Пдд изменения 2019 – Грядут изменения в ПДД. ГАИ сообщила о серьезных переменах: о непропусках, электротранспорте, велосипедистах

Содержание

Грядут изменения в ПДД. ГАИ сообщила о серьезных переменах: о непропусках, электротранспорте, велосипедистах

За последнее время только два уже состоявшихся изменения в ПДД в Госавтоинспекции считают «глобальными» — введение обязательных фликеров и перемещение велосипедистов с ПЧ на тротуар. В ГАИ грядущие изменения не называют «глобальными», однако они сделают ПДД более соответствующими современности. Так, в частности, изменения коснутся электротранспорта и новых видов транспорта — таких как гироскутеры.

Во-первых, изменения коснутся электротранспорта (самокаты, моноколеса, гироскутеры и т. п.), хоть и невозможно на 100 процентов регулировать новые технологии. В правилах постарались определить эту нишу как средство персональной мобильности. Человек, управляющий ими, остается пешеходом. Если велодорожка предусмотрена, то такой человек должен передвигаться по ней. Если нет — по тротуару, но с соблюдением безопасности пеших участников.

Электромобилям разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Электроскутеры правилами приравняют к обыкновенным скутерам.

Велодорожки получат новое, более видимое обозначение, разметку.

Велосипедисты не спешиваются на ПП — это правило не работает. Это дает использовать велосипеды только как средство отдыха, а не как средство повседневного передвижения. Предлагают оставить требование только на нерегулируемых переходах. Где есть светофор — спешиваться будет не нужно. Однако при подъезде к ПП велосипедист должен снизить скорость и передвигаться по переходу со скоростью пешехода.

Еще одно важное изменение — так называемое правило «двух полос». Если во время маневра авто по «зебре» расстояние между пешеходом и автомобилем больше двух полос, это будет означать, что водитель пропустил человека. Это правило будет закреплено в ПДД.

Появится «большой комплекс» новых дорожных знаков, добавят термины в первой главе «Общие положения». Как только пройдет согласование госорганами, законопроект попадет в Палату представителей.

Помимо изменений в ПДД Госавтоиспекция сообщает о создании системы «Мобильный инспектор» (внедряется в виде ПО на планшет, компьютер). Она позволит удаленно (с помощью дистанционного сканирования номера) устанавливать все данные по документам автомобиля, движущегося по дороге. То есть у инспектора пропадет необходимость останавливать машину, как говорят, «без причины» — в случаях, когда остановка ТС связана только с проверкой документов (без видимых нарушений). «Пока же есть ряд нарушений, которые невозможно выявить без остановки и проверки документов, — заметили в ГАИ. — Однако техника может позволить уйти от таких остановок».

Также в ГАИ хотят пересмотреть подход к теоретическим экзаменам на водительские права. Например, новое ПО должно отсечь вопросы о требованиях к грузовикам для курсантов, которые сдают на права категории В.

auto.onliner.by

ПДД ждут перемен. В ГАИ рассказали о важных нововведениях

Средства персональной мобильности, зона с ограничением максимальной скорости, правило двух полос… Новые термины и понятия будут внесены в ПДД.


С развитием технологий на дорогах стало появляться все больше транспортных средств, которые в рамках действующего законодательства не подпадают ни под одну категорию. Речь о современных устройствах, с электродвигателем. Действующая редакция правил не позволяет однозначно отнести, к примеру, электросамокат к мопеду, хотя по техническим характеристикам его можно приравнять к таковому. Это касается и других модных новинок, имеющих двигатель, – гироскутера, сегвея, моноколеса. Вся эта техника в принципе не предназначена для участия в дорожном движении, но в силу своих характеристик используется гражданами для передвижения. Причем отдельные модели отличаются высокими динамическими характеристиками и, соответственно, могут представлять угрозу для безопасности прохожих.

– Учитывая все это, в ПДД предлагается ввести новый термин «средства персональной мобильности», – рассказывает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Шевченко. – Эти приспособления оснащаются двигателем, максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. Ее мы можем без труда замерять специальными приборами. Если технические характеристики позволяют разгоняться быстрее, ездить на них будет запрещено. Выход один – установить ограничитель скорости. Владельцы такой техники будут приравниваться к пешеходам.

