Новая ока 2019 фото цена – Новая Ока — ВАЗ Проект 11174 «Ока-3» — журнал За рулем

Содержание

Новая Ока — ВАЗ Проект 11174 «Ока-3» — журнал За рулем

Мы уже почти привыкли к тому, что все новости насчет АВТОВАЗа — это, как правило, сообщения экономического плана, причем нерадостные. Но в Тольятти выпускают автомобили и даже конструируют новые модели. С прототипом, который может стать новой «Окой», познакомился Игорь Моржаретто. Фото Александра Батыру.

«НАРОДНАЯ» ИСТОРИЯ

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но — не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах — в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но…

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее — 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

«Проект 11174»

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика — даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно — кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

«Проект 11174»

«Ока-3» короче хэтчбека «Калина» на 200 мм.

«Ока-3» короче хэтчбека «Калина» на 200 мм.

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова — крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями — от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

«Проект 11174»

Пока переднюю часть салона собирают из деталей обычной «Калины».

Пока переднюю часть салона собирают из деталей обычной «Калины».

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

«Проект 11174»

Спинка заднего сиденья должна складываться вровень с полом.

www.zr.ru

Ока — все модели Oka 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Ока 2019 года: модельный ряд автомобилей Oka, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ока, история марки Oka, обзор моделей Ока, видео тест драйвы, архив моделей Oka. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Ока.


Архив моделей марки Oka


История марки Oka / Ока

«Ока» — российский автомобиль особо малого класса, разработанный Волжским автомобильным заводом. Построенный в далеком 1939 году Серпуховский машиностроительный завод начал выпуск различных модификаций мотоколясок. Эти автомобили кинозритель видел в комедиях Леонида Гайдая. Там управлял мотоколяской «бывалый». Советские люди хотели получить микроавтомобиль более комфортабельный, чем известный украинский «Запорожец». Конструкторы Серпуховского машиностроительного завода разработали в 1981 году микроавтомобиль, на базе которого появилась впоследствии «Ока». Однако довести машину до серийного производства им не удалось, и усовершенствованием модели занялись специалисты с АвтоВАЗа. В 1983 году к разработке микроавтомобиля присоединились конструкторы КамАЗа. Так родился автомобиль ВАЗ-1111 под названием «Ока».

В 1984 году на АвтоВАЗе создали первую опытную микролитражку «Ока». В 1986 году был изготовлен автомобиль первой серии для людей с ограниченными возможностями. Опытные образцы «Оки» второй серии были сделаны в 1986 году, а год спустя появились автомобили 3-й серии. Массовое производство «Ока» стартовало в 1988 году на производственных мощностях Волжского автозавода. Сборка новинки параллельно проводилась на заводах в Серпухове и Набережных Челнах. Планы по производству микролитражки составили: 20000 авто в год в Тольятти, на Серпуховском машиностроительном заводе — 10000 автомобилей в год и в Набережных Челнах — 20000 в год. В 1995-м году сборку «Оки» на АвтоВАЗе остановили по причине низкой рентабельности производства. Выпуск автомобиля на двух остальных заводах продолжался.

С 1995 года, когда производство «Оки» было передано на Серпуховский машиностроительный завод, он получил новое имя – «Серпуховский Автомобильный Завод», СеАЗ. В 1996 году проведен первый независимый краш-тест «Оки», который показал, что малолитражка незначительно превосходит ВАЗовскую «Классику» по безопасности в случае ДТП. В 2007 году СеАЗ подписывает соглашение с компанией из Китая Tian Jin FAW, которая начинает поставлять силовые агрегаты для «Оки», удовлетворяющие по выбросам нормам Евро-2. Моторы китайской компании Tian Jin FAW улучшили динамические характеристики «Оки», уменьшили расход бензина и привели к повышению ресурса автомобиля. После модернизации «Ока» получила название SeAZ. Растущие затраты на производство и повышение конечной цены на продукт негативно отразились на продажах автомобилей СеАЗ. В 2008 году в связи со случившимся мировым кризисом сборка малолитражки полностью остановлена ввиду низкого покупательского спроса.


avto-russia.ru

Позитив про АвтоВАЗ – новая «Ока» от 170 000 | 74.ru

Последнее время мы были весьма критичны к АвтоВАЗу, и, если честно, возня вокруг него до сих пор вызывает у меня приступы сарказма.

