Открытие керченского моста когда – Путин может принять участие в открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту — Экономика и бизнес

Церемонию открытия движения по автомобильной части Крымского моста посетит Владимир Путин

Самый протяженный в России и Европе мост через Керченский пролив сегодня станет центром больших торжеств. Состоится официальное открытие автомобильной части, церемонию посетит президент. Движение машин и автобусов запустят завтра ранним утром, а пока почетное право пройти над Керченским проливом – у строительной техники. Лучшие специалисты со всей страны работали с опережением графика, и теперь все готово раньше запланированного срока на полгода.

«Сказали – надо на пароме прокатиться, последний, так сказать, денек», – говорят туристы.

Долгая дорога в Крым для миллионов туристов совсем скоро останется в прошлом. До открытия движения по Крымскому мосту остается меньше суток, счет идет уже на часы. Завтра на рассвете в половине шестого утра по магистрали над Керченским проливом поедут легковушки и пассажирские автобусы. Кто-то мечтает проехать первым, а кого-то приятная новость застала в самом начале отпуска по дороге в Крым. Тот редкий случай, когда домой хочется вернуться поскорее, ведь дорога станет заметно ближе.

«Поедем обязательно, не в первые дни, пусть люди накатаются, потом мы уже будем пробовать. Будем возвращаться, наверное, числа 24-го, уже по мосту будем возвращаться. Мост ждем, потому что мост лучше будет, чем на автобусе и переправа. Все-таки не очень удобно этот вариант, потому что когда погода портится, переправа не работает зачастую, зимой особенно», – говорят жители и гости полуострова.

Досрочно и с опережением графика на полгода. Возведение самого протяженного в России и Европе моста длиной 19 километров заняло чуть больше двух лет. 12 миллионов тонн строительных материалов, сваи погружены на глубину до 105 метров. Уникальные технологии – от строительства гигантских арок общим весом более 10 тысяч тонн до их транспортировки по морю и установки в фарватере – все это российские специалисты выполняли впервые. В стройке задействовано 10 тысяч человек со всей страны. Сегодня во время торжественной церемонии с участием главы государства они откроют автодорожную часть моста, а из Кубани в Крым проедет колонна строительной техники.

К старту все готово. Последние штрихи, установку дорожных знаков, завершили накануне. Благодаря специальному покрытию, их будет отчетливо видно и в яркий день, и в темное время суток.

Движение откроется синхронно с двух берегов Керченского пролива – четыре полосы по две в каждую сторону. 36 тысяч автомобилей в сутки. Для водителей подготовили специальную памятку. Проезд из Тамани – с трассы А-290 по новому 40-километровому автоподходу. Из Крыма – по почти девятикилометровому отрезку до большой развязки, а дальше в Керчь. Ближе разворотов пока нет. Остановки на всем протяжении моста строго запрещены. Любуйтесь сводами арок сейчас, по телевизору. Внизу под этими белоснежными красавицами проходят суда. Ширина канала – 227 метров. Расстояние от воды до арок – 35 метров. Этого вполне достаточно, чтобы абсолютно любые корабли проходили по каналу.

Максимально разрешенная скорость – 90 километров в час. На всем протяжении моста работают камеры. Над проезжей частью установлены электронные табло. Вся информация о трафике стекается в Центр управления, расположенный со стороны Краснодарского края. 18 диспетчеров в круглосуточном режиме будут следить за движением.

Фуры пока будут переправлять через пролив, как и прежде, на паромах. Грузовое движение по мосту запустят в октябре. В первое лето пробок со стороны Крыма после съезда с моста, наверняка, будет сложно избежать. Движение вглубь Крымского полуострова пока осуществляется по старой дороге. На эту проблему обращал внимание президент. Она полностью решится после окончания строительства трассы «Таврида», которая пройдет через весь полуостров. Ее протяженность – более 250 километров. Строительство двух полос скоростной магистрали от Керчи до Симферополя завершат уже к концу текущего года, а к 2020 году ее расширят до четырех полос и продлят до Севастополя в объезд крупных городов.

Параллельно автомобильному мосту в Керченском проливе продолжается возведение железнодорожного. Слышится особенный звук, своеобразная мелодия стройки – так забивают сваи. Движение по железнодорожному мосту откроется уже в 2019 году. 47 пар поездов в сутки – в Крым и обратно.