Ездить они смогут по велосипедным дорожкам в том случае, если те отделены конструктивно от проезжей части. При отсутствии велодорожек допускаются поездки на таких устройствах по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам, не создавая препятствия другим пешеходам.

Важное уточнение: пересекать проезжую часть дороги по наземному пешеходному переходу на средствах персональной мобильности, роликовых коньках или лыжах нужно будет со скоростью пешехода. Что касается велосипедистов, то им позволят в некоторых случаях не спешиваться на зебре, но при условии, что при подъезде к пересечению с проезжей частью водитель байка заблаговременно снизит скорость и будет ехать не быстрее, чем шагает рядом пешеход. Важно: спешиваться нужно только при пересечении проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу!

С введением так называемого правила двух полос водители наконец поймут, в каких конкретных случаях нужно пропускать идущих по зебре пешеходов. А именно:

если расстояние между пешеходом и авто в точке предполагаемой встречи составляет менее двух полос (одна полоса и трамвайные пути, одна полоса и разделительная полоса или зона), нужно остановиться и пропустить.

ГАИ предлагает установить запрет на движение на мотоцикле, мопеде на одном колесе, не держась за руль или не держа ноги на педалях или подножке. К слову, за это, как указано в статье 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусмотрены штраф от 5 до 10 базовых величин и даже лишение водительских прав до шести месяцев. Запретят также перевозку на таких транспортных средствах, кроме бокового прицепа, нетрезвых пассажиров.

Введут понятие «Зона с ограничением максимальной скорости движения». В местах плотной жилой застройки предлагается устанавливать скорость не выше 30 км/ч. Отпадет необходимость в размещении искусственных неровностей, а также дополнительных знаков, ограничивающих скорость.

Сокращается перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ. В списке остаются права, техпаспорт и страховка. Медсправка необходима лишь обладателям водительских удостоверений, выданных в Беларуси, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия. Талон к водительскому удостоверению и сертификат о прохождении гостехосмотра планируют упразднить.

В ПДД четко обозначат период, когда в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни, с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября. Разрешат закреплять на стеклах или в оконных проемах машин видеорегистраторы, если они не ограничат обзорность с места водителя. На электромобилях можно будет ездить на полосе для маршрутных транспортных средств. Устранять технические неисправности на проезжей части нужно будет в светоотражающем жилете. Водителей автомобилей такси обяжут пристегиваться ремнем безопасности при движении в населенном пункте, даже если в салоне нет пассажиров. Зато не пристегиваться разрешат тем, кто принимает квалификационный практический экзамен на право управления транспортным средством.

Игорь Голод, информационное агентство «Минск-Новости»
(
фото – Павел Русак)

www.pravo.by

Какие изменения в билетах ПДД в 2019 году?

Открыть содержание

8 декабря 2018 года вступили в силу изменения ПДД. Нововведений было немного, но они потребовали сопутствующих поправок в экзаменационные билеты, которые теперь перестали согласовываться с обновлёнными Правилами. И приведение их в соответствие не заставило себя долго ждать – уже 14 декабря этого же года необходимые изменения в вопросах в билетах сделаны. В статье приводим список изменений, сравниваем их со старой редакцией, а также поясняем связь с новыми ПДД.

Что за новые билеты?

Итак, речь идёт о небольшом списке вопросов, которые потребовалось поменять в результате обновления правовых актов. Если быть честным, то всё же в соответствие билеты ПДД привели вовсе не через 6 дней (изменения в Правила вступили 8 декабря, а в билеты – 14 числа). Обновились также вопросы и по более ранним изменениям в другие нормативные акты, в том числе правила перевозки детей в автобусах.

​В целом же, изменения в билетах коснулись следующих тем:

Обновлённые вопросы на экзаменах после автошколы

Изменения в вопросах

Давайте рассмотрим по порядку все обновлённые билеты ПДД с вопросами в них, правильные ответы и сравним со старой редакцией!

