Новости дженерал моторс шушары – Смольный отказался от соглашения с концерном «Юнисон» о перезапуске завода GM в Шушарах – Коммерсантъ Санкт-Петербург

Как закрывают завод General Motors в Петербурге – эксклюзив Kolesa.ru

 Рядовые заводчане узнали о том, что они тут больше не работают, из новостей. В течение нескольких часов конвейер остановили, и всех направили по домам. Мы разузнали, чем вызвана такая спешка, как выживал завод перед закрытием и что с ним будет теперь.

Нам удалось коротко побеседовать с человеком, близко знакомым с ситуацией на сборочном предприятии в Шушарах, и приводим здесь небольшое интервью с ним.

Колеса.ру: – Стало ли неожиданностью для коллектива завода объявление о консервации производства?

Источник: – Конечно, такого никто не ожидал. Да, прошлый год был для нас тяжелым, мы сократили большое количество персонала, но загрузка в одну смену позволяла сохранить оставшихся рабочих, даже в условиях падения рынка.


GM-292625.jpg

На фото: сборочная линия завода GM

Фото с официального сайта GM


К: – Когда вы узнали о планах консервации производства?
И:
– Узнали вместе со всеми из официального сообщения на сайте и публикациях в СМИ. К: – Были ли проблемы с загрузкой производственных мощностей в последние месяцы? И: – Нет, наш производственный план был рассчитан, чтобы покрыть потребности рынка. К: – Завод сейчас остановлен? И: – Остановлен основной конвейер, но крупноузловая сборка SKD осталась. К: – Когда распустили основной персонал? И: – Основной производственный персонал конвейерной линии, где собирали, к примеру, Круз и Астру, распустили 19 марта. Было общезаводское собрание, на котором заявили, что производство с этого дня останавливается, рабочим будет выплачена компенсация и все могут ехать по домам. К: – То есть людей вышвырнули с завода? И: – Ни в коем случае. Руководство подробно рассказало о планах остановки производства и о компенсации персоналу. Чтобы избежать провокаций и неконтролируемых действий, и так как конвейер больше не работает, рабочих доставили на корпоративных автобусах по домам. Это обычная практика крупных промышленных предприятий.

GM-292623.jpg

На фото: линия окраски кузовов завода GM

Фото с официального сайта GM


К: – Какова компенсация, выплаченная рабочим? И: – Всем будет выплачено по 7 окладов. К: – Это всех устроило? И: – Недовольные есть всегда. К: – В случае, если завод будет расконсервирован, например через год, весь персонал возьмут обратно? И: – Об этом не сообщали.
Добавим, что консервация производства не означает, что завод будет закрыт и разобран. Оборудование не будет демонтироваться, останется охрана, минимальный персонал техников и бухгалтерии. По информации «Колёс», в прошлом году завод готовился к большой модернизации окрасочного оборудования, но введенные летом санкции приостановили этот процесс и оборудование не было ввезено даже в страну. Кроме того, завод вложил несколько миллионов долларов в новые очистные сооружения, которые запустили лишь несколько месяцев назад.

nZxKTGButvY.jpg

На фото: вид на завод со спутника


Также не надо забывать, что большое падение продаж Opel и Chevrolet было еще не самым большим. К примеру, Honda в феврале потеряла 90% клиентов, Suzuki – 76%, но эти компании публично объявили, что уходить не планируют, хотя они зависят от курса валют еще больше, чем GM, так как экспортируют весь свой модельный ряд. Поэтому все меньше сомнений в том, что решение об уходе Opel и Chevrolet было больше политическим. Если положение в отечественной экономике не улучшится, то следующим из петербургских заводов, который остановит производство, может стать Ford, который тоже контролируется из-за океана. Японский Toyota и Nissan, так же как и корейский Hyundai-Kia, продержатся явно дольше, но загадывать не берется никто.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8773088/»>Жалеете ли вы об уходе GM из России?</a>


Читайте также:


На подъездах к General Motors. Минпромторг готовится решить судьбу завода GM в Шушарах

У петербургского завода GM в Шушарах, который простаивает с 2015 года, вскоре может появиться покупатель. Один из автопроизводителей ведет переговоры с Минпромторгом.

