль температуры (ATC)  +  +  +
Маршрутный компьютер  +  +  +
Автоматическая блокировка дверей  +  +  +
Электрические стеклоподъемники с функцией автоматического включения/выключения одним нажатием  +  +  +
Автоматическое затемнение заднего зеркала  +  +
Регулировка положения руля  +  +  +
Круиз-контроль с рулевым управлением  +  +  +
Обогрев заднего стекла  +  +  +
Подогрев передних сидений  +  +  +
Подогрев задних сидений  +  +
Тканевая отделка салона  +
Велюровый салон  +
Кожаный салон  +
Обогреваемый кожаный руль  +  +
Складывающиеся задние сиденья в соотношении 60/40  +  +  +
Аудиосистема AM/FM/CD с 5-дюймовым дисплеем  +
Аудиосистема AM/FM/CD с 7-дюймовым дисплеем  +  +
Возможность воспроизведения MP3/WMA CD  +  +  +
Четыре колонки  +
Шесть колонок  +  +
Порт USB  +  +  +
Управление аудиосистемой на рулевом колесе  +  +  +
Безопасность
Система подушек безопасности Nissan AABS (Advanced Air Bag System) с дополнительными передними подушками безопасности  +  +  +
Дополнительные подушки безопасности на стороне водителя и переднего пассажира  +  +  +
Надувные подушки безопасности, установленные на потолке, с боковыми подушками безопасности для передних и задних передних пассажиров  +  +  +
Динамический контроль автомобиля (VDC)  +  +  +
Система контроля тяги (TCS)  +  +  +
3-точечные ремни безопасности для всех сидячих мест  +  +  +
Система ремней безопасности ALR/ELR  +  +  +
Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки  +  +  +
Регулируемые подголовники на передних сиденьях  +  +  +
Регулируемые по высоте подголовники заднего сиденья  +  +  +
Система LATCH (Lower Anchors and Tethers for CHildren)  +  +  +
Блокировка задних дверей для безопасности детей  +  +  +
Энергопоглощающая рулевая колонка  +  +  +
Система контроля давления в шинах (TPMS) с Easy-Fill Tire Alert  +  +  +
Противоугонная система Nissan  +  +  +
Система безопасности автомобиля (VSS)  +  +  +

 

ion-cars.ru

Электромобили Nissan Leaf — Модельный ряд

За все время своего существования, «Leaf» получил всего две основных вариации: ZEOи AZEO, разница между которыми, в первую очередь, ощущалась именно в техническом плане. Как упоминалось ранее, данная модель создавалась полностью с нуля, не взяв от своих предшественников практически ничего.

Единственное, что Leafзаимел у более старых прототипов — это база автомобиля NissanV, на которой также строились и небезызвестные образцы Micraи Juke. Кузова обоих вариаций: ZEOи AZEO, вовсе не отличаются, и имеют абсолютно идентичные габариты, а также одинаковый тип: «хэтчбек» с пятью дверями.

Поскольку изначально Leafсчитался именно компактным автомобилем, то и его размеры, соответственно, являются весьма сдержанными и скромными. К примеру, длина обоих образцов ZEOи AZEO, от края переднего бампера, до края заднего, достигает порядка 4445 мм, а их ширина, от крайней левой точки, до крайней правой — 1770 мм.

Что касается высоты модели Leaf, то она является несколько меньшей, чем у стандартных городских автомобилей, и достигает всего 1545 мм. При таких сдержанных габаритах, на автомобиле устанавливается довольно-таки немаленькая колесная база, размером в 2700 мм. При этом, ширина передней колеи на ней составляет 1540 мм, а задней – 1535 мм, что обеспечивает машине хорошую устойчивость на асфальтированном покрытии, даже на больших скоростях.

Также, на хорошую курсовую устойчивость Leaf влияют и весьма внушительные колеса, размером 16 дюймов, укомплектованные с завода. Ну а поскольку данная модель считается городским автомобилем, то ее клиренс в 160 мм, позволяет ей преодолевать лишь небольшие препятствия, такие как: бордюры, ямы, выбоины и бугры, образовывающиеся на дорожном покрытии.

С габаритами мы закончили, и теперь можно смело переходить к технической части обоих образцов LeafZEOи AZEO, так как, пожалуй, многих интересует: в чем же все-таки между ними отличие? Итак, по паспортным данным, оба прототипа с завода укомплектовываются 109-ти сильным трехфазным мотором, типа ЕМ61, способным выдавать мощность до 80 кВт. Однако, несмотря на то, что на обоих моделях стоят одинаковые силовые агрегаты, небольшая разница в них все-таки имеется.