Но вот на сайте Zr.ru опубликовали новость, которая настраивает пусть на осторожный, но позитив. Оказывается, без особой шумихи «Всея Автомобильных Заводов» России вел работы над проектом «Ока-3», и на зарулевском снимке вы видите не просто эскиз, а рабочий прототип этой машины.

Меня эта новость греет по двум причинам. Первое – речь идет о бюджетном авто, второе – проект выглядит весьма реалистичным, потому что автомобиль унифицирован с «Калиной» на 80%.

Отказ от развития «Оки» был ошибкой (IMHO). Да, ее называли капсулой смерти, ее багажник напоминал бардачок «Лэнд Крузера», а для обгонов фур нужно было собирать мужество в кулак. Но были и весомые плюсы, которых лишены современные модели: дешевизна (доступнее «классики»), компактность (на треть метра короче «Матиза»), экономичность (5-6 л / 100 км в городе). У моего друга была «Ока» с 27-сильным двигателем, и она отличалась вполне приемлемым простором на передних сиденьях, достаточной для города динамикой, а легкость парковки была за гранью реальности. Естественно, на фоне любого «настоящего» автомобиля она выглядела дружеским шаржем, но на роль первой машины годилась идеально. Плюс умела 90% того, что умеют машины в два-три раза дороже – мы съездили до Москвы и обратно втроем, не особенно устав. Вспомните, сколько близких к «Оке» автомобилей становились бестселлерами и мировой классикой – Mini и VW Beetle в числе наиболее известных.

После годов забвения ее пытаются возродить, но уже на новом уровне. «Ока-3» очень похожа на «Калину», потому что и является «Калиной» с обрубленным на 200 миллиметров «задком». Она 450 миллиметров длиннее оригинальной «Оки», то есть в принципе правильнее ее называть короткой «Калиной», чем длинной «Окой».

Естественно, возникает вопрос: зачем? У «Калины-лайт» будут тесные задние сиденья, только три двери и багажник объемом литров 200 (у Renault Logan, к примеру, – 500). Но ведь есть сегмент покупателей, которым ни багажник, ни задние места не нужны, потому что они ездят в одиночку. Или потому, что низкая цена принципиальнее, чем комфорт пассажиров. Кто, например? Начинающий автомобилист, уверенный, что новая машина всегда лучше старой. Или молодая мама, муж которой ездит на «нормальном» авто, а вторая машина используется только для перевозки себя и ребенка (в идеале – куплена на материнский капитал). Или торговый агент, которого кормят колеса (в хорошем смысле), а уж какого они производства – дело десятое.

«“Калина”-хетчбек по внешнему виду имеет реноме женской машины, – говорит начальник отдела маркетинга и рекламы автоцентра «Челябинск-Лада» Светлана Сырцева. – Но, несмотря на это, одинаковым спросом пользуется и у мужчин, и у женщин! Так что планируемая модель наверняка найдет своего клиента, среди которых будет и сильный пол».

В отличие от первой «Оки», новинка более универсальна. Передняя часть салона повторяет «калиновскую», то есть относительно просторна и эргономична. Мотор объемом 1,4 развивает 89 л. с., почти в три раза превосходя чахоточный двухцилиндровый агрегат «Оки». Новинка будет шустрее, несмотря даже на массу под тонну («Ока» весила порядка 700 кг). Технологии грунтования и окраски «Калины» позволяют надеяться на срок службы поболее пяти-семи лет, которые выдерживала «Ока».