Открытие автодорожной части Крымского моста • Президент России

Владимир Путин осмотрел Единый центр управления дорожным движением, ознакомился с готовностью эксплуатационных служб к работе транспортного перехода через Керченский пролив. Глава государства также кратко побеседовал со строителями объекта, поблагодарил их и поздравил с досрочным завершением строительства.

После проезда колонны строительной техники через мост глава государства выступил на торжественном митинге-концерте по случаю открытия автодорожной части Крымского моста.

Команда Крымского моста – более 10 тысяч человек, которые смогли осуществить строительную задачу на полгода раньше запланированного срока. Автодорожную часть моста оборудовали более 60 дорожными знаками. Для контроля за соблюдением ПДД установлено 10 автоматических комплексов.

Крымский мост – самый длинный в России и Европе, его протяжённость составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.

Движение легкового и общественного транспорта через Керченский пролив с обеих сторон будет запущено 16 мая. Открытие железнодорожной части моста запланировано на конец 2019 года.

* * *

Выступление на митинге-концерте

В.Путин: Добрый день, дорогие друзья!

Я искренне поздравляю вас с этим замечательным праздничным, в полном смысле этого слова историческим днём. Историческим, потому что в разные исторические эпохи, в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, потом в 40-е, 50-е. И вот наконец благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось. Спасибо вам большое!

Хочу поблагодарить организаторов этого проекта. Они, без всякого преувеличения, поставили общегосударственные, национальные интересы выше личных и групповых. Хочу поблагодарить сапёров, которые здесь начали работать (сейчас мы об этом вспоминали), экологов, археологов, учёных, конструкторов, инженеров, рабочих. Свыше 10 тысяч человек работают на этой стройке, в пик – более 15 тысяч человек, почти 220 предприятий-смежников. По сути, на этот объект работала вся страна.

Это замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь ещё сильнее, а всех нас – ещё ближе друг к другу.

Это позволит развивать новыми темпами и в новом качестве экономику Крыма и Севастополя, поднимать жизненный уровень людей. Мы будем и дальше работать над проектами подобного рода по всей стране – именно по всей стране. Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее. И мы обязательно в этом преуспеем, потому что у нас есть такие талантливые, такие замечательные люди, как вы.

Поздравляю всех вас и желаю успехов. Спасибо!

Вы лучшие люди, лучшие строители. Спасибо вам большое.

Смотрите также

Запускается движение по железнодорожной части Крымского моста

Итак, сегодня запускается движение по железнодорожной части Крымского моста. Первый пассажирский поезд, который проследует по новой переправе, отправится из Санкт-Петербурга в Севастополь примерно через два часа. 

А завтра в Крым поедет первый пассажирский состав из Москвы, он прибудет в Симферополь. Как сообщила пресс-служба Кремля, в торжественной церемонии запуска движения примет участие Владимир Путин. В том числе он пообщается с рабочими, которые возвели самый длинный в Европе мост. 

Собираются на митинг строители, которые возводили Крымский мост, строили это уникальное сооружение, которое навсегда привязало Крым к России. Сегодня два события: открытие железнодорожной части моста и отправление поезда, который проедет по этому мосту. Два события синхронизированы друг с другом. 

На станции Тамань установят видеосвязь с вокзалом в Санкт-Петербурге, сможем увидеть, как этот поезд тронется. Для строителей это, безусловно, радостное событие, но наверное, с оттенком легкой грусти. 

– Кайрат, чего больше – радости или грусти?

– Мы испытываем большую радость и гордость за результат этой работы, естественно, немножко грустим, потому что это была большая сложная работа, но мы получали удовольствие от работы, от общения с участниками, всего этого процесса, – говорит Кайрат Турсунбеков, начальник управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» федерального дорожного агентства.

– Ну а мы будем получать удовольствие от движения по Крымскому мосту. Не могу не спросить: поезда — не автомобили, их вес может доходить до тысячи тонн, мост способен выдержать такие нагрузки, связанные с движением составов? 

– Конечно, все эти показатели учитывались в проекте, все удалось реализовать для того, чтобы мост выдерживал эти нагрузки, все в соответствии с регламентами, нормативами было реализовано.

Стройка века завершена. Кстати, первый по мосту проедет не поезд из Санкт-Петербурга, а другой состав, точнее рельсовый автобус, на котором мост пересекут строители вместе с президентом страны. Этот символический жест и будет считаться открытием железнодорожной части моста. Что касается поезда из Петербурга, до на мосту его ждут в ночь на среду, 25 декабря, есть еще билеты в продаже, так что если поторопиться, можно оказаться в числе первых пассажиров. 

