Обратный трайк – Трайк наоборот — журнал За рулем

Трайк наоборот — журнал За рулем

По схеме 2+1

По схеме 2+1

С ТОГО И ПОШЛО. Вот сотню лет назад жить было веселее. Уж технарям-то точно: строй себе мотоцикл, автомобиль, самолет какие хочешь — и никто не упрекнет в экстравагантности. А все потому, что устоявшихся схем попросту не существовало. Тогда-то никто не отстаивал, что у мотоцикла должно быть непременно два колеса! Reitwagen Даймлера, первый «официальный» мотоцикл, фактически был 4-колесным: не забудем про поддерживающие ролики! А на рубеже XIX и ХХ веков хит-парад мототехники возглавляли трициклы — с одним колесом в велосипедной вилке спереди и двумя колесами на неразрезной оси сзади.

Тогда же выявился и главный порок этой схемы: неустойчивость. Хотя опасность перетормозить еще не грозила (вплоть до 20-х годов ХХ века передний тормоз конструкторы считали излишеством), однако попавший под одно из задних колес камушек вполне мог отправить незадачливого водителя в свободный полет с непредсказуемыми последствиями. Способ избежать подобных неприятностей был известен еще конструкторам первых велосипедов: если расположить два колеса не сзади, а спереди, аппарат получится гораздо более устойчивым. Так почему же, спросите, схема 2+1 сразу не вытеснила порочную 1+2? А все оно, пупырчатое земноводное виновато — душит: поворачивать два колеса — это вам не одно, тут простейшей вилкой не обойдешься — придется городить целый механизм.

Однако же не все изобретатели оказались такими прижимистыми на то, чтобы додумать. Англичанин Эдвард Батлер не поскупился: расположил впереди два колеса. И каких! Такого диаметра, что водитель восседал как раз между ними. Маленькое заднее приводил в движение 2-тактный двигатель. Батлер запатентовал свой аппарат в 1884 году, на два года раньше Готлиба Даймлера. Да вот осечка — построил его лишь три года спустя. А то ходить бы в истории техники ему, англичанину, в изобретателях мотоцикла, а там, глядишь, и вся история этой машины пошла бы по другому пути.

А вот серийное производство машин по схеме 2+1 первым развернул француз Леон Болле в 1896 году. Его Voiturette могла везти не только водителя, но и сидевшего за ним пассажира. Одноцилиндровый 650-кубовый (как видим, вполне мотоциклетный формат) двигатель воздушного охлаждения располагался у заднего колеса.

По схеме 2+1

По схеме 2+1

Свой «час славы» экипажи по схеме 2+1 получили в самом начале ХХ века, когда мотоциклисты возжаждали ездить не просто так, а с пассажиром. Почему-то идеи посадить его позади водителя не возникло (видимо, отсутствие задней подвески не вдохновляло). Решили разместить «второй номер» спереди, в удобном кресле между двумя колесами. Такие аппараты получили название «forecar», их кинулись строить многие мотоциклетные компании Европы. Да вот что оказалось: о комфорте позаботились, о безопасности — нет. Идея превратиться в подушку безопасности пассажиров как-то не прельщала, а изобретение боковой коляски и вовсе похоронило forecar.

Впрочем, что пассажиру — смерть, грузу — мелкая неприятность. Мотоциклы-трудяги с багажной платформой меж двух передних колес оставались популярными вплоть до Второй мировой войны, а концерн Piaggio до недавнего времени выпускал такой вариант мопеда Ciao для коммунальных служб Италии.

Следующий знаменитый аппарат по схеме 2+1 опять уведет нас в автомобильную сферу… Если же искать самые точные обозначения, первая машина, представленная англичанином Генри Морганом в 1910 году, скорее напоминала примитивную мотоколяску. Ее особенная черта — двигатель (V-образная 1000-кубовая «двойка» JAP) расположен перед передней осью, привод на заднее колесо — длинными цепями. Любопытно, что Морган стремился создать дешевый семейный экипаж, но динамику и устойчивость машины оценили спортсмены (еще бы, такой мощный двигатель в легком 3-колесном шасси). Смекнув, где золотая жила, англичанин вскоре переквалифицировался в производителя элитных 3-колесных спортивных снарядов (а после Второй мировой войны перешел на четыре колеса).

