Полярис 850 отзывы – купить, продать и обменять машину

Polaris Sportsman XP 850: не думая о цифрах свысока…

 С 2009 года модельный ряд квадроциклов Polaris возглавляет новый Sportsman XP 850. Мы получили возможность протестировать первый прибывший в Санкт-Петербург экземпляр «850-го».

Прежде, напомним, флагманом поларисовской квадроциклетной линейки был «800-й» Sportsman, и проще всего было бы предположить, что вся его модернизация свелась к смене одной цифры в названии и установке нового мотора на старую платформу. На самом же деле топовый Sportsman был переделан «сверху до низу и от фар до задних «габаритов» (цитата по фирменному буклету).

Рестайлингу подвергся пластиковый «обвес»: на передних и задних крыльях новинки появились «ребра» – дополнительные фиксирующие выступы грузовых площадок. Литые алюминиевые колесные диски цепляют взгляд моментально: с ними квадроцикл выглядит стильно и, можно сказать, даже несколько по-пижонски.

24155_1236862732_10349x206441.jpg

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься в седло – это значительно улучшившаяся эргономика. Места для ног стало гораздо больше, причем как на подножках, так и в районе коленей.

Все дело в том, что «850-й» построен на основе абсолютно новой рамы, габариты и форма которой позволили установить мотор продольно. Благодаря этому и стало возможным увеличение «жизненного пространства» для райдера.


24155_1236862732_10349x351251.jpg

В наследство от предыдущих моделей «850-му» достался рычаг переключения режимов трансмиссии. Положения рычага, имеющего форму «отзеркаленной» буквы L, фиксируются четче, чем прежде. В принципе, такая схема позволяет переключаться быстрее, нежели перемещение по зигзагообразной прорези, хотя чтобы привыкнуть к такому расположению режимов нужно немного времени.

Компоновка же с продольным расположением силового агрегата в недалеком будущем, возможно, станет характерной для топовых моделей квадроциклов Polaris. По словам представителей компании «Брандт», в скором будет выпущен целый ряд квадроциклов на платформе «850-го»: это, прежде всего, XP 550, а также двухместные модели.



«С чистого листа» создавался и двигатель для Sportsman 850. Радиатор, в целях снижения риска попадания грязи, установлен на 12 мм выше, чем на модели 800 EFI. Кроме того, его размер увеличен на 20%, а обслуживать его стало легче благодаря съемной багажной площадке с системой креплений Lock & Ride.

Мощность двухцилиндрового восьмиклапанного мотора рабочим объемом 850 куб. см достигает 75 л. с. По сравнению с прежним 800-кубовым движком улучшились не только тяговые характеристики: за счет применения двух балансирных валов и крепления мотора к раме через специальные демпферы инженерам Polaris удалось добиться значительного снижения посторонних шумов и вибраций.


24155_1236862731_10349x664528.jpg 24155_1236862695_10389x547818.jpg

Это чувствуется сразу, как только запускаешь двигатель. Прежде поларисовские моторы работали с характерным резким «металлическим» рыком. За этот безошибочно узнаваемый звук их любили поклонники марки и недолюбливали скептики. Новый же 850-кубовый агрегат звучит по-новому: на пол тона тише и солиднее прежней «восьмисотки». А фирменный рык сменился благородным баском.

Чуть менее строптивым стал и характер квадроцикла. Если Sportsman 800 «рвал подметки» на старте независимо от того, насколько аккуратно райдер обращался с рычажком газа, то «850-й» отзывается на подачу топлива менее нервно. Зато его реакции легче прогнозировать. Как нажал – так и поехал: хочешь – плавно, « в натяг», хочешь – резко и с пробуксовкой.


24155_1236862695_10389x307092.jpg 24155_1236862696_10389x152787.jpg

Столь же покладист топовый «Спортсмен» и в движении за счет переработанной ходовой части. Сзади по-прежнему устанавливается проверенная временем «многорычажка» IRS, спереди – сдвоенные поперечные А-образные рычаги. Схемы, в общем-то известные, но сами рычаги стали значительно длиннее. В результате колея стала шире, ходы подвесок составляют 23-х и 26 см (соответственно, передней и задней), а клиренс и вовсе достигает рекордного значения в 30,5 см!