Если вазовские маркетологи тщательно продумают позиционирование, то «Ока-3» вполне может стать самым очевидным вариантом для тех, кто ищет авто по принципу «чтобы ездило». Тех, кто когда-то покупал подержанные иномарки, а сейчас кручинится над прайс-листом «Матиза».

Унификация с «Калиной» должна свести к минимуму затраты на подготовку производства, поэтому вазовцы обещают цену на уровне «классики», то есть 170-180 тысяч в нынешних ценах. Жители села покупали бы неувядающую «классику», жители города – «Калину-лайт». Если до тех светлых времен доживут льготное кредитование, программы утилизации и прочие бонусы, эти автомобили действительно могут стать доступными для среднего класса.

И тут во мне просыпается скептик. Не сделает ли альянс АвтоВАЗ/Renault маркетологический трюк во спасение, назначив на «Оку-3» базовую цену, скажем, в 250 тысяч, а к прайсам старших сестер допинав тысяч по 50. И получится: «Калина» – от 300, «Приора» – от 350, «Логан» – от 400, «Сандеро» – от 450, Duster – от 550. И «Ока-3» за 250 тысяч станет действительно бюджетной. А будет под ногами путаться проклятый «Матиз» – забанят.

Мнения потенциальных клиентов разделились. Варвара Демидова выбирает автомобиль и говорит следующее: «Конечно, я рассмотрела бы новую «Оку» как вариант, и даже название не имело бы значения. Мне важнее характеристики, комплектация, комфорт. Главное, чтобы по внешнему виду она не выглядела, как прежняя «Ока». С другой стороны, препятствием могло бы стать отсутствие «автомата», и может, я лучше подкоплю, но куплю иномарку с такой коробкой».

Отсутствие оной, кстати, расценивают как минус многие клиенты. «Я тоже хочу машину с «автоматом». И я не особо доверяю отечественному автопрому. Если бы выбор встал между «Матизом» и новой «Окой», я бы 100% выбрала первый вариант», – говорит Анна Яковлева.

Владелец «Калины» Илья Крупнов восклицает: «Ну, не мужской это автомобиль, «Калина», а «Ока-3» – тем более! Для нас лично маленькие габариты большой роли бы не сыграли, так что вполне могли купить и ее – все равно в основном ездит жена. Однако не стоит им сохранять прежнее название – больно много с ним ассоциаций».

Естественно, для успеха нового проекта АвтоВАЗу придется поработать. Не в смысле, попросить еще один транш, а именно поработать – и головой, и руками. Минимизировать себестоимость, правильно подать автомобиль, сломить общественный негатив, рассадником которого являются злые журналисты. А еще добавить в список опций востребованные пункты (возможно, «автомат»), обеспечить стабильность качества, придать машине чуть-чуть дизайнерского лоска…

Но все же радует, что даже во времена неопределенности и морального упадка завод продолжает работать. Гораздо приятнее обсуждать новую модель, чем новый займ.

74.ru

«КАМАЗ» возобновляет выпуск «Оки» в модернизированном виде

Хорошая новость для любителей небольшого и бюджетного автомобиля – как ранее сказали бы, «по просьбам трудящихся» принято решение восстановить производство малолитражки «Ока».

— Автомобиль подвергся серьезной модернизации, — признались в пресс-службе «КАМАЗа». – Прежде всего, по требованиям безопасности он будет оснащен не только ремнями, но и подушками безопасности для водителя и пассажира, сидящего впереди. Про остальные опции и усовершенствования мы расскажем позднее, поскольку еще идет согласование проектных документаций и решается вопрос применения комплектующих.

Официально характеристики обновленной "окушки" пока не разглашаются. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Официально характеристики обновленной «окушки» пока не разглашаются.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Как удалось установить «КП» из собственных компетентных источников, разговоры про возобновление выпуска малолитражки шли давно, но новое эксклюзивное стратегическое партнерство между концерном «Даймлер АГ» и крупнейшим в России производителем грузовых автомобилей ПАО «КАМАЗ» позволило уже действовать. Конвейер по сборке «Оки» будут монтировать одновременно с другими линиями на строящемся заводе совместного производства кабин (производство каркасов и окраска) компаниями «КАМАЗ» и Daimler, чтобы загрузить его дополнительными обьемами.