И все жеѕ Признаем горький факт: в народ схема 2+1 так и не пошла. Даже несмотря на то, что некоторые компании (например, английская Berkeley и немецкая Heinkel) пытались в 50-е годы строить по этой схеме для него, народа, дешевые мотоколяски.

ДИАГНОЗ: ЖАБА. Вот и выходит, что понятное стремление сэкономить на корню погубило трайки типа 2+1. И еще один вполне логичный мотив: если уж в конструкции есть элементы дорогостоящего рулевого управления, то добавить еще одно колесо сзади особого труда не составит — и вот вам полноценный автомобиль.

По схеме 2+1

По схеме 2+1

И совсем другое дело, если сравнивать такие трайки с 2-колесными машинами. За счет некоторого усложнения конструкции и прибавки габаритной ширины получим целый букет достоинств. Во-первых, еще раз вспомним о факторе устойчивости: а ведь это не только безопасность, но и возможность ездить по зимним дорогам, покрытым льдом и снегом — и сезон стремительно расширяется до 12 месяцев. Каково! Во-вторых, два колеса спереди обеспечивают сокращение тормозного пути, а также возможность пользоваться тормозами на вираже. В-третьих, как показывают маркетинговые исследования, многие с удовольствием сели бы на мотоцикл или скутер, да опасаются не сохранить равновесие на двухколесном аппарате. В-четвертых, для двухколесной машины существует риск упасть даже на стоянке (боковая подставка продавила мягкий асфальт, кто-то случайно задел и т.п.) с последующим недешевым ремонтом… И случилось чудо: серийные, мелкосерийные и совсем не серийные 2+1, чем дальше, тем чаще привлекают наше внимание. Давайте разделим их на три группы: скутеры, почти мотоциклы и как бы автомобили.

СКУТЕР-ТРАЙК. Хотя скутеры по схеме 2+1 и не имеют столь долгой истории, как традиционные теперь трехколесные мотоциклы и автомобили, именно такие машины лидируют в хит-парадах продаж трехколесников. А началось все на переломе веков, всего семь лет назад. Тогда почти одновременно свои прототипы представили две итальянские компании — Italjet и Aprilia. Хотя их творцы исповедовали разную «подвесочную философию» (у Italjet Scooop — на поперечных рычагах, у Aprilia Los Angeles — на продольных, что позволило здорово сократить габаритную ширину), в одном они сошлись: машины по-мотоциклетному кренятся в повороте, что повышает устойчивость на виражах.

Через несколько лет концерн Piaggio купил компанию Aprilia, и проект Los Angeles получил серийное воплощение — уже под названием Piaggio MP3. И пришел успех: всего за несколько месяцев интересующиеся раскупили 15 тысяч экземпляров. Покупателям понравилась простота обращения: изощренная электроника сама проследит за тем, чтобы заблокировать систему крена на стоянке и разблокировать ее на скорости. И вот уже спешит укрепить завоеванные позиции более мощный вариант Gilera Fuoco. А конкуренты мрачно грызут локтиѕ Или спешно копируют систему, не забывая при этом обходить патентные преграды. Так, всего через несколько месяцев после дебюта Piaggio MP3 свое исполнение 2+1 представила американская компания Vectrix.

Справедливости ради вспомним о том, что инженеры Piaggio не просто заимствовали стороннюю разработку — она попала, как говорится, «в струю». Ведь еще в 1984 году «пьяджевцы» испытали выполненный по такой схеме скутер Vespa, а в 90-е годы представили несколько 3-колесны

www.zr.ru

Челябинский умелец собрал в гараже трёхколёсный трайк из мотоцикла Kawasaki | v1.ru

Трайк, или трицикл, — трёхколесное транспортное средство. У этого T-Rex, созданного Олегом Липиным, два колеса впереди, одно — сзади. Бывает и наоборот

Фотографировать сложно из-за любопытных: перламутрово-медовый трайк приманивает людей со всей парковки, как пчёл. Посмотрев, потрогав, посидев, они неизменно жмут руку Олегу, создателю аппарата. Их восхищение настолько открытое, будто мы и не в Челябинске, где принято ходить с хмурым челом.

