Объединение uber и яндекс такси – Объединение «Яндекс.Такси» и Uber: создадут ли компании «нового монстра»? — Экономика и бизнес

Uber и «Яндекс.Такси» объединяются. Что это значит?

Ты уже, скорее всего, слышал(-а) новость об объединении Uber с «Яндекс.Такси» и слегка недоумеваешь: что же это значит? Разъясняем все в пяти простых вопросах и ответах. Спойлер: вообще ничего страшного.

 

 

  Что произошло?

Неожиданно «Яндекс.Такси» и Uber решили объединить свои сервисы в Беларуси, России, Азербайджане, Армении, Грузии и Казахстане. Украину изменения не затрагивают – Uber остается здесь самим собой.

Uber и «Яндекс.Такси» проинвестируют в новую компанию $ 225 миллионов и $ 100 миллионов соответственно. Объединенная фирма, по оценкам перевозчиков, будет стоить $ 3,725 миллиарда. С учетом этих вложений 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% – Uber, а 4,1% – сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян.

 

 

 

 

  Зачем это все нужно?

Как объясняет генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян, партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса. Новая компания будет использовать, с одной стороны, технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов. С другой – глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа такси. Оба перевозчика суммарно обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, и эта цифра дальше будет только расти.

 

 

 

 

  И как теперь вызвать такси?

Не волнуйся, дергаться по этому поводу тебе не придется. Оба приложения будут работать и дальше во всех странах, входящих в соглашение. Таксистов подключат к общей системе, и они будут получать заказы и из приложения «Яндекс.Такси», и от Uber. Причем это будет работать и за границей. Обещают, что прилетев в Лондон или Бангкок, ты сможешь из приложения «Яндекс.Такси» заказать себе «Uber».

 

 

 

 

  А цены изменятся?

Не должны. В «Яндексе» утверждают, что никаких радикальных изменений тарифов не будет. В Uber тоже обещают, что менять тарифы не планируют.

Как и раньше, стоимость будет формироваться автоматически и в режиме реального времени. Перевозчики напоминают, что она зависит не только от тарифа, но и от баланса между спросом и предложением в конкретный момент времени и для конкретной точки на карте. К примеру, в дождь и в субботу вечером коэффициент повышает цену. Никаких изменений здесь нет.

 

 

 

 

  Когда все это совершится?

Весь процесс слияния «Яндекс» и Uber займет некоторое время. Ориентировочно новая компания, которая объединит оба сервиса, появится не раньше осени 2017 года. Она заработает одновременно и в Беларуси, и в России, и в других перечисленных странах. В Uber предполагают, что объединенная компания получит новое название.

 

 

Фото – palasatka, giphy.com

Uber и «Яндекс.Такси» объединяются. Как будет работать новая служба в Беларуси

«Яндекс» и Uber решили объединить свой бизнес по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, а также в Беларуси.

Uber и «Яндекс.Такси» объединяются

«Мы видим огромный потенциал в данной сделке, так как объединение опыта и технологий «Яндекс» в сфере картографического и навигационного сервисов и поисковых систем с нашим лидирующим в мире онлайн-сервисом по заказу поездок позволит помочь предложить нашим пользователям лучшие услуги в регионе и надежную альтернативу владения личным автомобилем»

, — сообщили Naviny.by в пресс-службе Uber.

В новую компанию стоимостью свыше 3,7 млрд долларов Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно 225 млн и 100 млн долларов. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам.

Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

«Мы будем создавать алгоритмы, которые оптимальнее всего распределяют заказы такси, маршрутизируют водителей, уменьшают простой машин и время их подачи пользователю. Мы также хотим создать лучшую платформу для ресторанов и лучший сервис по доставке еды. Мы сможем применить наши технологии в доставке грузов, сделав и эту индустрию оцифрованной и более эффективной»

, — сообщили Naviny.by в пресс-службе компании «Яндекс».