Напомним, стратегическое партнерство между Daimler и «КАМАЗом» существует с 2008 года, и за это время превратилось в интенсивное сотрудничество с большим количеством успешных совместных проектов. К разработке технологий «News-Ока» приложили свои знания и умения и немецкие конструкторы, применив некоторые технологии, разработанные для производства легковых автомобилей марки «Мерседес-Бенц». Кроме того, в микролитражке, как и в новых грузовиках КАМАЗ, частично будут использоваться компоненты Даймлер, но только из легкового семейства, в первую очередь связанные с безопасностью водителя и пассажиров.

Конструкторы обещают, что новая модель удивит татарстанцев. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Конструкторы обещают, что новая модель удивит татарстанцев.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

По предварительным данным, новое чудо бюджетного автомобилестроения будет иметь следующие характеристики:

Двигатель объема — 1 л.

Колесная база – 4х2

Клиренс – 150 мм

Объем багажника – 200 л

Тип кузова – хэтчбэк

Система питания – электронная

Тип топлива – АИ-95

Привод – передний

Объем топливного бака – 40 л

Максимальная скорость, км/ч – 150 км/ч

Допустимая полная масса, кг — 1000 кг

Шины — 13-14

Время разгона (0-100 км/ч), с — 8 с

Расход топлива в городском цикле, л — 7 л

Расход топлива в смешанном цикле, л — 5 л.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Роботы атакуют поля Татарстана: один шаг до комбайна-беспилотника

www.ural.kp.ru

Новая «Ока»: как можно сделать ее действительно бюджетной


Техника

Кузов и салон унифицированы с «Приорой»: это уменьшает и где-то исключает полностью затраты на дорогостоящую оснастку, а также позволит использовать уже освоенные в производстве кузовные элементы и, собственно, весь интерьер. «Приору» сложно назвать бедно оснащенной, поэтому технически «Ока» начальных комплектаций должна быть другой.

Необходимо экономить на всем. Очиститель ветрового стекла — по центру, с одной щеткой, возможно, зеркала заднего вида с регулировкой положения снаружи, неопускные стекла в задних дверях и т.д. Это же «Ока»! А вот богатые комплектации могли бы унаследовать все наработки «Приоры», и даже более. Никто не мешает создать «молодежные» версии с заводским обвесом, широкими возможностями для кастомайзинга и прочими радостями, доступными покупателям Opel Adam и прочих «малышей» в Европе. Все это недорого, но привлекательно.

Двигатель — двухцилиндровый, четырехтактный, расположен поперечно, конструктивно схожий с ВАЗ 11113. Т. е. половинка мотора 11183 или 11186 с балансировочным валом для снижения вибраций, объемом 798 см3 и с четырехклапанной головкой блока. Можно подумать над половинкой 1,8 л (0,9 л) и восьмиклапанной ГБЦ (по четыре клапана на цилиндр) для более оснащенных модификаций. Почему такая конструкция? Она позволит создать компактным моторно-трансмиссионный отсек и, соответственно, короткий капот и передний свес. КПП — механическая, четырехступенчатая или четырехступенчатая АМТ (то есть, «робот»), привод на передние колеса.

Автомобиль должен удовлетворять всем современным требованиям безопасности и экологичности и в начальной комплектации быть оборудован водительской подушкой безопасности. Полноразмерное запасное колесо можно разместить под задним пассажирским сидением слева, справа расположен топливный бак. Ширина кузова позволяет это сделать. Доступ к «запаске» осуществляется через заднюю левую дверь, с необходимостью откинуть подушку дивана и поднять грязезащитную шторку на спинку. Глушитель системы выпуска отработавших газов, полагаю, придется устанавливать продольно спереди или поперечно под полом багажника.