Двухместный салон впереди, двигатель и трансмиссия — сзади

Этот трайк Олег Липин спроектировал и построил в гараже. Насколько он оригинален? Олег не скрывает, что его вдохновил аппарат Campagna T-Rex такой же схемы, но у Олега не было чертежей и живьём «ти-рекса» он не видел. Машина канадской фирмы Campagna дорогая (от 66 тысяч долларов) и очень редкая: основным рынком сбыта является Северная Америка. От оригинального T-Rex Олег заимствовал стилистику и компоновку, творчески переосмыслив.

Сверху — челябинский T-Rex, снизу — оригинал канадской фирмы Campagna

— Сначала информации было совсем мало, я сварил первую раму и понял, что вышло не так, — вспоминает он. — Потом стали появляться более подробные фотографии T-Rex, я переделал раму, потом ещё раз… В общем, пришлось повозиться.

Дизайн у Олега получился даже более выразительным

Аппарат можно считать и репликой оригинального T-Rex, и самостоятельной разработкой. Из-за скудности информации, которой располагал Олег, всю «механику» трайка ему пришлось прорабатывать самостоятельно.

Маятник подвески, звездочка привода и дисковые перфорированные тормоза. То, что это трайк, видно по плоскому в поперечнике профилю шины — она здесь автомобильная

Трайк — кентавр, сделанный из автомобиля и мотоцикла. Задняя часть машины напоминает байк: маятниковая подвеска, мотоциклетный двигатель Kawasaki Z750 (106 л.с. при 10500 об/мин), родная для него коробка передач и цепной привод на колесо. А ещё — пневмоэлементы вместо традиционных пружин в передней и задней подвеске — это, кстати, позволило сделать клиренс регулируемым.

— Поначалу думал взять двигатель и трансмиссию от «Оки», крутил, вертел, не получилось, — объясняет Олег. — В итоге собрал квадроцикл и поставил тот мотор на него, а для трайка выбрал мотоциклетный двигатель.

Оригинальный Campagna T-Rex использует мотоциклетные моторы BMW, Suzuki и Kawasaki: Олег остановился на варианте от байка Kawasaki Z750

Рядный четырёхцилиндровый мотор объемом 750 кубов расположен поперечно за кабиной, то есть, в пределах колесной базы — хорошее место с точки зрения распределения массы. Секвентальная коробка передач сохранила мотоциклетный алгоритм переключений. Поскольку «прощупать» нейтраль при такой конструкции невозможно, Олег поставил блокиратор, не дающий завести мотор, пока не выжато сцепление.

Рычаг коробки передач напоминает автомобильный, но схема переключения привычна мотоциклистам: вперёд, назад, назад, назад… и так до шестой передачи

Олег показывает, где находится тяга переключения передач

У мотоцикла нет задней передачи, а трайку она желательна. Олег решил вопрос оригинально, и задний ход у «ти-рекса» электрический: мотор питается от основного аккумулятора на 45 ампер-час. От этой же батареи работает разноцветная подсветка днища и мощная аудиосистема.

Кнопки включения подсветки и ассортимент цветов на выбор

Раму хорошо видно в центральной части машины

В основе автомобиля рама из стальных труб, которые Олег гнул и варил самостоятельно: пришлось покупать сварочный аппарат. Рама образует замкнутый контур, то есть довольно жёсткая на кручение. 

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пневмоэлементами вместо пружины

Под крышкой в передней части трайка — компрессор и пневмобаллон. Клиренс регулируется в небольших пределах

Передняя часть трайка больше напоминает автомобиль. Подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и двойными А-образными рычагами разной длины — это классика жанра для спорткаров.

С практической точки зрения трёхколесные автомобили (ну, или мотоциклы) не имеют особенных преимуществ перед «чётными» вариантами: двух- или четырёхколесными. Но если во главе угла удовольствие от вождения, три колеса дают свои плюсы, например, стабильное поведение в заносе — инерция задней части минимальна

Пусть технически трайк является гибридом автомобиля и мотоцикла, едет он, скорее, по-автомобильному. Если байки ложатся в сильный крен внутрь поворота и имеют шины с особым поперечным профилем, то трайк поворачивает за счёт передних колес и кренится наружу, как и любой автомобиль.