Lada едет на Мурманское. Холдинг «Бипэк авто — Азия авто» покупает дилерский центр в Кудрово Автодилеры

Lada едет на Мурманское. Холдинг «Бипэк авто — Азия авто» покупает дилерский центр в Кудрово

Об этом вчера на пресс–конференции сообщил председатель комитета по промышленности Петербурга Максим Мейксин, но от подробностей отказался. Ранее «ДП» писал, что есть два претендента на покупку предприятия: белорусское ЗАО «Юнисон» (автозавод, построенный в 1996 году американским автогигантом Ford Motors) и немецкий автоконцерн BMW. Предполагалось, что «Юнисон» начнет производить автомобили Cadillac на заводе уже в конце 2017 года. Но это так и не произошло, а в начале лета стало известно, что в переговоры вступил концерн BMW. Впрочем, тогда в BMW это отрицали. Сегодня автоконцерн ведет сборочное производство на мощностях калининградского «Автотора». В 2016 году завод выпустил 17,9 тыс. автомобилей.

Собеседники «ДП», близкие к переговорам, считают, что судьбу площадки в Шушарах должен решить Минпромторг.

«Министерство предлагает новому производителю заключение специнвестконтракта или соглашения, которое позволяло бы при достижении определенного уровня локализации считать продукт российским. Первый вариант — это прямая локализация, второй — зачетная локализация, при которой создается производство, выпускающее тот или иной компонент на весь регион, а не только под конкретный завод», — поясняет собеседник «ДП».

Еще одним препятствием для переговоров стало объявление французского концерна PSA Peugeot–Citroen о покупке европейских активов GM, долгое время не было понятно, войдет ли петербургский завод в сделку и с кем вести переговоры его потенциальному покупателю. «Инвестиции в завод составили около $300 млн. С учетом амортизации и необходимости частичного или даже полного перепрофилирования рыночная стоимость может составлять около $200 млн. А учитывая, что от GM актив перешел к PSA, для которых он вряд ли является востребованным, я оцениваю возможную сумму сделки в $150–170 млн», — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

Переговоры со Смольным о размещении производства в разное время вели автоконцерны Daimler AG (ушел в Подмосковье), Suzuki (отказался от строительства), Fiat Chrysler (ушел в Ленобласть, а затем и вовсе отказался от строительства) и Lifan.

«Белорусскому концерну не имеет смысла размещать производство, тем более такой не слишком популярной марки, как Cadillac. У BMW контракт на сборку с «Автотором», но марка продается хорошо, и если они захотят увеличить объемы, то выкуп площадки оправдан», — говорит Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.

В расчете на появление производства поставщик Ravon открывает пятый автоцентр Авторынок Петербурга

В расчете на появление производства поставщик Ravon открывает пятый автоцентр

По его словам, производство легковых машин в России по итогам 2017 года вырастет на 8–10% к 2016–му, а к 2020 году — на 20–25% к 2017–му.

Александра Конфисахор Все статьи автора

6 сентября 2017, 02:09 3129

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Смольный назвал «Юнисон» условие для перезапуска завода GM в Шушарах

Вице-губернатор Евгений Елин
Вице-губернатор Евгений Елин

Фото: Вдовин Сергей

Покупка мощностей завода General Motors в Шушарах белорусско-британской «Юнисон» будет возможна при условии заключения специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом и закрытия сделки с американским автопроизводителем. Об этом заявил вице губернатор Петербурга Евгений Елин. Как уточняет пресс-служба Смольного, без заключения СПИК экономическая модель «Юнисон» на заводе в Шушарах представляется нежизнеспособной.