К примеру, на образце AZEO, максимальная заявленная мощность в 109 лошадей достигается при вращении двигателя со скоростью 2730 об/мин., в то время как на его аналоге ZEO, эта же мощность развивается при 2800 оборотах. На первый взгляд, такая разница выглядит несущественно, но на деле, она явно дает о себе знать. И в первую очередь, из-за этой разницы страдает показатель максимальной скорости машины, и показатель ее динамики.

Для сравнения, максимальная скорость прототипа AZEO, по паспорту, составляет 145 км/час, и на практике, автомобиль запросто достигает этой отметки, чего не скажешь о модели ZEO. Хотя по ее техническому паспорту, заявленная производителем максимальная скорость, также равна 145 км/час, на деле, машина сможет достичь отметки всего в 135 – 140 км/час.

Также, разница в максимальном крутящем моменте сказывается и на динамике Leaf. К примеру, при скорости вращения двигателя в 2730 об/мин., AZEOспособен достигать 100 км/час, всего за 11,9 секунд, в то время как образцу ZEO, на развитие этой же скорости, понадобится около 12,2 секунд. Ну а разница в этих показателях, в свою очередь, несколько влияет на скорость разряда батареи.

Кстати говоря, что касается аккумулятора, то оба прототипа AZEOи ZEOмогут укомплектовываться несколькими основными вариантами, отличающимися между собой мощностью и объемом энергии. С завода, на обе модификации по умолчанию ставится 192-ячеечная батарея литий-ионного типа, общим объемом в 24 кВт/час, способная обеспечивать машине ход, до 160 км.

Подзарядка батареи может осуществляться всего двумя способами: от бытовой электросети (100% заряда, примерно за 8 часов), и с помощью специального заводского зарядного устройства, мощностью 480 вольт (80% заряда за 30 минут). Второй вариант считается ускоренным, и позволяет экономить массу времени, не сказываясь на износе батареи. Вообще, в среднем, производители дают гарантию на работу аккумулятора до 5 лет, при правильной ее эксплуатации, но на практике, батарея способна выхаживать и гораздо дольше заявленного срока.

Помимо заводского варианта батареи, производители предусмотрели и несколько дополнительных модификаций, которые могут устанавливаться на Leaf, по желанию покупателя. Полный список дополнительных аккумуляторов для AZEOи ZEOвыглядит следующим образом:

  • S-24 (емкость 24 кВт/час) – более бюджетный вариант, по сравнению с заводским. Максимальный запас хода – 135 км;
  • S-30 (емкость 30 кВт/час) – вариант, практически идентичный заводскому. Максимальный запас хода – 170 км;
  • SV(емкость 30 кВт/час) – полный аналог батареи S-30, но с дополнительными мультимедийными возможностями (встроенная солнечная батарея для подзарядки в пути, LEDфары и т.д.).

В зависимости от того, какой батареей будет укомплектован электромобиль, цена на него может существенно отличаться, что обязательно нужно учитывать перед покупкой.

Средний вес любой батареи составляет порядка 270 кг, что при общем весе машины в 1520 кг, является существенным грузом. Дополнительная же грузоподъемность Leaf(пассажиры + вес багажа), составляет около 400 кг.

Что касается расхода батареи, то как упоминалось ранее, он будет несколько отличаться на модификациях AZEOи ZEO. Вообще, заявленный производителем расход на 100 км пробега, согласно паспорту, у обоих образцов составляет 21 кВт/час, хотя на практике, ZEOрасходует немного больше энергии, и запас его хода будет уступать аналогу AZEO, на 3 – 4 км, как минимум.

Ну и также стоит отметить высокое качество тормозной системы Leaf, обеспечивающее ей максимально плавный ход, даже при резком нажатии водителя на педаль тормоза. В паре с ABS, и датчиком курсовой устойчивости, данная система способна останавливать автомобиль, движущийся со скоростью 100 км/час, всего за промежуток в 40 метров, что является отличным показателем, не только для электрокара, а и для любого дизельного или бензинового агрегата.

www.worldcar.ru

Nissan Leaf 2011 vs 2013 — отличия

Несмотря на то, что за семь лет своего существования японский электро мобильный бестселлер выпускался только в одном кузове, а характеристики силовой установки электрокара так же не поменялись, можно предположить что электродвигатель перекочевал с первых моделей на последующие без изменений.

Несмотря на эти факты, Ниссан Лиф все же технически обновлялся, причём надёжность электрического автомобиля не вызывает нареканий у потребителей, что является одним из преимуществ его перед автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.

Выбирая, какой Nissan Leaf б/у лучше купить — 2011 или 2013 года, для начала стоит определиться с суммой на покупку, так как разница в стоимости первого Лифа и обновлённого чувствительна.

Различия

Хотя по заявлению производителя параметры Ниссан Лиф не изменились, но технически автомобиль усовершенствовался.

По динамике стоит заметить, что первый Nissan Leaf разгоняется несколько медленнее (на 0.5 секунд) чем обновленный. Электромобиль стал более экономичным и практичным.