Если въехать в поворот слишком быстро, начинается лёгкий снос передней оси. Но под тягой трайк охотно скользит задним колесом

В сравнении с четырёхколесными аппаратами трайк более склонен к опрокидыванию по геометрическим характеристикам, но это компенсируется низким центром масс. Поэтому он уходит в скольжение раньше, чем возникают опасные крены. Перевернуться он может, налетев в боковом скольжении на препятствие, и на ровном асфальте устойчив. 

Видео Артема Краснова, монтаж Вадима Архипова

И трайк не требует навыков мотоциклетной езды. Органы управления привычны автомобилистам: руль, три педали, рычаг коробки передач (с поправкой на мотоциклетный алгоритм переключения). 

С такого ракурса трайк напоминает небольшое багги. Посадка в сиденьях непривычна — почти лежишь, — но удобна

Сиденья обшили кожей. Выполнены они в форме ложементов и обеспечивают очень низкую, но вполне естественную посадку. Есть ремни безопасности, но нет регулировки сидений в продольном направлении: вместо этого Олег установил электропривод, меняющий положение педального узла — нечастое решение даже для премиум-автомобилей.

Педальный узел можно переместить поближе

Для этого предусмотрен электропривод: вот его кнопки на боковой панели

Примерно так водитель видит обстановку. Есть зеркала заднего вида

— Долго подбирал руль, — рассказывает Олег. — Сначала хотел поставил скошенный снизу, чтобы легче было садиться, но поскольку трайк может ездить в заносах и требует быстрого перехвата руля, скошенная часть оказалась неудобной: хвать, а там пустота. Тогда я поставил «баранку» маленького диаметра, но тоже неудобно: слишком острые реакции. В итоге пришёл к нынешнему решению: руль здесь обычного для спортивных машин диаметра, но съемный для облегчения посадки.

Съемный руль — ещё одно решение, характерное для автоспорта. В «Формуле 1», кстати, гонщиков штрафуют, если они уносят с собой руль после высадки из автомобиля, ведь иначе его невозможно откатить с опасного места. А ещё это одна из противоугонных мер

Один из плюсов такой схемы: очень хорошее ощущение передних габаритов, что при гоночном стиле езды позволяет буквально «облизывать» края поворотов

Руль, кстати, без усилителя: колеса поворачивает перевёрнутая рейка от праворульного Nissan March. Поэтому реакции на руле надежные и чуткие, как у карта. 

Чтобы уместить панель от VW Polo по ширине, пришлось вырезать кусок из её центральной части, но получилось хорошо

Панель приборов от Mazda 3: тахометр явно тесноват для мотоциклетного мотора с пиковой частотой более 10 тысяч об/мин

Есть камера заднего вида, правда, экран очень маленький и сильно бликует

Передняя панель заимствована от Volkswagen Polo, но поскольку трайк значительно уже, Олег распилил её, и вместо «бороды» в центре салона получился «язык» — выглядит вполне убедительно.

Взгляд челябинского трайка даже выразительней оригинала

А фары Олег заимствовал у какого-то Nissan.

— Понравились, отпилил сегменты, приладил, получилось как надо, — смеется Олег.

Каждый элемент сначала выполнялся в виде модели, с которой иногда нужная деталь сразу делалась, а иногда — лишь матрица (что-то вроде «инверсии» детали), по которой уже потом выклеивался элемент

Работа над дизайном очень трудоемка. Внешние панели кузова сделаны из стеклопластика, а это подразумевает огромный объем ручного труда. Сначала Олег создал полноразмерный макет будущего трайка и его отдельных деталей из строительной пены — этакий грубый слепок. Затем он выводил форму деталей с помощью специального пластилина.