Во всех изменённых билетах:

  • подчёркнутым выделено добавление в вопрос после изменений,
  • зачёркнутым текстом написано удалённое после нововведений,
  • зелёным цветом выделен верный вариант ответа на вопрос.

Билет №7, вопрос №1

Может ли владелец мотоцикла с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея при этом соответствующий страховой полис

или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?

  1. Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории А или подкатегории A1.
  2. Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории B1.
  3. Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории M.
  4. Может во всех перечисленных случаях.

Как видим, в вопрос добавили возможность предоставления распечатки полиса ОСАГО, чем привели билет №7 в соответствие с новым пунктом 2.1.1 Правил. Ещё несколько аналогичных обновлений в вопросах ниже.

Подробнее об изменении ПДД.

Билеты №7 и №9, вопросы №14 и №13 соответственно

Разрешено ли вам выехать на перекрёсток, за которым образовался затор?:

  1. Разрешено.
  2. Разрешено, если Вы намерены выполнить поворот или разворот.
  3. Запрещено.

Здесь удалена возможность выезда на перекрёсток, за которым образовалась пробка, с целью выполнить разворот. Это изменение в билете потребовалось ещё с весны 2018 года – после того, как была введена новая редакция пункта 13.2 Правил.

Подробнее об изменении.

Билет №12, вопрос №1

В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа

?

  1. При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории B1.
  2. При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории B.
  3. В обоих перечисленных случаях.

Новые вопросы в экзаменационных билетах теории ПДД

Билет №16, вопрос №17

Какие требования являются обязательными при организованной перевозке группы детей?

  1. На автобусе должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» и включен проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета.
  2. Водитель должен иметь непрерывный стаж работы по управлению транспортным средством категории D не менее 1 года на дату начала организованной перевозки группы детей.
  3. С детьми должны находиться сопровождающие.
  4. Все перечисленные требования.

Данная редакция билета потребовалась после обновлений правил перевозки детей на автобусах.

Билет №20, вопрос №1

Какие условия являются обязательными для оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции?

  1. В результате взаимодействия (столкновения) 2 транспортных средств (в том числе с прицепами к ним) вред причинён только им.
  2. Гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована в соответствии с законодательством.
  3. Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств, характер и перечень видимых повреждений зафиксированы в соответствии с правилами обязательного страхования.
  4. Все перечисленные условия.

По сравнению со старой редакцией этого вопроса изменилось одно из основных положений правил оформления аварии – разногласия теперь могут быть. Но сами ответы претерпели кардинальные изменения.

Прочитать о сопутствующем изменении ПДД, а также новые правила оформления ДТП в 2019 году.

Билет №27, вопрос №1

Если в результате ДТП вред причинён только имуществу, то, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств, водитель, причастный к ДТП:

  1. Обязан освободить проезжую часть.
  2. Обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.
  3. Имеет право по своему усмотрению освободить проезжую часть.

В данном экзаменационном билете ПДД изменения коснулись всего вопроса и, соответственно, ответов на него, так как старая редакция вопрошала экзаменуемого о том, возможно ли оформить ДТП на посту или в отделении ГИБДД и при каких условиях.

Билет №27, вопрос №3

Иллюстрация о правилах остановке к билету №27

В данной ситуации остановка:

  1. Запрещена.
  2. Разрешена только маршрутным транспортным средствам и транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси.
  3. Разрешена только транспортным средствам, управляемым инвалидами или перевозящим инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Из 3 варианта ответа исключены упоминания групп инвалидов. Хотя, нововведение в этом экзаменационном билете сделано в рамках обновления ПДД 8 декабря 2018 года, напрямую с новыми правилами для инвалидов оно не связано.

Билет №40, вопрос №1

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа, регистрационные документы на транспортное средство?:

  1. Сотрудника полиции.
  2. Сотрудника Военной автомобильной инспекции.
  3. Любого регулировщика.
  4. Всех перечисленных лиц.

Когда вступают в силу?

Новые билеты ПДД уже действуют с середины декабря 2018 года и в 2019 году. Их ввели буквально через неделю после соответствующего обновления Правил дорожного движения.