Внешне отличить Ниссан 2011 и Лиф модельного 2013 года, практически не возможно, только по VIN номеру или дате нанесенной на стекле.

Кроме ВИН номера, отличить первый и более новый Leaf возможно, заглянув под капот или в багажник.

Under the hood Nissan Leaf 2011 vs 2013

Сравнение подкапотного пространства Ниссан Лиф 2011 и 2013 года выпуска

В багажнике электромобилей первого поколения расположен зарядный модуль, который уменьшает объём багажника и создаёт определённые конструктивные неудобства. В более новой модели, японские инженеры перенесли его в более подходящее место, под капот автомобиля, а именно в верхнюю часть силовой установки.

Trunk Nissan Leaf 2011 vs 2013

Визуальное сравнение багажного отделения электромобиля Nissan Leaf 2011 & 2013

Следующим важным отличием является конструкция отопителя. В первых моделях источником тепла является нагретый тэнами антифриз, а в более свежих уже воздух. Соответственно система охлаждения Лифа после 2013 года задействована только для отвода тепла от электродвигателя, инвертора и зарядного модуля.

Конструкция отопителя в обновленных Лифах стала проще. Потребление энергии снизилось, а подача тепла в салон стала осуществляться быстрее. В более поздних моделях в помощь к электрическим тэнам добавили тепловой насос, что дополнительно снизило затраты энергии на прогрев салона.

Из видимых конструктивных изменений можно также упомянуть отказ производителя от электрического ручного тормоза, который в обновленных моделях стал механическим.

В более старых моделях лючок порта зарядки открывается рычажком, а не кнопкой на панели приборов. Не высвечивается указатель процента остатка заряда, и не на всех комплектациях имеется подогрев руля и сидений.

Ещё одной опцией на Ниссан Лиф второй генерации может стать наличие зарядного модуля мощностью 6.6 киловатт вместо 3.6 киловатт. Это позволяет заряжать батарею Leaf в два раза быстрее, разумеется при наличии соответствующей зарядной станции.

К изменениям подверглась и высоковольтная батарея. Она стала на 20 килограмм легче, и стоит отметить, что заменить батарею на Лифе 2011 года на батарею от автомобиля 2013 года «гладко» не получится, так как они разные как по подключению, так и по содержимому, хотя по креплению к кузову отличий между ними нет.

Не мало важным фактом является то, что на первые Nissan Leaf устанавливались алюминиевые двери и капот. С точки зрения веса и коррозии такой вариант будет предпочтительней, но насколько это будет удобно при ремонте после ДТП, скорее всего зависит от характера повреждений, но то что такой ремонт станет дороже и не каждый рихтовщик за него возьмется это факт.

Какой выбрать

Стоит ли покупать подержанный Nissan Leaf 2011 или 2012 модельного года, на котором впоследствии необходимо будет заменить батарею на более новую (стоимость б/у батареи на Ниссан Лиф ~ $3500 + замена ~ $300), или лучше добавить несколько тысяч и купить модель по свежее?! Ответ очевиден, но решать Вам так как все зависит от поступившего предложения.

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, потому что в каждом конкретном случае могут быть подводные камни.

Батарея самый важный элемент в Ниссан Лиф, поэтому выбирая автомобиль на её состояние стоит обратить особое внимание.

У большинства автомобилей первой генерации состояние высоковольтной батареи будет показывать 10 делений и меньше, то есть SOH ниже 75 процентов. В теплое время она обеспечит пробег на одно зарядке в эконом режиме около 100 километров, а зимой при сильных морозах — 40-60 км. Кого-то такой показатель устроит, но тогда стоит учитывать что с каждым годом показатели и возможности батареи будут ухудшаться, поэтому подумайте дважды, так как нынешнее состояние батареи играет важную роль.

Покупая отдельно батарею имеется риск купить «убитую» батарею, поэтому важно, чтобы была возможность проверить батарею перед покупкой. Настоятельно рекомендуем покупать батарею под замену только с установкой и рассчитываться после проверки параметров и её качества.

Высоковольтные батареи 2011 и 2012 года отличаются от более свежих и требуют определенных знаний для их монтажа и подключения.

Так же при покупке б/у Nissan Leaf стоит учитывать — сколько будет стоить Ваш автомобиль при её продаже, так как Ниссан Лиф 2011-2012 года будет стоить гораздо дешевле от моделей 2014-2015 года, даже если поменяете батарею.

Не маловажным фактором, который обязательно нужно учитывать — это наличие запчастей по электрической части, что в большинстве случаев не в пользу старого Лифа. По кузовным деталям, расходникам и ходовой части проблем в поиске нет, так как они подходят с более свежих моделей.

Удачного выбора!

 

ion-cars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о