Воздухозаборник двигателя находится в центральной части крыши: от него к мотору идут гофрированные патрубки

v1.ru

все, что с ним связано (63 фото)

Первый в мире автомобиль был трёхколёсным. В настоящее время трициклы медленно, но верно перестают быть экзотикой и возвращаются на дороги и в гаражи.Казалось бы, для чего возвращать прочно обосновавшиеся в среде «мото» трициклы в автопром, но в XXI веке трёхколёсные авто могут существенно потеснить своих четырёхколёсных «собратьев».


Практически на любом автошоу у стендов с трёхколёсными автомобилями неизменно собираются толпы людей. Если раньше производители использовали трициклы лишь в качестве приманки, то теперь, видимо, всерьёз возьмутся за их производство, и причиной тому — тривиальная конкуренция.


Паровой автомобиль Кюньо, находящийся в Музее искусств и ремесел в Париже
Трицикл (трайк) — это трёхколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к его средней продольной плоскости. Понятие «трицикл» применяют к большому спектру транспортных средств: автомобилям, мотоциклам, велосипедам. Два ведущих колеса чаще всего сзади, но на некоторых конструкциях их располагают впереди.


Появились трициклы одновременно с паровозом и автомобилем. Первым трициклом была паровая телега для перевозки пушек и снарядов, испытания которой прошли в 1769 году. Её изобрёл французский инженер Николя-Жозе Кюньо (Nicolas-Joseph Cugnot). Скорость передвижения паровой телеги Кюньо составляла около 4 км/ч и передвигаться она могла только в течение 12-15 минут, так как на большее не хватало пара. Для дальнейшего движения телегу необходимо было «заправить», т. е. залить воды в котёл и развести под ним огонь, чтобы вода закипела. Собственной топки в «автомобиле» не было. Но паровая телега произвела впечатление на военное руководство Франции, и изобретатель получил вознаграждение в 20 тысяч франков и предложение разработать более совершенную конструкцию.



Следующая разработка Кюньо была более мощной, она была более шести метров в длину, весила около трёх тонн, имела собственную топку, бронзовый 50-литровый котёл и два цилиндра.


Леон Серполле (слева) на паровом трицикле
Теперь под ней не нужно было разводить костёр, и телега могла двигаться непрерывно со скоростью 5 км/ч. Во время испытаний новой конструкции произошла авария: заклинило заднее колесо. Кюньо не справился с управлением, и телега проломила стену дома на скорости 4 км/ч. Вслед за первой неудачей, последовала вторая — его покровитель – военный министр – впал в немилость при дворе, и все дальнейшие работы по усовершенствованию нового средства передвижения были свёрнуты. Про телегу все забыли, и она простояла 20 лет где-то на задворках. В 1794 году в Париже был создан музей искусств и ремёсел, и паровая телега Кюньо заняла там своё почётное место. Её и сегодня можно там увидеть. На родине Николя-Жозе Кюньо, в Лотарингии, ему поставили памятник, а изображение его телеги стало эмблемой французского общества автомобильных инженеров.


Весь XIX век паровые автомобили совершенствовались, их начали создавать в качестве не только общественного, но и личного транспорта. Примером такого автомобиля является трёхколёсный паровик Леона Серполле Трицикл Серполле вместо топки был оснащён керосиновой горелкой, а водяной котёл превратился в змеевик. Это позволило уменьшить объём используемой воды и время разогрева двигателя. Кроме того, Серполле установил на трицикле эластичные шины и использовал в трансмиссии автомобиля карданную передачу. Но пришло другое время, и автомобили с бензиновым двигателем одержали победу над паровиками. Паровому автомобилю пришлось уступить, хотя их продолжали выпускать ещё до конца 30-х годов XX века. В 1885 году свой первый бензиновый трицикл построил Карл Бенц. Экипаж на трёх велосипедных колёсах был предназначен для перевозки двух пассажиров и работал на бензиновом четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания. Общий вес трицикла был 263 кг, из которых 100 кг – это вес двигателя, который имел систему охлаждения испарительного типа, т.е. автомобиль необходимо было заправлять бензином и водой. Задние колёса приводились в движение с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Топливо из бака объёмом 4,5 л поступало в карбюратор испарительного типа, потом через золотниковый клапан в камеру сгорания. Напряжение на свечу зажигания собственной конструкции подавалось от катушки Румкорфа.