От столь высокого квадроцикла ожидаешь повышенной склонности к опрокидыванию в поворотах, однако Sportsman 850 кренится ничуть не сильнее других аппаратов подобного класса. Кроме того, новый Polaris обладает одной эргономической особенностью, которая выгодно отличает его от большинства «утилитарников»: благодаря узкой центральной части на нем удобно ездить стоя и «отвешивать» аппарат в поворотах. За это, опять-таки, спасибо продольному расположению мотора.


24155_1236862694_10389x235005.jpg 24155_1236863784_11259x995038.jpg

Длинноходные же подвески позволяют не обращать на всяческие ухабы и колдобины, которыми изобилуют петляющие через поля Пулковских высот грунтовые дорожки, никакого внимания. Аппарат не сбивается с курса ни на сантиметр, а руль можно держать спокойно и даже расслаблено.

Все дело в том, что «850-й» стал первым квадроциклом Polaris с электроусилителем руля. Причем, для того, чтобы активировать систему EPS (Electronic Power Steering), не требуется запускать мотор: достаточно лишь включить зажигание – и руль можно спокойно проворачивать одной рукой даже на месте!

Что же до информативности рулевого управления, то она от установки усилителя не пострадала. И хотя при прохождении «змейки» EPS иногда, действительно, делает руль излишне легким, в целом траекторию контролировать легко. Главным же аргументом в пользу усилителя является то, что при прохождении поворота значительно снижается риск вырывания руля из рук при наезде на какой-нибудь ухаб.


24155_1236863129_10862x600487.jpg 24155_1236863130_10862x618439.jpg

Тот, кто, прочитав все, что написано выше, подумает, что новый Sportsman 850 получился каким-то не по-поларисовски мягким и покладистым, будет абсолютно прав. Ключевое слово, которым можно описать характер новинки, – комфорт.

«850-й», по сравнению с прежней «800-й» моделью стал комфортнее во всем: двигатель звучит тише, реакции на газ стали плавнее, руль – легче, подвески – мягче. И хотя при помощи широкой гаммы фирменных аксессуаров его легко превратить в аппарат для рыбалки, охоты или тяжелой повседневной работы, Sportsman 850 гораздо легче представить в роли квдроцикла «выходного дня», нежели в роли покорителя лесов и непролазных топей.


24155_1236863130_10862x594970.jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

тюнинг и особенности ⋆ mototechno.ru

Говоря о квадроциклах американского производства, на ум приходит только бренд Polaris, с его известной серией Спортсмен. За десятилетия своего существования компания практически основал самые популярные направления, и разработала сотни надёжных аппаратов. В целом Polaris Sportsman 850 стал одним из улучшенных квадроциклов производителя. Машина отличается комфортом и удобством в эксплуатации.

Между мотолюбителями постоянно идут споры, покупатели решают что лучше – Поларис или БРП. Сразу следует отметить, что о Polaris Sportsman 850 отзывы в основном положительные. Модель сравнивают в основном с BRP Outlander 800 XT, что, по мнению многих пользователей, несправедливо.

Нужно учитывать тот  факт, что Polaris создает свои модели с учетом удобства и комфорта, а BRP делают основную ставку на мощность и проходимость. Исходя из этих особенностей, модели, имеющие 50 см3 разницы в мощности двигателя, используются для разных целей. При одинаковой стоимости, оба имеют ряд существенных отличий:

  • Polaris Sportsman 850 имеет сиденья и амортизаторы, предназначенные для долгой езды. При этом даже высокая мощность аппарата не побуждает водителя к агрессивному вождению. BRP в своей модели продумали все для легких поездок по бездорожью. Естественно, пожертвовав комфортом водителя, зато рев двигателя понравится любителям экстрима.
  • Вторым пунктом идёт устойчивость и управляемость. Polaris 850 лучше держится на дорогу, а вот что касается управляемость, то для агрессивного БРП она оказалась более нужным и важным параметром.
  • Нетривиальный внешний вид Полариса не по нраву большинству пользователей. Отсутствие защиты рук и коленей не только огромный минус транспорта, но и серьезный удар по дизайну. У Outlander 800 XT в плане защитных кожухов проблем нет. Хотя в пользу американца стоит сказать, что производитель все же предусмотрел защитные накладки для конечностей водителя в виде тюнинга.