Белорусский «Кадиллак». GM хочет передать свой завод в Петербурге в управление белорусскому «Юнисон» Машиностроение

Белорусский «Кадиллак». GM хочет передать свой завод в Петербурге в управление белорусскому «Юнисон»

Елин уточнил, что СПИК может быть подписан, только если предприятие берет на себя выполнение определенных высокотехнологичных операций, например производство коробки передач. «На существующем заводе эти технологические операции выполнять невозможно», — приводит слова вице губернатора ТАСС. Модернизация производства потребует дополнительных инвестиций, которые могут быть оправданы при большом объеме производства. «Спрос не растет такими темпами, чтобы рынок просто мог это переварить. Значит, им пришлось бы кого-то подвинуть, но кого — не ясно», — пояснил вице-губернатор. При этом интерес к перезапуску производства в Шушарах уже проявили Hyundai и Volkswagen.

ФАС удовлетворила ходатайство «Юнисон» о покупке мощностей завода GM в Петербурге 14 января 2019 года. «Вопрос можно разделить на две части: будет ли сделка и что будет с производством автомобилей. По второй части для нас менее понятно. То, что сделка будет, сомнений нет, что будет производиться и в каком объеме, мы пока не очень понимаем. Пока заявлено, что планируют весной закрыть», — говорил тогда Елин. Позже стало известно, что о закрытии сделки стороны могут объявит в рамках ПМЭФ-2019.

General Motors объявила о консервации завода в Шушарах в марте 2015 года на фоне санкций США, последовавших после присоединения Крыма. GM инвестировала в завод более $450 млн, еще $600 млн она зарезервировала на консервацию и расторжение контрактов с десятками дилеров. Предприятие производило Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также вело крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. В 2015 году планировалось расширить мощности предприятия с 98 тыс. до 230 тыс. машин.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

General Motors в Шушарах начал промышленное производство | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Bildergalerie IAA 2005 Opel Antara GTC

Opel Antara

В связи с кризисом ряд американских автоконцернов оказался на грани банкротства. Испытывает серьезные проблемы и считавшийся до недавнего времени одним из наиболее перспективных российский авторынок. И вот 16 февраля поступила отрадная новость для обеих сторон. Петербургский завод General Motors начал промышленную сборку моделей Daewoo Kaptiva и Opel Antara. Ранее продукция завода выпускалась в тестовом режиме.

По «отверточному принципу«

Сборочный завод американского концерна General Motors в петербургской промышленной зоне Шушары открылся 7 ноября прошлого года, однако до сегодняшнего сих пор он действовал в тестовом режиме. Кроме того, с 20 декабря 2008 года по 11 января 2009 года завод останавливал сборочные линии, по официальной информации для проведения ремонтных работ. Примерно в те же сроки был остановлен и конвейер завода Ford в городе Всеволожск Ленинградской области.

Независимые экономические эксперты объясняли обе остановки попыткой скрыть падение спроса на продукцию автопрома, созданного по «отверточному принципу». Кстати, и теперь, после перехода на промышленную сборку автомобилей, петербургский завод General Motors будет работать всего три дня в неделю.

Надежды на оптимизацию производства

Объем инвестиций в создание первой очереди завода General Motors в Шушарах мощностью 70 тысяч автомобилей в год составил около 300 миллионов долларов. В настоящее время в Петербурге продолжается строительство завода компании Nissan, заложен первый камень предприятия компании Hyundai, объявлено о строительстве завода автоконцерна Sudzuki.

Sergej Zypljajev Russland

Сергей Цыплаев

Но есть ли в условиях финансово-экономического кризиса какой-либо смысл в промышленном выпуске автомобилей на заводах мировых лидеров автомобилестроения? Как полагает президент фонда «Республика» Сергей Цыпляев, который в конце 90-х годов способствовал открытию в Ленинградской области завода Scania, «в целом, объем реализации General Motors будет сокращаться и в России, и в мире. Это — вещь неизбежная. Но дальше наступает оптимизация — какие заводы должны сокращать выпуск, а где имеет смысл выпуск увеличивать».

По мнению Цыплаева, чаще всего это определяется издержками производства: «После того как в России прошла достаточно серьезная девальвация рубля, и рабочая сила, и многое другое стало на соответствующей процент дешевле». И это может сделать продукцию, которую выпускают здесь, более привлекательной для самого General Motors.