– Кайрат, что бы вы сказали пассажирам, которые отправятся этим поездом?

– Добро пожаловать и хороших путешествий!

Коротко и емко. Кстати, многие покупали билеты специально, чтобы первыми проехать по мосту и прикоснуться к этому историческому событию. Среди пассажиров есть даже крымчане, которые отправились в Петербург, чтобы вернуться уже по железной дороге. 

Путин примет участие в открытии железнодорожной части Крымского моста — РТ на русском

23 декабря Владимир Путин примет участие в церемонии открытия движения по железнодорожной части Крымского моста. Глава государства пообщается с рабочими и руководителями строительной отрасли. В этот же день из Санкт-Петербурга отправится первый пассажирский поезд в Севастополь, а 24 декабря — из Москвы в Симферополь. Первый состав пересечёт Керченский пролив 25-го числа.

В понедельник, 23 декабря, президент России Владимир Путин примет участие в торжественных мероприятиях, посвящённых открытию железнодорожной части Крымского моста. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

«В ходе поездки глава государства пообщается с рабочими-мостовиками, руководители отрасли доложат президенту о планах развития транспортной инфраструктуры юга России», — говорится в сообщении.

Напомним, в конце октября начались динамические и статические испытания несущих элементов железнодорожной части моста. В частности, по мосту начали курсировать специальные грузовые составы. Кроме того, строители протестировали архитектурную подсветку главной арки, которая после полноценного запуска в ночное время будет представлять собой российский триколор.

18 декабря Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору заявила, что строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено. По результатам прошедших в декабре последних выездных проверок ведомство выдало заключение о соответствии заказчику ФКУ Упрдор «Тамань».

До этого, 8 ноября, стартовала продажа билетов на поезда в Крым. В пресс-службе компании-перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» заявили, что на поезда в Крым из Москвы и Санкт-Петербурга уже было продано 50 тыс. билетов.

Первый поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь отправится 23 декабря, из Москвы в Симферополь — 24 декабря. 25 декабря первый пассажирский поезд пересечёт Керченский пролив.

Автомобильная часть моста была открыта ещё в мае 2018 года. Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии открытия, первым проехав по мосту за рулём КамАЗа. Тогда российский лидер отметил, что ему понравилось качество дорожного покрытия Крымского моста.

«Всё удобно, шикарно, долговечно, надеюсь. Это хорошая современная… асфальтобетонная смесь. Я думаю, что людям понравится», — сказал Путин.

Он также поздравил строителей, назвав день открытия моста историческим и заявив, что «люди мечтали построить его ещё при царе-батюшке». Кроме того, Путин осмотрел Единый центр управления дорожным движением, сотрудники которого отслеживают ситуацию на Крымском мосту. Здесь же обрабатываются данные о состоянии инженерных конструкций: опор, пролётных строений, арок и других элементов сооружения.

Напомним, за полтора года работы по мосту проехали более 8 млн автомобилей, наивысшая интенсивность движения была зафиксирована в августе 2019-го.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ранее заявил, что ввод в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста станет одним из важнейших событий в нынешнем году.

Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик отметил, что Крымский мост не просто уникальный объект — это символ возвращения Севастополя и Крыма в состав России, «символ нового исторического этапа в жизни полуострова».

Также по теме

Исторический день: Путин принял участие в церемонии открытия Крымского моста

Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии открытия автодорожной части Крымского моста. Глава государства осмотрел…

В свою очередь, в Совфеде заявили, что открытие моста — долгожданное событие для всех жителей страны, особенно для тех, кому не подходят путешествия по воздуху или автотранспортом. Как уточнил член Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков, железнодорожная ветка откроет дополнительные возможности для путешественников и позволит Крыму уже через несколько лет стать ведущим курортным регионом России. В Совфеде добавили, что мост будет способствовать созданию новых торговых путей.

Бывший руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов ранее отмечал, что открытие Крымского моста позволило сделать отдых на полуострове более дешёвым, так как передвижение на автотранспорте — один из самых экономичных способов путешествия. Сафонов добавил, что мост способствует развитию Крыма и повышает инвестиционную привлекательность региона.