Polaris Sportsman 850 на рынке представлен в нескольких комплектациях: EFI и ATV модели, более совершенный HLE, а также двухместный MAX. Следует понимать, что незначительные изменения в комплектации каждой версии делают транспорт такого класса уникальным. Это позволяет покупателю выбрать именно те качества, которые важны индивидуально для него.


Технические параметры Polaris Sportsman 850

Квадроцикл Поларис 850, как и другие представители линейки, приближен к профессиональному классу, что существенно усложняет возможность самостоятельного ремонта. По отзывам владельцев, незначительные поломки устранить удастся, а вот более серьезные станут поводом посетить сервисный центр.

Отдельная трудность в покупке оригинальных комплектующих. Достать запчасти довольно сложно, особенно если учитывать качество компонентов, которые последние годы частично производятся в Китае. Но проблемы с ремонтом связаны исключительно с профессиональным проектированием и сборкой.

Polaris 850 имеет следующие базовые параметры:

  • Двухцилиндровый двигатель мощностью 850 см3. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением — классический вариант для утилитарных моделей Полариса. Он гарантирует надежность работы и отлично эксплуатируется в любых условиях, что добавляет уверенности в качестве мототранспорта.
  • Полный привод. Несмотря на то, что квадроцикл Поларис 850 Спортсмен не признан любителями экстремальных заездов по бездорожью, четыре ведущих колеса помогут вам выбраться из любой грязи.
  • Дисковая тормозная система. Задние и передние тормоза на колесах одинаковые. Даже с учетом различного диаметра, диски в одинаковой степени хорошо срабатывают из-за баланса, что добавляет устойчивости при резком или экстренном торможении.
  • Автоматическая коробка передач. Как уже было сказано, этот аппарат создан с учетом комфорта и удобства водителя. Две передачи: основная и задняя скорость, существенно упрощает эксплуатацию техники.
  • Габариты в классическом варианте 2114х1209х1289 мм. При сухом весе всего в 356 кг, владельцы получают неплохой показатель баланса. Не стоит забывать о повышенном клиренсе, который в этой модели составил 305 мм.
  • Расход топлива. Конечно, показатель расхода топлива сугубо индивидуальный. Невозможно предугадать, насколько хватит полного бака в 20 л, но по опыту эксплуатации можно отметить, что 100–150 км вы легко проедите при условии смешанного типа езды.

Все параметры, безусловно, относятся лишь к стандартной модели одноместного транспорта. Сам по себе стоковый вариант можно расценивать как отличную базу для создания индивидуального квадроцикла, который будет отличаться теми качествами, которые важны именно для владельца.


Тюнинг Поларис 850

Большинство квадроциклов подобного класса изначально продуманы с учетом особенностей эксплуатации, но Polaris Sportsman 850 выделяется на общем фоне. Следует отметить, что с оригинальными компонентами тюнинг модели закончится максимум установкой обвеса или усилением багажников, но этого явно недостаточно для искушенных любителей мототранспорта.

К базовым вариантам тюнинга от производителя можно отнести только накладки на руль, несколько вариантов резины на колеса и некоторые варианты дополнительного и основного освещения. Благодаря длительному опыту эксплуатации тематические форумы наполнены всевозможными приспособлениями и компаниями, которые занялись модернизацией деталей к 850-му. Одним из таких представителей в сфере производства стала отечественная компания АТОМ.

По мнению пользователей, среди всей линейки товаров для апгрейда самыми полезным могут стать шноркель для переноса радиатора. Это уникальное по своей простоте и производительности устройство позволит легко перейти с гонок по трассе на езду по болотам. Устанавливается он вместо базового кофра, а трубки и шланги регулируют вынос подсоса воздуха. Крепится это устройство без лишней мороки, ведь в комплекте уже идут втулки, гайки и хомуты для переключения забора воздуха на другую позицию.