Подвеска передних колес – независимая, типа Макферсон, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – полузависимая, рычажная, пружинная с телескопическими амортизаторами. Диски колес на 12 дюймов.

Примерные параметры сведем в таблицу:

Основные параметры и характеристики автомобиля

www.kolesa.ru

«ОКА-2». Горожанка. — журнал За рулем

«ОКА-2». Горожанка.

Разработанная еще в середине 80-х «Ока» VAZ 1111 до сих пор пользуется устойчивым спросом. И дело вовсе не в совершенстве конструкции или привлекательном дизайне — машина по-прежнему остается самой дешевой легковушкой. И все же серьезной перспективы у этой машины нет. Даже если выполнить требования Евро II, переведя мотор на впрыск или подобрав современный зарубежный аналог, то повысить активную и, тем более, пассивную безопасность автомобильчика устаревшей конструкции не получится. Пришло время задуматься о замене единственной российской модели класса А. 

Ходовой макет «Проекта 1121», или, говоря проще, «Оки-2», ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Российском международном автосалоне (см. ЗР, 2003, № 8, 10). Тот образец был в люксовом исполнении: четырехцилиндровый двигатель VAZ 2111, колеса с шинами 175/70R14, электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с «оковским» мотором, оснащенным системой впрыска.

И вот часть планов реализована в металле — в НТЦ ВАЗа изготовили и приступили к испытаниям четырех опытных образцов «Оки-2» с впрысковыми двухцилиндровыми двигателями. С одним из них удалось познакомиться поближе.

Что не устраивает потенциальных владельцев в серийной «Оке»? Женщин, как правило, — невыразительный устаревший дизайн и тесный салон. Мужчин, кроме того, смущает слабенький моторчик и низкий уровень безопасности. А что демонстрирует новинка? Внешне экспериментальный автомобиль мало отличается от выставочного — почти такие же (165/70R13) колеса, массивные бамперы в цвет кузова, оригинальные блок-фары и задние фонари по нынешней моде. Вот только вместо двух щеток на ветровом стекле… снова одна. Будет ли так на всех модификациях или «люкс» все же получит две щетки — пока неизвестно.

Довольно просторный для машины такого класса салон с гораздо более удобными, чем в нынешней «Оке», сиденьями и новой панелью приборов придется по вкусу не только миниатюрным дамам, но и мужчинам. Жаль, регулировка рулевой колонки не предусмотрена, а педальный узел показался тесноватым, хотя на данном этапе разработки записывать это в недостатки рано.

Один из опытных образцов прошел испытания на лобовой удар и, как утверждают вазовские специалисты, показал весьма хорошие результаты. Замечания оказались незначительными, и разработчики уже внесли нужные изменения в конструкцию кузова. Кроме того, по жесткости на кручение кузов «Проекта 1121» превосходит даже некоторые модели посолиднее!

Автомобиль, с которым мы знакомились, вскоре тоже попадет на крэш-тест — на сей раз удар будет боковым. Конечно, жалко машинку, но дело прежде всего, а уверенность в том, что результат и этих испытаний будет неплох, вселяют непривычно мощные пороги кузова.

По своим динамическим качествам машина близка к обычной «Оке» — ведь силовой агрегат ничего нового, кроме впрыска, не приобрел. Чтобы уверенно держаться в динамичном тольяттинском потоке, двухцилиндровый 750-кубовый двигатель надо постоянно «пришпоривать», что для «оководов» привычно.

Зато явно улучшилась плавность хода. Чуть тяжелой показалась педаль тормоза — надеемся, в процессе доводки это исправят. В целом же вторая «Ока» вполне может стать неплохим городским автомобилем. Если, конечно, работа над этим проектом не будет заморожена

.

Александр Костянов, Сергей Мишин. Фото: Сергей Мишин

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о