Впереди — новые банкротства?

Чиновники комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга еще пару месяцев назад уверенно заявляли, что падение спроса на автомобили не коснется России в целом и «второй столицы» в частности. Однако в феврале появилась информация о том, что автомобильный бизнес в Петербурге приносит своим владельцам лишь убытки. Специалисты считают, что кризис переживет не более половины петербургский автодилеров.

Если на рубеже 2008-2009 годов в автосалонах выстраивались очереди из покупателей, и при этом автомобилей не хватало, то теперь ситуация прямо противоположная, указывают эксперты.

Уже к лету примерно 50 процентов автосалонов Петербурга закроется или сменит собственника, уверен совладелец автоцентра «Олимп» Евгений Войтенков. Независимый эксперт рынка Сергей Петросян полагает, что их число сократится, по меньшей мере, на 30 процентов.

Владимир Изотов

Петербургский завод GM расконсервируют белорусы :: С.-Петербург :: РБК

Санкт-Петербург, Шушары. Завод «Дженерал Моторз Авто» (Фото: Петр Ковалев/Интерпресс)

Петербургский завод General Motors может перейти под управление белорусского автопроизводителя ЗАО «Юнисон». Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на первого замминистра промышленности Белоруссии Геннадия Свиденского.

В самом GM информацию о возобновлении работы производственной площадки опровергают, однако по словам белорусского чиновника, между «Юнисон» и GM идут переговоры, в ходе которых прорабатываются параметры будущего сотрудничества. Производство может быть запущено уже во втором квартале 2017 года. Завод будет выпускать автомобили премиальной марки Cadillac.

Как ранее писал РБК Петербург, в марте 2015 года General Motors объявила об уходе из России после 20 лет присутствия на рынке. Только в локальные производственные мощности компания инвестировала более $450 млн. Еще $600 млн она зарезервировала на их консервацию и расторжение контрактов с десятками дилеров. На тот момент решение было продиктовано желанием оградить компанию от значительных инвестиционных затрат на рынке с неясной долгосрочной перспективой, объяснял президент GM Ден Амманн. Показательно, что продажи марок GM Opel и Chevrolet за первые два месяца прошлого года обрушились на 82% и 71% соответственно.

В начале сентября 2016 года глава комитета по промышленной политике и инновациям Смольного Максим Мейксин сообщил журналистам, что американский автоконцерн может запустить законсервированную сборочную площадку в Петербурге в конце 2016 — начале 2017 года.

В беседе с корреспондентом РБК Петербург аналитик Conomy Александр Янсон предположил, что в случае, если производство все-таки запустят, на площадке будут производиться автомобили китайских марок, популярность которых в России увеличивается.

Перезапуск автомобильного завода General Motors в Шушарах отменили — Белоруссия

Источник фото: Алексей Кабанин/General Motors Санкт Петербург в ВК

Журналисты выяснили, что городские власти не будут подписывать соглашение с белорусами из «Юнисона». Его планировали заключить на ПМЭФ.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Читать нас в Яндекс.Новостях

Смольный не будет заключать на ПМЭФ соглашения о сотрудничестве с белорусской компанией «Юнисон», которая намеревалась перезапустить автомобильный завод в Шушарах. Об этом журналистам заявил вице-губернатор Петербурга Евгений Елин.

По словам чиновника, белорусы так и не закрыли сделку с американцами (заводом владеет General Motors). Кроме того, у петербургских властей есть большие вопросы к экономической модели потенциального инвестора. Также у «Юнисона» нет договоренности с Минпромторгом о заключении специального инвестиционного контракта (СПИК). «Без СПИКа неясна экономическая модель», — сказал Елин.

Производство автомобилей в Шушурах было приостановлено в 2015 году. Предположительно, причиной стали санкции США против России. На площадке выпускались модели Chevrolet Cruze и Opel Astra. В конце 2018 года стало известно о намерениях белорусского инвестора перезапустить проект.

Подписывайтесь на наш канал в « Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Наш телеграм-канал « НЕВАжности» — с иронией о происходящем в картинках.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о