Выбор адаптивных деталей

Не только представительство компании АТОМ является излюбленным видом тюнинга для владельца Полариса 850-й серии. Как отметили некоторые пользователи, модель оказалась весьма приспособлена для замены обвесов и их усиления, за счет деталей других фирм. На удивление многих, именно BRP выпускает адаптивные детали, которые в тех или иных случаях крайне необходимы водителю. Среди всего перечня товаров для тюнинга вы найдете:

  • Усилитель рамы.
  • Расширитель багажника.
  • Подставку под канистры.
  • Электролебёдку.
  • Улучшенные линзы на фарах.
  • Защиту на радиатор и лебедку.
  • Корзину из прочного пластика для заднего багажника и многое другое.

Но не все так хорошо с тюнингом, как этого хотелось бы владельцам Поляриса. Компания БРП создала крупнейший проект по модернизации транспорта, но она не занимается серийным производством деталей. Качественные комплектующие и обвесы найти можно, но цена на них достаточно высока. Даже при нынешнем спросе, купить  товар для модернизации будет не по карману многим любителям качественных квадроциклов Polaris Sportsman.

mototechno.ru

Сколько спортивного и сколько утилитарного? — журнал За рулем

POLARIS Sportsman XP850 EFI: Сколько спортивного и сколько утилитарного?

Если судить по внешности, то она дает понять: за рулем «икс-пи» скучать явно не придется. Рубленые очертания облицовки, недобрый «взгляд» раскосых пятиугольных фар, выступающие «сухожилия» рычагов подвесок, тянущихся к огромным колесам с 14-дюймовыми литыми дисками (они входят в стандартную комплектацию), — нет, никто и ничто не остановит этого «стероидного качка». Разве что на этом фоне несколько ущербно смотрятся на руле простецкие пульты с неприкрытыми проводами…

В Polaris не искали легких путей, когда проектировали модель. Могли бы, как делают многие, взять да и установить в раму, аналогичную предыдущим Sportsman, прежний, но расточенный двигатель. Нет, это удел слабых.

«Восемьсот пятидесятый» по сравнению с «восьмисотым» — машина с новыми рамой и мотором, обновленным экстерьером и эргономикой, создающей больше удобств для райдера. В раме движок уже расположен продольно, что повлекло изменение параметров подножек и ширины моторного отсека: подножки теперь на 35% обширней, а «талия» ýже на 82 мм в районе колен и на 125 мм в районе лодыжек. Управлять стало удобнее, особенно при активной езде: когда понадобится приподняться с сиденья и выйти в стойку, не приходится неестественно широко расставлять ноги, и свешиваться в поворотах куда сподручнее. Еще одно приятное побочное следствие: подобраться с ключами-отвертками к двигателю теперь можно сбоку, что немаловажно при его техобслуживании.

В ходовой — изменения в характеристиках независимых подвесок всех колес: увеличены ходы и длина рычагов, в результате чего дорожный (или внедорожный?) просвет стал больше, колея — шире. И «передок» совершенно новый. Теперь в нем самые длинные из выпускаемых сегодня сдвоенных А-образных рычагов. Задняя подвеска тоже в своем роде уникальна: когда работают подвески, за счет «хитрой» кинематики происходит небольшое смещение колес назад и на рытвинах-буграх ход более плавный. А при резких стартах квадрик меньше «приседает».

Преднатяг всех пружин подвески регулируется. Впрочем, и в «стоковой» установке их энергоемкость просто поразительна! Уже после того, как погонял по кроссовой трассе, я по-хорошему удивился, насколько мягко приземляется этот атлет после выпрыгиваний с трамплинов. Но как прочувствовать, где предел возможностей подвески? И принялся прыгать не с обычных кроссовых трамплинов, а с невольно «спрофилированного» виража, образовавшегося в повороте. В этом месте кроссмены, «опершись» колесами в «стенку», уходят в поворот, я же с ходу на нее наезжал.