Трицикл Карла Бенца 1886 год


Рабочий объём двигателя составлял 954 см3, а мощность его была 0,9 л.с. при 400 оборотов в минуту, по хорошей дороге можно было разогнаться до 14 — 16 км/ч. Для промышленного производства в 1886 году, Бенц установил двигатель объёмом 1,7 л и мощностью 2,5 л.с. и двухступенчатую коробку передач. Такой мощности двигателя хватало, чтобы разогнать автомобиль до 19 км/ч. В автомобильном музее в Мюнхене (Германия) посетители могут наблюдать один из сохранившихся до наших дней трёхколёсных автомобилей Бенца. В начале XX века на дорогах колесили уже тысячи автомобилей, но они были слишком дороги для простых людей. И конструкторы-энтузиасты опять вернулись к трициклам, потому что они были конструктивно просты (часто не имели даже заднего хода) и облагались минимальными налогами подобно мотоциклам. Так Генри Морган в 1909 году построил для себя одноместный автомобиль с рамой из труб, V-образным двухцилиндровым двигателем фирмы «Peugeot», двухступенчатой цепной коробкой передач без заднего хода и независимой свечной подвеской передних колёс. Новую машину Генри Морган назвал «Morgan Runabout» («Бегунок») и не собирался производить её серийно. Но многочисленные заказы от знакомых заставили его пересмотреть свои планы. Заняв денег, он купил необходимое оборудование и в 1910 году запустил мелкосерийное производство. А в 1915 году Морган стал крупнейшим автопроизводителем Британии, к тому времени уже выпускалась четырёхместная семейная модель. В Британии полюбили трёхколёсные автомобили «Morgan» за налоговые послабления как для мотоциклов, лёгкий вес и хорошую динамику.


Morgan Runabout 1912 год


В 1919 году появился автомобиль «Morgan Aero». Мотоциклетный V-образный двигатель устанавливался спереди и не закрывался капотом. В 1920 году на него установили лобовое стекло и заднюю часть сделали более обтекаемой. С 1923 года «Morgan Aero» выпускается уже с тормозами на всех колёсах, а с начала 30-ых годов на автомобиле уже трёхступенчатая коробка передач с передачей заднего хода. Спортивные модификации машины – «Morgan Aero Sports» и «Morgan Aero Super Sports» пользовались огромной популярностью у гонщиков. В СССР были трициклы, называемые мотоколяской. Они были разработаны после Великой Отечественной войны на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) для нужд инвалидов и распределялись через систему социального обеспечения, поэтому в стране так и назывались «инвалидная мотоколяска». Они изготавливались только ручного управления и без системы отопления.


Мотоколяска СМЗ-С1Л


В 1952 году в Советском Союзе на Серпуховском мотоциклетном заводе (СМЗ) был начат выпуск трёхколёсной мотоколяски «СМЗ С-1Л», которая пришла на смену трициклу «КМЗ К-1В». В новой мотоколяске имелся металлический кузов с дверями и брезентовая складывающаяся крыша, а руль был мотоциклетного типа. Система отопления также отсутствовала, освещение осуществлялось всего одной шестивольтовой фарой, и от двухтактного двигателя объёмом 125 см3 исходил сильный шум. Также недостатком советского трицикла была плохая проходимость по грязи и бездорожью из-за колёс малого диаметра. К плюсам можно отнести только лёгкость ремонта мотоколяски. В 30-е годы в Англии выпускали трициклы, у которых все три колеса находились в одной плоскости. Они предназначались исключительно для армии. В настоящее время наметилось возрождение интереса к трёхколёсным мотоциклам, они постепенно перестают быть экзотикой. При езде на трицикле не требуется навыка поддержания равновесия. Разработки этих машин есть у многих производителей…. Японская компания Honda создала модель «Стрим», у которой задние колёса на повороте остаются перпендикулярны дороге, а корпус наклоняется, как у любого мотоцикла. Устойчивость такой модели на повороте оказалась довольно высокой.


В некоторых азиатских странах выпускают мототакси и моторикши.