Крымский мост общей протяжённостью 19 км соединяет два полуострова — Керченский и Таманский — через Керченский пролив. Мост состоит из двух параллельных частей: автодорожной и железнодорожной — и является самым длинным из когда-либо построенных Россией. Президент Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта задачу возвести транспортный переход через Керченский пролив в марте 2014 года, после воссоединения Крыма с Россией в результате прошедшего на полуострове референдума.

Поехали! Крымский мост открыт — РИА Новости Крым. 15.05.2018

21:3815.05.2018

(обновлено: 21:49 15.05.2018)

167770

Автор Мария Балябина, радио Sputnik

Всего два года и три месяца – и автомобильная часть Крымского моста готова. Мост – самый протяженный в Европе. Самый обсуждаемый и долгожданный.

Президент РФ Владимир Путин за рулем автомобили КамАЗ во время проезда колонны строительной техники по автодорожной части Крымского моста на торжественной церемонии открытия транспортного перехода. 15 мая 2018От Тамани в Керчь за 16 минут: Путин открыл Крымский мостАвтомобильная часть Крымского моста открыта. Первыми испытали ее строители – в колонне строительной техники из 36 грузовиков. За рулем головного КамАЗа – президент Владимир Путин. «Удобно, шикарно и, надеюсь, долговечно», – оценил он новую дорогу.

Протяженность моста – 19 километров. Проехались по ним и мы, журналисты, которые сопровождают в поездке президента. Пробок сейчас, конечно, нет, потому что для всех желающих мост откроется 16 мая, и дорога по идеально ровному покрытию заняла меньше 20 минут, которые пролетели как одна – виды вокруг просто прекрасные. Интересно было проследить и за строительством железнодорожной части моста, которая начинается на одном уровне, но постепенно он становится выше автомобильной дороги. Железнодорожный мост еще не достроен, поезда по нему поедут в следующем году.

Рабочая поездка президента РФ В. Путина в Южный федеральный округПутин: на строительство Крымского моста работала вся странаНад ним возвышается такая же грандиозная арка, как и над автомобильным. Вблизи эти сооружения впечатляют еще больше, чем на фото или видео. Арки держатся благодаря 8,5 километрам стыковых швов и 775 тысячам высокопрочных болтов.

Открытие этого моста – событие историческое. Не только потому что, наконец, будут связаны сухопутной дорогой два российских региона, Кубань и Крым, но и потому, что само создание такой переправы казалось поначалу фантастическим. Некоторые специалисты утверждали, что это невозможно из-за особенностей илистого дна, и вообще строительство таких масштабов слишком сложно и рискованно. Но, как говорили в одном советском фильме, нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Доказательство тому – мост, который стоит и по которому мы уже проехали.

Президент Украины Петр ПорошенкоОжидаемая реакция: Порошенко высказался об открытии Крымского мостаПрежде всего, не верили в успех, конечно же, в Киеве. Украинская сторона предрекала громкий провал. А потом, когда поняла, что мост все-таки есть, он вполне реален и прочен, заговорила о том, что неплохо бы его отобрать. Такая идея была озвучена в Верховной раде в конце апреля.

Кстати, Украина в свое время сама прекратила железнодорожное сообщение с Крымом. В Киеве сначала порадовались, мол, нечего тут ездить, а потом стали подсчитывать убытки. В министерстве инфраструктуры, еще когда мост только строился, подсчитали, что Украина потеряет десятки миллионов гривен.

Колонна строительной техники во время проезда по автодорожной части Крымского моста на торжественной церемонии открытия транспортного перехода. 15 мая 2018В ЕС отреагировали на открытие Крымского мостаВпрочем, на планы российских мостостроителей заявления украинских политиков разного ранга повлиять, конечно, никак не могли. И это один из случаев, когда сдача объекта не в намеченный изначально срок – к лучшему. Движение по мосту собирались запустить только в декабре, но выполнили работу раньше и уложились к началу курортного сезона.

Теперь по трассе в четыре полосы помчатся автомобили, разрешенная скорость движения – 90 км/ч. В сутки там сможет проехать до 40 тысяч машин.

Следующий этап – открытие железнодорожной части моста. Это будут два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки.

Колонна строительной техники во время проезда по автодорожной части Крымского моста на торжественной церемонии открытия транспортного перехода. 15 мая 2018

«Поехали!»

Долгожданное открытие железнодорожной части Крымского моста состоится сегодня

Сегодня, 23 декабря, состоится торжественное открытие железнодорожного движения по Крымскому мосту. В знаковом для всей страны мероприятии примет участие президент России Владимир Путин. Глава государства пообщается с рабочими, которые занимались соединением железной дороги полуострова с материковой частью страны, а также обсудит с местными руководителями перспективы развития транспортной инфраструктуры.