Актуальные правила сдачи экзамена

Напомним также, что порядок сдачи квалификационного экзамена менялся уже несколько раз. Так, последнее нововведение касательно билетов произошло в апреле 2018 года.

Но и сам порядок сдачи теории поменялся. И на 2019 год следует подчеркнуть такие особенности:

  • в каждый билет включены 2 дополнительных блока по 5 вопросов каждый – на них придётся ответить при неправильном ответе на 20 основных вопросов билета ПДД (1 неправильный ответ – плюс 5 допвопросов), и в них ошибаться уже нельзя,
  • таким образом, в основных вопросах можно допустить 2 ошибки, но в дополнительных нельзя ни одной – даже если в основных вы допустили 1 ошибку, то ещё одну в блоке «плюс 5 вопросов» совершать нельзя,
  • успешно сданная теория экзамена действительна в течение полугода для общего экзамена – если вы будете «проваливать» и пересдавать практическую часть в течение этого срока, то и теория «сгорит»,
  • время, отведённое на ответы, чётко регламентировано и составляет 20 минут на все вопросы, ещё 10 минут отведено на оглашение результата.

autotonkosti.ru

Изменения в ПДД: вопросы и ответы

Пару дней назад закончилось общественное обсуждение проекта указа, который предполагает внесение изменений в Правила дорожного движения. Обсуждение было жарким. О том, какие предложения автоинспекция посчитала конструктивными, а какие вызвали скепсис, мы поговорили со старшим инспектором УГАИ МВД Александром Шевченко.


«На Правовом форуме Беларуси было размещено порядка 1500 комментариев. Активно обсуждали нововведения и на других интернет-площадках», – по словам Александра Шевченко, основные моменты, на которые обращают внимание граждане – те, которые затрагивают их напрямую. Например, правило двух полос, обязанность водителей остановиться по требованию сотрудников ГАИ, наличие медицинской справки, нюансы велодвижения. Остановимся на некоторых из них подробнее и предоставим возможность автоинспекции публично возразить на некоторые комментарии, размещенные на Правовом форуме Беларуси.  Медицинская справка А.Путятов: «Необходимость возить с собой бумажную медсправку – анахронизм и не может быть признана как удовлетворительная практика в европейской стране».

Александр Шевченко не понимает, почему люди не могут изучить документ внимательнее. «Это требование (представлять медицинскую справку) распространяется только на водителей, в чьих водительских удостоверениях не указан срок их действия. Их обладатели, как правило, не проходят обязательное медицинское освидетельствование: им это не нужно, а проверить наличие медсправки практически невозможно». Тем не менее, по словам инспектора, не раз бывали ситуации, когда людям становилось плохо за рулем и они погибали в ДТП или наносили вред другим участникам движения. Ради контроля за состоянием здоровья таких водителей (а это, как правило, люди пенсионного или предпенсионного возраста) предлагается ввести такое требование.

Правило двух полос

Александр: «Считаю, что правило двух полос всего лишь узаконит кормушку по штрафованию водителей, ведь у нас все заточено не на предотвращение нарушений, а на максимальное пополнение казны путем штрафов».

Правило двух полос, которое предлагает ввести автоинспекция, дает возможность не останавливаться перед пешеходным переходом, если между авто и пешеходом более 2 полос.

«Мы постарались конкретизировать взаимоотношения между водителем и пешеходом при пересечении их траекторий движения и определить, когда действия по предоставлению преимущества в движении пешеходу будут правомерными», – инспектор говорит, что это правило уже заложено в комментариях к ПДД, которые носят рекомендательный характер: «Наши сотрудники и сегодня руководствуются им при оценке действий того, кто находился за рулем. Хотим закрепить их законодательно, чтобы всем было понятно, в том числе пешеходам. Ничего нового не придумываем, лишь уточняем расстояние, которое, по нашему мнению, является безопасным». Александр Шевченко рассказывает, что порой водители, боясь быть наказанными за непропуск пешехода, останавливаются за 6 или 8 полос до него, тем самым создавая заторы.


Остановка по требованию сотрудника ГАИ

А.К.: «Остановка для проверки документов – это нарушение прав и свобод человека».