Кстати, к трициклам относится и мотоцикл с коляской, у которой колесо является ведущим, это «Днепр-12» (СССР), БМ8-Р75 (Германия), ФН-1000-125М (Бельгия). Несимметричная конструкция и у некоторых гоночных 500-кубовых мотоциклов с коляской. У них общая рама, и двигатель устанавливается сбоку, рядом с третьим колесом. В такой конструкции устраняется один из недостатков симметричного трицикла. То, что трицикл прокладывает три разные колеи, считается его существенным минусом, т. к. снижается проходимость по бездорожью. У несимметричной конструкции трицикла колеи только две.


В Италии, Японии сегодня выпускаются трициклы-микрогрузовики и трициклы-развозные фургоны. В 1997 году компания Mercedes-Benz представила во Франкфурте трёхколёсный автомобиль



В 2002 году американская компания Corbin Motors выпустила гибрид автомобиля и мотоцикла Merlin. Внешний вид у Мерлина оригинальный, у него нет дверей, водитель просто перешагивает через борт и садится в кресло, точнее «полуложится». Конструкция автомобиля отличается от привычной трёхколёсной схемы, у Мерлина два колеса впереди и одно сзади. Скорость автомобиля 210 км/ч.


Компания «Venture Vehicle» из Лос-Анджелеса разработала аппарат по имени VentureOne. Это двухместный трицикл, тоже гибрид автомобиля и мотоцикла. Длина — 3,6 метра, ширина — немного больше мотоцикла. Машина для ежедневных поездок в городском потоке получилась экономичной и проворной.



Расход топлива всего 2,4 л на 100 километров, а максимальная скорость 160 км/ч. Основной корпус машины может наклоняться на 45 градусов в обе стороны, при этом задний блок, где находятся силовая установка и задние колёса остаётся перпендикулярен дороге. Наклон корпуса контролируется гидравлической системой Dynamic Vehicle Control (DVC), которую разработала голландская компания Carver Engineering.



На автошоу около стендов с трёхколёсными автомобилями всегда собираются толпы людей. Трициклам предрекают большое будущее. Небольшие размеры, хорошие характеристики и относительно невысокие цены дают основания думать, что такое возможно.





































































































Ну а мы наверное «рожденные в СССР» больше знакомы с трициклом по вот этой технике



Источник: masterok.livejournal.com

fishki.net

Дрифт трайк своими руками с двигателем от мопеда: чертежи, фото

Самодельный дрифт трайк с двигателем от мопеда: чертежи, фото подробной сборки с описанием.

Трайк – это одна из разновидностей трицикла, трёхколёсное транспортное средство с двигателем от мопеда или мотоцикла. На данный момент набирают популярность так называемые Drift trike (дрифт трайки) они предназначены для развлечений.

Материалы для сборки самоделки:

  • Рама от велосипеда, передняя вилка с колесом.
  • Двигатель от мопеда.
  • Пара колёс для задней оси.
  • Профильная труба, уголок, полоса.

Вашему вниманию предоставлены фото пошаговой сборки трицикла из велосипеда и двигателя от мопеда.

Двигатель четырёхтактный с выхлопной системой.

 

В качестве донора взят старый велосипед.

Рама велосипеда обрезается болгаркой с отрезным кругом как показано на фото.

Изготовление кронштейнов для крепления задней оси.

 

Высверливаем коронкой.

Крепление подшипников задней оси.

Далее автор приступил к сборке рамы трицикла.

 

 

Теперь нужно изготовить пластину крепления двигателя к раме.

 

Сборка рамы трицикла.

Ведомая звезда вала.

Цепная передача.

 

Крепление глушителя.

 

 

Подготовка рамы под покраску.

Детали окрашены и готовы к сборке.

Трайк собран.

Рекомендую посмотреть интересное видео: дрифт на самодельном трайке.

Загрузка…

sam-stroitel.com

💣обратный трайк ✔️

обратный трайк .