Россияне уже с 8 ноября имеют возможность купить билеты на поезд в Крым. Первый пассажирский состав выйдет из Санкт-Петербурга сегодня, в день официального открытия железнодорожного сообщения через пролив.

Необходимость в строительстве моста через Керченский пролив возникла после воссоединения Крыма с Россией. Тогда украинские власти заблокировали движение поездов со своей территории, а российские составы стали ходить в обход территории Украины.

Открытие автомобильной части моста состоялось 15 мая 2018 года. В этом судьбоносном для жизни полуострова мероприятии принял участие президент России Владимир Путин. Уже на следующий день на полуостров проследовали автомобили.

В Крым будут ходить поезда из 11 городов России. В первый год, по планам, железнодорожными перевозками на полуостров воспользуется 6 миллионов человек. Сейчас по Крыму курсирует 53 поезда, которые осуществляют пригородные железнодорожные перевозки. После соединения Крыма с общероссийской сетью железных дорог страны сюда на поезде смогут приехать жители Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону, Воркуты, Архангельска, Челябинска, Перми и Новосибирска. Грузовые железнодорожные составы на полуостров начнут ходить уже в июне следующего года.

Для строительства железнодорожной части моста было сооружено 307 опор высотой от пяти до 35 метров, общий вес металлоконструкций составляет 160 тысяч тонн. Его протяженность составит 19 километров, что делает его самым длинным мостом в России и в Европе.

Следует отметить, что к концу курортного сезона 2019 года в Крыму отдохнуло почти 6 миллионов человек. Специалисты подсчитали, что на полуостров по Крымскому мосту автотранспортом прибыло больше половины туристов. В 2020 году в Крым на поездах должно приехать три миллиона пассажиров, столько же проследует в обратном направлении. Далее ожидается планомерное повышение спроса на этом направлении.  

Помимо положительного влияния на количество туристов, прибывших на полуостров, запуск автомобильного и теперь уже железнодорожного сообщения служит огромным плюсом для привлечения инвестиций в этот южный регион. Открытие моста послужило росту количества инвесторов в два раза. Налаженное транспортное сообщение говорит о том, что развитие Крыма идет большими темпами, и что здесь можно организовывать бизнес и участвовать в развитии региона.

Напомним, что в 2018 году, когда первые автомобили проследовали по мосту в Крым, не у всех это событие вызвало справедливые восторг и гордость. Западные политики проявили свое негативное отношение к проекту, который реализовала Россия. Этот важнейший объект транспортной инфраструктуры показал, что Москва пытается максимально быстро привести южный регион в надлежащее состояние после долгих лет разрухи Крыма в составе Украины. Американские СМИ даже отметились экстремистскими призывами разбомбить его, настолько их поразила колоссальная работа, которую проделала наша страна.

Автор: Артем Шишков

почему в России опасаются пускать грузовые поезда в Крым

Открытие грузового железнодорожного сообщения по Керченскому мосту, которое должно было состояться в декабре 2019 года, перенесено на 2020-ый. В качестве официальной причины в Министерстве транспорта России назвали обнаружение древнегреческой усадьбы на месте подъездов к мосту, однако эксперты считают, что причиной переноса могут стать спорные инженерные решения.

В сентябре по мосту через Керченский пролив был запущен «тестовый поезд» с главой компании «Стройгазмонтаж» Аркадием Ротенбергом и журналистами. Бизнесмен пообещал, что первые пассажирские поезда пойдут здесь уже в декабре 2019 года, как и планировалось. Ранее директор предприятия «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин объявил, что после запуска железнодорожной части Керченского моста по нему будут курсировать пассажирские поезда из 11 городов соседней России.

Российский независимый эксперт, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар убежден, что истинная причина отсрочки грузового движения по Керченского мосту заключается в опасных карстовых полостях.