В проекте указа предлагается закрепить обязанность водителя останавливаться по требованию сотрудника ГАИ. Сегодня, по словам Александра Шевченко, в Законе «О дорожном движении» указано, что формы и методы контроля за безопасностью на дороге определяет МВД: «Своим нормативным правовым актом Министерство определило формы и методы контроля, одним из которых является проверка транспортных документов. Право на остановку транспортных средств содержится в Положении о Госавтоинспекции, утвержденном постановлением Совета Министров». Поэтому эта норма и так применялась. Сегодня в ПДД сказано, что водитель обязан иметь при себе и передавать сотруднику ГАИ необходимые документы. А как можно передать, не остановившись? По словам Шевченко, новация вводится не для того, чтобы ограничивать чью-то свободу, а чтобы водителям были понятны их обязанности и они не шли на поводу различных блогеров, которые, надергав слов из разных документов, пытаются апеллировать к закону, возмущаясь, что их права нарушены. Тем самым сведется к нулю вероятность конфликтных ситуаций между водителями и сотрудниками ГАИ по поводу, по мнению скандалистов, беспричинной остановки. «Дошло до того, – обращает внимание Александр Шевченко, – что в процессе обсуждения появилась мысль, что остановка инспектором равна началу административного процесса. Это совершенно неверно, ведь обязательное условие для такого процесса – совершение правонарушения».

Электрокары

Юрист Сергей: «Такая редакция позволит электромобилям, кроме движения в этих (для общественного транспорта) полосах, также и парковаться в них (остановка и стоянка)».

Проектом указа предлагается разрешить электротранспорту двигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта. «Действительно, норма, заложенная в проекте, позволяла электротранспорту, наряду с движением по полосе общественного транспорта, совершать остановку и стоянку в указанной полосе», – комментирует Александр Шевченко. Замечание мой собеседник находит дельным и сообщает, что оно уже учтено: «Для того проект и вынесен на общественное обсуждение. Нужно отметить, что конструктивных и дельных предложений, которые мы принимаем, достаточно. В то же время есть и те, кто домыслами вводит людей в заблуждение».

По словам Александра Шевченко, все сообщения будут проанализированы и направлены во все заинтересованные органы. Конструктивные и обоснованные найдут отражение в итоговом варианте документа.

Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 16 мая 2019 г.
(фото – «СБ. Беларусь сегодня»)

www.pravo.by

Изменения ПДД 2019 — Новое в Правилах дорожного движения Российской Федерации

01.07.2018 Изменения ПДД с 1 июля 2018 года

Комментарии: 0

Новые знаки 5.35, 5.36 и 8.25, ограничивающие движение транспортных средств экологический класс которых ниже…

17.03.2018 Изменения ПДД с 18 марта 2018 года

Комментарии: 1

Поправки в ПДД, касающиеся использования световозвращающих жилетов водителями транспортных средств

16.07.2017 Изменения ПДД с 25 июля 2017 года

Комментарии: 5

Основные изменения касаются безопасности велосипедистов и пешеходов, а также затронут владельцев…

03.07.2017 Изменения ПДД с 12 июля 2017 года

Комментарии: 15

Основные изменения касаются использования детских удерживающих устройств (автокресел) при перевозке…

26.03.2017 Изменения ПДД с 4 апреля 2017 года

Комментарии: 41

Утверждены поправки в ПДД, касающиеся водителей мотоциклов, а также введены некоторые ограничение для…

19.04.2015 Изменения ПДД с 1 мая 2015 года

Комментарии: 0

Изменения касаются транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого…

01.04.2015 Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года

Комментарии: 0

Изменения коснулись ряда терминов, некоторых пунктов ПДД, а также Приложений 1(Дорожные знаки) и 2(Разметка)

24.10.2014 Изменения ПДД с 5 ноября 2014 года

Комментарии: 0

Уточнение ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств

xn——6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai

Изменения ПДД c 1 января 2019

С 1 января 2019 года вступает в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». А вместе с ним и изменения в Правилах.


18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2  и 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
  • школьных автобусов;

  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

  • транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг.Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6  , 5.15.1  и 5.15.2  для продолжения движения по такой полосе.

www.pdd24.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о