Конфигурация этого импровизированного трамплина близка к конфигурации рампы для фристайла: короткая и крутая. Вылетал с него вертикально вверх, практически с нулевой горизонтальной скоростью, высота прыжка достигала метров полутора. И получалось, что квадрик падал на все четыре колеса. Приземление мягким не назовешь — пару раз дос­тал шлемом до приборки. Так вот, ни разу не слышал и не почувствовал характерный стук «пробитой» подвески.

Казалось бы, немного приподнятый центр тяжести должен ухудшать управляемость машины. Ничего подобного! За счет широкой колеи квадр устойчив к опрокидыванию и нисколько не «играет» в поворотах.

Новый мотор «850-го» конструкторы облагородили двумя балансирными валами и посредством демпферов закрепили в раму. Благодаря этому вибрации не ощущаются, к какому участку корпуса машины ни прикоснись. «Заточенных» в два цилиндра 75 «лошадей» с лихвой хватает в любой ситуации. Остужает их пыл, если понадобится, новая система охлаждения: в ее емкостях теперь на 20% больше антифриза, по сравнению с Sportsman 800. Отчасти в силу того, что на те же 20% сделали большей площадь приема воздушного потока нового радиатора. Чтобы получше защитить от обстрела грязью, его расположили на 12 см выше по сравнению с предыдущей моделью. Кстати, подобраться к нему «не просто, а очень просто» — достаточно отстегнуть съемную переднюю багажную площадку с системой крепления багажа Lock&Ride.

Во всех вездеходах Polaris Sportsman в своем роде уникальная автоматическая система полного привода — AWD. Уникальность в том, что она дает возможность блокировать все дифференциальные устройства. Сравните: ATV других производителей оснащены классической системой полного привода, которая при необходимости жестко связывает между собой лишь два колеса. Что дала четырехколесная AWD? Когда однажды в грязи резко дал газу, квадрик сперва «вильнул задом», а потом как врежется все­ми четырьмя «лапами» в землю — и вытащил на нужную тр

www.zr.ru

Polaris Scrambler 850 H. O. — Журнал «4х4 Club»

Компания Polaris порадовала любителей спортивных мотовездеходов с полным приводом новинкой, выпустив в свет модель Scrambler 850… Несмотря на некоторое внешнее сходство с братом Polaris Sportsman в виде характерной угловатой морды, ничего общего Scrambler 850 с ним не имеет.

Вопреки своему названию, «поларисовский» Sportsman всегда был утилитарно-туристическим аппаратом, Scrambler же – бескомпромиссный спортсмен. Кстати, само слово scrambler в переводе с английского означает «шифровальное устройство». Что же американцы хотели этим сказать? Попробуем расшифровать.

Нужно иметь в виду, что ниша полноприводных спортивных ATV всегда была достаточно узкой и далеко не все производители отваживались запускать в серию квадроциклы такого типа. Исключением из этого правила была техника компании BRP, производящей популярный Can-Am Renegade с двигателями объемом 500–1000 см3.

Итак, Polaris выпустил своего первенца с двигателем Twin EFI объемом 850 см3 и мощностью 77 л. с. в двух комплектациях. Верхняя, LE, подразумевает наличие электроусилителя руля, легкосплавных дисков, светодиодных фар LED, регулируемых амортизаторов Premium FOX Podium X и защиты рук от грязи. Версия попроще обходится без этих опций, зато и весит поменьше – 333 кг против 338. Спортивное позиционирование  квадрика не исключает туристическое и даже утилитарное использование. Об этом говорит набор фирменного дополнительного оборудования, включающего в себя лебедку, ветрозащитное стекло и всевозможные приспособления для перевозки снаряжения.

ПРОВЕРКА ГРЯЗЬЮ
Наш тест новенького Scrambler 850 H.O. EPS LE  проходил поздней осенью в Краснодарском крае. Когда в столице уже ударили первые морозы, на юге России стояла вполне себе нормальная квадроциклетная погода с 12 градусами тепла и многоцветьем лесов.