СПОРТБАЙК на ТРЕХ колесах. Трайк с движком SUZUKI #ЧУДОТЕХНИКИ №55
Нажми для просмотра
ФУТБОЛКИ С РОССИЙСКИМ И ХОТ-РОДАМИ ЛИТРАЖ — В этом видео речь пойдет о трайке, …
 
 
 
Тэги:
 
Разрезали на лазере подвеску для трайка! Серия2.1 / Полная версия сборки! / MD
Нажми для просмотра
Мы долго запрягали. Не стану оправдыват ься. Трайком почти пол года не занимались , Потом собрались, накин…
 
 
 
Тэги:
 
Эксклюзив! Электро обратный трайк из Донецка от БАЛАМУТа
Нажми для просмотра
Эксклюзив! Электро обратный трайк из Донецка (Макеевки) от БАЛАМУТа (Дяди Миши) с форума  …
 
 
 
Тэги:
 
ТРАЙК из СКУТЕРА. Бешеная табуретка.
Нажми для просмотра
МАГАЗИН ЭЛЕКТРО ИНСТРУМЕНТ А ЭлектроСтр ой /инструмен ы/Попробуй найти дешевле;) .. .
 
 
 
Тэги:
 
Обратный трайк "Велодичь". Обзор.
Нажми для просмотра
Продолжаем постройку собственно го трицикла — Трайка, сделал рулевую систему, из шпилек соединител ьных…
 
 
 
Тэги:
 
ЧАСТЬ#2 Трайк или ТРИЦИКЛ!!! СТРОИМ Своими руками из СКУТЕРА 80сс  #AllExeKey 2018 Очень дешево))
Нажми для просмотра
Всем привет , просматрив ая объявления на авито наткнулся на вот такое аппаратец и всего то за одну тысячу…
 
 
 
Тэги:
 
ТРАЙК ИЗ СКУТЕРА. Такой вот трандоцикл)))
Нажми для просмотра
SuzukiHayabusa #Трайк #Самоделка Suzuki Hayabusa является спортивным мотоциклом класса «спорт-тур , что …
 
 
 
Тэги:
 
🔥 Suzuki Hayabusa - Самодельные Трайки 😲!
Нажми для просмотра
Самый быстрый диван в мире. Максимальн ая скорость 75 км/ч. Идеально подходит для поездок за продуктами в…
 
 
 
Тэги:
 
Обратный трайк "Дрифт диван"/ Reverse trike "Drift sofa"
Нажми для просмотра
Когда-то давно, году в эдак в 2011-ом, было построено вот такое чудо, которое было наречено «Катарак та». Этот…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
обратный трайк на базе мопеда, усовершенс твована независима я ходовая позволяет достичь максимальн ого…
 
 
 
Тэги:
 
Обратный трайк
Нажми для просмотра
Выпуск 8. Трайк «Химера&q uot;. Участники программы Денис Путьмин, Алексей Ганин, Сергей Иванов (г. Истра). Автор…
 
 
 
Тэги:
 
😎 Крутые СамоДельные Трайки 👏!
Нажми для просмотра
Чтобы утром оказаться в курсе самых свежих новостей, достаточно с до на пульте телевизора нажать втор…
 
 
 
Тэги:
 
Трехколесный скутер своими руками
Нажми для просмотра
Три колеса, электричес кий привод и скорость до 70 км/ч. Мы встретили это необычное транспортн ое средство…
 
 
 
Тэги:
 
Самодельный трицикл GSX-R 1000 трайк своими руками на базе спортбайка
Нажми для просмотра
Трайк из СКУТЕРА. Заводим МОНСТРА . Подготовка к покатухам Част 1 Группа в вк  …
 
 
 
Тэги:
 
Трайк из СКУТЕРА. Заводим МОНСТРА . Подготовка к покатухам Часть 1
Нажми для просмотра
Четвертая серия по постройке самого мощного в мире моторного дрифт трайка ( во всяком случае мы так…
 
 
 
Тэги:
 
Строим корч для дрифта! Трайк 4 серия / Gsxr 600 k7 / MD
Нажми для просмотра
10 НЕРЕАЛЬНО КРУТЫХ САМОДЕЛЬНЫ Х ТРАЙКОВ МИРА || 10 REALLY COOL HOMEMADE TRIKES OF THE WORLDПриветс вую Вас на моем канале …
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о