Сделка по объединению подлежит согласованию с регулирующими органами. Ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года.

В компаниях не готовы назвать, насколько увеличится таксопарк в Беларуси после объединения сервисов, поскольку сейчас «часть водителей используют оба сервиса». Там также не готовы спрогнозировать ожидаемый рост клиентов.

 

Как будет работать объединенный сервис в Беларуси

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу для работы с заказами.

Пока способ оплаты поездки не изменится. При заказе через Uber плата будет списываться с привязанной к аккаунту пассажира банковской карты. «Яндекс.Такси» принимает оплату как наличными, так и по карте через терминал.

«Если мы говорим о том, что измениться для пользователя, то практически ничего. Если раньше пользователь использовал Uber для карточных расчетов, то он также сможет использовать это в последующем. Если коллеги предпочитали использовать «Яндекс» и наличную оплату, то они могут это делать и в последующем», — сообщили в пресс-службе Uber.

И в «Яндексе», и в Ubere отметили, что не планируют пересматривать цены на проезд в связи с объединением сервисов.

Uber работает в Беларуси с ноября 2015 года, а «Яндекс.Такси» — с февраля 2016 года.

Объединение Убер и Яндекс такси: что изменится для водителей

Как все прекрасно знают, на протяжении уже двух лет происходит слияние двух гигантов в сфере онлайн заказов такси – это отечественный сервис Яндекс и американский Убер. Наконец-то сделка завершилась, Убер и Яндекс объединились, но каким образом это повлияет на дальнейшую работу обеих систем? Обо всем этом, предстоит подробно узнать из официальных источников в самой компании Убер и Яндекс.

Объединение Убер и Яндекс такси

Что будет происходить на рынке такси дальше?

Наверное, но утверждать на данный момент пока глупо, но рынок станет более понятным, и как бы не казалось абсурдным, даже прозрачным. В принципе за текущим объединением Убер и Яндекс стоит всеобщая консолидация рынков такси в частности в России, особенно эти процессы проявятся в ближайшие пару лет. Ведь не только Убер объявил о слиянии в одну компанию. В России наберется еще, как минимум десяток компаний, по аналогии с Убер, которые переживут такую консолидацию. Речь идет о таких компаниях, как Лидер, Везит, Ру-Такси, Сатурн, Ред-такси.

На сегодняшний день объединение Убер и Яндекс наблюдается в некоторых городах, где, к примеру, сведения о заказах приходят на оба сервиса. То есть повторяются. Кстати, стоит сказать, что Убер и Яндекс софт будет работать и дальше, в течении нескольких месяцев.

Но, стоит уточнить и про другую «сторону медали», а не стоит ли за таким объединениям Убер, простая попытка захватить и монополизировать весь рынок. Ведь на сегодняшний день, доля обоих сервисов достигает 10,5%. В будущем будет наблюдаться тенденция к сокращению классических таксопарков, поэтому правительству необходимо уже сейчас продумывать рычаги воздействия на компанию Яндекс. В противном случае, через 5-10 лет, компания сможет диктовать свои условия работы и не факт, что после полного захвата рынка, стоимость поездок не возрастет в разы. Одно радует, что последние новости пока не принесли никаких сведений о повышении тарифов.

Что изменится для водителей такси?

Объединения такси для водителей окажется почти не заметным, но многие ощутят преимущества работы именно по технологиям самого Яндекса. Ведь не секрет, что разработка маршрута и продвижение по нему, гораздо эффективней, чем аналогичная система от Убер и Гугл. Карты отечественного сервиса более информативны и в них содержатся все сведения о последних изменениях, в том числе, касательно административных границ городов и поселков. Что при расчете стоимости играет весомую роль.

Кроме того, утверждают, что постепенно будет внедряться унифицированное приложение, где будут собраны все заказы. Да и база таксистов Яндекс пополнится еще и работниками Убер и станет общей. Многие утверждают, что теперь повысится конкуренция, хотя по факту, все прекрасно знают, что в обеих компаниях пользовались услугами друг друга, чтобы повысить доход, так что глобальных изменений вряд ли произойдет.