Посмотрим, какие будут осадки, когда по мосту пройдет поезд в 6000 тонн. Я думаю, они ограничат количество вагонов и вес


– Это хорошая мина при плохой игре. При чем здесь раскопки, которые они только сейчас выявили? Когда проектируется трасса, происходят изыскания, при которых выискивают все артефакты, городища и прочее. На самом деле причина другая: какое-то время назад пришло сообщение, что обвалился тоннель со стороны Керчи и погиб рабочий. Дело в том, что Керченский полуостров изобилует карстами – они формируются в карбонатных породах, которых много в Крыму. Но если сказать, что тоннель рухнул, грунт просел, то царь ответит: как же, мы столько денег вбухали и опять откладываем этот мост? – который никому, кроме него, не нужен. Вот и нашли такую мульку. Простите, пол-Москвы снесли. При чем здесь артефакты? Это отмазка для царя, чтобы еще и денег дополнительно дали. Если бы не рухнул тоннель, они бы в декабре запустили один поезд максимум и ремонтировали бы дальше.

Речь идет об инциденте, о котором крымские СМИ сообщили 13 сентября. Тогда в пресс-службе застройщика подтвердили гибель человека после обрушения железнодорожного тоннеля на подходах к Керченскому мосту в ответ на запрос редакции крымского информресурса «Керчь.ФМ». Юрий Медовар полагает, что российские власти не проводили необходимых изысканий на месте этого строительства, взяв за основу исследования 70-х годов XX века.

В этом месте по геологическим условиям строить ничего нельзя. У этого моста плохая история будет, рано или поздно его не станет, но главное, чтобы никто не погиб


– Это все происходит потому, что люди, которые этим занимаются, не профессионалы. Товарный поезд – это 60 вагонов, он весит 6000 тонн, а они в сентябре запустили два вагона. Это примерно как Путин открывал автомобильный мост: проехал десяток «Камазов», и мост приняли. Так не делается, мост принимают по полной загрузке, а его никто не загружал. Но написать и сфотографировать можно. Поезд с двумя вагонами – это все агитка и профанация, как и все остальное. Я не знаю, в каком положении Керченский мост, что они там сейчас делают, но если обваливаются тоннели, то это серьезная вещь… В этом месте по геологическим условиям строить ничего нельзя. У этого моста плохая история будет, рано или поздно его не станет, но главное, чтобы никто не погиб. Посмотрим, какие будут осадки, когда по мосту пройдет поезд в 6000 тонн. Я думаю, они ограничат количество вагонов и вес.

Юрий Медовар считает, что пассажирские поезда как более легкие, по сравнению с грузовыми составами, послужат первым испытанием для железнодорожной части Керченского моста.

Украинский инженер-мостостроитель, главный инженер проекта компании «Союзтранспроект» Георгий Росновский также критикует некоторые инженерные решения строящегося моста.

Надо было единую конструкцию сделать, чтобы она была более прочной и надежной. А отдельные два моста – это очень плохо. Пролеты маленькие, это нехорошо по условиям ледохода


– Я занимался Керченским мостом с 1993 года. У нас были разные варианты. В моем варианте створ был в том месте, которое было рекомендовано крупным московским институтом «Гидропроект» имени Жука, а сейчас строят в неподходящем месте – и по судоходству, и по геологическим условиям. Для моего створа севернее Керчи никаких тоннелей не нужно – наоборот, сверху можно спокойно проходить. Конечно, я нынешнего проекта через косу Тузла не видел и потому не могу сказать, какой там фундамент, длина и так далее. Большие деньги можно вбухать и сделать прочный мост, но даже при больших деньгах возможно сделать халтуру сплошную. Отдельный железнодорожный мост – это тоже, я считаю, неправильно. Надо было единую конструкцию сделать, чтобы она была более прочной и надежной. А отдельные два моста – это очень плохо. Пролеты маленькие, это нехорошо по условиям ледохода.

Ранее именно с запуском стабильных товарных поставок по Керченскому мосту российские власти Крыма связывали будущее удешевление продуктов питания на полуострове. Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов объясняет, в чем причина высоких цен в Крыму даже после запуска движения по автомобильной части моста.

– В первую очередь это отсутствие федеральных торговых сетей, которые очень сильно давят на цены. Когда в России происходило развитие торговли, приход крупного сетевого игрока снижал цены на 25%. Сегодня в Крыму практически нет федеральных сетей, кроме тех гипермаркетов, которые возвели еще до 2014 года. Соответственно, конкурентной среды нет, и это не оказывает какого-то давления на цены. Я бы от железной дороги вообще ничего не ожидал. Те же ритейлеры на территории России не любят доставлять продукцию железнодорожным транспортом, потому что тарифы выше. Гораздо выгоднее доставлять автомобильным транспортом и везти на те же тысячи километров. Это дешевле, чем железная дорога.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о