Большинство русских поэтов, точно описавших это время года, почему-то забыли упомянуть великолепную глину кубанских предгорий, из которой можно лепить горшки без каких-либо проб качества, а от подметок ее удается отделять разве что острым ножом. По такой поверхности нам пришлось походить и поездить во время первого знакомства с квадроциклом. Как мне показалось, квадрик был сильно удивлен: за что его привезли на чужбину и вместо американских песков и спортивных подиумов, о которых он мечтал во время сборки на конвейере, ему придется месить склизкую российскую грязюку? Трасса, на которой мы пытались расшифровать суть «американца», включала в себя большую ровную поляну с искусственными трамплинами и живописный лесной участок. По поляне ездить было не очень интересно: на скользких прямиках приходилось двигаться исключительно в режиме полного привода, в противном случае при попытке ускориться задние колеса норовили обогнать передние. И ничего тут не поделаешь — мощный мотор в сочетании со стоковыми шинами делал свое дело, колеса постоянно буксовали. В таких условиях эффективно работает лишь агрессивный «тракторный» протектор, успешно вгрызающийся в грунт и эффективно очищающийся от него.


И СПОРТСМЕН…

Компания Polaris серьезно поработала над эргономикой и развесовкой Scrambler, так что корни его спортивности кроются не только в мощном моторе и агрессивном дизайне.

Его V-образный двигатель развернут продольно, что позволило значительно улучшить эргономику. Пилоту приходится постоянно перемещаться по седлу, как гонщику на кроссовом мотоцикле, а благодаря изменениям седло стало значительно уже. Теперь нет ощущения, что ты всадник, сжимающий ногами толстенные бока здоровенной кобылы, на что, кстати, приходится затрачивать немало дополнительных усилий.

Первые прыжки показали, что подвеска квадрика складывается до упора и контакт с поверхностью за счет этого довольно жесткий. Причина этого скрывалась в заводских настройках: в стандарте они рассчитаны под комфортный туристический режим. Поэтому нам пришлось покрутить регуляторы отбоя. Если бы с собой был ключ для регулировки предварительного сжатия пружин, то квадр точно бы смогли подготовить для участия в ATV GNCC Racing! Но даже то, что удалось сделать своими силами в полевых условиях, сильно изменило поведение квадроцикла. Что касается развесовки, то она при акробатических упражнениях тоже играет ощутимую роль. Кстати, для улучшения баланса конструкторы даже разместили топливный бак за передней осью. Квадр очень удобно контролировать в прыжке. Работая газом, можно легко освоить приземление как на все четыре точки, так и на два задних колеса.

…И ТУРИСТ
После теста на спортивность мы двинули в леса — расшифровывать туристическую составляющую аппарата.

В стандартной комплектации Scrambler оснащается бампером-дугой, отлично защищающим переднюю часть машины от хилых деревьев и прочих гнущихся препятствий в виде кустарника. А вот радиатор закрыт только декоративной пластиковой решеткой. Если вы планируете ездить по лесам, стоит задуматься о более серьезном щитке.

И все же погонять по оврагам и горным тропинкам, извивающимся между деревьями, на Scrambler одно удовольствие – адреналин в чистом виде.

Проходимость квадрика также на высоте, дорожный просвет в 28 см вкупе с независимой подвеской позволяет ловко пробираться сквозь внедорожные засады. Как уже говорилось выше, можно установить и лебедку.

В заключение хочется сказать, что компания  Polaris создала универсальный и сбалансированный квадроцикл, на котором можно отправляться в путешествия, участвовать в соревнованиях по кантри-кроссу, а после соответствующей доработки принимать участие в ралли-рейдах. Несмотря на мощный двигатель, его электроника системы подачи топлива точно контролирует отдачу мощности, не вынуждая пилота бороться с квадроциклом (рискуя оторвать ему руки). А электроусилитель руля играет роль демпфера, сглаживая тычковые удары в руки, он также позволяет экономить силы пилота, особенно на местности со сложным рельефом, где приходится активно работать рулем.

 

Благодарим мотоцентр «Polaris-Кубань» за помощь в организации теста

4×4.media

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о