Что изменится для партнеров онлайн агрегаторов?

Вопрос, конечно, интересный, но, судя по заявлениям от Убер, никаких дополнительных действий по переоформлению пока не требуется. Вполне возможно, что вопрос о переоформлении партнеров поднимется позже, где-то, через месяц, а то и два. Но, все равно ожидать сложностей не стоит. Ведь отказываться от партнеров никто не собирается, тем более что это никому не выгодно, в первую очередь для водителей. А как мы знаем, Яндекс очень «привередлив» в этом плане. Компания уже не первый год заявляет, что ради расширения штата водителей, она пойдет на все. Поэтому никому не стоит переживать, тем более что никакой бумажной волокиты не будет, все уже давно оцифровано и происходит виртуально и автоматически. Все кто работал с Uber теперь переключаться на Яндекс, единственно, еще не решен окончательно вопрос об использовании таксометра, но скорей всего это будет устройство от Яндекса.

Что изменится для пассажиров?

В теории, единая система только станет удобней для обычных клиентов. Ведь базы водителей объединяться, и расширятся, появится больше возможностей. Повысится конкуренция, а значит, время на ожидание будет минимальным. Удобство для клиентов, одно название сервиса и много предложений, теперь нет нужды заводить кучу профилей и выбирать из нескольких сервисов.

Но, есть и «ложка дегтя» — это цена поездок. Не факт, что и дальше будут проводить политику снижения стоимости, тем более в условиях монополиста. Поэтому придется надеяться, что глобального скачка стоимости не будет. Ведь правила повышенного коэффициента сохраняются, то есть в часы пик, в непогоду, цена, по-прежнему будет подниматься почти до 200%. В обычный же график, стоимость будет минимальной.

Загрузка ... Загрузка …

Понравилась статья?

ДаНет

Яндекс.Такси и Uber: объединение завершено — Авторевю

Яндекс объявил о закрытии сделки по слиянию с компанией Uber в сфере онлайн-заказов такси в России и странах СНГ. Это событие ожидалось еще в конце прошлого года, но постоянно откладывалось из-за проверок Федеральной антимонопольной службы. Инвестиции составили 335 миллионов долларов, при этом отечественный онлайн-гигант, которому принадлежит контрольный пакет акций совместного предприятия (59,3%), вложил 100 миллионов, а Уберу отошли 36,9% акций при вливании 225 миллионов долларов. Остальные 3,8% будут принадлежать сотрудникам.

Ожидается, что слияние поспособствует успехам в борьбе с компаниями-конкурентами. Аналитический центр при правительстве России подсчитал, что в 2017 году совокупная доля компаний Яндекс и Uber на рынке такси составила 10,4%. Это второе место: впереди оператор Fasten (12,3%), созданный в результате объединения сервисов RuTaxi, Везет, Лидер, Сатурн и RedTaxi. Грубый подсчет аналитиков подсказывает, что каждая десятая поездка на такси будет осуществляться силами вновь созданной компании.

Для пассажиров процесс вызова такси не поменяется: пользователи будут делать заказы с помощью привычных онлайн-приложений. Правда, не исключен постепенный рост тарифов, как это было при слиянии Убера и китайской компании Didi. Рост цен на услуги такси у этих операторов в Поднебесной тогда составил 20—40%! Однако в Яндексе уверяют, что потребители только выиграют от слияния фирм, ведь увеличится количество доступных машин, а время ожидания сократится.

Водители, подключенные к компаниям-операторам, в течение нескольких месяцев перейдут на единую платформу, при помощи которой можно будет увидеть все заказы и обслужить больше клиентов. А вот для конкурентов назревающие перспективы не такие радужные: из-за развития онлайн-сервисов количество привычных таксопарков сокращается. При этом тарифы «комбо», при использовании которых цена услуг снижается на 20%, если водитель посадит по пути второго пассажира, и вовсе делают поездки для простых таксистов невыгодными.

Как будут работать «Яндекс. Такси» и Uber после объединения — The Village Беларусь

«Яндекс» и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России, Беларуси, Казахстане, Грузии, Азербайджане и Армении в составе новой компании, сообщает пресс-служба «Яндекса».

На момент закрытия сделки Uber и Яндекс инвестировали в новую компанию соответственно 225 миллионов и 100 миллионов долларов США. С учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют 400 миллионов долларов. Таким образом, она оценивается более чем в 3,8 миллиарда долларов США. Около 59,3 % компании принадлежат Яндексу, 36,9 % — Uber, а 3,8 % — сотрудникам.

Генеральным директором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший Яндекс.Такси.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и Яндекс.Такси, и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям из Беларуси. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Сервис UberEATS в регионах сделки также перейдет в объединенную компанию. Компании утверждают, что стоимость поездок измениться не должна.

Пресс-служба Яндекс. Такси рассказала The Village Беларусь, изменится ли количество автомобилей: «У Яндекс.Такси и Uber нет своих водителей и своих машин — мы работаем с партнерами, так что к вам приезжают машины таксопарков, подключенных к платформам. Пока все будет работать, как и прежде, но мы планируем создать единую технологическую платформу для водителей, чтобы они могли получать заказы пользователей обоих приложений. Оценить размер единой базы пока сложно — ведь часть водителей одновременно подключены и к Яндекс.Такси, и к Уберу, мы не запрещаем им работать с другими службами.

При этом (безотносительно сделки) с декабря прошлого года у Яндекс.Такси в Минске сильно выросло число партнеров: если раньше партнер был один, то теперь их больше десятка, и мы все время подключаем новых. Соответственно, машин, готовых приехать на заказ пользователя Яндекс.Такси, стало в несколько раз больше — и это число еще будет расти. Мы скоро расскажем об этом подробнее, следите за новостями».

Кроме того, Uber отправил своим клиентам письмо об изменении условий, где, в том числе, сообщил: «Вы признаете, что компания Uber не обеспечивает осуществление перевозок или логистических услуг и не функционирует как транспортная компания… Услуги оказываются по принципу «как есть» и «на условиях наличия». Компания Uber отказывается от всех заявлений и гарантий, прямых, подразумеваемых или предусмотренных законом, явно не указанных в настоящих условиях, включая подразумеваемые гарантии товарного качества, пригодности для конкретной цели и отсутствия нарушений прав интеллектуальной собственности. Кроме того, компания Uber не делает заявлений, не дает ручательств и не предоставляет гарантий относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров, запрашиваемых с помощью услуг, или что предоставление услуг будет осуществляться непрерывно или безотказно. Компания Uber не гарантирует качества, пригодности, безопасности или возможностей сторонних поставщиков. Вы соглашаетесь нести все риски, связанные с использованием вами услуг и запрошенных в этой связи услуг или товаров, исключительно и в той максимальной степени, в которой это предусмотрено действующим законодательством».

«Это выдержка из документа «Условия использования сервиса Uber». Как и указано в настоящем документе, услуги на территории Республики Беларусь оказывает Uber ML B.V. (Именно это лицо далее по тексту называется Uber). Яндекс не оказывает никаких услуг по данному соглашению. Приводимая вами выдержка — из раздела 5 «Правовые оговорки; Ограничение ответственности; Гарантия возмещения убытков» — довольно стандартное условие для безвозмездного сервиса, которое в буквальном смысле означает лишь то, что услуги (приложение, сервис поиска автомобиля и тому подобное) предоставляются «как есть», — пояснила пресс-секретарь Яндекс. Такси Наталия Журавлёва.

Как будет называться обновленная фирма, сообщат позже.

The Village Беларусь предупреждал о планируемом объединении еще в июле 2017 года.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о